Старые иконы из дерева. Как их изготавливают

Есть поверье, что дом живой, а его стены хранят всю информацию. В некоторых домах у хозяев возникает чувство, что им не хватает уюта, тепла. А это в большой мере влияет на настроение, самочувствие и душевный комфорт. Не составляет большого труда родные стены, защищающие не только от непогоды, а и от тревог, усталости, раздражения, превратить в уютный домашний очаг.

Способность дерева убирать отрицательную энергию известна человечеству с незапамятных времен. Деревянные изделия излучают тепло. Стоит особенно выделить православные иконы, изготовленные резчиками по дереву. Помимо гармонии и уюта они защищают дом и всех его жителей, дарят мир и спокойствие, доброту, успех.

Резьба по дереву: традиции и следование канону

На землю Русскую традиция резной иконы из дерева пришла из Византийского государства параллельно с христианской верой. По сей день в Эрмитаже хранятся удивительные образцы византийского искусства резьбы по дереву — иконы и кресты.

Икона является произведением искусства особенного рода, многим не схожее с привычной для наших глаз на сегодняшний день картиной. Исходя из учения Отцов Церкви образ иконы восходит к первообразу. Другими словами он не является субъективным восприятием художника евангельских и ветхозаветных лиц, историй и откровений, а представляет запечатленную художником духовную истину. Иконный образ обладает в рамках доступных человеку знаниями о Божественном мире, к примеру, как Священное писание. Вышесказанное предполагает, что художник-мастер должен соблюдать приемы иконографии и не изменять композицию и облик изображаемых персонажей по собственной воле.

Иконография, включая и резные иконы, гарантирует правильность изображенного образа Священному преданию, а также соборному опыту христианской Церкви. Именно так и произошло формирование одного из основных признаков искусства Средних веков — каноничности, то есть следования канону (строгим правилам). Следование канону в особенности касалось иконописцев древнерусских, использовавших постоянный и точной набор определенных сюжетов, в особенности типов изображений и композиционных схем, утвержденных традицией и Церковью.

Наивысший расцвет русской резной иконы приходится на 16-17 века. В то время существовали наилучшие условия: было много древесины высокого качества, много искусных опытных мастеров, которые умело обращались даже с таким капризным материалом как дерево. А также стремительно росло количество приверженцев христианской Церкви, что в свою очередь увеличивало спрос на изделия религиозной тематики и обеспечивало заказами мастеров.

Но, не настолько безмятежными были страницы истории православной иконы на Руси. Некоторые видели в данном предмете пережитки язычества, а другие усматривали влияние «латинянства». Уничтожали много икон войны, городские пожары, различные восстания. Но особенно страшным ударом стала никонианская церковная реформа 50-60 гг. 17 века. Патриарх Никон ввел новые правила, которые запрещали изготовление и хранение объемных икон.

Несмотря на все это, до наших дней дошли удивительные резные иконы, которые хранятся в музеях Кремля в Москве, в Эрмитаже, Третьяковской галерее, Русском музее, в реставрационном центре Грабаря

Наши дни. В наличии в интернет-магазине:

Резьба по дереву сегодня выполняется с помощью станков с числовым программным управлением. Они обеспечивают предельную точность и детальность узора. Для таких устройств нет ничего не возможного! Сначала создается 3D модель будущего изделия, затем работает станок, вырезая пазы из массива дерева, в соответствии с заданной программой, далее изделие проходит ручную постобработку мастером, шлифовку, лакировку, окрашивание.

С помощью нашей компании вы можете купить православную икону в магазине в Москве и в Санкт-Петербургее.

3dekor предлагает вам каталог с уникальными резными иконами, точными копиями существующих на сегодняшний день и древних иконописных образов. Все изделия выполнены из древесины высокого качества квалифицированными мастерами и обладают прекрасным внешним видом и долговечностью. Такой вариант станет отличным подарком - дорогим, стильным и несущим смысл.

Наши цены - одни из наиболее выгодных.

Изготовление по вашим размерам:

Есть возможность изготовления любой иконы на заказ . Не нашли почитаемого Святого? Не устраивают размеры или стоимость? Свяжитесь с нашими менеджерами! Обычно компания идет навстречу заказчикам. Мы готовы предложить разные варианты по стоимости, а также предоставить скидки. Наши дизайнеры создадут 3d модель, а фрезеровальные станки с ЧПУ с предельной точностью вырежут из дерева нужный образ.

