ESO: Enchanting - Зачарование. Как создать простые глифы в Elder Scrolls Online

Зачарование - одна из сложных в развитии (но не в освоении) профессий. Но при этом из всех профессий, наверное, самая востребованная и, ввиду всего вышесказанного, может приносить наибольшую прибыль. Практически все символы, что вы будете находить в игре - самого низкого качеста - белые. Очень редко будут выпадать зелёные символы. Ещё реже вы можете получить символ ещё более выского качества за задания. Поэтому полезность этого ремесла не вызывает вопросов.

Как это происходит? Очень просто, почти как с алхимией. Путешествуя по миру вы будете находить различные руны, из которых и складываются символы/глифы. Всего существует 3 типа рун:
Руны силы (Potency rune) - квадратные руны, определяющие силу зачарования и уровень символа (определяет, на предметы какого уровня можно наложить зачарование). Встречаются в мире в каменных постаментиках, испускающих синий свет. Делятся на отнимающие и прибавляющие (отрицательные и положительные): например, отрицательная руна силы скомбинориованная с руной сущности огня, создаёт символ, дающий сопротивляемость огню; положительная руна силы скомбинориованная с руной сущности огня будет наносить дополнительный огненный урон.
*(таблица с рунами силы)
Руны сущности (Essence rune) - треугольные руны, определяющие саму суть, сущность эффекта, которым будет обладать создаваемый символ. Встречаются в мире в каменных постаментиках, испускающих желто-зеленый свет. Эти руны встречаются наиболее часто.
*(таблица с рунами сущности)
Руны аспекта (Aspect rune) - круглые руны, определяющие качество создаваемого символа. Встречаются в мире в каменных постаментиках, испускающих красно-оранжевый свет. Достаточно редкие руны. Помимо того что сами они встречаются не так часто, еще реже в этих в постаментиках рун аспекта попадаются руны для создания символов качеством выше белого. Всего этих рун, как несложно догадаться, пять: белые, зеленые, синие, фиолетовые и золотые.
*(таблица с рунами аспекта)

Символы создаются из трёх рун, таким образом, для создания глифа нужно, чтобы у вас было как минимум по одной руне каждого типа. Сначала вы не знаете, что означает каждая руна, не можете понять перевод, её значение, по замыслу разработчиков. Подходите к столу и добавляете все три руны. Затем нажимаете кнопку создания символа. Символ будет создан в любом случае, нет нерабочих сочетаний. Как только вы создадите первый глиф из трёх неизвестных вам рун, вы узнаете значение каждой из использованных рун (кстати, при открытии (переводе) каждой новой руны - вы получаете достаточно много опыта в крафт). В последствии вы сможете составить нужный вам символ чисто логически, подбирая для создания необходимые для желаемого эффекта описания рун.
Создаваемые символы в свою очередь делятся на три типа, в зависимости от того, на предмет какого типа может быть наложено зачарование:
На броню - зависит от типа руны силы и эффекта руны сущности, но стоит знать, что на броню можно наложить зачарование только с эффектом увеличения максимального показателя характеристик: здоровья, магии и запаса сил.
На оружие - также зависит от типа руны силы и эффекта руны сущности. Добавляет тот или иной урон, может отнимать ресурсы у цели.
На аксесуары (кольца, ожерелья) - опять же зависит от типа руны силы и эффекта руны сущности. Могут иметь эффекты сопротивления урону и регенерации характеристик: здоровья, магии и запаса сил.
*(таблица с типами символов)

Некоторые особенности наложения зачарований:
Стоит обратить внимание, что символы накладываются только на предметы соответствующего уровня. Например, символ Monumental Glyph of Health можно наложить только на предметы с 10 по 14 ветеранский ранг. На предметы ниже указанный уровней зачарованием с помощью этого символа наложить не удастся.
Символы лучшего качества дают больший эффект (да, ваш КО!). Так белый глиф Monumental Glyph of Health даёт прибавку в 539 единиц здоровья, а золотой (наилучший из возможных) - 700.
Значения эффекта, которые вы видите в подсказке к символу при наведении курсора на него, указаны как если бы они были наложены на вещь максимального уровня, подходящую для этого глифа и которая может иметь полное зачарование (что такое полное зачарование - чуть ниже). Так Monumental Glyph of Health наивысшего качества (золотой) может быть наложен на вещь 10 ветеранского ранга, но тогда эффект от такого зачарования будет вовсе не 700 единиц.
Полное и малое зачарование. Относится только к зачарованиям на броню. Полное зачарование, соответствующее подсказке к символу, вы сможете наложить только на следующие элементы брони: шлем (голова), кираса (тело), поножи (ноги) и щит. Зачарования накладываемые на плечи, перчатки (руки), пояс, ботинки (ступни) являются частичными, не будут обладать полной силой и будут равны приблизительно 40% от того, что вы видите в подсказке к символам.

