Интеллектуальная игра с родителями по физическому развитию. Интеллектуальная игра для детей и их родителей «Умники и умницы

Елена Мельникова
Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Социальное партнёрство детского сада с родителями»

Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда по теме «Социальное партнёрство детского сада с родителями »

Цель :

Привлечение внимания педагогов по использованию эффективных технологий в работе с родителями .

Задачи :

Повысить активность педагогов МДОУ , побудить размышлять, анализировать.

Способствовать творческому поиску.

Формировать навыки позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

Методы активизации педагогов :

Блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;

Ответы на вопросы;

Метод дискуссии.

Игровой реквизит : волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями или презентация, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь» , магнитная доска с цифрами.

Ход игры.

1. Вступительное слово ведущего.

Уважаемые педагоги , работа с родителями должна занимать одно из центральных направлений деятельности педагогов детского сада .

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм работы с родителями – игру «Что? Где? Когда .

(Звучит музыка из передачи) .

Сначала мы проведем разминку для всех. Вам будут предложены вопросы на эрудицию и смекалку.

Блиц - турнир : Вопросы на эрудицию и смекалку. (для всех)

1. Он ходил, но обувь не снашивал. Я решил ему помочь, но сделал только хуже, теперь он даже с моей помощью ходить не может. (Будильник)

2. Вы командир самолёта, который летит из Москвы в Нью-Йорк, с остановкой в Амстердаме. Сколько лет командиру самолёта? (Сколько Вам)

3. У человека одна, у коровы две, у медведя ни одной. (Буквы О)

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

5. Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем он лучше выполняет свою функцию. (Гвоздь)

6. Что сжимает в правой руке всемирно известная статуя Свободы (Факел)

Разминка прошла успешно. Команда знатоков просьба занять места за игровым столом.

Ведущий представляет команду знатоков. До начала игры давайте познакомимся со знатоками в стихотворной форме.

Знакомство. Уважаемые знатоки сочините двустишие в котором фигурирует Ваше имя (Меня зовут Нина, я люблю играть на пианино , (Меня зовут Елена мне море по колено, (Меня зовут Ирина люблю я апельсины) . Мы узнали много интересного о знатоках , теперь вам предстоит выбрать капитана команды.

Игроки выбирают капитана команды.

Вед : Правила нашей игры следующие : Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала.

Просим капитана команды крутить волчок.

Ведущий : Объявляю 1-й раунд. ГОНГ

«Дикая лошадь» из передачи).

Внимание с вами играет заведующий детским садом Ляшук Светлана Николаевна город. Клин Московская область :

Внимание вопрос (ГОНГ) : Какой документ необходимо заключить родителям детей , поступающих в детский сад с заведующим МДОУ.

Вам дается 1 минута на обсуждение.

Ведущий : Кто будет отвечать?

Капитан отвечать будет…

Внимание правильный ответ :

Ответ : договор

Счет становится …

Ведущий : 2-й раунд. ГОНГ

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Итак, против знатоков играет Васильева Ольга Юрьевна министр образования РФ

Внимание : родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Внимание вопрос

Минута пошла

Ведущий : Кто будет отвечать?

Капитан отвечать будет…

Внимание правильный ответ :

Ведущий Внимание правильный ответ : Закон ФЗ-273 «Об образовании в РФ»

Счет становится …

Ведущий : 3-й раунд. ГОНГ

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед играет старший воспитатель Смирнова Юлия Владимировна МДОУ «КАЛИНКА» город Клин Московская область

Вопрос : оказание психолого-педагогической поддержки семьям , всесторонне сопровождение воспитания и развития детей, посещающих МДОУ.

Внимание вопрос : Уважаемые знатоки, назовите одну из инновационных форм работы с родителями , о которой идет речь.

Ведущий : Кто будет отвечать?

Капитан отвечать будет…

Внимание правильный ответ :

ВедущийФорма работы с родителями : родительский клуб (семейный)

Счет становится …

Ведущий : 4-й раунд.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед : В этом раунде против знатоков играет старший воспитатель детского сада «КАЛИНКА Миловидова Наталья Александровна детский сад КАЛИНКА город Клин Московская область

Под этим номером сюрприз. (Звучит музыка вносится черный ящик) .

Вед : Внимание! Черный ящик!

Ведущий внимание вопрос : Крепкие мужские руки держат нежные женские руки. А в руках у женщины красивый цветок.

