Национальный совет экономического развития. Национальный совет экономического развития I

В большинстве империалистических государств созданы специальные органы для осуществления программирования экономики .Во Франции существует Комиссариат плана модернизации и оснащения французской экономики, в Англии - Национальный совет экономического развития и т. п.  


Исторически первой формой индикативного планирования стала конъюнктурная, связанная с усилением влияния бюджета на темпы и пропорции экономического роста по мере увеличения государственных расходов в ВВП. В условиях структурной перестройки экономик и их ускоренного развития становилась все более настоятельной необходимость согласования бюджетов с показателями народнохозяйственных прогнозов, на которых основывались оценки налоговых поступлений . Первые планы на макроуровне охватывали финансово-бюджетную и денежно-кредитную политику и выразились в составлении национальных бюджетов. Они отличались от госбюджетов тем, что учитывали не только доходы государства , но и доходы в целом в стране. Это привело к разработке средне-, а в конечном счете и долгосрочных прогнозов , коими стали Десятилетний план удвоения национального дохода (1961-1970) в Японии, Выбор путей экономического роста (1976-1985) в Канаде. По мере совершенствования и усложнения прогнозной деятельности она стала отделяться от бюджетирования и методически, и организованно если на первом этапе национальные экономические планы (прогнозы) составлялись в министерствах финансов , то с начала 60-х гг. создаются специальные плановые органы (Генеральный комиссариат по планированию во Франции, Экономический совет в Канаде, Экономический консультативный совет в Японии). В ЕЭС планирование быстро вошло на наднациональный уровень, органы Союза начали составлять кратко- и среднесрочные программы хозяйственного развития региона, на основе которых готовились рекомендации для национальных экономик . Еще в 1962 г. появились Перспективы экономического развития ЕЭС на 1960-1970 гг. , затем были разработаны программы среднесрочной экономической политики на 1971-1975 и 1976-1980 гг.  

Особо следует подчеркнуть, что по мере развития социалистической экономической интеграции маневрирование материальными ресурсами выходит за рамки экономики одной страны. Создание в рамках специальных организаций на национальном уровне для осуществления обменных операций послужило началом интенсивного их развития. Деятельность Всесоюзного объединения Внешпромтехобмен Госснаба СССР дает наглядный пример эффективности маневрирования неиспользуемой продукцией между странами. Темпы роста международного обмена во многом определяются состоянием национальных информационных систем органов снабжения и сбыта. Такого рода обмен в ряде случаев может быть более эффективен, чем внутригосударственное маневрирование, особенно с учетом транспортного фактора, так как предприятия - держатели неиспользуемой продукции могут найти иногда зарубежного потребителя, расположенного ближе, чем аналогичный покупатель в своей стране.  

Рыжков Н. И. О перестройке управления народным хозяйством на современном этапе экономического развития страны Доклад на совместном заседании Совета Союза и Совета Национальностей седьмой сессии Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва. М. Политиздат, 1У 7. С 12.  

Предложенный Постоянной комиссией СЭВ комплекс таблиц, содержащих показатели об основных элементах расширенного воспроизводства в их взаимосвязях и взаимозависимости, нашел практическое применение в деятельности центральных статистических органов всех стран - членов Совета Экономической Взаимопомощи . Однако модель баланса народного хозяйства в отдельных странах социализма строится с учетом конкретных условий процесса воспроизводства, наблюдаются национальные различия в содержании и методах исчисления отдельных сводных экономических показателей , характеризующих уровень развития народного хозяйства и благосостояние трудящихся. Несмотря на, национальные особенности в схемах построения, баланс народно-  

Усиление взаимосвязей в хозяйственном развитии сделало необходимым создание специального международного органа, цель которого - содействовать экономическому сотрудничеству. В 1949 г. был учрежден Совет Экономической Взаимопомощи , в деятельности которого нашли практическое воплощение международные экономические отношения нового типа, основанные на принципах социалистического интернационализма, уважения государственного суверенитета, независимости и национальных интересов, невмешательства во внутренние дела стран, полного равноправия, взаимной выгоды и товарищеской взаимопомощи.  