Теперь самое сложное - о прокачке зачарования. Да, это самое сложное в этой профессии. Самая долгая из всех профессий для развития. Много опыта вы получаете только за открытие неизвестных рун. Когда все доступные руны открыты, опыта за создание символов из них капает довольно мало. Таким образом, разбор символов (последняя вкладка окна создания глифов) - самый эффективный и быстрый способ прокачать это ремесло. Однако, как говорилось выше, чаще всего в мире падают простые, белые, руны. Даже зелёные выпадают редко, не говоря уже о других. Но тем не менее на начальных этапах разбирайте их безжалостно. Например, создание белого символа для предметов 10-14 ветеранских рангов принесёт ~1600 опыта, а разбор символа того же уровня принесёт уже ~3300 опыта. Создание фиолетового символа того же уровня приносит ~9600 опыта, а его разбор - ~19700. Внимание! Речь идёт о разборе найденных или сделанных другими игроками символов, а не собственных! Собственные разбираются буквально за "бесценок". Таким образом, легко сделать вывод, что выгоднее отдать свои ресурсы для зачарования другому зачарователю, попросить, чтобы он сделал вам высокоуровневые символы, какие только может, затем передал их вам, а вы уже разберёте их, и тем самым получите как минимум в 2 раза больше опыта, чем тратили бы сами на создание. Но не стоит отдавать на это дело золотые (желтые) руны аспекта Kuta! При разборе сиволов есть шанс получить руны, из которых был создан этот глиф.

Какие пассивные навыки есть в ветке Зачарования?
Первый навык позволяет использовать при создании символов руны силы более высокого уровня. Первый ранг навыка открыт изначально.
Второй навык по мере открытия новых рангов позволяет использовать при создании символок руны аспекта более высокого качества - зелёные, синие, фиолетовые и золотые. Первый ранг навыка открыт изначально.
Третий - подсвечивет таблички рун, облегчая их поиск. Чем больше очков вложено - тем дальше область действия.
Четвёрты навык позволяет нанять помощника, который раз или два в сутки будет приносить вам руны и символы, есть шанс, что будет приносить руны аспекта высокого качества.
Пятый навык увеличивает шанс получения рун, из которых изготовлен символ, при разборе.

Обсудить и задать вопросы по Зачарованию вы можете на нашем форуме:

» совсем не похож на то, к чему мы привыкли в других MMO. В ESO игроки могут создавать практически любые предметы с минимальными ограничениями. Вы выбираете любое понравившееся вам умение, прокачиваете его и создаёте предметы, имеющие ограничения по уровню. Единственное что вам нужно для изготовления предметов нужного качества и уровня — это очки умений и время.

Очки умений вы получаете при увеличении уровня персонажа, прохождении подземелий, завершении сюжетных квестов и повышении ранга в PvP. Эти очки можно вложить в развитие крафтинга так же как в прокачку любых боевых умений. Каждая ветка умений крафтинга содержит способность, прокачка которой позволит вам создавать более качественные и высокоуровневые предметы.

На 1 уровне игроки могут собирать любые материалы без всяких ограничений. Это позволяет вам практически сразу создавать предметы, которые вы хотите, либо стать торговцем, специализирующимся на продаже сырья для крафтинга.

Выбор профессии

  • Алхимия (Alchemy) — Позволяет варить зелья и создавать другие полезные расходные предметы. Они могут повышать характеристики, увеличивать длительность положительных эффектов и давать персонажу способности, которых у него нет (например, невидимость).
  • Кузнечное дело (Blacksmithing) — Позволяет ковать металлическое орудие, такое как мечи, булавы, кинжалы и секиры. Эта ветка так же отвечает за создание тяжёлых доспехов.
  • Швейное дело (Clothing) — Изготовление магических роб, а так же лёгкой и средней брони.
  • Зачарование (Enchanting) — Игроки, занимающиеся зачарованием, создают оружие и доспехи с особыми свойствами при помощи рун.
  • Снабжение продовольствием (Provisioning) — Персонажи, избравшие эту ветку умений становятся поварами «Elder Scrolls Online». Они готовят еду и напитки со множеством специальных свойств, улучшающих характеристики персонажей на определённое время.
  • Работа по дереву (Woodworking) — Используется для изготовления посохов, луков и щитов.

