Какой надежный способ установить справедливость в обществе. Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок в обществе

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Как люди открывали и изучали Землю. Презентацию подготовила Нехаева Е.А. Учитель МОУ «СОШ № 39» г. Рязани

2 слайд

Описание слайда:

Повторение Самый большой материк Самый маленький океан Через какой материк проходят все меридианы Земли Какой материк экватор пересекает практически в центре Какой материк расположен только в южном и восточном полушарии Какой материк расположен только в северном и западном полушарии Какой материк делят на две части света Какая часть света включает в себя два материка Какой материк омывают четыре океана Какой океан омывает берега Евразии и Северной Америки Какой остров пересекает параллель 8° с.ш. и меридиан 80 ° в.д.

3 слайд

Описание слайда:

Повторение Самый большой материк Евразия Самый маленький океан Северный Ледовитый Через какой материк проходят все меридианы Земли Антарктида Какой материк экватор пересекает практически в центре Африка Какой материк расположен только в южном и восточном полушарии Австралия Какой материк расположен только в северном и западном полушарии Северная Америка Какой материк делят на две части света Евразия Какая часть света включает в себя два материка Америка Какой материк омывают четыре океана Евразия Какой океан омывает берега Евразии и Северной Америки Северный Ледовитый Какой остров пересекает параллель 8° с.ш. и меридиан 80 ° в.д. остров Шри – Ланка Самопроверка: «5» - 10-11 правильных ответов «4» - 7 – 9 правильных ответов «3» - 5 – 6 правильных ответов

4 слайд

Описание слайда:

Как изменялись представления людей о Земле Развитие мореплавания и дальние путешествия не только заставили людей задуматься о форме Земли, они давали огромное количество информации о вновь открываемых территориях. Эту информацию нужно было фиксировать, передавать от одних людей к другим. Так появились первые изображения местности, которые впоследствии превратились в географические карты.

5 слайд

Описание слайда:

Как изменялись представления людей о Земле Откройте атлас на стр. 3 III век до нашей эры. Мир по Эратосфену II век нашей эры. Изображение Земли на карте Птолемея XVII век Карта мира из атласа Меркатора Современная карта полушарий Вспомните, что люди знали о Земле в далеком прошлом? В какой последовательности были открыты материки? Из курса истории вспомните названия государств древнего мира.

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Древний Восток Зачатки географических знаний ученые находят у народов Древнего Востока – жителей Месопотамии, Персии, Египта, Финикии. Занятия земледелием, скотоводством, торговля, расселение народов и войны привели к накоплению знаний об окружающем мире. При переходе через пустыни, при плавании по морям люди научились ориентироваться по Солнцу, Луне и звездам.

8 слайд

Описание слайда:

Древний Восток Из иероглифических надписей и рисунков, дошедших до наших дней, ученые узнали, что еще за 40 веков до нашей эры Египтяне снаряжали экспедиции в Центральную Африку, плавали по Средиземному морю. Финикийцы – выходили в Атлантический океан, первыми обогнули Африку и возможно достигали берегов Америки

9 слайд

Описание слайда:

В ходе урока учащиеся заполняют таблицу: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ (рабочая тетрадь стр. 7 задание 1)

10 слайд

Описание слайда:

Геродот Древнегреческий ученый, историк, путешественник, оставил потомкам памятник античной науки «История в девяти книгах». Он представил своим читателям весь Старый Свет, все три старые страны света, которые ему были известны. Это- Европа, Азия и Ливия, означающая Африку.

11 слайд

Описание слайда:

Во времена Геродота ученые древней Греции высказывали предположение о зависимостиприродных условий от географической широты. В пределах обитаемой в то время суши они выделяли три «пояса»: северный – сырой и холодный (Скифия), южный – сухой и пустынный (Египет и Аравия) и средний, наиболее благоприятный для жизни людей (Средиземноморье) Северный пояс Южный пояс Средний пояс

12 слайд

Описание слайда:

Аристотель Одна из основополагающих идей античной географии – мысль о единстве беспредельного Мирового океана. Она была впервые высказана Аристотелем. Путем длительных наблюдений за затмением луны и Солнца пришел к выводу, что земля должна иметь форму шара.

13 слайд

Описание слайда:

Древнегреческий математик, астроном и географ ЭРАТОСФЕН на рубеже III-II вв. до н. э. определил размеры земли по меридиану. Разработал способ построения карты, создал системный труд, в котором выделил территории, отличающиеся друг от друга природными условиями, особенностями жизни и быта населения. Книга называлась «Географика» (Землеописание). Отсюда и пошло название науки - ГЕОГРАФИЯ

14 слайд

Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ (рабочая тетрадь стр. 7 задание 1) Какие древние знания о нашей планете были накоплены в древнем мире? Назовите имена ученых и тот вклад, который они внесли в развитие географии

15 слайд

Описание слайда:

Эпоха великих географических открытий Венецианский путешественник. Родился на острове Корчула (Далматинские острова, ныне в Хорватии). В 1271-1275 годах совершил путешествие в Китай, где прожил около 17 лет. В 1292-1295 годах морем вернулся в Италию. Написанная с его слов «Книга» (1298) - один из первых источников знаний европейцев о странах Центральной, Восточной и Южной Азии. Марко Поло

16 слайд

Описание слайда:

В XIV-XV веках «Книга» Марко Поло была руководством для картографов. Большую роль она сыграла в истории великих географических открытий. Организаторы и руководители португальских и первых испанских экспедиций XV- XVI веков не только пользовались картами, составленными под влиянием Поло, но и само его сочинение было настольной книгой для выдающихся мореплавателей, в том числе для Колумба.

