Размер пособия коренным жителям чукотки. Пособия на детей в анадыре и чукотском автономном округе

  • Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 ноября 2008 г. N 184 "О предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям и утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной компенсационной выплаты по оплате коммунальных услуг многодетным семьям, проживающим в Чукотском автономном округе"
  • Закон Чукотского автономного округа от 29 ноября 2004 г. N 50-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов труда и лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны"

Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Анадыри и Чукотки установлены несколькими региональными законами, в частности:

  • Законом Чукотского автономного округа от 29 ноября 2004 г. N 50-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов труда и лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны", в дальнейшем по тексту - Закон N 50-ОЗ

и другими.

Вышеприведенными законами установлены меры социальной поддержки и льготы для:

  1. тружеников тыла (статья 1 Закона N 50-ОЗ);
  2. ветеранов труда (статья 2 Закона N 50-ОЗ).

Меры социальной поддержки и льготы предоставляются указанным категориям граждан, проживающим на территории Чукотского автономного округа.

Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 ноября 2008 г. N 184 "О предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям и утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной компенсационной выплаты по оплате коммунальных услуг многодетным семьям, проживающим в Чукотском автономном округе" для многодетных семей , проживающих на территории Чукотского автономного округа, установлена мера социальной поддержки в виде ежемесячных компенсационных выплат от установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, электроэнергией, а для семей, не имеющих центрального отопления, - от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению в Чукотском автономном округе и транспортных услуг по доставке этого топлива, в размере:

  • 30 % - для семей, имеющих трех или четырех детей;
  • 50 % - для семей, имеющих пять и более детей.

Постановление принято в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение .

Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 "Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет", также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.

Территориальные отделения ПФ РФ Чукотского автономного округа

Последние новости по соцподдержке граждан г. Анадыри и Чукотского автономного округа

Все новости г. Анадыри и Чукотского автономного округа

Смотрите также меры соцподдержки граждан на федеральном уровне

  • Меры социальной поддержки и льготы инвалидам

    Установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и включают систему мер, обеспечивающую социальные гарантии инвалидам: пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты и компенсации в законодательно установленных случаях.

  • Меры социальной поддержки и льготы ветеранам

    Установлены Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда для следующих категорий граждан: ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий, ветеранов военной и государственной службы.

  • Меры социальной поддержки безработных граждан

    Установлены Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Порядок регистрации безработных граждан в целях поиска подходящей работы определен Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".

  • Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям

    Установлены Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", другими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами, предусматривающими, в частности, предоставление многодентной семье бесплатного земельного участка для целей индивидуального жилищного или дачного строительства.

  • Меры социальной поддержки жителей Крайнего Севера

    Установлены Законом Российской Федерации от 19.02.93 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Все меры соцподдержки

Этот документ в других редакциях и связанные документы:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ НРАВСТВЕННОСТИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В

ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ


Думой Чукотского

автономного округа


(в ред. Законов Чукотского автономного округа

от 29.09.2011 № 82-ОЗ, от 23.04.2012 № 25-ОЗ)


Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа регулируются отношения, связанные с предупреждением причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, совершенствованием системы обеспечения и повышением контроля за исполнением норм в области защиты нравственности и здоровья детей в Чукотском автономном округе.


Статья 1. Основные направления деятельности органов государственной власти Чукотского автономного округа по защите нравственности и здоровья детей


Деятельность органов государственной власти Чукотского автономного округа по защите нравственности и здоровья детей направлена на:

1) сохранение и укрепление культурных ценностей, исторических и культурных традиций, общественной нравственности, воспитание патриотизма, культурного и нравственного поведения;

2) обеспечение правовых, социально-экономических и организационных условий для защиты прав и свобод граждан в культурной и нравственной сфере;

3) обеспечение защиты несовершеннолетних граждан, молодежи, семьи от деятельности, информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, культурному, нравственному и духовному развитию;

4) обеспечение здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей при распространении печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 18 лет;

5) упорядочение условий распространения продукции эротического характера, проведения зрелищных мероприятий;

6) создание условий и поощрение деятельности граждан, общественных организаций, юридических лиц, органов местного самоуправления, направленной на духовное и нравственное развитие общества.


