Усиленное кодирование с использованием аппарата аудиовизуальной стимуляции. Портативное устройство для стимуляции мозга — очередная чушь для подростков

Мозг человека содержит около 100 миллиардов нейронов, которые взаимодействуют посредством электрических сигналов.
Фактически мозг представляет собой систему электрических цепей, сложным образом взаимодействующих друг с другом. В этих цепях, напоминающих электрическую систему большой страны, есть свои «электростанции», «линии электропередач», «трансформаторные станции», «распределительные щиты» и конечные потребители электроэнергии – «лампочки», «холодильники», «радиоприемники» и т.п.


Даже само устройство нервных стволов поразительно напоминает электрический провод: внутри проводник, снаружи миелиновая оболочка, служащая для изоляции. Также как в обыкновенной электрической системе в мозге есть и разрывы в цепи, где осуществляются переключения в направлении подачи энергии, такие места – это синасы.

В синапсах перенос электрических зарядов осуществляется также как в аккумуляторах с помощью специальных химических переносчиков заряда нейротрансмиттеров или нейрогормонов. Нейротрансмиттеров в организме большое количество и они разные: дофамин, адреналин, серотонин, ацетилхолин, гаммааминомасляная кислота, субстанция "Р» и т.д.

Различные психотропные вещества воздействуют именно на те или иные нейротрансмиттеры.
Химически взаимодействуя с определенным нейротрансмиттером они либо избирательно блокируют передачу электрических сигналов, либо, наоборот, усиливают ее. Вся современная фармакотерапия психических расстройств построена на этом принципе.

Есть другой способ влияния на работу мозга.

Это воздействие на работу электрической системы мозга с помощью физических методов. Электрическая активность мозга может быть зарегистрирована с помощью специальных электрических приборов. Наиболее разработанным к настоящему времени является способ регистрации с помощью электроэнцефалограммы (ЭЭГ).
ЭЭГ-метод базируется на том, что существует несколько типов электрической активности мозга.
Все типы мозговых волн генерируются мозгом одновременно, а доминирование конкретного типа изменяется в соответствии с состоянием сознания. Чем эффективней работа мозга, тем большая синхронность (когерентность) колебаний наблюдается во всех диапазонах в симметричных зонах обоих полушарий мозга.

- Дельта-волны (0,5 - 3,0 Гц) отвечают за состояние полной расслабленности, свойственной состоянию сна или бессознательному состоянию. Но некоторые люди могут находиться в дельта-состоянии, не теряя осознанности. Как правило, это ассоциируется с глубокими трансовыми состояниями. Примечательно, что именно в этом состоянии наш мозг выделяет наибольшие количества гормона роста, а в организме наиболее интенсивно идут процессы самовосстановления и самоисцеления. Кроме того, когда человек проявляет действительную заинтересованность чем-либо, то мощность электрической активности мозга в дельта-диапазоне значительно возрастает (наряду с бета-активностью). Стимуляция мозга в дельта-диапазоне позволяет, с одной стороны, избавиться от бессонницы, обеспечить глубокий отдых и полностью нивелировать эффект "выгорания", с другой, - повысить профессиональные способности психологов и психотерапевтов к подстройке к пациентам, то есть значительно ускоряет обучение этих специалистов.

- Тета-волны (4 - 7 Гц) соответствуют состоянию глубокой расслабленности и концентрации внутри себя, когда спокойное, умиротворенное бодрствование переходит в сонливость. Это состояние называют еще "сумеречным", поскольку в нем человек находится между сном и бодрствованием. Часто оно сопровождается видением неожиданных, сноподобных образов, сопровождаемых яркими воспоминаниями, особенно детскими. Считается, что так называемые удивительные человеческие подвиги духовных мастеров, которые ходят по раскаленным углям, контролируют функции тела, и т.д., достигнуты во время тета-стадий. И в самом деле, мистики утверждают, что когда мозговая активность замедляется, изменяется вибрация тела. Из-за якобы измененной вибрации тела многие невозможные вещи становятся возможными. В мистике считается, что существует обратная пропорция между волновой активностью мозга и вибрацией тела. Когда волновая активность мозга замедляется, то уровень вибрация тела увеличивается. Тета-состояние открывает доступ к содержимому бессознательной части психики, свободным ассоциациям, неожиданным озарениям, творческим идеям. Именно в тета-состоянии человеческий мозг продуцирует больше эндорфинов, отвечающих за радость, отдых и уменьшение боли. Таким образом, тета-волны связаны с повышенной мотивацией к достижению целей, озарением, новыми моделями поведения, быстрым научением и усвоением новой информации при высоком уровне запоминания (гипногогия).

Пристрастие некоторых людей к алкоголю и наркотикам объясняется тем, что мозг этих людей не способен по разным причинам генерировать достаточное количество альфа- и тета-волн в обычном состоянии, в то время как в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, мощность электрической активности мозга, в этих диапазонах, у них резко возрастает. Тренировка мозга в тета-диапазоне значительно снижает потребность в алкоголе и наркотиках.