17 слайд

Описание слайда:

Афанасий Никитин НИКИТИН Афанасий (?-1475), русский путешественник, тверской купец. Совершил путешествие в Персию, Индию (1468-74). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат, Турцию. Путевые записки Никитина «Хождение за три моря» - ценный литературно-исторический памятник. Отмечен многосторонностью наблюдений, а также необычной для средних веков веротерпимостью в сочетании с преданностью христианской вере и родной земле.

18 слайд

Описание слайда:

Нет биографических сведений об Афанасии Никитине, но его путевые записи «Хождение за три моря» (точное название дневника) не только ценнейший и интереснейший географический документ, но и замечательный литературный памятник. Автор рассказывает историю своих странствований по Кавказскому побережью Каспийского моря, Персии, Индии, Турции, Крыму и югу России.

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

Великие географические открытия Христофор Колумб мореплаватель, испанский адмирал (1492), вице-король «Индий» (1492), первооткрыватель Саргассова и Карибского морей, Багамских и Антильских островов, части северного побережья Южной Америки и карибской береговой черты Центральной Америки. (осень 1451, Генуя - 20 мая 1506, Вальядолид),

21 слайд

Описание слайда:

Тогда Колумб задумался о своём проекте морского путешествия в Индию. В1474 году астроном и географ Паоло Тосканелли сообщил Колумбу в письме, что до Индии можно добраться гораздо более коротким морским путём, если плыть на запад. Произведя собственные расчёты он решил, что удобнее всего плыть через Канарские острова, от которых до Японии, по его мнению, оставалось около 5 тыс. км.

22 слайд

Описание слайда:

Всего Колумб совершил 4 путешествия к Америке: Первое путешествие (3 августа 1492 - 15 марта 1493). Второе путешествие (25 сентября 1493 - 11 июня 1496). Третье путешествие (30 мая 1498 - 25 ноября 1500). 4. Четвёртое путешествие (9 мая 1502 - ноябрь 1504). Модели каравелл Колумба

23 слайд

Описание слайда:

24 слайд

Описание слайда:

Вопреки собственному убеждению, которое он сохранял до самой смерти, Колумбу не дано было выполнить ту задачу, которой он посвятил всю свою жизнь: западного пути в страны Востока он так и не открыл. Открытия Колумба сопровождались колонизацией земель, основанием испанских поселений, жестоким порабощением и массовым истреблением отрядами конкистадоров коренного населения, названного «индейцами». Но именно экспедиции Колумба положили начало Великим географическим открытиям эпохи Возрождения, в частности окончательному доказательству шарообразности Земли.

25 слайд

Описание слайда:

итальянский мореплаватель, один из первооткрывателей Южной Америки, дельты Амазонки, Венесуэльского залива, лагуны Маракайбо и Бразильского нагорья; главный пилот (штурман) Испании (1508). установил, что Вест-Индия – это Новый свет! свет! Америго Веспуччи (9 марта 1454, Флоренция - 22 февраля 1512, Севилья)

26 слайд

Описание слайда:

Васко да Гама 8 июля 1497 флотилия в составе четырех кораблей с экипажем в 168 человек отплыла из Лиссабона. Миновав острова Зеленого мыса, экспедиция взяла курс на запад, а затем повернула на восток, сделав большую дугу по Атлантическому океану, и в начале ноября вышла к африканскому побережью. Обогнув мыс Доброй Надежды (открытый мореплавателем Бартоломео Диашем), флотилия вышла к восточному побережью современной ЮАР. В конце января 1498-го португальцы, пришли в Каликут, крупнейший транзитный центр торговли пряностями, драгоценными камнями и жемчугом на юго-западном берегу Индии В сентябре 1499 он достиг Лиссабона. Большая часть участников экспедиции погибла, на родину вернулось только 55 человек. Однако цель путешествия была выполнена. Был открыт морской путь из Европы в Азию.

27 слайд

Описание слайда:

Фернан Магеллан. (весна 1480, Саброза, провинция Вила-Реал, Португалия - 27 апреля 1521, Филиппины) МАГЕЛЛАН Фернан -португальский мореплаватель, экспедиция которого совершила первое кругосветное плавание; первооткрыватель части атлантического побережья Южной Америки, прохода из Атлантики в Тихий океан, впервые им пересеченный. Магеллан доказал наличие единого Мирового океана и представил практическое свидетельство шарообразности Земли.

28 слайд

Описание слайда:

20 сентября 1519 года флотилия из пяти судов с командой в 265 человек во главе с Магелланом вышла из порта Санлукар-де-Баррамедана на поиски юго-западного пролива из Атлантического океана. Через два месяца корабли достигли берегов Бразилии и направились на юг вдоль Американского материка. В марте 1520 года они остановились на зимовку в бухте Сан-Хулиан. Здесь Магеллану с большим трудом удалось подавить мятеж части членов В сентябре 1520 года экспедиция на четырёх кораблях («Сантьяго» погиб в разведке 22 мая) вышла в океан и взяла курс на юг.

29 слайд

Описание слайда:

В конце октября 1520 года достигли пролива, которому впоследствии было присвоено имя его первооткрывателя - Магелланов пролив. Переход по проливу с незнакомым фарватером был очень тяжёлым. На южном берегу пролива мореплаватели увидели огни костров. Магеллан назвал эту землю Огненной землей. «Сан-Антонио», шедший передовым, выйдя из пролива, повернул на юг и, обогнув южную оконечность Америки, самовольно вернулся в Испанию. Росло число членов экспедиции, настаивавших на возвращении в Испанию.

