Лексическая тема «Домашние животные. Тема «Домашние животные».Старшая группа Лексическая тема кошка

ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Показать ребенку (по возможности живых) домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу, кролика, барана;

Обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Корова - «му-у» (корова мычит). Кошка «мяу» (кошка мяукает). Собака - .... Свинья - .... Лошадь - ... . Овца - ... .

Дидактическая игра «Один - много»

(образование множественного числа существительных)

Кошка - кошки, собака - собаки...; котенок - котята, жеребенок - жеребята... .

Дидактическая игра «У кого - кто?»

(падежное согласование существительных)

У кошки - котенок (котята), у собаки - щенок (щенята), у овцы - ..., у козы - ... ;

Котенок - у кошки, щенок - у..., теленок - у..., жеребенок - ..., козленок.
Дидактическая игра «Кто где живет?»

Собака -(в будке, конуре), кошка - (в доме), лошадь - (на конюшне) и т.д.

Выучить стихотворение

«Подарок»

Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка -

Песик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос - как пуговка звонка,

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой

Людмила Кононенко
Домашнее задание по лексической теме: «Домашние животные»

1. Расширение словарного запаса детей :

Существительные :

А : животное , лошадь, конь, жеребенок, жеребята; корова, бык, теленок; собака, пес, щенок, щенята; кошка, кот, котенок, котята; голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги, рога, шерсть, хвост.

Б : баран, овца, ягнёнок, ягнята; коза, козёл, козлёнок, козлята; свинья, боров, поросенок, поросята; дом, польза, шерсть, мясо, молоко, кожа.

Прилагательные :

А : пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый.

Б : копытные, молочные, мясные, бодливые, травоядные, млекопитающие, домашние ,

нужные, полезные, добрые.

Глаголы :

А : мяукать, лаять, рычать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять.

Б : ласкаться, кусаться, пастись, облизываться.

2. Игровое упражнение «Назови ласково» (ответы ребенка записать)

Козлёнок-

ягнёнок -

3. Игровое упражнение «У кого кто?» (ответы ребенка записать) А :

У коровы - теленок – теленочек –телятки;

У козы -. (козленок) -. (козленочек) -. (козлятки) ;

У свиньи -. (поросенок) -

У собаки -. (щенок) -

У лошади -. (жеребенок) -

У кошки -. (котенок) -

У овцы -. (ягненок) -

У кролика -. (крольчонок) -

4. Игровое упражнение «Кто где живет?» (ответы ребенка записать) А,Б :

Собака живет в Собаки живут в

Корова живет в Коровы живут в

Свинья живет в Свиньи живут в

Лошадь живет в Лошади живут в

Овца живет в Овцы живут в

Коза живет в Козы живут в

Слова для справок : свинарнике, коровнике, конуре, хлевах, хлеву, конюшне, сарае.

5. Пальчиковая гимнастика А,Б :

У верблюда есть горбатый верблюжонок, 1

У серой мышки - маленький мышонок, 2

У кошки - пушистые котята, 3 На каждое

У крольчихи - пуховые крольчата, 4 предложение

У собаки - шаловливые щенята, 5 загнуть по одному

У коровы - ласковый теленок, 6 пальцу на правой и

У свиньи - веселый поросенок, 7 левой руке.

У лошади - есть жеребенок, 8

У козы - смешной козленок, 9

У овцы - кудрявые ягнята, 10

А у мамы копытные ребята. 11

6. Игровое упражнение «Сосчитай до пяти» (ответы ребенка записать) :

Один кот Два кота Три кота Четыре кота Пять котов

Одна кошка

Одна собака

Одна лошадь

Одна овца

7. Игровое упражнение «Говори - не торопись, но смотри не ошибись?» (ответы ребенка записать) Б :

Чей нос - у собаки (собачий)

Чья голова - у кошки (кошачья)

Чей нос - у кошки

Чьи глаза - у коровы

Чья голова - у коровы

Чей хвост - у лошади

Чьи глаза -у лошади

Чей хвост - у собаки

Чей нос - у овцы

Чья голова - у козы

Чьи глаза - у козла

Чей хвост - у козла

8. Игровое упражнение «Скажи наоборот» (ответы ребенка записать) Б :

Собака белая, а щенок черный.

Корова большая, а теленок

Хвост у коровы длинный, а у свиньи

Шерсть у теленка гладкая, а у овцы

Бык трудолюбивый, а осел

Капка чистая, а свинья

Лошадь высокая, а коза

Слова для справок : маленький, короткий, пушистый, грязная, низкая, ленивый.

