Т 32 танк ссср. Американский тяжелый танк T32

Здравствуйте танкисты! Сегодня мы рассмотрим одну из самых противоречивых машин в World of Tanks. Это машина, которую многие не любят, многие говорят, что это худший ТТ8 уровня. Однако эта машина является одним из самых опасных противников. Эта машина универсальная и в грамотных руках способна на очень многое. Встречайте, Т32

Данная машина достаточно активно используется в чемпионских ротах, в турнирах и т. д. из-за своих специфических особенностей. Цена данного аппарата не сильно отличается от других ТТ8 уровня и составляет 2 610 000 кредитов и 100 000 опыта. Быстро за один вечер набить такую сумму, что кредитов, что опыта не выйдет. Но при стабильной и не напряжной игре, опыт заработается за 5 - 7 дней. Также не стоит забывать про экипаж, дополнительное оборудование и камуфляж.

Специальности экипажа полностью совпадают что на Т29, что на Т32, поэтому просто пересаживаем наш экипаж. На 8 уровне экипаж существенно влияет на характеристики машины, поэтому я советую сразу обучить его до 100%. Сделать это можно несколькими способами:

  • Просто переобучить за золото. Стоить это будет 200 * 6 = 1 200 золота. Если у вас есть такая возможность и вам не жалко потраченных денег, то переобучайте так. Этим способом вы потеряете минимум и опыта, и времени.
  • Сбросьте все дополнительные умения с экипажа Т29 за серебро, а уже после этого переобучите на Т32 тоже за серебро. Таким способом часть опыта с дополнительных умений пойдет на обучения экипажа сразу до 100%. Однако таким способом вы потеряете часть опыта с экипажа, а стоить это будет 40 000 * 6 = 240 000 кредитов.
  • Если у вас есть любой премиумный тяжелый танк США, то просто переобучите экипаж с Т29 на Т32 и посадите его на этот премиумный танк. Штрафа не будет, а вы спокойно можете за несколько боев обучить экипаж до 100%. Стоить это будет 20 000 * 6 = 120 000 и немного вашего времени для прокачки экипажа до 100%.

В любом случае выбор только за вами - Время, опыт с экипажа или деньги. Можете поездить и с 90% уровнем владения основной специальностью, но я крайне не советую так делать.

Что касается дополнительного оборудования, то тут все проще. Машина не сильно отличается от предыдущей, поэтому вы спокойно можете снять все 3 модуля за золото и установить на Т32. Стоить это будет всего 30 золотых.

Камуфляж я крайне советую нанести. Он добавит нам немного незаметности, а это в некоторых ситуациях сыграет нам на руку. Стоить это будет 80 000 *3 = 240 000 кредитов на 30 дней. За это время вы спокойно можете полностью выкачать Т32 и открыть М103. Даже если вам жалко/вы не можете себе позволить нанести камуфляж, то нанесите только 1 -летний. Летних карт в игре больше всего, поэтому и летний камуфляж наиболее востребованный.

Дерево исследований

Т32 очень легко прокачать. А знаете почему? Потому что у нас все уже открыто на Т29. На Т32 уже не нужно тратить кучу времени на прокачку модулей и возведения машины в топовое состояние. Радуйтесь, нам нужно открыть только ходовую и башню.

Как и обычно сразу нам необходимо установить ходовую. Лично я советую прокачать вам ее сразу же за свободный опыт. За время игры на Т29 у вас уже должно было накопиться достаточно свободного опыта, ведь вы не потратили его на исследование Т32, правда? Ходовая увеличит скорость поворота, проходимость и, самое главное, даст возможность установить тяжелые модули.

Башня это второе и последнее, что вам придется открывать непосредственно уже на Т32. Хоть и установка топового орудия возможна в стоковую башню, топовую необходимо открывать как можно скорее. Основной фишкой данной машины является наша железобетонная башня. Пробить башню Т32 практически нереально, а это нам дает преимущество и новый стиль игры - клинчевание, но о этом позже. Отмечу еще то, что топовая башня имеет хороший обзор.

Поскольку двигатель уже был открыт на Т29, то просто устанавливаем и особо не паримся. Прибавка в 80 л. с. добавит нам немного подвижности, но увы, шанс возгорания останется на том же уровне - 20%.

Играть со стоковой радиостанцией будет вообще уныло. Ну очень уж она слаба для 8 уровня, но поскольку у нас уже есть открытая на Т29 топовая радиостанция 10 уровня, то устанавливаем ее и радуемся что не нужно страдать. Топовой радиостанции вам хватит за глаза.