Важным событием в практике прогнозирования и планирования было создание единого для социалистического лагеря органа - Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ), который занимался вопросами координации планов разных стран, входивших в его состав, а также интеграцией национальных экономик , разработкой мер по развитию и укреплению их сотрудничества и взаимопомощи.  

Вопросы долговременной экономической стратегии - основные для правительств развитых стран. В современном напряженном мире они редко преследуют цели экономического процветания. Фактическая их цель - предотвращение экономических катастроф. Естественно, соответствующие программы и механизмы для их выполнения обозначаются менее пугающими, но все же предельно жесткими терминами. Так, при президенте Ф. Рузвельте в США был образован Совет по Национальной экономической безопасности , а через 60 лет, при президенте Б. Клинтоне вновь образован Совет по Национальной экономической безопасности - под тем же самым названием, но значительно расширивший сферу своей работы. Сейчас его главные функции - защита от внешней экономической угрозы (путем повышения конкурентоспособности американских товаров) и поддержание социальной стабильности.  

ПЛАНИРОВАНИЕ - составная часть управления экономической системой и решения перспективных и текущих задач развития экономики. Охватывает разработку и практическое осуществление планов, пути и средства их достижения. Планы делятся на перспективные (долгосрочные, сроком на 10-15), среднесрочные (на 3-5 лет) и текущие (краткосрочные, на период до одного года). Различают планы директивные, подлежащие строгому исполнению, и индикативные, то есть советующие планы, близкие к прогнозам (см. ИНДИКАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ). Планы разрабатываются на уровне всего хозяйства страны (государственные, национальные планы), по отдельным отраслям и регионам, на уровне предприятий, фирм. Кроме того, выделяется планирование отдельных видов ресурсов (например, финансовое планирование), социальное планирование . Планирование в директивной форме присуще централизованно управляемой экономике, где ведущую роль играют государственные планы . В экономике рыночного типа гораздо более распространено планирование на уровне компаний, фирм в форме бизнес -планов.  

Одной из появившихся в последнее время тенденций определения конкурентоспособности товаров и соответственно их продуцентов является оценка на основе патентной информации . Социально-экономический совет Франции подчеркнул важность использования патентов как средства получения информации о технологии и прогнозирования развития внешних рынков . На основании поручения совета Национальный институт промышленной собственности в начале 1983 г. внедрил систему проведения сравнительного анализа статистических данных о патентных заявках с целью более глубокого изучения приоритетных и стратегически важных отраслей промышленности.  

В. И. Ленин указывал на огромное значение хозяйственного учета и контроля в социалистическом обществе. Он писал Ни одно изделие, ни один фунт хлеба не должен находиться вне учета, ибо социализм - это прежде всего учет> 1. И далее Учет и контроль - вот главная экономическая задача каждого Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, каждого потребительного общества, каждого союза или комитета снабжения, каждого фабрично-заводского комитета или органа рабочего контроля вообще. Дальнейшее развитие идеи В. И. Ленина в области учета получили отражение в Программе КПСС, в решениях съездов и Пленумов ЦК КПСС, постановлениях Советского правительства. В Программе партии записано, что советское общество располагает огромными общественными фондами, поэтому возрастает роль учета и контроля за сохранностью и правильным использованием национального богатства.  

В данном аспекте полезно обратиться к опыту стран с развитой рыночной экономикой . Так, в США вся работа по экономическому воспитанию координируется Национальным советом экономического образования . Эта некоммерческая организация предлагает стратегии внедрения в школьных классах экономического образования, обеспечивает его качественными учебными материалами и методиками обучения, а также стандартизированными в национальном масштабе. Значительный вклад в экономическое воспитание школьников вносят неправительственные программы, наиболее известная и широко распространенная из которых - Junior A hievement , по которой в младших классах читается ознакомительный курс, в средних - вводный курс в мир бизнеса, в старших - курс Прикладная экономика.  