- Альфа-волны (8 - 12 Гц) характерны для состоянии спокойствия или мечтательного состояния при бодрствующем сознании. Альфа-волны усиливаются, когда мы закрываем глаза и начинаем пассивно расслабляться, не думая ни о чем. Если мы продолжим расслабление без фокусировки своих мыслей, альфа волны начнут доминировать во всем мозге, и мы погрузимся в состояние умиротворенности. На электроэнцефалограмме (ЭЭГ) здорового, не находящегося под влиянием стресса человека альфа волн всегда много. Недостаток альфа-волн может быть признаком стресса, неспособности к полноценному отдыху, нарушений в деятельности мозга или соматической болезни. Альфа волны также являются своеобразным «мостиком», обеспечивают связь сознания с подсознанием. С помощью электроэнцефалографических исследований установлено, что люди, пережившие психотравмирующие события (особенно в детстве), насилие, военные действия или катастрофы имеют подавленную альфа активность мозга (в психологии этот феномен получил название "эффект вытеснения").

- Бета-волны (13 - 34 Гц) - самые быстрые, обычно связаны с бодрствованием, логическим, аналитическим и интеллектуальным мышлением, вербальной коммуникацией и осознанием окружающей обстановки, пробужденностью, сосредоточенностью, познанием а, в случае их избытка, - с беспокойством, страхом и паникой.

Они делятся на три подкатегории:
- высокие бета-волны (19 - 34 Гц) соответствуют состоянию тревожности и напряжения;
- средние бета-волны (15 - 18 Гц соответствуют состоянию активности с фокусировкой сознания на внешнем окружении;
- бета-волны сенсорно-моторного ритма (СМР) (13 - 15 Гц) - сознание также фокусируется на внешней обстановке, но при этом человек более расслаблен, чем при доминировании бета-волн средней частоты.

Недостаток бета волн связан с депрессией, плохим избирательным вниманием и проблемами с запоминанием информации. Стимуляция мозга в бета-диапазоне позволяет избавиться от депрессивных состояний, повысить уровень осознанности, внимания и кратковременной памяти.

- Гамма-волны (35 - 40 Гц) - частоты высокого диапазона, соответствующие состояниям максимальной производительности, наивысшей умственной, эмоциональной и физической активности или максимального возбуждения. Большинство светозвуковых приборов могут вырабатывать эти волны. Некоторые исследователи считают, что они являются частью диапазона бета-волн.

Способы физического воздействия на мозговую активность.

Можно разделить способы целенаправленного физического воздействия на мозговую активность на два типа:

1) непосредственная стимуляция мозговой активности в диапазоне дельта, тета, альфа, бета или гамма волн.
2) опосредованная стимуляция мозговой активности с помощью сенсорной депривация привычных фоновых стимулов.

- Электростимуляция мозга (CES)
Суть которой в воздействии электрическими токами определенной формы и частоты с помощью наружного наложения электродов на определенные области головы без их имплантации в мозг. Для ТЭС используют импульсные токи малой амплитуды (до 3мА) с прямоугольной биполярной ассиметричной формой импульса.

- Звуки высокой частоты.
Существует прямая связь между диапазоном слухового восприятия человека, диапазоном вибраций его голоса и его уровнем здоровья. Воздействие на психику человека звуком высокой частоты (выше 8000 колебаний в секунду) создавался электрический потенциал, который передается в кору головного мозга, заведующую высшими функциями сознания. Таким образом, звук высокой частоты стимулирует мозг, а вместе с ним и все тело.

- Бинауральные ритмы.
При прослушивании звуков близкой частоты по разным каналам (правому и левому) человек ощущает так называемые бинауральные биения, или бинауральные ритмы.
когда одно ухо слышит чистый тон с частотой 330 колебаний в секунду, а другое - чистый тон с частотой 335 колебания в секунду, полушария человеческого мозга начинают работать вместе, и в результате он “слышит” биения с частотой 330-335=5 колебания в секунду, но это не реальный внешний звук, а “фантом”. Он рождается в мозгу человека только при сложении электромагнитных волн, идущих от двух синхронно работающих полушарий мозга. Установлено что, накладывая бинауральные ритмы друг на друга в несколько “слоев”, можно формировать ритмическую активность мозга в необходимом направлении, и таким образом вызывать у человека соответствующую картину ЭЭГ (т.е. картину биоэлектрических колебаний мозга), а вместе с ней и состояние сознания, которому свойственна эта картина.

- Световая стимуляция.
Этот подход позволяет стимулировать визуальное корковое вещество на частоте, отличной от других. Например, человек, который действует преимущественно под воздействием левого полушария мозга, может получать стимуляцию на частоте 8 Hz правого визуального поля обоих глаз (а значит левого полушария мозга), чтобы замедлить работу левого полушария, и получать стимуляцию на частоте 16 Hz левого визуального поля обоих глаз, чтобы усилить функцию правого полушария. Наоборот, человек, страдающий от депрессий, может получать бета стимуляцию левого полушария и альфа стимуляцию правого полушария.

- Комбинированная свето-звуковая стимуляция мозга.
Стимуляция в альфа диапазоне (8-14 колебаний в секунду) идеально подходит для усвоения новой информации, тета-диапазон (4-7 колебаний в секунду) идеален для некритического принятия внешних установок, поскольку его ритмы отключают защитные психические механизмы и дают возможность трансформирующей информации проникнуть глубоко в подсознание. Тета-диапазон также идеален для запоминания иностранных слов, при изучении языков. Наиболее эффективными приборами для комбинированной свето-звуковой стимуляции являются майнд-машины.

