Цветовая настройка panasonic g6. Шестой элемент

Сейчас у компании Panasonic есть четыре линейки цифровых фотоаппаратов. Та, что обозначается индексом G и цифрами, позиционируется как решение для энтузиастов, готовых потратить разумную сумму на свое хобби и получить камеру с достаточным набором функций. Серия G – золотая середина между топовой GH и простыми и компактными GX и GF.

Дизайн и конструкция

Серия G – воплощение стиля «цифровая классика». Корпус черного цвета с пластиковой отделкой и текстурированными «под кожу» прорезиненными вставками. Качество сборки и материалов соответствует ценовой категории. По сравнению с предыдущей моделью дизайн стал более «округлым», элементы «под металл» заменены черными.

Аппарат отлично лежит в руке благодаря выступу на передней панели. Расположены ли там электронные компоненты или это просто решение для улучшения эргономических характеристик, с виду неясно, по крайней мере, аккумулятор располагается параллельно корпусу.

Без объектива (с аккумулятором и картой памяти) аппарат весит примерно 500 г, объектив 12-42 f/3,5-5,6 – еще 100 г. Однако из-за внушительных габаритов масса «скрадывается» и камера кажется легче, чем есть на самом деле.

Расположение элементов управления почти не изменилось по сравнению с предыдущей моделью. Кнопка поднятия вспышки переместилась на тыловую панель с верхней, появилась еще одна аппаратная кнопка с назначаемой функциональностью, по умолчанию она включает Wi-Fi. Всего таких аппаратных кнопок стало пять, есть еще две активные области на экране.

Электронный видоискатель использует OLED-модуль с 1,44 млн. элементами изображения, что дает картинку 800х600 пикселов. В оптической схеме есть диоптрийный корректор. Для автоматического переключения между видоискателем и экраном служит датчик приближения, в ручном режиме выбор осуществляется посредством аппаратной кнопки, расположенной слева от видоискателя.

Дисплей на тыловой панели поворотный, с двумя степенями свободы – производители, которые используют другие варианты, просто создают своим потенциальным покупателям неудобства, от незначительных до существенных.

Трехдюймовый экран выполнен по технологии OLED, он содержит 1,04 млн. элементов изображения. Соотношение сторон 3:2, что является компромиссом: черные полосы по бокам появляются и при фотографировании и при видеосъемке.

На передней панели под заглушкой расположено гнездо для подключения внешнего стереомикрофона, уровень записи выставляется автоматически или вручную (19 значений), через меню.

Функциональность

Меню в Panasonic G6 простое и логичное. Нарисовано оно без графических изысков, все работает быстро.


Обилие аппаратных кнопок позволяет оперативно менять параметры съемки, для особо увлеченных есть два слота для хранения наборов пользовательских настроек, они переключаются диском выбора режимов на верхней панели корпуса.

Хотя в альянсе Micro 4/3 много участников, камеры выпускают только два – Panasonic и Olympus. Объективы совместимы механически и электрически, работает автоматическая фокусировка, разнятся лишь системы стабилизации изображения. Поскольку Panasonic использует встраиваемую в объектив, а Olympus – в камеру, при выборе оптики обязательно следует учитывать этот аспект. Нет единства и среди «сторонних» производителей объективов.


Скорость и уверенность фокусировки соответствуют требованиям к технике этого класса. В Panasonic G6 используется контрастный метод. Точку можно выбрать простым прикосновением к экрану. В зависимости от настроек, будет также задана экспозиция и произведена съемка.

Наводка на резкость вручную удобна: через меню включается увеличение фрагмента изображения, его можно перемещать, если камера закреплена на штативе. При десятикратном увеличении видны даже мелкие детали.

Аппарат оснащен функцией подсветки контрастных областей – подтверждения фокусировки для ручного режима. Чувствительность невысока: необходима действительно контрастная граница; цвет подсветки – белый, и выбрать другой нельзя.


У Panasonic G6 несколько режимов скоростной съемки.

Максимальный показатель – 40 к/с, но чтобы его включить, требуется предварительно вручную выключить запись RAW в другом разделе меню. При этом размер снимка получается 2336х1752 пиксела. Естественно, фокусировка блокируется, а в видоискателе или на экране останется первый кадр. При воспроизведении камера может показать последовательность в виде мини-ролика.

При 7 к/с размер увеличивается до стандартного и работает автофокусировка. При 4 к/с включается Live View и камера в ходе съемки продолжает наводку на резкость, если требуется.


Минимальная выдержка 1/4000, но в режиме записи видео этот показатель может достигать 1/6000.

Panasonic G6 записывает Full HD видео с частотой до 60 к/с при прогрессивной развертке (матрица выдает информацию в таком режиме). Скорость потока достигает 28 Мбит/с.

При видеосъемке работают приоритетные режимы замера экспозиции, что позволяет управлять глубиной резкости или характером передачи движения.

Panasonic G6 питается от 7,2-вольтового литий-ионного аккумулятора емкостью 1200 мА/ч. Полного заряда, по данным производителя, хватает на 350 кадров. В ходе испытаний камеры эта цифра была признана в целом соответствующей действительности, по крайней мере, для объектива с ручным трансфокатором.

Качество снимков

Сенсор с 18 мегапикселями выдает хорошую 16-мегапиксельную картинку. Даже объектив из коробки (в эквиваленте 35-мм камеры 28-84, f/3,5-5,6) обеспечивает нормальную резкость, а ведь система Micro 4/3 в совокупности предлагает, пожалуй, лучший выбор оптики среди беззеркальных камер.

На тестовом натюрморте, который освещается двумя лампами накаливания, и в автоматическом режиме, и с соответствующим пресетом Panasonic G6 передал баланс белого естественным – зритель в студии воспринимает его теплым.

JPEG из камеры. Больше кадров, JPEG и RAW, для самостоятельного изучения можно загрузить по этой ссылке .

Естественно, настройка по образцу или ввод более низкой цветовой температуры позволят добиться нейтральности, которой нет на самом деле. Такой подход может понравиться не всем, но Panasonic просто честен.

При съемках на пленере претензий к цветопередаче также не возникало.

ISO 25600 использовать практически невозможно: детали исчезают в шуме даже в RAW. 6400 – максимум, выше которого не стоит подниматься, естественно, речь не о JPEG, там граница 3200 при нормальном освещении. Съемка в сумерках усложняет задачу камере и, чтобы избежать лишних артефактов, лучше остановиться на ISO 1600.

Увеличение ISO – не единственный способ сохранить короткую выдержку или закрытую диафрагму. RAW-файлы позволяют извлечь достаточное количество полезной информации при сознательных недодержках. Panasonic G6 допускает использование -3 EV с заметным падением широты динамического диапазона и пропадания деталей в тенях. Минус две ступени – вполне допустимый рецепт, когда эффект от такого подхода еще ощутим и оправдан, а артефакты пока не портят картинку сильно.

Пересвет камера не любит. Одна ступень еще не вызывает проблем, но две уже губительны для цветопередачи. В первую очередь страдают желтые цвета. К счастью, система экспозамера работает точно, так что единственный вариант возникновения такой ситуации – ошибка фотографа.


Для JPEG в Panasonic G6 есть два «улучшителя» Intelligent Resolution и Intelligent D-Range. На RAW-файлы они не влияют.

Как следует из названия, Intelligent Resolution должна с умом повышать разрешение снимка. Тесты показывают, что при внутрикамерной обработке алгоритмы демонстрируют действительно разумный подход.

Приведенные ниже фрагменты (это 100%) сняты с отключенным Intelligent Resolution (слева) и установленным на максимум (чтобы результат был заметнее, через меню доступны четыре отличающихся по силе воздействия варианта). Обратите внимание на существенное повышение резкости на контрастных границах и практическое отсутствие артефактов на фоне.

Результат работы Intelligent D-Range также заметен , но сам эффект расширения динамического диапазона подходит не для всех сцен и скорее «вкусовой», чем технический.

Panasonic G6 умеет делать внутрикамерный Time Lapse. Обработка на компьютере не требуется – аппарат создает видеоролик из последовательности кадров. Через меню задаются интервал и время начала съемки, а также количество кадров. Изменение интервала в ходе работы не предусмотрено, т.е. ускорение времени будет линейным. Аппарат показывает, когда процесс закончится, но новичкам лучше воспользоваться программами-калькуляторами для расчетов оптимальных параметров.

