Обозначения на объективе. Маркировка объективов Canon

На каждом современном объективе есть надписи. Подобная надпись присутствует на всех моделях объективов: SIGMA 28-80mm f3.5-5.6 Aspherical Macro. Так что же она может значить?

Производители объективов:

Рассмотрим всё по порядку. SIGMA - это название фирмы-производителя. Все производители оптики делятся на родных и независимых. Первые - это компании, которые производят фотоаппараты и, соответственно, оптику к ним. Проще будет объяснить на примере. Родным объективом для камеры Canon будет оптика произведенная компанией Canon, а оптика фирмы Sigma является независимой. Не нужно думать, что независимые устройства хуже родных. Не смотря на то, что в паспорте большинства камер написано, что рекомендуется применять родную оптику, устройства сторонних производителей бывают качественней и демонстрируют лучшие результаты. Немаловажен тот факт, что оптика сторонних производителей чаще всего стоит дешевле аналогичной родной. Самыми популярными независимыми производителями оптики являются Tamron, Sigma, Tokina , Phoenix, Vivitar, Soligor, а также Зенит. У перечисленных производителей есть хорошие и не очень модели. Лучшую оптику выпускают первые три перечисленные компании. Vivitar, Phoenix и Soligor выпускают дешевую оптику. Что касается Зенита, так это обычный представитель отечественного рынка. Как правило, независимые производители выпускают все модели своих объективов для различных байонетов Pentax K-AF , Nikon D , Canon EF, Konica-Minolta Dynax (Maxxum) и Sigma SA.

Фокусное расстояние:


Обозначение 28-80 mm - это фокусное расстояние оптики. Стоит знать, что для 35-мм пленочных фотокамер нормальным значением будет 50 мм. При таком значении угол обзора человеческого глаза и фокусное расстояние объектива совпадают. Также различают короткофокусные объективы , фокусное расстояние которых составляет менее 50 мм, а также длиннофокусные объективы - более 50 мм. Короткофокусные фотообъективы называют широкоугольными .

Обозначение 28-80 мм говорит о том, что фокусное расстояние можно изменять. Оптика может работать в режиме широкоугольного и длиннофокусного объектива. Такие фотообъективы называют «зум-объективами ». За то, что такие объективы могут заменить устройства с короткими, средними и длинными фокусными расстояниями приходится платить уменьшением светосилы из-за наличия большого количества линз. Именно поэтому профессионалы предпочитают использовать объективы, которые предназначены для съемки в определенных условиях с определенными параметрами. Такая оптика позволяет получить более качественные снимки.

Светосила:

Обозначение на объективе f3.5-5.6 показывает уровень светосилы, который соответствует размерам диафрагмы. Меньшее значение светосилы объектива позволяет делать более качественные снимки при плохой освещенности. Если указано два числа, то это значения светосилы для фокусного расстояния 28 мм, и соответственно для 80 мм.

Особые обозначения на объективах:

Обозначение Aspherical говорит о наличии асферических элементов (линз). Это обозначение появилось из-за того, что асферические линзы дешевые в производстве. Однако их использование приводит к появлению хроматических аббераций на периферии кадра. Эти дефекты проявляют себя в виде цветных ореолов с радужной расцветкой вокруг контрастных элементов изображения. Линзы с пологой, а не сферической поверхностью избавляют оптику от этого недостатка.

Последнее обозначение - это Macro , которое говорит о том, что при помощи данного объектива можно снимать в одноименном режиме.

Все рассмотренные обозначения являются основными, однако на объективах можно встретить дополнительные аббревиатуры, например EX, DG, APO, VR, ED-IF и IF-ED , DC и другие.Каждая надпись свидетельствует об улучшенных характеристиках или уникальных свойствах оптики и соответственно существенно увеличивает стоимость устройства. Рассмотрим два примера: обозначение LD (Low Dispersion) говорит о том, что линзы изготовлены из низкодисперсного стекла;, VR - vibration reduction, наличие оптического стабилизатора.