Как это нестранно, но и топовое орудие было тоже открыто на Т29 =) На Т32 оно будет вести себя гораздо лучше. Скорость перезарядки, сведения и точность станут гораздо лучше и играть станет комфортно. Что касается бронепробития, то тут не все так однозначно как кажеться на первый взгляд. С одной стороны пробития 198 маловато, но с другой ничего в этом страшного нет. Да, для успешной игры нам необходимо знать уязвимые места своих соперников, но есть еще и золото. Точность тоже не является особым препятствием т. к. в патче 0.8.6 была полностью изменена механика разброса.

Оптимальный на мой взгляд вариант прокачки:

  1. Устанавливаем все что влезет на сток ходовую
  2. Прокачиваем ходовую
  3. Устанавливаем оставшиеся модули
  4. Прокачиваем башню

В целом можно выделить такие достоинства и недостатки машины в топовой комплектации:

Плюсы

  • Железобетонная башня которую практически нереально пробить
  • Прекрасный обзор
  • Наличие брони в лобовой проекции
  • Хорошие углы наводки
  • Возможность при схватке один на один разобрать любой ТТ10, кроме ИС-7 конечно же =)

Минусы

  • Относительна картонное бронирование корпуса, лоб составляет небольшое исключение
  • Относительно слабое бронепробитие базовым ББ снарядом.
  • Плохая точность
  • Слабая динамика в целом

Балансный вес

На данный момент машина попадает на 8 - 10 уровни боев. Чувствовать себя вполне комфортно можно на 8 - 9 уровне (быть ключевой машиной, прорывать оборону, не быть мальчиком для биться). На 10 же нам придется просто играть аккуратно и не подставляться …

Прибыльность

Поскольку машина 8 уровня, то с ПА она будет окупаться и окупаться достаточно неплохо. Однако использовать ее в качестве фармера не выйдет. За время игры вы по статистике должны заработать и деньги на след. машину, и на ее модули, но все это естественно с ПА. Без ПА машина скорее всего будет уходить в минус или, если вы хорошо играете, играть стабильно в ноль. Естественно все это при использовании обычных снарядов и расходников. Премиумные уведут вас в огромные минуса.

Тактика

Поскольку вы уже прошли Т29 с аналогичными параметрами бронирования, то уже представляете, что нужно делать на Т32 и как это делать. Поэтому сильно углубляться в «стань за подбитый танк, смотри вперед, стрелять в НЛД» я не буду. До всего должны уже были дойти сами. Сейчас я вам расскажу лишь о тактике клинчевания, которая актуальна на этой машине. Как я уже и говорил выше, главным достоинством данной машины является непробиваемая башня. Приближайтесь к противнику в упор и держите такое положение пока его не убьете. Пробить в башню он вас не сможет, а ниже у него просто не опустится орудие. У вас же орудие опуститься и вы сможете хорошо его потрепать. Однако стоит запомнить, что в клинч нужно идти только 1 на 1 или когда враги не смогут по вам стрелять во время клинча. Также нельзя клинчеваться с низкими противниками которые смогут вас пробить в корпус (об. 704, Ису 152 и т. д.) + не следует особо наглеть и лезть к ПТ 9 - 10. Также забудьте про ИС-7 - неубиваем в клинче. Ну и напоследок, думайте что делаете и все будет хорошо.

Дополнительное оборудование

По идее свой набор модулей вы должны были найте еще на Т29, поэтому снимаем модули за 30 золотых и переносим на Т32. Лично я рекомендую такой вариант

  • Стабилизатор (600 000 кредитов)
  • Досылатель (500 000)
  • Вентилятор (600 000) или оптика (500 000) т. к. машина обладает прекрасным обзором.

Снаряжение

Тут все стандартно

  • Ремкомплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Перки для экипажа

Командир

  1. Шестое чувство
  2. Ремонт

Наводчик

  1. Ремонт
  2. Снайпер
  1. Ремонт
  2. Радиоперехват

Водитель

  1. Ремонт
  2. Король бездорожья

Заряжающий

  1. Ремонт
  2. Отчаянный

Заряжающий

  1. Ремонт
  2. Интуиция

Уязвимые места машины:

Оранжевый - командир, наводчик, заряжающий
Красный - двигатель, баки, трансмиссия
Зеленый - легкопробиваемые зоны
Белый - боеукладка
Синий - механик-водитель.