9. Самомассаж пальцев рук (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводин на счет)

Раз - живет в квартире кошка. указательный

Два - собака у двери средний

Три - теленок и корова безымянный левая рука

Четыре - свинка и быки мизинец

Пять -ягнята и овца мизинец

Шесть- козлята и кота. безымянный

Семь -баран и жеребенок средний правая рука

Восемь – рыженький котенок. указательный

Девять -боров гоже есть. большой палец левой руки

Десять- всех не перечесть большой палец правой руки

(И. П. Лукебанова)

10. Игровое упражнение «Ещё» (ответы ребенка записать) :

Корова большая, а бык еще больше.

Баран упрямый, а осел еще

Кошка красивая, а котенок еще

Щенок злой, а собака еще

Ягнята быстрые, а козлята еще

11. Игровое упражнение «Перед кем? Перед чем?» (ответы ребенка записать) :

Перед лошадью стоит жеребенок.

Перед коровами поставили

Перед поросятами положили

Перед сараем стоит

Перед конюшней стоит

Слова для справок : корыто, лестница, телега, солому.

12. Развитие связной речи. Пересказ «Козлята»

У козы Забавы козлята. Забава с козлятами в загоне за забором. Козлята забавные, резвые, норовят забодать друг друга. Зоя заботится о козлятах, носит им в корзине зеленую травку, арбузные корки, кукурузные листья. Козлята узнают Зою и бегут к ней через загон.

Вопросы :

1. Кто был у козы?

2. Где была коза с козлятами?

3. Какие были козлята?

4. Что они делали?

5. Кто заботился о них?

6. Что она им носила?

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные» для детей 5–6 лет с ОНР Дом. задание по лексической теме «Домашнии животные» для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. 1. Сделай дыхательную гимнастику (5 раз.

Домашнее задание по лексической теме «В гостях у сказки» для детей 6–7 лет с ОНР Домашнее задание по лексической теме "В гостях у сказки " для детей 6- 7 лет с общим недоразвитием речи. 1. Улыбка – губы удерживаются в.

Для закрепления материала пройденного в детском саду по теме недели в нашем детском саду принято печатать домашнее задание для родителей.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексической теме «Дружба. День народного единства» Домашнее задание в подготовительной группе по лексической теме «Дружба. День народного единства» 1. ОРГ (Артикул. гимнастика по 5-7мин.

Домашнее задание в старшей группе по лексической теме «Урожай» (Овощи) Тема «Овощи». Задание 1. Выполнить комплекс А. Задание 2. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз): Понюхай огурцы - легко вдохни запах.

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» Подготовительная группа. Цель: o Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме; o Активизировать словарь по теме (названия,.

НОД по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные задачи: закреплять представления о домашних животных и их детенышах; расширять словарь

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.

ГЛАГОЛЫ: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАХОДИТЬ ДЕТЁНЫШЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ И НАОБОРОТ:
У кошки – котенок, у собаки – щенок, у козы – козленок…













ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Щенок – маленький, длинноухий, забавный, глупый, смешной..
Теленок - …,
Кошка - …,
Кролик - …

ОПИСЫВАТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Где живет.
Как голос подает.
Какую пользу приносит.

Расскажите детям, какую пользу приносят домашние животные:
- собака и пес охраняют дом;
- кошка и кот ловят мышей;
- корова дает молоко и мясо, а бык только мясо;
- лошадь, конь, осел, ослица, верблюд и верблюдица, перевозят грузы или людей верхом;
- свинья и хряк дают мясо и щетину;
- овца и баран - шерсть и мясо;
- кролик и крольчиха дают мех;
- козел дает шерсть, коза - шерсть и молоко.
Побеседуйте с детьми о том, чем кормят домашних животных, в каких жилищах они живут, о ком заботятся конюх, свинарка, доярка, скотник.

СРАВНИВАТЬ ДВУХ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Какое тело?
Чем покрыто?
Какие уши, нос, глаза, хвост, морда…?
Чем питаются?
Где живут?























Игра: «Скажи, какая?» (Прилагательные, характеризующие внешний вид).
Большая, маленькая, пушистая, пятнистая, породистая, крупная,

Игра: «Назови повадки» (Прилагательные характеризующие повадки животного).
Шустрая, быстрая, медлительная, неуклюжая, подвижная игривая, отважная,

Игра: «Скажи наоборот» (подбор антонимов)
Большая – маленькая, толстая – тонкая, длинная – короткая.

Игра: «Как передвигается?» (Активизация глагольного словаря)
Прыгает, бегает, ластится, ходит, бредёт, бежит, потягивается.

Игра: «Один – много (Образование существительных множественного числа от единственного)
Собака – собаки, щенок – щенки, пудель – пудели, овчарка – овчарки.

