В каких странах действует закон о репатриации. Иммиграция в германию по еврейской линии

Статья 1. Право на репатриацию:

Каждый еврей вправе репатриироваться в Страну.

Статья 2. Виза репатрианта:

(алеф). Репатриация осуществляется в соответствии с визой репатрианта.

(бет). Виза репатрианта будет выдана каждому еврею, который выразил желание поселиться в Израиле, кроме тех случаев, когда министр внутренних дел убежден, что обратившийся за визой:

  • (1) Действует против еврейского народа; или
  • (2) Может представлять опасность общественному здоровью или безопасности государства; или
  • (3) Имеет криминальное прошлое, которое может представлять опасность общественному порядку.

Статья 3. Удостоверение репатрианта:

(алеф). Еврей, прибывший в Израиль, и после прибытия выразивший желание поселиться в нем, вправе, находясь в Израиле, получить удостоверение репатрианта.

(бет). Ограничения, указанные в статье 2 (бет), распространяются и на выдачу удостоверения репатрианта, но человек не будет считаться представляющим опасность общественному здоровью из-за болезни, которой он заболел после прибытия в Израиль.

Статья 4. Жители и уроженцы:

Каждый еврей, который репатриировался в Страну до вступления в силу настоящего закона, и каждый еврей, который родился в Стране как до вступления в силу настоящего закона, так и после, рассматривается как репатриировавшийся на основании настоящего закона. א תר הכנסת 2

Статья 4 алеф. Права членов семьи:

(алеф). Права еврея согласно настоящему закону, и права репатрианта согласно "Закону о гражданстве (1952 г.)", а также права репатрианта в соответствии со всеми другими законодательными актами, предоставляются также ребенку и внуку еврея, супругу/супруге еврея и супругу/супруге детей и внука еврея; за исключением того, кто был евреем и добровольно обратился в другую религию.

(бет). При определении права на репатриацию не имеет значения, жив или нет, репатриировался в Израиль или нет еврей, в силу прав которого запрашивается право на репатриацию в соответствии с подразделом (алеф).

(гимель). Ограничения или условия, установленные в отношении еврея или репатрианта в настоящем законе, или на его основании, или в законодательных актах, указанных в подразделе (алеф), распространяются также на лиц, претендующих на права, указанные в подразделе (алеф).

Статья 4 бет. Определение:

Для целей настоящего закона: "еврей" – тот, кто родился от матери-еврейки или прошел гиюр, и он не принадлежит к другой религии.

Статья 5. Исполнение и постановления:

Исполнение настоящего закона находится в компетенции министра внутренних дел, и он имеет право издавать постановления, касающиеся исполнения настоящего закона, а также выдавать визы репатрианта и удостоверения репатрианта несовершеннолетним в возрасте до 18 лет. Постановления по вопросам статей "4 алеф" и "4 бет" требуют утверждения Комиссией Кнессета по вопросам Конституции, законодательства и правосудия.

*Оригинальный текст данного закона (на иврите) 1950-י"התש ,השבות חוק , включая две поправки к закону, расположен на сайте Кнессета по адресу http://main.knesset.gov.il/Activity/Legislation/Laws/Pages/LawPrimary.aspx?t=lawlaws&st =lawlaws&lawitemid=2000587 - и только этот текст на иврите, включая обе поправки к данному закону, является полным, официальным, обязывающим и юридически-значимым текстом данного закона Государства Израиль.

Перевод: © Сайт Кнессета на русском языке

Репатриация в Израиль – самый популярный вариант иммиграции в расположенное на Юго-Востоке Азии государство. Репатрианты не только живут и работают на территории страны, но и автоматически получают израильское гражданство. Процедура репатриации довольно проста. Вот только право на нее имеют исключительно лица еврейского происхождения и их ближайшие родственники.