30 слайд

Описание слайда:

Пройдя пролив, экспедиция направилась к берегам Азии. «Южное море» Магеллан назвал Тихим океаном, «потому что, - как сообщает один из участников, - мы ни разу не испытали ни малейшей бури». Более трёх месяцев продолжался этот переход, за время которого часть экипажа, сильно страдавшего от голода и жажды, погибла, на кораблях было состояние близкое к мятежу. Весной 1521 года Магеллан достиг островов у восточного побережья Азии, позже названных Филиппинскими. Преследуя цель подчинения местного населения испанской короне, Магеллан вмешался в спор двух местных правителей и был убит в сражении 27 апреля. Пришлось срочно отплыть. Отсутствие опытного руководителя дало себя знать. Находясь почти у цели, флотилия потратила несколько месяцев, чтобы достичь Молуккских островов.

31 слайд

Описание слайда:

На островах испанцы узнали, что португальский король объявил Магеллана дезертиром, поэтому его суда подлежали взятию в плен. Суда обветшали. «Консепсьон» был ранее оставлен командой и сожжён. Оставалось только двое кораблей. «Тринидад» был отремонтирован и отправился на восток к испанским владениям в Панаме, а «Виктория» - на запад в обход Африки. «Тринидад» был захвачен в плен португальцами. «Виктория» под командованием Хуана Себастьяна Элькано продолжила путь. Совершив длительный переход вокруг Африки, 18 человек вернулись на родину. Эль Кано

33 слайд

Описание слайда:

34 слайд

Описание слайда:

Открытие и исследование Австралии С 1768 – 1771 год Джеймс Кук открыл и исследовал острова Океании и материк Австралии, который объявил владениями Англии. Джеймс Кук Абель Тасман В начале XVII века исследовал часть северного побережья материка, открыл остров, названный в честь открывателя - Тасмания.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Как люди открывали и изучали Землю

Первые знания о Земле уходят корнями на территорию Древнего Востока - жителей Месопотамии, Персии, Египта, Финикии. Занятия населения: земледелие, скотоводство, торговля, расселение народов и войны все больше расширяли знания о земле. Перемещаясь через пустыни и плавая по морям люди научились ориентироваться по Солнцу, Луне и звездам. Древний мир

Геродот Древнегреческий ученый, историк и путешественник написал труд - «История в девяти книгах».

Аристотель Древнегреческий филосов, путем исследований и наблюдений за затмениями Луны и Солнца, сделал вывод, что Земля имеет форму шара.

Эратосфен Установил диаметр Земли. Написал книгу «География». Дал начало названию науки - географии.

860 г. - Норманны открыли остров Исландия. 982 г. - Норманны открыли остров Гренландия. Около 1000 г. - Норманны открыли восточные берега Северной Америки. о. Исландия о. Г Р Е Н Л А Н Д И Я Средние века

Марко Поло 1271-1295 гг. - Путешествие итальянского купца Марко Поло в Китай. Он описал природу Памира, муссоны Индии, узнал много о полезных растениях Китая.

Афанасий Никитин Афанасий Никитин во второй половине XV в. Пересек Персию и Аравийское море и достиг Индии, составил подробное описание стран.

Португальская экспедиция Б. Диаша достигла южной оконечности Африки, открыт мыс Доброй Надежды. 1487 - 1488 гг.

Немецкий ученый Мартин Бехайм изготовил большой глобус. 1492 год

Первое плавание испанской экспедиции Х. Колумба и открытие Нового Света (Америки). 1492-1493 гг.

Васко да Гама по морскому пути вокруг Африки, достигает берегов Индии. 1497- 1499 гг.

Первое кругосветное путешествие Ф. Магеллана. 1521 - 1524 гг.

1538 г. - Издание фламандским ученым Г. Меркатором карты мира.

Экспедиция в северо - восточные районы под началом В. Баренца. 1594 - 1597 гг.

Плавание к берегам Австралии - голландская экспедиция А. Тасмана.

С. Дежнев совершил плавание из Северного Ледовитого океана в Тихий. 1648 г

Новое время

Путешествие на Камчатку землепроходцев В. Атласова и Л. Морозко. 1697- 1699 гг.

Открытие морского пути от Камчатки к Северной Америки. 1741 г.

Кругосветные плавания английской экспедиции Дж. Кука.

Первая русская антарктическая экспедиция Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева

Дрейф «Фрама» Ф. Нансена в Северном Ледовитом океане. 1893 - 1896гг.

Достижение Северного полюса Ф. Куком и Р. Пири 1908 - 1909 гг.

Р. Амудсен и Р. Скотт достигли Южного полюса.

Новейшее время 1932 г. Первое сквозное плавание Северным морским путем на ледокольном пароходе « Сибиряков». 1937 г. Дрейф первой станции на льдине « Северный полюс» И.Д. Папанина. 1955-59гг. Работа советской экспедиции в Антарктиде. 1957 - Запуск первого спутника. 1961г. - Полет космического корабля «Восток»


Вопрос 1. Что такое закон? Что такое опричнина, какие несчастья она принесла России?

Закон – свод обязательных норм и правил, регулирующих общественные отношения. Закон в юриспруденции - в узком смысле нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. Кроме того, в широком смысле под законом понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы.

Опричнина – часть государственной политики в Русском государстве с 1565 по 1572 годы, состоявшей в реализации чрезвычайных мер, конфискации феодального имущества и земель в пользу государства, снижении боярско-княжеской власти и укрепления централизации государства.