- Сенсорная депривация.
Ограничение или полное прекращение поступления разнообразных стимулов из внешней среды. Дефицит привычного фонового сенсорного потока в условиях сенсорной депривации компенсаторно активизирует мозговую активность практически во всем диапазоне мозговых волн.

- Флотационная камера.
«Изоляционная» или «флотационная камера» позволяет максимально отключить мозг от сенсорной информации (до 90% ее общего объема).
Аналогичные с флотационной камерой условия сенсорной депривации получали с помощью аппарата «железные легкие» – респиратора, применяемого для лечения полиомиелита.

- Генератор единого поля (ganzfeld).
Когда мозг сталкивается с бесконечным полем зрения, лишенным каких-либо контрастных деталей, зрительный анализатор отключается, а мозг переходит на "любование" самим собой. В результате значительно "тормозится" отвечающее за логику левое полушарие, компенсаторно активируется правое, отвечающее за образное мышление и интуицию. Ganzfeld эффект позволяет отключить зрительный анализатор, одновременно обеспечивая хорошую релаксацию, значительно усиливает экстрасенсорную чувствительность человека.

В настоящее время признано, что наиболее эффективными оказываются комбинации различных способов опосредованного и непосредственного влияния на мозговую активность.

Реально существующие способы включают светозвуковую стимуляцию (LS), бинауральные ритмы, электростимуляцию мозга (CES), двигательные системы, акустические системы, флотационную камеру, генератор единого поля (ganzfeld), электроэнцефалограф (ЭЭГ), биологическую обратную связь (биофидбек).

Все эти комбинации осуществляются в майнд-машинах.

Рынок современных майнд-машин во всем мире огромен и каждый производитель естественно хвалит свою продукцию. Не хотел бы останавливаться на достоинствах и недостатках конкретных моделей, хотел бы только резюмировать, что к настоящему времени в мире полным ходом идет серьезная техническая работа по неуклонному улучшению качества и расширению спектра технических возможностей майнд-машин.
Это позволяет надеяться на то, что в ближайшие 10-15 лет регулярная искусственная активация мозговой активности займет в нашей жизни такое же место как сотовые телефоны или телевизоры.

Психотехнологии, а искусственное влияние на мозговую активность – это безусловно область психотехнологий, входят составной частью в техническое обеспечение информационных войн.
Информационные войны, в широком смысле этого слова - будущее человечества.
Поэтому усилия всех развитых стран в 21 веке будут направлены на исследования и использование различных психотехнологий в военных целях. На самом деле это уже давно происходит, поэтому коммерческие майнд-машины – всего лишь отходы военного производства.

Что же касается действительно эффективных психотехнологий, уверяю Вас, они есть, но пока составляют государственную тайну, может быть к счастью!

Аудиовизуальная стимуляция мозга — уникальный метод аудиовизуальной стимуляции применяется к достижению личных, профессиональных, учебных и терапевтических целей. Под ведением психолога уже при втором или третьем сеансе, достигается уровень при котором, можно ожидать реакции нервной системы. Положительные изменения настают в результате действия альфа частот мозговых биотоков.

  • С освобождением интуиции, устранением препятствий для запоминания, обучение происходит более успешно.
  • Повышенная выработка эндорфина приносит больше оптимизма, улучшению настроения, преодоление депрессивного состояния.
  • Уменьшает психосоматические и невротические признаки, боли головы или желудка, бессонницы, снижает кровяное давление.
  • С усилением частот тэта открывается доступ к подсознанию, позволяющий активно использовать аутосугессию.

Указанная программа стимулирует зрительные и слуховые центры, правое и левое полушарие мозга, направляет центральную нервную систему к оптимизации обмена информации между полушариями, к устранению, возможных частотных колебаний биотоков правом и левом полушарии.

АВС относится, таким образом, к системам «on brain — единый мозг». Организует условия для равномерного включения «логический, рациональный» и » эмоциональный, интуитивный» возможности мозга. Это одно из предложений супер — учения, быстрого запоминания полученной информации.

АВС — метод очень доступный, практически без противопоказаний.
Интенсивная стимуляция мозга может стимулировать образование новых нервных окончаний, повысить менталитет на уровне сравнительных тестов IQ.

Показания к применению аудио-визуальной стимуляции. Модели диагностики и лечения психических поведенческих расстройств.