Еще одна интересная функция (хотя и менее востребованная) – создание покадровой анимации. И снова ролик генерируется в камере, съемка производится через заданный интервал или вручную. На экране остается полупрозрачным предыдущий кадр для точного позиционирования анимируемых объектов.

Wi-Fi

Умением соединяться с другими устройствами посредством беспроводной сети сегодня никого не удивить. Однако Panasonic реализовала режим беспроводного управления аппаратом через Image App лучше других.

В Panasonic G6 используется стандарт IEEE 802.11b/g/n, 2,4 GHz, аппарат поддерживает работу с алгоритмами WPA/WPA2 и может создавать собственную Wi-Fi-сеть. Камера также оснащена NFC-чипом.

Кроме возможности посмотреть, что же помещается в будущий кадр, и нажать экранную кнопку Спуск, с планшета или смартфона доступно действительно практически полное управление параметрами.










Изменяются баланс белого, чувствительность, экспопоправка, таймер и режимы протяжки, с моторизированными объективами работает трансфокация, с обладающими такой возможностью – удаленная ручная наводка на резкость.

Прикосновением к нужной точке изображения на экране смартфона/планшета выполняются фокусировка и замер параметров экспозиции. В зависимости от настроек приложения, снимок делается сразу после наводки на резкость или производится только настройка камеры.

Через меню задаются размер и формат кадра, соотношение сторон, режим срабатывания вспышки, параметры видеосъемки, стиль внутрикамерной обработки JPEG и т.д.

Картинка иногда подтормаживает, так что поле для деятельности у разработчиков осталось. Можно посетовать на примитивность графики приложения, но по функциональности оно лидирует по состоянию на лето 2013 г.

Для загрузки отснятого материала с карты памяти камеры на планшет/смартфон достаточно перейти в другую вкладку приложения Image App. Если не требуется полное разрешение, через меню можно выбрать средний или маленький размер.

Хотя у Panasonic есть собственная инфраструктура VIERA HDTV для просмотра контента из локальной сети на больших экранах, камера работает со всеми DLNA-совместимыми устройствами.

Понравилось
+ Отличная конструкция, удобное управление.
+ Time Lapse и покадровая анимация в камере.
+ Система с лучшим выбором оптики в беззеркальном сегменте.

Не понравилось
— ISO 3200 – верхний предел для JPEG.
— Ввод экспопоправки при использовании объективов с моторизированным трансфокатором неудобный.

Вердикт

По сравнению с предыдущей версией улучшения есть, но они минимальны: одна ступень EV по чувствительности, 7 к/с вместо 6, больше элементов изображения на дисплее и т.д. Даже смена модуля в электронном видоискателе не выглядит революционной. Владельцы G5 могут спать спокойно.

На Panasonic G6 имеет смыл переходить либо с совсем старых камер, либо если серии GX или GF не удовлетворяют функциональностью. Переход с Olympus имеет смысл в том случае, если дополнительная оптика без оптического стабилизатора не приобреталась и наличие электронного видоискателя – серьезное требование к камере.

Продукт для тестирования предоставлен компанией Panasonic, panasonic.ua .

Panasonic Lumix DMC-G6X Kit (14-42mm) Black
Уведомить о появлении в продаже
Категория фотоаппарата Компактный со сменным объективом
Тип CMOS
Размер 4/3″ (17,3х13мм)
Количество мегапикселов 16,1
Максимальный размер кадра 4608×3456
Сменный объектив + (Micro 4/3)
Фокусное расстояние, 35-мм эквивалент зависит от объектива
Максимальная диафрагма зависит от объектива
Оптический зум зависит от объектива
Миним. дистанция фокусировки, м (обычн. режим) зависит от объектива
Миним. дистанция фокусировки, м (макрорежим) зависит от объектива
Чувствительность ISO авто, 160-25600
Диапазон выдержек, сек 30-1/4000
Режимы: приоритет выдержки/диафрагмы/ручной +/+/+
Ручная фокусировка зависит от объектива
Цифровой зум +
Баланс белого авто, 6 предустановок, ручной
Серийная съемка, кадров/сек. нет данных
Экспокоррекция, EV +/-5, 1/3 (1/2)
Экспозамер матричный, точечный, центрально-взвешенный
Режимы встроенной вспышки авто, принудительное срабатывание, медленная синхронизация, вспышка отключена, уменьшение эффекта «красных глаз»
Типы файлов JPEG, RAW
Макс. размер кадра; кадров/сек. (fps) 1920×1080 (60fps)
Формат видео MPEG-4, H.264
Видоискатель электронный
Live View (для зеркальных) +
LCD-экран (диагональ в дюймах; кол-во пикселов) 3″, 1040000
Поворотный экран +
Система стабилизации изображения оптическая
Гнездо для внешней вспышки +
Встроенный микрофон +
Карты памяти SD (SDHC, SDXC)
Встроенная память, MB
Интерфейс USB 2.0, Mini HDMI, Wi-Fi
Питание Li-Ion аккумулятор
Зарядное устройство +
Размеры, (Ш × В × Г) 122x85x71
Масса 390
Дополнительно Wi-Fi, NFC

LUMIX G6 – это новое поколение цифровых беззеркальных камер с потрясающей мобильностью для еще более высокого качества фотоснимков и видеофайлов.

24 апреля 2013 год: Компания Panasonic с гордостью объявила о выпуске новой цифровой беззеркальной камеры DMC-G6, которая позволяет создавать высококачественные фото и видео изображения. Цифровой датчик Live MOS обеспечивает запись снимков в высоком разрешении при высокой чувствительности. Новый процессор Venus Engine обладает продвинутой системой шумоподавления и способен на высокопроизводительную обработку сигналов. В сочетании с высокой производительностью датчика, он сводит к минимуму наличие шума и даже позволяет вести съемку при максимальном значении ISO 25600 (с расширением).

DMC-G6 может похвастаться быстрым откликом и высокой скоростью серийной съемки до 7 кадров в секунду при полном разрешении. Камера готова к съемке всего за 0.5 сек. после запуска, то есть с ней вы не упустите возможности снять мимолетные сцены. Особенно учитывая высокую скорость и точность автофокусировки Light Speed AF. Новая подсветка автофокуса обеспечивает точную фокусировку на объекте, даже в условиях с недостаточным освещением.

DMC-G6 также предлагает записывать высококачественное видео Full HD 1920x1080, 60p (60 Гц) / 50p (50 Гц); формат AVCHD Progressive и MP4 со стереозвуком. Следящий автофокус доступен и во время видеосъемки. Видеозапись с «киношной» частотой 24 к/с с битрейтом 24 Мбит/с дает исключительное изображение. В процессе съемки видео доступно управление экспозицией в режимах P / A / S / M.

С технологией Wi-Fi и NFC (Near Field Communication) пользователи могут подключать фотокамеру к смартфону либо планшету в любом месте в одно касание. Это максимально упрощает передачу изображений. Кроме того, совместимое мобильное устройство можно использовать для дистанционного спуска затвора. С функции Instant Transfer фотографии автоматически сразу после съемки отправляются в смартфон/планшет. С другой стороны, и фото, и видео можно архивировать на зарегистрированном цифровом оборудовании, таком как ПК через беспроводные точки доступа (маршрутизатор) в домашних условиях.

DMC-G6 это не только камера со сменной оптикой, но и передовой цифровой фотографический инструмент, наполненный привлекательными особенностями для достижения еще более привлекательных результатов в пределах камеры. Она включает в себя функции: Creative Panorama, интервальная съемка, Stop Motion Animation и Clear Retouch в дополнение к популярным творческим режимам. В общей сложности насчитываются 19 увлекательных художественных эффектов. Stop Motion Animation позволяет производить уникальные видео с остановкой движения, а с функцией Clear Retouch можно удалять нежелательные части изображения после съемки. Обе операции легко проводятся в камере.

Новый, яркий OLED (Organic Light-Emitting Diode) видоискатель LV (Live View Finder) с разрешением 1440 тыс. точек может похвастаться отличной цветопередачей и высокой контрастностью. Усовершенствованный большой 3-дюймовый наклонно-поворотный монитор с сенсорной технологией может складываться внутрь.

