Экологическая пьеса. Сценарий экологической сказки «Путешествие солнечного Лучика» (для кукольного театра)

Светлана Бобкова

Этот мини-спектакль мы показывали с детьми на Экологическом районном конкурсе который мы с детьми вместе назвали " Вылечим Сердце Природы". Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали. Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и сердца. Это было несказанно трогательно. И я с гордостью хочу похвалиться- наши детки заняли ПЕРВОЕ место среди крупных садов нашего города!

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА

(детский образовательный спектакль)

участвуют дети старшей и подготовительной групп

Цель: развивать творческие способности детей на основе эмоционально-образного восприятия окружающего мира. Воспитание любви к природе через музыкальные образы, эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.

Оборудование: декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей.

Действующие лица:

Взрослые:

Богиня Музыки

Сердце природы

Цветы – 4 чел.

Ход мероприятия:

Ведущий- Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу, охраняет и ценит её – горячее и доброе сердце!

Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно есть.

Цветут цветы – это Сердце Природы называет красивый наряд.

Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо дышится, оно радуется, ликует и дарит радость людям.

Слышится стук сердца.

Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит? Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки спасли Сердце природы.

(На сцене декорации леса, идёт Муравей и плачет)

Муравей – Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу природы?

Бежит Ёжик…

Ёжик – Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?

Муравей – А ты разве не знаешь? Заболело сердце природы. Растаял снег, а под снегом – банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого птицы не поют, цветы не растут, солнышко не светит…

(снова слышится стук сердца)

Ежик – Надо что-то делать. Но где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить (звучит фонограмма журчания воды)

Муравей – Слышишь, журчит ручеёк, давай спросим у него.

Выбегает Ручеёк…


Ежик – как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного разговора.

Ручеёк – Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.

Муравей – А знаешь почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.

Ежик – Что же нам делать?

Ручеёк – Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.

Звучит музыка Ветра. Летит Ветер…

Муравей – Ты ответь нам, сильный Ветер,

Есть ли кто-нибудь на свете

Самый мудрый, самый добрый?

Ручеёк – Тот, кто в зной и непогоду

Сердце нежное природы

Сможет вылечить от боли?

Ветер – Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.

Ёжик – Что это за волшебная сила?

Ветер – Это волшебная сила музыки и ваше бережное отношение к природе, лесу!

(Ветер улетает)

Ручеёк – Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке, может, она знает, где музыка живёт?

Ёжик – А я покачусь к высокой горе, может, музыка там живёт?

(убегает).

Муравей – Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое это – музыка?

Расскажите мне скорей!

(звучит волшебная музыка, немного тревожная, выходит Богиня Музыки).


Богиня Музыки – Я – Богиня Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!

(исполняется отрывок из песни Г. Струве «Что такое музыка»).

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка.

Видишь, тучка в небе кружится,

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зёрнышка

Тоже музыка своя!

Богиня исчезает….

Муравей (радостно) – Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же, где эта музыка живёт?

Появляется Ветер…и Ручеёк…

Ветер – Музыка всюду живёт,

Ручеёк - только прислушаться надо. (поют вместе)

Музыка всюду живёт.

Слова В. Семернина

Музыка С. Соснина

1. Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей.

Падает гром с небосвода-

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

2. Тихие слёзы свои, ива роняет у брода,

Трелью приветствует ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа!

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо!

Муравей -

Вот птица запела над зеленью трав.

Как много травинок на свете.

Прислушались травы, на цыпочки встав.

Слышите песенку эту.

(фонограмма пения птиц)

Муравей – Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра, травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса.

Выходит Фея леса, кружится поёт песенку…

Песенка Ветра, Травы и Ручья…

Сл. И. Головачёвой

Муз. Т. и С. Железновых.

1. Спешит тропинкой лесной весёлый ручеёк.

Он звонко песней голубой несётся над землёй.

Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.

Спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.

2. И зеленеет дивный лес,

И травка шелестит.

Прозрачной капелькой росы

Зелёный лес умыт.

И мягкой зелени травы

Порхают мотыльки,

И ярко светят светлячки,

Как будто огоньки!