Ну и напоследок несколько видеообзоров:

Обзор видео гайд танк А-32 World of Tanks

А-32 является представителем , относится к , приобрести его можно исключительно через подарочный магазин. Данная модель относится к 4 уровню и является прототипом легендарного . Так как А-32 - это премиумная машина, то ее доходность значительно завышена по сравнению с аналогичными представителями боевых единиц. Средняя доходность составляет 15000 без наличия и 25000 с наличием ПА. Но добиться этих показателей можно только при хорошей игре.

Танк А-32 представляет собой значительно облегченную модель Т-34. Унаследовав от своего старшего брата мощное орудие, он значительно слаб по бронированию и очень быстрый в динамике, но на высокой скорости имеет довольно плохую управляемость. Огневую мощь обеспечивает 76 мм орудие с уроном в 105 хп и скорострельностью, составляющую 13выстрелов в минуту. Несмотря на хорошие показатели мощности, орудие является ужасно не точным и попасть во врага порой бывает очень сложно.

Скорость достигает 70 кмч, это самый высокий показатель в игре. Отличная характеристика для использования А-32 в качестве « ». Запас заднего хода составляет 20 кмч. Двигатель с мощностью в 540 л.с. отлично справляется с весом в 21 тонну. Обзор достигает 320 метров, довольно слабый показатель, но исправляется установкой специального модуля.

Броня танка составляет:

  • Корпус: лоб- 35 мм, борта - 30 мм, карма - 16 мм.
  • Башня: лоб - 35 мм, боковая сторона - 35 мм, задняя часть башни - 35 мм.

Несмотря на довольно маленький уровень, модули всегда не помешают:

  • Досылатель - повышает и без того скорострельность орудия;
  • Улучшенная вентиляция - повышает навыки экипажа, что отлично сказывается на боевой эффективности;
  • Просветленная оптика - делает обзор приемлемым, стандартный показатель слишком мал.
  • ремкомплект;
  • ленд-лизовское масло;
  • аптечка.

Экипаж.

Стальной монстр не может быть эффективным в бою без хорошо обученного экипажа.

  • Командир: лампочка, орлиный глаз, боевое братство;
  • Механик-водитель: ремонт, виртуоз, боевое братство, король бездорожья;
  • Заряжающий: ремонт, бесконтактная боеукладка, боевое братство;
  • Радист: ремонт, радиоперехват, боевое братство, изобретатель.

Слабые места.

Сложно рассматривать слабые места у представителя 4 уровня, так как из-за низкого показателя брони, он пробивается достаточно хорошо любым орудием. Но если получилось так, что вы все-таки встретились с ним с очень слабым орудием, то в лоб рекомендуется атаковать в маску пулемета и окошечко механика-водителя. Помимо урона, большая вероятность контузить экипаж. Также стоит вести огонь по стыку нижнего и верхнего бронелиста.

World of Tanks А 32

Боковая проекция уже имеет довольно слабую броню (имеется в виду корпус). Но для нанесения критических повреждений стоит вести обстрел кормовой части башни (там расположилась боеукладка), а также центральную часть корпуса (большая вероятность поджечь движок). Не стоит забывать обстреливать передние катки танка, из-за высокой скорости его буквально будет разворачивать на 180 градусов.

Что касается кормовой части, то ее можно обстреливать практически в любую точку, каждое удачное пробитие может вызвать возгорание танка. Но также можно попробовать пробить корму башни, удачное пробитие может взорвать танк.


Основной боевой танк AMX-32 был разработан для поставок на экспорт в те страны, которых не удовлетворяла огневая мощь и броневая защита модели AMX-30. В 1979 году был представлен первый прототип, вооруженный такой же 105-мм пушкой CN 105F1 и спаренной с ней 20-мм пушкой М-693, а в 1981-м году - второй, с орудием калибра 120 мм и усиленной броней. С конструктивной точки зрения AMX-32 очень похож на AMX-30, основные отличия касаются вооружения, системы управления огнем и бронирования. Надежды конструкторов не оправдались - заказов на приобретение этих машин не последовало.