1.Расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга или соматической болезнью
2. Органические расстройства настроения (аффективные)
3. Органическое тревожное расстройство
4. Органическое эмоциональное лабильное (астеническое) расстройство
5. Легкое когнитивное расстройство
6. Постконтузионный (посткоммоционный) синдром
7. Депрессивный эпизод легкой степени
8. Депрессивный эпизод средней степени
9. Депрессивный эпизод тяжелой степени без психотических симптомов
10. Депрессивное расстройство
11. Устойчивые (хронические) расстройства настроения (аффективные расстройства)
12. Циклотимия
13. Дистимия
14. Рекуррентное кратковременное депрессивное расстройство
15. Расстройства настроения (аффективные расстройства) у детей
16. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства
17. Социальные фобии
18. Специфические (изолированные) фобии
20. Паническое расстройство (эпизодическая пароксизмальная тревожность)
21. Генерализованное тревожное расстройство
22. Смешанное тревожное и депрессивное расстройство
23. Обсессивно-компульсивное расстройство
24. Реакция на тяжелый стресс и нарушения адаптации
25. Острая реакция на стресс
26. Посттравматическое стрессовое расстройство
27. Расстройство приспособительных реакций
28. Кратковременная депрессивная реакция, обусловленная расстройством адаптации
29. Пролонгированная депрессивная реакция, обусловленная расстройством адаптации
30.Смешанная тревожная и депрессивная реакция, обусловленная расстройством адаптации
31. Смешанное расстройство эмоций и поведения, обусловленное расстройством адаптации
32. Соматоформные расстройства
33. Соматизированное расстройство
34. Ипохондрическое расстройство
35. Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы
36. Устойчивое соматоформное болевое расстройство
37. Неврастения
38. Нервная анорексия
39. Нервная булимия
40. Бессонница
41. Расстройство режима сна и бодрствования
42. Отсутствие или потеря сексуального влечения
43. Сексуальное отвращение
44. Отсутствие чувства сексуального удовлетворения
45. Недостаточность генитальной реакции
46. Оргазмическая дисфункция
47. Преждевременная эякуляция
48. Вагинизм неорганического происхождения
49.Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
50. Гиперкинетические расстройства
51. Расстройства поведения
52. Смешанные расстройства поведения и эмоций
53. Транзиторные тики
54. Хронические моторные тики или вокализмы
55. Энурез неорганической природы
55. Энкопрез неорганической природы
56. Заикание (запинание)

Противопоказания к использованию аудио-визуальной стимуляции:
эпилепсия;
острые воспалительные заболевания глаз;
опухоли головного мозга;
острое психотическое состояние;
тяжелое обострение соматического заболевания;
состояние после трансплантации органов и тканей;
беременность;
возраст до пяти лет;
индивидуальная непереносимость мерцающего света и звука.


Несмотря на кажущуюся внешне простоту конструкции человека (подумаешь — две руки, две ноги, одна голова…), до сих пор не придумано ничего совершеннее и не существует ничего сложнее, чем человеческий мозг. Пусть Вас не смущает внешняя, кажущаяся простота описанных упражнений — ведь для их выполнения Вы пользуетесь мозгом, этим совершеннейшим аппаратом, на много порядков превосходящим по сложности и совершенству современные творения техники. И все же справедливости ради нужно упомянуть о том, что веяние технического прогресса неизбежно коснулось и такой специфической области, как снятие и предупреждение стресса, негативных эмоций. В помощь страждущим наука создала ряд приборов (в современном мире они применяются с начала 80-х годов).

Основаны они на воздействии на головной мозг электрических импульсов определенной частоты (электротранквилизация, трансцеребральная электронейростимуляция, она же центральная электронейростимуляция) или ритмического света и звука, что официально именуется аудиовизуальной стимуляцией — А В С (аппараты Voyager, Minds Eye, Dreamer, Theta+ и другие). Эффект их обьясняется действием на организм внешнего стимула в ритме, связанном с собственными частотами мозга, в ритме, вступающем в резонанс с его собственными биологическими ритмами (Помните нашу модель организма как пирамиды маятников?) Когда же подобные методы применимы? Возьмем, к примеру, метод центральной электронейростимуляции (имеетс в виду воздействие на центральные нервные структуры, на головной мозг)…

Среди показаний к применению метода:
— снятие стресса и повышение стрессоустойчивости;
— снятие усталости;
— нормализация сна;
— ликвидация нарушений церебрального сосудистого тонуса;
— уменьшение метеочувствительности;
— нормализация самочувствия при гормональных перестройках у женщин (менструальный цикл, климактерический синдром).

Даже незаметное, подпороговое воздействие центральной электронейро-стимуляции, когда применяется ток очень малой силы, практически не ощущаемый пациентом, оказывает положительный противострессорный эффект, повышая возможность организма сопротивляться стрессовым воздействиям (реакция тренировки или адаптации.

Что интересно, наряду со стрессом, с психоэмоциональным напряжением подобное электроимпульсное воздействие снимает… похмельный синдром. Причем закономерность здесь более глубокая, чем может показаться на первый взгляд. Электрические импульсы определенной частоты «раскачивают» очень важный внутренний мозговой маятник, запускающий выработку собственных морфиноподобных веществ организма — эндорфинов. Тот же эффект может давать и АВС. Но если в методах электро-стимуляции используется небольшое число жестко фиксированных частот лечебного воздействия, то А В С — более тонкий и сложный метод, использующий более широкий диапазон частот, более гибко моделирующий работу мозга, используя известный физиологический феномен усвоения ритма. И когда мозг усваивает частоту внешнего ритма, начинает ее повторять, подстраивать под нее собственную активность, то постепенно мозг переходит в такое функциональное состояние, для которого подобный частотный режим характерен.