3. И лёгкий летний ветерок по лесу пролетел.

Он задержался на часок и снова улетел…

И вдруг затихло всё вокруг, и лес затрепетал.

И утро наступило вдруг, и новый день настал…

(пока поёт Фея Музыки – Муравей и Ёжик убирают весь мусор с полянки)

По окончании.

Фея Леса – вот спасибо вам друзья мои! Вы молодцы, что собрали весь мусор с наших полянок! У вас очень доброе сердце!

Фея – Я помогу вам вылечить сердце природы…

(выходит Сердце природы и вокруг него сидят цветочки… Под волшебную музыку цветы встают медленно вокруг сердца природы)

Муравей – Что я вижу? Это распускаются цветы…

(ТАНЕЦ ЦВЕТОВ)

Муравей – Когда зеленеет под солнцем трава

И кружатся в небе весёлые птицы,

Находятся сами для песен слова,

И хочется счастьем со всеми делиться.

Ёжик - Я счастлив. Расцвели цветы. Это значит Сердце природы надело свой наряд. Оно выздоровело.

(звучит фонограмма – стук сердца)


Сердце природы – Как давно я не встречалось с моими друзьями. Но где же они? Почему такая воцарилась тишина?

Выходят все герои (Муравей, Ёжик, Ручеёк, Ветер подходят к Сердцу Природы)

Сердце - Спасибо за помощь, мои верные друзья. Что это за лекарство, которым вы меня вылечили?

Все герои – Волшебные звуки музыки!

Цветы говорят по очереди– Ах, как красиво в чудесном царстве природы!

Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная красота.

Прекрасный вальс танцуют с ветром дети.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Хором - Природой называется всё это.

Давайте же любить её всегда!

Все герои исполняют танцевальную композицию вокруг Сердца Природы.

По окончании выстраиваются у центральной стены…

Ведущий – Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!


Светлана Грахольская
Сценарий экологического спектакля

МБУК «Городской Дворец культуры и клубы» ,

клуб «ЦОФ»

Сценарий

кукольного спектакля «На лесной опушке» ,

посвященный году экологии в Российской Федерации

Дата проведения : 19.04.2017 Место : клуб «ЦОФ»

Время проведения : 15.00 Аудитория : дети

На театральной ширме размещен реквизит : домик, деревья, пенек, цветы.

На сценической площадке перед ширмой размещен макет мусорного бака, дерево, пень, цветы.

Действующие лица : ведущий (девочка-автор, кот.

Куклы : мышка, лягушка, заяц

Выходит девочка (ведущий) под музыку, занимает сценическую площадку возле ширмы.

Девочка : Наша сказка приглашает, на полянку в лес густой, там среди высоких сосен, стоит домик небольшой. Жили в нём старик, старуха, а теперь тот дом пустой и давно уж над избушкой не струится дым густой. Сыро, небо плачет, день и ночь дожди. Утонуло в тучах солнышко, не жди ни тепла, ни света, эх, скорей бы лето! А в лесу так сыро, дождик льёт и льёт, но постойте, кто то кажется идёт. Да, шаги всё ближе, кашель и отдышка, я кого- то вижу, да ведь это мышка!

Появляется мышка, (начинает кашлять)

Мышка : Я мышка, мышка. Я сбилась с пути, мне холодно, страшно, куда мне идти? (чихает) Я продрогла, мне надо в тепло. (оглядывается по сторонам) Ой! Домик! (восклицает) Удача, ура, повезло. Пустите друзья, отворите окно. Ох. (настороженно) А вдруг здесь живёт зловредная кошка!

Девочка : Не бойся трусишка, ступай на порог, давно не живут здесь, пустой теремок. Все ставни забиты и дверь под замком.

Мышка : Всю жизнь я мечтала о доме таком!

Девочка : Заброшен дом, но ты не бойся, его в порядок привести не сложно, было бы желание. Окошко вымыть, подмести, да мусор во дворе убрать и будешь жить да поживать.

Мышка : Не… я работать не люблю, он мне и так сгодится, я лучше песню вам спою, давайте веселиться!

