Молитва святой марте на исполнение желания и православие. Святая марфа молитва желание

Верующие часто обращаются к святым и подвижникам для того, чтобы укрепиться в своем праведном житии, получить поддержку или даже обрести какое-то банальное улучшение:

  • вылечиться;
  • избавиться от страстей;
  • наладить отношения.

Особой популярностью пользуются великие подвижники давно минувших времен, но и в современности православие знает немалое количество святых, которые своими чудесами прославили Господа и помогли многим людям. К таким современным подвижникам относится, к примеру, небезызвестный Иоанн Кронштадтский, а также Святая Марта икона и молитва, которой почитается чудотворной.

При этом многие верующие обладают неполными сведениями и поэтому могут немного заблуждаться в своих религиозных практиках. Почитание Святой Марты и ее чудотворной иконы является характерным примером. Поэтому следует разобраться во всем по порядку.

История Святой Марфы

Именно так, на самом деле православная подвижница, которая родилась во второй половине 19 века в Волгограде, зовется именно Марфой, а Марта – католическое произношение имени. Во-вторых, изначального имени (да и фамилии) никто не знает.

Об этой девушке мир узнал именно благодаря ее подвижническому подвигу, который начался с поездки в Петербург. Мы не напрасно упомянули в начале святого Иоанна Кронштадтского, ведь именно благодаря ему девушка стала подвижницей. Оказавшись в Петербурге, она увидела православного старца и тот предрек ей житие во Христе и во славу его.

Так, собственно, и случилось. Вернувшись в родной Волгоград Марфа встречает неприятие семьи ее увлечения христианством, но не поддается мирскому комфорту и уходит из дома. Поселившись в небольшом сарайчике, регулярно молится, а потом принимает на себя и подвиг юродства Христа ради. Со временем начинают проявляться различные чудеса и у многих в доме даже оказывается на иконостасе икона, которая по мнению верующих, исполняет желания, конечно с изображением Марфы.

Только сама подвижница всячески противилась такому почитанию и не особенно приветствовала почитание своих икон. Более того, до сих пор она не признана официально святой, то есть для людей воцерковленных словосочетание святая Марфа в строгом смысле не является допустимым, равно как почитание икон. Тем не менее, возможны молитвы, да и иконы по милости Господа приносят людям благо, ведь, по сути, причисление к лику святых в данной ситуации – не более чем формальность.

В период своего относительно короткого земного пути (1880-1925 гг.) Марфа снискала почитание от существенного количества верующих. Даже супруга императора Николая Второго приезжала к ней за советом и помощью.

Если коснуться значения иконы святой Марты, то она незримо помогает верующим по сей день. На могилку в Волгограде регулярно стекается огромный поток паломников, многие из которых берут себе немного земли, дабы исцелиться, а работники Центрального кладбища Волгограда заботливо снова подсыпают туда песочек. Для поклонения доступна икона святой Марты чудотворной располагается на Дмитровском кладбище города.

Чудеса Святой Марфы

На протяжении всего подвижнического пути святая Марфа молилась о благе для всего человечества. Она любила людей и стремилась принести благо всем и каждому.

Именно благодаря этому и помощи Господа люди, которые даже просто говорили с ней, избавлялись от страстей или вылечивались от тяжелых недугов.

К примеру, известен следующий факт о юродстве Марфы: она нередко гуляла по улицам своего города и бросала в людей мелкие камешки. Карманы подвижницы полнились от них, люди в свою очередь не понимали поведения юродивой и некоторые, конечно, реагировали злобно на такое поведение. Только потом многие стали подмечать – если камешек угодил туда где болит, наступало исцеление, так они поняли чудодейственную силу этого юродства.

Равно как многие другие святые Марфа предсказала и собственный уход из бренного мира и даже больше. Помимо пророчеств о России, они предрекла троекратное перезахоронение собственных останков, в итоге случилось именно так. Сначала ее хоронили в монастыре Святого духа, который в дальнейшем стал тюрьмой, и останки перенесли в Алексеевскую церковь, а оттуда на центральное кладбище города, где святая и покоится до сих пор.

Короткая молитва иконе святой Марфы

Блаженная Марфа Царицынская, моли Бога о нас!

Миру – юроди, Богу – чада возлюбленная…

Святая блаженная Марфа, Христа ради юродивая, подвизалась в Ивановом девичьем монастыре в начале XVII века 1 . Монастырское предание сохранило скудные сведения о земной ее жизни.

Кто были ее родители, какого звания, чем занималась она в миру, рано ли вступила в монастырь – неизвестно. Мы знаем только, что раба Божия Дарья, так называлась она в миру, не любила ни мир, ни яже в мире . Она разорвала все связи с ним, обрекая себя на всегдашнее девство, отказавшись от своей воли, заключилась в стенах монастыря и по прошествии годов искуса произнесла пред алтарем Господним обеты послушания, целомудрия и нестяжания. Одно это говорит уже о ней, что она была истинной христианкой, ревновала о спасении души своей, искала не земных наслаждений, а вечного блаженства. При постриге получила она имя Марфы и, возложив на рамена свои крест Христов, шла к небесному отечеству тернистым путем монашества. Борьба инока с внутренними врагами спасения, успехи жизни нравственной, добровольные страдания, совершаемые из любви к Богу, большей частью и остаются ведомы только Ему.