Краткий, неполный перечень достигаемых при АВС режимов — различных функциональных состояний мозга:
— сон (полезный режим при бессоннице, особенно в частых поездках);
— покой, расслабление, отдых;
— медитация;
— активизация, концентрация, повышение умственной работоспособности, мобилизация резервов мозга;
— стимулирование памяти, ускоренное обучение (Twighlight Learning) — и, как без ложной скромности утверждают разработчики приборов для АВС, повышение «творческих способностей»…

По данным Т.Будзински (США), АВС применяется и в медицине, в частности:
— для снятия приступов мигрени и головной боли иного происхождения;
— для уменьшения других болевых синдромов;
— для стимуляции иммунитета;
— для снижения симптомов депрессии
— К сведению интересующихся медицинскими аспектами этой проблемы: в «не нашей» медицине критерии депрессии более широкие. «У них» все просто: если у человека в течение двух недель стойко пониженное настроение — пора к врачу.
— При этом АВС, при кажущейся внешней простоте, оказывает глубокое воздействие на организм, в частности, как показали опыты тех же американцев, приводя к повышению содержания в спинномозговой жидкости ряда биологически активных веществ, таких как серотонин, эндорфины.

Нейрофизиологическая наука и ее практические приложения — разработка методов и приборов для снятия стресса , релаксации, активизации и использования резервных возможностей мозга — не стоят на месте. На повестке дня — создание еще более совершенных технических средств для борьбы со стрессом, сложных компьютерных систем из области так называемой «мнимой реальности». Консультация психолога онлайн


Полное описание

Наши глаза устроены таким образом, что левая сторона визуального обзора (тотального видения обоих глаз) связана с правой стороной мозга, а правая - с левой.

На своём пути к мозгу нервные импульсы из каждого глаза спускаются по оптическому нерву. Оптический нерв расщепляется на зрительный перекрест. Зрительный перекрест - это сеть нервов, передающая визуальный образ с правой стороны визуального обзора обоих глаз к нейронам. Это означает, что визуальные данные с обеих сторон обзора поступают как в левое, так и в правое полушарие мозга.

Клетки боковой сетчатки глаза напрямую соединяются с главным сенсорным «механизмом» мозга - таламусом. Таламус задерживает сенсорную информацию, и визуальные импульсы распределяются в коре головного мозга. Часто это стимулирует активность мозговых волн в передней и центральной областях мозга. Именно эти области мозга затрагивают проблемы, касающиеся повышенного возбуждения и всевозможных дисфункций.

Что происходит, когда мы видим? Как изображение, к примеру, стула попадает к нам в мозг?
Информация об изображении обрабатывается правым и левым глазом сначала раздельно и параллельно, а затем синтезируется в мозгу в зрительный образ. Визуальные сигналы из боковой сетчатки глаза поступают в визуальную область коры головного мозга. Первичная визуальная область чрезвычайно сложна. Она содержит примерно сотню тысяч нейронов на 1 квадратный миллиметр. Но благодаря своему относительно большому размеру, первичная визуальная область коры может влиять на смежные области мозга в процессе стимулирования световыми сигналами.

Ассистент «psiq« оснащен светодиодами. Светодиоды посылают вспышки в левую визуальную область глаз, затем отдельные вспышки - в правую визуальную область обоих глаз. Это позволяет, во-первых, генерировать разные состояния стабилизации и диссоциации (избавление от неприятных переживаний), и, во-вторых, стимулировать визуальное корковое вещество на частоте, отличной от других.

Например, человек, который действует преимущественно под воздействием левого полушария мозга, может получать стимуляцию на частоте 8 Hz правого визуального поля обоих глаз (а значит левого полушария мозга), чтобы замедлить работу левого полушария, и получать стимуляцию на частоте 16 Hz левого визуального поля обоих глаз, чтобы усилить функцию правого полушария. И наоборот, человек, страдающий от депрессий, может получать бета стимуляцию левого полушария и альфа стимуляцию правого полушария (подробней о частотах мозга читайте в разделе бинауральные ритмы).

Другая область применения такой визуальной стимуляции - это лечение расстройств внимания. Таким образом, совместно с бинауральными ритмами, световая стимуляция позволяет настроить работу мозга на желаемые частоты и вызвать нужное состояние сознания.

Но есть и ещё один приятный момент воздействия светодиодов на человека. Специалисты из университета Ульма в Германии выяснили, что светодиод, излучающий свет с длиной волны около 670 нанометров, может разглаживать морщины. Экспериментаторы ежедневно освещали кожу вокруг глаз добровольцев в течение 90 секунд и обнаружили, что через десять месяцев морщин стало намного меньше. Эластичность кожи зависит от находящегося в ней белка эластина. У молодого организма этот белок проявляет гидрофобные свойства, то есть отталкивает воду. Однако с возрастом между волокон эластина начинают встраиваться молекулы жирных кислот, аминокислот и солей кальция, что придает этому белку гидрофильные свойства. Волокна эластина окружаются водой, приобретают клеящие свойства и теряют эластичность. Как установили специалисты, свет от светодиода делает молекулы воды вокруг эластина более подвижными, что возвращает гидрофобные свойства этому белку, поэтому кожа становится эластичнее.