Статья 2. Полномочия Думы Чукотского автономного округа по защите нравственности и здоровья детей


Дума Чукотского автономного округа при осуществлении полномочий по защите нравственности и здоровья детей:

1) принимает законы Чукотского автономного округа по организации и осуществлению деятельности в области защиты нравственности и здоровья детей;

2) запрашивает и получает у органов исполнительной власти Чукотского автономного округа информацию и документы, связанные с осуществлением органами исполнительной власти Чукотского автономного округа государственных полномочий по защите нравственности и здоровья детей;

3) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Чукотского автономного округа по организации и осуществлению деятельности по защите нравственности и здоровья детей в порядке, установленном Законом Чукотского автономного округа от 29 мая 2006 года № 51-ОЗ "О порядке осуществления Думой Чукотского автономного округа контроля за соблюдением и исполнением законов Чукотского автономного округа";

4) создает Совет по защите нравственности и здоровья детей Чукотского автономного округа.


Статья 3. Полномочия Правительства Чукотского автономного округа по защите нравственности и здоровья детей


1. Правительство Чукотского автономного округа при осуществлении полномочий по защите нравственности и здоровья детей:

1) реализует государственную политику в сфере защиты детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию;

2) принимает нормативные правовые акты по организации и осуществлению деятельности по защите нравственности и здоровья детей;

2.1) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Чукотского автономного округа в области защиты нравственности и здоровья детей и положение о нем;

(п. 2.1 введен Законом Чукотского автономного округа от 23.04.2012 № 25-ОЗ)


3) разрабатывает и реализует долгосрочные региональные целевые программы, в том числе направленные на:

сохранение и укрепление культурных ценностей, исторических и культурных традиций, общественной нравственности, воспитание патриотизма, культурного и нравственного поведения, на развитие детских и молодежных объединений;

профилактику правонарушений, безнадзорности и беспризорности, детского алкоголизма, наркомании, распространения заболеваний, передаваемых половым путем;

4) осуществляет контроль за исполнением законодательства Чукотского автономного округа в области защиты нравственности и здоровья детей;

5) осуществляет иные полномочия в области защиты нравственности и здоровья детей, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

2 - 3. Утратили силу. - Закон Чукотского автономного округа от 23.04.2012 № 25-ОЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)


Статья 4. Совет по защите нравственности и здоровья детей Чукотского автономного округа


1. В целях проведения государственной политики в области защиты нравственности и здоровья детей, выработки предложений и рекомендаций для государственных органов и организаций Чукотского автономного округа создается Совет по защите нравственности и здоровья детей Чукотского автономного округа.

2. Совет по защите нравственности и здоровья детей Чукотского автономного округа состоит из депутатов Думы Чукотского автономного округа, представителей общественных объединений, работников образования, здравоохранения, культуры, литературы, науки, искусства, правоохранительных органов, членов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также других специалистов.

3. Персональный состав и положение о Совете по защите нравственности и здоровья детей Чукотского автономного округа утверждаются постановлением Думы Чукотского автономного округа.


Статья 5. Меры по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.04.2012 № 25-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)


В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на территории Чукотского автономного округа не допускается:

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.04.2012 № 25-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) нахождение детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

2) нахождение детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время (с 23 часов до 6 часов - в период с 1 июня по 31 августа; с 22 часов до 6 часов - в остальной период) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.


Статья 6. Порядок определения мест, нахождение детей в которых не допускается


(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.04.2012 № 25-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)


1. Места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, определяются органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями с учетом заключений экспертных комиссий, сформированных в порядке, установленном статьей 7 настоящего Закона.

2. Экспертные комиссии создаются для оценки предложений граждан, юридических лиц, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и иных заинтересованных лиц об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.


Статья 7. Порядок формирования и деятельности экспертных комиссий


(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.04.2012 № 25-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)


1. Органами местного самоуправления для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, создаются экспертные комиссии.

2. В состав экспертной комиссии входит не менее пяти человек. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.

3. В экспертную комиссию могут привлекаться квалифицированные специалисты в области искусствоведения, психологии, психиатрии, педагогики, права, имеющие стаж работы по специальности не менее трех лет.

4. Персональный состав экспертной комиссии определяется муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.

5. Председатель и заместитель председателя экспертной комиссии избираются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов экспертной комиссии.

В отсутствие председателя экспертной комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя экспертной комиссии.

6. Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости. Подготовка материалов к заседанию экспертной комиссии осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с его полномочиями.