Какие именно подвиги монашеские совершала Марфа и сколько лет подвизалась она простою монахинею, мы не знаем; но по всему видно, что как невеста Христова, она пламенно любила Жениха своего, подражая таинственной невесте, которая говорит в книге Песнь Песней: Возлюбленный мой принадлежит мне, а я Ему. 2 Ревность подвижницы, усердие и успехи ее в исполнении монашеских обетов были столь велики, что удостоена была она и великого ангельского образа, великой схимы. Схимничество есть высшее проявление любви ко Христу, оно — вершина монашеского подвига; немногие удостаиваются ее.

Но и на этом не остановилась ведомая промыслом Божиим подвижница. Она не удовольствовалась тем, что разорвала окончательно все связи с миром, умерла не только для наслаждений, но и для естественных потребностей плоти. Сердце Марфы разгоралось любовью ко Господу все более и более. Отказавшись из любви ко Христу от всех земных радостей, Марфа взяла на себя один из самых труднейших, изумляющих христианских подвигов; отказалась от обычного употребления человеческого разума – стала юродивою.

Представьте же, насколько был высок и труден ее подвиг. Сколько нужно было ей иметь смирения, чтобы казаться хуже всех, глупее всех! Сколько терпения, чтобы переносить неизбежные при такой жизни насмешки и презрение. Сколько мудрости, чтобы в странных, по-видимому, безумных действиях не дозволить чего-либо греховного, соблазнительного, какой-либо несправедливости, неуважения к другим, оскорбления. К этому внутреннему кресту добровольная страдалица, быть может, приложила и внешний, обычный всем Христа ради юродивым, как-то: ходить босиком, полуобнажать свое тело; вообще терпеть голод и жажду, стужу и зной. Изголовьем святой служил камень, тот самый, который положен был под главу ея и в гробницу.

Особенно любила блаженная Марфа Воробьевы горы, куда в летнее время уходила на целые ночи, а к утру всегда возвращалась в монастырь. Совершить путешествие в одну ночь из Ивановского монастыря на Воробьевы горы, простоять там ночь на молитве (конечно, не гулять же туда ходила блаженная), утром вернуться в монастырь и выстоять все службы – труд беспримерный!

Чтобы избежать мирской славы, святая подвижница под видом юродства хотела скрыть подвиги своей благочестивой жизни; но как ни скрывала, свет внутренних достоинств отражался в каждом ее слове и деле; ее скоро узнали и стали уважать не только жившие с ней инокини, но и при дворе царском.

В последние десять лет ее жизни, когда она стояла на высоте своих духовных подвигов, ее особенно почитала благочестивая супруга царя Михаила Феодоровича, Евдокия Лукьяновна 3 . Из всех московских монастырей царица особенно любила Ивановский. Она часто бывала в нем, хаживала туда и пешком одна, и с детьми, «с своими царскими чадами», раздавала там милостыню, служила молебны, панихиды. После опустошительного пожара в Москве 1628 года, при котором выгорели деревянные монастырские постройки и бедные монахини-погорелицы потеряли кров, по указу царицы выдано было им из казны пособие на постройку новых келий.

Царица Евдокия была супруга многочадная: в течение двенадцати лет у нее родилось девять детей. Существует предание, что царица при своих частых посещениях обители просила молитв блаженной старицы Марфы о благополучном разрешении от бремени. Так возник и несколько веков сохранялся потом в Москве обычай среди благочестивых жен в период плодоношения служить панихиды на гробе блаженной Марфы, прося ее помощи облегчить предстоящие болезни рождения младенца.

Почила блаженная схимонахиня Марфа 1/14 марта 1638 года, в самый день Ангела царицы. При дворе царском получено было известие об этом в тот же день. По высочайшему распоряжению гроб ее в землю не зарыт, а поставлен в главном монастырском храме прямо на полу, обложен кирпичом и украшен надгробием белого камня с надписью: «Лета 7146 (1638) марта в 1 день на память святыя преподобномученицы Евдокии преставися раба Божия Дария, во инокинях схимонахиня Марфа юродивая» . Издревле на Руси, как и в Греции, так дозволялось хоронить только князей и архиереев. И вот такой чести удостоилась и юродивая старица Марфа.

