Что значит фармить в доте 2. "Я фармлю" — что это значит? Как быстро и правильно фармить? Какие карты подходят для хорошего фарма XP

Как быстрее всего получить XP ?

Самый удобный способ получение XP - это игра впятером против лёгких ботов. Можно использовать разные методы, чтобы максимизировать количество получаемого опыта. В среднем, одна из таких игр занимает около 50-70 минут. Про это мы сегодня и поговорим.

Зачем это нужно?

Затем, что это самый лёгкий способ заработать XP в HOTS. За час матча игроки получают


Зачем нужно столько опыта?

Допустим, вам нравятся жёлтые рамки вокруг ваших героев в профиле, или вы хотите получить мастерскую насмешку, которая открывается на весьма высоких уровнях героя. Или же вы хотите заработать больше контейнеров с ивентов, чтобы заполучить редкие скины.

Также, с этим способом можно быстро получить 5 уровень героя для того, чтобы иметь возможность играть этим героем в Лигу Героев, так же это лёгкий способ получить 4 контейнера + 500 золота. Кстати, 1.375.000 XP, заработанных героем 1-го уровня, достаточно, чтобы прокачать его до 5 уровня. Или, допустим, вы заядлый игрок MMORPG, и просто получаете наслаждение от быстрого гринда.

Вам не надоедает игра против ботов в течении 1 часа?

Ну, это зависит от того, как вы проводите своё время в игре. Конечно, если бы вы сосредоточились на 100%, и вашей целью было продление игры против начинающих ботов, это, вероятно, вышло бы довольно скучно. Однако, люди находят способы, чтобы занять себя вовремя фарма. Некоторые выслеживают ботов по карте, имея бесконечный или сложный квест, и набивают стаки на ботах, становясь безумно сильными, при этом лучше всего используются Аларак, Мясник, Артас. Некоторые смотрят сериалы на втором мониторе. Некоторые слушают подкасты\аудиокниги. Обычно мы сидим и шутим, или общаемся друг с другом, потому что во время обычных игр у нас мало времени на общение или шутки.

Разве это не ошибка в системе XP? Буду ли я забанен Blizzard за это?

Нет. Получение опыта в играх против ботов не запрещено Blizzard ().

Как найти людей на фарм XP?

Большинство людей ищут напарников на reddit, или же в других топовых группах по HOTS . Однако часто попадаются люди, которые идут на фарм и начинают рашить, чтобы заработать золото\квесты, хотя это совершенно не то, что нам нужно.

Окей, я согласен, как мне начать?

Руководство по-быстрому фарму пошагово.

  1. Найдите людей, которые знают, что делать.
  2. После того, как у вас будет группа из 5 человек, запускайте игру против начинающих ботов.
  3. Если выбрана плохая карта для фарма, выходите.
  4. Повторяйте пункт 3, пока не начнёте игру на хорошей для фарма карте.
  5. Распределить роли в команде, 3 игроков должны впитывать опыт, а 2 должны фидить.
  6. Если вы фидер:
  • вы должны умирать от башен\героев\миньонов как можно чаще (вы можете разрушить стену, чтобы ходить умирать под форт, что ускорит этот процесс);
  • если боты начали сильно пушить одну из сторон, вы должны помочь вашим фармерам отбить пуш атаку;
  • после того, как вражеская команда получает 30 уровень, вам уже нет смысла фидить вражеских героев, теперь ваша задача получить как можно больше XP. После этого этапа вы становитесь охотником, и вашей задачей является убийство вражеских героев (только не переусердствуйте).

7. Если вы фармер:

  • идите на линию и стойте там как можно дольше. Ваша цель - получение опыта с крипов без нанесения им урона. По этой причине Зул ужасный герой для этого, так как он не может контролировать свою линию;
  • после того, как вы потеряли линию, заберите линию врага. Не переусердствуйте;
  • не стесняйтесь убивать вражеских героев, если появляется такая возможность. Защищайте свои форты, забирайте опыт с линии, убивайте врагов.