Поёт песню «Какой чудесный день» и танцует.

Появляется лягушка и громко квакает. (Мышка прячется в домик)

Лягушка : Какая славная избушка.

Мышка : Кто там?

Лягушка : Это я лягушка.

Мышка : Чего тебе лягушка надо?

Лягушка : Пусти меня, хоть на денёк.

Мышка : Подружка, я ужасно рада, что ты зашла в мой теремок, оставайся хоть на месяц. Ну что, согласна?

Лягушка : Да, да, да!

Мышка : Проголодалась?

Лягушка : Да, немножко.

Мышка : Возьму свой рюкзачок, тут есть чудесная полянка, на ней устроим пикничок. Скорей пошли!

Идут на полянку. Из-за ширмы выбрасывают мусор : банки жестяные, пакет из под чипсов, обертки и т. д (мусор)

Девочка : (возмущенно) На свежем воздухе в лесу, подруги ели колбасу, конфеты, булочки, печенье, желе, орешки, шоколад, зефир, клубничный мармелад, жвачку, чипсы и варенье.

Лягушка : Спасибо мышь за угощенье. (гладит себя по животу)

Мышка и лягушка уходит с полянки

Девочка : Эй, вы куда? А как же мусор? Бутылки из под лимонада, фольга, коробки, целлофан, обёртки, фантики, пакеты? Кто убирать всё будет это?

Мышка : нам убирать не интересно.

Лягушка : сказать по правде, просто лень.

Девочка : Но вы ж опять на это место придёте отдохнуть на день.

Мышка : Сюда мы больше не вернёмся, ты нас напрасно не ругай.

Лягушка : В лесу полянок очень много, какую хочешь выбирай.

Девочка : Вот это да, ну и подружки, а это чьи там показались ушки?

Мышка : Ой, дили-дили-дили, а мы кого-то видели : глазастого, ушастого, мохнатого, зубатого.

Лягушка : Он сидит под кустом, грозно щёлкает хвостом. (грозно) Что за зверь, ты мне ответь?

Мышка : Не успела разглядеть. (испуганно) Если кошка будет худо.

Лягушка : Мышка, это чудо-юдо!

Прячутся в домик, а в это время появляется заяц и барабанит по пню.

Заяц : Мышки нет, а где лягушка? (удивленно)

Лягушка и мышка появляются из-за домика

Заяц : Братцы, братцы, я не чудо-юдо, зайка я, зовут Пушок, (обиженно) а дразнить не хорошо.

Девочка : как не стыдно вам дразниться, обижать зайчишку, лучше в гости пригласите бедного трусишку.

Лягушка : Зайка милый, заходи, теремок наш погляди!

Заяц : Ух-ты, мышка и лягушка! У вас чудесная избушка. А не найдётся ли у вас местечко, мне бы только уголок за печкой.

Мышка : Что ж, заживём втроём не хуже.

Девочка : Да вам, давно помощник нужен. Вы и недели не прожили, а лес в помойку превратили, чтоб всё убрать не хватит года!

Заяц : Какая славная погода. (между-прочим)

Девочка : Да тут, и за сто лет всё не убрать! (ругает)

Заяц : Послушай, хватит поучать, ты нам мешаешь отдыхать! Мы будем, будем танцевать!

Все звери танцуют. Музыка прерывается и из мусорного контейнера возле ширмы – появляется кот. И плавными движениями –танцуя. выходит на полянку.

Кот : Привет друзья, мур-мур народ, меня зовут Помойный кот. Мне в мусорном контейнере жить стало очень тесно. (кот танцует) .

Кот : Покинул я помойку и поспешил сюда. Ах, как же тут чудесно, пожалуй жить останусь здесь звери навсегда.

Заяц : Послушай кот помойный, одумайся, очнись, тебе в лесу не место.

Кот : Не место мне? (показывает на мусор) Ты оглянись дружок по сторонам, по всюду грязь, отходы и не понятный хлам! Здесь не порхают бабочки и не летают пчёлы, здесь только кучи мусора, и грязь у вас кругом.

Мышка : Ой, что же мы наделали?