Царская чета продолжала почитать почившую старицу; богатый покров на ее гробницу прислан из дворца по указу царя Михаила Феодоровича 4 . Продолжали помнить ее и дети царя. Царь Алексей Михайлович был девяти лет, когда скончалась блж. Марфа. Не раз бывал он в Ивановом монастыре вместе набожною своею материю. Там видел он юродивую Марфу и добрую память о ней сохранил на всю жизнь. В 1669 году по указу царя писано стенное письмо в церкви на стене у северных дверей над юродивою. В этом распоряжении царя нельзя не видеть его уважения к блж. Марфе.

Примеру царей подражал народ: молитвы на гробе ее возносились за нее и к ней. Предание о святой жизни ее благоговейно сохранялось в монастыре. Уважение к памяти ее с годами возрастало и впоследствии имя ее занесено в Святцы как святой и праведной 5 .

Двести двадцать два года мирно почивали останки блаженной Марфы в древнем храме Ивановского монастыря. Когда же в 1860 году нужно было разбирать старый храм, возник вопрос, как поступить с гробом и останками схимонахини Марфы. Опустить ли их в могилу, или на время перенести их куда-либо? Храмоздательница обратилась к преосвященнейшему митрополиту Филарету. Владыка сказал: «Более двухсот лет она почивает в храме. Кто же мы, чтобы лишать ее этой чести? Как почивает она теперь в старом храме, так нужно упокоить ее и в новом». Затем приказал сделать ящик наподобие гроба из нового леса, кирпич с одной стороны надгробия разобрать и, отслужив панихиду, без посторонних свидетелей, с особой осторожностью передвинуть гроб, если он еще цел, в ящик и потом на время стройки перенести в монастырскую часовню при святых вратах. Приказание исполнено и о последствиях донесено владыке 6 . Оказалось, что крышка гроба сгнила совершенно, боковые стороны обгнили, нижняя доска цела. Кости сохранились все в полном составе; голова лежала на камне; руки сложены прямо на груди; ниже пояса сохранилась и одежда, покрывающая кости. Кости все светло-желтого цвета. С пением «Святый Боже» останки блаженной Марфы перенесены были в часовню, где и оставались на все время постройки храма. В 1875 году они перенесены в построенный храм, с благоговением положены в белую мраморную гробницу, изящно отделанную резьбой и орнаментами, в трапезной части храма у левого столба. 7

Почитание блаженной продолжалось в новом монастыре, как и в древнем. Постоянно «при гробнице схимонахини Марфы» дежурила одна из сестер. Пение панихид на гробе ее не прекращалось в то время, когда он стоял в часовне, совершалось и в новом соборе. Как говорит один из описателей монастыря: «Молящихся много, и некоторые действительно получают помощь» 8 . Говорят, что по молитвам блаженной Марфы подаются исцеления страждущим от запоя и помощь заключенным в темнице.

Известно о двух явлениях ее наяву, из которых видно, как блаженная любит Ивановский монастырь, как заботится о нем. После 1812 года, когда монастырь, разоренный французами, был упразднен 9 , в сохранившихся келиях остались доживать свой век четыре старицы. Они грустили, вспоминая о прежнем монастырском пении, богослужении, монастырских порядках, и, чтобы себя утешить, приходили иногда в ночное время к окнам храма помолиться. И что же? Видели они то храм освященным, то некую схимницу, молящуюся с воздетыми руками среди храма. Они были убеждены, что молящаяся схимница есть Марфа, и что по молитвам ее рано или поздно монастырь будет возобновлен. Это рассказывали они и местному причту, и другим тогдашним жителям и посетителям монастыря.

Другой случай рассказала храмоздательница монастыря Мария Александровна Мазурина: «Как-то осенью 1878 года, часу в третьем дня сижу я одна, — так рассказывала госпожа Мазурина, — в своем доме (на Воронцовом поле) в зале против входной двери; направо от меня – комната, в которой на полу и стульях стояли новые иконы для иконостаса Ивановского монастыря. Вдруг слышу в комнате шорох; смотрю – какая-то монахиня, старушка лет шестидесяти, высокая ростом, худощавая, в черном платье, покрытая белым платком, поднимает с пола иконы и ставит их на диван и стулья. Я сначала испугалась, но потом пришла в себя и спросила ее:

— «Матушка, откуда ты?»

— «Я – Марфа из Ивановского монастыря», — ответила незнакомка. Больше спрашивать я не могла, сообразив, кто эта Марфа. Прошло минуты две, монахиня стала невидима; а иконы оказались все поднятыми с полу. Явлением этим дано мне вразумление – с благоговением обращаться с иконами, даже и неосвященными, и утешение: есть в монастыре праведница, которая заботится о нем и помогает мне в устройстве его», — так заключила свой рассказ Мария Александровна.

Блаженная Марфа была молитвенницей за первых царей Романовых и считалась покровительницей царской династии. День ее памяти совпадает с памятью убиенного императора Александра II.

