Интеллектуальная игра для школьников на тему: Театр. Сценарий конкурса актерского мастерства «Театр — не мода, театр — жизнь» в детской театральной студии

Положение к конкурсу красоты «Весь мир - театр»,

посвященному Году Культуры

Конкурс красоты - это мероприятие высокого художественного уровня, требующее от участниц серьезной подготовки. Конкурс проходит в рамках школьного праздника «Школа моя, твоя, наша!»

Цели:

Эстетическое воспитание;
приобщение молодежи к отечественной культуре;
выявление и раскрытие талантов;

Задачи :

    Выявить обучающихся, у которых красота сочетается с талантом, умом, интеллигентностью, чтобы помочь их дальнейшему гармоничному развитию и становлению как личностей.

    Формировать у молодежи гуманистического мировоззрения, воспитывать эстетический вкус, пропагандировать нравственные ценности и здоровый образ жизни художественными средствами конкурса.

    Развивать умение красиво двигаться, держать себя на сцене, общаться со зрительской аудиторией, умение создавать свой имидж.

    Повышать престиж Школы.

Участники конкурса: обучающиеся 10-х – 11-х классов

Критерии оценивания участников конкурса: система оценивания – пятибалльная.

Конкурсные этапы:

    «Мисс и Мистер школы»:

    • выход (умение держаться на сцене, дефиле),

      творческое представление своих героев спектакля (участие в сцене из спектакля),

      интеллектуальный конкурс (ответы на вопросы)

    «Мисс Прическа»:

    • умение представить себя,

      оригинальность идеи, качество и мастерство исполнения,

      используемые аксессуары.

    «Татуаж»: роспись по телу.

    • умение представить себя,

      рассказ о создании образа (защита модели Мастером),

      мастерство, качество исполнения и корректность выступления.

    «Авангард»:

    • умение представить себя,

      рассказ о создании образа (защита модели Мастером)

      оригинальность идеи, качество и мастерство исполнения.

Домашнее задание:

    «Сценический образ (главные участники в образе театральных героев )» – 2 участника

    Интеллектуальный конкурс для главных героев на знание истории театра, чтение стихотворения

    «Конкурс причесок» (прическа создается в день конкурса одноклассником) – 1участник и Мастер

    «На театральных подмостках» (разыгрывание сцены из спектакля, 3-5 минуты)

    «Конкурс татуажа» (рисунок наносится в день конкурса одноклассником) – 1-2 участника и Мастер

    «Конкурс авангарда» (создание костюма из подручных материалов и его представление) –

1 участник и Мастер

    Выход в вечерних нарядах основных участников

Критерии оценивания участников конкурса красоты

«Весь мир – театр!»

Система оценивания – пятибалльная.

    «Мисс школы»:

    • участие в сцене из спектакля,

      интеллектуальный конкурс (ответы на вопросы на театральную тему)

      искусство декламации (чтение стихотворения)

    «Мистер школы»:

    • выход (умение держаться на сцене),

      участие в сцене из спектакля,

      искусство декламации (чтение стихотворения)

      интеллектуальный конкурс ответы на вопросы на театральную тему)

    «Мисс Прическа»: (образ создается в школе в день конкурса одноклассником)

    • выход (умение держаться на сцене),

      умение подать себя в образе

    «Мастер прически»:

    • умение представить театральный образ (спектакль, в котором может использована быть эта прическа)

      рассказ о создании образа,

      мастерство исполнения,

      используемые аксессуары

    «Модель татуаж»: (рисунок наносится в день конкурса) – 1-2 участника

    • выход (умение держаться на сцене),

      умение подать себя в образе

    «Мастер татуажа»:

    • умение представить театральный образ (спектакль, в котором может использован быть этот образ)

      рассказ о создании образа,

      мастерство исполнения

    «Авангард»: (образ создается в школе в день конкурса одноклассником)

    • выход (умение держаться на сцене),

      умение подать себя в образе

    «Мастер авангарда»:

    • умение представить театральный образ (спектакль, в котором может использована быть этот наряд)

      рассказ о создании образа,

      мастерство исполнения

Во всех номинациях учитывается внешний вид, в котором позволено появляться на сцене участникам и мастерам.

Конкурс красоты-2014

Весь мир – театр…

Вед: Добрый вечер, друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале, где сегодня состоится конкурс красоты, который стал традиционным в нашей школе! Этот вечер мы хотим посвятить театру. «Весь мир – театр, а люди в нем - актеры», - сказал когда-то Вильям Шекспир. Мы приглашаем вас окунуться в этот великолепный, незабываемый сказочный мир.

Нас ждет чарующий мир красоты. Но как вы помните, дорогие зрители, сегодня у нас конкурс, а значит, конкурсантов будет оценивать жюри. Позвольте представить наше уважаемое жюри.

Выпускница школы, победитель городских, краевых и международных вокальных конкурсов Ксенафонтова Марина.