Французские планы 40-х и 50-х годов были по своему характеру индикативными и, тем не менее, имели реальное влияние. Несколько факторов объясняют их успех. Во-первых, во Франции всегда существовали этатистская и централистская тенденции. Государство в результате имело полное представление о существующей экономической структуре, а также попытках создания картелей и организаций взаимного сотрудничества. Во-вторых, между представителями государственной администрации и предпринимателями, в большинстве своем - выпускниками одних и тех же учебных заведений, существовали привилегированные взаимоотношения24. Немало способствовала созданию климата сотрудничества и хорошая организация Комитетов по модернизации, где споры велись о взаимодействии плана на отраслевом уровне. Не менее важной являлась поддержка Государственной казны, оказываемая Комиссариату планирования. Предоставление правительством кредитов и других финансовых льгот зависело от этого департамента министерства финансов . Тесное сотрудничество между Казной и Комиссариатом планирования позволяло последнему оказывать реальное и эффективное влияние на . Таким образом, правительство контролировало инвестиции не только в национализированных, но и в частном секторах 25. Помимо этого, другие институты, обладавшие полномочиями в финансовой сфере , - Национальный совет по кредитам (1945) и Фонд экономического и социального развития (1955) -посредством выборочных субвенций, займов и гарантий могли влиять на инвестиционную политику и ориентировать развитие промышленности в определенном направлении26.  

Вместе с тем есть пример успешной деятельности центров, созданных с помощью различных благотворительных фондов , в частности, Международный центр экономического и бизнес-образования (МЦЭБО), созданный в 1992 г. при поддержке Фонда Сороса. Главной задачей Центра является развитие системы экономического образования в России. Одним из зарубежных партнеров Центра является американский Национальный совет по экономическому образованию - крупнейшая образовательная организация, охватывающая 275 ведущих американских университетов. На семинарах МЦЭБО прошли переподготовку более 4000 преподавателей из более чем 210 больших и малых городов России, Украины, Белоруссии.  

АФРИКАНСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ , АФБР (Afri an Development Bank) - международная финансовая организация независимых стран Африки, созданная по решению экономической комиссии ООН для Африки. Функционирует с 1 июля 1965 г., место пребывания в г. Абиджане. Членами банка являются 53 страны Африки (кроме ЮАР) и 24 неафриканских государства. Африканским государствам принадлежит контрольный пакет акционерного капитала . На неафриканских членов АФБР приходится /3 капитала. Во главе банка - Совет управляющих и Правление. Исполнительный орган - Совет директоров . Деятельность банка направлена на кредитование, а также гарантирование кредитов на осуществление проектов, способствующих подъему национальной экономики африканских стран. Особое внимание уделяется финансированию совместных проектов африканских стран - строительству плотин на реках, железнодорожных и автомобильных магистралей и др., в которых заинтересован ряд стран. В последние годы в условиях ухудшения экономического, особенно продовольственного, положения африканских стран, вызванного засухой в ряде регионов континента, банк уделяет внимание мероприятиям, направленным на достижение самообеспеченности продовольствием и

3 сентября 2019 , Технологическое развитие. Инновации О подписании Соглашения о намерениях между Правительством России и Управляющей компанией Российского Фонда Прямых Инвестиций в целях развития высокотехнологичной области «Искусственный интеллект» в России Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1964-р. Подписание Соглашения направлено на привлечение взаимовыгодного сотрудничества производственных, научных, образовательных и иных организаций, объединение усилий которых необходимо для достижения целевых показателей технологического развития России.

19 августа 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Утверждены Правила реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата» Постановление от 10 августа 2019 года №1042, распоряжение от 10 августа 2019 года №1795-р. Принятые решения позволят создать комплексную систему по формированию, мониторингу и контролю реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата», установить полномочия экспертных групп и повысить ответственность за результаты их деятельности, а также вовлечь субъекты предпринимательской деятельности в процесс нормативного улучшения условий ведения предпринимательской деятельности.

15 августа 2019 , Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» Утверждена Стратегия развития экспорта услуг до 2025 года Распоряжение от 14 августа 2019 года №1797-р. Цель Стратегии – создать предпосылки для повышения конкурентоспособности российских услуг на глобальных рынках и формирования в России привлекательных условий на основе подходов к регулированию и налогообложению экспортной деятельности.