8. После того, как обе команды получили максимальный 30 уровень, вы получите максимальный выигрыш, который составляет 500.000. Вы можете проверить текущую сумму XP, наведя курсор мыши на таблицу уровня в верхней части панели. Когда счётчик достигнет 485.000, вы можете начинать подводить игру к её завершению. Повторюсь, 500.000 XP - это максимальное количество, любая сумма выше этого показателя будет утеряна.

Будьте осторожны, если вы перейдёте за черту в 500.000 XP, он переполнится, и вы получите 0 XP. Скорее всего, это защита от таких, как мы. Некоторые люди сообщали мне, что они превышали лимит и доходили до значения в 520.000-540.000, и в конце опыт начислялся. Выходя из значения 500.000, вы делаете это на свой страх и риск.

Какие карты подходят для хорошего фарма XP?

Не все карты подходят для этого, как показано в таблице ниже, в зависимости от того, насколько вы серьёзно настроены, вы имеете 40-50%, чтобы получить хорошую для фарма карту. Очень часто можно использовать трюк для смены карт, и он заключается в том, что нужно покинуть игру, сразу после её запуска, так как никакого штрафа за этим не последует, особенно если все 5 членов группы тоже сделают это.

Большинство групп, с которыми я фармил, ходят только на очень хорошие для этого карты, возможно, потому, что они не понимают потенциал остальных карт для фарма.

Хорошие карты для фарма:

  1. Ядерный полигон.
  2. Проклятая лощина.
  3. Драконий край.
  4. Башни рока.
  5. КБ Вольской.
  6. Гробница королевы пауков.

Нейтральные карты для фарма:

  1. БУХТА ЧЕРНОСЕРДА.
  2. Сады ужасов.
  3. Небесный Храм.
  4. Осквернённые святилища.

Плохие карты для фарма:

  1. Вечная Битва.
  2. Бойня на Браксисе.
  3. Ханамура.

Все карты с 2 линиями являются непригодными для быстрого получения опыта. Если вам попалась одна из плохих карт, смело можно пересоздавать.

Для роли фидера предпочтительнее выбирать героев и таланты, позволяющие вам быстро попасть под вражеский форт. Советуем брать героев Леорик или Чо`Галл.

Играя за фидера, старайтесь умирать от башен/фортов/героев/крипов, не стоит бежать к нейтральным крипам или боссу, потому что они находятся ближе, это не работает.

Для фармеров можно посоветовать таких героев, как Зулджин, Мясник, Артас.

Если ваш персонаж может с лёгкостью забирать лагеря, то делать это можно между волнами крипов, для получения дополнительного опыта. Особенно делать это стоит на карте Вольская, где лагеря стоят много XP, и не имеют возможность нанести сильный преждевременный вред команде противника.

На башнях Рока, когда захватывается форт, это даёт много XP, используйте это для того, чтобы как можно скорее нафармить свои 500к, но не забывайте, что, если вы возьмёте 6 фортов, зачастую игра заканчивается, и вы так и не успеете набрать свои 500.000.

Blizzard часто меняют поведение ИИ, и в последнее время боты могут быстро захватить босса и ряд лагерей, будьте готовы отбивать такие атаки, ведь они нанесут преждевременный вред вашим строениям.

Советуем вам переключить HOTS в оконный режим, чтобы удобно переместить его на 2 экран, и в это время посмотреть любимый сериал, таким образов вы совместите приятное с полезным. Но выключать звук и не обращать внимание на игру мы категорически не рекомендуем, ведь бывают ситуации, когда ваше вмешательство просто необходимо.

Помните, ваша задача - продлить игру максимально долго, и не дать возможность пропушить вашим крипам. Придерживайтесь этих советов и удачного вам фарма.

Все приведенные аргументы о том, как составляется и оформляется реферат, подкреплены положениями в ГОСТе 2019, так что будьте спокойны и поглощайте информацию.