Игра: «Посчитай» (Согласование числительных с существительными в роде и числе)
Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак и т.д.

Игра: «Чья, Чей, Чьи?» (Притяжательные прилагательные)
Морда (чья?) собачья, лапы (чьи?) собачьи, хвост (чей?)собачий и т. д.

Игра: «Сложные слова»
Длинная шерсть – длинношёрстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши – вислоухая.

СОБАКИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ.

Пудель - цирковая собака: хорошо поддаётся дрессировке и, кажется, до бесконечности готовыа демонстрировать забавные трюки. А ещё пудели отличные пловцы.

Шотландский скотч – терьер – сторожевая собака: не стоит принимать его за маленькую, безобидную собачку. У него отлично развит сторожевой инстинкт.

Такса – охотничья собака, способная благодаря своим размерам и строению тела пробираться в норы.

Овчарка – охранник, охраняет преступников, служит на границе.

Колли – собака - поводырь, которая помогает слепым переходить улицу, дойти до магазина и т.д.

Бобтейл – сторож овец, сторожит стада овец.

Лайка – ездовая собака, возит людей на санках.

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Л.Н.ТОЛСТОГО "ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ"

Спит под крылечком
Хвостик колечком,
Лает, кусает,
В дом не пускает (собака).

Собака бывает ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака – поводырь и т.д.

Узнаем ещё об одном назначении наших самых верных помощников.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть.

Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.

Читаем рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», последовательно выставляя соответствующие опорные сигналы.

Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.

Понравился ли рассказ, чем именно?

Задаём детальные вопросы по тексту, добиваясь самого полного и точного ответа, а также правильности построения предложений:

Что произошло один раз? (Один раз загорелся дом)

С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные к дому приехали с собакой по кличке Боб)

Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина)

Что делала женщина, о чём говорила? (Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка)

Как Боб нёс девочку? (в зубах за рубашку нёс девочку).

Что сделала мать девочки? (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива)

Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она)

Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом)

Что подумали пожарные? (Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его)

Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать? (Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки)

ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их детенышей. Пусть ребёнок показывает и называет их.

Обогащаем и активизируем словарный запас детей существительными: овца, баран, ягнёнок, ягнята, лошадь, конь, жеребенок, жеребята, корова, бык, теленок, телята, поросенок, поросята, свинья, кабан, коза, козел, козлята, козленок, пес, собака, щенок, щенята, кот, котенок, котята, кошка, свинарник, коровник, конюшня, будка, конура; туловище, брюхо, голова, морда, шея, хвост, копыта, рога, лапы, ноги, когти, зубы; пастух, доярка, свинарка, телятница, стадо, табун, отара, конюх; глаголами: бегать, прыгать, скакать, лазать, спать, кормить ловить, мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, жевать, блеять, щипать (травку), рычит, мурлычет, грызет, жует, бодает, лакает, ухаживает, кормит; прилагательными: полезные, домашние, пушистые, преданный, ласковая, рогатая, игривый, мягкий, сильный, быстрый, добрый, злой, глупый, умный, заботливый, кошачий, собачий, коровий, козий, лошадиный, полезный, гладкий, рогатый, свирепый, злобный, упрямый; наречиями: быстро, ловко, опасно, трудно, легко, холодно, страшно, впереди, позади, медленно, лениво, красиво, холодно, глубоко, далеко, близко, низко, высоко, вверх, вниз, жарко.

Игры и упражнения

Игра «Один – много» с существительными по теме:

Конь - кони Ягнёнок – ягнята

«Назови ласково"

Кошка - кошечка

Лошадь - ... Корова - ... и т. д.

«Назови детёныша ласково»

котёнок – котёночек

щенок – … поросёнок – …

козлёнок – … телёнок – …

Игра «У кого кто?». У козы - козленок и т.д.

Упражнение «Назови всю семейку».

Например: мама – собака, папа – пёс, детёныш - щенок, детёныши – щенята.

«Чей, чья, чьи?» хвост, нос, голова, уши

Например: у коровы хвост коровий, голова коровья, уши коровьи.

«Кто кем был?»

Например: Собака была щенком.

«Назови детёныша ласково»

котёнок – котёночек

щенок – … поросёнок – …

козлёнок – … телёнок – …

Игра «Кто где живет?»

Например: Корова живёт в коровнике.

"Посчитай" (детям от 4 лет)

1 кошка, 2 кошки, 3 ..., 4 ..., 5 ...

1 кот, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...

1 котенок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ... и т. д.

Упражнение «Сосчитай до семи» (детям 6-8 лет)

Игривый щенок Пушистая кошка

Рогатая коза Преданный пес

Игра «Отгадай по описанию» - Вы даёте описание животного, а ребенок должен отгадать, кого вы описывали.

