Имя бога, христианские проповеди. Каковы различные имена Бога и что они означают

Каковы различные имена Бога и что они означают?

Ответ: Каждое из многих имен Бога описывает различные аспекты Его многогранного характера. Наиболее известными именами Бога в Библии являются следующие:

ЭЛ, ЭЛОАХ: «Бог Могучий» (Бытие 7:1; Исаии 9:6) – этимологически, слово «Эл», по видимому, означает «власть, способность», как, например: «Есть в руке моей сила сделать вам зло» (Бытие 31:29, Синодальный перевод). «Эл» связано с другими качествами, такими как целостность (Числа 23:19), ревность (Второзаконие 5:9) и сострадание (Неемии 9:31), но основной идеей остается могущество.

ЭЛОХИМ: «Бог Творец, Крепкий и Сильный» (Бытие 17:7; Иеремии 31:33) – форма множественного числа Элоах, который подтверждает доктрину о Троице. Из первого предложения Библии, превосходная природа Божьей силы очевидна, когда Бог (Элохим) призывает мир к существованию (Бытие 1:1).

ЭЛ ШАДДАЙ: «Бог Крепкий, Сильный Иакова» (Бытие 49:24; Псалтирь 131:2, 5) – говорит об абсолютной власти Бога над всем.

АДОНАЙ: «Господь» (Бытие 15:2; Судей 6:15) – используется вместо «ЯХВЕ», которое евреи считали слишком священным, чтобы быть произнесенным грешными людьми. В Ветхом Завете «ЯХВЕ» чаще используется в отношениях Бога с Его народом, в то время как «Адонай» используется, когда Он имел дело с язычниками.

ЯХВЕ / ИЕГОВА: «Господь» (Второзаконие 6:4; Даниила 9:14) – строго говоря, единственное настоящее имя Бога. В некоторых переводах Библии встречается как «ГОСПОДЬ» (все буквы заглавные), чтобы отличить от «Адонай» – «Господь». Откровение имени впервые дано Моисею: «Я ТОТ, КТО Я ЕСТЬ» (Исход 3:14). Это имя определяет непосредственность, присутствие. «ЯХВЕ» присутствует, доступен и находится рядом с теми, кто взывает к Нему об избавлении (Псалтирь 106:13), прощении (Псалтирь 24:11) и руководстве (Псалтирь 30:3).

ЯХВЕ-ИРЭ: «Господь усмотрит» (Бытие 22:14) – имя, увековеченное Авраамом, когда Бог дал барана в жертву вместо Исаака.

ЯХВЕ-РАФА: «Господь исцеляет» (Исход 15:26) – «Я Господь – ваш целитель!». Он – Целитель тела и души. Тела – сохраняя и исцеляя от заболеваний; души – прощая беззакония.

ЯХВЕ-НИССИ: «Господь – наше знамя» (Исход 17:15), где знамя понимается как место сбора. Это имя в память о победе в пустыне над Амалеком в Исход 17.

ЯХВЕ-М"КАДДЕШ: «Господь – источник святости» (Левит 20:8; Иезекииля 37:28) – Бог дает понять, что лишь Он, а не закон, может очистить Свой народ и сделать его святым.

ЯХВЕ-ШАЛОМ: «Господь – наш мир» (Судей 6:24) – название, данное Гедеоном алтарю, построенному ним после того, как Ангел Господень заверил его, что тот не умрет, как он думал, увидев Его.

ЯХВЕ-ЭЛОХИМ: «Господь Бог» (Бытие 2:4; Псалтирь 59:5) – сочетание уникального имени Бога «Яхве» и общего «Господь», означающее, что Он – Господь господствующих.

ЯХВЕ-ЦИДКЕНУ: «Господь – оправдание наше» (Иеремии 33:16) – как и с «ЯХВЕ-М"КАДДЕШ», лишь Бог предоставляет праведность человеку в лице Его Сына, Иисуса Христа, который стал грехом за нас, «чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью» (2 Коринфянам 5:21).

ЯХВЕ-РОХИ: «Господь – наш пастырь» (Псалтирь 22:1) – после того как Давид раздумывал над своим отношением как пастыря для своих овец, он понял, что именно такие отношения Бог имеет с ним, и говорит: «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться» (Псалтирь 22:1, Синодальный перевод).