Известно, что камера DMC-G6 будет поставляться в 3 стильных цветах: черном, белом и серебристом. Она предлагает создавать высококачественные фотографии и видеозапись, которыми легко обмениваться.

{module Яндекс директ (7)}

16.05-мегапиксельный цифровой датчик Live MOS и новый процессор изображений Venus Engine

DMC-G6 сочетает в себе 16.05-мегапиксельный сенсор Live MOS, который может похвастаться высоким разрешением и записью изображения при высокой чувствительности с минимальным шумом. Panasonic обновила существующие технологии исключительно для цифрового Live MOS сенсора, чтобы минимизировать шум и получить максимальные преимущества. Фотодиоды отличаются большой светосилой, что приводит к высокому разрешению и отличному соотношению сигнал / шум.

Также недавно разработанный процессор изображения Venus Engine призван продемонстрировать свои передовые способности в области шумоподавления. Расширен контроль над уровнем шума в отдельных областях, что дает возможность удалять большие блоки шума, которые формально было трудно обнаружить. Это помогает делать четкие, гладкие изображения, что особенно полезно для ночных пейзажей. Кроме того, Multi-process NR (Noise Reduction) работает в две отдельные стадии, позволяющие еще более тщательно контролировать шумы. Вне зависимости от размера шума улучшается текстура изображения и это приводит к воспроизведению гладкой кожи человека даже при записи с высокой чувствительностью.

Точно воспроизводится каждая часть изображения от темной до яркой с подавлением излишнего затемнения благодаря передовой функции Intelligent D-range Control. Таким образом, DMC-G6 предлагает более широкий динамический диапазон.

Согласованная работа цифрового Live MOS сенсора и процессора изображений Venus Engine достигает ISO 3200 (Авто) и максимального значения ISO 25600 (с расширением). Low Light AF в DMC-G6 демонстрирует более высокую производительность в таких условиях съемки, как лунный свет даже без вспомогательной лампы автофокусировки, чтобы точно сконцентрироваться на объекте.

Высокая скорость отклика с системой Advanced AF для мимолетной фотосъемки

Для всех камер LUMIX G производитель предусмотрел контрастный автофокус в качестве системы фокусировки. По сравнению с системой автофокуса на основе разности фаз, он отличается более высокой точностью, особенно при съемке с ярким объективом при небольшом значении диафрагмы (F).
Камера DMC-G6 оснащена высокоскоростной системой автофокусировки Light Speed AF, которая позволяет четко захватить даже быстро движущиеся объекты. Эта системная камера превосходит высококлассные зеркалки с фазовым автофокусом не только точностью, но и скоростью.

Камера и объектив обмениваются цифровым сигналом на максимальной скорости 240 кадров в секунду, чтобы минимизировать время фокусировки. DMC-G6 демонстрирует высокую скорость серийной съемки 7 кадров в секунду при полном 16.05-мегапиксельном разрешении и макс. 40 кадров в секунду при использовании электронного затвора. Кроме того, следящей автофокус позволяет осуществлять последовательную съемку и держать в фокусе движущийся объект при съемке с частотой 5 кадров в секунду.

Благодаря Full-area Touch AF, можно установить фокус на любой точке в поле зрения. То есть быстро и интуитивно фокусироваться и компоновать кадр через сенсорный экран. Кроме того, недавно внедренная функция сенсорной автоэкспозиции (Touch AE (Auto Exposure)) позволяет настроить фокус и экспозицию в одно касание к объекту на мониторе. Для получения дополнительного контроля над фокусировкой, DMC-G6 включает функцию Focus Peaking.

DMC-G6 включает в себя высокую скорость отклика . Она готова к съемке примерно за 0.5 сек. после запуска. На DMC-G6 удобно расположены элементы контроля. Функциональный рычажок позволяет напрямую регулировать выделенные функции – зум, экспозицию или диафрагму.
Совместимость камеры с высокоскоростными картами памяти UHS-I, SDXC / SDHC позволяет ускорить запись данных даже во время съемки в формате RAW файлов.

Отличные характеристики видеозаписи, унаследованные от флагмана серии LUMIX G

Все камер LUMIX G, особенно DMC-GH3, славятся своими выдающимися способностями в области записи высококачественного видео. DMC-G6 записывает потрясающе гладкое, с высоким разрешением Full-HD видео 1920 х 1080 60p (60 Гц) / 50p (50 Гц) в AVCHD Progressive (MPEG-4 / H.264).
Камера также поддерживает 1080/24p в основном режиме с 24 Мбит/с в формате AVCHD, в результате чего остаточное изображение отличается блестящими кадрами. Кроме того, режимы P/A/S/M позволяют насладиться выразительной профессиональной записью видео.
Full-HD видео 1920 х 1080 60p (60 Гц) / 50p (50 Гц) может быть записано в формате MP4 при 28 Mбит/с для его воспроизведения непосредственно на ПК или на других портативных электронных устройствах без необходимости преобразования файла.

В дополнение к непрерывной автофокусировке, во время видеосъемки доступен сенсорный автофокус. Вы просто указываете объект, и фокус к нему смещается. Следящий автофокус удерживает внимание даже на движущемся объекте.

Может быть записано высокое качество звука с Dolby Digital. А чтобы блокировать большую часть шума от фонового ветра доступна функция уменьшения шума ветра. В дополнение к встроенному стерео микрофону, DMC-G6 оснащена 3.5-мм разъемом для подключения внешнего микрофона.
Дополнительная функция «Extra Tele Conversion» расширяет диапазон зумирования (макс. 4.8x) без ухудшения качества изображения при меньшем разрешении.

Применение интервальной съемки (Time Lapse Shot) автоматически запускает фотосъемку с заданным временным интервалом в соответствии с установленным количеством снимков. Функция Stop Motion Animation останавливает движения анимации (стоп кадр), позволяя создавать видео с эффектом, который создает впечатление, что объект движется сам по себе.

Простое беспроводное соединение со смартфонами через Wi-Fi / NFC

Камера DMC-G6 сочетает Wi-Fi Connectivity (IEEE 802.11 B / G / N) с технологией NFC (Near Field Communication). Это дает больше гибкости для мгновенного обмена изображениями и простого управления. Гибкая съемка, просмотр и обмен изображениями стали возможны благодаря DMC-G6 и специальному приложению Panasonic Image App для смартфонов / планшетов на базе IOS / Android.

Пользователи могут подключить камеру к смартфону/планшету, просто держа их вместе. Новшество заключается в том, что подключение очень простое и осуществляется в течение нескольких секунд, упуская процедуру с вводом информации для авторизации.

Удаленную фото и видеосъемку можно осуществлять с помощью смартфона/планшета для удаленного спуска затвора. Кроме того, масштабирование, фокусировка, настройка выдержки, диафрагмы и компенсация экспозиции также регулируемы с помощью смартфона/планшета.

Функция мгновенной передачи данных (Instant Transfer) позволяет камере автоматически отправлять файлы на указанное электронное устройство при спуске затвора. В режиме воспроизведения пользователи могут коснуться изображения в камере, чтобы прямо на месте передать его непосредственно на смартфон/планшет. Кроме того, есть возможность добавлять к изображению информацию о местоположении, используя GPS (Global Positioning System) журнал смартфона/планшета.

Еще легче стало архивировать изображения. DMC-G6 передает данные в компьютер или другие совместимые электронные устройства автоматически через беспроводную точку доступа (маршрутизатор) в домашних условиях. Кроме того, с эксклюзивным облачным сервисом Panasonic Lumix CLUB камера DMC-GF6 может автоматически синхронизировать изображения через интернет, например, из Facebook, Flickr, Picasa, Twitter и YouTube.
Функция Wi-Fi Direct позволяет воспроизводить изображения на DLNA (Digital Living Network Alliance) - совместимых HD телевизорах VIERA.