Танк AMX-32 отличается усиленной огневой мощью и броневой защитой. Танк выполнен по традиционной компоновке - механик-водитель в передней части корпуса по центру, в боевом отделении оборудованы места для трех членов экипажа, моторно-трансмиссионное отделение - в корме. Корпус сварной из броневых листов, расположенных под большими углами наклона. В АМХ-32 применено комбинированное бронирование корпуса и башни, состоящее из обычных элементов - сварных бронированных плит - и композитных. Экраны прикрывают борт и ходовую часть. Башня ТМS-32 большого объема, сварная но катаных броневых листов. Командирская башенка TOP-7VS неподвижная.

Основной боевой танк AMX-32

В качестве основного вооружения может быть использована как нарезная 105-мм пушка танка AMX-30, так и новая гладкоствольная 120-мм пушка. Пушка снабжена механизмом заряжания, ствол имеет теплозащитный кожух. Из 105-мм пушки можно стрелять всеми боеприпасами танка AMX-30, ее боекомплект состоит из 47 выстрелов. Из 120-мм пушки стрельба ведется боеприпасами, разработанными для германской 120-мм пушки Rh-V-120 фирмы «Рейнметалл». Выстреливаемые из этой пушки бронебойные подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном имеют начальную скорость 1630 м/с. Боекомплект пушки состоит из 38 выстрелов, из которых 17 находятся в башне, а 21 - в передней части корпуса справа от механика-водителя. В боекомплект орудия вошли боеприпасы двух типов - кумулятивные и осколочно-фугасные, с начальной скоростью полета снаряда соответственно 1630 и 1050 м/с. Слева от основного орудия установили спаренную 20-мм пушку М693 с углом возвышения до +40° и боекомплектом 480 снарядов. В обособленной маске, допускающей раздельное наведение с пушкой, установлен пулемёт калибра 12,7 мм. Имеется зенитный пулемёт калибра 7,62 мм. По обе стороны башни - установлено по три дымовых гранатомета.

Приводы наводки основного вооружения электрогидравлические. Для прицеливания и наблюдения имеется перископический прибор наблюдения с встроенным приделом командира М-527 со стабилизированным полем зрения. Лазерный дальномер М-581 скомпонован вместе с прицелом наводчика. В ночкой ветви прицела командира встроен усилитель яркости изображения. Предусматривается установка тепловизора. Имеется система целеуказания от командира наводчику. Одно из важных отличий АМХ-32 от АМХ-30 состояло в том, что в нем установили интегрированную систему управления огнем СОТАС, разработанную для плавающей боевой разведывательной машины AMX-10RC. Благодаря этой системе вероятность поражения даже движущейся цели первым выстрелом в сложных метеоусловиях, днем и ночью возросла до 90 процентов. Левее 20-мм пушки установили тепловизионную камеру DIVT-13A Thomson-CSF, которая передает изображение на экраны командира и наводчика. Кроме того, у командира имелись дневной (с 2-и 8-кратным увеличением) и ночной прицелы, а у наводчика - 10-кратный прицел и лазерный дальномер.

Силовая установка и сотовая передача танка AMX-32 такие же, как на танке AMX-30B2. Двигатель - многотопливный дизель НS 110, воздухоочистители имеют систему автоматического удаления пыли. На AMX-32 можно было установить два типа трансмиссий: механическую, как на AMX-30, или гидромеханическую ЕМС 200, как на AMX-30B2. Двигатель Н5 110-52 позволял развивать по шоссе скорость 65 км/ч. Подвеска танка индивидуальная торсионная с телескопическими амортизаторами и гидравлическими упорами. Гусеница с РМШ. На танке установлены две радиостанции. У командира танка и водителя имеются приборы ночного видения пассивного типа.

Стандартное оборудование AMX-32 включало систему защиты от ОМП (фильтро-вентиляционную установку), а также шноркель для преодоления водных преград глубиной до 4 м по дну. По требованию заказчика могли быть дополнительно установлены система кондиционирования, широкие гусеницы, противопожарная система, усовершенствованная трансмиссия и система термодымопуска.

Разработчик: КБ-24 под руководством М.И.Кошкина
Год начала работ: январь 1939
Год выпуска первого прототипа: июнь 1939
Остался только в виде прототипов.

Сразу после начала работ по среднему колесно-гусеничному танку БТ-20 (А-20) главный конструктор КБ-24 М.И.Кошкин инициировал разработку его альтернативного варианта. Основным отличием его проекта исключительно гусеничный ход танк, позволявший сэкономить массу, а значит усилить бронирование и вооружение.