Почетная гостья Мисс школы 2013 года Авилова Анастасия

Председатель жюри- Специалист Краевого центра образования «Центра инновационного развития» Методист по научно-методическому сопровождению дополнительного образования Кичук Ксения Юрьевна

ВЫХОД ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ В КОСТЮМАХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ГЕРОЕВ

Вед: Актеры и зрители – две стороны одной медали, это две половинки одного целого, великого, прекрасного и вечного чуда, которое называется театр. Позвольте пригласить на сцену участников сегодняшнего конкурса.

Вед: Итак, актер - это человек, который должен уметь делать абсолютно все: и петь, и танцевать, и даже ходить на руках.

А сейчас я хочу задать несколько вопросов девушкам:

1. Назовите, пожалуйста, театры г. Хабаровска.

(ТЮЗ, Музыкальной Комедии, Белый театр, Кукольный театр, Триада, театр Драмы)

2. Вы были в театре? Вспомните название спектакля, который произвел на вас наибольшее впечатление, и поделитесь с нами своими ощущениями.

3. Представляете, сколько людей трудится, чтобы спектакль мог появиться на свет!? Назовите как можно больше профессий, встречающихся в театре.

Вед: Участницы достойно справились с испытанием. А сейчас мы дадим возможность нашим конкурсантам проявить себя.

Искусство декламации – один из основных критериев сценической игры, по которому оценивается мастерство актера.

Наши участники заранее подготовили текст стихотворения для прочтения со сцены. Слово нашим конкурсантам.

Аплодисменты нашим “героям”.

И, наконец, последнее испытание для наших участников, ответ на который может принести дополнительный балл.

Назовите фамилии театральных деятелей, связанных со становлением театра в России. (Немирович-Данченко В.И., К.С.Станиславский, Щепкин М.С., Мейерхольд В.Э., А.Н. Островский, Г. Товстоногов, Е. Вахтангов)

Вед: Прекрасные ответы! А теперь я попрошу конкурсантов еще раз пройти по подиуму. Пара №1, №2, №3

Бурными аплодисментами провожаем наших конкурсантов.

КОНКУРС ПРИЧЕСОК

Вед: Все вы, наверное, знаете, что в разные времена в моде были различные виды причесок. Носили высокие прически, начесы, «ракушки», косички, и было время, когда даже мужчины ходили в париках. В наши дни все иначе! И только в театре или на конкурсе красоты мы можем увидеть это разнообразие причесок.

Итак, встречайте наших конкурсанток:

№1__________________________________________________________________________

№2__________________________________________________________________________

№3__________________________________________________________________________

Великолепные прически! Давайте узнаем, как создавались эти шедевры. Попросим мастеров представить свою прическу и созданный ими образ.

Героиня какого спектакля могла носить вашу прическу?

Жюри предстоит оценить умение представить театральный образ, мастерство исполнения, используемые аксессуары

Обратите внимание, как сочетаются прически и наряды. Я попрошу наших конкурсанток еще раз пройтись по подиуму (конкурсанты проходят по подиуму и занимают свои места на сцене).

Жюри предстоит серьезная работа – выбрать из представленных шедевров лучший. Для этого мы дадим им еще немного времени. А мы аплодисментами проводим со сцены участниц.

Вед: Пока жюри совещается, я хочу пригласить на сцену исполнительницу песни _______________________________________________ ______________________________

Музыкальный номер

Вед: Прекрасное исполнение, не правда ли? А теперь слово жюри, оно готово подвести итог конкурса причесок.

Награждение

НА ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОДМОСТКАХ

(представление отрывка из спектакля)

Вед: Мы продолжаем наш вечер, друзья. Как для актера, так и для зрителя всегда волнительно ожидание премьеры. Сегодня на этой сцене состоится дебют для наших конкурсантов. Они представят отрывки из различных спектаклей.

Встречайте пару под №1, которая представляет классический драматический театр. Вы увидите фрагмент спектакля «Отелло» по мотивам пьесы Шекспира.

Следующие участники представляют театр-кабаре «Мулен Руж», они языком танца покажут историю любви юной героини и директора театра.

На протяжении тысяч лет во многих странах мира с помощью кукол разыгрывались разные истории. Третья пара представит нашему вниманию Кукольный театр.

Вед: Жюри предстоит оценить конкурсантов, а для вас выступит

_______________________________________________ ______________________________

(Музыкальный номер)

КОНКУРС ТАТУАЖА

(принимают участие по 1-2 человека от класса)

Вед: Актерам в театральных постановках нередко приходится перевоплощаться в образы сказочных героев, а иногда – животных или растений. Для этого им приходится расписывать тела рисунками, так называемым татуажем. И сегодня наши конкурсанты представят вашему вниманию свои творения.

На сцену приглашаются участники номинации «Татуаж»:

Участники под №1_____________________________________________________________

Участники под №2_____________________________________________________________

Участники под №3_____________________________________________________________

Замечательные образы! Давайте узнаем, как они создавались. Попросим участников представить свой образ и рассказать, в каком спектакле он присутствует.

А сейчас для вас танцует ______________________________________________________

Вед: Я приглашаю на сцену участников номинации «Татуаж».

А теперь слово жюри, оно готово подвести итог конкурса.

