Конспект фронтального занятия домашние животные. Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "домашние животные

Ольга Тяпугина
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе .

Тема : «В гости в деревню Простоквашино»

Цели :

Коррекционно-образовательные :

1. Расширять и углублять представления детей о домашних животных и их детёнышах .

2. Закреплять знания о внешних признаках животных , чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных) .

4. Активизировать и расширять словарь по лексической теме .

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

2. Совершенствовать мыслительные процессы.

Коррекционно-воспитательные :

1. Прививать любовь к домашним животным .

2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный интерес.

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование : логопедический кубик для игры «Какой, какие, какая?» , логопедическая ромашка , заготовки рисунков животных , домики животных нарисованные на картоне, электронная презентация.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Логопед :

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно

Это солнце заглянуло

Будто руку протянуло.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуй» мы друг другу.

Дети здороваются.

Ребята, нам в детский сад пришло звуковое письмо. Интересно от кого. Да это же от кота Матроскина из Простоквашино. Давайте его послушаем.

Письмо : Дорогие ребята! Я приглашаю вас в деревню Простоквашино, где я сейчас живу, за парным молочком. Недалеко от деревни вы встретите много домашних животных , которых наверняка узнаете. До встречи в Простоквашино.

Ребята, а вы хотите в Простоквашино? (да)

Давайте отправимся в путь!

Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе . Слышится ржание лошади.

Логопед : Ой ребята, что я слышу. Интересно чей это голос?

Дети : Это лошадь.

На экране изображение лошади.

Логопед : Это и правда лошадь. Давайте остановимся и посмотрим.

Лошадь это какое животное дикое или домашнее ?

Какую пользу лошадь приносит людям?

Где живет лошадь?

Как называют детёныша лошади?

Чем покрыто тело лошади?

Чем питается лошадь?

А я знаю скороговорку про лошадь. Послушайте :

От топота копыт пыль по полю летит.

Давай её разучим.

Повторяем.

Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе . Слышится мычание коровы.

Логопед : ребята, кто же это? (корова)

Какое животное корова , дикое или домашнее ? (домашнее )

Где живет корова? (в коровнике)

Как называют детёныша коровы? (телёнок)

Чем покрыто тело коровы (шерстью)

Чем питается корова? (травой)

Какую пользу приносит корова? (дает молоко)

Что можно приготовить из молока?

Игра «кубик»

Ребята посмотрите какой интересный кубик. Давайте с ним поиграем?

На каждой стороне кубика картинки. я буду давать вам кубик, а вы будете называть части животных которые увидите .

Это борода козла, какая это борода? (козлиная борода)

Это хвост коровы, какой это хвост? (коровий хвост)

Это лапы кошки, какие это лапы? (кошачьи лапы)

Это голова лошади, какая это голова? (лошадиная голова)

Это лапы собаки, какие это лапы? (собачьи лапы)

Это рога барана, какие это рога? (бараньи рога)

Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе . Слышится голос овцы.

Какое животное овца ? (домашнее )

Где живет овца? (в хлеву)

Как зовут детёныша овцы? (ягнёнок)

Чем питаются овцы? (травой)

Какую пользу овцы приносят человеку? (овцы дают шерсть)

Что можно сделать из шерсти? (теплые вещи)

Физминутка

Какая чудесная полянка, давайте здесь немножко отдохнем.

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Чок – чок, каблучок!

В танце кружится сверчок.

Потопать ногами.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –

С муравьем она порхает.

Движения руками, как крыльями.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши.

Ох! Устали ножки!

Нам пора в путь.

Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе . Слышится голос козы.

Какое это животное , дикое или домашнее ?

Где живу козы? (в хлеву)

Как называют детёныша козы? (козлёнок)

Какую пользу приносят козы человеку? (дают козье молоко)

Чем покрыто тело козы? (шерстью)

Чем питаются козы? (травой)

Ребята посмотрите какой в травке вырос волшебный цветок.