Показание к проведению Аудиовизуальная стимуляция

Непосредственно улучшить способность к обучению и развивать умственные способности, позволяет управлять состоянием центральной нервной системы за счет воздействия периодическими импульсами света (вспышки) на зрительный анализатор (глаза) и звука (бинауральные биения) на слуховой анализатор (уши).

Противопоказания к проведению Аудиовизуальная стимуляция

Эпилепсия, острые воспалительные заболевания глаз, опухоли головного мозга, острое психотическое состояние, тяжелое обострение соматического заболевания, состояние после трансплантации органов и тканей, беременность, возраст до пяти лет, индивидуальная непереносимость мерцающего света и звука.

Люди, имевшие приступы, галлюцинации, предрасположенность к эпилептическим припадкам и другие физические или умственные проблемы, должны использовать прибор только под медицинским наблюдением.


Мы очень внимательно относимся к Вашему здоровью,
поэтому
перед началом процедур, обязательная консультация врача физиотерапевта

При себе иметь:

  • Паспорт
  • Результаты ЭКГ(не позже 1 года)
  • Общий анализ крови(не позже 2 мес)
  • Общий анализ мочи(не позже 2 мес)
  • для женщин консультация гинеколога (не позже 1 года)
Данные обследования можно пройти в Вашей поликлинике по месту жительства бесплатно или данные обследования можно будет сделать и на месте в ФизиоКлиник по предварительной записи (Консультация гениколога 1129р, общий анализ крови - 436р, общий анализ мочи - 354р, ЭКГ - 436р.

Аудио-визуальная стимуляция в психотерапии

Аудио-визуальная стимуляция в психотерапии

Созданию благоприятной обстановки в кабинете, способствующей проведению психотерапии всегда оставалось важным моментом для психотерапевтов различных направлений. Психоаналитики укладывали пациентов на специальную кушетку, избегая во время разговора находиться в поле зрения пациента. Психотерапевты, проводящие гипнотические сеансы использовали мягкие глубокие кресла, затемнение помещения и релаксирующую музыку, чтобы добиться желаемого эффекта. Групповые психотерапевты расставляли стулья кругом, чтобы облегчить контакт занимающихся на тренинге.

Оборудование для аудио-визуальной стимуляции, состоящее из светозвукового импульсного терминала, очков со встроенными светодиодами и наушников, создает для пациента индивидуальное светозвуковое пространство . Это пространство структурировано в соответствии с используемой программой аудиовизуальной стимуляции так, чтобы способствовать достижению психотерапевтических целей. При использовании АВС пациент может находиться фактически в любом месте - в кабинете, в холе, в процедурке или в ординаторской, все равно он пребывает во время сеанса в своем внутреннем психологическом пространстве, созданном мерцающим светом и музыкой.

Полностью загружая зрительный и слуховой каналы восприятия, АВС осуществляет переориентацию пациента с окружающего мира на внутренние впечатления и переживания .

Уже в самом начале проведения АВС психотерапевт получает ценный диагностический материал. Инструктируя пациента, врач предлагает ему расслабиться, и сквозь закрытые веки рассматривать игру света в пространстве перед собой, одновременно воспринимая музыку и пульсирующий ритм. Для успеха процедуры требуется, чтобы пациент позволил ритму пульсаций увлечь свое внимание, захватить воображение.

Для некоторых людей это представляется сложным. Сама мысль, что их биоритмы будут меняться под влиянием предложенной доктором программы, для них кощунственна. Такие люди страдают от избыточного самоконтроля, и всячески сопротивляются завораживающему и приятному действию АВС. Напряжение, появляющееся у этих пациентов уже после первых секунд АВС не проходит ни через три, ни через десять минут.

Заметив подобную реакцию, врач получает хороший повод обсудить с пациентом его напряжение, а также психологические факторы, провоцирующие сопротивление. Удивительно, но тренировка снимает избыточный самоконтроль во время АВС благотворно сказывается на различных областях жизни пациентов. Они сообщают о появившемся чувстве удовольствия и наслаждения вкусом пищи, раскрепощенности в сексе, исчезновения привычного напряжения и спастических болей, появлению ощущению радости во время отдыха, взамен привычной озабоченности.

Процедура АВС является проводником для усвоения пациентом терапевтических внушений. Уже сам факт пребывания человека в необычной для него свето-звуковой среде является настолько потрясающим, что сформированная предварительно установка на редуцирование симптоматики приобретает значительную мощь. Мотивация пациента на избавление от болезненных симптомов (ради которой он и согласился на прохождение курса АВС), подкрепленная уверенными и доброжелательными словами терапевта, становится реальным лечебным фактором.

Изначально у пациента всегда имеется невысказанный вопрос: "Доктор, а мне это поможет?" . Предлагая человеку начать аудио-визуальную тренировку, доктор постепенно внушает уверенность в неизбежном уходе симптомов.

Сначала объясняется психофизиологический механизм воздействия АВС, что по сути является рациональной психотерапией. Затем пациенту предлагается надеть СЗИТ-201 (светозвуковой импульсный терминал), светомаску, наушники, и убедиться, что свет мерцает именно так, как сказал доктор, а удивительно реальные цветовые картины, спонтанно возникающие в поле зрения, соответствуют тем, что обсуждались в предшествующей беседе.