В 21 веке репатриация в Израиль не снижает темпов. Расположенная на средиземноморском побережье республика привлекает эмигрантов-евреев со всего мира. Возвращение на историческую родину предков – несложная процедура. Главное – подтвердить еврейские корни соответствующими документами.

Репатриация – это возвращение на родину. Репатриация евреев в Израиль называется Алия. Она осуществляется по закону «О возвращении» и происходит с восстановлением в правах гражданства.

В 20 веке Алия была связана с массовыми притеснениями (а в годы Второй мировой – и с уничтожением) еврейского народа. Сейчас репатриация в Израиль носит мирный характер. К примеру, миграция из России идет в основном из периферийных городов с низким уровнем жизни. В поисках лучшей доли отправляются на Землю Обетованную и жители украинских регионов.

Иммиграционные шаги в Израиль

Эмиграция в приморскую державу по программе репатриации происходит по единому принципу. Потенциальные репатрианты из РФ и Украины выполняют следующие действия:

  1. Изучают свою родословную, чтобы удостовериться в наличии родственника-еврея. Речь идет только о родственниках по прямой восходящей линии до третьего колена.
  2. Собирают пакет документации, чтобы подтвердить еврейское происхождение.
  3. Записываются на прием в израильскую дипмиссию в стране проживания.
  4. Приносят в диппредставительство нужные бумаги и проходят собеседование.
  5. При положительном результате получают визу для .
  6. Отправляются в ближневосточное государство, где начинают новую жизнь. Репатрианты в Израиле сразу приобретают статус гражданина. То есть, они получают те же права, что и коренные жители.

Процедура выезда на занимает от полугода до 2 лет и более . В случае отрицательного решения допускается подать заявление повторно. Но не ранее, чем через 6 месяцев после предыдущего отказа.

Подарок: 2100 рублей на жилье!

При регистрации по ссылке в AirBnB вы получите 2100 рублей на свой аккаунт.

За эти деньги можно снять хорошие аппартаменты на 1 день за границей или в России. Бонус работает только для новых аккаунтов.

Кто имеет право на репатриацию в Израиль

Выехать в ближневосточную страну по закону «О возвращении» разрешается потомкам евреев до третьего поколения (дети, внуки) и членам их семей. Основному репатрианту понадобится подтвердить документально, что у него есть либо был родитель или бабушка/дедушка еврейской национальности. При этом важно помнить, что национальность передается по матери. Но право на Алию имеют дети и внуки евреев даже по отцовской линии.

Таким образом, с полным правом начинать процесс репатриации в Израиль могут заявители:

  • В свидетельстве о рождении или иных документах которых указана национальность «еврей/еврейка». В заявление на репатриацию разрешается включить супругу/супруга и детей.
  • В документах родителей/родителя которых указана национальность «еврей/еврейка». При этом подтверждена семейная связь «родители/родитель – заявитель». В заявление на репатриацию разрешается включить супругу/супруга и детей.
  • В документах бабушки/дедушки которых указана национальность «еврей/еврейка». При этом подтверждена семейная связь «бабушка/дедушка – родители/родитель – заявитель». В заявление на репатриацию разрешается включить супругу/супруга.

Если дети заявителя являются евреями в четвертом поколении только по прадедушке, статус репатриантов они не получают. Но они вправе въехать в Израиль вместе с родителями и до 18 лет жить без израильского гражданства. Гражданство предоставляется им по достижении совершеннолетия при отказе от гражданства страны исхода.

Документы для посольства

Кандидаты на выезд в Израиль по программе репатриации подают:

  • Заявление.
  • Все имеющиеся паспорта. При этом следует заблаговременно проверить срок действия загранпаспорта – не менее полугода на момент выдачи визы.
  • Паспортные фотографии:
    • По 1 штуке на каждого эмигранта, включая младенцев.
    • Цветные.
    • 30 на 40 мм. (для россиян).
    • 50 на 50 мм. (для украинцев).
  • Свидетельства (строго в оригинале):
    • О рождении (основного заявителя и всех эмигрирующих родственников).
    • О бракосочетании матери и отца.
    • О рождении матери.
    • О рождении отца.
    • О рождении дедушки/бабушки, принадлежащей к еврейской национальности.
    • О браке дедушки и бабушки родителя-еврея.