Награждение

КОНКУРС «АВАНГАРД»

Вед. Мы продолжаем наш конкурс, следующий его этап – конкурс Авангарда. Значение слова Авангардизм в словаре объясняется так:
Авангардизм – направление в искусстве 20 века, порывающее с реализмом и ищущие новые художественного выражения.

Нашим участникам было предложено попробовать свои силы и представить на суд жюри творческие работы, выполненные из подручного материала, которые оцениваются с учетом многочисленных параметров: мастерство исполнения, используемые аксессуары и, конечно же, сам образ, создаваемый Мастером. Ну а насколько необычно удалось представить свои образы конкурсантам, мы сейчас увидим.

Вед: На сцену приглашаются участники номинации «Авангард»

Участники под №1__ (Мастер авангарда)

Участники под №2_ (Мастер авангарда)

Участники под №3__

Замечательные образы! Давайте узнаем, как они создавались. Попросим мастеров представить свой образ.

Я попрошу наших конкурсантов еще раз пройти по подиуму. Бурными аплодисментами провожаем со сцены наших участников. Жюри предстоит оценить конкурсантов.

А сейчас для вас танцует ________________________________________________

Вед: Я приглашаю на сцену участников номинации «Авангард». Слово жюри.

ВЫХОД ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ В ВЕЧЕРНИХ НАРЯДАХ

Вед: Дорогие зрители, наш конкурс близится к финалу, поэтому я хочу пригласить главных участников на театральный бал. (Выход под полонез) Встречайте

пару под №1__________________________________________________________________

пара №2______________________________________________________________________

пара №3______________________________________________________________________

Так как был объявлен бал, а на балу, как известно, танцуют, пары приглашаются на танец.

Игра со зрителями

Вед: Пока жюри оценивает конкурсное задание, мы объявляем игру со зрителями. Перечислите названия пьес А.Н. Островского. Победителя ждет приз.

(«Семейная картина», « Свои люди – сочтемся», «Утро молодого человека», «Неожиданный случай», «Бедная невеста», «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется», «В чужом пиру похмелье», «Доходное место», «Праздничный сон - до обеда», «Не сошлись характерами!», «Воспитанница», «Гроза», «Снегурочка», «Бесприданница», «Лес», «Старый друг лучше новых двух», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай», «За чем пойдешь, то и найдешь» («Женитьба Бальзаминова»).

Вед: Ну, а теперь слово нашему жюри!

Вед: Пришла пора заканчивать наш вечер, но это вовсе не значит, что мы покидаем театральный мир. Ведь как в свое время очень мудро сказал великий Шекспир: «Весь мир – театр, а люди в нем - актеры». Сколько ни старайся – лучше не скажешь. Впереди нас всех ждут спектакли в театрах города. До новых встреч!

План конкурса «Весь мир – театр…»

    Выход основных участников в костюмах театральных героев

    Вопросы для участниц. Задание для юношей - прочитать со сцены стихотворение

    Конкурс причесок

    музыкальный номер

    награждение в номинации «прическа»

    На театральных подмостках (представление отрывка из спектакля)

    муз. номер

    Конкурс татуажа

    муз. номер

    награждение в номинации «Татуаж»

Конкурс Авангард

    муз номер

12. награждение в номинации «Авангард»

13Выход основных участников в вечерних нарядах

14.Танец основных участников (муз. номер)

15 Игра со зрителями

16 муз номер

17.награждение.



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения Городского театрального фестиваля-конкурса «Театральный Олимп – 2018» (далее – Фестиваль-конкурс).

1.2. Фестиваль-конкурс среди творческих объединений обучающихся образовательных организаций города Москвы в 2017–2018 учебном году посвящён 200-летию со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева , одного из крупнейших классиков русской литературы XIX века, и 150-летию со дня рождения русского писателя, прозаика и драматурга XX века Алексея Максимовича Горького .

Фестиваль-конкурс проводится по следующим темам:

– «Победно прорастает яркое, здоровое и творческое» (М. Горький) – «Люди и события в истории Государства Российского»;

– «Спектакль по произведениям русских или зарубежных авторов»;

– «На подмостках музыкального театра».

1.3. Общее руководство и проведение Фестиваля-конкурса осуществляет Организационный комитет.

2. Цели и задачи Фестиваля-конкурса

2.1. Цели: содействие развитию творческих способностей детей и подростков; формирование у детей духовной культуры и бережного отношения к историческому и культурному наследию своего народа средствами театрального искусства.

2.2. Задачи:

Развитие творческого потенциала обучающихся в театральных коллективах образовательных организаций города;

Содействие патриотическому, художественно-эстетическому и нравственному воспитанию детей и молодёжи;

Сохранение и развитие культурного потенциала, приобщение обучающихся к театральному искусству;

Создание единой эстетически организованной среды города.

3. Участники Фестиваля-конкурса

3.1. Участниками Фестиваля-конкурса являются обучающиеся – участники театральных коллективов общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования и учреждений профессионального образования Департамента образования города Москвы в возрасте от 7 до 18 лет.

младшая группа (учащиеся 1–4-х классов);

средняя группа (учащиеся 5–8-х классов);

старшая группа (учащиеся 9–11-х классов).