Сбор материалов и ингредиентов

Игрок может собирать материалы и ингредиенты из любых источников, без необходимости прокачивать для этого какой-либо навык. Это даёт игрокам немалую свободу, позволяя сразу перейти к созданию нужных им предметов. Места сбора материалов и ингредиентов разбросаны по всему Тамриэлю, кроме этого, сырьё можно купить у торговцев, а так же найти в сундуках или на трупах поверженных противников.

  • Волокнистые растения (Швейное дело) : Из волокнистых растений можно получить рулоны ткани, которые служат исходным сырьём для создания лёгкой брони.
  • Растения-реагенты (Алхимия) : Измельчённые части этих растений становятся реагентами для варки разнообразных зелий.
  • Источники воды (Алхимия) : Воду можно найти в озёрах и реках по всему Тамриэлю. Кроме этого, кожаные мешки с водой находятся в различных лагерях и поселениях. Вода используется для приготовления зелий.
  • Кожи и шкуры (Швейное дело) : Кожи и шкуры, снятые с убитых зверей и чудовищ, применяются для создания средней брони.
  • Минералы (Кузнечное дело) : Расположенные по большей части рядом со скалами или горами, а так же в шахтах и пещерах, минералы используются чтобы получить сырьё для ковки металлических предметов.
  • Продукты питания (Снабжение продовольствием) : Ингредиенты для приготовления пищи можно найти по всему Тамриэлю в различных контейнерах, на рынка и в домах. Обыскивайте бочки, ящики, шкафы и всё остальное!
  • Древесина (Работа по дереву) : Древесину можно найти в лесных локациях, пещерах и на пляжах. Дерево используется для изготовления посохов, луков и щитов.
  • Руны (Зачарование) : Руны — это небольшие светящиеся камни. Чаще всего их находят в заброшенных руинах, храмах и на обочинах дорог. С их помощью создаются глифы.

Станции крафтинга

Поиск станции для крафтинга

Станции для крафтинга чаще всего можно найти в поселениях и городах. На карте они отмечены специальными символами. Они позволяют игрокам создавать и улучшать снаряжение, разбирать ненужные предметы и исследовать их свойства.

Создание

Основное применение навыков крафтинга. Вы можете создавать любые предметы на которые у вас хватает материалов, умений и времени. Изменяя количество сырья, используемого для создания вещи, вы можете поменять её уровень и характеристики.

Улучшение

Используя специальные предметы (свои для каждой ветки крафтинга), вы можете улучшить качество снаряжения с Обычного (белое) до Необычного (зелёное), Редкого (синее), Эпического (фиолетовое) и Легендарного (золотое). Улучшение оружия приведёт к увеличению его характеристик. При этом, новые характеристики к нему можно добавить только при помощи зачарования (глифов).

Вы можете использовать до 5 материалов, чтобы увеличить шанс успешного улучшения (20%, 40%, 60%, 80% и 100% соответственно). Если попытка улучшения провалится, вы потеряете как сам предметы, так и материалы, которые использовали для его улучшения. Определённые навыки позволяют снизить количество материалов, необходимых для повышения качества снаряжения.

Извлечение позволяет разобрать предмет любого качества на исходные материалы, которые затем можно использовать для создания чего-то другого. В зависимости от уровня и качества исходного предмета, вы получите различное количество материалов. Соответственно, чем выше качество предмета, тем лучше будут материалы, которые из него получатся. В дополнение, вы можете прокачать умения, увеличивающие количество и качество сырья, получаемого при извлечении.

Предметы можно разбирать только на соответствующих станциях крафтинга. Так что не продавайте бесполезный хлам, который вы находите в путешествиях, лучше разберите его.

Свойства

Свойства предметов можно открыть при помощи изучения. Для этого нужен предмет, уже обладающий нужным вам свойством. При создании оружия или доспехов, их можно наделить только одним свойством.

Изучение

Изучение позволяет крафтеру исследовать оружие или броню, находящуюся в его инвентаре, чтобы изучить свойства, которыми оно обладает. Чтобы начать изучение свойства, найдите нужный предмет (он может быть как у вас в инвентаре, так и в банке) и направляйтесь к станции для крафтинга. Откройте вкладку Изучение (Research) и выберите свойство, которое хотите исследовать.

Исследование ведётся в реальном времени, которое увеличивается для каждого последующего свойства в одной категории. К примеру, вы начинаете изучать свойство мечей, на которое уходит 6 часов реального времени. После завершения исследования вы начинаете изучать другое свойство мечей, на которое теперь требуется уже не 6, а скажем 12 часов. Время изучения можно уменьшить, прокачав соответствующие умения.