А в серединке цветка сидит кошка Мурка

Кошка какое животное ? (домашнее )

Как зовут детёныша кошки? (котёнок)

Где живет кошка? (в доме человека)

Какую пользу кошка приносит человеку? (ловит мышей)

Игра «Кошка»

На каждом лепестке нашего цветка есть картинка. Как вы думаете, что общего у кошки и этих картинок?

У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапы.

Иголка острая, и у кошки когти острые.

Собака домашнее животное , и кошка домашнее животное .

Платок мягкий и кошка тоже мягкая.

Мальчик умывается и кошка тоже умывается.

Шуба тёплая и у кошки шуба тёплая.

Артикуляционная гимнастика

Ребята когда кошечка сердится она выгибает спины. А мы с вами умеем так выгибать язычок. «Киска сердится»

Давайте оближем губки, как будто мы киски и лакали вкусное молочко. «Облизываем губы»

Покажите какой длинный язык у собаки «Тянем язык вниз»

Давай представим что мы скачем на лошадке «Щелкаем языком»

А теперь превратимся в пчелок и будем жужжать около нашего цветочка «Жук жужжит»

Ребята если кошка живет в доме человека, значит мы уже совсем близко. Идем дальше.

Звучит музыка, дети идут по группе .

А вот и деревня. А кто же нас встречает.

Слышно лай собаки.

Кто это? (это лает собака)

Какое животное собака ? (домашнее )

Как зовут детеныша собаки? (щенок)

Где живёт собака? (в будке)

Какую пользу приносит собака? (сторожит дом)

Чем покрыто тело собаки? (шерстью)

Давай посмотрим что же охраняет наша собака.

Ребята посмотрите все животные вышли во двор , а теперь не могут найти свои домики, давайте им поможем.

Логопед подводит детей к нарисованным домикам.

Ребята вам необходимо дорисовать животным недостающие части тела и разместить каждое животное в свой дом .

Дети садятся за столы. Рисуют, наклеивают животных к нужному домику .

Так кого мы можем назвать домашними животными ?

Дети : К домашним животным мы тех отнесём ,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади, овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны, очень послушны

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

А третьи наш дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Ребята какие вы молодцы, помогли всем животным , а кот Матроскин и его коровка передали вам парное молоко. Пейте на здоровье.

Конспект логопедического занятия - Тема: Домашние животные.

Цели:

- расширить и углубить представления детей о домашних животных.

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;

Совершенствовать грамматический строй речи;

Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

Прививать любовь к домашним животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Домашние животные.

Цели: Коррекционно-образовательные:

- расширить и углубить представления детей о домашних животных.

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;

Совершенствовать грамматический строй речи;

Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

Прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Основной материал:

- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

А) Отгадывание загадок:

  1. Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка).
  2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

  1. Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова).

  1. Хвост крючком,

Нос пяточком. (Свинья).

Какие это животные? Где они живут? Как человек заботится о них? Какая от них польза?

Б) Задание «Продолжи предложение»:

Собака лает, грызет кости, сторожит …

Лошадь ржет, пасется …

Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается …

Корова мычит, ест траву …

В) Задание «Что общего и чем отличаются?»

Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что общего и чем отличаются кошка и собака? коза и корова?

Г) Физминутка «Теленок»:

Отгадайте загадку:

Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок,

У него четыре ножки,

Он гуляет без пальто.

Он сказать не может: «Мама,

Есть хочу!» А потому

Целый день мычит упрямо:

«Му-у-у!»

Это вовсе не ребенок –

Это маленький … (теленок).

Немножко отдохнем – выполним упражнение «Теленок»:

Му-му – я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)

Му-му – я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)

Му-му – я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши)

Му-му – очень страшный.

Му-му – испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му – забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)

Д) Беседа «Домашние животные и их детеныши»:

Скажите, теленок – это чей ребенок?

Посмотрите на картинку, скажите, кто здесь нарисован? Назовите детенышей домашних животных. (Педагог показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей.)

Е) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

Ж) Пальчиковая гимнастика:

Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до локтя).

Киса, кисонька, кисуля!

Позвала котенка Юля.

Не спеши домой, постой!

И погладила рукой.

З) Рисование любимых домашних животных.

