3d очки виртуальной реальности своими руками. Очки виртуальной реальности своими руками из планшета и старых очков

Многие из вас слышали про Google Cardboard! Еще давненько мы писали на нашем сайте про выход данного приспособления! Теперь каждый владелец Android смартфона может купить его и накачать кучу игр и приложений под Google Cardboard на официальном сайте!

Купить - это конечно все здорово. Но как насчет того, чтобы сделать шлем виртуальной реальности самому? И так, мы с сейчас расскажем вам, как же это сделать.

1. Возьмем все необходимое

Что же нам нужно для того, чтобы сделать это чудо? И так, вам необходимо добыть: картон (купить его можно в магазине творческих товаров), линзы, магниты, а также застежка "липучка" и резинка.

2. Качаем чертежи

В дальнейшем, если наши читатели захотят и проявят активность в комментариях, мы напишем инструкцию на русском языке.

Нестандартные решения

Когда вы будете делать свои очки виртуальной реальности, не забывайте, что можно проявить нестандартные идеи. Красиво украсить свой Cardboard. На изображении выше показан весьма приятный Google Cardboard под названием POWIS VIEWR. Данная модель обойдется вам в 30$. Сейчас это около 2 000 рублей. Вроде и не дорого, но сделать что-то оригинальное самому намного круче!

Камера Jump

Если вас ну прям очень сильно порадовали данные гаджеты и у вас есть лишние деньги, то можно обзавестись таким гаджетом, как Jump. Что это такое? Это своеобразная конструкция из 16 камер, похоже все это на кольцо.

А ведь совсем недавно люди платили за это большие деньги! В те времена, когда очки виртуальной реальности не сходили с экранов кино, в жизни позволить их себе могли лишь состоятельные энтузиасты. За окно в виртуальный мир приходилось выкладывать по несколько тысяч долларов — ведь в заветном устройстве использовались миниатюрные цветные дисплеи с разрешением не меньше 640 х 480 (и соответствующим размером пикселя) и удивительные «гироскопические» датчики.

Мода — дама капризная: устройства виртуальной реальности сошли с киноэкранов гораздо быстрее, чем успели подешеветь и стать массовыми. О них надолго забыли, а когда вспомнили вновь, оказалось, что и дисплей с неразличимыми даже под лупой точками, и акселерометры с угловыми датчиками добрая половина горожан каждый день носит с собой. Стоит приладить к любому современному смартфону корпус и пару линз, и получатся VR-очки не хуже тех, что носил Джонни Мнемоник.

Надежное крепление фаблета Galaxy Note, удобная фиксация на голове, специально подобранная оптика с точно выверенным полем зрения и минимальными искажениями — серьезная покупка для истинных любителей 3D-развлечений.

Заполучить заветный корпус с линзами можно несколькими способами. Можно приобрести серьезное (и недешевое) устройство с массой регулировок, такое как Samsung Gear VR. Можно заказать за двадцать баксов один из картонных комплектов, самый известный из которых — Google Cardboard. А можно не дожидаться доставки, а сделать VR-очки своими руками из подручных средств.


Изящная конструкция, рекомендованная Google, вырезается и складывается из единого плоского куска картона. Единственный минус — вам придется добывать линзы со строго определенным фокусным расстоянием и диаметром.

Размер имеет значение

Конструкция очков, которую мы придумали сами, имеет преимущество перед Google Cardboard: линзы в ней могут перемещаться относительно экрана, благодаря чему можно подстроить очки под особенности зрения конкретного человека.


Детали наших очков мы чертили прямо на картоне, в режиме свободного творчества, на глазок, чего и вам желаем: результат нам очень понравился. На случай, если вам захочется в точности повторить наш опыт, мы сняли размеры с получившихся деталей и нарисовали чертеж. Детали подходят для смартфона Samsung Galaxy S4 и линз диаметром 3,5 см с фокусным расстоянием 3,5 см. Размечая нижнюю стенку корпуса по своим размерам, не забудьте оставить место для носа. Обязательно предусмотрите механизм крепления смартфона (в нашем случае это крючки и резинки).

Длина корпуса определяется характеристиками стекол: при равном диаметре линзы чем больше фокусное расстояние, тем длиннее получится корпус, и наоборот. Нам в магазине попались две лупы с фокусным расстоянием 3,5 см и диаметром также 3,5 см. Если вы найдете такие же стекла, смело копируйте наши развертки.