12 августа 2019 , История. Память Утверждена федеральная целевая программа «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019–2024 годы» Постановление от 9 августа 2019 года №1036. В рамках реализации федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019–2024 годы» планируется, в частности, обустройство и восстановление воинских захоронений на территории России, нанесение на мемориальные плиты по месту захоронения имён погибших при защите Отечества.

12 августа 2019 Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в системе государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности Распоряжение от 9 августа 2019 года №1771-р. Законопроект направлен на развитие цифровых сервисов в области экспертизы и государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности. Предусматривается, в частности, что патенты и свидетельства о государственной регистрации будут выдаваться Роспатентом в электронной форме. Предлагается также установить возможность включать в заявки на объекты интеллектуальной собственности трёхмерные модели этих объектов в электронной форме.

6 августа 2019 , Управление федеральной собственностью Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка утверждения требований к отчётам компаний с госучастием Распоряжение от 6 августа 2019 года №1750-р. В соответствии с действующим законодательством к компетенции высшего органа управления госкорпорации и госкомпании относится утверждение долгосрочной программы её деятельности и развития, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей, или другого документа о долгосрочном планировании. Основной документ планирования деятельности публично-правовой компании – стратегия развития, определяющая основные направления, целевые показатели и ожидаемые результаты её деятельности на срок не менее пяти лет. В целях повышения эффективности использования госкорпорациями, госкомпаниями и публично-правовыми компаниями бюджетных средств законопроектом предлагается внести изменения в ряд федеральных законов, определяющих правовое положение госкорпораций, госкомпаний и публично-правовых компаний. Правительство России предлагается наделить полномочием утверждать требования к форме и содержанию их годовых отчётов о выполнении программ деятельности, стратегий развития.

29 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об изменениях в системе государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности Законопроект направлен на развитие цифровых сервисов в области экспертизы и государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности. Предусматривается, в частности, что патенты и свидетельства о государственной регистрации будут выдаваться Роспатентом в электронной форме. Предлагается также установить возможность включать в заявки на объекты интеллектуальной собственности трёхмерные модели этих объектов в электронной форме.

23 июля 2019 О заместителе Министра экономического развития Российской Федерации Распоряжение от 22 июля 2019 года №1630-р

19 июля 2019 О статс-секретаре - заместителе Министра экономического развития Российской Федерации Распоряжение от 17 июля 2019 года №1558-р

15 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об уточнении порядка возмещения за принудительное изъятие недвижимого имущества для государственных нужд на присоединённых к Москве территориях Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 февраля 2019 года №9-П. Принятие законопроекта позволит обеспечить возможность реализации собственником или другим правообладателем изымаемого имущества права на получение справедливого и равноценного возмещения за принудительное изъятие недвижимого имущества.

8 июля, понедельник Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о формировании единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки Законопроектом предусматривается формирование единого реестра на основе сведений о субъектах МСП – получателях поддержки, которые включаются в соответствующие реестры федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, АО «Корпорация МСП», определяются поставщики таких сведений и порядок их представления в ФНС России.

1

С целью обеспечения повышения эффективности экспертно-аналитической деятельности Минэкономразвития России и формирования сбалансированной государственной политики в области корпоративного управления приказываю:

1. Образовать Экспертный совет по корпоративному управлению при Минэкономразвития России.

2. Утвердить Положение об Экспертном совете по корпоративному управлению при Минэкономразвития России согласно к настоящему приказу.

3. Департаменту финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития (Ю.А. Лещевская) совместно с Департаментом корпоративного управления (О.В. Тарасенко) в месячный срок представить предложения по персональному составу Экспертного совета по корпоративному управлению при Минэкономразвития России.