Заяц : Но мы ведь не хотели.

Мышка : Просто ели.

Лягушка : Мы песни пели.

Заяц : Мы же только отдыхали и чуть-чуть танцевали.

Кот : А за собой не убирали! (пинает банку консервную)

Девочка : Каждый уголок земли прекрасен. Город, лес, река, цветочный луг, дно морское, поле, всё вокруг удивительно, чудесно, неповторимо! К миру вокруг нас необходимо относиться бережно мой друг.

Заяц : Если брошу я бумажку, ты бутылку

Мышка : Я пакет.

Лягушка : Если уроню я фантик - от жевательной конфеты, можем погубить планету, и нам жизни больше нет.

Девочка : Хватит мусорить ребята, соблюдайте чистоту.

Заяц : Кто поможет нам ребята - мусор одолеть проклятый?

Лягушка : Нам любимый лес убрать!

Мышка : Кота помойного прогнать (показывает на кота)

Девочка : Всё от вас друзья зависит. Наведите чистоту! Если будите опрятны, аккуратны и чисты, станет всё вокруг прекрасно, чистый дом, земля, планета, окружающий вас мир, станут люди к вам добрее, если помыслы чисты.

Все герои выходят из-за ширмы и убирают мусор!

Кот чихает. и не дает убрать мусор.

Кот : Люди, звери дорогие, жить мне здесь не в моготу. Кашель, насморк, аллергия у меня на чистоту. Я обратно ухожу. (уходит в помойку) .

Девочка : Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

Мышка : В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие что светлей на свете жить…

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

Заяц : Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре туманный дым…

Всё это называется природа,

Звуковое оформление (запись) : звукооператор – И. С. Цыганков

Публикации по теме:

«Стоял в лесу теремок». Сценарий экологического спектакля Дипломант II степени Краевого конкурса на лучший сценарий театральной постановки «Сам себе драматург», в номинации «Пьеса для театра кукол».

Мероприятие проходило в классе после уроков, зрителями были наши дорогие родители, которые с огромным удовольствием прибегают посмотреть.

Детский спектакль по сказке «Буратино» Дети: Дети-чтецы 2 Буратино Мальвина Арлекин Артемон Пьеро Лесные звери: Лиса, Волк, Медведь,.

Сценарий спектакля «Дюймовочка» (По мотивам сказки Г. Х. Андерсена. Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети, сценарий также можно использовать для кукольного.

Сегодня особенно актуальна роль экологического образования как основы новой нравственности и опоры для решения многочисленных вопросов практической жизни людей.

Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные основы, умение видеть красоту природы.

Интересным в данном направлении является организация в школе/классе Экологического театра, целью которого является не только просветительская работа, но и обращение к чувствам зрителей.

Такая планета нужна нам с вами.

Выступление экологической агитбригады.

(Дети исполняют танец под песню «Звёздная страна». Появляется Маленький принц и Земля.)

Маленький принц Эй, Земля, моя планета,

Где твой край?

Земля А вовсе нету.

Вокруг Солнца я вращаюсь,

Солнцем я обогреваюсь.

Маленький принц Я лечу к тебе, постой,

Расскажи мне, что с тобой.

Земля Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь моё земное тело,

И яды травят воды чистых рек.

Всё то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Маленький принц Не может быть!

Земля Смотри и убедись,

Какая на Земле настала жизнь.

(На сцену выносят большой макет телевизора. Выходят участники телепередачи «Очевидное и вероятное»)

С ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА:

ДИКТОР: - Внимание! В эфире передача «Очевидное и вероятное».

Слово нашему корреспонденту.

Стихотворение З. Александровой "Белая черёмуха"

Расцвела черёмуха
Около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.

Лёгкая, как облачко,
Чистая, как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.

Приходили девочки
Посидеть под ней,
И могла цвести она
Много-много дней.

Это чья черёмуха?
- Да она ничья,
Белая снегурочка
Около ручья...

Мимо бабка ехала.
Оглядясь вокруг,
Сразу от черёмухи
Отломила сук.

Городские школьники
Шли в далёкий путь.
Увидав черёмуху,
Стали ветки гнуть.