Первые сведения о начавшихся работах по этому танку, названного А-20Г , относятся к январю 1939 г. По сравнению с А-20 его модернизированный вариант получил почти не измененный сварной корпус, который собирался из бронелистов толщиной от 10 (крыша и днище) до 25 (лоб и борта) мм. Конструкцию башни несколько доработали из-за установки в ней более мощной 76,2-мм пушки Л-10. Рядом с ней и в лобовом листе корпуса устанавливались 7,62-мм танковые пулеметы ДТ.

Чтобы снизить увеличившуюся нагрузку на шасси пришлось применить 5-катковую ходовую часть, что ещё в 1937 г. предлагал сделать военинженер 3-го ранга А.Я.Дик, работавший на заводе №183 по новым модификациям танков БТ. Торсионная подвеска при этом, перекочевавшая от БТ-7, а к нему от танка Кристи, осталась почти без изменений. Впоследствии этот “рационализаторский” шаг принес немало проблем будущему Т-34. Танковое переговорное устройство ТПУ-2 и электрооборудование перешли от А-20, а вот радиостанция 71-ТК-3 не устанавливалась.

Первое рассмотрение проектов А-20 и А-20Г (переименованного вскоре в А-32 ) состоялось 27 февраля 1939 г. на заседании НКО СССР в присутствии руководства партии и высшего командного состава. Тогда военные высказались в поддержку колесно-гусеничного варианта, который теоретически обладал большей скоростью и подвижностью. Также было высказано мнение, что построить в металле надлежит только А-20, поскольку А-20Г находится на начальном этапе проектирования и завод №183, на котором намечалась сборка опытных образцов, не сможет уложиться в срок по обеим машинам. Не пожелавший сдаваться М.И.Кошкин смог убедить руководство в необходимости постройки и сравнительных испытаний А-20 и А-32, пообещав завершить работу в указанный период. Сталин положительно отреагировал на мнение конструктора, что позволило утвердить оба проекта. Уже в марте заводу №183 были выделены денежные средства, которые предстояло потратить на программу строительства новых опытных танков.

Как и было обещано, первый прототип А-32 (№ 0365-3) был готов летом 1939 г. Его заводские испытания начались в середине июня и продолжались до 16 июля того же года. По скоростным показателям, вопреки ожиданиям военным, этот танк оказался на хуже А-20. Его максимальная скорость составила 70 км\ч, в то время как колесно-гусеничный вариант развивал на гусеницах 66 км\ч и на колесах 83 км\ч. Запаса хода у А-32 хватало на 440 км, но на испытаниях он прошел только 350. Попутно выяснили, что с учетом показанных характеристик толщину брони можно будет увеличить ещё на 10 мм.

Не дожидаясь соответствующего распоряжения силами “отдела 520” был срочно разработано новый проект и построен опытный образец (заводской №0367-7), который планировалось догрузить до максимальной массы 24000 кг. От исходного варианта он отличался только 45-мм пушкой 20К. Дополнительная нагрузка включала металлические болванки общей массой 5330 кг уложенные вдоль бортов корпуса, 700 кг болванками на лобовом листе и 800 кг на башне. Испытания второго А-32 проходили в июле-августе 1939 г., за время которых танк прошел 1534 км со средней скоростью 28,2 км\ч. Запас хода А-32 несколько сократился и в зависимости от дорожных условий составлял 235-333 км.

В это время первый прототип А-32 и А-20 были представлены на полигонные испытания. Военная комиссия отметила чуть более высокую подвижность колесно-гусеничного варианта, но вместе с тем у А-32 имелся намного больший запас в плане усиления бронирования. КБ рекомендовали довести толщину бронелистов корпуса и башни до 45 мм, что позволило бы танку выдерживать попадания 20-мм и 37-мм противотанковых орудий.

Не выявив явного лидера оба танка отправили на доработку, но уже тогда и наркомат, и военные отдавали предпочтение гусеничной модификации. При повторной демонстрации, состоявшейся 23 сентября 1939 г., танк А-32 выступил очень эффектно, с легкостью пройдя на полигоне несколько препятствий и снеся подвернувшееся к концу пути дерево. Хотя очередное постановление госкомиссии предусматривало постройку к 1 января 1940 г. 10 танков А-20 и к 1 декабря 1939 г. 10 танков А-32 на деле работы начались только по второму из них. В отчете № 086 по испытаниям танка, утвержденном 18 декабря 1939 г. директором завода Ю.Е.Максаревым, было отмечено: «Испытания догруженного танка А-32 прошли удовлетворительно» .