7. Предложения об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в течение трех дней со дня поступления в соответствующий орган местного самоуправления передаются экспертной комиссии для изучения и оценки.

8. Экспертная комиссия в 20-дневный срок рассматривает переданные органом местного самоуправления предложения и простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования дает одно из следующих заключений:

1) о включении предложенных мест в перечень мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

2) о невключении предложенных мест в перечень мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

3) об исключении установленных мест из перечня мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

9. Если экспертная комиссия получила недостаточно материалов для дачи обоснованного заключения, председатель комиссии составляет мотивированную записку и направляет ее органу местного самоуправления, назначившему проведение экспертизы. После получения дополнительных материалов и проведения исследования экспертная комиссия выносит заключение. Данные обстоятельства являются основанием для продления срока подготовки заключения экспертной комиссией, но не более чем на 20 дней.

10. Заключение экспертной комиссии направляется в орган местного самоуправления для использования при принятии соответствующих решений. В случае недостаточности и неполноты заключения при принятии решения назначается дополнительная экспертиза.

11. Заключение экспертной комиссии подписывается председателем экспертной комиссии либо лицом, исполняющим его обязанности. Ход и результат заседания экспертной комиссии оформляется протоколом, приложением к которому является заключение экспертной комиссии.

12. Орган местного самоуправления, назначивший проведение экспертизы, освещает в средствах массовой информации деятельность экспертной комиссии.

13. Экспертная комиссия подлежит расформированию в случае ее бездействия.


Статья 8. Порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения детей в местах, в которых их нахождение не допускается

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.04.2012 № 25-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)


1. Руководители организаций и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и (или) уполномоченные ими работники обязаны уведомить родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органы внутренних дел в случае обнаружения ребенка на принадлежащих им объектах (на территориях, в помещениях), относящихся в соответствии с настоящим Законом к местам, нахождение в которых детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) не допускается.

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 23.04.2012 № 25-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Уведомление осуществляется посредством телефонной и (или) мобильной связи незамедлительно с момента обнаружения несовершеннолетнего: родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, - по номерам телефонов, указанным несовершеннолетним; органов внутренних дел - по номеру дежурной части органа внутренних дел по территориальности или номеру экстренного вызова сотрудников полиции.

(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 29.09.2011 № 82-ОЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Руководители организаций и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и (или) уполномоченные ими работники, обнаружившие ребенка, передают его непосредственно прибывшим на место обнаружения родителям (лицам, их заменяющим), или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, или представителям органов внутренних дел для доставления такого ребенка указанным лицам.


Статья 9. Участие родителей (лиц их заменяющих) в защите нравственности и здоровья детей


В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья, а также физической, психологической и нравственной защиты детей родители (лица их заменяющие) принимают меры по недопущению:

1) пребывания детей в возрасте до 18 лет, кроме эмансипированных в соответствии со статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации и Законом Чукотского автономного округа от 23 апреля 1998 года № 17-ОЗ "О порядке и условиях вступления в брак на территории Чукотского автономного округа лиц, не достигших возраста 16 лет", в ночное время на улице, в кафе, барах, компьютерных салонах, на дискотеках, а также иных общественных местах без сопровождения взрослых;

2) употребления детьми пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной продукции, либо наркотических или психотропных веществ;

3) табакокурения детьми.


Статья 10. Использование ресурсов сети "Интернет" в организациях и учреждениях на территории Чукотского автономного округа


Организации и учреждения Чукотского автономного округа при предоставлении услуг сети "Интернет" детям в возрасте до 18 лет обеспечивают применение системы контентной фильтрации, исключающей доступ детей в возрасте до 18 лет к продукции, содержащей сведения, способные нанести вред здоровью ребенка, его нравственному и духовному развитию, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение, национальную, классовую, социальную нетерпимость, социальное, расовое, национальное и религиозное неравенство.


Статья 11. Ответственность за невыполнение настоящего Закона


За невыполнение положений настоящего Закона родители несовершеннолетних или лица их, заменяющие, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 6 июня 2008 года № 69-ОЗ "Об административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Чукотском автономном округе".


Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона


1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты Губернатора Чукотского автономного округа, Правительства Чукотского автономного округа подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его официального опубликования.