  • Если еврейские корни не подтверждаются в полной мере свидетельствами о рождении (например, нет графы «национальность»), следует подтвердить происхождение другими бумагами:
    • Советский паспорт или иное удостоверение личности.
    • Военный билет старого образца.
    • Выписки из домовых книг.
    • Выписки из церковно-приходских синагогальных книг.
    • Иные архивные документы.
  • Трудовые книжки (подлинники).
  • Справки из всех образовательных учреждений, где учился основной претендент и его родные (подаются оригиналы).
  • Военные билеты (подлинники).
  • Если в Израиле проживает родственник-репатриант, подаются основные документы на него. В них указываются:
    • Точная дата репатриации.
    • Номера удостоверений личности, полученных в Израиле.
    • Домашний адрес.
    • Номер телефона.

При подаче заявления на репатриацию в Израиль действует важное правило. Никакая бумага, даже если она кажется соискателям незначительной, не будет лишней. Любой семейный или архивный документ может оказать положительное влияние на судьбу ходатайства.

Поэтому претендентам пригодятся:

  • Различные старые справки и выписки, где указана национальность родителей/бабушек/дедушек.
  • Старые решения судебных или иных инстанций.
  • Документы с мест учебы и трудоустройства (справки, почетные грамоты, благодарности и т.п.).
  • Личные письма.
  • Семейные фотографии и т.д.

Стоит добавить, что нет в списке обязательной документации, указанной на сайте израильского посольства. Однако на практике ее могут попросить добавить к пакету подаваемых бумаг. При этом наличие судимости не обязательно станет препятствием в процессе репатриации. Все решается индивидуально в каждом конкретном случае, поскольку четких критериев, прописанных в израильском законе, не существует.

Посещение дипведомства

Куда идти

Собранные справки и свидетельства подаются лично в израильские диппредставительства за рубежом. По email или иным способом документы не принимаются. На прием следует явиться строго по предварительной записи. Запись осуществляется по телефонам дипведомств.


Израильское посольство в Москве находится на Большой Ордынке, 56

Иммигрирующие россияне несут бумаги в отдел репатриации посольства Израиля в Москве. Однако для жителей отдаленных от столицы областей существует иная возможность. Они могут дождаться приезда консула в свой регион. Рабочие поездки по крупным городам консул проводит 1 раз в несколько месяцев. На такую встречу также надо записываться заранее по телефону посольства.

Жители Украины подают документацию в дипмиссии на территории своей республики. Дипломатические учреждения расположены:

  • В Киеве.
  • В Днепропетровске.
  • В Одессе.
  • В Харькове.

Кому идти

При подаче заявления и сопутствующих документов необходимо личное присутствие всех репатриантов. Каждый член семьи, планирующий эмигрировать в Израиль, обязан лично посетить посольство/консульство. Исключения не делаются даже для маленьких детей.

Нюансы посещения

Стоит учесть, что в здания дипмиссий разрешается проносить только папки с бумагами и личные ценные вещи (телефоны, деньги, ключи и т.п.). Запрещено брать с собой:

  • Напитки.
  • Продукты питания.
  • Лекарства.
  • Сумки (в том числе компактные или дамские).
  • Прочие вещи.

О чем спрашивают на собеседовании

Интервью репатриантов – не формальность, а серьезная процедура. Подойти к ней стоит со всей ответственностью. Вопросы охватывают всю жизнь кандидатов. Но прежде всего у потенциальных граждан Израиля проверяют:

  • Причины репатриации в Израиль.
  • Соответствие мотивов и целей закону «О возвращении».
  • Ранее предоставленные данные.
  • Личные планы после въезда и в долгосрочной перспективе.
  • Отношение к религии и т.д.