Если же линзы окажутся другими, подстройте длину корпуса под их характеристики. Сделать это легко на глаз: положите смартфон на стол, включите VR-приложение и посмотрите на экран через линзы. Вы увидите, что концепт прекрасно работает даже без корпуса. Насладившись зрелищем, вы попутно составите представление о размерах будущего устройства.

Ширина и высота корпуса определяются моделью смартфона. Дистанция между боковыми стенками равна ширине экрана, а расстояние между верхней и нижней пластинами соответствует ширине корпуса телефона. Наши развертки расчерчены с прицелом на аппарат Samsung Galaxy S4.


Кусочек толстого скотча в уголке корпуса выполняет важную функцию: предохраняет кнопку выключения смартфона от случайных нажатий. Механизм регулировки позволяет перемещать линзы между экраном и глазами, подстраиваясь под особенности зрения играющего.

Для изготовления корпуса мы выбрали толстый миллиметровый картон. Конструкция должна быть достаточно жесткой, чтобы выдерживать вес смартфона и сохранять заданное расстояние между экраном и линзами. Перегородка, разделяющая изображения для правого и левого глаза, сделана из плотной бумаги. Также из бумаги сделаны кронштейны для линз. И картон, и бумага легко режутся канцелярским ножом по линейке.

Добро пожаловать в матрицу

Приложений для «мобильной виртуальной реальности» не много, а очень много. Найти их можно по ключевому слову Cardboard (картон) или по аббревиатуре VR. Среди них есть аттракционы и игры, концерты и фильмы, 3D-туры по городам мира и познавательные путешествия в глубь Вселенной. Мы выбрали наиболее стоящие аппы, с которых стоит начать знакомство с миром виртуальной реальности.
Roller Coaster Vr. Приложений с таким названием наберется не один десяток, ведь «американские горки» — это классический аттракцион виртуальной реальности, своего рода «Тетрис» VR-приложений. Самые эффектные «горки» вы найдете по названию разработчика FIBRUM. Вращая головой и управляя взглядом по своему усмотрению, вы насладитесь умопомрачительными видами холмистых джунглей, головокружительными полетами и скоростью на фоне любовно прорисованного заднего плана. Кстати, российская компания FIBRUM не только разрабатывает отличное ПО, но и выпускает весьма продвинутый шлем виртуальной реальности для смартфонов с экранами 4,5−5,5 дюйма.
Zombie Shooter Vr. Если хотите увидеть своего друга, бешено вращающимся посреди комнаты и выкрикивающим нечленораздельные проклятия, предложите ему поиграть в эту игру. Безусловный плюс приложения (опять же от FIBRUM) в том, что оно представляет собой настоящий 3D-шутер, при этом не требуя дополнительных контроллеров (джойстиков, геймпадов или клавиатур). Игрок перемещает перекрестье прицела, вращая головой. При точном наведении на врага выстрел происходит автоматически. Таким образом, в игре реализован принцип «куда смотрю, туда стреляю». Хочется сказать отдельное спасибо разработчикам за то, что они не подпускают врагов к игроку ближе, чем на пару метров, иначе можно было бы и до инфаркта доиграться: виртуальный зомби в 3D выглядит гораздо страшнее, чем в самой продвинутой 2D-игрушке.
Пол Маккартни. Именем великого сэра Пола названо приложение от Jaunt Inc., которое предлагает побывать на одной сцене с участником The Beatles и увидеть его буквально на расстоянии вытянутой руки. Полному погружению в атмосферу концерта способствует не только трехмерное изображение и великолепная операторская работа, но и объемный звук. К сожалению, приложение доступно только для устройств с диагональю экрана более пяти дюймов.
Orbulus. Самое очевидное преимущество виртуальной реальности — возможность побывать в интереснейших уголках мира, не вставая с кресла. Именно этой цели служит приложение Orbulus, призванное перенести зрителя в самые стоящие места на нашей планете и даже за ее пределами. Прогуляйтесь по Марсу, посетите Оксфордский музей естественной истории, насладитесь северным сиянием и возрадуйтесь новогодним фейерверкам Гонконга. В приложении реализована интересная механика управления с помощью взгляда: чтобы отправиться в желаемое место, достаточно лишь посмотреть на него.

Подводные камни

Построить картонную коробочку с линзами не просто, а очень просто. Но все же и здесь есть свои тонкости. Дно корпуса должно быть короче, чем его верхняя пластина, чтобы оставалось место для носа зрителя. Той же цели служат косые срезы на кронштейнах для линз.