Адреса московских и питерских офисов указаны в правом верхнем углу страницы. Если вы находитесь в любом другом городе России или даже за рубежом, то все сотрудничество осуществляется в режиме онлайн.

Купить икону в Москве или Санкт-Петербурге:

Православные иконы можно купить в нашем магазине или через интернет. Москва и Санкт-Петербург - основные города доставки. Но доступна также доставка в любой другой регион по всей России с помощью транспортных компаний. Надежно упаковываем изделие и гарантируем его целостность при транспортировке в любую точку мира.

Приобретая святые лики, вы делаете свой дом настоящим домашним очагом, который будет хранить вас и ваших близких! А подарив такое изделие близким - обеспечите защитой небесных покровителей.

Наши преимущества:

  • быстрое изготовление,
  • идеальный результат и длительная гарантия,
  • скидки и спецпредложения,
  • доставка по всему миру.

Видео:

Для того чтоб собственноручно изготовлять деревянные резные иконы , в первую очередь нужно подобрать подходящий материал (древесину).

Наиболее оптимальным вариантом будет древесина липы, так как этот вид дерева лучше всего поддается обработке, благодаря своей структуре волокна (но можно также использовать и древесину ореха у него схожие с липой характеристики волокна). Выбирая материал, обратите пристальное внимание на то, чтоб дерево не имело: сучков, трещин, затемнение, и обязательно было хорошо просушенное. Потому что изделие, изготовленное из сырого дерева, со временем, высыхая, может деформироваться, что приведёт к нарушению цельности конструкции и изменению рисунка.

Работу своими руками начинаем из изготовления рамки, (все цифры даны для иконы стандартного размера): 11,5 сантиметров на 15,5 сантиметров. Для нее Вам потребуется 4 планки.

Две размерами:
1) длинна - 15,5 сантиметров.
2) ширина - 5,5 сантиметров.
3) высота - 5,0 сантиметров.
Это будут продольные стороны рамки.
И две размерами:
1)длинна - 11,5 сантиметров,
2) ширина - 5,5 сантиметров,
3) высота - 5,0 сантиметров.

Это будут поперечные стороны рамки.
На этих планках нужно выпилить стыки, расположив их так чтоб при соединении планок в рамку, внутренние углы составляли по 45 градусов, то есть, чтоб получился равносторонний прямоугольник.
После выпилки стыков на планки наносится рисунок узора, такой формы, чтоб на стыках образовалось совпадение линий (это нужно для более эстетического вида рамки), и можно приступать к вырезке. Старайтесь вонзать резец не глубоко, лучше сделать несколько легких надрезов, и лишний раз поработать резцом «стамеска», чем наделать дыр. Самим главным критерием рисунка должно быть выпуклость, потому резку нужно проводить, делая узор наружным, а не внутренним. Конечно, можно самому, решать какие, резцы использовать для выборки узора рамки, но как показывает практика лучше всего для этого подойдут резцы вида: «флажок», «стамеска», «выборка». Когда узор будет готов, его необходимо отполировать наждачной бумагой (используя с 100№ по 800№ покрытия), это нужно для придания окружности острым углам, и чтоб стереть слишком резкие границы перехода линий. Также ею легче добиться идентичности выпуклостей, если например Вам покажется, что одинаковые виды рисунка на двух разных сторонах получились не совсем одинаковые по размеру или объему. Завершив узор, наносим клей на стыки и соединяем планки в рамку. Перед нанесением клея стыки также нужно отполировать, это поможет точно подогнать их при соединении и предать конструкции вид изготовления из цельного дерева. Соединив рамку, ставим ее с тиски на 24 часа, так склеивание будет более плотным и крепким, если, нет подходящих тисков, используйте жгуты. Когда рамка будет готова, и склеена, нужно к ней прикрепить заднюю стенку. Можно на внутренней стороне рамки сделать выборку для помещения в нее стенки, используйте для выпилки канавок електро - лобзик. Материалом для стенки используйте лист ДСП, вырезав его по размерам рамки.