4. Сроки проведения и порядок проведения Фестиваля-конкурса

4.1. Фестиваль-конкурс проводится с октября 2017 года по апрель 2018 года :

I этап: октябрь 2017 года – январь 2018 года;

II этап: февраль- март 2018 года;

III этап: март-апрель 2018 года.

4.2. I этап. Проводится в образовательных организациях, предусматривает проведение просмотра театральных постановок и отбор лучших на II этап Фестиваля-конкурса.

Для участия во II этапе Фестиваля-конкурса образовательным организациям необходимо с 1 декабря 2017 года по 31 января 2018 года зарегистрировать заявку на сайте Городского методического центра – «Театральный Олимп – 2018». При регистрации заявки необходимо разместить ссылку на полнометражную видеозапись театральной постановки, загруженную на видеосервер YouTube в закрытом доступе. За достоверность информации в личном кабинете несёт ответственность руководитель театрального коллектива.

Регистрация заявки на участие в Фестивале-конкурсе является подтверждением полного и безусловного принятия настоящего Положения.

Принимая участие в конкурсе, педагоги дают согласие на обработку персональных данных.

4.3. II этап. Жюри II этапа Фестиваля-конкурса подводит итоги с учётом критериев оценки, указанных в п. 4.4 данного Положения. До 10 марта 2018 года определяет 4 лучших спектакля и предоставляет материалы на III этап Фестиваля-конкурса.

4.4. Оценка выступлений творческих коллективов осуществляется по следующим критериям:

Работа режиссёра;

Музыкальное оформление спектакля;

Пластическое решение спектакля;

Работа со словом;

Актёрский ансамбль;

Декорации и костюмы;

Соответствие выбранного репертуара возрасту исполнителей.

4.5. Определение лауреатов и дипломантов II этапа Фестиваля-конкурса осуществляется на основании выставл енных баллов в каждой возрастной группе и жанровой принадлежности по итогам работы Жюри:

Лауреат – от 50 до 70 баллов;

Дипломант – от 31 до 49 баллов;

Участник – менее 30 баллов.

4.6. Награждение творческих коллективов – участников II этапа Фестиваля-конкурса – осуществляется через личный кабинет электронной регистрации.

4.7. III этап. Профессиональное Жюри определяет лауреатов и дипломантов в каждой возрастной группе и отмечает финалистов по следующим номинациям:

– «Лучший спектакль»;

– «Интересное режиссёрское решение»;

– «Лучшее музыкальное оформление»;

– «Лучшее сценическое оформление спектакля».

Торжественная церемония награждения проходит на сцене московского театра. На церемонии награждения будут представлены фрагменты 3–5 лучших театральных постановок Фестиваля-конкурса.

Во время проведения церемонии награждения допускаются фото- и видеосъёмка. Материалы фото- и видеосъёмок могут быть размещены в средствах массовой информации и сети Интернет. Упоминание об источнике (Городской театральный фестиваль-конкурс «Театральный Олимп – 2018») обязательно.

5. Требования к спектаклям

5.1. К участию в Фестивале-конкурсе принимаются постановки только на русском языке.

5.2. На Фестиваль-конкурс участники сдают видеозапись (Приложение 2) законченного произведения и программку (Приложение 3) к этому спектаклю.

5.3. Театральные постановки должны быть поставлены не ранее января 2017 года .

5.4. Участниками театральной постановки являются учащиеся одной образовательной организации (общеобразовательной организации или учреждения дополнительного образования).

5.5. Виды принимаемых на Фестиваль-конкурс представлений:

– драматический, комедийный или музыкальный спектакль (маленькая опера, водевиль, оперетта, мюзикл, а также хореографический или танцевально-пластический спектакль) по одной из выбранных тем;

– литературно-музыкальная или музыкально-драматическая композиция по выбранной теме.

5.6. Продолжительность театральной постановки должна быть не менее 20 минут и не более 1,5 часов. Продолжительность литературно-музыкальной композиции должна быть не менее 15 минут и не более 40 минут. Продолжительность танцевально-пластического спектакля – не менее 10 минут и не более 40 минут.

5.7. Во время представления спектакля не допускается использование ранее записанных фонограмм текста для озвучки героев.

6. Работа Жюри

6.1. Жюри Фестиваля-конкурса оценивает работу режиссёров по следующим номинациям:

– «Профессионалы» – дипломированный режиссёр, актёр театра;

– «Непрофессионалы» – студенты высших учебных заведений (театральных), учителя-предметники, социальные педагоги, психологи, библиотекари, учащиеся старших классов.

6.2. Концерты и новогодние праздники к просмотру не принимаются.

6.3. Жюри не рассматривает спектакли с участием взрослых.

6.4. Жюри II этапа представляет в Оргкомитет протоколы проведения Фестиваля-конкурса и рекомендации по участию театральных коллективов в III этапе.

6.5. Члены Жюри вправе отказать в комментировании своего решения без объяснения причин.

7. Оргкомитет Фестиваля-конкурса

7.1. Для организации и проведения Фестиваля-конкурса создаётся городской Оргкомитет Фестиваля-конкурса (далее – Оргкомитет).