Одновременно вы можете изучать по 1 свойству для каждой профессии (пока не прокачаете нужные навыки).

Итак, вот что вам нужно помнить при изучении свойств предметов:

  • Предмет, который вы используете для исследования свойства будет уничтожен. Поэтому убедитесь, что он вам больше не нужен.
  • Как только вы изучили свойство, оно становится доступно только категории, предмет которой использовался при изучении. Например, вы изучаете увеличение шанса критического удара на кинжале. После завершения исследования, вы можете применить это свойство только к кинжалам. То же самое свойство для мечей, булав и секир надо изучать отдельно.
  • Исследование идёт в реальном времени. Если на него нужно 6 часов, вам придётся ждать именно столько (неважно, находитесь вы в это время в игре или нет). Поэтому следите за станциями, чтобы знать когда завершится изучение очередного свойства.

Особые станции крафтинга

Путешествуя по Тамриэлю в «The Elder Scrolls Online» вы будете находить особые станции крафтинга. Они позволяют создавать наборы (сеты) снаряжения. Предметы из этих наборов можно создать только если ваш персонаж изучил свойства, необходимые для этого.

Руническое Искусство.Глифы.Символы и Язычество

В Графической Магии используются в ставах не только одни руны но и глифы,литера,и символы.например пентаграмма это тоже относится к Графической Магии,любое использование печатей,знаков,магических фигур,есть часть Графической Магии.в ней используются и арабские глифы,и порчельные глифы.
Алфавит царя Давида можно отнести к редкой боевой глифике, которую удобно использовать для нападения и\или порч.
Часть глифов напоминает исландские руны черного ряда, то есть разными методами наносит вред, физические и энергетические раны, пробои, может использоваться для утяжеления рунических формул.
Работать с алфавитом довольно легко, однако он "съедает" ощутимо много сил.

Следует отметить, что данные глифы должны применяться исключительно в КРАЙНИХ случаях, когда все адекватные и легальные средства исчерпаны.
Поэтому, соотносите, пожалуйста, свои силы и обиды с реальностью, ведь в ваших руках мощное оружие, о применении которого вы можете потом горько пожалеть.

1.Допинг.
Оптимизация собственных сил для войны, помогает открыть второе дыхание, собрать волю в кулак и принять боевую стойку.

2.Шпилька,
Денно и мощно мешающая врагу жить. Это может быть как беспричинная ноющая боль, так и бессонница, или то и другое выматывает и ослабляет врага.

3.Крюк.
Создает ситуацию, когда жертва чувствует себя «на крючке», в западне и без оружия. Может наноситься с оговором на серьезные физические увечья.

4.Закаляет силу воли и стойкость.

5. Сюрикен.
Забрасывает врага снарядами с большого расстояния, минуя любые защиты. Может наносить любые раны, начиная от порезов, до открытых переломов.

6.Бомба.
Огромный файерболл, которым можно разрушить дом жертвы, или какую-то сферу ее жизни.

7. Маневр
Отвлечение внимания противника, уловка, трюк.

8. Последний удар.
Добить противника, вывести из строя и отправить в нокаут. Тайная шпилька.

9. Лук и арбалет, растяжка
Символ сыплет на голову врага множество бед и поражений.

10. Уклонение.
Плавное уклонение от атаки, если ваши защиты ненадежны или пробиты. Порчи будут отклоняться и отлетать от вас.

11. Огонь
Символ вызывает ожоги или серьезные повреждения больших участков кожи, потерю кожи (например, вследствие пожара или «случайного» облития чем-то кислотным или кипятком).

12. Крюк
Символ, выдирающий плоть – наносит сильные увечья, провоцирует переломы и гниение.

13. Виселица,
Символ обрекает врага на смерть – притягивает к человеку все возможные вероятности отправиться к праотцам.

14. Путы.
Символ намертво приматывает что-то, например другую свою работу или людей друг к другу. Особенно весело приматывать друг к другу ненавидящих людей, чтобы они мучились от совместного общения.

15. Слом.
Поломка физической боеготовности, вызывает тошноту и слабость.

16. Оптимизация.
Приведение воина в боевую готовность, оптимизация сил.

17. Увечья.
Символ помогает при нанесении тяжких увечий и получению инвалидности.

18. Мигрень.
Символ способствует причинить боль, которые сравнимы с пытками головы и мозга (мигрени, бессонница, тромбы и тд).

19. Кол.
Сажаем противника на кол. Можно и в буквальном смысле.

20. Пытки.
Символ способствует причинению боли, которые сравнимы с пытками внутренних органов (онкология, боли, грыжи, воспаления)

21. Безумие.
Символ способствует причинению боли, которые сравнимы с пытками ментального плана, проявляется в виде беспричинного ужаса, паники, бессонницы, мигреней.