Окончательный итог был оформлен 19 декабря 1939 г., когда состоялось заседание Комитета обороны, на котором было принято поистине историческое постановление № 443 «О принятии на вооружение РККА танков, бронемашин, артиллерийских тягачей и о производстве их в 1940 г». В соответствии с этим планом на вооружение принимался только танк А-32 (тогда его именовали уже Т-32 ), но в модифицированном варианте. В частности, помимо усиления брони, надлежало установить 76,2-мм пушку Ф-32 с спаренным пулеметом ДТ и зенитный пулемет на крыше башни. В доработанном виде танк получил обозначение Т-34. Что касается прототипов А-32, то об их дальнейшей судьбе информации найти пока не удалось. Впрочем, учитывая состояние танков в 1941 г., их могли использовать в боях на московском направлении.

Источники:
«Отечественные бронированные машины 1905-1941». Том I. Экспринт. 2002
И.Желтов, М.Павлов, И.Павлов, А.Сергеев, А.Солянкин. «Неизвестный Т-34». Экспринт. 2001
М.Свирин. «Броневой щит Сталина. История советского танка 1937-43 гг.». Яуза\Эксмо. 2006
М.Барятинский «Средний танк Т-34» («Бронеколлекция МК» 1999-03)

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СРЕДНЕГО ТАНКА
А-32 обр.1940 г.

БОЕВАЯ МАССА 19000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5960
Ширина, мм 2650
Высота, мм 2435
Клиренс, мм 400
ВООРУЖЕНИЕ одна 45-мм пушка 20К и два 7,62-мм пулемета ДТ
БОЕКОМПЛЕКТ 121 выстрел и 2709 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел ТОП и панорамный ТП-1
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 20 мм
борт корпуса — 20-25 мм
корма корпуса — 16 мм
башня — 25 мм
крыша — 10 мм
днище – 10 мм
ДВИГАТЕЛЬ В-2, V-образный, 12-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива, мощностью 500 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: четырехступенчатая трехходовая коробка передач, два бортовых фрикциона и два однорядных бортовых редуктора
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 4 опорных катка, заднее ведущее и переднее направляющее колесо, крупнозвенчатая гусеница со стальными траками
СКОРОСТЬ 65 км\ч на гусеницах
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 400 км по шоссе
350 км по местности
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м 1,20
Глубина брода, м 1,40
Ширина рва, м 2,40
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция 71ТК-3 и переговорное устройство ТПУ-2

Развитие танка "Pershing" М26 проходило по двум основным направлениям. Первое направление, основной целью которого была оптимизация конструкции машины без существенных изменений, можно назвать "консервативным". Вторым направлением было "радикальное", которое подразумевало создание мощных моделей тяжелых танков. Ordnance Department в 1944-1945 годах инициировал постройку на основе М26 сразу нескольких танков. Наибольший приоритет был у программы Т29. При этом, Сухопутные войска американской армии потребовали предоставить новую модификацию серийного "Pershing", которая оснащена более толстым бронированием, увеличенной башней и усиленным вооружением. В то же время вооружение не изменялось.


В конце 44-го года обсуждали два варианта решения поставленной задачи. Самым простым было увеличение толщины брони М26 до указанного уровня при понижении передаточных отношений трансмиссии, что сохраняло приемлемый уровень подвижности. В этом случае увеличилась масса танка и, следовательно, увеличивались нагрузки на силовую установку и ходовую часть. Альтернативным вариантом стала разработка нового танка, в котором максимально использованы узлы и агрегаты от серийного танка М26. После недолгих прений выбрали именно этот путь и 08.02.1945 принятым протоколом ОС 26606 утвердили постройку четырех опытных образцов. Данным машинам в марте того же года официально присвоили обозначение Т32.

Поскольку общее направление работ не предусматривало радикальной переделки конструкции М26, и следовательно опытный образец можно было получить за короткое время, программе Т32 присвоили высокий приоритет. Работа продвигалась очень быстрыми темпами – полноразмерный макет построили к 10.04.1945 г. и разработали около 80% рабочих чертежей предназначенных для сборки пары прототипов. В конструкции тяжелого танка Т32 активно использовали компоненты М26 и новая машина, по сути, представляла собой версию "Pershing" несколько увеличенную в размерах.