Особое внимание следует обратить на последний пункт. Репатрианты, являющиеся евреями по матери, словесно и при заполнении анкеты подтверждают, что исповедуют иудаизм . Если они добровольно приняли христианство, в репатриации им откажут. Это не касается случаев, когда человек является атеистом. Также любую религию вправе исповедовать репатрианты, у которых родственником-евреем является отец, а не мать.

Получение визы на ПМЖ в Израиле

Гражданам, чья заявка получила одобрение консула, выдают визы для выезда на постоянное место жительства. Документ действует полгода. В Израиль следует вылететь до истечения этого срока.

Визу вклеят в загранпаспорт. Перед этим в паспорт следует проставить штамп «Для проживания за границей».

Выезд в Израиль

Как правило, еще на этапе подготовки документов репатрианты обращаются за помощью в Еврейское агентство (Сохнут) . Его отделения есть во многих российских и украинских городах. При переезде в Израиль помощь этой структуры очень важна.

Сотрудники организации на безвозмездной основе помогают всем лицам, выезжающим по закону «О возвращении». Эмигрантам предоставляются:

  • Перелет в составе организованной группы.
  • Бесплатные билеты на самолет.
  • Транспортировка до аэропорта (при необходимости).
  • Встреча по прилету.
  • Помощь при регистрации документов по прибытии.
  • Поддержка на первых порах (в том числе содействие в поиске работы).

Начальный этап жизни в Израиле

По прибытии в республику репатриантов подвергают дополнительной проверке. Затем новым жителям Израиля выдают:

  • Внутренний паспорт.
  • «Подъемные» деньги.
  • Бесплатную сим-карту.
  • Медицинские гарантии (запись в больничную кассу).

Иммигрантов по программе репатриации поддерживают материально в течение полугода. Спустя 1 год проживания они вправе получить израильский загранпаспорт. На основании этого документа граждане смогут:

  • Въезжать/выезжать из ближневосточного государства.
  • Посещать родину.
  • Путешествовать по миру.
  • Без виз находиться на территории примерно 100 стран.

Кто еще вправе эмигрировать в Израиль

  • Трудоустроившиеся на постоянной основе иностранцы.
  • Беженцы.
  • Супруги израильтян.
  • Одинокие пожилые люди, дети или внуки которых живут в приморской державе.

Эмиграция пожилых людей

Одинокие пенсионеры вправе переехать в Израиль, если их дочери/сыновья/внуки легально и постоянно находятся на территории республики . Главные требования к въезжающим:

  • Соответствие возрасту:
    • Мужчины, достигшие 64 лет.
    • Женщины – старше 62 лет.
  • Подтверждение того, что дети/внуки готовы их принять.
  • У пожилых людей не должно быть других близких родственников кроме тех, что живут в ближневосточном государстве.

Популярность репатриации в Израиль не снижается. Только в 2016 году на Землю Обетованную прибыло почти 30 тысяч репатриантов. Свыше трети из них – выходцы из РФ и Украины. И нет сомнений, что в 2019 году цифры миграции по закону «О возвращении» сохранятся на этом же уровне.

Еврейский мальчик возле арабской деревни
Фото: Nati Shohat/Flash90
Один из основополагающих законов Израиля – Закон о возвращении – после скандала, связанного с выступлением профессора Хецрони в эфире Второго канала ИТВ, вновь оказался в центре внимания - как несоответствующий современной ситуации в Израиле.
Вместе с осуждением ксенофобских высказываний Хецрони ("Я бы предпочел, чтобы твои родители сгнили в Марокко!"), раздаются голоса, признающие необходимость изменения Закона.