Внимание вопрос : Что находится в чёрном ящике?

Ведущий : Кто будет отвечать?

Капитан отвечать будет…

Внимание правильный ответ :

Ведущий : Внимание! Откроем черный ящик. В черном ящике находится герб семьи.

Счет становится …

5-й раунд.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Итак, Блиц. У вас есть по 20 секунд на 3 вопроса

Уважаемые знатоки! Первый вопрос : Этот метод сбора информации, путём письменных ответов, на поставленные вопросы.

Внимание вопрос : Что это?

Ответ : анкетирование.

Короткий текст, напоминающий о чем-либо, а также призывающий родителей к осознанному воспитанию детей в семье и сотрудничеству с детским садом в решении различных образовательных задач.

Внимание вопрос : Ответьте, что размещено в родительском уголке ?

Ответ памятка

Следующий вопрос : Издание, отпеченное на одном листе, который складывается параллельными сгибами таким образом, чтобы его можно было читать и рассматривать не разрезая, а раскрывая ширмообразно.

Вопрос : О каком виде печатной продукции идёт речь?

Ответ : буклет

Ведущий Счет …

Вед : В этом раунде против знатоков играет педагог – психолог Бычкова Наталья Александровна

Внимание на экран (Девочка бьёт детей)

Мама девочки Ани пытается общаться с дочерью, Аня раздражается, обижается. Простые просьбы понимает частично, причём после их повторения. Слушать не любит, во время чтения сказок убегает. Иллюстрации рассматривает, но вопросов не задает.

Вопрос :В чём причина, к какому врачу надо обратиться маме, если в карте у невропатолога написано :здорова.

Ведущий : Кто будет отвечать?

Капитан отвечать будет…

Внимание правильный ответ :

У Ани проблемы со слухом. Родителям необходимо обратиться к сурдологу.

Счет становится …

Ведущий 7-й раунд Итак, против знатоков играет Анна Юрьевна Кузнецова Уполномоченный при Президенте по правам ребенка.

Внимание вопрос : Оно даётся ребёнку по соглашению родителей , оно присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае.

Вопрос : Назовите название статьи 58. Семейного кодекса РФ Раздел «Права и обязанности родителей и детей »

Минута пошла

Ведущий : Кто будет отвечать?

Капитан отвечать будет…

Внимание правильный ответ : ГОНГ

Статья 58 Право ребёнка на имя, отчество и фамилию.

Вед : 8-й раунд.

Итак, против знатоков играет Меркулова Надежда Николаевна. ,воспитатель МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА»

Внимание : «Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждой ДОО, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей»

Внимание вопрос : В каком нормативно – правовом документе есть этот пункт.

Минута пошла

Ведущий : Кто будет отвечать?

Капитан отвечать будет…

Внимание правильный ответ :

Ведущий Внимание правильный ответ : ФГОС ДО

Вед : 9 -й раунд.

Внимание с вами играет учитель – логопед Малахова Людмила Григорьевна

Внимание вопрос (ГОНГ) : «АВ - АВ, МОКО, ТОПА-ТОПА какой вид речи использует ребёнок при общении с родителями . И что обозначают эти слова». Вам дается 1 минута на обсуждение.

Ведущий : Кто будет отвечать?

Капитан отвечать будет…

Внимание правильный ответ :

речь автономная. (ав-ав – собака, Моко – молоко, Топа – идёт)

Отлично знатоки счет 1 :0 в вашу пользу.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Счет становится …

Ведущий 10-й раунд. ГОНГ

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Итак, против знатоков играет Рожкова Ирина Алексеевна., воспитатель МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА» город Клин, Московской области

Внимание вопрос : Какое право нарушено в сказке Шарля Перро «Золушка»

Минута пошла

Ведущий : Кто будет отвечать?

Капитан отвечать будет…

Внимание правильный ответ : Право на достойный уровень жизни

Интеллектуальная игра для педагогов

Цель:

Привлечь внимание педагогов к вопросам математического развития дошкольников.

Активизировать мыслительную деятельность педагогов;

Раскрыть их творческий потенциал.

Материал: - два листа ватмана с изображением геометрических фигур;

  • фломастеры;
  • жетоны для жеребьёвки по количеству педагогов;
  • карточки с заданиями.
  • блоки Дьенеша.