4. Признать утратившими силу:

приказ Минэкономразвития России от 2 декабря 2004 г. N 325 "Об Экспертном совете по корпоративному управлению при Минэкономразвития России";

пункт 3 приказа Минэкономразвития России от 11 сентября 2007 г. N 313 "О признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 25 сентября 2006 г. N 295 и от 9 октября 2006 г. N 318, а также о внесении изменений в приказы Минэкономразвития России от 4 марта 2005 г. N 50, от 25 марта 2005 г. N 63, от 2 декабря 2004 г. N 325, от 29 декабря 2006 г. N 432 и от 10 апреля 2006 г. N 90-дсп".

Положение
об Экспертном совете по корпоративному управлению при Минэкономразвития России

I. Общие положения

1.1. Экспертный совет по корпоративному управлению при Минэкономразвития России (далее - Совет) является постоянно действующим экспертным консультативным органом при Министерстве экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) по вопросам, возникающим в сфере корпоративного управления и регулирования корпоративных отношений.

1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России и настоящим Положением.

2.1. Совет создается в целях повышения эффективности экспертно-аналитической деятельности Минэкономразвития России, формирования сбалансированной государственной политики в области корпоративного управления, в том числе корпоративного управления в компаниях с государственным участием, с привлечением к этой работе экспертов из числа представителей научного, профессионального юридического, предпринимательского сообществ, организаций, а также представителей органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

2.2. Задачами Совета являются:

Обсуждение и анализ различных инициатив, выдвигаемых в сфере корпоративного управления, в том числе проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

Обсуждение и анализ различных инициатив, выдвигаемых в сфере корпоративного управления в компаниях с государственным участием, приватизации, в том числе проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

Организация подготовки заключений на представляемые на рассмотрение Совета проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

Организация доработки текстов проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по итогам их обсуждения на заседании Совета;

Обсуждение действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере корпоративного управления, а также анализ практики их применения;

Выработка рекомендаций в области повышения качества корпоративного управления для российских организаций, в том числе акционерных обществ с участием Российской Федерации, разработка методологической базы развития корпоративного управления в российских организациях, новых направлений деятельности и планов совершенствования корпоративного управления в соответствии с задачами по развитию государства и изменению социально-экономической ситуации в Российской Федерации.

2.3. Совет для осуществления задач, установленных настоящим Положением, вправе:

Оказывать содействие в выработке предложений по совершенствованию законодательства в сфере корпоративного управления;

Запрашивать необходимые материалы, относящиеся к сфере деятельности Совета, у органов государственной власти, общественных объединений, научных и других организаций, в том числе международных и иностранных;

Создавать рабочие органы (рабочие группы и комитеты) Совета для целей реализации отдельных задач, возникающих в рамках деятельности Совета;

Приглашать на заседание Совета к участию в обсуждении решений Совета представителей научного, профессионального юридического, предпринимательского сообществ, организаций, а также представителей органов законодательной, исполнительной и судебной власти, не входящих в состав Совета;

Направлять решения Совета заинтересованным лицам.

3.1. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с целями и задачами своей деятельности на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

3.2. Все члены Совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

4.1. Совет состоит из председателя Совета, заместителей председателя Совета, ответственного секретаря Совета и членов Совета.

Членами Совета могут быть представители научного, профессионального юридического, предпринимательского сообществ, организаций, а также представители органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

Состав Совета утверждается Министром экономического развития Российской Федерации.

4.2. Председателем Совета является Министр экономического развития Российской Федерации.

Председатель Совета:

Осуществляет руководство работой Совета;

Определяет направления деятельности Совета;

Издает распоряжения по вопросам деятельности Совета;

Утверждает планы работы Совета;

Утверждает повестку дня заседания Совета;

Утверждает состав Совета;

Назначает и освобождает от обязанностей ответственного секретаря Совета;

Назначает и освобождает от обязанностей заместителей председателя Совета.

4.3. Председатель Совета имеет трех заместителей, одним из которых является представитель Минэкономразвития России, вторым - представитель научного сообщества, третьим - представитель предпринимательского сообщества. Заместители председателя Совета утверждаются председателем Совета из числа членов Совета. В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет один из заместителей председателя Совета по предварительному решению председателя Совета.