Перед тем как приступить к работе, нужно понять, что такое реферат.

Реферат – это небольшое устное или письменное изложение научных фактов, прочитанной литературы и так далее.

Правильно написанный реферат отличается не только интересным содержанием, но и грамотным оформлением. Вот почему так важно не только грамотно написать реферат, но и как следует его оформить.

Все требования и стандарты оформления реферата и пример можно посмотреть в ГОСТ или методических разработках на кафедре. Однако эти документы допускают оговорочку: каждое учебное заведение оставляет за собой право изменения некоторых пунктов. Поэтому перед началом работы над рефератом убедитесь, что наши рекомендации не расходятся с требованиями вашего вуза.

Не знаете, как правильно оформить реферат на английском языке? Это делают по всем перечисленным ниже правилам, если у вас на кафедре нет отдельных требований.

Как писать цель и задачи: правила и пример

Цель реферата напрямую зависит от темы. Если грамотно составть тему, то и с постановкой цели и задач проблем не будет. Важно различать эти понятия, чтобы знать, как правильно написать цель и задачи в реферате .

Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате исследования.

Задачи – это те конкретные шаги-подцели, с помощью которых удается достигнуть общей цели.

Цель должна быть общей, четкой, лаконичной и достижимой. Задачи же являются своеобразными подцелями, которые ни в коем случае не должны повторять цель.

Помимо этого задачи должны быть конкретными. Поставить цели и задачи, а также правильно их раскрыть в докладе вам поможет подробный план действий.

Любая научная работа требует составления четкого плана. Он структурирует информацию, отображает специфику темы и обозначает ее ключевые положения. Да и преподаватель не дремлет, а внимательно изучает план вашего реферата и делает выводы о том, насколько правильно тот составлен.

Оформление изображений

Обычно реферат не требует помещения в основной текст изображений. Эта работа считается устной формой доклада, которая призвана произвести оценку знаний учащегося, проверить глубину его понимания пройденной темы.

Однако в некоторых случаях в реферате могут присутствовать изображения. В этом случае оформлять их можно как приложения к работе, которые следуют в конце основного текста на отдельных листах или же внутри самого текста.

Если картинка (график или таблица) вставляется в основной текст, она непременно должна быть пронумерована.

Как оформлять ссылки

– обязательный элемент любой научной работы. Если использовать их внутри основного текста, то следует указывать ссылку в квадратных скобках сразу после предложения, к которому она относится.

Внутри квадратной скобки прописывают порядковый номер, которому соответствует номер страницы и номер источника из библиографического списка.

Например:

Если в тексте необходимо использовать цитату, то в ее конце также ставят квадратные скобки, внутри которых:

  • порядковый номер источника из библиографического списка,
  • номер страницы.

Тонкости названия: «содержание» или «оглавление»?

Одно из этих понятий употребляют в зависимости от типа работы, которую пишет студент.

Так, слово «Оглавление» используют в тех работах, где каждый следующий раздел связан с другими частями по смыслу (в реферате, курсовой, дипломной работе).

Впрочем, стоит ли переживать и тратить бессонные ночи в попытках написать реферат самостоятельно, когда можно обратиться в профессиональный сервис для студентов ? Решение за вами!

Всем привет. В эфире команда Gamebizclub, и мы продолжаем рассказывать об онлайн-игре Dota 2, популярность которой не снижается уже пятый год подряд. Крипы в Дота 2 играют решающую роль в начале и середине схватки. Немногие игроки умеют их правильно фармить – в результате это сказывается на результате всего боя. Сегодня мы расскажем какие крипы бывают, как их правильно ликвидировать, и как помешать развитию героев противника.

Из этой статьи вы узнаете:

Получаем опыт на линии

Крипы в Доте – это юниты вашей и вражеской сторон, которые рождаются на базе и следуют по трем линиям, уничтожая юниты, строения, а иногда и героев противника. Их называют линейными. Также есть лесные (нейтральные) создания, которые никого не атакуют до тех пор, пока на них не нападут. О нейтралах расскажем ниже.