Следующим этапом будет вырезание «лика». Сначала берём кусок доски, размер которой приблизителен размеру образка, и наносим на нее контур желаемого рисунка, для вырезания по форме воспользуйтесь так же електро - лобзиком, не старайтесь вырезать точно по линиям, лучше сделайте просто приближенный к линиям обрез, так вы избежите риска обрезать лишнее. Когда это сделаете, подгоните края к нарисованному контуру (используя для снятия излишков резец, вида стамеска). На заготовку переносим «лик» выбранного Вами рисунка (заделайте это способом разбивания рисунка на квадраты и постепенное копирование квадратов) и приступаем к его выделке, когда лик будет вырезан, его контуры линий тоже, нужно отшлифовать, используя те же номера наждачной бумаги. Этим Вы предадите мягкость чертам облика святого, которого вырезали. После по желанию Вы можете разрисовать «лик» используя гелиевые чернила, блёстки, а можете просто оставить таким как есть.

Дальше следует изготовление арки. Ее верх стоит сделать квадратным и по размеру верхнего внутреннего проема рамки, так как она будет помещаться над «ликом» в самом верху иконы. Принцип изготовления тот же: рисунок контура, выборка по контуру, нанесение узора, выборка (вырезка) узора, шлифование контура и узора. Если желаете упростить задачу изготовления арки, сделайте узорчатую кромку, кант, резцом «стамеска» выберите середину полотна на глубину миллиметра 2, отшлифуйте выбранную поверхность. А узор нарисуйте грифельным карандашом, и обведите его «выжигателем», соблюдая нужную Вам глубину и ширину. Под аркой, по обе стороны «лика», должны располагаться «столбы». Которые, упираясь в нижнюю внутреннюю грань иконы, будут ее (арку) как бы поддерживать. Для их изготовления используйте планочки:
1) шириной - 1,5-2 сантиметров.
2)толщиной - 1,0 сантиметров.

А вот высота, их будет напрямую зависеть от размера арки, так как они должны быть плотно подогнаны между низом арки и внутренней гранью иконы. Можете сделать их просто фигурными, используя для изготовления токарный станок, только не забудьте что задний бок столбов должен быть плоским, значит, выточив округлое изделие его нужно распустить вдоль, надвое. А если хотите, сделайте их по системе изготовления арки: кант, выборка нутра по канту, нанесение узора, выжигание по узору. Или же по системе вырезания «лика»: наведение формы, выборка узора с приданием объема. Только не забывайте, что в любом варианте задний бок столбов должен быть плоским.

Над «ликом» нужно сделать нимб, над головой святого, для этого - в середину рамки на заднюю стенку приложите образ, обводите его по контуру, и уберите. У Вас на стенке иконы останется нарисованный контур. Возьмите циркуль, поставьте его острие на середину, так сказать, головы образа и нарисуйте круг такого размера,чтоб от контура верхней точки «головы» образа вверх к точки контуру круга расстояние составило 1 см. Это будет нимб над головой лика. Для его выделки можете использовать подходящие резцы или же «выжегатель». Рисунок на нимбе можно использовать любой какой вам хочется, но главное условие, нимб нужно сделать желтым, «золотым». Воспользуйтесь для придания цвета нимбу, желтой «морилкой», но нанести ее нужно только не посредственно на нимб, не выходя за приделы контура.

В завершающей стадии изготовления иконы нужно соединить все изготовленные части в одно изделие. Делаем это так: В рамку непосредственно на низ иконы, на заднюю стенку приклеиваем образок, таким образом, чтоб нимб был правильно расположен над головой «лика», сверху впритык к рамке - арку, а под нее по обе стороны «лика» установите столбы. Далее дайте клею время высохнуть (24 часа), покройте изделие «морилкой» и пусть постоит так где-то часов 12, чтоб она хорошо впиталась и высохла. Теперь наждачной бумагой №1500 нужно высветлить некоторые участки «лика» и рамки как бы придавая вид игры теней. Когда образ достигнет желаемого вида, вскройте изделие нитро лаком, он «вытянет» цвет, придав оттенкам насыщенность. Оставьте его сохнуть на 24 часа. По прошествии этого времени нанесите на изделие масляной лак, это сделает поверхность иконы глянцевой. Время сушки так же 24 часа. Когда и этот слой лака высохнет, ручная работа над иконой закончена.

Деревянные резные иконы своими руками.