Также очень важен параметр просветления оптики. Он значительно влияет на качество снимка, его контрастность и наличие бликов.

Если же вы любитель и не хотите много переплачивать и вникать в премудрости оптической фототехники, то просто используйте штатные объективы .



Некоторые вещи могут казаться простыми и понятными без лишних объяснений, но, на самом деле, не всегда то, что очевидно для вас, очевидно для других людей. Несколько раз я сталкивалась с ситуациями, когда мои студенты стеснялись спросить о значении всех этих цифр на объективах. Если вы не знаете, что они значат, не нужно стесняться и думать, что вы глупый. В данной статье мы как раз и разберёмся в том, что скрывается за многочисленными комбинациями цифр на объективах.

Стандартные настройки, которые можно увидеть на новых цифровых объективах

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ

Если у вас есть зум-объектив, то на нём вы обнаружите кольцо, поворачивая которое вы можете приближать или отдалять объекты. С помощью данного кольца вы можете также посмотреть, какое фокусное расстояние установлено в момент съёмки. Например, на фотографии зум-объектива с диапазоном фокусных расстояний 70-200мм можно увидеть, что выбрано фокусное расстояние в 100мм.

Если вы используете объектив с фиксированным расстоянием, то вы не найдёте на нём кольца зуммирования. На корпусе такого объектива будет просто указано его фиксированное фокусное расстояние, например 85мм, как на фотографии ниже.

МАКСИМАЛЬНАЯ ДИАФРАГМА

Максимальная – это самое широкое открытие диафрагмы (самое маленькое число на шкале диафрагмы), на которое способен ваш объектив. Многие фотографы хотят видеть у своих объективов возможность более широкого открытия диафрагмы, вроде f2.8 или даже f1.8, потому что широко открытая пропускает больше света, благодаря чему можно делать чёткие фотографии при плохом освещении. Этот параметр может сильно отличаться у разных объективов.
Обычно вы можете найти информацию о диафрагме в одном из двух мест на вашем объективе, а иногда и на двух названных местах сразу:
- на верхнем краю корпуса объектива;
- на передней стороне объектива в области для крепления светофильтра.
На примере внизу вы можете увидеть два разных объектива. Объектив Tamron 17-35мм (обратите внимание, что на нём также видна шкала фокусных расстояний) и объектив с фокусным расстоянием 85мм. На объективе Tamron вы видите значение «1:2.8-4», а на объективе с фокусным расстоянием 85мм значение «1:1.8». Это значит, что максимальное открытие диафрагмы у объектива с фокусным расстоянием 85мм – f1.8, а на зум-объективе Tamron оно меняется в диапазоне от f2.8 до f4 в зависимости от используемой степени приближения. На фокусном расстоянии 17мм можно открыть до значения f2.8, но если использовать максимальное фокусное расстояние 35мм, максимальная диафрагма будет всего лишь f4. Это достаточно распространённое явление с кит-объективами и объективами, которые имеют широкий диапазон фокусных расстояний (например, 28-300мм или 18-200мм).

ДИАПАЗОН ФОКУСИРОВКИ И ШКАЛА ФОКУСИРОВКИ

На многих объективах вы найдёте шкалу расстояний (она есть не на всех цифровых объективах) – обычно она разделена на две отдельные линии: для футов и для метров. На одном из её концов будет знак бесконечности, на другом же конце будет указано, на каком минимальном расстоянии от объекта ваш объектив способен сфокусироваться – его минимальное расстояние фокусировки. Некоторые объективы оборудованы функцией «MACRO», которая даёт вам возможность подобраться к объекту съёмки немного поближе. Такие объективы не являются настоящими макро-объективами, и с их помощью вы не можете сфотографировать объект очень близко, но такой объектив – это удобная вещь, если вы хотите подобраться к объекту поближе, не обременяя себя ценой и весом дополнительного объектива.
На расположенной ниже фотографии вы можете увидеть, что в случае с объективом от фирмы Tamron (справа) данная шкала нанесена прямо на корпус, а вот у объектива Canon 70-200 она находится в самом корпусе под прозрачной панелькой. Шкалы на обоих объективах будут двигаться, если вы будете вручную выставлять фокусировку (**примечание: пожалуйста, не забывайте отключить автофокусировку, если вы выставляете фокус вручную, потому что, если данная функция не отключена, поворот кольца фокусировки может привести к поломке механизмов в вашем объективе**).