Внутреннюю поверхность корпуса настоятельно рекомендуется покрасить в черный цвет, чтобы избежать нереалистичных отражений экрана. Снаружи мы оставили очки в первозданном картонном виде: нам нравится их брутальный кустарный облик.

В передней части корпуса верхняя и нижняя пластины слегка выступают за пределы боковых стенок. Это сделано для того, чтобы на получившиеся выступы опирался смартфон. На пластинах предусмотрены крючки: на них надеваются резинки, фиксирующие телефон. Надежное крепление аппарата очень важно, так как большинство VR-приложений предполагают активное вращение головой.

Кнопки на боковых гранях смартфона, будучи зажатыми между панелями корпуса VR-очков, могут преподнести сюрприз. Чтобы они не нажимались самопроизвольно, стоит предусмотреть для них вырезы или, наоборот, подпоры.


Внутреннюю поверхность корпуса очков стоит выкрасить в черный цвет. В поле зрения каждого глаза попадает чуть больше половины экрана. Создается ощущение просмотра в кинотеатре, когда кроме экрана видны боковые стенки, пол и потолок. Черная краска позволяет избежать ненужных отражений и бликов, помогая сфокусироваться на экране.

И последний совет: предлагая кому-либо испытать ваши новые VR-очки, заранее приготовьте второй смартфон или камеру. Скорее всего, вам захочется снять испытателя на видео. Нарочито «картонный» дизайн VR-очков обманчив: самодельное устройство создает неожиданно сильный эффект погружения в виртуальный мир, вызывая бурю эмоций у зрителей.

В связи с растущей популярностью VR технологий, многие люди желают к ним приобщиться. На сегодняшний день в продаже имеется множество всевозможных вариаций и моделей устройств, различной ценовой категории. Тем не менее некоторые пользователи из любопытства или с целью экономии задаются вопросом, как сделать очки виртуальной реальности своими руками из картона или пластмассы (что уже сложнее)?

Данный вариант подходит, прежде всего, для тех, кто обладает современным смартфоном с большим экраном и встроенным набором датчиков (подробнее о нужный датчиках ниже). По статистике подобными устройствами в мире пользуется немалая часть населения. Таким образом, при несущественных денежных и определенных временных затратах, пользователь своими руками может изготовить отличные трехмерные очки. О том, что для этого понадобится и каким образом осуществляется сборка всех деталей, рассмотрим ниже.

Любопытным моментом является то, что упрощенную конструкцию из картона и простых линз изготавливает и распространяет даже компания Google, называются они Cardboard. Их VR очки даже в подобном исполнении выпускаются в нескольких вариантах, которые не сложно повторить в домашних условиях.

Тем более, что сама компания предоставила всю необходимую информацию в общий доступ.

Таким образом, говорить об актуальности рассматриваемого вопроса, не приходится.

Что понадобится для сборки VR очков в домашних условиях

Прежде чем, беспокоиться о материалах и составных компонентах будущих очков, следует убедиться в соответствии своего смартфона технологий. Параметры телефона должны обеспечивать комфортную работу с 3D фильмами, играми и прочими проектами виртуальной реальности.

Для таких целей подойдет, например:

  • Android 4.1 JellyBean либо лучше
  • iOS 7 либо выше
  • Windows Phone 7.0 и так далее

Диагональ экрана должна составлять не менее 4,5 дюймов для комфортной и полноценной работы всех приложений.

Какие датчики нужны:

  • Магнитомер, то есть цифровой компас
  • Акселерометр
  • Гироскоп

Последние два условия, обязательны для большинства виртуальных приложений , в обратном же случае, пользователь сможет просматривать только . Без этих двух составляющих, полноценно оценить VR технологии не предоставляется возможности.