ЯХВЕ-ШАММА: «Господь там» (Иезекииля 48:35) – название, которое относилось к Иерусалиму и храму, отмечая, что некогда отошедшая слава Господа (Иезекииля 8–11) вернулась (Иезекииля 44:1–4).

ЯХВЕ-САВАОФ: «Господь Воинств» (Исаии 1:24; Псалтирь 46:7) – слово «воинства» означает «орды, толпы, полчища» как ангелов, так и людей. Он – Господь воинства небесного и жителей Земли, иудеев и язычников, богатых и бедных, господ и рабов. Это имя выражает величие, силу и власть Бога и показывает, что Он способен сделать то, что Он решает делать.

ЭЛ-ЭЛИОН: «Всевышний» (Второзаконие 26:19) – происходит от еврейского корня слов «вверх» или «подниматься», поэтому означает то, что Он является самым высоким. «Эль-Элион» означает возвышение и говорит о Его абсолютном праве на господство.

ЭЛ-РОИ: «Бог Видящий» (Бытие 16:13) – имя, приписанное Богу Агарью, которая находилась в одиночестве и отчаянии в пустыне после того, как Сара прогнала ее (Бытие 16:1–14). Когда Агарь встретила Ангела Господнего, то поняла, что видела Самого Бога. Она также поняла, что «Эл-Рои» увидел ее в бедствие и показал, что Он – Бог, который живет и видит все.

ЭЛ-ОЛАМ: «Вечный Бог» (Псалтирь 89:1–3) – Божья природа не имеет ни начала, ни конца, свободна от всех ограничений во времени, и Он является причиной самого времени. «От века и до века Ты – Бог».

ЭЛ-ГИБХОР: «Бог крепкий» (Исаии 9:6) – имя, описывающее Мессию, Иисуса Христа, в этой пророческой части книги Исаии. Как сильный и могучий воин, Мессия – Бог крепкий – уничтожит врагов Бога и будет править железным жезлом (Откровение 19:15).

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions? org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Вопрос о том, как зовут Бога, уже давно нашел разрешение в богословии. Исследователи различных направлений в сфере религии сходятся во мнении, что в Библии представлено несколько Божественных имен.

Данную позицию подвергают сомнению лишь представители некоторых религиозных общин (например, «свидетели Иеговы»). По их мнению, существует только одно истинное имя Господа – Иегова. Другие имена, как они утверждают, являются всего лишь титулами. Такая позиция не выдерживает критики, поскольку противоречит священным текстам.

Имена Бога в христианстве

Это есть имена единого Бога, и каждое из них раскрывает различные стороны Его многогранного характера. Они наделены священным, сакральным смыслом и статусом. На протяжении всей Библии встречается сразу несколько Божественных имен.

В Танахе (Ветхом Завете) имена Господа отражают Его божественную сущность. К таковым относятся:

  • Саваоф;
  • Сущий;
  • Эль-Шаддай;
  • Элохим;
  • Адонай.

В Новом Завете к людям приходит Иисус Христос, Сын и посланник Божий. Его назначение на Земле – спасение человечества в лице воссоединения двух начал – божественного и человеческого. Первая часть имени Иисуса Христа (Иесус, или Иешуа) трактуется, как «Спасение от Иеговы». Вторая часть (Мешиха, или Машинах) означает «Мессия», «Помазанник».

Сам Себя Христос называл:

  • Сын Божий;
  • Сын Человеческий;
  • Учитель;
  • Пастырь добрый;
  • Судья.

Кроме того, Иисус Христос именуется:

  • Словом;
  • Спасителем мира;
  • Агнцем Божиим;
  • назарянином;
  • плотником;
  • великим Первосвященником.

По христианским традициям, верующие почитают Святую Троицу, которая состоит из трех ипостасей: Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. Все три ипостаси объединяет в себе имя «Яхве». Под этим именем Иисус Христос являлся пророкам еще до своего воплощения.

Это интересно: Троица – один из 12 главных праздников во всей православной религии. В соответствии с библейским описанием, Христос предвещал сошествие Святого Духа на Землю. И когда произошло это чудесное явление, триединство Бога получило неопровержимое доказательство. Учение о Пресвятой Троице составляет основу христианской религии.

Понятие «Троица» было введено в христианский язык во II веке святителем Антиохийским, и слово это вовсе не имеет библейского происхождения. Догмат о Божием триединстве был дан в Откровении, однако для человеческого разума он непостижим. Его можно только принять на веру.