РАЗМЕР ФИЛЬТРА ИЛИ ДИАМЕТР ОБЪЕКТИВА

На краю вашего объектива вы также можете увидеть символ похожий на букву «ф», а за ним цифры. Эти цифры указывают диаметр передней части вашего объектива или размер подходящего для него фильтра. Вы можете найти эти же цифры на задней части крышечки для объектива. Так диаметр объектива на фотографии, расположенной ниже, составляет 77 мм. Это полезная информация, если вы собираетесь пойти в фотомагазин за фильтром или покупаете его в Интернете.

Менее распространённые настройки, которые можно увидеть на более старых объективах с ручной фокусировкой

КОЛЬЦО ДИАФРАГМЫ

Этого кольца может и не быть на вашем объективе. На большинстве новых объективов его нет, потому что сейчас степень открытия диафрагмы устанавливается и контролируется с помощью «тушки» фотоаппарата. Во времена плёнки и объективов с ручной фокусировкой устанавливалась на фотоаппарате, а степень открытия диафрагмы регулировалось на объективе. Вы можете найти отличные предложения о продаже старых светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием или объективов от плёночных фотоаппаратов, которые замечательно подойдут для каких-либо конкретных целей (например, для макросъёмки). Очень часто такие объективы будут стоить намного дешевле, чем новые «цифровые» объективы (вам просто нужно будет докупить специальный адаптер, чтобы установить такой объектив на свой фотоаппарат). Только не забывайте, что на таких объективах нужно выставлять фокус вручную, и для некоторых из них вам придётся самостоятельно выставлять степень открытия диафрагмы прямо на самом объективе. Если у вас есть подобный объектив, кольцо диафрагмы на нём может выглядеть примерно так:


ШКАЛА ГИПЕРФОКАЛЬНЫХ РАССТОЯНИЙ

Такую шкалу сложнее встретить, и сложнее объяснить, для чего она нужна. Если у вас есть только зум-объективы, вы не найдёте на них такой шкалы. Если у вас есть объектив с фиксированным фокусным расстоянием, особенно если это старая модель, вы можете заметить на нём дополнительное кольцо с числами на подобие того, что показано на фотографии ниже (числа в центре с двух сторон от оранжевой линии).