Одна из задач вашего персонажа заключается в том, чтобы их уничтожать, получая за это опыт и деньги. На игровом сленге это называется фармить, и этим вы будете заниматься в начале и в середине игры.

Крипы бывают нескольких видов:

  1. Ближнего боя (мечники) – у них невысокий урон, что компенсируется высоким здоровьем.
  2. Маги наносят более высокий урон, но небольшой запас хп.
  3. Осадные машины наносят высокий урон, но нацелены в первую очередь на строения. Если будет выбор между башней или героем – будут атаковать башню.
  4. После уничтожения барака появляются усиленные крипы, в зависимости какой вы разрушили – рейнджовый или милишный.
  5. Если вашей команде удалось разрушить все казармы соперника, то на помощь придут мегакрипы, которые могут уничтожить и героя.

После каждого уничтоженного монстра персонаж получит золото и опыт. Золото можно потратить в лавке на свитки, зелья и предметы. Опыт нужен для того, чтобы получить уровень и прокачать навыки. Но вы получите их только тогда, когда будет нанесен финальный удар, и монстр склеит ласты.

Если финальный удар нанесет другой игрок, то ваш опыт и золото достанутся ему. Поэтому стоит учитывать роль каждого героя в бою и не добивать крипов других героев, если этого не требует ситуация. Если вы не знаете какие бывают , то рекомендуем обязательно прочесть этот гайд.

Немного о линейной тактике

Например, вы играете за Лича и стоите на линии с Анти-магом, забирая при этом половину мобов. В этом случае к концу игры получится разфармленный Лич, и не полностью развитый Анти-маг – это создаст перекос и помешает одержать победу.

Крипы, как и герои, имеют некоторый запас здоровья. Ваша задача рассчитать силу атаки персонажа так, чтобы гарантированно нанести добивающий удар. Не совершайте главную ошибку новичков – не пользуйтесь автоматической атакой и выбирайте вручную только те цели, у которых низкий запас здоровья.

Например, у мечника запас здоровья 550, а ваш удар 42. Нужно подождать до тех пор, когда его здоровье приблизится к нулю, и только потом атаковать.

Эта тактика используется героями ближнего боя. Если стоять в толпе вражеских юнитов и бестолков размахивать мечом или топором направо и налево, то толку от этого не будет. В Доте важна скорость развития – это залог победы, поэтому рассчитывайте свои силы и старайтесь наносить финальный удар первым.

Еще одна тактическая хитрость заключается в том, чтобы фокусировать на себе внимание вражеских юнитов. На игровом сленге это называется просто – агрить. Если вы их атакуете, то они станут вас преследовать. Радиус агра равен 500.

Это может пригодиться, если вы стоите недалеко от своего тавера, но сама башня недостает. Таким образом, крипов можно подвести и башня начнет атаковать, что даст вам преимущество.

Отсюда можно прийти к следующему выводу: если основной источник развития для вас – это вражеские юниты, то для героев противника всё ровно наоборот. В результате получается: чтобы замедлить развитие противника нужно добивать союзных юнитов.

В результате таких действий вражеские герои лишаются золота и получают половину опыта, получаемых от уничтожения монстров, поэтому они будут отставать. Союзного монстра можно атаковать, когда здоровье опустится ниже половины. Вам нужно нажать кнопку «атаковать» (по умолчанию A, но может стоять и другая) выбрать его левой кнопкой мыши. Если есть возможность – атакуйте союзных крипов, чтобы не дать противнику развиваться.

Воюем в лесу

Помимо дорог или линий, на карте есть лес, который занимает больше 50% территории. Там обитают нейтральные (лесные) монстры.

Поэтому вместо удерживания линии можно идти в лес и прокачивать героя в сражениях с нейтралами. Но немногие герои с самого начала могут идти в лес, как раз из-за высокой силы монстров, поэтому если ваша цель лес, а не линия, то берите персонажа-лесника (Урса, Дум, Лайфстилер и другие) и вперед. Но учитывайте, что общая прибыль на линии выше, чем в лесу.