Эль Шаддай

В переводе на русский язык данное именное словосочетание означает «Бог Всемогущий». Буквосочетание шад- переводится, как «сила». В буквальном смысле это понятие расшифровывается следующим образом: «преисполненный могуществом, мощью, крепостью».

Существует еще несколько трактовок «Эль Шаддай». Однако они считаются менее достоверными. Например, существует мнение, что корень слова «Шаддай» происходит от древнеаккадского «Шаду», что переводится, как «гора». В таком случае само выражение может трактоваться, как «Бог горы».

Согласно другой точки зрения, «Шаддай» в переводе с древнееврейского означает «грудь кормящей матери». В этом якобы прослеживается связующая параллель, где материнская грудь выступает символом Бога.

Стоит отметить: подобное толкование было достаточно распространено в древние времена и вполне соответствовало старым верованиям, однако с толкованием Торы и других Писаний оно явно не совпадает.

Имена Бога в Библии и их значение

В Библии часто говорится о Всевышнем, однако имя Его вовсе не называется. При внимательном изучении Писания обнаруживается, что Бога обозначают тремя словами: эль, элоах, элохим. Все они объединены общим корнем, смысл которого неоднозначен.

Предполагается, что корень эл- переводится как «быть сильным», «быть впереди». Вместе с формой эль- обычно используются уточняющие определения (употребляется в единственном числе). Элохим (множественное число) — более распространенная форма, многозначность которой сводится к понятиям «Бог», «некий бог», «божество», «определенные боги».

На заметку: имя «Элохи́м» имеет еврейское нарицательное (во множественном числе звучит, как «Элоах» или «Эл», которое обозначает божество у семитов). Встречается в ветхозаветном Писании, часто употребляется вместе с другими наименованиями Бога – Яхве, Адонай и другими. Его смысл сводится к мысли о справедливости Господа.

Примечательно, что в Танахе к слову Бог приписывается дополнительное определение. В совокупности образуется выражение, которое указывает на определенную связь между Богом и:

  • лицом («Бог Авраама», «Бог Исаака» и т. д.);
  • местом, где произошло откровение («Бог Израилевый»);
  • народом, им избранным («Бог Иаковлев»).

Наряду с вышеуказанными понятиями, в Старом Завете встречается также имя собственное – Яхве. На страницах Святого Писания оно изображалось буквами YHWH (в слове полностью отсутствовали знаки, обозначающие гласные звуки).

В Ветхом Завете оно читалось как «адонай», что значило «Господь». Когда в еврейском алфавите появились буквы, обозначающие гласные звуки, то слово Й-Х-В-Х было дополнено буквенными знаками. В связи с особенностями произношения гласных звуков вместо «Яхве» установилось прочтение, а также написание «Иегова».

До сих пор подобную вариацию можно услышать в церковных песнопениях, а также прочесть в старинных переведенных источниках. В силу того, что имя «Яхве» обрело скрытую форму в виде слова «Господь», там, где в семитских писаниях употребляется сочетание «Господь Яхве», исследователи используют различные вариации, дабы не допустить ненужного повторения.

Резюмируя кратко, следует указать, что тетраграмма YHWH (ЙХВХ), обозначает «Господь». Иное произношение – «Иегова», однако встречается оно в русских библейских текстах крайне редко.

В Новом Завете вместо имени Яхве используется понятие «кюриос», которое также означает «Господь».

В ветхозаветной части Библейского Писания происходит откровение Бога в Его имени. Бог становится Отцом.

Помимо имен собственных перечень наименований Бога включают в себя также иные обозначения:

  • Всевышний (означает высшую власть);
  • Святой Израилев (выражает святость и величие, противопоставление грешнику);
  • Господь Саваоф (означает «войско» — предположительно войска израильтян, или ангелов, или звезд; имя означает безграничную власть над всем сущим);

Обратите внимание: понятие встречается как в иудейской, так и в христианской традициях, упоминается в Танахе и в Новом Завете. Это имя, в сравнении с другими, особенно ярко выдвигает идею всемогущества, владычества над всеми силами земными и небесными. В русском православии с 16 века данным именем подписываются иконы, на которых изображен Бог Отец.

  • Искупитель (в этом смысле является родственником всему народу Израиля, искупающему его долг).