Главная цель опричнины - уничтожить остатки феодальной раздробленности, подорвать основы боярско-княжеской независимости - не была достигнута. В результате этого: На западе войска Речи Посполитой успешно оттеснили русских. Ливонская война была окончена с незначительными достижениями русских; Шведские войска захватили Нарву, Копорье и др. уезды и отказывались их возвращать; В 1571 г. из-за низкой боеспособности опричного войска крымские татары сожгли Москву; Произошло дальнейшее закрепощение крестьянства, причём в самых жёстких формах (барщина).

Вопрос 2. Зачем, по твоему мнению, нужно изучать законы?

Законы разрешают, допускают или запрещают человеку совершать какие-либо действия. Законы нужны для соблюдения порядка.

Вопрос 3. Чем грозило государству отсутствие законной власти?

В государстве был бы хаос и беззаконие. Люди бы не придерживались никаких законов и действовали лишь в своих интересах, без боязни будущих последствий. Соседние государства, скорее всего, пошли бы войной на наше государство и разорили его.

Вопрос 4. Почему можно говорить о том, что законы помогают установить справедливость в обществе?

Если бы не было законов общество бы разделилось, наступил бы хаос, человек мог бы убивать и грабить без последствий, не опасаясь, что его накажут.

Вопрос 5. Почему Сократ отказался бежать из тюрьмы? Почему афиняне поставили памятник Сократу? Они хотели воздать должное его философским заслугам или его верности закону? Как ты думаешь?

Сократ отказался бежать из тюрьмы, потому что он был блюстителем законов, уважал законы. Афиняне поставили памятник Сократу, потому что они, раскаявшись в содеянном, решили оставить память потомкам и запомнили его как великого философа и человека верного законам.

Вопрос 6. Почему человеческому обществу нужен порядок? Как его установить?

Если не будет порядка, то не будет общества. Общество подразумевает порядок, организованность. Порядок ведет к гармоническому развитию общества, порядок по умному – это стремление к различной деятельности, развитие этой деятельности до полного совершенства, а безумный порядок – это тирания, диктатура.

Установить порядок можно издавая законы, создавая специальные органы правопорядка и используя специальные меры к нарушителям порядка.

Вопрос 7. В чём состоит смысл понятия «справедливость»? Почему люди к ней стремятся?

Справедливость - понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём. Справедливость – общая нравственная санкция совместной жизни людей, рассмотренной по преимуществу под углом зрения сталкивающихся желаний, интересов, обязанностей; она касается человеческих взаимоотношений во всех их общественно значимых разновидностях (от межличностной сферы до международных отношений).

Вопрос 8. Каков наиболее надёжный способ установить справедливость в обществе?

Справедливое общество – то, в котором каждый человек в полной мере реализует данные ему от природы способности.

Вопрос 9. Как философы и юристы объясняют смысл понятия «свобода»?

Свобода - такое состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, т.е. они не обусловлены непосредственно иными факторами, в т. ч. природными, социальными, межличностными и индивидуально-родовыми. В философии: Свобода - возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества. В праве свобода - это закреплённая в конституции или ином законодательном акте возможность определённого поведения человека (например, свобода слова, свобода вероисповедания и т. д.).

Вопрос 10. Как ты думаешь, почему свобода не может быть безграничной?

Потому, что свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека. Другими словами человек может все только до тех пор, пока его свобода не начинает затрагивать свободу и интересы других людей. И поэтому свобода человека не может быть безграничной.

Вопрос 11. После урока ребята говорили о судьбе Сократа. Сергей заявил, что Сократ всё-таки должен был послушаться совета своих друзей и бежать из тюрьмы. Ведь он был осуждён несправедливо. И это вскоре выяснилось. Какой ответ ты дал бы Сергею? Учти при этом мнение самого Сократа.

Сократу можно было обжаловать приговор, или добиться пересмотра дела. Тогда вскоре бы все встало на свои места, и он остался жив. Но Сократ, по всей видимости, был принципиальным человеком.

Вопрос 12. Ребята как-то заспорили. Лена сказала, что закон нельзя нарушать потому, что это нарушает справедливость. Борис ответил ей: «Нет, нарушение закона недопустимо, так как вредит порядку в обществе». Как ты считаешь, кто прав?

Прав Борис. Так как за нарушение закона следует наказание, а справедливость необходимо доказывать. Если кто-то нарушил закон и ему это сошло с рук, то кого-то это привело к наказанию.

Вопрос 13. Английский учёный и философ Френсис Бэкон (1561 - 1626) писал: «Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, но она не даёт им наносить вред». А как ты думаешь, каким способом общество может защитить справедливость от человеческих пороков?

Справедливость от человеческих пороков общество может защитить только законами, воспитанием, повышением уровня жизни народа и устранением коренных причин, порождающих пороки.

Вопрос 14. В классе разгорелся спор. Виктор говорит: «Справедливость требует ограничения свободы». Наташа возражает: «Нет, ограничение свободы - это несправедливо». Кто, на твой взгляд, прав в этом споре? Объясни почему.

Человек должен иметь ограничения и в желаниях и порой в свободе. Если человек виновен в чем-либо, он должен пронести за это наказание, в виде лишения свободы. А так ограничение свободы (если человек бескорыстен) – несправедливо.

Вопрос 15. Бывают ли расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни? Встречался ли ты с сознательными нарушениями закона? Приведи примеры. Каковы могут быть последствия нарушений?