4.4. Ответственный секретарь Совета:

Организует текущую деятельность Совета;

Координирует деятельность членов Совета;

Организует контроль за исполнением распоряжений председателя Совета;

Согласовывает с председателем Совета планы работы Совета, а также время, место и повестку дня заседания Совета;

Информирует членов Совета о времени, месте и повестке дня заседания Совета, а также об утвержденных планах работы Совета;

Принимает от членов Совета предложения в повестку дня заседания Совета;

Обобщает и готовит иную информацию, необходимую председателю Совета;

Ведет протокол заседания Совета.

4.5. Обеспечение деятельности Совета осуществляет Департамент финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития (Ю.А. Лещевская).

4.6. Члены Совета:

Принимают участие в работе Совета на основе планов работы Совета, распоряжений и поручений председателя Совета;

Вправе вносить предложения в повестку дня заседания Совета путем направления предложений ответственному секретарю Совета;

Имеют право на особое мнение по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета.

4.7. Совет утверждает Регламент работы Совета.

5.1. Планы работы Совета составляются председателем Совета совместно с заместителями председателя Совета и ответственным секретарем Совета и утверждаются на заседании Совета. При составлении планов работы Совета учитываются потребности Минэкономразвития России в экспертной, консультативной, научно-методической и иной помощи Совета.

5.2. Члены Совета вправе в инициативном порядке вносить свои предложения относительно формирования планов работы Совета. Предложения подаются в письменном виде ответственному секретарю Совета для обобщения и последующего доклада председателю Совета.

5.3. Заседание Совета проводится не реже чем раз в три месяца. На заседании Совета могут присутствовать лица, не входящие в состав Совета, с правом совещательного голоса. Персональный состав указанных лиц определяется председателем Совета.

5.4. По инициативе председателя Совета или одного из заместителей председателя Совета может проводиться внеочередное общее заседание Совета.

5.5. Повестка дня, время и место общего или внеочередного общего заседания определяются председателем Совета.

Информация о дате и месте проведения общего или внеочередного общего заседания Совета направляется членам Совета не позднее чем за двадцать и четырнадцать дней соответственно до даты заседания Совета. Повестка дня общего или внеочередного общего заседания Совета и материалы к заседанию представляются членам Совета не позднее чем за семь и пять дней соответственно до даты заседания Совета.

5.6. Совет вправе принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины его членов. Присутствующим на заседании считается в том числе член Совета, чье письменное мнение по вопросам повестки дня представлено до начала заседания Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Совета.

5.7. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается председателем Совета или в случае его отсутствия одним из заместителей председателя Совета и ответственным секретарем Совета.

В протоколе указываются:

Дата и место проведения заседания;

Персональный состав Совета;

Повестка дня заседания, фамилия и инициалы докладчиков;

Список лиц, выступивших на заседании в прениях;

Решения, принятые по каждому вопросу.

5.8. Особое мнение члена (членов) Совета приобщается к протоколу, о чем в тексте протокола в обязательном порядке делается ссылка на прилагаемое особое мнение члена (членов) Совета.

5.9. Состав и численность рабочих органов (рабочих групп и комитетов) Совета утверждаются на заседании Совета. Руководитель рабочих органов (рабочих групп и комитетов) избирается из числа членов Совета и утверждается на заседании Совета.

5.10. Рабочие органы (рабочие группы и комитеты) Совета для целей реализации отдельных задач, возникающих в рамках деятельности Совета, вправе:

Взаимодействовать с представителями органов государственной власти, общественных объединений, научных и других организаций, в том числе запрашивать необходимые материалы и информацию;

Обобщать и представлять на заседании Совета информацию по вопросам своей деятельности.

5.11. Руководитель рабочих органов (рабочих групп и комитетов) представляет доклад о результатах деятельности рабочих органов (рабочих групп и комитетов) на ближайшем заседании Совета.

Обзор документа

При Минэкономразвития России действует Экспертный совет по корпоративному управлению. Утверждено новое положение о нем.

Детализированы цели и задачи Совета. Введены положения о правах Совета для осуществления задач. Специальная форма заседания Совета переименована во внеочередную. Предусмотрено создание рабочих групп и комитетов.