Губернатор

Чукотского автономного округа

Р.В.КОПИН

г. Анадырь


Детские выплаты в Чукотском автономном округе (ЧАО) предоставляются по двухуровневой системе. Пособия, введенные на федеральном уровне, здесь назначаются с учетом значительного повышающего коэффициента. Окружные выплаты призваны учесть и восполнить интересы семей с учетом местных особенностей жизни и быта.

Численность населения АО постоянно снижается из-за отъезда в климатически более благоприятные регионы. Комплекс региональных пособий призван повысить материальное благосостояние семей и удержать их на Чукотке. Важное значение имеют разнообразные выплаты на улучшение жилищных условий . Это программа «Молодая семья», , .

Региональная система выплат состоит из нескольких независимых частей. Отдельно предоставляются пособия на детей, социальная помощь и льготы разным категориям семей. Учитываются показатели адресности и нуждаемости . Особенности региональных выплат:

Выплата федеральных пособий семьям с детьми в Анадыре

В Анадыре и Чукотском АО жителям предоставляются все пособия, предусмотренные статьей 3 закона № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. Ежегодно из-за инфляции детские выплаты подвергаются индексации , традиционного она проводится 1 февраля . Очередная индексация проведена 01.01.2019 г., выплаты умножены на коэффициент 1,043.

Чукотская АО относится к регионам РФ с самым суровым климатом. К зарплатам и детским пособиям тут применяется повышающий районный коэффициент . В Анадыре и на всей территории АО его размер равен 2,0.

Название федерального пособия Размер пособия, руб.
на федеральном уровне с 01.02.2019 г., руб. в Анадыре и на всей территории ЧАО (+ 100%), руб.
Единовременные
По беременности и родам (за 140 дней декретного отпуска) 51919 103838,00
При постановке на учет по беременности в ранние сроки 655,49 1310,98
При рождении , усыновлении ребенка 17479,73 34959,46
Беременной жене военнослужащего по призыву 27680,97 55361,94
Ежемесячные
По уходу за ребенком до 1.5 лет 3277,45 — на первого 6554,90
6554,89 — на второго , третьего и последующих 13109,78
На ребенка до 3 лет, отец которого проходит службу по призыву 11863,27 23726,54

Региональные детские пособия в Чукотском АО

Внимание, эта информация могла устареть!

Региональное законодательство часто меняется. Статья могла устареть. Если обнаружите ошибку - напишите нам , пожалуйста.

Информацию о видах и размерах детских пособий в вашем регионе уточняйте в органах социальной защиты населения по месту жительства (соцзащита, собес, УСЗН и т.д.) или в МФЦ. Приносим свои извинения.

На Чукотке детально проработана система детских выплат. Для их получения нужно постоянно или преимущественно проживать в ЧАО. Большинство пособий (за некоторым исключением) предоставляются не только россиянам, но и иностранцам, лицам без гражданства, беженцам.

  1. Выплаты нужно оформлять в заявительном порядке .
  2. Большинство пособий подлежат ежегодной индексации, а также умножению на районный коэффициент.
  3. Решение о назначении денежной помощи принимается в срок до 10 рабочих дней, в некоторых случаях — до 30 дней.
  4. Финансирование осуществляется из окружного бюджета.

Внимание

Региональная система детских выплат в ЧАО гибкая, постоянно меняется, развивается и дополняется. Некоторые виды помощи, которые до сих пор «на слуху», давно отменены.

Например, больше не действуют такие выплаты:

  • единовременная молодым родителям (до 30 лет) при рождении ребенка;
  • единовременная 200 000 руб. на строительство частного дома семьям, получившим участок под застройку в 2011-2012 гг.;
  • ежегодная на подготовку к школе (многодетным малоимущим семьям);
  • компенсация за ремонт оборудования, с помощью которого ребенок-инвалид может обучаться дистанционно.

Чтобы получать выплату, нужно обратиться в орган социальной поддержки по месту жительства. На месте заполняется заявление, к которому прилагаются такие документы:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • паспорт заявителя, его СНИЛС, ИНН;
  • документ о совместном проживании родителя с ребенком;
  • документы о родственных связях (свидетельство о браке или разводе, смене фамилии);
  • для одиноких мам — справка по форме №25 из ЗАГСа;
  • для приемных — договор о передаче ребенка в приемную семью;
  • для опекаемых — решение органа опеки о назначении опекуна;
  • для усыновленных — решение суда, которое на момент обращения вступило в силу;
  • вид на жительство (касается только иностранных граждан);
  • реквизиты для перечисления денег (данные о банковской карточке или номере почтового отделения).