Так, бывший министр и депутат кнессета от партии Шинуй Йосеф Парицкий пишет на своей странице в социальной сети Facebook:
"Необходимо задаться вопросом: отвечает ли Закон о возвращении в его нынешней редакции требованиям сегодняшнего дня вГосударстве Израиль или же надо заново проверить его суть?"
"Закон о возвращении в его нынешней редакции, - продолжает Парицкий. – Является копией Нюрнбергских законов: тот, кто являлся евреем с точки зрения нацистов, тот и обладает правом на репатриацию в Израиль. Получается, что нацисты определили, кто будет гражданином еврейского государства".
"И надо признать, что в нашей стране есть люди, у кого нет никакой связи с еврейством - ни культурной, ни с точки зрения израильских ценностей. Я встретил здесь русского православного священника, у которого дедушка был евреем, поэтому он обладал правом на возвращение и законно стал гражданином Израиля. Он пастырь небольшой христианской общины в районе Нацерета. Симпатичный, славный человек… Но это тот гражданин, которого мы бы хотели видеть в нашей стране?" – задается вопросом автор.
И добавляет: "Как раз предыдущая формулировка закона "еврей - это тот, кто считает себя евреем и не перешел в другую веру" была по-моему намного более логичной, но и эту формулировку стоит проверить".
"Можем мы через 70 лет после создания государства разобраться заново с эмиграционными законами, правда же?" - восклицает бывший министр национальной инфраструктуры.
Закон о возвращении с самого своего принятия привёл к возникновению ряда юридических проблем. Основной из них является необходимость в юридической формулировке критериев принадлежности к еврейству: должно ли это определение совпадать с галахическим "евреем является тот, кто рождён от матери-еврейки или принял иудаизм" или же евреем может быть признан всякий, кто заявляет о своей принадлежности к еврейскому народу.
В марте 1958 года юридический советник правительства Хаим Коэн и министр внутренних дел Исраэль Бар-Иегуда издали директиву служащим регистрационного ведомства: "…Лицо, чистосердечно декларирующее своё еврейство, следует регистрировать как еврея, не требуя от него иных доказательств".
Национально-религиозная партия МАФДАЛ возмутилась и немедленно вышла из коалиции. Этот случай стал первым политическим кризисом, вспыхнувшим из-за вопроса, кого считать евреем.
В декабре 1959 года министром внутренних дел стал лидер партии МАФДАЛ Хаим Моше Шапира. Сразу после вступления в должность, 1 января 1960 года, он издал новые процедурные распоряжения о регистрации евреев: "При записи в регистр населения сведений о вероисповедании и национальности евреем может быть зарегистрирован: (а) Тот, кто рождён от матери-еврейки и не принадлежит к иной конфессии. (б) Тот, кто принял иудаизм согласно Галахе".
В 1962 году Освальд Руфайзен, более известный как брат Даниэль, католический монах и еврей по рождению, пожелал в соответствии с Законом о возвращении получить израильское гражданство. Когда ему было отказано на основании "процедурных распоряжений" от 01.01.1960, Руфайзен подал апелляцию в Верховный суд Израиля, в которой добивался признания за ним права на репатриацию в Израиль на основании того, что он является евреем — если не по религиозной принадлежности, то по праву рождения от еврейской матери.
Брат Даниэль не скрывал, что перешёл в христианство по искреннему и глубокому убеждению, однако настаивал на своей принадлежности к еврейскому народу.
Верховный суд признал, что ни один израильский закон не определяет понятие «еврей», и постановил, что, в связи с отсутствием писанных законодательных норм и исходя из светского характера Закона о возвращении, понятие "еврей" следует толковать не в строго галахическом смысле, а ориентируясь на субъективное мнение большинства народа: согласно тому, "как это слово звучит в наши дни в устах народа" (формулировка судьи Берензона), "так, как мы, евреи, понимаем его" (формулировка судьи Зильбера), или просто в соответствии с мнением простого еврея "с улицы". Тем самым, по мнению Верховного суда, "еврей - это тот, кого другие считают евреем".