В богоборческие времена начала ХХ века Ивановский монастырь, как и другие, был закрыт. В 1918 г. за монастырскими стенами на основной территории обители был размещен концлагерь. Собор Усекновения главы св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна вместе с домовой церковью прп. Елизаветы Чудотворицы продолжали действовать до конца 1926 – начала 1927 года. После закрытия собора и выселения более ста насельниц монастыря с игуменьей из обители община верующих обратилась в административный отдел МГИК с просьбой о перезахоронении мощей блаженной Марфы. В 1927 году получено разрешение вынести из собора гроб с останками схимонахини Марфы для погребения на Ваганьковском кладбище. Дальнейшая судьба мощей неизвестна; существует несколько догадок, питаемых надеждой, что святая покровительница монастыря сама все устроит.

В настоящее время почитание древней святой, в 2001 году прославленной в соборе Московских святых 10 , возрождается; и мы имеем многочисленные свидетельства того, что святая блаженная старица Марфа постоянно помогает вновь восстанавливающейся своей обители и скоро слышит молитвы всех, приходящих к ней с верою.

Святая блаженная мати Марфо, моли Бога о нас.

Поскольку блаженная Марфа прославлена как местночтимая (в соборе Московских святых), то в общецерковном календаре не отмечен день ее памяти – 1/14 марта. В 2008 году исполнилось 370 лет со дня ее преставления.

Яко человеческое мудрование не может разумети Божию мудрость, кто же поведает миру правду Божию, аще не юроди, от мира изшедшии, вся мирская презревшии и высшею премудростию одаренныя.

Тропарь, глас 1:

Взыскуя вышняго разума,/ нижний презрела еси,/ блаженною Христа ради наречеся,/ Марфо, старице богомудрая,/ сего ради велие дерзновение ко Господу стяжавшая,/ Его же моли спастися душам нашим.

Кондак гл. 8

Аще и житие твое неведомо миру, и мощи твоя от человек сокрыты,/ но духом близ есть всем чтущим тя,/ скоро слышиши и во всяких нуждах наших помогаеши;/ паче же Бога любити и вся терпети Его ради научаеши;/ темже вопием ти: Радуйся, блаженная Марфо, светом разума Божественнаго нас просвещающая.

1 Текст жития – краткий пересказ брошюры священника Василия Руднева «Блаженная схимонахиня Марфа, подвижница Московского Ивановского монастыря».

2 Песнь Песней, глава 2, стих 16

3 Царица Евдокия Лукьяновна происходила из рода дворян Стрешневых; став царицей, она сохранила простоту, скромность и любовь к богомолью. Сочеталась браком с царем Михаилом Феодоровичем 1628 года февраля 5 дня; скончалась в одном году с супругом 18 августа 1645 г. и погребена в Московском Вознесенском девичьем монастыре.

4 В Московском Архиве Оружейной Палаты сохранились подлинные документы о царских пожертвованиях на гроб старицы Марфы: столбец 148 года, № 18 и столбец 184 года, № 214.

5 В полном месяцеслове архимандрита Сергия (еп. Могилевского) под рубрикой «Русские святые, находящиеся в рукописных святцах, но не канонизированные», читаем: «Марфа святая, праведная юродивая преставися 1 марта, погребена в соборной церкви в Ивановском московском монастыре». Архимандрит Сергий. Полный месяцеслов Востока. М., 1876. Т. II, ч. 3, приложение, с. 65.

6 Переложение мощей совершено местным причтом в присутствии храмоздательницы М.А. Мазуриной и архитектора М.Д. Быковского. Рассказ подтвержден священником церкви св. Иоанна Воина на Якиманке, Сергеем Васильевичем Владиславлевым, непосредственным участником этого события, бывшим долгое время диаконом в Ивановском монастыре.

7 В подробной описи 1923 г. указывается точное место гробницы блаженной в новом соборе: «В трапезной части храма на столбах: на правом [икона] св. Филарета Милостивого и на левом пр. Марфы, обе живописные, на позолоч. фоне, мраморных с украшениями киотах. Перед образом пр. Марфы находится гробница из белого мрамора.

9 Собор стал приходским храмом, уцелевшие строения отданы были под типографию.

10 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II было установлено празднование Собора Московских святых в воскресенье пред 26 августа/8 сентября – днем Сретения владимирской иконы Божией Матери. Имя блаженной Марфы внесено в святцы для церковного почитания в Московской епархии.

В христианстве, разветвленном на различные направления, часто встречаются святые, канонизированные лишь в одной ветви, то есть возведенные в ранг праведных после раскола церкви. Но в то же время и в католичестве, и в православии есть и такие, чья память почитается обеими ветвями. Это объясняется тем, что святые эти были канонизированы до раскола христианства. Одной из них является святая Марта. Эта праведница Божья жила в одно время с Иисусом Христом и знала его лично, уверовала в Бога еще до его чудесного Воскресения.

Есть одно важное замечание. В католичестве праведница известна как святая Марта. Православие же именует ее Марфой. История ее жизни и добрых дел будет рассказана в этой статье.