Ежемесячное пособие на ребенка

Предоставляется на каждого ребенка до 16 лет — родного, усыновленного, опекаемого или приемного. Но только при условии, что семья является малоимущей. То есть среднедушевой доход на человека ниже, чем прожиточный минимум (ПМ) семьи. ПМ семьи вычисляется как сумма прожиточных минимумов для соответствующих категорий населения в ЧАО.

  1. Размеры указаны с учетом районного коэффициента.
  2. Выплата подлежит ежегодной индексации
  3. Не может быть назначена опекунам, получающим средства на содержание опекаемых детей. Если при этом в семье есть родные/усыновленные дети, на них назначается.

В отличие от других регионов, тут нет повышенного размера выплаты на детей, родитель которых уклоняется от алиментов или проходит службу в армии по призыву.

Единовременное пособие при усыновлении ребенка

При усыновлении ребенка-сироты или лишенного родительской опеки (до 18 лет) усыновителям предоставляется единовременная выплата. Усыновление должно производиться гражданами РФ .

  1. Предоставляется без умножения на районный коэффициент.
  2. Заявление подается в территориальный орган опеки .

Ежемесячное пособие на содержание детей в замещающих семьях

Из госбюджета Чукотского АО выделяются средства на содержание детей, переданных в замещающие семьи. Но только если дети являются сиротами или лишены опеки родителей . Под замещающей семьей понимают опекунскую, приемную, патронатную . Пособие предоставляется на каждого переданного в семью ребенка возрастом до 18 лет . Продлевается до окончания учебы для детей старше 18 лет, получающих школьное очное образование.

Меры поддержки замещающих семей в отношении принятых на воспитание детей:

  1. Ежемесячное вознаграждение за воспитательную работу приемным родителям, патронатным воспитателям (ст. 8 , ст. 20 закона):
    • 9 000 руб. — за каждого из детей одному из приемных родителей (патронатных воспитателей);
    • +20% — надбавка ему за каждого ребенка младше 3-х лет; или, независимо от возраста, с инвалидностью либо ограниченными возможностями здоровья;
    • 1 500 руб. — патронатному воспитателю за социальный и постинтернатный патронат;
    • + районный коэффициент на все суммы.
  2. Первоочередной прием детей в детсады (тут и далее — по ст. 9 закона).
  3. Получение бесплатных путевок на отдых, в санатории и оздоровительные лагеря.
  4. Бесплатный проезд ребенка к месту отдыха и назад — раз в 2 года.
  5. Оплата проезда к месту отдыха приемному родителю, если он является пенсионером — раз в 2 года.
  6. Если у приемных родителей (патронатных воспитателей) отсутствует другое место труда, время работы родителями/воспитателями зачисляется в стаж.

Единовременная выплата студентам при рождении ребенка

Малоимущие семьи , в которых оба родителя (одинокий родитель) являются студентами очной формы обучения, имеют право на выплату по рождению ребенка. Она предоставляется на каждого малыша независимо от дохода студенческой семьи.

Окружной материнский капитал

Предоставляется матерям, родившим (усыновившим) 3-го или следующего ребенка в период между 01.01.2011 г. и 31.12.2018 г. Обязательное условие получения маткапитала — проживание семьи в Чукотском АО минимум три года до момента обращения за выплатой. Родители и ребенок должны быть российскими гражданами .

  1. Сертификат оформлять не нужно.
  2. Предоставляется, только если был оформлен сертификат на федеральный маткапитал .
  3. Можно обратиться за выплатой вне зависимости от того, сколько времени прошло с рождения предшествующего ребенка.
  4. Деньги можно расходовать на любые нужды, их трата не контролируется .

Преимущественное право на оформление окружного маткапитала предоставляется матери. Только если она умерла, недееспособна, пропала без вести, лишена родительских прав, может обратиться отец.

Социальная выплата на первый взнос по ипотеке

Предоставляется многодетным семьям , нуждающимся в улучшении жилищных условий. Представляет собой комбинированную выплату . Ее основная сумма предоставляется единовременно на первый взнос по ипотеке, и ежемесячно перечисляются небольшие суммы на погашение процентов. К заявителям выдвигаются такие требования:

  1. Проживание в ЧАО минимум 3 года (в Анадыре или Угольных Копях — минимум 7 лет).
  2. Если у семьи есть личные средства в размере 2 000 000 руб. на покупку жилья, требование к сроку проживания не применяется.
  3. Заявители должны быть гражданами России .
  4. Возраст родителей не имеет значения.