Постепенно пациент убеждается, что слова врача о необычных впечатлениях, приятных переживаниях, возникающих во время АВС, подтверждаются его собственным опытом. Отсюда подсознательно в его голове перекидывается логический мостик к словам об исчезновении болезненных симптомов, приобретающих статус реальности. Не удивительно, что терапевтическая установка срабатывает в подавляющем большинстве случаев.

Для углубленного внушения полезных установок существуют специальные программы АВС, созданные с преобладанием ритмом тета диапазона. Примером является программа "Программатор" .

Программа используется для обеспечения доступа к расслабленному трансовому состоянию, в котором хорошо усваиваются саногенные установки.
Программа построена с преобладанием ритмов в тета диапазоне - 4,5Гц, 7Гц.

Усиление тета активности сопровождается появлением сонливости, снижением мышечного напряжения, появлением ярких образов. Являясь промежуточным между сном и бодрствованием, тета состояние открывает доступ к бессознательному, появлению гипногогических эффектов. Стимуляция в тета диапазоне усиливает творческие способности, снимает эмоциональную зацикленность, способствует выработке бета-эндорфинов, создает аналгетический эффект. Тета-диапазон идеален для некритического принятия внешних установок, поскольку его ритмы уменьшают действие соответствующих защитных психических механизмов и дают возможность трансформирующей информации проникнуть глубоко в подсознание.

Врачи, практикующие гипнотерапию, знают, сколько времени уходит на погружение человека в состояние гипнотического транса. Наличие прибора для аудио-визуальной стимуляции позволяет сократить участие терапевта в процедуре, поскольку ввод в трансовое состояние и вывод из него программа "Программатор" делает сама. Доктору остается лишь воспользоваться моментом наибольшей восприимчивости пациента к внушению, и по сигналу
Характер внушения, степень его развернутости и афористичности программой не лимитируются.
Более того, оставаясь внутренне активным во время АВС-сеанса, пациент способен сам по сигналу программы проговорить про себя заранее сформулированные доктором установки, лишая того необходимости постоянно присутствовать рядом.

Аудио-визуальная стимуляция, являясь своеобразным методом сенсорной депривации, способна погружать в гипнотический транс даже людей мало податливых гипнозу. Чтобы сообщения, призванные изменить поведение или отношение к окружающим, проникли в подсознание, не подвергаясь критической оценке, свойственной бодрствующему состоянию, лучше всего наложить их на ритмы тета-диапазона.

В отличие от БОС-тренинга , аудио-визуальная стимуляция открывает доступ к эмоционально-образному мышлению человека, стимулирует способности к визуализации даже у людей склонных к абстрактно-логическому мышлению. Раскрепощенность образного мышления в тета состоянии позволяет проводить работу с
Для проведения психотерапии порой оказывается полезным, чтобы пациент осознал глубинные психотравмирующие факторы. Не секрет, что заявленная на первой встрече с доктором проблема зачастую является лишь прикрытием истинной психологической причины недомогания. Осознание в процессе психотерапии позволяет привлечь на свою сторону интеллектуальный потенциал пациента, делает его более активным и самостоятельным в решении внутреннего конфликта.
Терапевтического осознания добиться нелегко. Доктору приходится сталкиваться с рядом психологических защит, и искать пути их обхода.

Аудио-визуальная стимуляция является методом, значительно облегчающим процесс терапевтического осознания. Подавая ритмичные стимулы света и звука на латеральные анализаторы с одинаковой частотой, СЗИТ-201 проводит синхронизацию текущей биоэлектрической активности головного мозга. При этом облегчается межполушарный обмен информацией. В сознании пациента воссоединяются пережитые психотравмирующие зрительные и вербальные воспоминания. Они подвергаются категоризации, приобретают личностно значимую окраску.

После сеанса пациент взволнованно рассказывает о видениях, прошедших перед его внутренним взором. Порой одного этого достаточно, чтобы блокировать автоматическое негативное влияние психотравмирующего переживания на текущее самочувствие пациента. Традиционный вопрос в конце АВС-сеанса, после рассказа пациента о своих переживаниях звучит так: "Для Вас это что-нибудь значит?".

Показания к применению аудио-визуальной стимуляции

Cогласно "Модели диагностики и лечения психических поведенческих расстройств"
(утв. приказом Минздрава РФ от 6 августа 1999 г. N 311)

F06 Расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга

F06.6 Органическое эмоциональное лабильное (астеническое) расстройство
F06.7 Легкое когнитивное расстройство

F07.2 Постконтузионный (посткоммоционный) синдром

F32.0х Депрессивный

F32.2 Депрессивный эпизод тяжелой степени
без психотических симптомов

F33.0х Рекуррентное
F33.1х Рекуррентное депрессивное расстройство, текущий
F33.2 Рекуррентное депрессивное расстройство, текущий эпизод тяжелой степени без психотических симптомов
F33.4 Рекуррентное депрессивное расстройство, текущее состояние ремиссии