Отводы

Лесных созданий можно использовать в свою пользу по-другому. Вы когда-нибудь слышали такое слово «отвод». Новички об этом почти ничего не знают, чем пользуются более опытные игроки. Отводы помогают не пушить линию.

Наиболее эффективны в этом плане классы поддержки (саппорты) – это одна из их прямых обязанностей. Так что если у вас этот класс, то не направляйте все усилия на фарм, а занимайтесь отводами.

Хотите совершить стандартный отвод? Атакуйте на 15-й или 45-й секунде лесных монстров в легкой точке и идите по направлению к своей линии. Линейные увидят лесных, и начнут их атаковать. Во время этого побоища держитесь поближе к месту схватки, следите за окрестностями и добивайте крипов с низким уровнем жизни. Так вы компенсируете время и усилия, направленные на отвод.

Еще можно сделать стаки нейтральных крипов. Для этого вам нужно на 53 секунде атаковать их, и начать уводить глубже в лес. Нейтралы некоторое время проследуют за вами, и потом возвратятся на свое место. По возвращении на спаун, вы увидите, что их уже стоит две пачки.

Так можно делать не только два раза, а три или даже четыре, но отводить придется все раньше, так как они будут спотыкаться друг о друга и мешать проходу. Этим вы также помогаете своему керри – ведь это дополнительное золото и опыт.

Но отводы нужно использовать правильно. Если вашу линию продавливают, то уводя своих крипов с линии, вы помогаете врагам быстрее разрушить ваш тавер, и загоняете своего керри под второй тавер, лишая его золота и опыта.

В целом тактика отводов считается довольно выгодной. И при правильном применении приведет вашу команду к победе.

Подводим итоги

Крипы играют очень важную роль в бою, несмотря на их невысокий урон и хп, если сравнивать с параметрами героев. По собственному опыту скажем, что идеально фармить, делать отводы и использовать все описанные виды тактик не получится – потребуется время на практику и, конечно, прямые руки, куда же без них.

На этом про крипов все. Теперь можете тренироваться и применять тактики в сражениях. Делитесь мнениями по теме в комментариях и отправляйте ссылку на статью своим друзьям, возможно, она им тоже пригодится. До скорых встреч. Пока-пока.

Фарм в играх – повторение одних и тех же действий с целью быстрого получения большого количества ресурсов. Clash of clans — не исключение. В этой игре тоже присутствуют свои методы быстрого накопления ресурсов, и в этой статье я постараюсь рассказать обо всех хитростях фарма в COC.

Какую армию брать?

Фармить можно тремя способами: воровать ресурсы из ресурсодобывающих зданий, похищать из хранилищ золота/эликсира (Gold/Elixir storage) и добыча при помощи бонусов после победы.

Добывать ресурсы из коллекторов – самый легкий и быстрый метод фарма. Он не требует определенных навыков нападения. Все, что требуется от игрока – это листать соперников, пока не найдет оппонента с заполненными шахтами/сборщиками эликсира/скважинами темного эликсира (Gold mine/elixir collector/dark elixir dril). Найдя такую деревню, можно смело выпускать армию. Она должна состоять из таких юнитов, как лучницы (Archer), варвары (barbarian), гоблины (Goblin), миньоны (Minion). При данном методе фарма следует нападать именно этими воинами, поскольку делаются он быстро, а главное их можно брать в большом количестве. Самыми лучшими юнитами для данного типа фарма являются лучницы, поскольку именно они могут на расстоянии брать ресурсы из сборщиков эликсира/золота, чтобы оборонительные постройки не смогли подстрелить их из-за невысокого уровня дальности. Но если лучницы зайдут в область поражения защитных орудий, на них обрушится град стрел, ядер и заклинаний, которые их убьют, так как у лучников низкий уровень здоровья. Для того, чтобы пробиваться сквозь залпы орудий и при этом брать ресурсы из шахт/коллекторов, существуют варвары. Из-за довольно высокого уровня здоровья, они не будут гибнуть от одного ядра мортиры, но их тоже стоит брать в максимальном доступном количестве. Также данную роль могут сыграть и гоблины с миньонами, но только у первых уж очень низкий уровень здоровья, а для тренировки вторых требуется темный эликсир. Выбор юнитов для фарма – личное дело каждого, например, автор этого текста создает армию, состоящую только из лучниц. Из заклинаний лучше использовать молниеносное (lighting spell), так как зачастую у таких противников полные хранилища темного эликсира.