Заключение

Таким образом, в христианстве, в том числе и в Православии, присутствует целый ряд имён Божиих, каждое из которых является абсолютно верным и соответствует всем священным писаниям. Сколько бы их не было названо, каждое из них раскрывает и отражает могущество, святость и величие Господа.

- «Диаграма» имен Бога и книги Oedipus Aegyptiacus Атанасиуса Кирхера (1652 54). Имена Бога (теонимы, от др. греч. Θεός: «Бог», ὄνομα «имя») в монотеизме, атрибуты и сущности единого и непознаваемого Бога. Такие имена обычно имеют особый,… … Википедия

I. Довольно часто Библия говорит о Всевышнем просто как о Боге, не называя других Его имен. В евр. Библии понятие Бог обозначается тремя словами эль, элоах, элохим, в греч. словом теос. Три приведен. евр. слова имеют общий корень, значение к рого …

В Каббале в книге «Зохар» названы 72 имени Бога, каждое состоит на иврите из трёх букв. Также упоминание о 72 именах Бога встречаются в зороастрийской священной книге Авеста. Содержание 1 Адонай 2 Саваоф 3 Тетраграмматон … Википедия

Имена монархов и знати одно или несколько официальных (метрических, титульных, тронных) и неофициальных имён или имен прозвищ под которыми мог быть известен человек королевского, княжеского или дворянского рода. Содержание 1 Типы имен 1.1… … Википедия

Со времён средневековых летописей имеются различные варианты в написании имён великих князей литовских, в настоящее время закрепившиеся при сосуществовании нескольких национальных историографических традиций. Таблица предназначена для облегчения… … Википедия

Бог монотеистических культур основные понятия … Википедия

Ислам История ислама Столпы вер … Википедия

О происхождении и значении имени Иисус см. Иисус Христос (I,А). То обстоятельство, что Иисус получил Свое имя от Самого Бога (Мф 1:21; Флп 2:9), свидетвует о Нем как о поставленном Богом Владыке мира (Флп 2:10; Откр), Который наделен божеств.… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Имена Римских пап - Имя римского папы тронное имя, под которым папа римский официально известен в период своего понтификата. Традиция воспринимать выбор на пост преемника святого Петра как новое рождение, требующее жизни под новым именем, отличным от полученного в… … Энциклопедия ньюсмейкеров

ИМЕНА БОЖЬИ В БИБЛИИ. - В Свящ. Писании Бог Творец и Промыслитель именуется по–разному. Каждое имя Божье имеет своеобразные черты как в плане его значения, так и в плане его историко–генетических корней. «Имена Божии, в том числе священная тетраграмма, суть лишь… … Библиологический словарь

Книги

  • Когда власть не от Бога , Татьяна Грачева. Говоря "мировая закулиса", мы подразумеваем "тайна беззакония", говоря "тайна беззакония", понимаем, что реальные дела этой сети - скрыты за многими печатями. До сих пор, например, никто не…
  • , Карен Армстронг. Эта книга – об огромном пути, который прошло человечество от времен палеолита до наших дней, о попытках передать невыразимую священную реальность, которой люди давали самые разные имена: Бог,…

Послание верующим – Новый Завет, необходимое продолжение и дополнение откровений, данных Богом народу Израиля в Ветхом Завете через сына Иисуса Христа. В этом послании Отец через сына дает понимание и осознание самой сути христианства, объясняя смысл- что же значит имя Бога.

Новый Завет не противоречит истине и законам, установленным Отцом в Ветхом Завете, но открывает новые смыслы и толкование вечных и непреложных заповедей. В нагорной проповеди Иисус дает совершенно неожиданное понимание сущности имени, слов, принесенных от Бога Отца сыном его, и во многом кардинально меняет смысл и восприятие установлений непреложного Закона.

В новом Завете имя Бога раскрывается совершенно иначе, с необычайной полнотой и новым высшим смыслом. Если ранее Бог являл лицо свое опосредованно и ассоциировался со стихийными проявлениями – громом и молнией, не являя верующим лика своего, то в Новом послании, через сына Иисуса Христа Он, бесплотный и Вездесущий Творец, стал явно видимым всеми детьми своими.

В Библии упоминается много имен Бога Отца. Какое из них можно считать истинным и какому отцу возносить молитвы, называя его по имени?