Новый видоискатель OLED с 1440 тыс. точек

Большой, яркий видоискатель OLED (Organic Light-Emitting Diode) LVF (Live View Finder) имеет разрешение 1440 тыс. точек. Он может похвастаться 100% покрытием кадра в формате 4:3, отличной цветопередачей и удивительно высокой степенью контраста 10000:1. Временная задержка показа резко минимизирована по сравнению с предшественником DMC-G5. Вывод изображения между LVF и задним монитором переключается автоматически благодаря датчику глаза на LVF. Его чувствительность можно выбрать из вариантов: высокая, низкая и выкл., чтобы уменьшить ложное срабатывания во время прикосновения к заднему монитору.

3-дюймовый поворотный сенсорный монитор

Новый большой 3-дюймовый монитор с высоким разрешением 1036 тыс. точек поворачивается на 180 ° в сторону и наклоняется на 270 ° вверх/ вниз, на 100% охватывая поле зрения. В нем эффективно подавляется отражение внешнего света. Вместе с повышенным на 13% разрешением улучшилась и цветопередача примерно на 20%, поэтому монитор для DMC-G6 обеспечивает более высокую видимость, чем когда-либо. Кроме того, инженеры достигли с этим экраном широкого угла обзора, и он теперь на 25% сберегает энергию.

Свободный угол монитора и сенсорный экран позволяют удобный просмотр в любом физическом положении. Сенсорный экран полезен не только для съемки, но и для воспроизведения изображений с превосходной видимостью. Touch Pad позволяет одновременно использовать и видоискатель, и экран для большого контроля и более интуитивной съемки.

Функции Creative Control / Creative Panorama

Модернизирован популярный режим Creative Control. Теперь количество входящих в него фильтров увеличено от 14 (для DMC-G5) до 19 (для DMC-G6). В качестве новых фильтров отметим: Old Days, Sunshine, Bleach Bypass, Toy Pop, Fantasy. Уже привычными стали: выразительный, ретро, высокий ключ, сепия, высокая динамичность, мягкий фокус, динамичный монохромный, впечатляющий художественный, цветовое пятно, кросс-процесс, низкий ключ, эффект игрушки, фильтр Звезда и эффект миниатюры. Также регулируются параметры для каждого эффекта.
С новой функции Creative Panorama можно снимать горизонтальные / вертикальные панорамные изображения с их последующим объединением в один снимок, путем наложения предыдущего изображения.

Функция Clear Retouch

Функция Clear Retouch дает возможность удалить нежелательные объекты или элементы в изображении. Для этого достаточно указать пальцем по монитору. Они пропадают естественным образом, не разрушая композиции снимка.

Расширенный интеллектуальный автоматический режим (А +) и Scene Guide для начинающих

Для начинающих фотографов предусмотрен набор функций и интеллектуальных автоматических режимов для создания красивых снимков. К ним относятся: AF Tracking, Intelligent D-range Control, Intelligent Scene Selector, распознавание лиц и интеллектуальный контроль чувствительности ISO.

Intelligent Scene Selector в настоящее время предлагает режим «распознавания пищи» (Food Recognition). Он обнаруживает еду на блюде и захватывает ее, чтобы она выглядела идеально. Режим iA Plus позволяет настраивать расфокусированную область в фоновом режиме, осуществлять компенсацию экспозиции и баланса белого для более гибкого управления.

Scene Guide предлагает 23 образца снимков, сделанных профессиональными фотографами. Пользователи могут выбрать тот, что наиболее соответствует съемочной ситуации, чтобы в камере автоматически установились оптимальные настройки. Кроме того, можно получить технические консультации и рекомендации по поводу желательного использования сменного объектива для конкретной сцены.

Компактный и удобный в использовании дизайн плюс разнообразие цвета

Системная камера DMC-G6 исполнена в компактном формате, имеет простой в использовании дизайн и в ней предусмотрена полезная встроенная вспышка (GN 10 ISO160 м / GN 8 ISO100 м). Она идет в разрез со стереотипом обычных громоздких, тяжелых зеркалок. Эту камеру планируют поставлять в черном, белом и серебристом цветовом решении, то есть в соответствии с предпочтениями пользователей.

{module Яндекс директ (9)}

Основные характеристики Panasonic Lumix DMC-G6
Тип камеры беззеркальная
Максимальное разрешение датчика 4608 х 3456
Другое разрешение 4608 х 3456, 3264 х 2448, 2336 х 1752, 4608 х 3072, 3264 х 2176, 2336 х 1560, 4608 х 2592, 3264х 1840, 1920 х 1080, 3456 х 3456, 2448 х 2448, 1744 х 1744, 1712 х 1712
Соотношение сторон в изображении 1:1, 4:3, 3:2, 16:9
Количество эффективных мегапикселей 16.1 МП
Размер матрицы Four Thirds (17.3 х 13 мм)
Тип сенсора CMOS
Цветовое пространство sRGB, Adobe RGB
Массив цветовых фильтров первичный цветовой фильтр
ISO Auto, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600
Предустановок баланса белого 5
Пользовательский баланс белого есть
Несжатый формат RAW
Формат файлов
  • RAW+Fine
  • RAW+Standard
  • JPEG Fine
  • JPEG Standard
  • MPO+Fine
  • MPO+Standard
Автофокус
  • контрастный
  • мультизонный
  • следящий
  • по одной точке
  • непрерывный
  • с распознаванием лиц
  • Touch
  • Leve View
Цифровой зум есть (2х, 4х)
Ручная фокусировка есть
Количество точек фокусировки 23
Экран 3-дюймовый наклонно-поворотный ЖК-монитор
Разрешение экрана 1036000 точек
Сенсорный экран да
Тип экрана TFT Color LCD с широким углом обзора
Live View да
Видоискатель электронный с покрытием кадра 100%
Разрешение видоискателя 1440000 точек
Минимальная выдержка 60 сек
Максимальная скорость затвора 1/4000 сек
Режимы экспозиции
  • программный
  • приоритет диафрагмы
  • приоритет выдержки
  • ручной
Сюжетные режимы
  • четкий портрет
  • шелковистая кожа
  • мягкая подсветка
  • спокойная тональность
  • ясная подсветка
  • милое детское лицо
  • четкая картинка
  • ярко-синее небо
  • романтический закат
  • пылающий закат
  • блики на воде
  • отчетливый ночной вид
  • холодное ночное небо
  • теплое сияние
  • художественный ночной пейзаж
  • блестящее зарево
  • четкий ночной портрет
  • мягкое изображение цветка
  • аппетитная еда
  • симпатичный десерт
  • животное в движении
  • спорт
  • монохромный
Встроенная вспышка есть (всплывающая)
Диапазон вспышки 10.5 м
Подключение дополнительной вспышки можно (через горячий башмак)
Режимы работы вспышки Авто, вкл, откл, уменьшение эффекта красных глаз, медленная синхронизация
Автоспуск есть (2 или 10 сек)
Режимы замера экспозиции
  • мультизонный
  • центрально-взвешенный
  • точечный
Компенсация экспозиции ±5 (с шагом 1/3EV)
Брекетинг экспозиции ±3 (3, 5, 7 кадровс шагом 1/3 EV, 2/3 EV, 1 EV)
Брекетинг баланса белого есть
Формат видео
  • MPEG-4
  • AVCHD
Микрофон стерео
Динамик моно
Разрешение видео 1920 х 1080 (60, 50, 30, 25 к/с), 1280 х 720 (60, 50, 30, 25 к/с), 640 х 480 (30, 25 к/с)
Совместимость с картами памяти SD / SDHC / SDXC
USB USB 2.0 (480 Мбит/сек)
HDMI есть (мини разъем)
Беспроводная связь встроенная
Питание литий-ионный аккумулятор плюс зарядное устройство
Срок автономной работы батареи (CIPA) 340 снимков на одном заряде
Погодный уплотнитель не предусмотрен
Вес 390 г (в том числе батарея)
Габариты 122мм х 85мм х 71мм
Датчик ориентации не предусмотрен
GPS нет

Прежде, чем предложить вашему вниманию другие примеры видео, считаю небезынтересным сравнить возможности по съемке видео камеры G6 не только с возможностями G5, но и более ранней модели GH2, поскольку многие владельцы этой камеры хотели бы поменять ее на нечто более современное, но не столь дорогое, как GH3. И у GH2, и у G6 имеются все режимы экспозиции PASM, возможность съемки видео 1080 при 24p, изменение уровней аудио и разъем для подключения микрофона, но возможности записи аудио-сигнала существенно различаются.