Следует отметить, что для самостоятельного изготовления не понадобится дорогостоящих либо редких компонентов. Итак, теперь перейдем к перечню необходимых материалов для изготовления ВР очков своими руками в домашних условиях:

  • Картон . Рекомендуется применять наиболее плотные и одновременно тонкие вариации, например гофрокартон. Картон должен быть в виде цельного листа размерами не менее 22х56 см и толщиной не более 3 мм.
  • Линзы . Наиболее оптимальным вариантом будет применение двояковыпуклых асферических линз с фокусным расстоянием 40-45 мм и 25 мм в диаметре. Рекомендуется использовать стеклянный вариант вместо пластика.
  • Магниты . Потребуется два магнита: неодимовый в форме кольца и керамический в виде диска. Размеры должны составлять в диаметре 19 мм, а толщина 3 мм. В качестве замены можно использовать обыкновенную пищевую фольгу. Как вариант, можно использовать полноценную механическую кнопку.
  • Велкро т. е. текстильная застёжка. Такого материала необходимо две полоски примерно по 20-30 мм каждая.
  • Резинка. Длина резинки должна быть не менее 8см, поскольку при её помощи будет крепиться смартфон.

Помимо материалов, также понадобятся некоторые инструменты: линейка, ножницы, клей . Исходя из своих возможностей и смекалки, некоторые материалы и инструменты можно заменить на альтернативные варианты, если от этого не пострадает функциональность.

Как вы уже понимаете, одних материалов и инструментов будет недостаточно для изготовления и тем более сборки целой конструкции. Разумеется, что для этого требуется чертеж либо же попросту шаблонная схема для создания очков виртуальной реальности.

Шаблон для вырезания очков, вы сможете найти ниже. Его легко можно распечатать и затем наклеить на лист картона. Поскольку развернутый вариант очков выходит за пределы обычного альбомного формата (и составляет 3 листа формата А4 ), то придется на стыках аккуратно и точно совместить все фрагменты.

Чтобы скачать шаблон на компьютер, нужно правой кнопкой мыши нажать на картинку, и после нажать на пункт «Сохранить изображение как» .

3 части шаблона

Ниже вы увидите 3 больших картинки, которые нужно будет напечатать, и после наклеить на картон, чтобы все стыки соблюдались.

Готовый результат на картоне

Это конечный результат, который должен у вас получится соединив 3 части листа А4 на картоне.

Вырезанная картонная конструкция

Вот что у нас получилось после того, как мы полностью вырезали картон по чертежу. Внимательно проследите за цифрами, и соедините все части правильно.

Где взять линзы для очков

В рассматриваемом вопросе, именно линзы являются наиболее труднодоступным компонентом. В случае, если по ближайшим магазинам и торговым точкам отыскать их не получается, то можно заняться поиском в интернете.

Среди доступных и наиболее вероятных мест, которые могут предлагать в продажу подобный товар, можно отметить следующее:

  • Магазины категории “Оптика”. Здесь товар измеряется в размерности – диоптрий, а для очков потребуются линзы не менее +22 диоптрий .
  • Магазины канцтоваров. Здесь продаются лупы (т. е. увеличительные стекла), десятикратные линзы должны сгодиться в качестве альтернативы.
  • Поиск на отечественных сайтах и торговых площадках, либо на зарубежных онлайн аукционах.
  • Сделать из пластиковой бутылки (подробнее в видео инструкции)

В случае, когда заполученные пользователем линзы будут в определенной степени отличаться от указанного стандарта, понадобится либо обтачивать сами линзы, либо вносить соответствующие корректировки в конструкцию очков. Зачастую проблему можно решить, предусмотрев в своей конструкции устройство для регулировки расстояния от смартфона до линзы.

Как сделать очки без линз

Те, кто предполагают вариант создания VR очков без линз, могут сразу о нём забыть. Без специальных линз, полученная конструкция будет ничем не отличаться от обычных очков либо стекла . Никакой практической пользы подобная конструкция не принесет, разве что её можно использовать для создания эффекта кинотеатра.

Пошаговая инструкция как сделать очки виртуальной реальности своими руками из картона

Итак, когда у пользователя есть все материалы, инструменты и распечатанный шаблон, то можно приступать к сборке.

Первый шаг

  1. Наклеить шаблон на картон
  2. Вырезать по контуру
  3. Согнуть и скрепить отдельные места

Первым этапом нужно чертеж наклеить на лист картона. Главное быть внимательным и соблюдать точность на стыках, чтобы размеры не искажались. Затем все элементы необходимо аккуратно вырезать по контуру. По специальным отметкам на чертеже будет понятно, в каких местах конструкцию необходимо согнуть, а в каких скрепить.

Второй шаг

  1. В готовую конструкцию вставить линзы
  2. Крепеж магнита
  3. Обделка картона поролоном

Далее в уже собранный каркас необходимо вставить линзы, а в случае необходимости, зафиксировать их для повышения надежности крепежа. Затем клеится полоска фольги либо магниты, для создания подобия кнопки управления.