Да, расхождения бывают. Пример: Сфера дорожного строительства и ремонта находится под пристальным вниманием прокуроров. В дорожном строительстве во многих регионах выявлены случаи нарушения контрактной системы. На характер допущенных заказчиками и подрядчиками нарушений не влияет категория дороги – федеральная это трасса или межпоселковая дорога; во всех случаях они примерно одинаковы. Категория дороги влияет лишь на размер ущерба, причиненного отступлением от установленных требований. Ведь по этому признаку различаются объемы финансовых средств, выделяемых из бюджетной системы. Самое распространенное и серьезное правонарушение в сфере строительства и ремонта дорог – завышение цен. Другой частый вид нарушений связан с необоснованным выбором способа закупки у единственного поставщика. Субъекты, несут ответственность в виде штрафа.

Вопрос 16. Используя ресурсы Интернета, подбери высказывания великих людей о справедливости, свободе и общественном порядке. Составь свою электронную мини-энциклопедию мудрых мыслей.

Вы можете стать свободными лишь тогда, когда даже само желание искать свободу станет для вас уздой и вы перестанете говорить о свободе как об искомом и достигнутом.

Джубран X.

Свободные народы должны неутомимо и с ревностною бдительностью охранять свою свободу.

Франклин Б.

Мы истинно свободны, когда мы сохранили способность рассуждать самостоятельно, когда необходимость не заставляет нас защищать навязанные и в некотором роде предписанные нам мнения.

Справедливость без мудрости значит много, мудрость без справедливости не значит ничего.

Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости.

Если бы человечество стремилось к справедливости, оно бы давно ее добилось.

«Социализм» – это всего лишь слово, обозначающее некую организацию жизни общества.

«Справедливое устройство жизни людей в обществе» – это уже раскрывает содержательную сторону вопроса.

Справедливость в обществе предполагает отсутствие угнете­ния одних людей другими людьми.

Несправедливость возможна лишь при условии, когда одни люди знают больше других и используют свои знания для одурачивания (обмана) остальных и для управления ими. Именно это лежит в осно­ве толпо–«элитаризма».

Поэтому одни лишь выборные процедуры (когда к урнам сгоня­ют людей, не понимающих что происходит и что надо делать) не обеспечивают справедливости народовластия (демократии).

СПРАВЕДЛИВОСТЬ НАРОДОВЛАСТИЯ заключается в том, что любой человек в нашем обществе реально имел бы воз­можность получить сколь угодно высокое образование и претворять полученные им знания в жизнь на благо людей.

Знание – власть! Власть – народу!

Такой лозунг делает концептуальную власть справедливости подлинно народной, то есть позволяет осуществить реальное на­родовластие, так как знания, которыми владели «жрецы» моно­польно, становятся достоянием всех людей. Народ сам стано­вится ЖРЕЧЕСТВОМ .

КПЕ уже делает всё для того, чтобы осуществить перевод об­щества с толпо–«элитарной» модели управления и биороботиза­ции населения на человечную модель самоуправления людей спра­ведливого жизнеустройства (анти-толпо–«элитаризм»).

Кроме этого, мы не допустим становления толпо–«элитаризма» по саентологической модели, которая предусматривает формирова­ние психики людей по наперёд заданному шаблону.

Решение этих задач позволит привести общественные отноше­ния людей между собой в соответствие с Законом Времени, с новой логикой жизненного (социального) поведения людей.

Новая справедливая модель жизнеустройства (модель отноше­ний между людьми) будет строиться не на превосходстве должнос­тей и званий: «Я начальник, ты – дурак! Ты начальник, я – ду­рак!» . Новая модель устройства общества в соответствии с КО­Бой будет строиться на:

– уважительном отношении людей к тем, кто обладает больши­ми знаниями, большим жизненным опытом и не превозносится всем этим и своими заслугами перед другими, а остаётся Человеком;

– равном доступе к знаниям всех людей;

– формировании у людей человечного строя психики;

– осознании всеми людьми, что каждый человек – творение Бога, каждый человек – личность, что все люди перед Богом – равны.

То есть, проще говоря, в будущем обществе все люди, вне зави­симости от занимаемых ими должностей будут относиться друг к другу и общаться ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ. Графическое изображение такого общества справедливости и человечности (анти-толпо-элитар­ное общество) вы видите на рис. 15-1.


Перед вами колесо телеги , которое состоит из оси, четырёх спиц и обода.

Ось – концептуальная власть.

Четыре спицы , исходящие из оси – четыре вида власти: идео­логическая, законодательная, исполнительная, судебная.

Обод колеса обозначает границу между освоенными обществом знаниями (внутри обода) и неосвоенными знаниями (всё, что за пре­делами обода колеса). Кстати, это хорошая иллюстрация принципа: «Чем больше знаю, тем больше не знаю» . Действительно, чем больше человек знает, тем больше диаметр окружности, в которой расположено всё познанное, а следовательно и больше длина самой окружности. Это приводит к тому, что такой человек соприкасается с всё возрастающим объёмом непознанного.

Сегменты между спицами обода – это какая-либо сфера жизнедеятельности общества. На схеме колёса таких сегментов всего четыре, но на самом деле их много, что видно из нижней части рисунка.

На ней изображено то же колесо , но уже в виде некоего шара , который образуется при вращении колеса, но не вокруг своей оси, а при таком вращении обода, при котором обод образует шар.

Тогда «ось» колеса превращается в точку – центр шара, а произ­вольное вращение «спиц» образует множество «сегментов» – сфер жизнедеятельности общества.

Тогда «четыре спицы», вращаясь вокруг центра шара по произ­вольным траекториям «обслуживает» все сегменты сфер жизнедея­тельности общества и идеологически, и законами, и исполнительной властью, и судебной властью.