Имена, часто упоминаемые и связанные с языковым переводом:

  • Элохим – переводится с иврита и означает множественное число слова Эль (бог), окончание обозначает множественное число, перевод с греческого языка – Теос (отсюда теология);
  • Господь – перевод понимания господин, в иврите Адонай, перевод с греческого языка – Кюриос.

Каждое имя в истории древности несло определенный информационный код и давало полное, исчерпывающее описание человека, явления или события. Если менялись обстоятельства или человек изменялся духовно, то менялся и смысл имени его.

Несколько исторических примеров:

  • проныра (Иаков) переименован и назван победителем (Израилем);
  • великий по отцу Аврам переименован в отца народов Авраама;
  • княгиня Сара – княгиня всех народов Сарра;
  • сыну своему Отец дал имя Иисус – Господь Спасет.

Те же внутренние изменения и полное понимание смысла имени Бога видоизменялись и трансформировались с течением времени.

В Писании не указано конкретно одно имя Отца, повествование ведется от лица бога Израилева, у которого много имен.


Главное в христианстве прославление и служение Отцу небесному по заповедям Иисуса не в словах, молитвах и песнопениях, а в поступках и в делах во Славу его. В Библии можно найти много указаний о том, что обесславить Имя Отца можно поступками и душевными устремлениями.

Нарушение заповедей Отца, переданных через Сына своего:»Дети, вы обесславливаете Имя Его» — говорил Иисус Христос.

Ветхий Завет


Ветхий Завет Библии несет послание Бога Невидимого, Бесплотного и Вездесущего, выражающего свою волю через стихии и знамения. Человек не мог узреть лица Творца, остаться живым после видения было невозможно. Только избранные им могли увидеть его, но только со спины, Лик его не показывался им.

Явление Отца верующим в Ветхом Завете связано с определенными географическими координатами – гора Синай, храмы Иерусалима, Ковчег Завета. Сам Бог представляется вездесущим явлением. Воплощающимся во всех земных проявлениях.

Так как в Ветхом Завете Бог редко назывался Отцом, то понимание имени его было связано с понятиями правления – воздаяния и наказания за мысли и поступки. Бог Господь праведный карающий и воздающий.

Наиболее часто в Писании встречается пять имен, что хочет сказать нам Отец каждым явленным именем своим:

  • Ревнитель – «… потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель» (Исх. 34.14).
  • Саваоф – Сила или Воинство. «Искупитель наш — Господь Саваоф имя Ему» (Ис. 47:4).
  • Святой – «… вечно Живущий, — Святый имя Его» (Ис. 57:15).
  • Искупитель – «… Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: «Искупитель наш»» (Ис. 63:16).
  • Тетраграматон – Иегова или Яхве. «… Иегова (тетраграмматон) имя Ему» (Исх. 15:3).

Все пять имен Бога характеризуют его сущность и объясняют верующим, кто есть Отец Небесный – Сила Святая, ревнитель и Искупитель.

Новый Завет

Осмысление Нового Завета Библии, принесенного нам Иисусом Христом, раскрывается иначе — пониманием и прощением ошибок. Отец явил детям лик свой, обратившись к ним со словом утешения, прощения и поддержки. Теперь все послания направлены к духовным помыслам и самой божественной природе людей, в каждом из которых живет божественное начало.

Имена Бога в Новом завете, принесенные нам сыном его Иисусом Христом иные:

  1. Бог является в образе Спасителя детей своих, который не только судит и наказывает за грехи, но и протягивает любящую руку помощи, поддержки и понимания.
  2. Милосердный – прощающий раскаявшимся их прегрешения.
  3. Бог Прощающий – воплотившийся в сыне своем Иисусе, который своей жизнью и смертью свидетельствует о прощении детей Господа;
  4. Отец – Иисус в молитвах своих называет бога «Отче», являя любовь и заботу обо всех детях Творца.
  5. Любовь – отец возлюбил детей своих вне зависимости от их любви к нему. В отличие от Бога Ветхого Завета, который любил только тех, кто поклонялся ему. Новый Завет являет через Иисуса любовь жертвенную, как наивысшее проявление божественной благодати.
  6. Страждущий – разделяющий с простым человеком его жизнь и страдания. Иисус взял на себя все грехи человеческие во имя искупления и спасения.

Отец послал на мучения и смерть своего Сына Иисуса, чтобы показать всю свою любовь к детям своим.