Экскурс в историю

Библия относит нас в далекое прошлое - в то время, когда на Земле жил и проповедовал Иисус Христос. Как известно, не все люди были настроены по отношению к Нему доброжелательно. Но только не сестры Марфа и Мария и их брат Лазарь. Иисус любил гостить у них дома в Вифании.

Две сестры - святая Марта и святая Мария - были абсолютно разными. Первая была олицетворением деятельности. Она постоянно суетилась и хлопотала по хозяйству, желая приготовить для гостей самое лучшее. Вторая же из сестер, Мария, забыв о домашних обязанностях, желала лишь слушать проповеди Христа. Она считала, что все земное бренно по сравнению с божественным промыслом.

Марфа как-то пристыдила сестру при госте.

Она посетовала, что увлеченная девушка не желает помогать ей по хозяйству. На эти высказывания обиженной сестры Иисус ответил, что Марфа суетится о многом, а нужно беспокоиться лишь об одном - о спасении души. Второй эпизод, в котором упоминается святая Марта, связан с ее братом - Лазарем, захворавшим и нуждающимся в помощи Иисуса Христа. В то время Сын Божий находился далеко за пределами Вифании и не успел прибыть в город для исцеления больного. Лазарь умер. Сестры его - святая Марта и святая Мария - уже начали оплакивать потерю брата, как Иисус Христос прибыл в город и воскресил умершего.

Роль Марфы в библейских сказаниях

В христианстве святая Марта является одной из жен-мироносиц. Она считается покровительницей домашнего хозяйства, а также прислуги, официантов, поваров.

Также память праведницы увековечивается и в церквях, монастырях, которым даются названия по ее имени. Так, на Руси в честь святой Марфы обустраивались, да и сейчас существуют молебные дома, построенные в честь жен-мироносиц.

Для обращения к праведнице не обязательно посещать церкви, носящие ее имя. Желателен лишь образ, на котором изображена Святая Марта. Икона (фото можно - это не имеет значения). Если же образа или фотографии нет, то это небольшая беда. Можно произносить молитвы и без иконы праведницы. Святых текстов, посвященных этой святой, достаточно много. Причем необязательно произносить какие-либо церковные тексты, можно молиться и своими словами. Святая Марта обязательно услышит молитвы, искренне идущие от чистого сердца, в которых нет злого умысла.

Нередко случается, что люди начинают чего-то очень сильно желать, и чтобы этого непременно достигнуть, готовы сделать все, что угодно: продать свою душу, растоптать свою совесть, пойти на обман и многое другое.

При этом есть и те, кто обращаются за помощью к Высшим силам. Сейчас большую популярность получила молитва святой Марте на исполнение желания. Этот текст читают, чтобы достигнуть своей цели.

Кто такая Святая Марта

Как известно каждому православному христианину, имени Марта в Святцах не существует. К сожалению, уровень знакомства с Библией, Евангелием и Священным Преданием у большинства людей, даже считающих себя верующими, очень низкий. Люди обычно не утруждают себя изучением жизнеописания Иисуса Христа, Сына Божия. А между тем, праведная Марфа (та самая Марта, если называть ее на западный манер) - это сестра праведного Лазаря, друга Иисуса при Его земной жизни. Того самого Лазаря, который был воскрешен Христом за неделю до его Распятия.

Согласно евангельской истории, у нее была еще и сестра - Мария. В тот день, когда Иисус проповедовал иудеям, Марфа стремилась угодить Иисусу материально - она не слушала Его, а старалась приготовит побольше еды, чтобы накормить всех пришедших и Самого Господа. Мария при этом не помогала ей, но слушала слово Божие. Марфа стала огорчаться, что сестра бросила ее одну служить людям.

Она даже обратилась к Иисусу, чтобы тот пристыдил ее сестру. Но - и это очень важный момент для тех, кто надеется получить от этой святой помощь - Христос воскликнул «Марфо! Марфо! Слишком о многом ты заботишься. И плоды твоих трудов пропадут быстро. Сестра же твоя выбрала лучшую часть - она слушает Меня, и плоды этого благого выбора не будут от нее отняты». Тем самым Он дал понять женщине, что Ему угодно, когда слушают Его, ищут Его воли и верят том, что Он устроит все самым лучшим образом . Причем не только на земле, в жизни, которая закончится, но и в вечной жизни, которая никогда больше не прекратится.

Когда праведная Марфа уяснила для себя урок, она в одну из следующих встреч принесла целый сосуд с прекрасным благовонным маслом - миром . Она щедро возлила его на Иисуса, умастила Его святое тело и обтерла его своими волосами, не зная, как ей еще выразить Ему свою любовь и преданность. Здесь уже проявил свое непонимание происходящего Иуда Искариот (тот, что вскоре предал Христа). Ученик осудил Марфу за бессмысленную трату масла, которое можно было бы продать и вырученные деньги раздать нищим для пропитания. И тем самым сотворить милостыню во славу Божию.