Сейчас вы должны нарисовать свое любимое домашнее животное.

3. Итог занятия.

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

Как человек заботится о них?


Конспект логопедического занятия для учащихся 4-5 класса

по программе «Особый ребенок»

«Домашние животные».

Цели:

    Коррекционные:

Развить зрительное и слуховое внимание;

Отработать просодические компоненты речи;

Развить фонематический слух;

Закрепить навык пространственной ориентировки;

Автоматизировать в речи поставленные звуки.

    Образовательные:

- Расширить и обогатить словарный запас;

Обучить построению фраз по сюжетной картинке;

Развить словесно – логическое мышление

Обучить употреблению предлогов: у. в. на. по.

Учить согласовывать части речи в числе, роде и падеже;

Обучить практическим навыкам словообразования и словоизменения.

    Воспитательные:

Учить здороваться, входя в кабинет;

Воспитывать усидчивость и тормозные реакции;

Создать эмоциональный настрой;

Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование : касса букв. Магнитная доска. Игрушки домашних животных. Сюжетные и предметные картинки. Компьютер.

Ход занятия.

    Организационный момент:

– Здравствуйте ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся.

    Речевая зарядка. (позволяет сконцентрировать внимание детей)

    Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)
    Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот)
    Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)
    Кошка губки облизала (облизать губы)
    Кошка зубки показала (улыбнуться)
    И «СПА-СИ-БО» нам сказала»(сказать «Спасибо»)

    Логоритмика:

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.

Все четко, ясно, внятно, чтоб было всем понятно!

Мы будем разговаривать и будем выговаривать

Все четко, ясно, внятно. И будет всем понятно!

    Постановка цели:

Если правильно загадку угадаем
Тему новую урока мы узнаем.

Загадка: Мохнатенькая, усатенькая молочко пьет, песенки поет

Скажем о ней ласково: «Кошечка»

Кого ловит кошка?

Как называется детеныш кошки?

Какой котенок? (маленький, пушистый, забавный, веселый)

У кошечки – хвост, а у котенка? (хвостик)

У кошки лапы, а у котенка – лапки!

У кошки – усы, а у котенка – усики!

Сегодня мы познакомимся с домашними животными.

Посмотрите на экран компьютера.

Кого вы видите на скотном дворе?

Где находится скотный двор?

Как называются животные, которые живут рядом с домом хозяина?

Загадка: Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова).

Где пасется корова? (Корова пасется на лугу);

- Скажем о ней ласково: «Коровушка»;

Чем корова бодается? (рогами);

Как называются детеныши коровы? (теленок, бычок);

Чем угощает корова хозяина? (молоком);

Как отвечает корове маленький бычок? (му – му – му);

Что на ногах у коровы? (копыта);

5. Динамическая пауза: Наклоны туловища влево. Му – му – му!!!

Наклоны туловища вправо. Ме – ме – ме!

Наклоны вперед: гав-гав-гав,

Круговые движения: И-го-го!

У каких животных есть копыта?

Чьи копыта у лошади? Чьи копыта у свиньи? Чьи копыта у коровы? Чьи копыта у овцы? Чьи копыта у козы?

Загадка: Я копытами стучу. Я скачу, скачу, скачу! Поскачу я по двору, грива вьется на ветру! (лошадь). Посмотрите подсказку на экране.

Как называется детеныш лошади? (жеребенок);

Где пасется лошадь с жеребенком?

Чем лошадь полезна хозяину? (она перевозит груз);

Куда запрягают лошадь? (в сани, телегу);

Загадка: глядишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака)

Зачем хозяину собака? Где живет собака?

Как называется детеныш собаки?

Как лает собака? Как ей отвечает щенок?

Чьих зубов боится волк?

7. Игра «Кто лишний ». Назовите какая картинка лишняя и почему?

8. Логоритмика:

Мы живем в одном дворе:

ты – в хлеву, я – в конуре.

Я даю всем молоко.

Лай твой слышен далеко.

Рады людям мы служить.

Выходи! Тебе водить!