Если в Ветхом Завете Бог понимается в единственном числе, то в Новом Завете он предстает перед детьми своими в трех лицах, объединенных в одно божественное целое.

Список известных имен Бога и значения некоторых из них

Какие имена бога известны в Ветхом завете, их значение:

  • Сущий;
  • Яхве или Иегова — тетраграматон;
  • Элохим;
  • Адонай;
  • Саваоф – воинство, сила;
  • Эль-элион;
  • Эль-Олам.

Новый завет, переданный Иисусу Христу Отцом, полностью меняет понимание сущности Бога. Что показано в его Имени:

  • Отец;
  • Творец;
  • Любовь;
  • Создатель;
  • Спаситель;
  • Иисус – господь спасет;
  • Христос – помазанник, мессия;
  • Свет Миру.

Христианское учение подчеркивает важность Единого Бога, явившего себя в Трех Лицах при Крещении в лице святой Троицы – Бога Отца, Сына и Духа Святого.

Иудейские традиции

Иудейские традиции придерживаются строгого запрета говорить и писать его имя. По утверждению раввинов эти указания содержатся в третьей заповеди – не произноси имя Бога напрасно. Вторая причина – чтобы произносимое имя не услышали язычники, так как даже это оскверняет его.


Имя Господа в православии имеет принципиальное значение, основанное на понимании и осознании божественного закона Святой Троицы и Триединства Творца, данный в Новом Завете.

Православие отрицает имя Иегова и Яхве, так как оно отрицает явления Сына его Иисуса и Святого Духа, которые Едины с Отцом. Евангелие от Матфея гласит:

Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (28:19).

Нельзя понять божественное послание Отца, переданное через сына его Иисуса, если не почитать и его Богом своим.

Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1Ин.5:20).

Поэтому в православии именуют Бога – Отец, воплотившийся в сыне своем Духом Святым.

Но призывать Имя Божие не «всуе», не в осуждение себе и достойно кушать св. Тело и Кровь Господню может лишь тот, кто совершает сие - по Апостолу - с рассуждением (1 Кор. 11, 23-32).

Все православные славят и почитают Бога, как любящего Отца, который неразделим с сыном своим Иисусом Христом и Духом святым, именуют Бога Отцом, любящим и милосердным.

Иудейская раса относится к именам и характеру как к синонимам. Понять имена Божьи означает понять Божье откровение о Нем Самом. Просто имена Бога, встречающиеся в Писании:

Яхве, Иегова - Сущий, Я есьмь. Есть мнение, что это имя объединяет мужское и женское начало "Ия" и "Хава". Кстати именно "Хава" - так звали "Еву".

Иегова - Нисси - Господь наше знамя

Элохим - Творец. Вообще говоря - множественное число

Адонай - Господь

Эль-Шаддай - Обеспечитель, буквально - "многогрудый"

Ха-Шем (Имя) - евреи считали святотатством произносить даже слово "Адонай". Просто говорили "имя". На наш манер они писали "Б-г" вместо "Бог"

Саваоф - Господь Сил, Господь воинств.

Иегова - Шалом - Господь-мир, покой

Иегова - Ире - Господь усмотрит

Бог Израиля

Эммануил - с нами Бог

Иегова - Тсидкейну - - наша праведнсть

Эль-Олам - в русском синодальном переводе «Бог Крепкий»[

1. Эль Элион: Бог Всевышний; правитель и владелец неба и земли; тот кто приказывает (Бытие 14:18; 2 Царств 22:14).

2. Эль Шаддай: Всемогущий, обладающий всей силой; постоянно изливающий заботу Своим детям и удовлетворяющий их нужды (Бытие 17:1).

3. Яхве, Господь или Иегова: тот, кто всегда есть; постоянный «Я ЕСМЬ»; вечно существующий (Исход 3:15; Псалом 83:18; Исайя 26:4).

4. Элохим: Бог. Это имя множественного числа, показывает нам множественность единого Бога. Бог сказал в Бытие 1:26: «Сотворим человека по образу нашему». Здесь подразумевается двое или больше в одном (Исход 35:31).

5. Иегова-Шаммах: Господь там; Он постоянно присутствует там, где мы находимся (Иезекииль 48:35).

6. Иегова-Шалом: Господь наш мир и полнота (Судей 6:24).

7. Иегова-Ире: Господь усмотрит для нас (Бытие 22:14).