И на это возразил Христос, что Марфа, уяснив для себя всю важность присутствия своего Прекрасного и любящего, такого близкого и понимающего Господа, сделала все, что в тот момент могла для Него от чистого сердца, и Он это видит очень ценит. Также Он добавил, что нищие всегда и везде есть, которым можно благотворить, когда пожелаете, но «Меня не всегда имеете». Также Он сказал, что излив на Его тело это миро, она подготовила Его к предстоящему погребению. Также Он пророчествовал: «истинно вам говорю, где бы ни проповедовали Слово Божие, везде будет упомянуто то, что она сейчас сделала». И, как мы можем убедиться, так оно и есть.

Когда ее любимый друг и Бог Иисус Христос был распят, Марфа, не боясь того, что ее могут казнить за это, в числе других женщин несла святое миро для того, чтобы отдать последние почести Своему любимому другу, человеку, наставнику и Богу. Она вместе с несколькими другими ее тогдашними спутницами вошла в число так называемых жен-мироносиц, то есть тех женщин, что шли ко гробу Господню не боясь смерти и порицания во имя любви ко Христу.

На отдельной иконе святая праведная Марфа Вифанская изображается с кувшином в руках и с благословляющим христианским жестом.

Через такое изображение подчеркивается то, что она - жена-мироносица, готовая даже и жизнь отдать за любимого Господа. Также ее изображают в числе жен-мироносиц на общей иконе.

Если возностить молитву святой, то подойдет также и фото ее иконы.

Важно отметить, что эта святая не имеет отдельного дня празднования памяти . Она почитается кругом последователей Христа лишь как участница хода жен-мироносиц ко гробу Спасителя. Отдельной даты почитания нет.

В чем сила святой?

Мы немного познакомились с этой святой женщиной и теми ключевыми моментами, которые прославили ее среди христиан по всему миру благодаря нескольким Евангелистам и их бессмертным книгам. Несложно заметить, что эта женщина прошла большой духовный путь, который начался от симпатии к Иисусу просто как к мудрому человеку и привел к любви к Иисусу как Сыну Божьему. Марфа стала только любить Его, но и доверять.

Это видно по трогательной истории, когда умер их любимый брат Лазарь. Сестры первым делом послали за Иисусом, когда брат занемог, а когда Тот не успел и прибыл лишь к бездыханному уже четыре дня телу, встретили Его с горестными словами: если бы Он был здесь, не умер бы их любимый брат. Мы явно видим любовь, веру во Христа не как в человека, а как в Бога. По вере их он и дал - Лазарь воскрес.

Сила святой Марфы, как мы уже понимаем, заключена в любви и доверии Христу до такой степени, что она готова была идти за Ним, куда позовет. А зовет Он за Собой, конечно, и, разумеется, в Царствие Божие. Господь видит ее стремление и благодарен ей за это, потому и может исполнить ее просьбу и подать все доброе и хорошее для человека, обращающегося к Нему через Его друга - святую праведную Марфу.

Опасность молитвы

А теперь поговорим о наших желаниях и молитвах о них к этой праведнице. В сети размещена молитва Марте на исполнение желания, сильная и действенная. Точнее сказать, даже не молитва, а целое молитвенное правило. Начинается оно со слов «О, Марта! Ты чудотворная!..» И пока остановимся на этом.

Даже неверующий человек, но наделенный здравым смыслом и не впавший в губительную одержимость своими «хотелками», просто сопоставив факты и просмотрев пусть краткую, но ничем не приукрашенную историю жизни этой святой, задаст резонный вопрос: разве она чудотворная?

И почему Марта, если в православии ее знают как Марфу? Последнее - более верное произношение, поскольку оно сохранилось у наших предков, которые, как известно, очень не любили звук «ф» (они заменяли его на «хв» - например, «хвартук» вместо «фартук»). Вариант имени Марфа прижился бы у них лишь по серьезному поводу. А повод тут таков - изначально была именно Марфа, а никакая не Марта. Если и есть такая женщина, почитаемая как святая, то не в лоне Православной Церкви.

Скорее всего, изначально никакой Марты и не было. А обращение это либо к вымышленному, либо к подставному лицу, либо - что вероятнее - все к той же Марфе-мироносице, но с обнаружением полного незнания или непонимания, кто это такая. Либо это результат намеренного искажения истинного положения вещей (что наиболее вероятно из всего). Зачем это нужно? На земле идет война за души человеческие. Поэтому и нужно, чтобы:

  • соблазнить,
  • сбить с верного пути,
  • посеять в головах смуту и путаницу,
  • смешать верные духовные настройки,
  • лишить духовного рассуждения,
  • запутать и погубить в итоге душу человека.

В сети много информации о том, как добиться своего - не так, так эдак, но чтобы непременно получить. Если не обычными человеческими способами, то при помощи обращения к высшим силам. По-хорошему (молитва аж к самим святым, Божьим людям, - попытка «узаконить» свои действия), по-плохому (магия, бабки, гадалки и прочая нечисть).