На GH2 представлен 2.5-миллиметровый разъем для внешнего микрофона, тогда как на G6 мы имеем более распространенный 3.5-миллиметровый. У G6 - 19 возможных уровней звука, тогда как у GH2 было всего 4. Что касается видео-кодирования, на Lumix G6 предлагается улучшенный видео-кодек высокого разрешения AVCHD при 50p и 60p с битрейтом 28 Мбит/сек., тогда как на GH2 - только 50i и 60i при битрейте 17 Мбит/сек. Также интересно отметить, что при том, что обе модели предлагают режим 1080/24p, на G6 он кодируется с битрейтом 28 Мбит/сек, а на GH2 - 24 Мбит/сек. Еще G6 может похвастаться опцией ‘focus-peaking’, которой на GH2 нет, равно как и на GH3 - одно это может послужить веским аргументом в предпочтении G6 флагманской модели.

Однако, конечно, не все преимущества на одной стороне. У GH2, как и у GH3, есть возможность подстраивать частоту смены кадров для минимальных изменений скорости, и ее электронный видоискатель немного шире (соотношение сторон 3:2), хотя видоискатель G6 оснащен OLED-панелью. Остается последний вопрос: четкость выходных данных HDMI на внешние мониторы и рекордеры. Могу подтвердить, что GH2 выдает предельно чистый результат, а вот про G6 пока я такого не могу подтвердить ввиду того, что в момент испытания камеры я находился в путешествии и у меня просто не было в распоряжении необходимого оборудования. По крайней мере по битрейту G6 значительно мощнее, и для начала это неплохо.

Итак, G6 может обеспечить бывшим владельцам GH2 преимущества AVCHD при 1080/50p/60p, более распространенный 3.5-миллиметровый микрофонный порт, более высокое качество картинки в видоискателе (хотя и на менее широком экране), бόльшие битрейты при кодировании видео, более мелкие шаги в изменении аудио-уровней и радость обладания опцией ‘focus-peaking’.

А что же насчет GH3? Что же в плане видео может обеспечить она, чего не даст G6? ОК, она предоставляет возможность более высоких битрейтов при кодировании: вплоть до 72 Мбит/сек. в формате ALL-I, возможность изменения частоты смены кадров, опциональный тайм-код, плюс - добавляется разъем для наушников, а также все преимущества пыле- и влагонепроницаемого корпуса, хотя (О, Ужас!) здесь нет функций Focus-peaking и Stop Motion, имеющихся у G6 (разумеется, вы всегда можете снять последовательные фото при помощи интервального таймера и позже самостоятельно «сшить» снимки в видео). Единственное, чего не могу подтвердить на данном этапе, так это, выдает ли G6 столь же чистые HDMI- данные, как GH3 или GH2, но, как только я это выясню, внесу обновления в этот раздел. В любом случае с преимуществами нового режима 1080/24p, ручного управления экспозицией, микрофонным портом и функцией ‘focus-peaking’ камера Lumix G6 становится гораздо более солидной камерой в плане съемки видео, чем ее предшественница. Даже удивительно, насколько базовыми сейчас кажутся возможности видео у G5!

Итак, держа в голове все вышесказанное, приступаем к анализу видео-роликов, снятых на Lumix G6.

Пример видео 1: съемка с рук в сумерках с объективом 14-42 мм

При съемке первого видео, которое я привел вам выше, я выставил на Lumix G6 режим 1080/50p AVCHD; видео снимал с рук при помощи китового объектива 14-42 мм, выставленного на 14 мм. В связи с тем, что зона фокуса на всем протяжении ролика оставалась довольно удаленной, я решил отключить непрерывную автофокусировку, дабы избежать ненужного «рысканья». Камера G6 выдает хорошие, чистые видео-ролики, даже в условиях недостаточной освещенности, а система оптической стабилизации объектива превосходно сглаживает все колебания камеры. Китовые зумы 14-42 мм и 14-140 мм не оснащены электроприводом, поэтому будет сложно зумировать их без колебаний камеры. Но, к счастью, в системе Micro 4/3 имеется достаточное количество моторизированных зумов, так что там подстройка осуществляется либо посредством тумблеров на корпусе самого объектива, либо при помощи пружинного переключателя-рычажка, находящегося на камере G6, рядом с кнопкой спуска затвора.

Пример видео 2: съемка панорамы с рук в условиях недостаточного освещения с объективом 14-42 мм

При съемке второго видео я использовал тот же китовый объектив, установленный на фокусное расстояние 14 мм, но для сравнения выбрал другое качество видео: 1080/50i. Также имеется возможность уменьшить частоту смены кадров до 24p, что в теории должно позволить использовать более медленные скорости срабатывания затвора, чем при 50 или 60p, и, следовательно, более низкие значения ISO для обеспечения лучшего качества картинки при тех же условиях освещенности. Опять-таки качество видео оказалось очень хорошим, и объектив успешно справился с колебаниями камеры при съемке панорамы с рук.

Пример видео 3: непрерывная автофокусировка в условиях недостаточной освещенности с объективом 14-42 мм

Перед съемой следующего видео я выставил режим фокусировки на непрерывный: моей целью было выяснить, насколько хорошо камера справляется с перефокусировкой на разных предметах, находящихся в различной удаленности, когда я ее передвигаю. При переводе камеры с чашки кофе на яблоко, затем на задний план и обратно камера реагировала достаточно быстро и безошибочно, перефокусировка осуществлялась с минимальнейшим «рысканьем». Напоминаю, что G6, как и все камеры формата Micro 4/3 из доступных на сегодняшний день, не оснащена помощником в виде датчиков определения фазы на сенсоре и на 100% полагается на контрастную систему автофокусировки. Однако, как видите, в данном ролике практически не было «поисков» при том, что видео снималось в условиях недостаточной освещенности. Так что G6 - вполне практичная камера для съемки видео с непрерывной автофокусировкой.

Пример видео 4: непрерывная автофокусировка в условиях недостаточной освещенности с объективом Leica 25 мм f/1.4

Данный ролик я снял для того, чтобы по-настоящему протестировать контрастную систему автофокусировки камеры. Так что я заменил китовый объектив на Leica 25 мм f/1.4 с большей светосилой. Несмотря на то, что данный объектив пропускает больше света, чем китовый, что способствует лучшей фокусировке, одновременно обеспечивается и меньшая ГРИП, что в свою очередь означает, что у контрастного автофокуса остается меньше возможностей (объектов), чтобы «зацепиться». Итак, для съемки данного видео я оставил апертурное отверстие полностью открытым и начал переводить камеру со стакана с сахаром на задний план и обратно. Я бы сказал, что камера отлично подстраивает фокус автоматически, и снова «рысканье» перед тем, как фокусировка осуществилась, было минимальнейшим. По сути единственным негативным моментом, к которому можно придраться в данном ролике, является колебание камеры, поскольку объектив 25 мм f/1.4 не оснащен оптической стабилизацией изображения и в G6, как и в других камерах от Panasonic, также нет встроенной системы стабилизации картинки.

Пример видео 5: функция ‘focus-pulling’(перефокусировка) с помощью touch-screen в условиях недостаточной освещенности с объективом Leica 25 мм f/1.4

Одним из важнейших преимуществ интерфейса touch-screen является возможность фокусироваться во время записи видео на любой желаемой точке в кадре путем касания пальцем по сенсорному дисплею. Таким образом вы можете перефокусироваться с одного объекта на другой без изменения композиции кадра. Чтобы протестировать эту функцию G6, я снова оснастил камеру объективом 25 мм f/1.4, оставив его диафрагму полностью открытой для достижения минимальнейшей глубины резкости. Камера была установлена на трипод, помещенный на столе, и я просто попеременно выбирал в качестве места фокусировки то задний план, то чашку с сахаром. Каждый раз G6 успешно фокусировалась на желаемом объекте, хотя всякий раз имело место небольшое «рысканье» из-за того, что это весьма требовательый объектив. В целом возможность переводить фокус таким образом является весьма удобной функцией, и в этом и есть подлинная ценность интерфейа touch-screen, хотя существует огромное количество камер с сенсорными экранами, у которых нет функции pull-focus во время записи видео.