Для того чтоб собственноручно изготовлять деревянные резные иконы, в первую очередь нужно подобрать подходящий материал (древесину).

Наиболее оптимальным вариантом будет древесина липы, так как этот вид дерева лучше всего поддается обработке, благодаря своей структуре волокна (но можно также использовать и древесину ореха у него схожие с липой характеристики волокна). Выбирая материал, обратите пристальное внимание на то, чтоб дерево не имело: сучков, трещин, затемнение, и обязательно было хорошо просушенное. Потому что изделие, изготовленное из сырого дерева, со временем, высыхая, может деформироваться, что приведёт к нарушению цельности конструкции и изменению рисунка.

Работу своими руками начинаем из изготовления рамки, (все цифры даны для иконы стандартного размера): 11,5 сантиметров на 15,5 сантиметров. Для нее Вам потребуется 4 планки.

Две размерами:
1) длинна — 15,5 сантиметров.
2) ширина — 5,5…

Резьба по дереву – один из древнейших видов искусства. Талантливые мастера умели создавать подлинные шедевры, которые служили украшением любого дома. И, конечно же, не могло это ремесло не коснуться и икон, которые были такой же неотъемлемой частью жизни верующих людей. Резные иконы из дерева в свое время были высоко почитаемы и устанавливались в храмах и домах наравне с писаными образами. Однако время шло, и постепенно они потеряли свою актуальность. Про них забыли, в то время как образы, написанные художниками стали единственными.

Сегодня традиция ставить в доме резные образы вновь возрождается. Вспоминают традиции резьбы. Раньше иконы, вырезанные по дереву, не окрашивали. В качестве материала использовалась липа или сосна, реже применяли другие виды древесины. Иногда вместо красок использовали различные приемы, позволяющие обогатить внешний вид таких икон, например тонирование или вощение. Различные виды резьбы также позволяли создавать разнообразные образы, каждый из…

РЕЗНЫЕ ИКОНЫ

С давних времен резьба по дереву была востребованным и наиболее распространенным видом искусства. Особое значение она приобрела в церкви, где выполняла богослужебную миссию, и использовалась в качестве украшения. Церковная резьба по дереву всегда была представлена резными иконами, киотами, жертвенниками, иконостасами и престолами. Она приобрела отдельное, самостоятельное значение в истории искусства резьбы по дереву. Церковная резьба придерживается строгих канонов и требований, но при этом каждое творение каждого мастера по-своему уникально.

Резные иконы (из дерева) занимают особое место в искусстве церковной резьбы по дереву. Каждая из них представляет собой настоящий шедевр, который ценен не только как церковная утварь, но и как полноценный декоративно-прикладного искусства. Изготовление подобных икон требует от мастера наличие значительного опыта, мастерства, и терпения. Кроме того, резные иконы являются единственными иконами, которые могут увидеть…

ИКОНА СВЯТОЙ МАКС…

«Ребята очень оперативно изготовили и доставили. Плюс приятно удивлена была тем что в живую она намного красевее и больше за счёт шикарной рамки. Спасибо!»

Валентина

СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ — …

«Отримала цей чудовий символ Перемоги.Дуже задоволена.Все якісно,чесно і оперативно.Дуже швидко звязалися,уточнили і на наст день іконка була в мене.Запаковано теж досить надійно.Замовлятиму,рекоме …»

ДЕРЕВЯННАЯ ПОЛКА …

«Спасибо! Отличные полочки!»

Александр Киев

«Сегодня получила янтарную Икону Божьей Матери Скоропослушниц а, очень красивая, спасибо за отличное обслуживание!!!»

Светлан… Херсон

ЭКСКЛЮЗИВНАЯ НАСТ…

«Ікона в живу набагато краще виглядає чим на фото!!! Шикарна річ, для оберіга супер!!!»

ЗЛАТА — КАЧЕСТВЕН…

«Икона очень понравилась. Приятная девушка-менеджер,оформили заказ быстро. Большое спасибо….

Традиция резьбы по дереву уходит своими корнями в древнюю Русь. На Руси быт и жилище людей неразрывно были связаны с деревом. Русские мастера искусно вырезали из дерева и украшали декоративной резьбой все, что необходимо было для жизни: от деревянных игрушек и мебели до кораблей и соборов. Церковная резьба стоит отдельно в этом списке.