Ход игры

Уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим предложить Вам побывать в роли конкурсантов, проверить свои силы, продемонстрировать способности, найти интересные идеи для образовательной деятельности. Наша игра командная, поэтому предлагаю провести жеребьёвку (предварительно в мешочек кладутся жетоны красного и зелёного цветов). Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в страну математики.

Задача составов : успешно пройти нелёгкий путь и добраться до станции ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ . Путь длинный. Чем успешнее и быстрее Вы справитесь с заданиями, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.

Итак, первое испытание: для того, чтобы нам отправиться в путь, необходимо придумать название и девиз Вашего поезда. На выполнение данного задания у вас три минуты. Время пошло! (команды готовятся)

  • Итак, Ваше представление! (заслушиваем участников)
  • Составы готовы отправиться в путь?

Как хорошо, когда много друзей.

С тобой отправляется в путь!

Сразу становится всем веселей,

Хочется горы свернуть!

СТАНЦИЯ «РАЗМИНОЧНАЯ» (не оценивается)

Сейчас Вам предстоит отгадать ребусы.

Точка конусы

Линейка минус

СТАНЦИЯ «ЗНАТОКИ»

На каждом возрастном этапе формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Навыки и умения, которые приобрёл ребёнок в дошкольном возрасте, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в дальнейшем.

Я предлагаю командам определить, у детей какого возраста формируются умения.

СТАНЦИЯ «ЗАПОМИНАЙ-КА»

Мы с Вами часто предлагаем детям задание, в которых они воспроизводят что-то по памяти. А какая память у вас?

Каждой команде демонстрируется по 5 слайдов с интервалом 5 секунд. Затем задаются вопросы по содержанию слайдов.

Вопросы первой команде:

  • Сколько ножниц на первом слайде? (пять)
  • Какого цвета кубик, который держал подъемный кран? (красного цвета)
  • Что лишнее на втором слайде?
  • Сколько вагончиков в поезде? (2)

Вопросы второй команде:

  • Сколько птиц на первом слайде? (четыре)
  • Какого цвета были цифры на втором слайде? (красного)
  • Что лишнее на третьем слайде? (лук)
  • На чём стоит конус? (на кубе)

СТАНЦИЯ «ПОНИМАИ-КА»

(конкурс капитанов)

Каждому капитану я раздам карточки с 5 словами. В течение двух минут первый участник должен постараться объяснить слова своему сопернику; при этом нельзя употреблять однокоренные слова. Второй капитан отгадывает слова. Затем капитаны меняются местами.

Слова для первого капитана: число, сложение, форма, счет

Слова для второго капитана: цифра, задача, вычитание, ребус.

Второй вариант , капитанам по очереди даются объяснения того или иного математического понятия, капитаны должны постараться отгадать все.:

Для первого капитана:

1.упражнение, требующее нахождения решения по известным данным с помощью определённых действий (умозаключения, вычисления, перемещения элементов и т. п.) при соблюдении определённых правил совершения этих действий

2.Графическое выражение числа

3.одна из четырёх арифметических операций, обратная сложению

Для второго капитана:

1.основное понятие математики , используемое для количественной

характеристики, сравнения,

объектов и их частей.

2.Установление взаимосвязи между предметами и отрезками натурального ряда чисел.

3.Пространственный признак предметов.

СТАНЦИЯ «СМЕКАЛИСТЫХ»

Участникам необходимо решить несколько задач(задачи решаются по очереди)

Первая команда:

1. 7 воробышек спустились на грядки,

Скачут и что - то клюют без оглядки.

Котик - хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать, без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

2.Сумма двух чисел равна 330.
Когда в большем числе справа отбросили один нуль,

То числа оказались равными.
Какие это были числа?

Вторая команда

1.Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка

тянули-тянули репку и, наконец, вытянули.

Сколько глаз смотрело на репку?

2. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: "Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ". Недолго думая, товарищ показал ответ.

Задание для обеих команд

(решение записывается на листочке)

Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?...

А теперь вам предстоит решить задание «Мозаика цифр» (блоки Дьенеша). Перед Вами картинки, которые можно «нарисовать», если правильно решить примеры и найти нужный блок.

Распределяются карточки с изображением символов и примеров. Команда решает пример на своей карточке, "расшифровывает" ее и берет блок, соответствующий шифру и находит место для него на изображении предметов.
Если все блоки выбраны верно, то получается изображение предмета.

СТАНЦИЯ «ФАНТАЗЁРОВ»

Участникам каждой команды необходимо дорисовать геометрические фигуры по десять изображений. Рисунки не должны повторяться.