Но никто и нигде не стремится сказать таким людям - стой! Чего ты творишь? Куда ведет этот путь? К обычным вещам, которые получаются, когда человек отпадает от Бога: к боли, страданиям своим и окружающих, разрухе, болезням и даже смерти.

Вернемся к тексту. Далее в прошении (молитвой его назвать трудно, это скорее заклинание, которое не имеет отношения ни к вере, ни к православию, ни к Богу) дается «железное» обещание, что при получении просимого эту молитву везде будут распространять. Это уже похоже на сделку, не так ли?

Как-то низко это, что ли, молитву для исполнения желания использовать. Это напоминает мне меня, когда я маленькая молилась накануне ночью, чтобы мне в больнице не больно было кровь из пальчика сдавать

Розовая вредина

Вот моя история, девочки. Я прочитала весь цикл молитв, все делала так как написанно, ничего лишнего. Все 9 вторников. Через неделю просимое стало начинать сбываться. Сначало все шло более, менее хорошо. Мое желание стало идти к заветной цели исполнения. Затем начались какие-то проблемы, причем на пустом месте.

Дело стало идти как-то медленно и со «скрипом», стало затягиваться. И вот когда все должно было закончиться, т. е. должно было исполниться просимое, все резко встало. Без каких либо причин. Как бы я не старалась сдвинуть это дело с «мертвой точки»ничего не получалось. Как будто-отрезало.Так вот, все стоит уже три месяца и никаких сдвигов нет.(Это не косается, ни беременности, ни здоровья.)Почему все под конец остановилось, не может обьяснить никто.

Начнем по-порядку, кто такая святая Марта - я не знаю, хотя и православный. Такой святой не существует, только потому, что Марта - имя не православное, а значит женщина носящая такое имя не может быть причислена к лику Святых, разве, что под другим именем. Во-вторых, скорее это обычный заговор, представляющий для во церквленного человека, знакомого с молитвами, некую скороговорку. И самое главное, все это неправда - не помогает.

Кощунственный текст

Текст - совершенно кощунственный с точки зрения православного. Обратите внимание на его содержание:

  • Обращение «Ты» с заглавной буквы приемлем только для Бога и Богородицы. Более ни для кого.
  • Затем - откуда змей, да еще и в итоге лежащий у ее ног? Нигде не отмечен никакой ее подвиг борьбы со змием (с любым - материальным, духовным). Если и был подвиг, то только, как упоминалось, в утро с женами-мироносицами под страхом смерти. Но это не была борьба со змием - праведная Марфа просто из-за любви не смогла не пойти ко Христу, чтобы умастить Его тело и отдать Ему должные для их народа почести.
  • После окончания этого кощунственного текста идут православные молитвы «Отче наш» и «Богородице Дево», что тоже становится кощунством, поскольку переплетается с заклинанием, текстом, который ставит все с ног на голову. Увы, различные маги, колдуны и прочие приверженцы дьявола иногда для отвода глаз вставляют эти Божественные молитвы в свои тексты.

Возникает резонный вопрос - кто придумал Марту и кто автор этой молитвы? Сейчас мы подошли вплотную к сути вопроса «в чем опасность молитвы к Марте». Все очень просто - это не молитва, а заговор. Человек по незнанию, по практически своему знакомству с Сыном Божиим и Его людьми очень легко перепутает Его с любым неподобающим текстом, обращением к темной духовной стороне, просто лишь потому, что туда будет вставлена «приманка» - известные церковные молитвы.

О чем просят

Говорят, святой Марте - той неизвестно откуда и кем придуманной и неизвестно кем возведенный в этот авторитетный для каждого христианина сан - молятся в следующих случаях:

При этих и других затруднениях обращайтесь к известным великим православным святым, это будет намного лучше и полезнее и действеннее, чем идти на поводу у неизвестно кого, молясь неизвестно кому.

Как видно, «святая Марта» - это миф, придуманный для тех, кто на самом деле не ищет Бога и не интересуется Его мнением в вопросах своей жизни, а ищет только своего по принципу «вынь и положь». В отличие от святой праведной Марфы Вифанской, героини нашей статьи.

Как и кому молиться для исполнения желания

Но как же все-таки быть несчастному человеку, который очень желает что-либо получить? Ведь и Сам Господь говорил: «Просите, и будет вам. Стучите, и откроется» .

Человек малограмотный в духовных вопросах - а это практически все мы - может случайно на молитве «выпасть» не в ту область общения и превратить молитву, например, в обвинение Отца нашего Небесного в своих неудачах что не просто недопустимо, а является клеветой, поскольку причиной скорбей и неприятностей являются только наши грехи). Чтобы получить максимум пользы и требуется обращаться к Богодухновенным книгам, в создании которых участвовал и Сам Господь.