Резные иконы из дерева издавна почитались на Руси. Традиция деревянной резной иконы пришла на Русь вместе с христианством из Византии. Широкому распространению резной иконы на Руси способствовало небольшое количество русских иконописцев, избыток резьбового материала и уникальные традиции резьбы по дереву. Особенно почитались мерные и именные деревянные резные иконы с изображением соименного Святого покровителя и резанные из дерева Божьи лики. Основное предназначение иконы – это напоминание о не всегда постижимой для нас высшей реальности, стремиться к которой необходимо каждому человеку, живущему на земле.

Вырезая иконы из дерева,…

Какие иконы, в чем помогают?

Кому молиться, чтобы хорошо продать свой автомобиль?
Чтобы успешно продавать недвижимость, товары в своем магазине?

Ангел Хранитель Николай Чудотворец Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский Икона трех святых: Николая Чудотворца, Иоанна Милостивого и Василия Исповедника

Кому молиться, чтобы спасти сына от пьянства/наркомании?

Икона Божией Матери – Неупиваемая чаша Мученик Вонифатий Преподобный Моисей Мурин Мученики Флор и Лавр

При болезнях следует молиться следующим святым:

При зубной боли помогает молитвы:

Мученик Антип Святитель Ион, митрополит Московский, чудотворец

При болезнях глаз помогают молитвы:

Казанской Божией Матери Апостолу и евангелисту Луке Святителю Николаю Чудотворцу Бессеребреникам и чудотворцам Косьме и Дамиану Василию Блаженному, Московскому чудотворцу Великомученику и целителю Пантелеимону Праведному Симеону Верхотурскому Святителю Алексию…

Резная Икона. Сохранение Традиций

Деревянная пластика - чрезвычайно интересный раздел русской культуры, православного церковного убранства. Как правило, резную икону или скульптуру расписывали, реже поверхность древесины оставляли открытой. До наших дней сохранились резные иконы с красочным слоем и позолотой, скульптура с росписью в технике иконного письма (с XVI века), частично - иконостасы православных храмов и церковная утварь. По технике исполнения резьба делится на рельефную (горельефную или барельефную), гладкую и сквозную. Контурная (гладкая) резьба предстает в виде углубленных линий на глади фона, а сквозная или ажурная резьба предусматривает полное удаление фона. Иногда использовали резные накладки на гладкий фон. Обычно применялось сочетание различных видов резьбы. Также использовались иные художественные приемы: тонирование и вощение дерева, покрытие его лаками, позолотой, окрашивание, роспись, обжиг….

Общая информация к сведению.

Деревянные резные иконы

Изготовление деревянных резных икон насчитывает уже несколько столетий. Традиционно на Руси изготовляли деревянные резные иконы с красочным слоем и позолотой в технике иконного письма (с 16 века). Техника изготовления деревянных резных икон называлась «иконы на рези». Деревянная резная икона получила свое распространение в 11 веке в Византии и позже изготовление таких икон освоили мастера – резчики по дереву в Древней Руси. Такие иконы часто украшали жемчугом, драгоценными камнями. Начиная с 15 века, традиция изготовления деревянных резных икон на Руси приобрела большое распространение. Сегодня, изготовление резных икон снова стало чрезвычайно популярной разновидностью декоративного творчества.

Резная икона из дерева - лучший подарок, подарок, который приносит в дом счастье

Если Вы ищите оригинальные, и одновременно, элитные…

Мастер-Класс "Объемная деревянная икона"

ИСТОЧНИК -


Честно говоря, это не совсем мастер-класс, так как не умея держать в руке стамеску, повторить подобную работу будет сложно, но если админы сказали МК, значит будет МК! Да и не боги горшки обжигают, и, может быть, кому-то это простое описание этапов работы поможет сделать первые шаги в качестве резчика. Поскольку моим работам до искусства еще далеко, попробую описать ремесленный, технический аспект изготовления подобной работы. Духовной стороны вопроса касаться не буду - не моя епархия, для этого есть священники и богословы. А историю удивительного древнего искусства объемной иконы я вкратце попыталась изложить в публикации "История резной иконы" .