Следующий способ фарма – это добыча ресурсов из хранилищ. Это довольно долгий процесс, но может привести к лучшим результатам, чем предыдущий метод. Для этого способа лучше всего подойдут гиганты (Giant), всадники на кабанах (Hog rider), шары (Balloon) и драконы (Dragon). Цель такого фарма – найти противника с большим количеством ресурсов, содержащихся в хранилищах, добраться до складов и своровать из них все ресурсы. Трудность данного метода – планирование атаки и создание армии. Он не подразумевает уничтожение вражеской деревни на 100%, но при определенной доле везения можно найти противника со слабой обороной и разбить его базу на три звезды. Единственный недостаток данного способа – долгое создание армии.

Последний способ заработка ресурсов – бонус после успешной атаке. «Так ведь там дают немного!», — скажете вы, но если подняться в хрустальную/мастерскую/чемпионскую лигу (Crystal/Master/Champion league), то на бонусе можно неплохо заработать. К примеру, в третьем дивизионе лиги мастеров он составляет 100 000 золота и эликсира, а также 500 единиц темного эликсира.

При использовании данного метода легче всего копить эликсиры (темный и обычный). В таких лигах в основном находятся игроки с десятым уровнем ратуши (Town hall). Если вы имеете 7-8 уровень, то добывать ресурсы из хранилищ вы там не сможете. На помощь приходят игроки, у которых ратуша находится за забором, но таковых найти очень трудно, порой, на это уходит до тридцати минут. Именно поэтому золото будет оставаться на одном уровне, а эликсиры будут накапливаться с высокой скоростью. Следует отметить, что при использовании данного метода XModGames ничем не может помочь.

Также можно сочетать несколько способов фарма. Например, делать армию из гигантов/всадников на кабане и искать противника, у которого полные как хранилища, так и сборщики ресурсов. Но таких оппонентов можно найти при определенной доле везения.

Когда лучше нападать?

Если вы решили использовать второй метод, то данный вопрос не имеет смысла, поскольку в любое время шанс найти полные хранилища одинаков.

Но при использовании первого или третьего метода, данный вопрос имеет место. Ни для кого не секрет, что при изменении региональных настроек меняется и сервер на котором вы играете. У многих сразу же возникает вопрос: «А почему же не меняется клан и деревня?». Ответ прост, сервера в игре делятся на два типа: центральный и континентальный. На первом находятся основные данные по игре, игрокам, базам, уровням и кубкам. А на втором располагаются списки игроков и кланов. Поэтому, если поставить, например, китайский язык, то при поиске игроков в основном будут попадаться оппоненты с никами, написанными иероглифами.

Теперь все упирается именно в сервер: нужно заходить на сервер такой страны, в которой сейчас ночь. Поскольку именно в это время у игроков в золотых шахтах/сборщиках эликсира максимальное количество ресурсов. Именно на ночь большинство игроков выносит ратушу за забор.

Теперь разберемся, на каких серверах и когда лучше находить игроков с заполненными коллекторами. Все время представленное ниже будет исчисляться по МСК.

Следующий вариант подбора серверов занимает чуть больше времени, но зато спустя некоторое время даст наибольшие результаты. Нужно каждый день в одно и то же время фармить, но делать это следует каждый раз на разных серверах. В конце каждого такого фарма записывать результаты добытых ресурсов. В итоге, когда опробуете все сервера, вы найдете для себя именно ттот, который подходит именно вам.