7.2. Оргкомитет Фестиваля-конкурса состоит из методистов ГБОУ Городской методический центр ДОгМ (Приложение 1) и выполняет следующие функции:

Формирует состав профессионального жюри и организует его работу;

Доводит до педагогов образовательных организаций информацию, касающуюся вопросов проведения Фестиваля-конкурса;

Определяет систему поощрения, награждения участников.

7.3. Работа Оргкомитета строится на основании данного Положения и соответствует срокам проведения Фестиваля-конкурса.

7.4. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации.

7.5. Оргкомитет оставляет за собой право на изменение сроков проведения этапов Фестиваля-конкурса.

7.6. Оргкомитет оставляет за собой право размещения промежуточных и окончательных итогов Фестиваля-конкурса на сайте Городского методического центра Департамента образования города Москвы.

Не требует никакой подготовки от участников, все на импровизации. Заранее готовится только ведущий. Желательно иметь помощника – DJ - для музыкального сопровождения всех конкурсов.

Очень хорошо конкурс проходит в детских лагерях, в школах на праздниках, на дне рождения, где гостей, более 10 человек. Подходит как для детей среднего возраста, подростков, так и для родителей (проверено многократно).

Ведущему необходимо заранее подготовить таблички с номерами для участников (по количеству детей/родителей) и то чем их будут крепить (булавки). Нужно также выбрать жюри из детей/гостей/родителей/учителей.

1 тур (четвертьфинал)

1 конкурс: Все участники идут по кругу, ведущий зачитывает один текст, все изображают предметы текста, движения и эмоции, продолжая двигаться по кругу:

«Стройный молодой человек. 90 лет от роду. Бежал по лесу, преодолевая одно препятствие за другим. Хромой на одну ногу, он участвовал в конкурсе по поднятию тяжестей. Поэтому он постоянно подпрыгивает, кивает головой из стороны в сторону и подмигивает. Когда он испуган, он постоянно кому-то улыбается. Потом он начинает громко плакать и стучать обеими ногами по полу. Весело покачивая бёдрами, он вдруг начинает танцевать. Размахивая обеими руками он пытается он танцует макарену подо всё, что слышит (тут желательно музыкальное сопровождение -веселая музыка, не макарена.» (и т.д.)

2 конкурс: необходимо изобразить голосом:

Причаливающий мотор.

Водосточный бачок.

Топот коня.

Шум прибоя.

Стрекотание кузнечика.

Как закипает чайник.

Как скрипит дверь.

Как прибывает поезд.

Как взлетает самолет

Дискотека

Итд и тп

Жюри подводит итоги. Должно остаться не более 10 участников

2 тур (полуфинал) :

1 конкурс: Раздать всем роли (роли написаны (напечатаны) заранее на листочках) и попросить участников импровизировать, когда ведущий зачитывает текст с их персонажем:

«Тихая аллея озарилась первым солнечным лучом(1). Гремя дугами, мимо промчался троллейбус(2). Засветился зеленый глаз светофора(3). Появились спешащие на работу прохожие(4,5). Начиналось утро. На небе взошло солнце(6). Неожиданно из-за дома выскочила кошка (7) с очень безумными глазами. За ней гналась собака (8), не менее безумная, чем кошка. Тут проезжал опять троллейбус, но медленно-медленно, как бы всматриваясь в кошку…Кошка направила своё движение к прохожим, надеясь на человеческое добро и на своё спасение. Однако, собака, которая была не менее безумная, чем кошка, тоже направилась к прохожим, громко лая и рыча. Прохожие вскрикнули от ужаса и спрятались за скамейку(9), которая вдруг оказалась по соседству. Кошка пробежала под скамейкой, а вот собака не смогла пролезть. И она стала скулить. Прохожие кричали и звали на помощь. Тут проходил дворник (10) и как только увидел это безобразие, сразу бросился на помощь прохожим, размахивая метлой. Солнце слепило дворника в глаза так, что он не мог бежать вперёд, а всё время куда-то сворачивал. Светофор стал мигать всеми тремя цветами, пытаясь показать дворнику, куда надо бежать. Собака не переставала скулить и тоже звать на помощь. Кошка сидела довольная на скамейке и, улыбаясь, смотрела на всё происходящее.Троллейбус пронёсся мимо скамейки в 10-й раз и стал звонить в звонок, пытаясь дать понять дворнику, куда надо бежать. Солнечный луч полз и полз по аллее, прокладывая путь к скамейке. Наконец-таки дворнику удалось добежать до прохожих, успокоил их. Погладил кошку, ласково ей улыбнулся. Освободил собаку, дал ей косточку. Забрал скамейку и ушёл.»

2 конкурс: необходимо изобразить пантомимой:

Человека, закончившего марафонскую дистанцию.

Подход к штанге и её поднятие.

Фехтовальщик.

Спортсмен по прыжкам в сторону.

Вы - гимнастка с лентой.

Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне.