Прибежали девочки,
А снегурки нет.
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.

А была черёмуха
Чистая, как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.

ДИКТОР : А сейчас предлагаем вашему вниманию рубрику «Знаете ли вы?»

1-ый - Знаете ли вы, что пресная вода – большой дефицит, она составляет менее 3% всей водной оболочки Земли – гидросферы.

2-ой - Знаете ли вы, что один легковой автомобиль за 1000 километров пробега расходует столько кислорода, сколько человеку необходимо для дыхания за 1 год, выбрасывает в сутки один автомобиль в атмосферу до 20 килограммов вредных выхлопных газов.

3-ий - Знаете ли вы, что брошенная в лесу бумага лежит до полного разложения более 2-х лет, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – более 1000 лет. Кострище в лесу не зарастает в течение 5-7 лет.

ДИКТОР : - На этом наша передача заканчивается. Очень бы хотелось, чтобы эти цифры и факты не прошли мимо вашей души.

(Звучит музыка. На сцену выходят дети, они спорят, что-то доказывают друг другу. Появляется Маленький принц.)

Маленький принц - О чем спор? Что за проблемы вы решаете?

1-ый: - Да вот, посмотрели передачу «Очевидное и вероятное» и

2-ой : - Что можем сделать мы для нашей планеты?

3-ий: - Пусть об этом взрослые думают. А нам это не под силу.

4-ый: - Неправда, мы многое сделать можем».

Маленький принц : - Что, например?

(Ребята советуются. Берут плакаты.)

1-ый : - Самим соблюдать правила поведения в природе. А это значит:

2-ой : - Не засорять места, где ты отдыхаешь!

3-ий: - Не рвать целыми охапками цветы!

4-ый: - Идя в лес за грибами, взять с собой нож, чтобы срезать гриб, а не

вырывать его с корнем.

1-ый : - Не ломать деревья!

5-ый : - Не разводить где попало костры в лесу!

2-ой: - Вот видишь, всё это нам под силу.

3-ий : Давайте будем беречь планету-

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна

Все Для жизни, дружбы она нам дана.

Маленький принц : Вот она летит…

Маленькая такая, вот она грустит,

В думы свои вникая.

Вот она плывет, тихой прохладой веет

Все еще живет, все еще людям верит!

Все Здравствуй, планета!

Здравствуй, Земля!

Отныне мы вместе большая семья -

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами.

Цели и задачи:

– закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, барабан);

– формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;

– воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.

Действующие лица:

Ведущая, Лесная Фея (воспитатели); Зайчик-родитель, Белочка-родитель, Лисички-2 девочки, Волчонок-мальчик, Ёж-родитель, цветы (девочки), мухоморы (мальчики).

Ход представления.

Звучит фонограмма. Дети входят в зал, двигаясь «змейкой», имитируют ходьбу по тропинке. Появляется Зайчик, садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняют песню «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят Зайку с ними танцевать. Заяц не танцует, плачет.

Ведущая:

Что же, Зайчик, ты не весел?

Что головушку повесил?

Что грустишь и не танцуешь?

Отчего ты так горюешь?

Зайчик:

Пастушок мне дудку дал,

Чтобы я на ней играл.

Её я где-то обронил,

Оттого и загрустил!

Дети:

Мы тебе поможем!

Ёж в лесу живут.

Дудочку, быть может,

Он для нас найдёт.

Вместе с Белочкой идите,

Лес дорогой – берегите!

Заучит проигрыш «Мы на луг ходили». Заяц и Белочка берутся за руки и шагают по залу. Звучит музыка. Выходят девочки и исполняют «Танец цветов». По окончании танца цветочки замирают.

Белочка:

Ах, какая красота!

Закружилась голова!

Мы сейчас цветов нарвём,

Букет красивый соберём!

Зайчик:

Как красив цветочный луг!

Ты не рви цветов, мой друг!

Пусть ими наслаждаются,

В ароматах купаются!

Цветы:

Заяц верно говорит!

И к Ежу вам путь открыт!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Цветочки уходят. Заяц и Белочка двигаются дальше. Навстречу им выходят Лисички.