Третий и последний способ подбора серверов называется смешанным, поскольку он совмещает в себе первые два. То есть вы должны заходить на сервера тех стран, где сейчас ночь и после каждой смены сервера записывать результаты. В результате этих измерений вы найдете для себя как время, так и сервер, для поиска заполненных сборщиков эликсира/золота.

Чтобы подобные мысли не возникали в отношении ВАШЕЙ КНИГИ, приведите ее в порядок - согласно стандартам, принятым в книжной индустрии.

Какую часть рукописи отправлять в издательство?

Вместе с заявкой в редакцию отправляют лишь первые несколько глав. Реже - всю рукопись целиком (если на этот счет есть указание на сайте издательства).

Никогда не посылайте куски текста из середины - даже если они кажутся вам наиболее удачными. Редактор будет читать книгу с начала: если она захватит его с первых строк - вы получите контракт, если нет - вам придется что-то поменять: либо саму книгу, либо стратегию ее продажи.

Если издательство не предъявляет специальных требований к оформлению рукописи, можно использовать нижеследующие рекомендации.

Электронная и бумажная версии

Одни редакторы читают книги с экрана, другие - на бумаге. Даже если вы отправляете электронный файл, оформите рукопись так, чтобы она была готова к распечатке.

Шрифты

Используйте стандартные шрифты Times New Roman, Arial или Courier New черного цвета. Размер шрифта - 12, расстояние между строками - 1,5 (для иностранных агентств и издательств - 2), поля справа, слева, сверху и снизу - 3 см.

Титульный лист

Титульный лист необязателен. В левом верхнем углу первой страницы пишется:

  • Ф.И.О. автора по паспорту. Если нужно, в скобках указывайте псевдоним.
  • название произведения
  • объем в авторских листах
  • адрес
  • телефон
  • е-mail

Колонтитул и номера страниц

Не нумеруйте первый лист. На каждой последующей странице в верхнем левом углу поставьте фамилию автора, его инициалы и название произведения. Это делается на случай, если лист выпадет из рукописи. Если название длиннее трех слов (исключая предлоги), нужно писать его краткую версию. Например, вместо «Приключения Ивана Оберткина в дальних странах» - просто «Приключения». Используйте для этих пометок 10-й размер шрифта. В верхнем правом углу проставьте номер страницы.

Оформление глав

Если ваша рукопись разбита на главы, начинайте каждую главу с нового листа и оставляйте верхнюю четверть страницы свободной для редакторских пометок (четыре отступа сверху). Однако это правило не применяется, если вы подаете рукопись в электронном виде.

Название глав можно писать как слева, так и по центру страницы.

Поэзия

Если вы предлагаете издательству поэтическое произведение, каждая строчка пишется через одинарный межстрочный интервал. Двойной интервал используется между строфами. Каждое новое стихотворение печатается на новом листе. Если оно не помещается на одной странице, пишите внизу листа: Продолжение на стр. ***

Переплет

Не следует переплетать рукопись так, чтобы из нее невозможно было вынуть страницу: иногда редактору требуется для работы именно часть текста. Лучше всего использовать либо канцелярскую резинку, либо скрепку, предназначенную для большого объема бумаги.

Опечатки

Перед тем, как отправить рукопись в издательство, несколько раз проверьте ее на ошибки. Наличие большого количества опечаток отдает халтурой. Надо иметь в виду, что многие редакторы относятся к ошибкам как к признаку личного к ним неуважения. Не проверив лишний раз текст, автор заставляет их отвлекаться на неуместные запятые или на неправильные падежные окончания, а когда редактора что-то отвлекает, это не идет на пользу книге.

Смысловые и стилистические ошибки - это еще серьезнее. Они являются показателем низкого профессионального уровня писателя. Хотя фразы вроде «Суворов был настоящим мужчиной и спал с простыми солдатами», безусловно, скрасят редакторские будни.