Во всём множестве сегментов-сфер жизнедеятельности обще­ства работают люди. Из рисунка видно, что каждому из людей дос­тупна вся полнота знаний. В том числе открыт и доступ ко всем ви­дам власти, в том числе и к концептуальной власти. На рисунке обо­значен «путь» к достижению концептуальной власти.

Конечно, на схеме отразить все слагаемые общества справед­ливости, общества человечности невозможно. Читателям следует это понимать.

Справедливое жизнеустройство в России-СССР не состоялось до сих пор по 2 причинам:

1. Правящая «элита» не хотела такого общества, оторвалась от своего народа, замкнулась сама в себе и своих «элитарных» интересах.

2. А толпа , не вызревшая до народа:

– не умела и не желала думать сама, как построить такое обще­ство, бездумно надеясь на «вождей»;

– не желала отказаться от пьянства, лени, безалаберности, бе­зответственности и т.д.;

– завидовала более высоким возможностям в потреблении благ своей «элиты» и зарубежной «толпы»;

– хотела бы такого «вождя», который бы её, бездумную и безот­ветственную, внёс бы в светлое будущее на своём горбу, а она бы тем временем ещё и поливала бы этого вождя грязью, если бы это будущее не соответствовало её вожделениям.

Но никому не позволено въехать в рай на чужом горбу. Будущее вырастает из всех итогов прошлого. Что посеешь в настоящем – то и пожнёшь в будущем.

Так что думайте прежде, чем что-то сеять, чтобы не пла­кать от бессилия, когда посеянное вами вырастет и предъя­вит вам счёт. Толпарь, стань Человеком!

В справедливом обществе все, кто честно трудится на благо Отечества, должны быть уверены в том, что жизнь их самих и их семей будет не ухудшаться, а улучшаться.

Распределение материальных благ должно осуществляться по вкладу человека в укрепление могущества нашей Родины, а не по количеству украденной у народа собственности и присвоенных себе лично результатов труда всего множества производителей матери­альных и духовных благ.

При распределении духовных благ (доступ в театры, музеи, выставки, приобретение книг и т.п.) задача государства должна зак­лючаться в том, чтобы обеспечить равные возможности в их полу­чении всем честным труженикам. Естественно, это потребует зна­чительного расширения материальной базы отдыха, досуга.

Здесь уместно поднять и осмыслить вопрос о профессиональных актёрах, певцах и т.п. Нужны ли они вообще в обществе будущего? Телевизионная передача «Минута славы», проходившая еженедель­но в 2007 году, показала какой огромный потенциал кроется в народе. И.А. Ефремов в своих произведениях придерживался именно такой позиции. В обществе будущего человек должен расширить свои спо­собности во всех сферах общественной жизни. В том числе и в худо­жественном творчестве. В СССР это худо-бедно, но всё же реализо­валось через систему художественной самодеятельности, которая в годы «холодной войны» специально доводилась до абсурда и всячес­ки высмеивалась. Вспомните хотя бы фильм «Берегись автомоби­ля», в котором в одной из сцен актёр Евстигнеев произносил знамени­тую фразу: «А не замахнуться ли нам, хм, на Вильяма (с ударени­ем на «я»), сами понимаете, Шекспира?» . И преподносилось это с такой иронией, которая вызвала смех у зрителей. Так «великое опус­калось до смешного». Это же касается и т.н. «профессионального спорта». Все т.н. «профессионалы культуры и спорта» – это инстру­мент в руках глобализаторов по поддержанию толпо-«элитаризма».

Что касается гражданских прав , то ими могут обладать лишь те, кто честно и добросовестно исполняет свои обязанности перед обще­ством и государством. Кто не делает этого, тот не будет иметь и граж­данских прав. Это в первую очередь касается права участия в выбо­рах. Выдвигать свою кандидатуру в органы представительной власти могут лишь люди, имеющие высокую нравственность, прошедшие со­ответствующий жизненный путь (в том числе обязательно армейский в качестве офицера, как это предусмотрено в законах США) и необхо­димую подготовку, психически здоровые, не имеющие наркотической зависимости (в т.ч. алкогольной) и не связанные с преступным миром. Участвовать в выборах могут лишь те, кто честно исполняет свой долг перед Отечеством и кто не подвержен таким порокам как пьян­ство, наркомания, алчность. Ибо то, что сотворили с нашей страной в последние десятилетия, можно было сделать лишь спьяну, сдуру, да по злому умыслу безнравственной и осатанелой в стяжании «элиты». Мы должны извлекать уроки из прошлого.

Люди должны иметь право на :

– Получение сколь угодно высокого бесплатного образования .

Бесплатное медицинское обслуживание .

Жильё в соответствии с санитарными нормами. Каждый член семьи имеет право на свою комнату. Семья (три – четыре поколения одной ветви) наилучшим образом развивается в доме усадебного типа с лесом, садом и огородом под окнами на участке размером не ме­нее 1 га, без стеснения, но и без прислуги. Для осуществления этого у КПЕ есть отдельная развёрнутая программа .

Труд и достойную оплату его результатов, обеспечиваю­щую жизнь в достатке семей всех тех, кто честно трудится на благо Отечества.

Рабочий день не должен превышать 5 часов , остальное вре­мя – на воспитание детей, самообучение и самосовершенствование.

Отдых по выходным дням и ежегодным оплачиваемым ме­сячным отпуском.

Пенсионное обеспечение в старости в зависимости от вклада в укрепление могущества Отечества, но не ниже прожиточного ми­нимума, который в свою очередь должен быть достойным человека (а не скота, как это существует сейчас).