Вот и СТАНЦИЯ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ». Мы прибыли в пункт назначения. А это значит, что в нашем коллективе работают самые интеллектуальные педагоги. Я Вас поздравляю и желаю дальнейших успехов!

УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ!!!


Ирина Козлова
Сценарий интеллектуальной игры для родителей и детей подготовительной группы «Самый умный»

Сценарий интеллектуальной игры для родителей и детей подготовительной группы "Самый умный "

Цель : доставить детям и родителям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Активизировать на составление слов; умение обобщать; приучать к самостоятельности суждений.

Развивать все компоненты устной речи детей ; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности , желание играть в игры с речевым содержанием.

Способы достижения цели : игровая мотивация, речевые игры , художественное слово, вопросы, мнемосхемы, кроссворд.

Средства достижения цели : шары трех цветов (красный, синий, зеленый) ; кроссворд, игрушка-цыплёнок, иллюстрации с животными, картинки с разрезными словами, аудиозаписи.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий : Добрый вечер. Рада приветствовать Вас на интеллектуальной игре «Самый умный » . Первая команда (дети) у нас называется - "Вундеркинды", а вторая (родители ) "Всезнайки". Вот уже и жюри заняло свое место и готово для справедливого судейства (перечисление состава жюри) .

Ребята и взрослые, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в волшебную страну.

Раз, два, три повернись, в стране знаний очутись.

Посмотрите, нас здесь ждали, и даже украсили город к нашему приезду разноцветными шарами, как вы думаете, а почему шары только трех цветов, что могут обозначать эти цвета (у стены лежат шарики - красные, синие и зеленые, ответы детей ). Правильно, ребята, у нас в алфавите гласные (красные) , и согласные буквы, и они могут быть и мягкими (зелёные, и твердыми (синими) . Но пока мы ехали, все буквы перессорились, и я даже не могу сказать вам, как называется этот город. Но узнать его название можно, если правильно разгадать кроссворд. А вот и вопросы к нему (на доску вывешивается либо плакат в виде пустого кроссворда, либо можно начертить кроссворд на доске).

1 д В о р е ц

2 д е р е в ь я

4 ц в Е т ы

5 п Л о щ а д ь

6 у л И ц а

7 б а ш Н я

8 п р о с п е К т

9 ш к о л А

1. Большое красивое здание, где живет царь (дворец)

2. Что растет в парке? (деревья)

3. Место, где растут фруктовые деревья (сад)

4. Что растет на клумбах (цветы)

5. Большое ровное место перед дворцом (площадь)

6. Пространство между двумя рядами домов (улица)

7. Высокое узкое строение, которое возвышается над крышами городских улиц (башня)

8. Большая широкая и прямая улица (проспект)

9. Здание, где учатся дети (школа)

Ведущий : Вот мы и узнали, что город, в который мы попали, называется "Веселинка". Ну, что ж, прогуляемся по городу, но прогулка наша будет необычная, нас ждут на улицах города разные испытания.

Разминка

По 5 участников из команды берут по шарику и называю подходящий для него звук (синий – Р, красный- А, зелёный- ЛЬ) .

Ведущий обращает внимание детей на куст , под которым сидит желтый цыпленок (например, мягкая игрушка) . - Ой, ребята, посмотрите, какой маленький цыпленок. Но что же он здесь делает один, наверно он потерялся. Давайте, назовём родителей цыплёнка и они найдут его.

Цыплёнок-курица, петух (ведущий показывает курицу и петуха) .

Ребята и взрослые, а теперь назовите родителей этих малышей

Волчонок - волк, волчица

Лосенок - лосиха, лось

Индюшонок - индюшка, индюк

Утенок - утка, селезень

Гусенок - гусь, гусыня

Жеребенок - лошадь, конь

Слоненок - слон, слониха

Тигренок - тигр, тигрица

Щенок - собака, пес

Зайчонок - заяц, зайчиха

Цыпленок - курица, петух

Поросенок - свинья, кабан

Ягненок - овца, баран

Теленок - корова, бык

Ведущий : А сейчас мы поиграем в игру «ДА-НЕТ-ка» , я загадала животного, а вы должны его отгадать. На ваши вопросы я отвечаю только да или нет. Вопросы задаём по очереди. Жюри оценивает правильно поставленные вопросы и скорость, с которой вы отгадаете слово. (определили - собака) А теперь ребята произнесут это слово с правильным ударением (со-ба!-ка)

А сейчас скажите, сколько звуков в слове собака(6,дайте им характеристику по очереди.