22. Морок
Символ, сбивающий с толку, наводит панику и отчаяние – человек не может собрать мысли в кучу.

23. Рогатина
Символ изменяет движение и силу негативных энергий врага против него самого и возвращает наведенное автору данного действия.

24. Головная боль
Символ способствует наведению головной боли. Просто не проходящая головная боль.

25. Порча.
Символ выполняет коварную работу для медленного и мучительного сживания со света.

26. Разрыв связей с окружающим миром
Символ бьет по органам восприятия, может превратить в дауна или сумасшедшего.

27. Аборт.
Символ вызывает кровотечение, у беременных или принудительный аборт (вариант «с мясом»). Может использоваться, чтобы скрытые болезни «прорвало».

28. Моральный слом.
Символ вызывает чувство обреченности, морально ломает жертву.

Мы вместе с игровым порталом MMORPG рассказали вам о премудростях кузнечного дела, сегодня обсудим ремесло зачарователя.

Общие сведения о зачаровании и рунах

Для зачарования нужны руны. Их можно найти в игровом мире или извлечь из готовых глифов, приобретенных у торговцев или созданных вами ранее - см. гайд по кузнечному делу , пункт EXTRACTION (извлечение) . Глифы, которые появятся в результате зачарования, помещают в бижутерию, оружие ли броню, чтобы получить дополнительный эффект: например, добавить оружию элементальный урон, а броне - способности, повышающие ману или стамину, снижающие стоимость ресурса, и т.п.

Руны делятся на три вида:

  • - Potency: руны силы (прямоугольные)
  • - Essence: руны сущности (многоугольные)
  • - Aspect: руны аспекта (круглые)

Разумеется, свойства рун изначально не будут известны - здесь дело обстоит так же, как с алхимическими ингредиентами: не попробуешь - не узнаешь!

Инструкции по зачарованию

Создание глифа

Для создания глифа нужны руны каждого вида: руна силы (Potency) задаст уровень будущего глифа, руна аспекта (Aspect) - его качество, а руна сущности (Essence) определит тот эффект, которым будет обладать глиф.

2. Для создания зачарования нужно складывать руны в слова.

  • 2.1. Выделите в инвентаре нужную руну и нажмите кнопку E, подтверждая свой выбор. Выбранная руна появится в соответствующем окошке на панели RUNE PHRASE, расположенной в нижней части экрана.
  • 2.1.1. Поначалу свойства рун вам неизвестны. Они будут открываться по мере работы с рунами, когда вы начнете складывать их в слова. Имейте в виду, что для использования некоторых рун требуется определенный уровень способности Apsect Improvement навыка Зачарование.

3. Для создания слова-глифа нужны три руны разных типов. Если вы не знаете значения рун, то нельзя заранее знать, какими эффектами будет обладать созданный глиф. Чтобы отменить выбор рун, нажмите X; чтобы создать слово, подтвердите свой выбор нажатием кнопки R.

3.1. Созданные глифы будут помещены в инвентарь. В описании глифа, помимо его названия, будут указаны:

  • 3.1.1. Его область применения: jewelry (кольца, амулеты), либо weapon (оружие), либо armor (броня).
  • 3.1.2. Его эффект - например, увеличение стамины.
  • 3.1.3. Уровень предмета, который можно зачаровать этим глифом.
Зачарование предмета

4. Чтобы зачаровать предмет, нужно

  • -выделить его в инвентаре и нажать кнопку R;
  • -выбрать нужный глиф и нажать кнопку E.

4.1. Вуаля. Зачарованный предмет появится в инвентаре - полностью готовый к использованию.

Прочее

5.Руну можно получить также при демонтаже готового глифа (функция EXTRACTION). Внимание: при демонтаже глифа извлекается только 1 руна.

6. Зачарованные вещи со временем теряют заряд и должны быть перезаряжены камнями душ, которые можно купить у торговцев (как правило, они всегда рядом со станциями зачарования).

Пассивные навыки умения Зачарование

  • Aspect Improvement (улучшение аспекта): позволяет использовать руны более высокого качества.
  • Potency Improvement (увеличение силы): позволяет производить глифы более высокого уровня.
  • Keen Eye (зоркий глаз): позволяет легче замечать руны в игровом мире.
  • Hireling (наемник): когда вы находитесь вне игры, вам будут отыскивать руны; используется 1 раз в сутки.
  • Aspect Extraction (извлечение руны аспекта): повышает шансы извлечения руны аспекта из глифа при его демонтаже.