Лисички:

Мы – Лисички, мы – сестрички,

Мы с собой носим спички.

С ними весело играть,

Сухой хворост поджигать!

Зайчик, Белочка:

Спички в лесу – не игрушки!

Ими обжечь можно ушки!

Лучше нам их отдайте

И домой скорее ступайте!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Лисички уходят. Выходят мальчики, исполняют танец «Мухоморов».

Белочка:

Грибы съедобные я знаю

И на зиму запасаю.

А мухоморы – вредные,

Хоть издали заметные.

Давай потопчем их скорей,

Чтоб уберечь лесных зверей!

Зайчик:

Их топтать тебе не дам!

Неизвестно много нам.

Мухомор, как я слыхал,

Зверятам многим помогал

Излечиться от хворобы.

Мухоморы:

Это правда!

Знаете: чтобы Вам до Ёжика дойти –

Берегите лес в пути!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Мухоморы уходят. Зайка и Белочка двигаются дальше. Появляется Волчонок, громко играет на барабане.

Белочка:

Что за шум? Что за гам?

У волчонка – барабан!

Зайчик:

В лесу должно быть тихо,

В лесу нельзя шуметь!

Волчонок:

А это почему же?

Я самый сильный здесь!

Зайчик:

Ты птичек всех спугнёшь!

Волчонок:

Хочу шуметь, и буду!

Белочка:

Ах, что же скажет Ёж!

Зайчик:

Волк, помолчи и слушай …

(звучит флейта)

Кукушка в тишине «Ку-ку, ку-ку!» – негромко.

Поёт тебе и мне.

Звучит трель на свистульке.

Белочка:

А это кто – синичка?

А может соловей?

Послушай, что за птичка

Звучит музыка-пение птиц.

Зайчик:

А это дятел, слышишь?

Стучит, не устаёт!

Деревья дятел лечит,

Здоровье им даёт!

Появляется Ёж.

Белочка:

Мы шли с тобой по лесу

И вот – пути конец,

Там Ёжик на полянке,

Какой он молодец!

Зайчик, Белочка:

Здравствуйте, дядюшка Ёж!

Ёж:

Здравствуйте, малыши!

Ух, какие крепыши!

Здесь я лес сторожу,

За порядком слежу.

Зайчик:

Мы его не нарушали!

Белочка:

В лесу цветов не ломали!

Зайчик:

Цветов не мяли!

Грибы не топтали!

В лесу не кричали!

И всем помогали!

Ёж:

Берегите лес, всё живое в нём:

И зверяток, и птенцов,

Паучков и мотыльков!

Сценарий экологического спектакля "Колобок" для детей младшего школьного возраста

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна
Место работы: учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Золотухинская СОШ « п. Золотухино Курская область

Сценарий экологического спектакля "Колобок"

Описание материала : Предлагаю вам сценарий экологической сказки, постановка которой может быть использована для участия в театральном школьном фестивале, в экологическом празднике учителями начальных классов с детьми от 6-10 лет.
Цель : Раскрытие талантов детей, творческих способностей.
Задачи :
Учить отличать добро и зло на примере сказочного сюжета
Развитие положительных эмоций, актерских способностей
Воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению, бережное отношение к природе
Ход спектакля

1 скоморох
Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!
2 скоморох
Здравствуйте, гости дорогие,
Да и вы, хозяева родные!
1 скоморох
Здоровья вам да удачи,
Терпенья и радости в придачу!
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать там и посмотреть.
А сказка наша не простая.
Хоть всем знакомая такая.
2 скоморох
Отгадайте-ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный … (Колобок)
Дед
Видишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок.
Мне сегодня испечёт.
По сюжетам поскребла,
По амбарам помела –
Аккурат на колобок
Там мучицы-то нашла.
А то всё с утра и пела:
«Дед, нема её, нема…»
Ну а запах-то какой!
Появляется старуха.
Старуха
Всё. Готово. Испекла.
Остудить теперь нужда.