9. Игра «Подумай и назови». Назовите название животных, которые начинаются со звука «К»? (кошка, коза, кролик, корова)



10. Упражнение «Выложи слово». А теперь выложим из букв слова: кот, коза, корова;

11. Составь схему предложения:

У собаки в конуре щенки. (└─ ─── ─ ─── ─── .)

На голове у коровы рога. (└─ ─── ─ ─── ─── .)

По полю скачет лошадь. (└─ ─── ─── ─── .)

12. Итог занятия:

Кого мы видели на скотном дворе?

Каких животных можно назвать домашними?

Какие животные дают молоко?

Кто мяукает, ржет, блеет, лает, мычит?

Почему за домашними животными нужно ухаживать?

За кем бы ты хотел ухаживать (поить, кормить, мыть, пасти)?

Конспект логопедического занятия по лексической теме
«Домашние животные»

подготовила: Давыдова Елена Юрьевна
учитель - логопед
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнка»
Никифоровского района Тамбовской области р.п. Дмитриевка

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
- учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», «У кого что?»;
- учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один-много»;
- учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами – в упражнении «Назови ласково».
Коррекционно-развивающие:
- корригировать мышление через упражнение. «Собери картинку»;
- укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
- прививать любовь к домашним животным.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Логопед: - О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.

Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)

Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)

Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)

Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова).

Логопед: - А как назовете всех этих животных одним словом?
(Домашние)
Логопед: - Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.

2. Артикуляционная гимнастика.

Кошка лакает молоко.
Высунуть «широкий» язык изо рта. Подмять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
Теленок сосет молоко.
Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать
Фырканье лошади.
Вибрация губ.

3. Упражнение “У кого кто?”

Логопед: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание.
Логопед: Теперь проверим. Кто у кого?

У кошки – котенок.

У лошади – жеребенок.

У собаки – щенок

У свиньи – поросенок.

У коровы – теленок.

4. Упражнение «У кого что?».

Логопед: - Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (У коровы, у барана, у козы)
У кого есть усы? (У кролика, у собаки, у кошки)
У кого мягкие лапки? (У кошки)
У кого есть вымя? (У коровы, у козы)
У кого нос пятачком? (У свиньи)

5. Упражнение «Один-много».

Логопед: - Сейчас поиграем в игру «Один - много».
Кошка – кошки,
Собака - собаки,
корова - коровы,
лошадь - лошади,
овца - овцы,
котенок - котята,
теленок - телята.

6. Упражнение. «Назови ласково».

Логопед: - А сейчас, ребята, давай - те ласково называть животных.
Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка),
собака-собачка,
лошадь-лошадка,
коза-козочка,
овца-овечка.

7. Физкультминутка.

«Котик»
Вот какой коташка, (Идут «кошачим» шагом)
Круглая мордашка, (Гладят лицо)
А на каждой лапке (Изображают когти)
Коготки – царапки.
Все ему игрушки - (Прыжки на месте)
Кубик и катушка. Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу) По квартире скачет.


8.Упражнение. «Собери картинки».

Логопед: - Соберите картинки и назовите животных, которые у вас получились. (Свинья, кошка, баран, собака, корова, коза)

9. Итог занятия.

Логопед: О каких животных говорили сегодня на занятии?
Каких животных называют домашними? (Дети отвечают).
Приведите примеры домашних животных.

Информационные ресурсы:
http://logoped18.ru/
http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/zagadki-pro-domashnih-zhivotnyh.html
logoped18.ru›logopedist/logopedicheskiy-konspekt…
festival.1september.ru›articles/627480/
michutka.3dn.ru›publ/sjuzhetnye_ kartinki…kartinki

Динамичное и познавательно насыщенноное

Представлен сценарий непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «На ферме». Игровая форма обучения, закрепление предлогов, составление описательного рассказа о животном, ИКТ, образование притяжательных прилагательных и приставочных глаголов.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «На ферме».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Уточнение и обобщение знаний детей по лексической теме «Домашние животные». Закрепление названия профессии (фермер)
  • Формирование навыка составления описательного рассказа о домашнем животном с опорой на план-схему, навыка связности, развернутости и непрерывности высказывания
  • Употребление имен существительных единственного числа в Т.п.
  • Образование притяжательных прилагательных и их практическое употребление в речи (согласование с именами существительными в роде и числе)
  • Понимание пространственного значения предлогов на, с, под, из-под, за, из-за, к, от
  • Образование и употребление в речи глаголов пространственного значения с помощью приставок:

-вы, -про; -об, -пере; -за

Коррекционно-развивающие задачи:

  • совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память
  • развивать мелкую моторику рук
  • формировать динамическую организацию двигательного акта («кинетическую мелодию»): координацию, переключаемость движений
  • корригировать проявления СДВГ
  • совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость - оказать помочь персонажу, выразить свое отношение к наблюдаемому явлению
  • совершенствовать личностные качества, навыки сотрудничества
  • воспитывать навыки культуры поведения

Словарная работа:

номинативная лексика : названия домашних животных и их детенышей, названия частей тела, жилища животных (конура, свинарник, конюшня, коровник), сено, овес, трава, картошка, яблоки, мясо, кости, молоко, творог; ферма, фермер

предикативная лексика - заботится, заблудился, мяукает, мычит, ржет, лает, хрюкает; выбежал, пробежал, оббежал, перепрыгнул, залез.

адъективная лексика - лошадиные, коровьи, собачьи, кроличьи, свиные, кошачьи

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал -

  • ноутбук, презентация «На ферме»
  • игрушка Щенок
  • авторские наглядно-игровые пособия: «На ферме», «Чудо-куб» (макет предложных конструкций)

Раздаточный материал -

  • Карточки-схемы предлогов по количеству детей
  • комплект предметных картинок «Кадры» с частями туловища животных к игре «Чей? Чья? Чьи?»
  • Картинка Камера видеонаблюдения

Предварительная работа:

  1. Беседа о ферме и ее обитателях, пользе домашних животных для человека
  2. Рассматривание и обсуждение символов на игровом поле «На ферме»
  3. Составление описательных и сравнительных рассказов о домашних животных
  4. Дидактические игры «Чей? Чья? Чьи?», «Угадай животное», «Назови семью»
  5. Разучивание кинезиологического упражнения «По деревне мы шагаем?»

Методические приемы по ходу занятия:

1.Вводная часть

Организационный момент: игра с мячом

  1. Основная часть

Просмотр видео-фрагмента

Постановка проблемного вопроса

Игровая мотивация деятельности (оказать помощь Тане)

Кинезиологическое упражнение

ИКТ: актуализация детского опыта, работа над построением фразы

Динамическое упражнение «По деревне мы шагаем»

Составление описательного рассказа с опорой на план-схему с выполнением заданий на развитие ММР

Поощрение

Отбор картинок в соответствии со словесной инструкцией педагога

Упражнение «Чей? Чья? Чьи?»

Постановка проблемного вопроса: В какую сторону побежал щенок?

Сюрпризный момент: нахождение игрушки

Практическое упражнение « Догони-ка!»

3.Заключительная часть

Рефлексия, вопросы к детям

Художественное слово

Активные методы обучения:

Игровые: дидактические игры «Чей? Чья? Чьи?», «Найди спрятавшееся животное»

Средства обратной связи: составление описательных рассказов

Решение проблемных задач: Ребята, что случилось у Тани? О чем попросила вас Таня? Можно ли угадать, в какую сторону побежал щенок?

Обучение по алгоритму: сюжет образовательной деятельности разворачивается по заранее определенной схеме: последовательному поиску щенка; составление описательного рассказа с опорой на план-схему

Стимулирование: словесные поощрения, нахождение игрушки Щенка

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть.

Педагог входит с детьми в зал.

  • Игра с мячом
  • !, 2, 3, 4, 5! Приглашаю поиграть!
  • Мяч ловите - семью детеныша назовите!
  • Котенок: кот, кошка
  • Теленок: корова, бык и т.д.
  • Каким общим словом можно назвать всех этих животных?(домашние животные)
  • Где живут домашние животные? (домашние животные живут на ферме)
  • Кто на ферме заботится о домашних животных? (На ферме заботится о домашних животных фермер)

Основная часть

Мы отправляемся на ферму, а позвала нас девочка Таня.