Ряды чисел на данном объективе соответствуют (в порядке сверху вниз):
- шкала фокусировки;
- шкала гиперфокальных расстояний;
- кольцо для настройки диафрагмы, с помощью которого настраивается степень открытия диафрагмы объектива.
Шкала гиперфокальных расстояний нужна для того, чтобы вы знали, какие части вашей фотографии будут находиться в зоне фокуса при использовании различных настроек диафрагмы. Обратите внимание, что объектив на фотографии выше, настроен на открытие диафрагмы f16 и сфокусирован на расстояние 5 метров. Теперь взгляните на шкалу посередине и посмотрите на значение f16 слева от её центральной оранжевой линии – она указывает на самую близкую точку, которая будет находиться в фокусе, когда вы сфокусируетесь на указанное расстояние при названной степени открытия диафрагмы (в данном случае это будет примерно 2,75 м.). Теперь посмотрите на значение f16 справа от центральной оранжевой линии. Вы увидите знак бесконечности. Исходя из всего сказанного, мы можем утверждать, что при значении диафрагменного числа f16 в фокусе окажется всё, что находится в диапазоне от с 2,75 метра до бесконечности, главное навести объектив объект, расположенный на нужном расстоянии.
В описанной ситуации получается, что были совмещены обозначение бесконечности и обозначениее f16 на шкале гиперфокальных расстояний справа от оранжевой линии, что в результате дало самую большую возможную глубину резкости при установленном диафрагменном числе f16 (заметьте, что на самом деле вы не фокусируетесь на конкретном объекте, вы выставляете расстояние фокуса на объективе с помощью чисел). Примечание: если вы выставили фокус на бесконечность, то в фокусе окажутся только объекты, расположенные на расстоянии от примерно 4,5 метров до бесконечности, а если вы выставили фокус на 2 метра, бесконечность на снимке не будет резкой. Данный вопрос был раскрыт не совсем полностью, поэтому, если у вас окажется объектив с подобной шкалой, поищите информацию о том, как ей пользоваться, и вы сможете добиться гораздо более интересных результатов при использовании небольшой степени открытия диафрагмы.
Если вам интересно, что значит маленькая красная точка, это обозначение для фокусировки при съёмке в инфракрасном диапазоне. Когда вы фотографируете на инфракрасную плёнку, вам нужно фокусироваться не на том месте, на котором бы вы фокусировались в обычной ситуации, потому что инфракрасная область спектра отличается от той области спектра, которую мы видим глазами. Раньше время от времени я фотографировала на инфракрасную плёнку. Забавная штука, но с ней не так просто справляться – нужно знать, как правильно фокусироваться и понимать, как получить желаемый результат. Сегодня существуют достаточно убедительные цифровые способы имитации съёмки на инфракрасную плёнку. Несмотря на это, порой я всё равно подумываю о том, чтобы пофотографировать именно на плёнку.

Объективов для фотоаппаратов Canon существует довольно много и подчас они различаются всего несколькими буквами в наименовании модели, а цена при этом меняется довольно значительно. Поэтому давайте соберем расшифровку этих обозначений, чтобы было понятно какие именно технологии применены в той или иной оптике и за что в итоге платит покупатель. В этой статье будут приведены только модели для Canon производства самой компании, а в одной из следущих я соберу расшифровки для популярных объективов Sigma и Tamron.

В качестве примера возьмем популярный объектив Canon EF 24-105 f/4L IS USM. Естественно в начале идет название производителя (Canon), затем тип крепления объектива или байонет (), также может быть обозначение специальных объективов (TS-E и MP-E), подразумевается, что они так же имею байонет EF. Диапазон цифр или одно значение (24-105 в нашем случае) отражают фокусные расстояния объектива и тип — если цифра одна — то это фикс, если диапазон — то зум-объектив. Затем идет значение максимальной светосилы (f/4 или f 1:4 в нашем случае), опять же, если указан диапазон — это значит, что максимальная светосила зависит от фокусного расстояния. Это основная информация, после нее стоит указание на принадлежность к топовой линейке (L) и на технологии примененные в данной оптике (IS, USM). Часто в названии можно увидеть римские цифры II и III — в зависимости от места расположения, это либо версия объектива, либо версия технологии.

Теперь рассмотрим подробнее каждое сокращение:

  • EF (Electro-Focus) — стандартный байонет для камер Canon, объективы с такой маркировкой подходят к любым зеркальным камерам Canon.
  • EF-S (Short back focus) — разновидность крепления объективов, предназначенная для камер с матрицей APS-C (кроп). Покупая такую оптику имейте в виду, что она не подходит к полнокадровым камерам из-за укороченного заднего отрезка.
  • TS-E (Tilt Shift) и MP-E (Macro Photography) — специальные варианты объективов с байонетом EF, но без электрического фокуса. Первые используют технологию сдвига группы линз относительно оптической оси для исправления перспективы и применяются в основном для съемки архитектуры. Ко второму типу относиться только один специализированный макро-объектив Canon MP-E 65 мм 1-5x Macro, который способен давать пятикратное увеличение без дополнительных приспособлений.
  • L (Luxury) — серия объективов улучшенного качества с повышенной пыле-влагозащитой. Этой буквой маркируются только объективы EF, они предназначены для профессиональной съемки и обычно имеют постоянную высокую светосилу (для длиннофокусных возможна переменная максимальная диафрагма). Покупка этой серии оптики целесообразна в первую очередь если вы планируете переходить на полный кадр, на кропе максимально раскрыть их возможности вряд ли удастся, однако в любом случае будет заметно повышение резкости и уменьшение оптических искажений по сравнению с обычными объективами. Внешне отличаются от других объективов красным кольцом по ободу.
  • Fisheye — обозначение специфического типа объектива (рыбий глаз), которое обычно идет после максимального значения диафрагмы.
  • Macro — приставка, обозначающая принадлежность оптики к линейке макро. В первую очередь характеризуется уменьшенной минимальной дистанцией фокусировки.
  • IS (Image Stabilizer) — объективы со встроенной системой стабилизации, основанной на подвижном блоке линз, которые компенсируют движение камеры и позволяют снимать с более длинными выдержками, получая четкие изображения. Это очень полезная технология, которая делает возможной съемку без вспышки в темных помещениях и при недостатке света. На данный момент существует несколько версий технологии стабилизации и наиболее новые дают возможность снимать с выдержкой длиннее на 4 стопа, чем у обычных объективов. Наличие этой технологии можно определить по надписи Image Stabilizer у основания линзы. Версия технологии в рамках одной модели объектива указана римскими цифрами, чем больше цифра, тем новее.
  • USM (Ultrasonic Motor) — ультразвуковой привод фокусировки, который позволяет объективам наводится на резкость быстрее и существенно тише. Еще одним преимуществом является возможность в любой момент использовать ручной фокус без необходимости переключать режим съемки. Объективы с ультразвуковым мотором отмечены золотым кольцом, а для серии L надписью Ultrasonic.
  • DO (Diffractive Optics) — в конструкции этих объективов применяются дифракционные элементы, которые позволяют существенно уменьшить размеры длиннофокусной оптики и практически полностью избавиться от хроматических аберраций. Однако высокая цена не позволяет сделать их массовыми, поэтому у Кэнон есть всего две модели объективов с DO. Внешнее отличие — объективы с DO отмечены зеленым кольцом на корпусе.
  • STM (Stepping Motor) — шаговый мотор фокусировки применяемый для быстрого и бесшумного наведения на резкость при видеосъемке.

Есть еще несколько технологий, которые Canon в отличие от конкурентов не выносит в обозначения объективов, например внутренняя фокусировки или применение асферических и флюоритовых элементов в оптической схеме, эти данные можно найти только в спецификациях.

Несколько слов о версиях объективов. Популярные версии оптики время от времени улучшаются и дополняются более новыми технологиями. Такие изменения обозначаются римскими цифрами в названии, например Canon EF 70-200 mm F 2.8 L II USM IS — это вторая версия одноименного объектива с обновленной оптической схемой, улучшенной системой стабилизации и слегка измененными габаритами. Практически всегда более новая версия означает улучшение характеристик и повышение цены, стоит ли одно другого решать вам.

Я надеюсь эта информация поможет вам определиться при выборе новой оптики и даст возможность оценить разницу в цене связанную с наличием или отсутствием тех или иных технологий.

© 2018 сайт

Первые зеркальные фотоаппараты Canon, пришедшие на смену дальномерным камерам, появились в 1959 году и имели байонет Canon R. В 1964 году его сменил байонет Canon FL, который, в свою очередь, уступил место байонету Canon FD в 1971 году. Однако с наступлением эпохи автофокусных объективов Canon в 1987 году в очередной раз разработал совершенно новый стандарт – Canon EF, который актуален и по сей день. В отличие от Никона, остающегося верным байонету Nikon F с 1959 года, и обеспечивающего тем самым относительную совместимость современных камер и старинных объективов, Кэнон в 1987 году начал свою историю с чистого листа, а потому принципы совместимости у Кэнона весьма просты:

  • Все объективы Canon EF полностью совместимы со всеми фотоаппаратами системы Canon EOS, как полнокадровыми (Full-Frame) , так и кропнутыми (APS-C) .
  • Объективы Canon EF-S предназначены для камер с кроп-фактором 1,6 и несовместимы с полнокадровыми камерами.
  • Объективы, выпущенные до 1987 года, практически бесполезны на современных аппаратах.