Циркач-жанглер-силач

Чемпиона по метанию ядра(диска, молото.. неважно)

Гонщик формулы 1

Жюри подводит итоги. Должно остать ся 3-4 человека. Причем, одного из тех, кого не выбрало жюри можно вернуть по результатам зрительских аплодисментов (делать так или нет должен решить ведущий в зависимости от адекватности публики)

3 тур ( финал ):

Участникам по очереди необходимо п ризнаться в любви пластиковым стаканчикам (вазе, мячику, лампочке, любому обычному предмету).

Тут надо определить победителя. Если существует неопроделенность, то возможен супер-финал :

Участникам раздаются карточки с описанием ситуации:

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает стул, когда мы на него садимся».

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает конфета, когда мы её съедаем».

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думают ботинки, когда целый день проходят километры с хозяином».

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает сотовый телефон, когда мы по нему разговариваем».

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает телевизор, когда мы его смотрим».

Побеждает тот, кто лучше озвучит свою ситуацию, и зрители быстрее отгадают, о чем идет речь.

Финалисты приглашаются на сцену – озвучиваются победители – им главные призы, всем участникам- тоже призы за участие .

Детские театральные конкурсы открывают таланты!

Ваш ребенок уже освоил азы театрального искусства? Его привлекают сцена, яркие декорации и возможность перевоплощения? Тогда детский театральный конкурс ждет именно вас!

Принять участие в детских театральных конкурсах можно в рамках следующих проектов:

Театрально-игровая деятельность способна раскрыть многие ребячьи таланты. Работа с образом - это усовершенствование речи, расширение словарного запаса, формирование музыкального и эстетического вкуса, способ "снять" коммуникационные зажимы и почувствовать себя успешным. Но рано или поздно наступает момент, когда маленький артист начинает желать бо́льших высот, чем участие в школьных постановках и костюмированных праздниках. С проектом "Вперед! Путь к успеху!" возможность прославиться появилась у каждого начинающего актера.

Международный театральный конкурс для детей, который проводится в заочном формате, приглашает к участию всех мальчишек и девчонок, жаждущих оваций и признания от профессионалов сценического искусства, ведущих театральных деятелей и актеров с мировым именем.

Представить талант своего ребенка, заявить о его театральном "предназначении" просто:

  • заполняйте заявку на нашем сайте,
  • оплачивайте регистрационный взнос,
  • присылайте видеоматериал с выступлением вашего артиста.

Экспертное жюри оценит актерский талант и театральные "задатки" ребенка, выразительность его сценических образов и умение управлять мимикой, жестами.

Слава и успех, а также советы профессионалов ждут и участников молодежных театральных студий, творческих групп. Конкурсы детских театральных коллективов - это верный шаг, чтобы подтвердить мастерство и открыть ребятам дорогу к театральным помосткам более высокого уровня! Неважно, какой вид искусства богини Мельпомены ребятам по душе. Награды и признание гарантированы как поклонникам драмы и комедии, так и талантливым создателям кукольных феерий.

Театральный конкурс распахивает двери и для самых маленьких актеров - воспитанников ДОУ. Любимец семьи посещает детский сад, а его педагог радует веселыми сценическими постановками и созданием необычных художественных образов? Поздравляем, ваш малыш - на пути к настоящему театру. Его движения, мимика и жесты будут меняться с каждым новым спектаклем, не упустите возможность помочь ему профессиональной подсказкой.

Регистрируйтесь в проекте и получайте дипломы, которые позволят стать увереннее, ощутить вкус победы даже трехлетнему участнику самодеятельного театра.

Если ваши дети уже перешагнули порог детсадовского возраста и удивляют вас сценическими интерпретациями "взрослых" произведений - прислушайтесь к ним, откройте им путь к "взрослым" театральным вершинам. Театральный конкурс для учащихся школ, лицеев и гимназий - это уникальный шанс быть увиденным и услышанным самыми именитыми фигурами мира театрального искусства.

Наслаждайтесь театром и каждый день ищите новое "прочтение" талантов ваших детей: дипломы победителей и призеров конкурсов и фестивалей театрального искусства - это ваш путь к успеху!

Методическая разработка

Сценарий конкурса актерского мастерства

Разработал: Педагог-организатор ГБОУ СОШ № 401

Колпинского района Санкт-Петербурга

Щеглов Никита Евгеньевич

РОЛЕВАЯ ИГРА, СПОСОБСТВУЮЩАЯ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, РАСКРЫТИЮ ЛИЧНОСТИ.

ФОРМА: Имитация отбора абитуриентов в театральное училище.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: Группа абитуриентов держит экзамен в театральное училище. Проходя три тура на профессиональную пригодность, победители зачисляются в училище. Основная игровая задача - показать речевую и пантомимическую выразительность, наблюдательность, чувство ритма, мастерство перевоплощения и раскованность в сценическом действии, а также чувство юмора.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Игра способствует развитию творческих сил и художественных способностей детей, помогает раскрыть для коллектива личность ребенка; создает в коллективе ситуацию сопереживания за успехи товарища; служит средством повышения культуры досуга.

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:

ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: Подростки, старшеклассники

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Группа исполнителей (участников) – 15-30 человек; несколько отрядов, групп – зрители.

В КАКОЙ СИСТЕМЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ: В эстетическом воспитании, развитии художественной и творческой самодеятельности детей. Может использоваться во внешкольной работе с временными детскими объединениями.