Режим непрерывной съемки

На камере Panasonic Lumix G6 в рамках режима непрерывной съемки предлагается четыре скорости: Low (низкая) - 2 фрейма в секунду, Medium (средняя) - 4 фрейма в секунду, High (высокая) - 7 фреймов в секунду (увеличилась по сравнению с 6 фр./сек. на G5) и Super High (супер-высока) - 40 фреймов в секунду (увеличилась по сравнению с 20 фр./сек. на G5). Обращаю ваше внимание на то, что при установке High скорость может снизиться до 5 фреймов в секунду, если выбран непрерывный режим фокусировки.

В беззеркальных фотоаппаратах важно обращать внимание на возможность или отсутствие у камеры возможности при работе в режиме непрерывной съемки выводить на дисплей изображение сцены в режиме реального времени между фреймами: это позволяет (или нет) следить за объектом съемки и не выпускать его из кадра. На камере Lumix G6 просмотр в Live View возможен только на низкой (Low) и средней (Medium) скоростях. При выборе высокой скорости (High) у вас на дисплее все время будет висеть последнее изобраение, сделанное между фреймами, что затрудняет процесс слежения за быстро и непредсказуемо двигающимися объектами, поскольку получается, что вы видите то, что только что произошло, а не то, что происходит в данный момент. Что касается супер-высокой скорости (Super High), то с ее выбором экран вообще перестает что-либо отображать, но это происходит всего на секунду, пока не заполнится буфер.

Для того, чтобы протестировать режим непрерывной съемки на камере Lumix G6, я вставил в нее свежеотформатированную карту памяти SanDisk Extreme 16 GB UHS Class 1SD, в установках выбрал выдержку 1/500, чувствительность ISO 400 и начал снимать серии снимков с различным установленным качеством изображения. Обращаю ваше внимание, что в данном испытании установки для обработки я оставил по умолчанию.

Я начал со средней скорости (Medium), при которой все еще предлагается Live View. Качество изображения я выставил на Large Fine JPEG. Я сделал серию из 50 последовательных снимков, на что ушло 13.09 секунд - соответствует скорости 3.8 фрейма в секунду, то есть чуточку ниже заявленных 4 фреймов. Похоже, что G6 была готова и дальше снимать с такой же частотой, пока через пару секунд не переполнилась память и не загорелся значок буфера. Затем я выставил на G6 запись в RAW и сделал серию из шести последовательных фреймов, которые снялись за 1,42 сек., что соответствует скорости 4.2 фрема в секунду; на этот раз перед тем, как замигал значок буфера, прошло четыре секунды.

Далее я перешел к высокой скорости (High), при которой уже нет Live View. Качество снимков я выбрал Large Fine JPEG и отснял серию из 28 фреймов, на что у камеры ушло 4.35 сек., это сответствует скорости 6.4 фрейма в сек. (немного ниже заявленных производителем 7 фреймов в секунду). После съемки 28 фреймов G6 все еще продолжала снимать, поскольку оставался запас памяти, но скорость понизилась до 2.5 фреймов в секунду. Затем я выставил на G6 режим записи RAW и отснял серию из 7 фреймов, на что камера затратила 1,1 сек. (то есть скорость съемки была 6.3 фрейма в секунду, по сути такая же, как при съемке JPEGов). Как и в случае со средней скоростью, буфер начал подавать сигнал через четыре секунды.

Ну и наконец, я испытал супер-высокую скорость (Super High). На какое-то время (чуть менее секунды) на экране ничего не отображалось, и в этот промежуток камера успела отснять 39 JPEGов, что соответствует скорости 4.2 фрейма в секунду, то есть даже более высокой, чем заявлял производитель. Обратите внимание, что в супер-скоростном режиме размер записываемых снимков уменьшается до маленького (Small), что соответствует приблизительно 4 Мегапикселям.

Таким образом, на практике Lumix G6 показывает примерно такие же результаты, о которых заявляет производитель, хотя мне в ходе тестирований так и не удалось достичь скорости 7 фреймов в сек. в высокоскоростном режиме (High), только 6.4 фрейма в секунду. По странному совпадению, когда я тестировал более раннюю модель, G5, скорость съемки там оказалась выше заявленных 6 фреймов в секунду: как раз порядка 6.5 фреймов в секунду. Поэтому есть основания полагать, что Panasonic вовсе не усовершенствовали новую модель по этому показателю, а просто привели в спецификации более точные данные. По крайней мере в супер-высокоскоростном режиме (Super High) скорость объективно увеличилась вдвое по сравнению с той, что обеспечивала предшественница, хотя в данной модели пострадало разрешение, упав до 4 Мегапикселей.

Интересно сравнить данные показатели с теми, что я получил при испытании DSLR-камер, например, Canon EOS SL1/100D: она обеспечила результат всего в 4 фрейма в секунду. Может сложиться впечатление, что Lumix G5 и G6 в этом плане мощнее, но не упускайте из внимания, что, если вам понадобится выставить на камере Panasonic режим непрерывной автофокусировки или Live View между фреймами, скорость тут же снизится примерно до той же, что мы имеем у Canon, или даже станет чуточку ниже. И даже при активации Live View процесс слежения с ЭВИ будет не столь эффективным, как мгновенная реакция оптического видоискателя на DSLR-камере. На самом деле, если вы часто снимаете действия, при которых за объектом нужно «следить» в видоискатель, я все-таки считаю, что лучшим вариантом камеры станет DSLR. Но если движения объектов съемки более или менее предсказуемы, как, например, один и тот же маневр в обозначенном месте, или когда объект приближается или удаляется, то G6 справится со снимками превосходно.


Мое путешествие по Европе, в ходе которого я тестировал Lumix G6, удачно совпало с финальным горным заездом велосипедных гонок Giro D’Italia. Я выставил на G6 среднюю (Medium) скорость с отображением на дисплее картинки в режиме Live View и непрерывную автофокусировку. Для лучших результатов я оснастил камеру объективом Olympus 45 мм f/1.8 с полностью открытым апертурным отверстием. Так я попытался фронтально снимать велогонщиков в момент их приближения к камере на крутом вираже. Количество удавшихся кадров соответствовало примерно 50%, то есть какие-то снимки получились, какие-то оказались «мимо». Очевидно, что опыт оказался не столь плодотворным, как в случае с оптическим видоискателем хорошей DSLR-камеры со 100% фазовой системой автофокусировки, так что, если вы профессионально занимаетесь съемкой быстро движущихся объектов, я бы все-таки рекомендовал DSLR-камеру среднего или полу-профессионального уровня вместо любой беззеркальной камеры. Но я бы сказал, что при фотографировании статичных объектов серийная съемка с G6 ничем не уступает съемке с гибридными видоискателями конкурирующих моделей; просто у них имеется заметное преимущество в сокращении «рысканья» при фокусировке во время съемки видео.

Матрица

В основе камеры Panasonic Lumix G6 лежит стандарт Micro 4/3, что означает, что активная площадь ее сенсора составляет 17.3 мм x 13 мм, уменьшающая эффективное поле зрения всех объективов в два раза и обеспечивающая соотношение сторон фотографий 4:3. В G6 используется та же матрица, что и в камере G5 и в GH2 до нее, то есть это 18.31 Mегапикселя на чуть большей площади. Это позволяло более ранней модели GH2 сохранять одинаковое поле зрения вне зависимости от того, выбиралось ли соотношение сторон 4:3, 3:2 или 16:9, а вот в последующих G5 и G6, что интересно, фактором «лишних» пикселей пренебрегли и просто «урезали» матрицу до 16 активных Мегапикселей так, что она стала обеспечивать более широкое соотношение сторон, как в других камерах.

Для замороченных на сенсорах могу подтвердить, что матрицы в G6/G5/GH2 - это совсем не то, что представлено в GF6 и в GH3, но, как и в этих моделях, здесь речь идет об эффективном разрешении в 16 Мегапикселей. Учитывая, что Olympus также используют 16-мегапиксельные сенсоры, похоже, формат Micro 4/3 застрял на этом разрешении, и ни одна из компаний не заинтересована в отказе от фильтров низких частот с целью обеспечения более четкой картинки или во внедрении датчиков определения фазы на матрицы, что могло бы способствовать большей точности в следящем режиме АФ.