8. Иегова-Нисси: Господь наше знамя и наша победа (Исход 17:15).

9. Иегова-Цидкену. Господь - оправдание наше; Господь облекающий в Его праведность (Иеремия 23:6; Иеремия 33:16).

10. Иегова-Рофе (рафа): Господь исцеляющий нас (Исход 15:26).

11. Иегова- Po-xu (pa"ah): Господь нас любящий, направляющий Пастырь (Псалом 22:1).

12. Иегова-Мекадиш-Кем: Господь освящающий нас (Исход 31:13).

13. Иегова-Яша-Гаал: Господь наш Спаситель и Искупитель (Исайя 49:26; Исайя 60:16).

14. Адонай: Мой Господь (Бытие 15:2; Второзаконие 9:26; Псалом 50:16).

15. Цур: Скала, твердыня (Исайя 44:8).

1. «Элохим » . Это имя самое распространенное в Ветхом Завете, и его можно найти в книге Бытия 2:4 (прим.: в русском синодальном переводе это имя переведено как Господь). Это сложное слово написано во МНОЖЕСТВЕННОМ числе и ясно указывает на Божество в трех лицах: Отца, Сына и Святого Духа. «Элохим» также может быть переведено как «боги», когда речь идет о «богах», противостоящих истинному Богу - Богу Отцу. Очень важно знать, что Господь сказал: «Боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес » (Иер. 10:11). Сам Господь также сказал:«Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня »(Ис. 45:5). Другого Спасителя не существует, а христианин, имеющий сомнения по этому поводу, должен изучить Исаию 41-48. Имя Бога «Элохим» означает: «Бог крепкий» или «Господь творящий» .

2. «Элелион » . Это имя встречается в Бытии 14:22 и означает: «Господь Бог Всевышний» или «Владыка» .

3. «Адонаи » . Это имя встречается в Бытии 15:2 и означает: «Владыка Господи» , «Учитель» или «Господь владеющий» .

4. «Эл Олам » . Это имя встречается в Бытии 21:33 и означает: «Господь, Бог вечный» , «Господь, открывающий Себя» или «Господь таинственный» .

5. «Иегова-ире » . Это имя встречается в Бытии 22:14 и означает «Господь усмотрит» .

6. «Иегова-рафа » . Это имя встречается в Исходе 15:26 и означает «Господь - целитель» .

7. «Иегова-нисси » встречается в Исходе 17:15 и означает «Господь знамя мое» .

8. «Эл Шадай » из Бытия 17:1 означает «Бог Всемогущий» .

9. «Иегова-шалом » из Книги Судей 6:24 означает «Господь - мир» .

10. «Иегова Саваоф » из I Книги Царств означает «Господь воинств» .

11. «Иегова тсидкену » из Иеремии 23:6 означает: «Господь - оправдание наше» .

12. «Иегова шамаи » из Иезекиля 48:35 означает «Господь там» .

13. «Иегова элион » из Псалма 7:18 означает: «Благословение Господне» или «Господь - наш Благословитель» .

14. «Иегова-раа » из Псалма 22:1 означает «Господь - Пастырь мой» .

  1. Агнец Божий . Иоанна 13:29
  2. Альфа и Омега . Откровение 1:8
  3. Воскресение и жизнь. Иоанна 11:25
  4. Второй человек. 1-ое Коринфянам 15:47
  5. Дверь в небо. Иоанна 10:19
  6. Еммануил. Матфея 1:23
  7. Испытующий сердца и внутренности Откровение 1:23
  8. Истинная виноградная лоза
  9. Краеугольный камень
  10. Лев от колена Иудина
  11. Пастырь добрый
  12. Первый и Последний
  13. Последний Адам
  14. Путь и истина и жизнь
  15. Свет Миру
  16. Слово
  17. Сын Давидов
  18. Сын Человеческий
  19. Утренняя звезда
  20. Хлеб жизни
  21. Хлеб, сшедший с небес.
  22. Царь Иудейский
  23. Это Я (греч. «эго эйми», прообраз еврейского «Я Сущий»)
  1. Библия. Иоанна 15:1
  2. Библия. 1-ое Петра 1:6
  3. Библия. Откровение 5:5
  4. Библия. Иоанна 11:12
  5. Библия. Откровение 1:10
  6. Библия. 1-ое Коринфянам 15:45