Дед
А хорош-то, а пригож!
Так и съел бы!
Старуха. Нет, не трожь!
Дед
Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный…
Вот безрукий, непутёвый!
Стой! Куда ты? Погоди!


Старуха
Ну держи его, держи!
Дед
Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним!
Силы мать уже не те…
Старуха
Что, допрыгался, чертяга?!
Говорила ведь, не трожь!
Дед
Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.
Старуха
Нет, старик, он не вернётся…
Посмотри, как он хорош!
Дед
Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради бога.
О-хо-хо… Пойдём домой.
Выбегают на сцену скоморохи


1 скоморох
Плачет бабка, плачет дед,
Колобка и следа нет.
2 скоморох
Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.
1 скоморох
Покатился без оглядки –
Засверкали только пятки –
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.
2 скоморох
Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.
Заяц (Его лапы и голова забинтованы).
Ох-ох-ох… Не дай бог…
Что за запах аппетитный?


Колобок? Так поедим!
Стой! Ни с места!
Ох-ох-ох… (Стонет.)
Колобок
Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой…


Заяц
Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?
Колобок
Уж не я ли?
Заяц
Нет, не ты!
Есть, кругляш, у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал –
Ну, культурно отдыхал.
Колобок
Вот беда! А что потом?
Заяц Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки,
Это ж надо же подумать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышлёные ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
1 скоморох
Покатился без оглядки
Наш румяный колобок,
А навстречу ему – Волк.


Колобок
Здравствуй, серый! Аль не рад?
Еле ты волочишь ноги.
Довели тебя тревоги?
Волк
Это верно, Колобок,
Круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Быстро бегал по лесам.
А потом связался с ним.
Колобок. С кем?
Волк
Да барана я стащил…
А барашек тот гулял
По лугам да по полям.
А траву на тех полях
Поливают с самолёта,
Гербициды, пестициды
Обрабатывают что-то.
В общем, химия одна!
Колобок
Ну а дальше то чего?
Волк
Всё тебе «чего, чего?»!
Съел барашка я того,
Обглодал всего – и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё – лечится надо мне.
На поляне дальше есть
Травка, что мне надо съесть
Лекарственная!
Колобок
Ты лечись, Волк, поскорее!
Впредь же будешь ты умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки.
Себе лапы не порежь!
Волк
Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!
Колобок. И тебе здоровья тоже!
Что твориться – то! О боже!
2 скоморох
Покатился колобок.
Волку он уже помог –
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт… Медведь.
Колобок
Здравствуй, Миша-генерал!
Тоже, что ли захворал?
Медведь
Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел.
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.
Колобок
Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.
Медведь
Да не я! Я что же, глупый,
Чтобы со спичками шалить?
Шел грибник, окурок бросил –
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник –
Еле ноги я унёс.
А хотел берлогу строить…
Да, с бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата…
Вот беда!
Колобок
Ой-ой-ой! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
А в соседнем-то околке
Под большой ветвистой ёлкой
Места разве не найдёшь?
Медведь
Ты о чем, румяный бок?
Нет околка: изрубили!
Ёлок тоже нет: спилили!
Что за люди, не пойму?
Сеют лишь одну беду.
Ну, счастливо, Колобок!
Не скучай и будь здоров!


Колобок
Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?
1 скоморох
Ты чего?
2 скоморох
Животных жалко?
1 скоморох
Нам нельзя, брат, унывать!
Будем сказку продолжать.
2 скоморох
Покатился Колобок.
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится.
Глянь, сюда бежит… Лисица.


Колобок
Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я – глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметане я замешен,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Во плутовка! Во даёт!
Колобка не узнаёт


Лиса
Колобков уже не ем:
На диете я теперь.
Я тебя давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
А я чуть-чуть оголодала.
Колобок
Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как в лавке
«Ножки Буша» на прилавке.
Лиса
Издеваться?! Как так можно?
Есть их даже не возможно!
Нет ни запаха, ни вкуса –
Не губи ты мою душу!
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке –
Жизни нет зверью нигде!
Колобок
Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Лиса без птиц, и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!
Выходят все участники спектакля



Заяц
Как это страшно – вымиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!