В этом смысле Panasonic, Olympus и формат Micro 4/3 в целом, похоже, стагнирует в технологиях усовершенствования сенсоров. Да, новейшие процессоры позволяют немного продвигаться в качестве конечного результата, но значительных прорывов в качестве изображения мы в рамках формата в последнее время не наблюдаем. Прочитав раздел «Качество снимков: разрешение и шумы», вы сможете убедиться, что Lumix G6 обеспечивает практически то же качество, что и G5, и даже не сильно отличается от того, что давала G3 ранее.

Это настоящий порог, о который спотыкаются многие потенциальные покупатели, но важно правильно все понять. Как вы сможете убедиться при чтении раздела о качестве снимков, камера Lumix G6 примерно на одном уровне по разрешению и шумам с Canon’овскими моделями, оснащенными 18-Мегапиксельными матрицами APS-C, у которых, чтоб вы не забыли, площадь сенсора больше. А как насчет динамического диапазона? Фотографии, представленные ниже, были сняты на Lumix G6 и Canon EOS SL1/100D с минимальным интервалом при абсолютно одинаковой экспозиции. На обоих снимках видны насыщенные засвеченные зоны на окнах, сильно освещенных сзади, вопрос в том, сколько можно вытянуть из RAWов. Я открыл оба файла в Adobe Camera RAW и начал уменьшать экспозицию, пока не осталось засвеченных деталей. Показательно, что и в том и другом файлах оказалось по два лишних стопа в засвеченных участках, которых не было в JPEGах. Ниже представляю вам фрагменты из этих частей снимков. Полагаю, вы согласитесь, что в случаях с обеими камерами степень вытянутой из засветов детализации примерно одинаковая.

Panasonic Lumix G6

Снимок полностью

Canon EOS SL1 / 100D
Восстановленный засвеченный фрагмент: из RAW-файла при -2 EV

Итак, несмотря на то, что Panasonic в модели G6 не предложили значительного улучшения качества картинки по сравнению с предыдущими поколениями, камера все равно не уступает по качеству изображения Canon’овским моделям с 18-мегапиксельными APS-C, а, учитывая, что это самые продаваемые фотоаппараты, имеем неплохой результат. Но если вам не дает покоя предельная четкость, скажем, сенсора X-Trans от Fujifilm, лучше, конечно, выбрать модель из их серии X.

Вкратце упомяну о возможностях выбора качества. Lumix G6 позволяет записывать снимки в трех разных размерах: два уровня сжатия JPEGов или RAWы, которые можно записывать с или без Large Fine JPEG. Кроме того, можно выбрать разные варианты соотношения сторон: 1:1, 4:3, 3:2 и 16:9, однако, как я уже упоминал выше, во всех этих режимах будет иметь место «обрезка» исходной картинки с соотношением сторон 4:3 и уменьшение разрешения и поля зрения. В ходе моих тестирований выяснилось, что файлы Large Fine JPEG, как правило, бывают по 6-9 MB каждый, тогда как RAWы - по 19.8 MB.

Диапазон чувствительности составляет от ISO 160 до ISO 25600; в меню Photo Styles можно выбрать значение параметра Noise reduction (Уменьшение шумов) из интервала +/-5 шагов также, как с контрастностью, резкостью и насыщенностью.Тестируя предыдущие модели Lumix G, я не раз сталкивался с тем, что стиль, установленный по умолчанию, можно изменить в лучшую сторону, увеличив немного шарпирование и убавив коррекцию шумов, но вот в случае с G6 я остался вполне доволен результатами, получаемыми при установках по умолчанию.

На камере представлен привычный выбор установки «Баланс белого», две позиции для произвольной настройки и возможность вручную вводить значение цветовой температуры от 2500К до 10000K.

На камере Lumix G6 имеются стандартные Panasonic’овские опции iResolution («Умное разрешение») и iDynamic («Умный динамический диапазон»), позволяющие улучшать снимки добавлением резкости или контрастности. Эти опции, несомненно, позволяют получить более острые результаты (они применяются в режиме Intelligent Auto), но я лично предпочитаю оставлять снимки чуть более плоскими, чтобы в последующем было больше возможностей для обработки по своему желанию. При съемке в режимах PASM обе опции по умолчанию отключены. Снимки, размещенные в разделах «Качество снимков» и «Примеры снимков», были сделаны именно с такими установками.

А теперь предлагаю перейти к рассмотрению качества изображений и сравнению по этому показателю камер Lumix G6 и Canon EOS SL1/100D.

Продолжение следует....

Что не понравилось

ужасная китовая вспышка, дорогая сменная оптика, "фирменный" кабель для соединения с компом, - хотелось бы mini или micro USB. Невозможность зарядки от USB - неприятно когда фотик вырубается на половине закачанного на комп видео) Матрица начинает шуметь от 800 iso, слабый аккумулятор (мне хватает на пол-дня "баловства"), нужно брать запасной. Непонятно высокая минимальная чувствительность - 160 ISO (мой прежний древний динозавр Canon S3 IS и то умел 80 ISO). Отсутствие стабилизатора изображения в матрице как у тех же Olympus, что удорожает сменную оптику. Хотель бы в идеале 1.5 кроп-фактор матрицы. Слабая светосила китового объектива (у меня POWER I.O.S. 3.5-5.6 с электронным приводом трансфокатора). Неудобная крышка объектива без шнурка - легко потерять. Что и было сделано через неделю использования ((

Что понравилось

легкий, удобный, качественная сборка, "немыльничный" форм-фактор, потрясающее видео со следящим автофокусом, шикарный поворотный дисплей, горячий башмак для вспышки и крепление для штатива, супер видоискатель, удобство управления и интуитивно-понятный интерфейс, неплохие снимки jpeg, шикарные снимки RAW. Великолепный автофокус, жаль не гибридный, но это бы сказалось в худшую сторону на его скорости) Высокая скорость серийной съемки. Назначаемые кнопки управления. Популярный байонет - прекрасно подходит оптика от Олимпуса. Неплохой шумодав при записи звука во время съемки видео. Улучшенный сенсор Live MOS и быстрый процессор изображения Venus Engine с новым алгоритмом фильтрации.

Что не понравилось

Китовый объектив 14042 шумноват на фото,Не влагопылезащищен.Цена на родные объективы.

Что понравилось

Легкий,управление с плашета,качество видео!! Плюс можно через переходники эксперементировать с любым объективом.Пикинг очень удобен на мануале.

Что не понравилось

Многофункциональное колесо очень тугое. Чтобы его провернуть приходится придерживать фотоаппарат второй рукой. Но оно настолько тугое, что порой переоцениваешь силы и проскакиваешь пару "кликов". КИТОВСКИЙ объектив пластиковый. Не уверен, что линзы стеклянные. Скорее всего качественный акрил. В моей комплектации отсутствовал сервопривод трансфокатора в объективе. "Приближать" надо ручками. Но так как объектив выполнен из пластика (может и качественного и прочного), то плавно это сделать не представляется возможным. Тонкомпенсации, как на нормальных объективах, тут нет.Не знаю из чего сделаны уплотнения "зума", но чтобы его сдвинуть, вращая кольцо, приходится прилагать значительные усилия. Прежде, чем область "зума" сдвинется с места, происходит изначальный "рывок". Может со временем и разработается:(. Но при записи видео "ручная трансфокация" изрядно слышна на аудио... Стереобаза никакая.
Нет возможности полноценной замены объективов изделиями сторонних производителей. м4/3 выпускают многие, НО!!! Ни один из них не поддерживает стабилизацию изображения. Только автофокус. Если решил заменить объектив Panasonic на объектив другой фирмы - забудьте про стабилизацию. Кстати, в магазинах их очень мало. Все коленки собъешь, пока найдешь хоть что-то. Если только заказать в интернете. Хочу со временем приобрести блин PANASONIC LUMIX G X VARIO PZ 14-42mm F3.5-5.6 OIS или PANASONIC LUMIX G X VARIO PZ 45-175mm F4-5.6 POWER ZOOM OIS. Первый подкупает компактностью и широким углом, но там нет кольца фокусировки (есть рычажок), второй телевик с широкими возможностями для видео... Оба довольно бюджетны.
И еще один немаловажный минус. На дисплее и видоискателе отображается не то, что вы получите после того, как нажмете кнопку спуска. Т.е. в ручном режиме, если вы "не попали" с настройками экспозиции, снимок может быть или недосвечен или пересвечен...короче...ерунда получится. Принцип такой же, как будто вы снимаете на фотоплёнку. Имейте это ввиду

Что понравилось

Все прочитаете в отзывах о body

Что не понравилось

Пока не выявил.