С 2012 года Canon выпускает беззеркальные камеры формата APS-C (кроп-фактор 1,6) с байонетом Canon EF-M, а с 2018 года – полнокадровые беззеркальные аппараты с байонетом Canon RF.

  • Все объективы EF-M полностью совместимы со всеми фотоаппаратами EOS M и полностью несовместимы с зеркальными фотоаппаратами EOS, а также с беззеркальными фотоаппаратами EOS R.
  • Все объективы EF-M полностью совместимы со всеми фотоаппаратами EOS M и полностью несовместимы с зеркальными фотоаппаратами EOS, а также с беззеркальными фотоаппаратами EOS M.
  • Объективы EF и EF-S полностью совместимы с беззеркальными фотоаппаратами EOS M и EOS R при наличии соответствующих переходников.

Основные обозначения

Эти параметры универсальны и имеются у всех объективов независимо от производителя.

Фокусное расстояние объектива измеряется в миллиметрах (подробнее см. «Фокусное расстояние и перспектива »). Для объективов с фиксированным фокусным расстоянием указывается одно число, например, 35mm. Для зум-объективов указывается диапазон фокусных расстояний, например, 70-300mm.

EF (1987) Electro-Focus – Электро-фокус. Объективы, имеющие байонет Canon EF и встроенный фокусировочный мотор. Связь между объективом и камерой осуществляется исключительно через электронные контакты. В 1987 году такая схема выглядела весьма прогрессивной, особенно на фоне отвёрточного автофокуса объективов Nikon AF. Однако за это преимущество Canon заплатил полной потерей совместимости со своей старой системой FD.

DC (1987) Direct Current – Электродвигатель постоянного тока. Используется в качестве фокусировочного мотора в недорогих объективах Canon EF. По сравнению с ультразвуковым мотором, DC мотор работает медленнее, что усложняет съёмку быстродвижущихся объектов.

USM (1987) Ultrasonic Motor – Ультразвуковой мотор. По сравнению с DC мотором, USM работает быстрее и тише. Существует два типа ультразвуковых моторов: мотор кольцевого типа (ring-type) и микромотор (micromotor). USM кольцевого типа позволяет осуществлять ручную фокусировку независимо от того включен или выключен автофокус, в то время как микромотор для ручной фокусировки требует обязательного переключения в ручной режим.

FT-M – Full Time Manual. Постоянная ручная фокусировка. Объективы с ультразвуковым фокусировочным мотором кольцевого типа позволяют вручную корректировать работу автофокуса простым поворотом фокусировочного кольца без необходимости переключаться в непосредственно ручной режим.

L – Luxury. Роскошь. Дорогие профессиональные объективы с красной каёмочкой. Главное преимущество объективов серии L, заключается не столько в высококлассной оптике (которая может быть не хуже и в более дешёвых объективах), сколько в механической прочности и надёжности. Они защищены от пыли и брызг и способны выдержать падение на камни без потери работоспособности. Кроме того, L объективы очень большие и тяжёлые.

Macro – макрообъективы, позволяющие вести съёмку в масштабе 1:1 .

I/R – Internal/Rear focusing. Внутренняя/Задняя фокусировка. Для наводки объектива на резкость используется перемещение независимой группы линз внутри объектива. При этом размеры объектива не меняются, а передняя линза остаётся неподвижной, облегчая использование поляризационных и градиентных фильтров . Кроме того подобная схема позволяет уменьшить габариты объектива, а также ускорить фокусировку.

Float – Плавающий оптический элемент, меняющий своё положение в зависимости от дистанции фокусировки, позволяет объективу фокусироваться на сверхблизких расстояниях без ухудшения резкости.

CaF2 – Fluorite. Линзы, изготовленные из флюорита, обладают малым коэффициентом рассеяния, и, следовательно, снижают выраженность вторичных (пурпурно-зелёных) хроматических аберраций .