Для изготовления маленького карманного (дорожного) образка


с изображением Ангела-Хранителя


нам понадобится:


  • липовая доска

  • стамески для резьбы по дереву

  • наждачная бумага

  • карандаш простой, линейка, циркуль

  • бумага для эскизов, калька или копировальная бумага

  • морилки на водной основе (можно и без них)

  • масло льняное или другое финишное покрытие по выбору (лак, мастика, воск)

  • кисти мягкие (белка, колонок)

  • ветошь для полировки

Итак, любое дело начинается с идеи. А идеи - птицы вольные и прилетают порой из самых неожиданных мест. Поэтому, даже имея достаточно высокую эрудицию в данном вопросе, не будет лишним провести предварительную работу по изучению литературного и изобразительного материала. Здесь в ход идут все доступные фонды музеев и библиотек, личные книжные запасы, Интернет-ресурсы. Они помогут найти жития святых, библейские сюжеты, прориси, репродукции современной и древней произведений иконописи. Вдохновляемся, пополняем интеллектуальный багаж и приступаем к разработке эскиза: это может быть копия (в той или иной степени приближения к оригиналу), компиляция из доступных мастеру образцов или абсолютно новая, авторская работа с нуля.



Следующий шаг - выбор древесины. Она должна быть хорошо просушена (но не пересушена), без следов небрежной обработки и хранения.



Необходимо подобрать качественную доску. Самые лучшие заготовки выходят из участка близкого к центру ствола, но не захватывающего ядро - здесь самое широкое место и волокна идут параллельно, что значительно упрощает процесс резьбы, улучшает внешний вид и повышает качество изделия.


Нужно подогнать доску по размеру, изучить поверхность на предмет дефектов (трещин, сучков и проч.), устранить их или обыграть, заставив работать на общую художественную задачу; при необходимости обработать лицевую и обратную сторону, торцы - это неоходимая часть подготовки древесины к резьбе.



Не будет лишним на этом этапе продумать декоративную отделку работы, предусмотреть обрамление, сделать запас под багет.



Теперь можно взять в руки резцы. Сначала на необходимую глубину выбирается фон (здесь иногда используют фрезы, но мне нравится это делать вручную).



Затем начинается проработка отдельных элементов: заглубляется нимб, прорабатываются фигуры, складки одежд. Теперь можно вырезать лики, по мере возможности добиваясь выразительности, но не отступая от канона. В последнюю очередь наносятся орнаменты, надписи, декоративные элементы, украшается обрамление, фон.



Если требуется, то производится механическая и ручная шлифовка изделия. На этом этапе удаляются мелкие огрехи и недочеты. В этой работе наждачной бумагой были слегка смягчены, скруглены края обрамления и выровнена задняя сторона доски.


Поскольку липовая доска имеет светлый, часто почти белый цвет, а также в соответствии с традицией раскрашивать культовую резьбу, наносятся тонировочные составы. В зависимости от замысла это может быть легкая прорисовка с целью придания эффектности складкам и углублениям; а может и яркая, многослойная, насыщенная проработка деталей различными цветами. Тотальную, кроющую окраску сейчас применяют редко, так как всегда жалко терять натуральную фактуру дерева. В недорогих работах (как в данном случае) я использую морилки на водной основе, нанося их в несколько приемов, при необходимости, разводя водой.



Далее - нанесение защитного слоя. Сейчас для качественного покрытия изделий из древесины есть множество препаратов: лаки, воски, мастики, масла, пропитки. Выбор всегда зависит от свойств материала, вкуса мастера и его желания добиться определенного эффекта.



Сделав финишное покрытие матовым или блестящим, можно в корне изменить внешний вид работы (иногда даже безнадежно испортить). Также следует учесть условия, в которых будет храниться работа. Скажем, для надвратных, подверженных всем климатическим и природным воздействиям, икон необходима специальная, особо прочная защита со всех сторон. Наша маленькая карманная иконка вряд ли будет подвергнута таким испытаниям, поэтому пропитана только несколькими слоями льняного масла. В последний добавлено несколько капель эфирного масла, чтобы облагородить не слишком приятный запах льняного. Каждый слой тщательно располирован мягкой тканью и высушен.


Возможно также украшение резной иконы сусальным золотом, поталью, камнями, металлическими вставками, однако сделать это деликатно и уместно весьма непросто. Грань между богатым декором и китчево-балаганной безвкусицей чрезвычайно тонка, тогда как натуральная, умело обработанная древесина, всегда выглядит естественно, благородно и даже роскошно.