Соцвыплату можно использовать одновременно со средствами материнского капитала (и федерального, и окружного).

Каким законом устанавливается постановление № 428 от 10.09.2014 г.
Размер
  • единовременная — 50% от размера первого взноса по ипотеке (55% при наличии ребенка-инвалида), но не более 1,5 млн. руб. (если у семьи в собственности нет жилых помещений) или 1,0 млн. руб. (если есть);
  • ежемесячные — 50% от платежа по процентам, но до 10 000 руб. в месяц
Необходимые документы
  • паспорт заявителя;
  • если есть ребенок-инвалид — справка МСЭ об установлении инвалидности;
  • подтверждение наличия внутренних средств (если они есть);
  • договор предварительной купли-продажи жилого помещения;
  • остальные документы могут быть запрошены в порядке межведомственного взаимодействия
Срок обращения До 1 октября текущего года (чтобы попасть в список потенциальных получателей выплаты на следующий год)

Еще одну единовременную выплату на улучшение жилищных условий можно получить, подав заявку на участие в программе «Молодая семья ». Участвовать в ней могут полные или не полные семьи, в которых родителям не исполнилось 36 лет. Размер выплаты — 35% от стоимости предполагаемого жилья. Использовать деньги можно на покупку, строительство жилья, ипотеку (постановления № 22 от 21.01.2014 г. , № 658 от 29.12.2015 г.).

Единовременная и ежемесячная социальная помощь

Разным группам населения, наиболее социально незащищенным, оказывается социальная помощь из бюджета. Она предоставляется в виде разовых, ежегодных или ежемесячных выплат согласно постановлению № 37 от 29.01.2014 г.

Единовременная соцпомощь лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации (п. 3.1.1 статьи 3.1 постановления) в размере:

  • 4 000 руб. малоимущим:
    • в случае потери кормильца;
    • если один из родителей не может работать из-за ухода за ребенком в возрасте 1,5-3 лет;
    • обучение ребенка в возрасте до 23-х лет на 1-м курсе вуза;
    • одинокому родителю, воспитывающему ребенка/детей;
    • беженцам из Украины на покупку товаров для ребенка (независимо от дохода).
    • 5 000 руб. (раз в год) — при направлении на лечение/обследование ребенка в пределах РФ.
  • 20 000 руб. — на ребенка с заболеванием крови из неполной семьи, направленного на высокотехнологичное лечение.
  • 30 000 руб. — на лицо из числа детей-сирот или лишенных родительской опеки после возвращения со срочной армейской службы, из мест лишения свободы, отчисления из учебного заведения.
  • 75 000 руб. — при смерти ребенка до 1 года, направленного на высокотехнологичное лечение.

Внимание

Детям из неполных семей, инвалидам с ДЦП, сиротам и лишенным родительской опеки в некоторых случаях оплачивается проезд к месту отдыха, учебы и обратно (п. 3.1.2-3.1.2 ст. 3.1 постановления № 37 от 29.01.2014 г.).

Социальная помощь детям-инвалидам (ст. 3.3 постановления):

  1. Ежемесячная 1 500 руб. на ребенка-инвалида 1,5-18 лет, не посещающего детсад или школу по состоянию здоровья.
  2. Компенсация платы за реабилитацию в других регионах РФ — до 15 000 руб. в год.
  3. Оплата проезда через Анадырский лиман любым транспортом, кроме воздушного.

Разные виды денежной и прочей помощи семьям с детьми

После рождения или усыновления 3-го ребенка семья считается многодетной . Льготы и виды помощи таким семьям:

  1. Ежегодная премия школьникам с отличными показателями учебы.
  2. Бесплатное предоставление земельных участков для постройки дома в собственность (закон № 99-ОЗ от 10.10.2011 г.).
  3. Выплаты согласно п. 3.2.1-3.2.4 ст. 3.2 постановления № 37 от 29.01.2014 г.:
    • ежегодная 3 000 руб. на покупку обуви и одежды (одна на семью);
    • ежегодная 4 000 руб. на покупку продуктов (малоимущим неполным семьям);
    • ежегодная 2 500 руб. на продукты семьям с 5-ю и более детьми;
    • ежегодная семьям морзверобоев или кочующих оленеводов — 25 000 руб.;
    • единовременная 3 500 руб. на покупку цифрового ТВ-ресивера для приема телепередач.
  4. Ежемесячная компенсация на оплату коммунальных услуг — 30% и 50% соответственно для семей с 3-4 детьми и 5 и более детьми (постановление № 184 от 18.11.2008 г.).