Для повышения комфортности использования полученного устройства, в местах соприкосновения с головой, поверхность можно обложить поролоном или иным смягчающим материалом.


Узнайте цены на VR гарнитуры по этой ссылке

Когда мы задались идеей написать статью о том, как своими руками сделать шлем виртуальной реальности, мы начали собирать информацию. Фантазия народных умельцев конечно, поражает, но вот в таких монстров, даже телефон вставлять как-то не очень хочется =)

По-этому мы решили пойти более цивилизованным путем и предлагаем вариант сборки VR очков от - доступный каждому. Что же нам потребуется?

Необходимое:

  • Кусок картона по меньшей мере, 22"(55.88cm) от 8,75" (22.23cm)
  • Две полосы 3/4" (1,91 см) в ширину ленты-липучки
  • Два Двояковыпуклые линзы (фокусное расстояние 45мм)
  • Канцелярский нож

Не обязательное:

  • Один 3/4"(1,91 см) неодимовый кольцевой магнит
  • Один 3/4"керамический, дисковый магнит

Инструкция
Начинаем со скачивания инструкции с официального сайта Google , по сборке DIY шлема - инструкция . В ней подробнейшим образом расписан план сборки, но... На английском. Так что можете просто кликнуть по изображениям ниже, и скопировать их к себе на компьютер, мы не обидимся.


Распечатываем на принтере эти 3 изображения, которые станут трафаретами для вырезания частей шлема. Тут важно заметить, что третье изображение является продолжением второго. На них изображена деталь, которую нужно вырезать целиком.


Вырезание займет не мало времени... Будьте к этому готовы. Но у нас впереди ведь, погружение в виртуальный мир? Оно того стоит! Как все вырезано, можно приступать к сборке. Тут нам потребуется не много клея, заранее приготовленные липучки, линзы, ловкие руки и немного везения.

Не большое отступление о магнитах. Они нужны, что бы сделать кнопку управления. В некоторых VR играх и видео, можно будет ей воспользоваться для управления. Если энтузиазма много, то можно и с ней заморочиться. Но, как нам кажется, смысла в ней особого нет. Очень мал шанс, что она будет работать. Прицеп магнитного управления есть далеко не в каждой модели смартфона. Куда практичнее использовать любой из блютуз джойстиков, например как .

Собственно, сборка.


Сперва сворачиваем переднюю часть шлема в 3 раза, устанавливая линзы в специальное держатели. Татем оборачиваем эту конструкцию в вырезанный по рисункам 2 и 3 - каркас. Где клеить липучки, которыми будет фиксироваться передняя крышка, с вставленным внутрь телефоном, можно увидеть на прикрепленных к нашей статье скриншотам.

По желанию, можно прикрепить к шлему ремни любого рода, дабы устройство держалось на голове. Но помните - это картон! Нагрузок таких он долго не выдержит. Мы бы советовали держать шлем руками. После часа-двух кропотливой работы, в некоторых случаях приправленной щепоткой мата, мы получаем довольно не плохо выглядящий девайс. Уж куда симпатичнее и функциональнее тех монстров, что были показаны в начале статьи.



Собственно вот, шлем готов. Теперь осталось скачать приложение Google Cardboard, подробно описанное в статье на нашем сайте - . Первым делом программа предложит камерой вашего смартфона, считать QR код шлема, дабы настроить телефон для работы с VR.


Далее Вы уже получите полный доступ к разнообразным демкам и 360 видео роликам на YouTube, прямо через приложение Cardboard.
Удачного и незабываемого Вам погружения в мир виртуальной реальности, который только начинает свой путь и нацелен на большое развитие. Администрация портала в этом уверенна!

На случай, если все же не получится собрать шлем самому или попросту не представляется возможность найти линзы - не огорчайтесь. Уже готовый Google Cardboard, всегда можно приобрести на Яндекс.Маркет за 300 рублей.

Добрый день (опционально вечер/ночь).

Сегодня расскажу Вам о том, как можно изготовить очки виртуальной реальности своими руками, без телефонов (Трафик!):

ПРЕДИСЛОВИЕ

На данный момент НЕТ официального стандарта для VR очков/маски и тому подобных вещей. Про Oculus, HTC, Samsung, Sony и тд. нет смысла говорить и сравнивать. Это просто устройства с отличающимся функционалом + / -, какие-либо примочки. Тут нет смысла спорить о том, что такое VR, все видят по-своему.