1-с (согл. тв)

2-о (глас)

3-б (согл. тв)

4-а (глас)

5-к (согл. тв)

6-а (глас) .

А сколько слогов в этом слове? (3 : со-ба-ка)

А теперь среди картинок найдите слова, в которых так же 3 слога (во-ро-бей; ко-ро-ва, а 2 (пе-тух, за-яц,мед-ведь) . А теперь придумайте слова состоящие из одного слога (дом, стол) . Молодцы. -Я знаю весёлое стихотворение про собаку, послушайте его.

В лесочке, над речкой построена дачка.

На дачке живёт небольшая собачка.

Собака довольна и лесом и дачей,

Но есть огорчения в жизни собачей.

Во-первых, собачку слегка огорчает,

Что дачу высокий забор окружает.

Ведь если б не этот высокий забор

То с кошками был бы другой разговор!

Её огорчает, что люди забыли

Придумать собачкам автомобили.

Но дайте собачке кусочек печенья

И сразу закончатся все огорченья.

Вам, понравилось стихотворенье, хотите его запомнить? В этом нам поможет метод кодирования текста. (кодируем и заучиваем)

А теперь от команды детей приглашаю Злату Шишкову и ей на помощь маму, от команды родителей Иванову Ирину Андреевну и на помощь Ладу. Предлагаю им закодировать любое из предложенных стихотворений, а нам в дальнейшем его отгадать по прочитанным мной отрывкам. Жури оценивает доступность, лёгкость для запоминания знаков шифровки текста.

Мой папа красивый и сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Как обычно в январе Много снега во дворе, Но беда невелика Слепим мы снеговика!

Потерялись у сестрички Две пушистых рукавички! Маме жаловалась Тата : - Ускакали, как зайчата! Ускакали прямо в лес. Даже след от них исчез!

Жили-были два кота Восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой серые коты.

Поднялись у них трубой серые хвосты.

Бились днем и ночью прочь летели клочья.

И остались от котов только кончики хвостов.

По цветку гуляет пчёлка,

В пчёлке спрятана иголка.

И тому, кто ловит пчёл,

Пчёлка делает укол.

Метод мнемотаблиц или кодирование текста поможет вам в школе разучивать большие стихотворения, писать сочинения, рассказывать по плану о каком либо явлении.

Ведущий : А пока участники кодируют текст, предлагаю поиграть.

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти :

«Прочти, пожалуйста! прочти!»

Не надо умолять сестрицу :

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать.

Каждой команде раздаются слоги, из них нужно собрать слова (под веселую музыку дети и взрослые хаотично передвигаются по залу, по окончании музыки из слогов собирают слова и озвучиваются). Побеждает та команда, которая сделала это быстро и правильно. Жури оценивает.

Д-- (МЕТРО,ЛЕНТА,РУКА,КРАСКИ, БЕЛКА, КОСА,ЛИСА) В--(ПЕНАЛ,САХАР,ПИРОГИ,ТРОПИНКА,БУМАГА,СОЛОВЕЙ,УЛИТКА)

Ведущий : А сейчас проверим, знаете ли вы названия животных.

1-я команда :

Он слон - она слониха,

Он лось - она лосиха,

Ну, конечно, это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко,

Так сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас!

2-я команда :

Он морж - она моржиха,

Он заяц - она зайчиха,

Он бык - она.

Ну, конечно, же корова,

Поиграем, дети снова!

1-я команда :

Он тигр - она тигрица,

Он осел - она ослица,

Он козел - она.

Ну, конечно, же коза,

За повтор игры все «за» !

2-я команда :

Он лев - она львица,

Он волк - она волчица,

Он кенгуру - она.

Ну, конечно, кенгуру,

Продолжаем мы игру!

1-я команда :

Еж он - она ежиха,

Бобр он - она бобриха,

Конь он - она.

Ну конечно, же лошадка,

Все у нас пока что гладко!

2-я команда :

Он воробей - она воробьиха,

Он комар - она комариха,

Он гусь - она.

Не гусиха, а гусыня,

Знайте это все отныне!

1-я команда :

Он бегемот - она бегемотиха.

Он кашалот - она кашалотиха,

Он баран - она.

Ну, конечно же овца,

Доиграли до конца!