Корова - "му-у" - мычит. Кошка - "мяу" - мяукает. И т. д.

«Какое животное так разговаривает?» (детям 6-8 лет)

лает - …, ржёт - …, мычит - …, блеет - …, хрюкает - …, мурлыкает - …

Учить подбирать прилагательные к существительным.

Кошка (какая?) - ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая.

Собака - ... Свинья - ...

Корова - ... Овца - ...

Упражнение "Кто и что делает?"

Кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.

Собака - сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.

Лошадь - ...

«Кто (что) лишний и почему?»

Конь, баран, копыто, бык.

Овца, коза, корова, лось.

Беседа о том, что мы получаем от домашних животных – шерсть, молоко, мясо…

Упражнение на развитие мелкой моторики (детям от 3 лет)

Коготочки

У кошечкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их спрятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши.

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко "мяу".

Выполните пальчиковую гимнастику. Выучите с ребёнком стихотворение о домашних животных.

Веселая встреча (детям 4 лет)

Здравствуй, котенок!

Здравствуй, козленок!

Здравствуй, щенок!

И здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый, смешной поросенок!

Разгибают пальцы, начиная с мизинца, пошевеливают каждым пальцем, приветствуя животных.

В деревне (детям 5-8 лет)

Я в деревне отдыхаю,

Вам животных называю: Хлопки попеременно ладошками и кулачками.

Кролик, лошадь и коза, На каждое название животного загибать пальчик.

Кот, корова и свинья,

А еще баран с овцой,

Да верный пёс – помощник мой.

Стихотворения для автоматизации поставленных звуков

Кот Васька (С, Л)

Ваську выгнали метлою.

Васька – кот мышей не ловит.

Ваське хулигану

Подавай сметану!

Он вчера не для красы

Ею вымазал усы.

Вот за это и досталось

Разбойнику…

Большие уши (Л)

На лужайке ослик пел,

Но сказала муха:

Ой, как всем ты надоел!

У тебя нет слуха.

Ослик крикнул ей в ответ:

Ты молчи да слушай!

Как же это слуха нет?

Вон какие уши!

В. Попов

*** (Р,РЬ )

В лужице хрюшку увидела хрюшка:

Это, конечно, не я, а подружка!

Ну и грязнуля подружка моя!

Просто прекрасно, что это не я!

В. Орлов

Глупая лошадь (Ш, Л, Р)

Лошадь купила четыре галоши –

Пару хороших и пару поплоше.

Если денек выдавался погожий,

Лошадь гуляет в галошах хороших.

Стоит просыпаться первой пороше –

Лошадь выходит в галошах поплоше.

Если же лужи по улице сплошь,

Лошадь гуляет совсем без галош.

Что же ты, лошадь, жалеешь галоши?

Разве здоровье тебе не дороже?

В.Левин

Киска (С, Л)

Угости, Танюша, киску –

Разверни и дай ириску.

Чтоб ей было веселей,

Сливок в блюдечко налей!

Таня сливок налила,

Таня киску позвала.

Киска носик обмакнула:

Мяу - мур, благодарю,

Я вам мышку подарю!

Н. Городецкая

Корова (Р, Л)

Идет, идет корова –

Длинные рога.

Где была, корова?

Ходила на луга.

Подошла корова

К дому своему,

Стала, замычала:

«Му! Му! Му!»

Н. Френкель

Кот и мышонок (Ш)

Эй, мышонок-быстроножка,

Потолкуй со мной немножко! –

А мышонок на бегу

Отвечает:

Не могу!

Ты не можешь? Отчего ж?

Вот подумай – и поймешь!

Н. Дабижа

Мурка (Ш, Р, Л)

Заболела, видно, кошка, -

Говорит малыш Сережка. –

Целый день с утра лежит

И хвостом не шевелит.

Нет! – руками машет Шурка. –

Отдыхает наша Мурка,

Потому что по ночам

Не дает шалить мышам.

В. Кудлачев

Обыкновенная история (Л, Р)

Гулял по улице щенок –

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель и солнцепек,

И под дождем гулял и мок,

И если даже шел снежок,

Гулял по улице щенок.

Гулял в жару, в мороз и в сырость,

В. Левин

Подарок (Л, Р)

В Новый год под яркой елкой

Я нашла подарок свой.

В старой обувной коробке

Спал котенок золотой.

Носик кнопкой, хвостик кистью,

Лапки в белых башмачках,

А усищи-то, усищи!

И полоски на боках.

Заберу его в кроватку.