F34 Устойчивые
F34.0 Циклотимия
F34.1 Дистимия

F38.10 Рекуррентное кратковременное депрессивное расстройство

F30-F39 Расстройства настроения (аффективные расстройства) у детей

F40-F48 Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства

F40.1 Социальные фобии
F40.2 Специфические (изолированные) фобии

F41.0 Паническое

F41.2 Смешанное тревожное и депрессивное расстройство

F42 Обсессивно-компульсивное расстройство

F43 Реакция

F43.20 Кратковременная депрессивная реакция, обусловленная
F43.21 Пролонгированная депрессивная реакция, обусловленная
F43.22 Смешанная тревожная и депрессивная реакция, обусловленная расстройством адаптации
F43.25 Смешанное расстройство эмоций и поведения, обусловленное расстройством адаптации

F45 Соматоформные

F45.3 Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы
F45.4 Устойчивое соматоформное болевое расстройство

F48.0 Неврастения

F50.0 Нервная анорексия
F50.2 Нервная булимия

F51.0 Бессонница неорганической этиологии
F51.2 Расстройство режима сна и бодрствования неорганической этиологии

F52.0 Отсутствие

F52.4 Преждевременная эякуляция
F52.5 Вагинизм неорганического происхождения

F90-98 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте

F90 Гиперкинетические

F95.0 Транзиторные тики
F95.1 Хронические моторные тики или вокализмы

F98.0 Энурез
F98.1 Энкопрез неорганической природы
F98.5 Заикание (запинание)

Противопоказания к использованию аудио-визуальной стимуляции:

  • эпилепсия;
  • острые воспалительные заболевания глаз;
  • опухоли головного мозга;
  • острое психотическое состояние;
  • тяжелое обострение соматического заболевания;
  • состояние после трансплантации органов и тканей;
  • беременность;
  • возраст до пяти лет;
  • индивидуальная непереносимость мерцающего света и звука.

Воздействие звуковой и визуальной информации на человеческий мозг изучалось давно. Известно, что их сочетание имеет большую возможность при создании альтернативных состояний сознания. Поэтому, когда гипнолог использует прибор Light and Sound для ввода пациента в трансовое состояние , процесс протекает значительно эффективней, но самое главное предсказуемо.

В нашем центре гипнотерапии в Киеве мы используем уникальную технологию для ввода в трансовые состояния : прибор Light and Sound, который позволяет специальной комбинацией звуковых сигналов изохронических тонов и мерцанием световых эффектов наиболее быстрое и эффективное создание альтернативных состояний сознания . Прибор имеет возможность программирования дополнительных аудио и визуальных программ, которые могут быть использованы по-разному согласно индивидуальным особенностям каждого клиента и его потребностям. Например, если мы работаем с целью лечения гипнозом , то мы инициируем программу EMDR (симуляция REM движения зрачков), которая при воспроизведении эмоционально-заряженных событий прошлого, снимает с них эмоциональную нагрузку. Эффективность такого подхода однозначна: при вербальных техниках надо провести до трех часов для создания эффекта стирания эмоциональной нагрузки, тогда когда с помощью этого аппарата возможен эффект уже через пол часа.

Для ввода пациента в очень глубокие состояния (состояние Эсдейла или Сикорта) вербальный способ может быть неэффективен для некоторых индивидов. Использование специальных аудио-визуальных программ упрощает и стабилизирует нужный результат.

При использовании прибора Light and Sound одновременно с обратной биологической связи Пси метра, гипнотерапевт знает точно, когда использовать суггестивное программирование и с какой целью. То есть, действие наугад, когда гипнотерапевт не знает точно в каком именно состоянии находится его клиент, в этом случае полностью исключено. Если Пси метр показывает тот диапазон реакции симпатического отдела вегетативной нервной системы клиента, в котором наиболее эффективно снимать эмоциональную нагрузку с травмирующего опыта, то наш гипнотерапевт соответственно меняет тактику и переходит именно на эту цель сеанса. С этим мы значительно повышаем качество каждого проведенного сеанса.

Этот прибор также может использоваться для звуко-визуальной стимуляции отдельных центров головного мозга, которые ответственны за творческие способности, память, внимание, интуицию. Повышая потенциал этих центров, возможен успех в развитии улучшенных навыков в обучении, общении и других сферах социальной жизни.

Кроме того, был изучен другой эффект правильной звуко-визуальной стимуляции – это повышенный синтез опиоидных гормонов: эндорфинов, дофамина и серотонина. Особенно из-за повышенного синтеза серотонина этот прибор может быть спасением для людей с продолжительной и развитой бессонницей. Он создает постоянно и предсказуемо повышенный уровень релаксации или когда надо повышенный энергетический уровень. Он в сочетании с соответствующими гипнопротоколами может повысить работоспособность.

Мы также успешно экспериментировали сочетание определенного программного обеспечения данного прибора с быстрыми гипнопротокольными индукциями для реализации определенных целей с нейтрализацией тех черт характера, которые мешали в их реализации.

Данные программы могут приготовить ваш мозг к ситуативному созданию нужных альтернативных состояний сознания. То есть, если определенная ситуация просит конкретного состояния сознания, мозг и вегетативная нервная система реагирует автоматически и моментально. Вы автоматически подстраиваетесь под ситуацию.