Мне давненько хотелось поиграть с такого рода вещами, но телефонные очки меня не прельщают, неудобно, тяжело и мало приложений, плохая синхронизация с пк, батарея телефона, задержка по радиоканалу.

В процессе работы над своим экспериментом было выделено 2 нюанса важных для меня:

1. Трекинг головы.
2. Дисплей вместо телефона.

Исходя из этих нюансов я и занялся постройкой агрегата.

Скажу сразу, вещь сама в себе и не претендует на качество, каждый может повторить изготовление этого шлема исходя из полученных инструкций.

КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

Для очков мне понадобились следующие комплектующие:

МАТЧАСТЬ

Первым делом будет предупреждение:

Вся ответственность, а именно самостоятельное проникновение в корпус готового изделия с последующим нарушением его целостности работоспособности, лежит на человеке совершившим это действие.

Корпус:

Корпус придется собирать под матрицу отдельно, в связи с тем, что матрица довольно объемная и требуется другое фокусировочное расстояние. Требуется замена линз. Из этого корпуса будет взята прикладывающаяся к голове и носу часть.

Контроллер:

Основная задача стоит в синхронизации контроллера с матрицей, то что контроллер и матрица заработают я знал, а вот получу ли я нужное разрешение - это другой вопрос.

Я же приведу вырезку из даташита:

Мой дисплей имеет соотношение сторон 16:9 и разрешение, которое укладывается в диапазон 1920х1440.

Проблема состоит в том, что контроллер имеет не то разрешение, и его надо прошить.

Изначально, при подключении дисплея, вместо картинки я получил набор полос. (Даже подумал, что накрылся сам дисплей).

Но через некоторое время (при подключению к компьютеру) стало ясно, что дисплей что-то выводит, но видно что у него проблема с синхронизацией и разрешением.

При прошивке перебрал не один десяток и остановился на данной версии:

Теперь при подключении к компьютеру, дисплей отображает информацию, о том, что подключен разъем HDMI и предлагает разрешение 1024х600. При это дисплей активно пытается получить сигнал с VGA, при этом выходит сообщение - «Подключите кабель VGA».

Пришлось снова чесать голову. Данный контролер является прямым аналогом плат с большим количеством разъемов, например:

А значит надо на свой контроллер распаять кнопки, что-бы можно было настраивать дисплей и переключать режимы работы. Схему для разъемов прилагаю, кнопки висят на 53 ноге чипа:

На всякий случай прикладываю схему чипа RTD2660:

После прошивки и переключения контроллера в режим HDMI. Дисплей стал стартовать из под WIndows 7, велико было мое удивление, когда помимо родного, наитивного разрешения 1024х600, я смог установить разрешение 720p и 1080p. При 720р работает отлично не искажается, а вот в 1080р уже шрифты не читаются, но точно так же держит его, сюрприз, запускать игры в 720р веселей чем в 1024х600 (не все игры поддерживают низкие разрешения).

Матрица:

Я уже игрался в очках на телефоне, разрешение составляло 960Х540. Запускал Half-life 2, Portal, но не нравилось, то что это телефон и то что нельзя осмотреть пространство головой, вращал мышью + задержки по Wi-fi, просто бесили и не давали играть. В целом пиксели видно, но мне все-равно понравилось.

Из ящика с запчастями была извлечена матрица 1024х600 размером 7 дюймов, парт номер 7300130906 E231732 NETRON-YFP08. Исходя из доступного разрешения матрицы можно сделать вывод, что для каждого глаза разрешение будет составлять 512х600, что чуть больше чем разрешение экрана телефона и самое важное, будут отсутствовать задержки.

Коннектор матрицы имеет 50 пин и полностью совместим с контроллером дисплея.

Для достижения максимальной контрастности и сочности изображения, с матрицы придется снять матовую пленку. Так как изделие будет закрытое, то какие-либо блики не страшны.

Доработка матрицы осуществляется в 7 этапов:

1. разбираем матрицу по краю рамки;

2. кладем модуль на подкладку (тут можно прихватить скотчем края модуля к подкладке, чтобы вода не попортила деталь);

3. сверху на дисплей кладется влажная салфетка, желательно по размеру матовой пленки;

4. салфетка аккуратно пропитываются малым количеством воды градусов около 25;

5. выжидаем около 2 - 3 часов, все зависит от качества нанесения покрытия. (клей у матовых пленок чувствителен к воде);

6. аккуратно поддеваем край и медленно, без рывков, снимаем матовый слой;

7. проверяем.