Внимание

Неполным семьям, а также малоимущим многодетным предоставляется единовременная матпомощь 3 000 руб. при поступлении ребенка в 1-й класс. Она назначается согласно п. 3.2.4 ст. 3.2 постановления № 37 от 29.01.2014 г.

Льготы в сфере медицинской поддержки (закон № 57-ОЗ от 29.11.2004 г.):

  1. Бесплатная витаминизация детям.
  2. Льготное предоставление лекарств детям до 3-х лет, а из многодетных семей — до 6-ти лет.
  3. Детям до 3-х лет — предоставление бесплатных продуктов на молочных кухнях по заключению врача.
  4. Бесплатная медицинская помощь и предоставление льготных лекарств детям и взрослым, страдающим социально-значимыми и опасными заболеваниями (список болезней ).
  5. Лекарства на льготных условиях лицам из числа коренных народов Севера.
  6. Бесплатная медпомощь беременным, женщинам во время родов и после них.
  7. Продукты с молочных кухонь бесплатно, а также витаминные комплексы на льготных условиях — беременным и кормящим женщинам.

Компенсации за оздоровительные путевки и отдых детей предоставляется раз в год в размере 100% от стоимости, но не более 35 000 руб. На них могут рассчитывать родители детей из малоимущих, многодетных, замещающих семей, детей-инвалидов. Компенсация за оздоровление, поездки в санитарно-курортные организации при наличии медпоказаний, проезд предоставляются согласно постановлениям

Заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Чукотского Автономного округа состоялось в Анадыре. Его провел председатель комиссии – заместитель губернатора, начальник департамента социальной политики Сергей Кисляков. В мероприятии приняли участие начальник департамента образования, культуры и молодежной политики Чукотского АО Дора Полукшт, начальник главного управления здравоохранения Евгений Подлесный, начальник Управления государственной службы занятости населения Чукотского АО Валентина Захарова и другие представителей государственных органов власти.
На повестку дня был вынесен ряд вопросов, в частности, состояние работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в обеспечении отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних, в том числе состоящих на учете в милиции, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении.
В 2011 году финансирование летней оздоровительной кампании детей составило 96 млн рублей, из них 19 млн выделил федеральный бюджет, 65 млн – бюджет Чукотского АО и 11 млн – средства муниципальных образований.
Летом 2011 года различными формами занятости были охвачены 4 289 детей и подростков. Общая численность отдохнувших детей составила 59 % от всех детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
На трудоустройство несовершеннолетних граждан было предусмотрено 6119,8 тыс. руб., в том числе: средства Федерального бюджета – 1119,8 тыс. руб. и средства окружного бюджета – 5000,0 тыс. руб. Было трудоустроено 963 учащихся, желающих работать. По сравнению с прошлым годом этот показатель уменьшился (в 2010 году было трудоустроено 1105 человек). Одной из причин этого явилось отсутствие детей трудоспособного возраста (достигших 14 лет) в связи с выездом на отдых в центральные районы страны.
Кроме того, профориентационные услуги были оказаны 799 несовершеннолетним гражданам в возрасте 14-17 лет, в их числе – 214 представителей коренных малочисленных народов Севера.
На заседании комиссии также были подведены итоги деятельности региональной и муниципальных систем по профилактике жестокого обращения с ребенком в 2011 году.
В соответствии с территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг за 3 квартала 2011 года специалистами Чукотского окружного комплексного центра социального обслуживания населения было оказано более 28 тысяч социально-психологических и социально-педагогических услуг.
С 1 января 2011 года в соответствии с соглашением между правительством Чукотского АО и Фондом поддержки детей на территории округа начал действовать «Детский телефон доверия» с общероссийским номером. За текущий период было принят 301 звонок.
В Службу по устройству детей и сопровождению замещающих семей, созданную при Чукотском окружном детском доме в 2010 году, за 9 месяцев 2011 года поступило 44 обращения граждан. Специалистами службы было проведено 45 консультаций для граждан Анадыря о формах семейного устройства, посещено 5 муниципальных районов в рамках проекта «Чукотка без сирот!».
Специальную подготовку прошли 17 воспитанников, вернувшихся в кровную семью, и 39 детей, переданных в замещающие семьи.
Как сообщают в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в течение 3 кварталов 2011 года в отношении несовершеннолетних было зарегистрировано 15 преступлений, что на 53 % меньше, чем в 2010 году. Также уменьшилось количество случаев гибели несовершеннолетних и причинений им телесных повреждений различной степени тяжести – на 50 % и 65 % соответственно.
В ходе заседания председатель комиссии Сергей Кисляков также сообщил о необходимости формирования плана работы Комиссии на 2012 год. План будет разработан до 15 декабря 2011 года, — сообщили РИА «Восток-Медиа» в управлении информационной политики Чукотского АО.

Заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Чукотского автономного округа состоялось сегодня в Анадыре. Встречу провела председатель Комиссии - исполняющая обязанности начальника Департамента социальной политики округа Анастасия Жукова. В повестку дня заседания были включены вопросы о защите прав и законных интересов выпускников Чукотского окружного детского дома. Кроме того, была заслушана информация об итогах работы по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних школьных каникул, а также о результатах проведения межведомственной комплексной профилактической операции "Подросток" в муниципальных образованиях Чукотского автономного округа. Рассматривая первый вопрос, директор Чукотского окружного детского дома Ольга Микоткина отметила, что за период 2010-2012 гг. из заведения выбыли 45 выпускников, в том числе из филиала в г.Билибино - 6 человек. 29 из общего числа выпускников получили профессиональную подготовку в учреждениях профобразования Анадыря, Билибино, Певека, Эгвекинота. Из 30 человек, обучающихся в этих учреждениях в 2012 г., обеспечены общежитием 27 (90%). Три выпускника детского дома отказались от этой услуги и проживают в собственных и съемных квартирах. - Все дети, проживающие в детском доме и не достигшие 18-летнего возраста, а также обучающиеся в учреждениях профессионального образования, проходят ежегодную Всероссийскую диспансеризацию. В соответствии с региональным законом все выпускники учреждения обеспечиваются единовременным пособием в размере 3 тыс. руб., а также на основании постановления Правительства Чукотки единовременным денежным пособием в размере 100 тыс. руб., - сказала Ольга Микоткина. В рамках второго вопроса руководитель Управления государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа Валентина Захарова отметила, что в период летних каникул за государственными услугами в области содействия занятости населения обратились 860 несовершеннолетних граждан. - Были подписаны 134 договора с работодателями о совместной деятельности по организации временного трудоустройства 807 детей, - сказала Валентина Захарова. - Уже несколько лет основными партнерами организации временной занятости подростков, в основном, являются школы, совхозы и предприятия жилищно-коммунального хозяйства. Общая сумма средств окружного бюджета на организацию временного трудоустройства подростков в текущем году составила 5,395 млн руб. Валентина Захарова также уточнила, что средние затраты на одного подростка составили около 8300 руб. в месяц. Комиссией также была рассмотрена информация о проведении в текущем году на Чукотке межведомственной комплексной профилактической операции "Подросток", об итогах которой в своем докладе рассказал начальник милиции общественной безопасности УВД по Чукотскому АО Ростислав Бабанин. Было отмечено, что в округе накоплен положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации взаимодействия при реализации межведомственной комплексной профилактической операции "Подросток". В конце заседания также была заслушана информация о прошедшем 3 октября Всероссийском семинаре по вопросам работы комиссий по делам несовершеннолетних. Мероприятие провел Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов. В семинаре приняла участие ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Чукотки Людмила Брянцева. По итогам заседания Комиссия приняла ряд решений, в частности, рекомендовать Главному управлению социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотки организовать издание информационного справочного пособия "В помощь выпускнику" для выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также создать банк данных детей этих категорий. Комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов округа было рекомендовано возобновить практику закрепления шефов-наставников из числа педагогов образовательных учреждений, сотрудников аппарата администрации района, представителей общественных организаций и объединений за несовершеннолетними правонарушителями, состоящими на учете с целью проведения с ними индивидуально-профилактической работы.