Ведущий : А теперь послушайте стихотворение и скажите, как надо разговаривать, чтобы всем было все понятно.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Так как надо говорить, чтобы всем понятно? Вот мы сейчас и поупражняемся в чистом проговаривании скороговорок. Готовы?

Села мышка в уголок

Съела бублика кусок. (Дети)

Пара птиц порхала, порхала, да и выпорхнула. (Взрослые)

Ведущий : Молодцы, справились с заданием. Наша викторина подходит к концу, и сейчас наше жюри скажет, кто же стал победителем. А пока жюри совещается для вынесения окончательного результата, мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка

Поднимайте плечики.

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Энергичные движения плечами

Стоп. Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Приседанья

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко.

Прыжки на месте.

Ведущий : А сейчас посмотрим,как справились с кодированием текста (анализ) .Молодцы!

И вот теперь жюри готово назвать нам победителя викторины "Самый умный ".

Объявление победителя, награждение.

В интеллектуальной игре участвуют дети и родители. Дети сидят за двумя столами, родители в зрительном зале напротив своей команды. Посередине зала размещается мультимедийная установка.

Под музыку дети заходят в музыкальный зал и останавливаются возле своих столов.

Ведущий (В.). Доброе утро, уважаемые гости! Мы приветствуем вас в интеллектуальном клубе «Умники и умницы». Я представляю наших участников: это дети двух старших групп.

Капитаны произносят названия команд («Птички» и «Бабочки») и девиз.

В. Наша игра состоит из семи этапов. Выполнив все задания каждого конкурса, игроки будут оцениваться жюри по пятибалльной системе. Та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов за все конкурсы - станет победителем. Итак, все условия и правила игры понятны? Тогда я объявляю начало игры.

Раздел «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ».

В. Перед вами карточки со слогами. Они все перепутались. Каждой команде нужно найти начало и окончание слова. И если вы правильно выполните задание, то у каждой команды получится по шесть слов. Прочитайте, какие слова у вас получились.

А теперь задачка посложнее. Каждой команде будут . . Внимание на экран! Первый ребус для команды «Птички» (по два ребуса на команду).

КАБАН◊АН+ЛУК =

ЕЖИ◊И+Е+ВИКА◊

ШИНА◊А+ЕЛЬ=

ЧУДЕСА◊А+НЫЙ=

Аплодисменты нашим «Умникам и умницам». А сейчас я попрошу жюри огласить результаты за два конкурса.

Раздел «МИР НАУКИ И ТЕХНИКИ».

В. Давайте узнаем, как наши игроки владеют разделом программы «Мир науки и техники».

Все внимание - на экран. Командам необходимо как можно быстрее посчитать количество треугольников. Команда «Бабочек», посчитайте, пожалуйста.

Второй треугольник считают дети другой команды, если дети затрудняются, то помогают родители.

Проверим навыки детей в ориентировке на листе бумаги. Выберите одного человека, который будет рисовать, а остальные ему помогать. Нарисуйте, пожалуйста:

  • в правом верхнем углу - солнце;
  • в нижнем левом - дерево;
  • внизу посередине - дом;
  • в верхнем левом - тучку;
  • справа от дерева - цветочек;
  • в нижнем правом - грибок.

Готово? А теперь посмотрим на экран и проверим, правильно ли вы сделали. Капитаны команд, отнесите ваши рисунки жюри.

Раздел «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

В. Наши игроки научат вас надувать шарик необычным способом. Пожалуйста, подойдите ко мне по два человека с каждой команды. Расскажите, что нам для этого понадобится. (Сок одного лимона, 2 столовые ложки уксуса, 1 чайная ложка пищевой соды, шарик, стакан и пустая бутылка из-под лимонада.) Вы готовы к надуванию шарика? Начали.

Расскажите, каким образом надулся шарик. (Пищевая сода, лимонный сок, смешанный с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.)

Конкурс для родителей

В. Дети свои уникальные способности показали. А сейчас проверим, на что способны наши родители, которые помогут своим детям заработать дополнительные очки.

Конкурс-загадка. Внесите чёрный ящик. То, что находится в чёрном ящике, вы должны отгадать с помощью игры «Да-нет». На вопросы я могу отвечать только «Да» или «Нет». (В чёрном ящике находится кролик.)