Важно понимать, что молитва - это не заклинание из волшебной сказки, которое мгновенно исполняет ваше желание. Например, если вы молите о новом доме, он не построится сам собой, но вам будут даны силы, чтобы заработать на него.

Молитва должна быть - это очень важно! - постоянной . Не зря Господь говорит «просите», а не «попросите» или только свистните, и будет вам.

Не допускайте, чтобы ваши просьбы перерастали в требования или в манипуляцию в отношение Всевышнего. Вместо этого совершите подвиг и доверьтесь Ему. Иногда это намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд, и тем не менее. Именно этого и ждет от нас Бог - доверия вопреки всему.

Воспользуйтесь главным правилом христианина , чтобы быть способным и достаточно готовым к получению прощения: смиритесь перед Господом. Как это сделать - большой и отдельный вопрос, это индивидуальный путь для каждого. Но человек смиренный перед Отцом Небесным и благой Его волей воистину получит то, что желает его смиренное сердце. Не гордое и алчное, жаждущее любой ценой добиться своего, а мирное, тихое и любящее своего Отца.

И помните, порой ваши желания не исполняются именно от того, что могут нанести вам вред . Неслучайно существует народная мудрость: порой, чтобы наказать человека, Бог исполняет все его желания.

Далеко не всегда наши желания исполняются именно так, как хотелось бы нам. Но если вдуматься, то это и к лучшему.

Искренние молитвы




Святые Марфа и Мария близки сердцу каждого православного человека. Образ деятельной и созерцательной жизни, так ярко представленный в Евангелии от Иоанна. Предание сообщает, что первое житиё праведной Марфы составила её келейница Марцилла. К сожалению, среди тех житий, которые Русская Православная Церковь унаследовала от Церкви Греческой, нет жития святой Марфы. Не сохранила его и восточная традиция.

Согласно западной традиции во время гонений на христиан иудеи посадили св. жен-мироносиц Марию Иаковлеву и Саломию вместе Марией Магдалиной, Марфой, св. Лазарем, св. Максимином в лодку без парусов и весел и бросили в открытом море. После долгих странствий лодка причалила к берегу в устье Роны. Там путешественники разделились. Св. жены-мироносицы Мария Иаковлева и Саломия остались в на берегу моря, св. Мария Магдалина, св. Максимин и св. Лазарь отправились на восток в Массали́ю – современный Марсель. Святая Марфа пошла проповедовать слово Божие на север.

В те времена на берегах Роны обитало чудовище – Тараск — полурыба-полузверь,

которое скрывалось в густых зарослях деревьев — и пожирало всякого, кто неосторожно приближался к нему.
Бедные местные жители выяснили, что если Тараск сожрет за один присест восьмерых человек, то в течение последующих полугода он совершенно безопасен. И установили очередность на выплату этого кошмарного оброка.
Марфа добровольно присоединилась к такой «восьмерке» и бестрепетно направилась прямо в пасть чудовищу.
Она вошла в теплую воду Роны и окропила чудовище святой водой и осенила своим крестом. Мгновенно побеждённый и ставший подобно овце, он был связан святой Марфой её собственным поясом и сразу же был забит народом камнями и кольями.

Жители называли чудовище Тараском, откуда в память о нём место стало называться Тараскон, а раньше называлось Нерлюк, что означает Чёрное озеро, ибо до того времени там была лесная темень и мрак.

Тогда праведная Марфа, с разрешения Максимина, духовного наставника её и её сестры, осталась там и посвятила себя непрестанной молитве и посту. Вскоре на том месте собралась большая община сестёр и был построен огромный храм-бази­лика в честь Святой Приснодевы Марии. А святая Марфа проводила там жизнь весьма суровую: мяса, яиц, сыра, вина и всего утучняющего избегая, она вкушала пищу только один раз в день и совершала сто коленопреклонений днём и сто коленопреклонений ночью.

Хотя древняя церковь и не сохранилась, однако существование церкви в Тарасконе подтверждается неоспоримыми свидетельствами. До наших дней уцелел каменный саркофаг V в., в котором и теперь лежат мощи святой праведной Марфы. В X веке в городе находились храм и приорат, подчинённый капитулу кафедрального собора в Авиньоне.

Святое место становится знаменитым с XII века: в 1187 г. совершилось обретение мощей праведной Марфы. В 1197 г. новая церковь стала служить кровом для гробницы святой.

Король Прованса Рене Добрый учредил 14 апреля 1474 года орден рыцарей Тараска.
Это событие было отпраздновано турниром, играми, театральным представлением и церковной процессией в честь святой Марфы.
Праздник приурочили ко дню святой Марфы — 29 июля, когда первый урожай винограда уже вызревает, и погода неизменно благоприятствует шествиям. Тараск идет по городу — смирный, уверовавший в силу креста Господня, он добродушно мотает своей огромной головой и виляет хвостиком. А приводят в движение эту изготовленную из папье-маше махину восемь молодых людей, находящихся внутри чучела. Восемь — в память об аппетитах Тараска.