UD – Ultra-low Dispersion glass. Низкодисперсионное стекло имеет коэфициент рассеяния значительно меньше, нежели обычное оптическое стекло. Отдельные элементы объектива, изготовленные из UD стекла, призваны уменьшить вторичные хроматические аберрации . В силу меньшей кривизны поверхностей линзы из низкодисперсионного стекла меньше подвержены сферическим аберрациям , чем линзы из флюорита.

S-UD – Super Ultra-low Dispersion glass. Сверхнизкодисперсионное стекло ещё более низкодисперсионно по сравнению с обычным низкодисперсионным стеклом. На самом же деле между UD и S-UD нет практически никакой разницы.

AL – Aspherical Lens. Асферические линзы, включённые в оптическую схему объектива, используются для устранения сферических аберраций .

TS-E (1991) Tilt-Shift – Сдвиг-наклон. Тильт-шифт объективы позволяют иправлять перспективные искажения путём упрощённой имитации подвижек крупноформатной камеры. Передняя часть объектива может быть в определённых пределах сдвинута или наклонена для коррекции перспективы или для управления плоскостью фокусировки. TS-E объективы не имеют автофокуса, и потому, строго говоря, не относятся к EF объективам. Буква E в названии TS-E означает электронный привод диафрагмы.

EF-S (2003) EF-Small. Объективы с уменьшенным кругом изображения, предназначенные для цифровых камер , имеющих сенсор с кроп-фактором 1,6 (формат APS-C). С полнокадровыми камерами EF-S объективы не совместимы.

EF-M (2012) EF-Mirrorless. Объективы, предназначенные для использования вместе с беззеркальными камерами системы Canon EOS M. Несовместимы с фотоаппаратами, имеющими байонет EF.

STM (2012) Stepping Motor. Шаговый фокусировочный мотор работает быстро и почти бесшумно.

Macro Lite (2017) Встроенная вспышка для макросъёмки.

RF (2018) Объективы с байонетом Canon RF, предназначенные для использования вместе с беззеркальными фотоаппаратами Canon EOS R. Несовместимы с зеркальными фотоаппаратами.

А теперь давайте на конкретном примере разберёмся, какие сведения можно узнать, прочитав надписи на объективе. Возьмём первый попавшийся под руку объектив, а я не без основания полагаю, что многим моим читателям под руку подвернётся именно тот объектив, который они приобрели вместе с камерой, т.е. Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM , и посмотрим на него внимательно. Если у вас в руках любой другой объектив – действуйте по аналогии.

Вокруг передней линзы объектива имеется надпись:

CANON ZOOM LENS
EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM
Ø58mm

CANON ZOOM LENS – напоминает забывчивому владельцу о том, что у него на камере находится зум-объектив Canon, а не какой-нибудь другой посторонний предмет.

EF-S – название системы. Данный объектив предназначен для камер Canon EOS, имеющих уменьшенный сенсор (APS-C) с кроп-фактором 1,6.

18-55mm – диапазон фокусных расстояний. 18-55 мм на камере с кроп-фактором 1,6 дадут тот же угол изображения , что и 29-89 мм на полнокадровой камере. Таким образом, наш объектив охватывает диапазон от широкоугольного, до умеренно длиннофокусного, что делает его весьма универсальным.

1:3.5-5.6 – светосила. В широкоугольном положении (18 мм) минимальное значение диафрагмы – f/3,5, а в телеположении (55 мм) – f/5.6. 18-55mm не слишком светосильный объектив, к тому же светосила его падает с увеличением фокусного расстояния, но таковы все любительские зум-объективы. Большая постоянная светосила увеличила бы их габариты и стоимость многократно.

IS – оптический стабилизатор изображения. Архиполезное устройство для съёмки с рук при слабом свете. Для статичных сцен в какой-то мере компенсирует малую светосилу.

STM – шаговый фокусировочный мотор.