Внесите, пожалуйста, материал, который нам необходим для следующего конкурса. Ваша задача - коллективно продумать и показать с помощью кукольного театра небольшую историю, ситуацию из собственного опыта на тему: «Как я воспитываю своего ребёнка». Это будет так называемый обмен опытом.

Раздел «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

В. Пока родители готовятся, я прошу команды выйти ко мне. Сейчас вы услышите начало песни и должны её продолжить. Начнём с команды «Птички».

А сейчас прослушайте небольшие отрывки и отгадайте музыкальный жанр произведения. (Песня, полька, вальс, марш, симфония.)

Команда «Бабочки», назовите изображённые музыкальные инструменты. Команда «Птички», такое же задание вам.

А теперь мы обратимся к жюри и узнаем результат прошедших конкурсов.

Пришло время дать слово нашим уважаемым родителям. Прошу за ширму.

Родители с помощью кукольного театра делятся опытом «Как я воспитываю своего ребёнка».

Раздел «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА».

В. Внимание - на экран. Найдите лишнюю картинку и объясните свой выбор (Апельсин, груша, арбуз, лимон, яблоко; жираф, коала, слон, верблюд, тигр; роза, тюльпан, нарцисс, ирис, подснежник; рыжик, боровик, опята, подосиновик, сыроежка; плоды липы, дуба, орешника, клёна, ёлки.)

Посмотрите внимательно на картинки и охарактеризуйте ситуацию, которую вы видите (картинки на тему загрязнения окружающей среды). Я предлагаю вам изменить эту ситуацию, чтобы она стала положительной. Для этого вам необходимо сложить новую картинку. Что же изменилось?

Раздел «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ».

В. Последний этап нашего конкурса. Внимание на экран.

  • Какие из этих картин относятся к портрету?
  • Какую из этих картин написал Левитан? Как она называется? А какой это вид живописи?
  • Какие картины относятся к натюрморту?
  • Картины каких художников вы здесь ещё видите?

(Предложенные картины: «Девочка с персиками» Серова, «Сирень» Кончаловского, «Март» Левитана, «Грачи прилетели»» Саврасова, «Яблоки на красном фоне» Петрова-Водкина, «Берёзовая роща» Куинджи, портрет «А.С.Пушкин».) Молодцы наши команды. Наша игра «Умники и умницы» подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, мы посмотрим выступления детей старших групп.

Интеллектуальную игру для детей и родителей подготовила Т. Довгало

Задачи:
1. повышать родительскую компетентность;
2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;
3. формировать у детей психологическую готовность к школьному обучению.

Добрый день, уважаемые родители и дети!

Я приветствую вас на игре «Скоро в школу мы пойдём». Наши дети подросли и совсем скоро пойдут в школу. Сегодня они продемонстрируют всем присутствующим знания, которые приобрели в подготовительной группе, покажут себя выпускниками детского сада, готовыми учиться в школе. Конечно же, им будут помогать родители.
I. представление команд и жюри.
1 команда: девиз, эмблема. («Знайки», «Почемучки»)
2 команда: девиз, эмблема.
II. конкурс «Разминка»
(Участвуют только дети) Победившая команда получает 2 балла.

Игра «Да – нет»

Вопросы первой команде:

1. Пять груш больше, чем пять яблок? (нет)
2. У рубашки три рукава? (нет)
3. Ноль меньше трёх? (да)
4. Неделя заканчивается субботой? (нет)
5. Год начинается в марте? (нет)
6. Земля квадратная? (нет)
7. У квадрата четыре угла? (да)
8. Один меньше, чем много? (да)
9. Весами измеряют температуру? (нет)
10. Есть ли числа больше, чем тысяча? (да)
×××
1. «А» — последняя буква в алфавите? (нет)
2. Звук «М» — гласный? (нет)
3. В слове может быть только один ударный звук? (да)
4. Названия городов пишутся с маленькой буквы? (нет)

Вопросы для второй команды:

1. Десять – это один десяток? (да)
2. Неделя начинается со вторника? (нет)
3. У восьми собак восемь хвостов? (да)
4. У треугольника два угла? (нет)
5. У большого льва четыре лапы? (да)
6. А у маленького льва три лапы? (нет)
7. У курицы два хвоста? (нет)
8. Градусником измеряют длину? (нет)
9. Может ли быть пятница после четверга? (да)
10. У пятиугольника шесть сторон? (нет)
×××
1. «Я» — первая буква в алфавите? (нет)
2. Предложение всегда начинается с большой буквы? (да)
3. Ударный звук всегда гласный? (да)
4. Имена людей всегда начинаются с заглавной буквы? (да)

Молодцы справились со всеми вопросами! Жюри подводит итоги.