Тихо песенку спою,

Чтобы спал он сладко-сладко,

Сказку на ночь расскажу!

С. Суворова

Пес (С, Л)

Молодого злого пса

В нос ужалила оса.

Не скули, - сказал я псу, -

Прогони скорей осу.

Л. Клюшев

Сирота (Л)

Кот украл на кухне сало,

На крыльцо с добычей сел

И решил, подумав: - Мало,

Я б ещё чего-то съел.

Влез он в погреб, тише мыши,

Сливки съел и холодец,

И над ухом вдруг услышал:

Ну, попался, наконец?!

Хворостину кот увидел,

Стало боязно коту,

Закричал он: - Помогите!

Обижают сироту!!!

В. Шуржик

*** (Щ)

Щенок такой тщедушный был!

Его я щами все кормил,

От злющей стужи защищал,

Щенок от радости пищал.

Еще бы! Он счастливым рос!

Теперь мой щен не щен, а пес

Настоящий!

Анна Сенич
Речевые игры и задания по теме «Домашние животные»

Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные».

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Свиньи живут в свинарнике.

Коровы живут в коровнике.

Лошади живут в конюшне.

Кролики живут в крольчатнике.

Собака живет в конуре.

Кошка живет в доме.

Дидактическая игра «Назови профессии» (составь предложения с названиями профессий).

Телятница поит телят.

Пастух смотрит за коровами.

Доярка доит коров.

Конюх моет лошадей.

Дидактическая игра «Найди хвосты» (образование притяжательных прилагательных).

Хвост быка - бычий

хвост коровы - коровий

хвост кошки – кошачий

хвост кролика - кроличий

хвост лошади - лошадиный

хвост поросенка – поросячий

Дидактическая игра «Кто чем защищается?» (падежное управление, образование формы существительного множественного числа творительного падежа).

Баран – рогами

собака – зубами

лошадь – копытами

кошка – когтями

бык – рогами, копытами.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

В стаде много…

В табуне много…

В доме много…

В свинарнике много…

Доярка доит…

Конюх поит…

Дидактическая игра «Кто какую пользу приносит?»

Свинья – мясо

собака – сторожит дом

лошадь – перевозит грузы

овца – шерсть, мясо

кролик – мех, мясо

корова – молоко, мясо

кошка – ловит мышей

коза – молоко, мясо

Дидактическая игра «Один – много».

Один козленок – много козлят

один теленок – много телят

один жеребенок – много жеребят

один ягненок – много ягнят

один поросенок – много поросят

один щенок – много щенков

один котенок – много котят

один крольчонок – много крольчат

Корова – мычит

кошка – мяукает

собака – лает

свинья – хрюкает

баран – блеет

лошадь - ржет

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Овца – травой

кошка - молоком

корова - сеном

коза – травой, сеном

собака - мясом

Дидактическая игра «Кто без чего?»(образование существительных в родительном падеже)

Коза – без рогов

свинья – без пятачка

овца – без ушей

собака – без хвоста

корова – без рогов

лошадь – без гривы

Дидактическая игра «Назови ласково».(Образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Овца – овечка

кошка – кошечка

собака – собачка

свинья – свинка

коза – козочка

лошадь - лошадка

Дидактическая игра «Подбери признаки к существительным».

Жеребенок – маленький, слабый, беспомощный, робкий, беззащитный, ласковый, милый

щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый

козленок – упрямый, робкий, беззащитный, милый, красивый, ласковый, серый

поросенок – резвый, розовый, толстенький, веселый, маленький, забавный

крольчонок - длинноухий, серенький, робкий, пушистый, беззащитный, пугливый

ягненок – беленький, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый

теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый

котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый

Дидактическая игра «Назови семью».

Свинья- кабан – поросята

овца – баран – ягненок

кролик – крольчиха – крольчонок

козел – коза – козленок

бык- корова- теленок

конь- лошадь - жеребенок

Загадки о домашних животных.

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова)

Посреди двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла. (Корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Баран)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Глядишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается. (Кошка)

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

Острые ушки,

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит. (Кот)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица.

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-ее». (Козел)

Пятак есть,

А ничего не купит. (Свинья)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (Поросенок)

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования понятий «Дикие и домашние животные» 1 «О ком я говорю» Цель: Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа имен существительных.

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.

Открытое занятие по теме «Домашние животные». В нашей группе прошло открытое занятие. Педагоги детского сада пришли к нам, чтобы оценить.

«Деревенька моя» (средняя группа). Цели: Совершенствовать и уточнять представления детей о домашних животных. Активизировать словарь по.

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ. Тема: «Домашние животные» Задачи: Образовательные: Активизировать.