НАБОР РОЛЕЙ: Абитуриенты (участники конкурса), приемная комиссия театрального училища (жюри конкурса), ведущие, зрители.

КРАТКИЕ СОВЕТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ: При подборе заданий необходимо учитывать интересы зрителей - им должно быть интересно, весело во время проведения творческих состязаний. Желательно включить одно - два задания, где зрителям отводится активная роль помощников ведущего в создании той или иной игровой ситуации. Для всех участников конкурса необходимо создать одинаковые условия. Жюри конкурса - это люди, способные профессионально оценить выполнение заданий, но обязательно хорошо знающие индивидуальные особенности каждого участника. Когда оценка со стороны зрителей и жюри явно не совпадает, председателю жюри либо ведущему необходимо тактично прокомментировать эту ситуацию.

Приведенная ниже программа построена в три тура по три конкурса в каждом, хотя в зависимости от участников и условий проведения данное число туров и конкурсов может варьироваться. Количество участников может изменяться в зависимости от аудитории. В конкурсах 1 тура может принимать участие до шести человек разом (если общее количество превышает 20), однако во второй тур должно пройти четное количество участников и желательно не превышающее 12 человек, а в 3 тур лучше оставить 6 человек - 3 мальчика и 3 девочки (желательно соблюдение парности), иначе конкурс окажется затянутым и неинтересным.

НЕОБХОДИМЫЙ РЕКВИЗИТ:

    номера участникам

    оформление сцены под театр

    банкетки либо стулья по количеству участников

    необходимые предметы для конкурсов

    бумага и ручки для жюри

    поощрительные призы для участников, не прошедших из тура в тур

    призы для победителей

- 1 ТУР -

конкурс: "Комплимент актера" - "Люди-профессии"

Каждый актер должен уметь сделать "комплимент". То есть своим поклоном представить себя зрителям. Абитуриентам необходимо сделать это, представив себя в определенной роли:

    Вы участник Большого симфонического оркестра по окончании своего выступления за границей.

    Вы музыкант современной рок - группы при провале своего выступления, но не желающие этого признать.

    Танцевальный ансамбль при удачном выступлении, под крики: "Браво".

    Группа клоунов на арене.

Зрители могут помочь участникам, выражая, либо радость, либо негодование.

Конкурс: "Человек жующий"

Для актера бывает немаловажным сработать пантомимический беспредметный этюд. И вот сейчас участником наших вступительных экзаменов предлагается съесть предмет (съедобный) так, что бы всем сразу стало ясно, что вы едите. Да при этом необходимо быстро переключаться с одного предмета на другой:

    Семечки, червивое яблоко, костлявая рыба.

    Спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык.

    Спагетти, манную кашу, касторку.

    Спелая груша, банан, рисовая кашу китайскими палочками.

Конкурс: "Крики на банкетках"

Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему актеру:

    Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука.

    Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять.

    Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже. Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино.

    Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный.

- 2 ТУР -

конкурс: "Разговор животных"

Самое сложное в работе актера - сыграть животного. Ведь для этого необходимо быть очень наблюдательным, тем более что словами пользоваться нельзя, а нужно точно воссоздать звуки и движения. Ведь животные умеют общаться друг с другом. Вот и сейчас, здесь встретятся двое животных и на наших глазах поговорят друг с другом через забор. Ну а изобразят все это наши участники:

    Петух и курица.

    Маленькая собачка и большой злобный пес.

    Две обезьяны, большая и маленькая.

    Лев и козленок.

    Баран и гусыня.

    Свинья и козел.

Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы актеры не видели друг друга.

Конкурс: "Фигуры"

В ближайшем магазине верхней одежды разбили стекло и испортили все манекены. И вот администрация этого магазина обратилась в Ваш театр за помощью, попросив постоять актеров в витрине пока не привезут новые манекены. Ребята застывают в различных позах. В это время привозят новые манекены и их начинают менять местами. Задача участников конкурса: продержаться в выбранной позе, не смотря ни на какие обстоятельства. Вторую часть задания лучше объявить сюрпризом (неожиданно для участников). Для этого конкурса необходима группа ребят посильнее, одетых грузчиками и имеющих определенную фантазию. Они должны перетаскивать застывшие фигуры актеров по сцене. Возможно составлять целые композиции из людей - статуй.

Конкурс: "Танцы"

Каждый настоящий артист должен уметь танцевать, и танцевать в разных стилях. Он должен быстро и умело реагировать на звучащую музыку и умело перестраиваться в зависимости от фонограммы. Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы артисты не видели друг друга и не копировали движения. Так же необходимо подготовить фонограмму для каждой пары свои три музыкальных отрывка. Подбор музыки возможен в пропорции "медленная - средняя - быстрая".

- 3 ТУР -

конкурс: "Басни Крылова"

Пантомимические этюды бывают не только беспредметными. Сейчас под звучащую музыку актерам необходимо сыграть целую сцену по мотивам знаменитых басен Крылова. Каждой паре достанется своя басня:

    Кукушка и петух.

    Стрекоза и муравей.

    Ворона и лисица.