III. конкурс Игра «Танграм»

А сейчас посмотрим, какие вы смекалистые. В этом конкурсе участвуют взрослые и дети. У каждого набор геометрических фигур и образец – один на двоих (для ребёнка и родителя). Чья команда быстрее справится с заданием, получает два балла.

Игра с родителями «Школьная лотерея».

Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…

Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка кубик или карточку с ответом и читает ответ. Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?

IV. конкурс «Грамота для дошкольников»

Правила: прослушав вопрос, команда обсуждает его, и кто-то один даёт ответ.
Вопросы первой команде:
1. Какие звуки называются гласными? Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки?
2. Зачем нужны заглавные буквы в алфавите, какие слова с них начинаются?
3. Когда мы читаем, как мы узнаём, что предложение началось и закончилось? Почему легко узнать, сколько слов в предложении?
Вопросы второй команде:
1. Какие знаки препинания ставят в конце предложения? Если в предложении говорится о чём-то радостно, возбуждённо, какой знак следует поставить?
2. Что такое слоги? Какое правило знаете о гласных звуках и о слогах?
3. Какие звуки называются согласными? Какими фишками их обозначаем?

V. конкурс «Графический диктант»

Участвуют взрослые и дети, чья команда справится первой.
Объяснить взрослым символы: → 1 клеточка направо; 1 клеточка вверх; ↓ 1 клеточка вниз; ←1 клеточка налево.
Перед вами листочки в клетку. Дети, возьмите, пожалуйста, простые карандаши, а взрослые получите диктанты. Дети будут писать, Вы им диктовать (не мешая другим, т.е шёпотом).

Физминутка Игра «Портфель»
(дети кричат «Да» или «Нет»)

Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?

VI. конкурс «Задачи для родителей»

Дети могут помогать.
Прослушав задачу, родители могут её обсудить и дать ответ.
1 команде: если в 12 часов ночи идёт дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (через 72 часа, т е через трое суток, будет 12 часов ночи, поэтому солнечной погоды быть не может)
2 команде: недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду верёвочной лестницей. У лестницы 5 ступенек. Самая нижняя ступенька касается воды. Расстояние между ступеньками 30 см. Океан спокоен, но начинается прилив, во время которого вода поднимается на 30 см каждый час. Через какое время покроется водой средняя ступенька? (вода никогда не покроет среднюю ступеньку, т к с приливом одновременно поднимаются и корабль, и лестница на нём)

Подведение итогов

VII. конкурс «Задачки для детей»

Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Дарит бабушка — лисица
Трём лисятам рукавицы:
— это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!

VIII. конкурс «Найди цифру»

Потерялись цифры, их нужно найти.

Участвуют дети и взрослые. Дети ищут пропущенную цифру, а взрослые её записывают на листочке. Желаю успеха! Победившей в этом конкурсе команде достаётся 2 очка.

IX. конкурс «Поставь знак»

Команда «Знайки»
5 4
6 5
3 4
6 6
8 9 и т.д.
Команда «Почемучки»
4 5
5 6
4 3
7 7
9 8 и т.д.
Дети по очереди идут к доске и выполняют задание.
Чья команда быстрее и правильнее поставит нужный знак, та и побеждает в этом конкурсе.

X. конкурс капитанов.

Отгадай ребус.

XI. конкурс.

Жизнь без книги, как без света,
Как без доброго совета,
Жизнь без книги, как без рук,
Книга – самый лучший друг!

Ребята, а вы читаете вместе со взрослыми книжки! Хорошо знаете русские народные сказки? А вот ваши родители, оказывается, не только знают сказки, но и являются замечательными актёрами. Не верите? Я вам сейчас это докажу! Мы с родителями покажем вам сказку «Репка»

Репка: вот я какая!
Дед (потирая руки) : так – так!
Бабка (топнув ногой): ох, ёлки зелёные!
Внучка: я готова!
Жучка: гав – гав!
Кошка: мяу!
Мышка: оба –на!
Далее ведущий читает сказку, родители импровизируют.
Посадил дед репку — выросла большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку.

Подведение итогов, награждение победителей!

воспитатель,
МКДОУ ЦРР – д/с «Солнышко», п. Ленинская Искра Котельничского района Кировская область