Если Вы захотите собрать очки на 2К дисплее, то я дам Вам ссылку:

За эту цену на али можно купить готовое устройство с FullHD ->

Поэтому я не стал тратить деньги на концепт и решил для пробы пользоваться тем, что есть.

Ардуино и гироскоп:

Самая важная часть получения эффекта присутствия в игре, приложении или видео - это возможность управлять головой, а значит будем писать трекинг головы.

Выдержка из официального источника для Arduino Leonardo:

В отличие от всех предыдущих плат ATmega32u4 имеет встроенную поддержку для USB соединения, это позволяет задать как Leonardo будет виден при подключение к компьютеру, это может быть клавиатура, мышь, виртуальный серийный / COM порт.

Именно это мне и надо.

Гироскоп был выбран самый простой и распространенный - GY521, на борту имеет акселерометр:

1. Accelerometer ranges: ±2, ±4, ±8, ±16g
2. Gyroscope ranges: ± 250, 500, 1000, 2000 °/s
3. Voltage range: 3.3V - 5V (the module include a low drop-out voltage regulator)

Подключение гироскопа:

#include #include #include #include MPU6050 mpu; int16_t ax, ay, az, gx, gy, gz; int vx, vy; void setup() { Serial.begin(115200); Wire.begin(); mpu.initialize(); if (!mpu.testConnection()) { while (1); } } void loop() { mpu.getMotion6(&ax, &ay, &az, &gx, &gy, &gz); vx = (gx+300)/200; vy = -(gz+100)/200; Mouse.move(vx, vy); delay(2); }

Исходя из скетча можно сделать вывод, что трекинг головы это по сути гиро-мышь.

КОНЦЕПТ

Все свелось к разделению на этапы:

1. примерка трекинга головы;
2. написание прошивки трекера;
3. заказ необходимого контроллера для дисплея;
4. настройка и запуск дисплея с контроллером;
5. примерка и общая сборка.

Так выглядела отладка трекера головы с гироскопом:

Видео работы трекера головы:

Запуск дисплея с контроллером:

Для запуска дисплея мне потребуется программа Tridef 3D, которая позволяет запускать игры и приложения с изображением Side by Side, ею я и воспользовался в качестве теста.

Причина использования вполне ясна, данные очки не будут опознаваться как очки Oculus DK1/DK2 и для того, что бы устройство опознавалось как VR очки хотя бы первых ревизий окулуса, надо менять полностью программное обеспечение контроллера дисплея, что пока я себе позволить не могу, так же потребуется либо частичное протипирование, либо создавать снова концепт платы на базе уже вот таких гироскопов, которые применяются в окулусах -

Но в связи с тем, что я решил много не тратить на этот проект и зарабатывать на нем я тоже не собираюсь, это мы оставим для других людей. (Я знаю кто на основе подобных очков для смартов изготавливает наборы с прошивкой окулуса, но не буду рекламировать их, пост не о них)

Корпус

Наигравшись со стандартным корпусом, я решил примерить матрицу к нему и очень сильно разочаровался, матрица оказалась слишком большая для фокусного расстояния, я все видел но не видел картинки целиком, она не складывалась в единую.
Началось собирание корпуса с нуля.

Отломав все выступающие части, а так же крепление ремня для головы получил такой набор:

Собственно как и многие прототипы я выбрал гофрированный картон, как самый гибкий, легко доступный материал:

Тестирование

В процессе тестирования очки показали себя крайне хорошо, на разрешении 720р играть одно удовольствие. Гироскоп отлично работает и отрабатывает движения головы, мышь не плывет по координатам, кабеля я пропускал через голову позади себя, 3 метров хватило с лихвой.

Нюанс:
Очки довольно сильно выпирают, хоть масса не очень большая крутить головой надо привыкать.

Недостатки такой системы:

1.Надо меньше матрицу размером, что бы уменьшить длинну корпуса.
2.Нужны качественные линзы (для своих я брал с луп в ближайшей роспечати).

В целом для себя, как нетребовательного человека пойдет.

Как наиграюсь с этим всем буду делать из этой матрицы и контроллера проектор 8D. (Следите за обзорами)

Спасибо за внимание, терпение с удовольствием отвечу на ваши комментарии.