Судьи также добавили, что, поскольку ни отцы сионизма, ни любой еврей никогда бы не сочли евреем верующего христианина, Закон о возвращении не распространяется на лиц, рождённых евреями, но добровольно сменивших вероисповедание. Такой человек, безусловно, может подать прошение на право жительства в Израиле, как и другие неевреи, но он не может считаться евреем, согласно Закону о возвращении, и ему не положены ни автоматическое израильское гражданство, ни права новых репатриантов. На этом основании иск брата Даниэля был отвергнут.
В 1968 году майор израильского флота Биньямин Шалит, женатый на шотландке-атеистке, обратился в Управление регистрации населения Израиля с просьбой записать его дочь, Галию, родившуюся в Израиле, в качестве еврейки по национальности.
С точки зрения иудаизма, Галия еврейкой считаться не могла, поскольку была рождена не от еврейской матери, поэтому в графе "вероисповедание" был поставлен прочерк. Шалиту было отказано, и он подал апелляцию в Верховный суд Израиля, где ссылался на дело Руфайзена, как на прецедент, и утверждал, что его дети не относятся ни к какой конфессии, но "привязаны к еврейству и к Израилю и воспитываются в соответствующем духе", а, следовательно, "простой еврей с улицы" признает их евреями.
Рассмотрение дела продолжалось более года. После тщательного анализа голоса судей разделились: из девяти судей пять было "за" и четыре — "против", причём каждый из девяти судей написал своё особое мнение.
Судья Агранат заявил, что тот факт, что "мы отвергаем законы нацистов, не означает, что мы автоматически должны отказаться от определения Галахи. Нюрнбергские законы основывались на расистской теории, предусматривающей деление рас на высшие и низшие. В Галахе ничего подобного нет. Галахическое правило исторически было вызвано стремлением предотвратить вымирание еврейского народа".
Интересно, что бывший премьер-министр, один из отцов-основателей Израиля, Давид Бен-Гурион согласился с мнением Аграната и заявил, что ребёнок еврейского отца должен наследовать его еврейство. Тем не менее, действующий тогда премьер-министр Голда Меир поддержала судью Зильберга и возложила всю вину на мать ребёнка: прими она иудаизм, никакой проблемы бы не возникло.
В результате, суд вынес решение в пользу Шалита и обязал Управление регистрации населения зарегистрировать Галию Шалит и её брата Орена евреями по национальности. Верховный суд отметил в своём заключении, что Управление регистрации населения является аппаратом сбора информации для государства и поэтому не должно вмешиваться в вопросы национальной идентификации ребёнка.
Несколько месяцев спустя, Кнессет внёс поправку в Закон о регистрации: "евреем считается тот, кто рождён от матери-еврейки и не перешёл в другое вероисповедание, а также лицо, принявшее иудаизм".
В марте 1970 года, на основе двух вышеуказанных прецедентов, были приняты поправки к Закону о возвращении и к Закону о регистрации населения. В основе этих поправок легло компромиссное соглашение между партиями Авода и МАФДАЛ: "В применении к настоящему Закону евреем считается тот, кто рождён от матери-еврейки и не перешёл в другое вероисповедание,а также лицо, принявшее иудаизм".
Данное в законе определение еврейства не является универсальным, и имеет юридическую силу только в рамках применения самого Закона о возвращении.
Вместе с тем, Закон о возвращении был распространён на детей и внуков евреев, а также членов их семей, получающих (независимо от вероисповедания) тот же гражданский статус и пользующихся теми же правами и льготами, что и другие репатрианты.
В мае 1971 года, в знак солидарности с борьбой советских евреев за репатриацию в Израиль, кнесет принял поправку к Закону о возвращении, на основании которой любой еврей, находящийся вне пределов Государства Израиль, может по желанию получить израильское гражданство.
В 1999 году Верховный суд Израиля принял прецедентное решение, согласно которому гражданство не предоставляется автоматически иностранцу, заключившему брак с уже действительным гражданином Израиля.
В 2014 году министерство внутренних дел Израиля впервые со времени возникновения государства выработало критерии для не евреев по Галахе, решивших перейти в иудаизм и переехать в Израиль, но проходивших процедуруза границей. Отныне, сразу после прохождения гиюра — обряда перехода в иудаизм, — им будет разрешено жить в еврейском государстве с временной визой, а не ждать сначала девять месяцев в стране исхода