Ø58 – диаметр резьбы для фильтров. В данном случае диаметр составляет 58 мм.

На корпусе объектива белым по-чёрному написано:

Canon
EFS 18-55mm
IMAGE STABILIZER
MACRO 0.25m/0.8ft

Здесь же можно найти и едва заметный серийный номер.

Такие обозначения, как EF-S и 18-55mm мы уже видели на торце объектива.

IMAGE STABILIZER – это расшифровка аббревиатуры IS , с которой мы также встречались.

MACRO 0.25m/0.8ft – минимальная дистанция фокусировки составляет 0,25 метра или 0,8 фута. Не забывайте, что дистанция фокусировки считается не от передней линзы объектива, а от матрицы фотоаппарата. На некоторых объективах Canon вместо слова MACRO изображён цветочек, но означает он то же самое.

Если посмотреть на объектив со стороны байонета, то можно прочесть:

CANON INC.
MADE IN TAIWAN

Не стоит удивляться – даже Canon потихоньку выводит свои производственные мощности за пределы Японии в целях удешевления производства.

Надеюсь, что теперь для вас не составит труда разобрать маркировку любого объектива Canon.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Если у вас есть фотоаппарат, не важно, какого уровня, любительского или профессионального, со сменными объективами или нет, то посмотрев на него внимательно, вы увидите странный набор цифр. Например: 2.8-5.8/ 5.35-21.4 или 6.0-60.0мм 1:2.8-4.3

Так что же означают эти загадочные цифры? Все очень просто. Если не вдаваться в технические подробности, то группа, состоящая из самых маленьких цифровых значений (2.8-5.35 или 1:2.8-4.3), называется диафрагменное число и показывает максимальную величину диафрагмы, т.е. насколько широко может быть открыта диафрагма. А, как известно, чем шире открыта диафрагма, тем она пропускает больше количества света. Этот параметр называется . Это означает, что у вас появляется возможность снимать в более темных условиях. не увеличивая выдержку, а, следовательно, в результате вы получите больше резких и не смазанных кадров.

Вторая группа, больших цифровых значений, 5.35-21.4 или 6.0-60.0 описывают фокусное расстояние в миллиметрах. Если расшифровать приведенные в примере значения, то это звучит так: объектив с переменным фокусным расстоянием, в диапазоне от 5.35мм до 21.4 мм или от 6.0 мм до 70 мм. Эти значения показывают, насколько вы можете отодвинуть или приблизить снимаемый вами объект. Чем первое число меньше, тем больший угол охвата вашего объектива, чем второе число больше, тем ближе вы можете пододвинуть объект съемки, не двигаясь при этом с места.

Цифры на объективе

Но почему эти значения сгруппированы в один блок? Все очень просто. Просто ваш объектив не обладает постоянной значением светосилы (диафрагмы) на всех значениях фокусных расстояний и меняется а зависимости от этого. Т.е если вы не пользуетесь приближением (фокусное расстояние при этом принимает свое минимальное значение), то ваша диафрагма будет открыта больше (будет пропускать больше света), чем в случае, если вы воспользуетесь максимальным приближением.
На примере это выглядит так: 2.8-5.8/ 5.35-21.4 . При фокусном расстоянии 5.35 мм объектив будет обладать светосилой 2.8, а при фокусном расстоянии 21.4 мм (вы максимально приблизили объект силами оптики, а не цифровыми возможностями аппарата) светосила будет уже 5.8 . Почему так происходит, я объяснять не буду. Чтобы это понять, надо хорошо разбираться в законах оптики. Практически можно сделать простой вывод. Чем цифры, означающие светосилу, меньше, тем лучше.
Идеальный вариант выглядит примерно так. 24-70 1:2.8 . Это означает что объектив обладает постоянным значением светосилы, т.е при любом значении фокусного расстояния есть возможность максимально открыть диафрагму. Но, к сожалению, объективы с переменным фокусным расстоянием и постоянным значением светосилы очень дороги, потому что сложны в изготовлении. Обычно ими пользуются профессионалы.