Дети проходят к ноутбуку. Садятся.

  • Видео- фрагмент стихотворения С.Михалкова «Щенок»
  • Ребята, что случилось у Тани? (у Тани пропал щенок)
  • О чем попросила вас Таня? (Таня попросила помочь ей найти щенка)
  • Кинезиологическое упражнение «Мы шагаем».
  • ИКТ - презентация «Кто где спрятался?»

Педагог предлагает детям достать из-под стульев карточки со схемами предлогов.

  • Вспомните и назовите маленькое слово-предлог, изображенное на вашей карточке. Дети называют предлоги.
  • Посмотрите на экран. Составит предложение по картинке тот, у кого карточка с подходящим предлогом. (Лошадь стоит за домом)
  • Откуда вышла лошадь? (Лошадь вышла из-за дома)

Аналогично проговариваются предлоги НА / С; ПОД / ИЗ-ПОД; В / ИЗ; К / ОТ

  • Проводим животных до фермы. Дети встают и переходят к столу.
  • Динамическое упражнение

По деревне мы шагаем,

Видим будки и сараи.

Тили-ти, тили-ти,

Домашних животных хотим отвести.

Дети садятся за стол, на столе пособие «На ферме»

  • Предлагаю помочь домашним животным добраться до фермера, прокладывая дорогу из шнурка от животного к фермеру.
  • Составление описательных рассказов о домашних животных с опорой на авторское пособие «На ферме»
  • Сделай шаг, объясни, о чем рассказывает животное. Закрути шнурок вокруг столбика и иди дальше.

Дети составляют описательные рассказы по плану:

  • Название животного
  • Жилище
  • Особенности внешнего вида
  • Как подает голос
  • Детеныши
  • Польза для человека
  • А щенка мы так и не нашли. Недалеко отсюда я видела камеру наблюдения. Посмотрим записи.

Дети с педагогом подходят к доске. На столе лежат картинки - кадры с частями туловищ животных.

  • Упражнение «Чей? Чья? Чьи?»
  • Внимательно посмотрите на фрагменты записи. Каждому из вас нужно отобрать картинки, относящиеся к одному животному. Работайте дружно, договоритесь, кто какие кадры собирает. Дети отбирают картинки, относящиеся к одному животному.
  • Дима, какое животное сфотографировала камера? Это Лошадь.
  • Прикрепи кадры на доску. Что изображено на кадрах? Голова, уши, хвост.
  • Голова чья? Лошадиная. Уши чьи? Лошадиные.

Аналогично рассматриваются остальные изображения.

  • Посмотрите на изображения щенка. Можно ли угадать, в какую сторону он побежал?

Педагог нацеливает ребят обратить внимание на расположение хвоста. Дети приходят к выводу, что щенок побежал направо. Дети с педагогом идут в правую сторону и находят щенка под столом.

  • А вот и наш щенок. Кто вспомнит его кличку? Бобик
  • Вам интересно узнать, как он добежал сюда? Пойдемте за мной.

Педагог проходит с детьми на ковер, на котором стоит пособие по закреплению предлогов «Чудо-куб».

  • Упражнение «Догони-ка». Образование приставочных глаголов.
  • Смотрите внимательно. И запоминайте дорогу, по которой бежал щенок

Образец педагога.

  • Щенок из конуры вы бежал, мимо забора про бежал, за конуру за бежал, конуру об бежал, через дорогу пере прыгнул, под мост за лез и уснул.
  • Кто запомнил, как бежал щенок от Тани? Несколько детей повторяют образец педагога.

Заключительная часть.

  • Зачем мы ходили на ферму? Мы ходили на ферму, чтобы помочь Тане?
  • Что вам особенно понравилось на ферме?
  • Овечка довольна своими ягнятами,
  • Кошка довольна своими …
  • Собака довольна своими …
  • А я очень довольна своими ребятами!