Что понравилось

Быстрый, легкий, относительно компактный, наличие Ви-Фи, легкость настройки и управления.

Что не понравилось

Корпус создает ощущение пластмассовой игрушки

Что понравилось

Точный экспозамер, поворотный экран, небольшой размер аппарата

Что не понравилось

Неудачное (традиционно) расположение штативного гнезда - не со всякой площадкой получится поменять севший аккумулятор. Отсутствие видеовыхода во время записи.

Следующая ступень развития популярной серии беззеркалок со встроенными беспроводными модулями и рядом программных улучшений и нововведений

Следующая ступень развития популярной серии беззеркалок со встроенными беспроводными модулями и рядом программных улучшений и нововведений.


Комплектация

Стандартный комплект поставки включает объектив Lumix G 14-42mm f/3.5-5.6 с блендой, аккумулятор, зарядное устройство, кабель для подключения к компьютеру, а также нашейный ремень, инструкция по эксплуатации и пара дисков с программным обеспечением.

Дизайн

Внешний вид камеры почти не изменился по сравнению со своим предшественником . Она весит ровно столько же, а ее габариты увеличились на какие-то миллиметры.

Беззеркалка изготовлена из матового пластика с прорезиненными фактурными вставками на боковых и лицевой панели, ручке, а также тыльной стороне.

На передней грани слева между кнопкой фиксации объектива и логотипом серии появился слот для подключения микрофона, который спрятан за заглушкой.

На верхней грани установлена откидная вспышка, которая огибает горячий башмак и решетки стереомикрофонов.

Слева от нее установлен миниатюрный динамик, а справа – колесо выбора режимов со слайдером включения и набором функциональных клавиш.

На тыльной стороне все так же установлен цифровой видоискатель с датчиком приближения и регулятором диоптрий, поворотный сенсорный экран и большинство функциональных клавиш.

Большинство проводных интерфейсов, а именно разъемы miniHDMI, A/V – PC и слот для подключения пульта ДУ, спрятаны за пластиковой крышкой на правой стороне устройства.

На противоположной грани находится область контакта NFC, которая обозначена миниатюрной пиктограммой.

Штативная резьба, а также отсек аккумулятора и слота карт памяти расположены на нижней стороне.

DMC-G6K доступна в черном и серебристом цветах.

Эргономика

Аппарат достаточно крупный для обеспечения максимального удобства во время использования. Ручка достаточно большая, чтобы без особых проблем управлять, используя только правую руку.


Вставка под большой палец на тыльной стороне обеспечивает дополнительную фиксацию во время съемки.

Все самые востребованные клавиши находятся в радиусе досягаемости большого и указательного пальцев правой руки. К их расположению легко привыкнуть. Поэтому пользователь уже через 15 минут пользования будет переключать режимы и изменять выдержку на «полном автомате», не задумываясь.

Поворотный экран, который открывается на 180˚ и поворачивается на 270˚, позволяет делать фото практически в любом положении. Не хотите нагибаться? Поверните экран вверх. Нужно снять действие, но мешает толпа людей? Поднимайте камеру, предварительно повернув экран вниз. Создание автопортрета для социальных сетей также не составит труда.

Быстрый и довольно точный датчик приближения не заставит вас лишний раз переключаться с дисплея на видоискатель вручную.

Меню и управление

Меню, а также функциональные кнопки получили минимальные изменения, по сравнению .

Кнопка высвобождения вспышки переместилась с верхней грани на тыльную. Ее можно найти слева от видоискателя, возле клавиши перехода в режим LiveView.

А под пятипозиционным джойстиком появилась кнопка перехода к Wi-Fi-функциям.

Кроме того, 5 аппаратным кнопкам и паре сенсорных клавиш с обозначениями Fn можно назначить действия для быстрого доступа к тем или иным настройкам.

Функциональность

Здесь используется 16 Мп сенсор Live MOS формата Micro Four Thirds (17,3 х 13 мм) с процессором Venus Engine 7 FHD. Последний обеспечивает высокую скорость работы и быструю обработку снимков, минимальный лаг затвора, а также почти моментальное включение.

При серийной съемки вы сможете сделать 7 снимков с максимальным разрешением и до 40 в уменьшенном разрешении и с электронным затвором.

Камера снимает фото в форматах RAW и JPEG.

«Китовый» объектив здесь точно такой же, как и в предшественнике - Lumix G Vario 14-42mm f/3.5-5.6 со встроенным оптическим стабилизатором.

В камере также присутствуют сценические режимы с большим количеством фильтров и сценариев, которые точно понравятся начинающим фотографам.

Кроме того, G6 получила всевозможные программные навороты. Кроме панорамной съемки, она умеет делать покадровую анимацию, поддерживает множественную экспозицию и интервальную съемку, обладает интеллектуальным расширением динамического диапазона, компенсацией теней и настройкой цветовых профилей.

Примеры фото:


Камера записывает качественное Full HD-видео со скоростью 50 кадров в секунду в форматах MP4 и AVCHD.

Пример видео:

На 3-дюймовом сенсорном экране с разрешением 1 036 000 пикселей снимки выглядят просто шикарно. Матрица также обладает хорошей чувствительностью и точностью, поэтому у вас не будет проблем с выбором настроек и управлением камерой.

OLED-видоискатель получил разрешение 1 400 000. Он полностью дублирует основной экран, поэтому вы сможете посмотреть на примененный фильтр или изменить настройки не переключаясь к режиму Live View.

Беспроводные возможности

В Lumix G6K NFC-модуль нужен лишь для быстрого сопряжения со своим Android-смартфоном с предустановленным приложением Panasonic Image App. Пользователям iPhone придется подключаться к камере в обычном режиме – в настройках Wi-Fi найти нужную сеть, подключиться и ввести пароль.

Wi-Fi-подключение используется для дистанционного управления камерой. Вы сможете фокусироваться и снимать, а также изменять настройки и просматривать фото прямо с экрана своего смартфона. В таком режиме можно проставлять геометки, отправляя данные со смартфона.

Время работы

Литий-ионного аккумулятора емкостью 1200 мАч будет более, чем достаточно для создания 450 снимков.

Впечатления

Panasoniс Lumix G6K – это качественное обновление популярной серии беззеркальных фотоаппаратов с новыми фишками и беспроводными возможностями. С ее помощью вы сможете создавать качественные фото и видео с большим количеством фильтров и эффектов.

ОСОБЕННОСТИ:

Компактный корпус

Эргономичность

Сенсорный поворотный экран

Качество картинки

Оптическая стабилизация

Скорость работы

Интеллектуальный режим

Wi-Fi

СПЕЦИФИКАЦИИ:

  • Модель Panasonic Lumix DMC-G6K
  • Вес 560 г с объективом и батареей
  • Размеры 12,25 x 8,46 x 7,14 см
  • Матрица Micro Four Thirds, 17,3 x 13 мм, Live MOS, 16,05 Мп
  • Максимальное разрешение изображения 4608 x 3456 пикселей
  • Разрешение видео 1080/50p
  • Объектив f = 14 – 42 мм (28-84 мм в эквиваленте 35 мм камеры), F3.5-F5.6, байонет LUMIX G Micro System
  • Зум оптический - 3x, цифровой - 4х
  • Формат изображения RAW, JPEG, MPO (при использовании 3D-объектива)
  • Формат видео AVCHD / MP4
  • Дисплей TFT, 3" (1 036 000 пикселей)
  • Видоискатель OLED, 1 400 000 точек
  • Стабилизатор изображения оптический, MEGA O.I.S.
  • Память карты SD, SDHC, SDXC
  • Интерфейсы USB 2.0, miniHDMI, A/V, MIC, remote, Wi-Fi 802.11b/g/n, NFC
  • Питание Li-Ion 1200 мАч