_________________________________________________


Закон о возвращении (1950 год) - полный текст

Закон о возвращении (ивр. חוק השבות‎ — «хок ха-швут») — закон, провозглашающий право каждого еврея репатриироваться в Государство Израиль. Принят Кнессетом 5 июля 1950 года. Этот закон юридически выражает идеологическую доктрину сионизма, лежащую в основе возникновения и существования Государства Израиль в качестве еврейского национального государства.

Закон о возвращении является правовой основой для предоставления израильского гражданства по Закону о гражданстве от 1952 года, который предусматривает автоматическое получение статуса гражданина каждым евреем, прибывшим в страну на основании Закона о возвращении.

1. Право на репатриацию

Каждый еврей имеет право на репатриацию в Израиль.

2. Въездная виза
(а) Репатриация осуществляется в соответствии с въездной визой репатрианта.
(б) Виза нового репатрианта выдается каждому еврею, выразившему желание поселиться в Израиле, за исключением случаев, в которых министр внутренних дел убедился, что обратившийся за визой
осуществлял действия, направленные против еврейского народа;
может представлять опасность для здоровья граждан страны или безопасности Израиля;
имеет криминальное прошлое, которое может представлять опасность для общественного порядка.

3. Удостоверение репатрианта
(а) Еврей, прибывший в Израиль и после этого выразивший желание поселиться в нём, вправе, находясь в Израиле, получить удостоверение нового репатрианта (теудат оле).
(б) Ограничения, предусмотренные параграфом 2(б), имеют силу также при выдаче удостоверения нового репатрианта (теудат оле), однако репатриант не считается представляющим опасность для общественного здоровья, если он заболел уже по прибытии в Израиль.

4. Поселившиеся в Израиле и их дети
Каждый еврей, репатриировавшийся в Израиль до вступления настоящего Закона в силу, а также каждый еврей, родившийся в Израиле как до вступления в силу настоящего Закона, так и после этого, рассматривается как репатриировавшийся на основании настоящего Закона.
4а. Права членов семьи (поправка 1970 г.)
(а) Права, предоставляемые еврею в соответствии с этим Законом, и права нового репатрианта, в соответствии с Законом о гражданстве (1952 г.), а также права нового репатрианта, предусмотренные другими законодательными актами, предоставляются также детям и внукам еврея, его супруге/супругу, супругам детей и внуков еврея. Это положение не распространяется на евреев, которые по собственному желанию перешли в другую религию.
(б) При определении права члена семьи еврея на репатриацию в соответствии с пунктом (а) настоящего параграфа, не имеет значения, жив ли сам еврей, а также от того, репатриировался ли он в Израиль.
(в) Ограничения и условия, установленные в отношении еврея или нового репатрианта настоящим Законом, или на его основании, или другим законодательным актом, указанным в пункте 4а, распространяются также на лиц, претендующих на права, указанные в пункте (а).
4б. Определение того, кто считается евреем (поправка 1970 г.)
В применении к настоящему Закону «еврей» — это тот, кто рождён от матери-еврейки или прошёл гиюр и при этом не принадлежит к другой религии.

5. Исполнение и Установления (таканот)
Министр внутренних дел назначается ответственным за исполнение настоящего Закона; он вправе принимать Установления по всем вопросам его исполнения, а также по вопросам выдачи разрешений на репатриацию и удостоверений репатрианта несовершеннолетним до 18 лет. Установления по вопросам применения статей 4а и 4б должны утверждаться комиссией по вопросам Конституции, законодательства и правосудия Кнессета.