Защиту от потоков информации , разрушающих здоровье их самих, их детей и внуков.

Защиту от наркотических и психотропных средств .

Защиту от зомбирующего воздействия средств массовой информации и западной антикультуры, насаждающей культ денег, разврата и насилия.

Участие в работе органов народного контроля за рабо­той управленцев сколь угодно высокого уровня.

Получение полной и достоверной информации о дея­тельности органов управления местного, регионального и государ­ственного уровня. Предоставление управленцами ложной информа­ции как вышестоящим структурам, так и органам народного конт­роля должно быть приравнено к измене Родине и наказываться со­ответствующим образом.

Для того, чтобы всё это реализовать, необходимо корен­ное изменение Конституции и всей законодательной базы го­сударства, которые должны быть приведены в соответствие с Концепцией Общественной безопасности и Божьим Промыс­лом. Только тогда ПРАВО и сПРАВедливость станут синони­мами и только тогда мы создадим нравственно правое госу­дарство (а не «правовое»).

Нередко приходится слышать, что законы должны знать специалисты, а обыкновенному человеку это не нужно. Законы часто меняются, за всем не уследишь. Зачем, по твоему мнению, нужно изучать законы?

Закон устанавливает порядок в обществе

Почему важно соблюдать законы? На этот вопрос можно найти много разных ответов. Мы дадим только три. Но, на наш взгляд, очень важных. Начнём с уроков истории, которые полезно учесть в разговоре о законах.

Вся наша жизнь основывается на определённом порядке. Люди работают, учатся, совершают покупки, ходят в театры и кино, путешествуют, придерживаясь установленных правил. Эти правила позволяют поддерживать порядок. Случаются нарушения порядка, но это почти всегда приводит к плачевным результатам. Ведь правила установлены, чтобы людям жилось удобно и спокойно.

Порядок - это абсолютная надёжность, как утверждал древнегреческий мыслитель Пифагор (VI в. до н.э.). В. И. Даль считал, что порядок - это правильное устройство.

Средства, с помощью которых люди устанавливали порядок, - обычаи и традиции - начали складываться уже в первобытном обществе. Как вести домашнее хозяйство, действовать на охоте, делить добычу, обмениваться продуктами, судить и наказывать - вся жизнь общины была подчинена строгим правилам. А иначе человек не мог выжить.

С возникновением государства появились юридические законы - правила, которые, как ты знаешь, устанавливает (и охраняет!) государство. Эти правила обязаны соблюдать все.

Правильное устройство жизни общества - залог надёжности. Людям удобно и спокойно, когда в доме исправно работает отопление, есть электричество и газ, когда в магазинах есть продукты, хорошо работают больницы, школы, транспорт, когда граждане не только знают, но и соблюдают законы, чиновники честно исполняют свои обязанности, а полиция умеет поддерживать общественный порядок.

Обсуждение закона в Государственной Думе

Хочешь узнать, с чего начинается порядок, - открой главный закон государства - Конституцию. Там чётко сказано о том, как устроена государственная власть, какие у человека есть права и обязанности и о многом другом.

Помимо главного закона - Конституции, существуют ещё и другие: об образовании, об охране окружающей природной среды, о средствах массовой информации, о воинской обязанности и военной службе, Семейный кодекс, Трудовой кодекс и т. д. Даже по названиям можно догадаться, о чём в них идёт речь. Каждый из этих законов помогает налаживать порядок в какой-то определённой области жизни общества.

К сожалению, есть люди, которые нарушают законы. Это не только вредное, но и очень опасное явление. Нарушители законов подрывают установленный порядок, мешают нормальной жизни граждан. А порой создают серьёзную угрозу всему обществу. Чтобы обеспечить порядок, государство должно заботиться не только о принятии новых законов. Оно обязано добиваться соблюдения действующих законов, а нарушителей наказывать.

В России принят Уголовный кодекс. Он указывает, какие проступки опасны для общества, какие из них являются преступлением, а также устанавливает наказание за их совершение. Закон не только устанавливает порядок, но и защищает его.

Закон стремится установить справедливость

А теперь подумай, что такое справедливость. Может ли она стать основой жизни общества?

Справедливость заключается в том, полагают философы, чтобы каждый получал то, на что имеет право. Они говорят, что справедливость помогает устанавливать добрые отношения между людьми.

Справедливость очень нужна людям. Когда наказывают невиновного - обидно. Несправедливо, если сильный обижает слабого, бьёт, унижает, обворовывает. Несправедливо, когда у одних есть права, а у других - только обязанности. Наверное, каждый человек убеждён, что добрые и честные дела должны быть признаны, вознаграждены, а злые - осуждены, наказаны.

Считается, что у каждого должны быть и права, и обязанности, что справедливость должна распространяться на всех без исключения людей независимо от возраста, образования, национальности, материального положения. Даже наказание провинившегося должно быть справедливым.

Законы, которые принимаются в нашей стране, призваны утверждать и защищать справедливость. Этого требует Конституция. Одновременно она является образцом справедливости. Можешь в этом убедиться. Вот некоторые статьи Конституции России:

Закон устанавливает границы свободы поведения

Порядок и закон действуют ради свободы человека. Слово «свобода» употребляют в самых разных значениях: свободный человек, свобода слова, свобода передвижения, свободное место, свободная территория и т. д. Если вдуматься, во всех этих выражениях можно найти некий общий смысл: речь всегда идёт о каком-то просторе, отсутствии стеснённости, наличии возможности. Философы считают, что свобода означает отсутствие стеснения, возможность действовать по своему желанию, по своей воле. Вообще свобода - это нормальное, естественное состояние человека. В. И. Даль определял свободу словом воля, имея в виду «простор в поступках, отсутствие неволи, насилия, принуждения».