Конкурс: "Стихотворение"

Умение читать стихи важно, даже если Вы не актер и не артист. Но вот читать с определенной интонацией довольно-таки сложно. И сейчас каждый из участников прочитает известное стихотворение Агнии Барто "Наша Таня громко плачет" с заданной интонацией:

    Жуя горячую картошку.

    Вы маленький ребенок, только что научившийся говорить.

    Выступая на важном производственном собрании.

    Работник милиции, составляющий протокол.

    Поп, читающий проповедь в церкви.

    Участник концерта: работающий без микрофона в большом зале.

Конкурс: "Видео клипы"

Умение обыграть сцену под музыку уже показано, но вот умение обыграть слова известной песни, еще нет. И сейчас для каждого актера прозвучит свой отрывок известной современной песни, и участникам необходимо показать действия, по которым написана эта песня. На этот конкурс необходимо подобрать известные хиты на русском языке, но давать не всю песню, а отрывок (куплет и припев).

Во время проведения всего Конкурса желательно звучание музыки, особенно на финале, для награждения победителей.

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО КОНКУРСОВ:

Если Вам не понравятся какие-либо из предложенных нами конкурсов, то их можно прекрасно заменить. Главное помнить о месте и времени. Мы предлагаем еще несколько конкурсов Вам на выбор:

«Нападение животного на человека»

Два артиста на сцене, один изображает человека на прогулке, а второй в роли животного неожиданно нападает на него:

    Комар.

    Бык.

    Слон. и т.д.

"Оживший рассказ"

Ведущий читает короткий рассказ, а артисты должны пантомимой сыграть текст экспромтом:

«Тихая аллея озарилась первым солнечным лучом. Гремя дугами, мимо промчался троллейбус. Засветился зеленый глаз светофора. Появились спешащие на работу прохожие. Начиналось утро. На небе взошло солнце».

«Оживший рассказ 2»

Ведущий читает текст, а артист должен экспромтом его озвучить:

"Большой стадион приглушенно шумел* Затрубили фанфары* Заржали лошади* Закованные в латы рыцари, выехали на ристалище* Протрубил боевой рог* Скрипнули забрала* Рыцари помчались навстречу друг другу* Удар* Один рыцарь упал* Второй слез с лошади* Подошел к принцессе* И запел старинную балладу* на английском языке*

(* - пауза для озвучивания)

«Тропа»

Артисты двигаются по кругу, а ведущий читает приметы человека. Артисты должны на ходу (изображать) подстраиваться под эти приметы, продолжая двигаться:

"Стройный молодой человек. 80 лет от роду. Бывший победитель соревнований по поднятию тяжестей. Хромой на правую ногу. Постоянно подпрыгивает при ходьбе и приволакивает левую ногу. Чем - то испуган и всегда кому - то подмигивает, постоянно при этом улыбаясь.

«Однажды, в студеную зимнюю пору...»

Прочитайте отрывок из стихотворения "Однажды в студёную зимнюю пору..."

    Вопросительно.

    Восклицательно.

    Как перед расстрелом.

    Как на похоронном митинге.

    Как ребёнок, только что научившийся говорить.

    Большой зал, а микрофоны не работают.

    С горячей картошкой во рту.

    С тяжёлым грузом на спине.

    С грузинским акцентом.

    Только что с марафонского финиша.

    Выступление на свадьбе с тостом.

    На 50-градусном морозе.

    На 80-градусной жаре.

    Человек не видевший долго людей.

    На суде, обвинение в преступлении.

Вокзал

    Ребёнка, который потерял родителей

    Пассажира, которому срочно надо уезжать

    Пассажира, который потерял ребёнка

    Вы 2 суток на вокзале

    На вокзале толпа, вам надо узнать что случилось

    Вы неожиданно попали в тёмный коридор

Изобразите

    Человека, закончившего марафонскую дистанцию

    Спортсмена, метающего молот

    Подход к штанге и её поднятие

    Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне

    Вы - болельщик и ваша любимая команда забивает гол

    Вы - футбольный вратарь

    Вы - тренер, ваша судьба решается в этом матче

    Вы - теннисист

    Наездник на бешеной лошади

    Фехтовальщик

    Спортсмен по прыжкам в сторону

    Вы - гимнастка с лентой

    Причаливающий мотор

    Водосточный бачок

    Заводящийся мотор

    Закипающий чайник

    Вой сирены

    Шторм на море

    Тормозящий автомобиль

    Топот коня

    Шум взлетающего самолёта

Телефон

Вы спешите, уже опаздываете, но вдруг перед самым уходом вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос:

    Скажите, что мне делать со своей дочерью?

    Подскажите животное из 7 букв?

    Когда привезут колбасу?

    Или вы сейчас расскажете в чём дело, или...?

    Ну а как насчёт кино?

    Как вам не стыдно?

    Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём?

    Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?

    Как быть, если она не пришивается?

    Скажите, зачем всё это?

    Алло, а у меня тут лампочка не зажигается? Что делать?

    Всё посмотрел, но чего-то не хватает. Чего же?

УДАЧИ ВАМ! ПАРАМ! ПАРАМ!