Вот и все. Можно нести доску в храм - освящать: только тогда из изделия декоративно-прикладного искусства она превратится в настоящую икону.

Удачи!


Мира Вам и добра.

Иконы – это изображения святых и апостолов. Издревле их писали специально обученные люди, которые могли строго следовать каноническим предписаниям. Поэтому древние иконы похожи друг на друга по образам.

Но при этом иконописец все же мог внести свою лепту в общий образ. Для этого он пытался воссоздать образ разными техниками. Делались старые иконы на дереве. Материал брали тот, который был распространен в регионе, где писалась икона. Обычно это была липа, но могли использовать сосну или ель. Сами иконописцы редко делали доску для иконы. Они доверяли это дело деревщикам, которые могли выбрать самый крепкий слой древесины, и правильно соединить доски для большой иконы . Впоследствии именно по местам скрепления сегодня можно определить, из какого региона прибыла та или иная икона. Иконы из дерева покрывали грунтом, затем несколько раз мазали горячим клеем. С течением веков технология производства досок совершенствовалась – выполняли чеканку на гербах, чтобы сделать образ более рельефным, золотили изображения. Но самой главной все же оставалась работа иконописца. Рисунок на иконе делали несколько раз, с использованием разных материалов.

Вначале рисовали общий вид иконы, а потом все детали прорисовывались более подробно. После этого золотили необходимые элементы – это могли быть поля, свет, складки одежды. Затем писались одежды, пейзажи, строения. И только в конце писали лик святого. Такая кропотливая работа по созданию икон требовала качественных материалов. Но даже самые натуральные материалы имеют свойство терять свой первоначальный вид со временем. Для того, чтобы обновить икону , наносили новую живопись, а иногда и полностью переписывали икону. Сегодня в такой кропотливой работе нет необходимости – современные материалы позволяют создать не менее качественные варианты икон, и некоторые из них даже могут быть сделаны «под старину». Такие иконы выглядят красиво и качественно.

Чтобы создать икону сегодня, уже не нужно долго выбирать породу дерева, шлифовать доски и искать профессионального мастера по росписи икон. Гораздо быстрее их можно сделать на заказ, если будут устраивать покупателя. Предметы старины пользуются большим спросом у ценителей искусства, но не каждый может позволить себе купить настоящую реликвию. Тогда на помощь приходят мастерские, в которых можно заказать любую икону, которая будет стилизована под старину. Для производства таких икон все также нужно дерево – например, липа. Хотя можно выбрать и другие варианты, которые предложат в мастерских. От качества дерева будет зависеть общий вид иконы, и то, насколько долго она будет храниться. Иконы могут украшаться дополнительными элементами – например, драгоценными камнями, резьбой. Еще можно, чтобы лики и одежда святого были расписаны вручную – это придаст иконе более древний вид.

Как изготавливают старинные иконы на дереве?

Несмотря на то, что сегодня технологии создания икон стали проще, время на подготовку изображений уход довольно много. Но покупатель этого не замечает. Для начала доску, на которой будет икона, готовят вручную, и выдерживают четыре года. Мастера, которые пишут икону, работают по авторской технологии. Это позволяет получить более детальную прорисовку образа. Для рисования используют масляные краски, как и в древности. Чтобы работа отталкивала влагу, базовые слои красок наносят на икону с помощью техники. Большое значение имеет то, в каких условиях в дальнейшем будет храниться икона. Чтобы рисунок не выгорал, также используются специальные технологии.

Для чего нужны деревянные иконы?

Иконы из дерева современного производства – это хороший подарок для тех, кто исповедует христианство. Существует много видов икон, и для каждого человека можно подобрать именно ту, которая подойдет ему, и поможет ему в сложных жизненных ситуациях. Старые иконы из дерева – тот предмет, который не оставит равнодушным никого. Старые вещи притягательны, в них есть свой особый шарм, и к тому же такие иконы смотрятся дорого и красиво. Сегодня не составит проблем сделать икону с любым изображением, так что человеку можно подарить уникальный предмет, которого не будет ни у кого. Иконы, созданные сегодня, ни в чем не уступают по качеству древним росписям, и будут служить долго.