В юридической науке (науке о законах, о правах людей) свободу определяют просто и точно: она состоит в возможности делать всё, что не нарушает закон, не причиняет вреда другому.

Вспомним одну историю, которую любят рассказывать юристы. Жили-были два соседа. Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: «Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками». Тогда судья сказал обидчику: «Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!» И наказал хулигана.

В чём смысл этой истории? Оказывается, свобода, как и права человека, имеет границы, она не может быть беспредельной. Ибо в этом случае она становится беспределом, произволом и причиняет вред правам и свободам других людей. В мудром нашем языке есть слова вольница и вольничать. Согласно В. И. Далю, вольница - это гулливая толпа, скопище шаловливой молодёжи; своевольная, буйная шайка, вольница также - разбойники. Сильно сказано!

Какой же отсюда можно сделать вывод? А вывод строгий: свобода - не вольница! Свобода - это порядок. Быть свободным - не значит вольничать. Это значит поступать по правилам, по законам.

Подумай сам: людей много, у каждого свои интересы, желания - своя свобода. И если люди не станут соблюдать определённые правила поведения, они будут постоянно сталкиваться друг с другом, как сталкиваются в небе самолёты, нарушающие правила полёта. А ведь это страшная катастрофа.

    У людей есть только один способ избежать человеческой катастрофы - соблюдать законы. Только справедливые законы могут установить границы возможного поведения. Эти границы позволяют людям сохранять и порядок, и справедливость, и свободу.

Вполне логично, что в Конституции России, наряду с перечислением прав и свобод человека, содержатся строгие ограничения. Например, часть 5 статьи 13 - яркий пример установленной законом юридической границы. В статье записано, что государство запрещает создание таких общественных объединений, которые стремятся изменить наш конституционный строй, подрывают безопасность государства, создают вооружённые формирования, разжигают социальную, расовую и религиозную рознь.

Каждому понятно, почему государство вводит такой строгий закон: речь идёт о самом важном - о безопасности государства и всего народа. Поэтому запрет справедлив.

Проверим себя

  1. Почему человеческому обществу нужен порядок? Как его установить?
  2. В чём состоит смысл понятия «справедливость»? Почему люди к ней стремятся?
  3. Каков наиболее надёжный способ установить справедливость в обществе?
  4. Как философы и юристы объясняют смысл понятия «свобода»?
  5. Как ты думаешь, почему свобода не может быть безграничной?

В классе и дома

  1. После урока ребята говорили о судьбе Сократа. Сергей заявил, что Сократ всё-таки должен был послушаться совета своих друзей и бежать из тюрьмы. Ведь он был осуждён несправедливо. И это вскоре выяснилось. Какой ответ ты дал бы Сергею? Учти при этом мнение самого Сократа.
  2. Ребята как-то заспорили. Лена сказала, что закон нельзя нарушать потому, что это нарушает справедливость. Борис ответил ей: «Нет, нарушение закона недопустимо, так как вредит порядку в обществе». Как ты считаешь, кто прав?
  3. Английский учёный и философ Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626) писал: «Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, но она не даёт им наносить вред». А как ты думаешь, каким способом общество может защитить справедливость от человеческих пороков?
  4. В классе разгорелся спор. Виктор говорит: «Справедливость требует ограничения свободы». Наташа возражает: «Нет, ограничение свободы - это несправедливо». Кто, на твой взгляд, прав в этом споре? Объясни почему.
  5. Бывают ли расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни? Встречался ли ты с сознательными нарушениями закона? Приведи примеры. Каковы могут быть последствия нарушений?
  6. Используя ресурсы Интернета, подбери высказывания великих людей о справедливости, свободе и общественном порядке. Составь свою электронную мини-энциклопедию мудрых мыслей.

Учимся читать и уважать закон

Уважать закон - это значит сознательно соблюдать его. Чтобы научиться соблюдать закон, его прежде всего нужно прочитать и обдумать. Начинать нужно, конечно, с основного закона - Конституции.

Поскольку на уроке мы говорили о том, что закон ставит границы возможного поведения и тем самым устанавливает порядок, прочитаем статью 29. В части 1 этой статьи сказано: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова». Свобода мысли и свобода слова - естественные прирождённые права человека. Право свободно мыслить - основа нашей внутренней духовной жизни, возможность думать, определять своё отношение к окружающему миру. А свобода слова даёт нам возможность открыто выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

Однако есть свобода, а есть вольница, и закон это учитывает. К сожалению, бывают у людей неправильные, дурные, как говорят, «чёрные» мысли. Но мысль запретить нельзя. Запрещено произносить слова, которые оскорбляют и унижают других людей, разжигают вражду. Поэтому дальше, в части 2 статьи 29, читаем: «Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства». Как видишь, закон ставит границу вольнице! Перейти границу - значит нарушить закон.

Следует помнить, что любое нарушение закона мешает нормальной жизни людей. Оно может стать причиной многих неприятностей для окружающих и для самого нарушителя.

  1. Всегда нужно учитывать, что любое нарушение закона наносит удар по справедливости. Люди этого очень не любят. Это обязательно испортит твои нормальные, добрые отношения с окружающими.
  2. Запомни на всю жизнь, что свободен не только ты один, но и другие люди. Значит, чужую свободу нужно уважать не меньше своей. Есть простой и надёжный способ защитить свободу - никому не причинять вреда.