Корпус машины изготовлялся из гомогенной листовой брони. Приоритет в защищенности был отдан лобовой части, где толщина бронилистов составляла 70-127 миллиметров. Борта изготовлялись из бронелистов 51-76 миллиметров, корма – 19-51 миллиметр. Толщину носовой части днища довели до 38 миллиметров – крыша корпуса имела аналогичную толщину. Компоновка корпуса классическая. Характерная особенность первых двух прототипов – литая передняя часть корпуса, при этом последние два прототипа получили сварные детали.

По конструкции башня напоминало изделие для Т29, имевшее бронирование маски орудия (298 миллиметров) и увеличенные размеры по сравнению с М26. В крыше башни устанавливались командирская башенка, имелись люк для наводчиков и вырезы под установку перископического прицела и смотровых приборов. Выводы для антенн радиостанций находились около задней части башни. Также на крыше моги устанавливать 12,7-миллиметровый зенитный пулемет Colt-Browning М2НВ.

В ходовой части нового танка было использовано большое количество деталей и узлов от серийного М26, что значительно упрощало серийную постройку и эксплуатационное обслуживание тяжелого танка Т32. Один борт ходовой части состояла из следующих элементов:
- семь опорных обрезиненных катков с торсионной индивидуальной подвеской, с размером 26х6 дюймов;
- шесть поддерживающих колес;
- переднее направляющее колесо, с размером 26х6 дюймов;
- ведущее заднее колесо, имеющее 15 венцов (диаметр 734 миллиметра/28,89 дюймов);
- двухгребневая резинометаллическая гусеничная лента с траками Т80Е3 (ширина 711 миллиметров, шаг 152 миллиметра).

В моторно-трансмиссионном отсеке был установлен 12-цилиндровый V-образный бензиновый Ford GAC, развивавший при 2800 оборотах в минуту максимальную мощность равную 770 л.с. Трансмиссия CD-850-1 имела одну скорость движения назад, две скорости вперед и дисковые тормоза. Передаточные числа соответственно составляли 6,2:1, 12,761 и 20,6:1. Главная передача была цилиндрической, прямозубой, с передаточным числом 6,31:1. Для управления танком использовался рулевой рычаг, выполненный по типу джойстика.

В электросистеме использовали два 28,5-вольтных генератора, которые давали номинальное напряжение в 24 В постоянного тока. Для питания основного генератора служил главный двигатель, вспомогательный – от запасного. Кроме того на танке было установлено две аккумуляторные батареи 12 В. Электричество подавалось на габаритные огни, фазы, средства связи и приборы внутреннего освещения. Стандартным средством связи танка являлись радиостанции SCR 508 или SCR 528. Для внутренней связи служило переговорное устройство на шесть абонентов с внешним выходом RC-298. В системе пожаротушения использовали три стационарных 10-фунтовых и два переносных 5-фунтовых огнетушителя которые заправлены смесью с окисью углерода.

Смотровые приборы были весьма разнообразными. Для ведения огня прямой наводкой использовался перископический прицел М10Е10 и телескопический Т143Е2. Для ведения огня с закрытых позиций применяли следующее прицельное оборудование: квадрант наводчика М1, квадрант вертикального наведения М9 и указатель азимута Т19. Водитель и его помощник оснащались перископическими приборами М13. В командирской башенке было выполнено 6 смотровых призматических приборов. Кроме того, у командира имелся перископ М15, который был установлен в башенном люке.

Основное вооружение тяжелого танка Т32 состоит из пушки Т15Е2 калибра 90 миллиметров с раздельно-гильзовым заряжанием и пулемета Colt-Browning М1919А4 калибра 7,62 миллиметров спаренного с ней. В лобовом листе корпуса танка дополнительно установили ещё один пулемет калибра 7,62 мм, обслуживаемый помощником водителя (был установлен только на первые два прототипа). Орудие имело высокую начальную скорость и по бронепробиваемости не уступало аналогичным образцам зарубежного производства. Бронебойный снаряд Т43 имеющий начальную скорости 945 м\с с дистанции 914 м пробивал 127-миллиметровый лист брони установленный под углом в 30 градусов. Данный показатель при увеличении угла наклона до 55 градусов снижался до 74 миллиметров. Подкалиберный снаряд Т44, при аналогичных условиях, пробивал бронелисты толщиной 221 миллиметр и 94 миллиметра соответственно. Таким образом, орудие Т15Е2 могло справляться с любым немецким танком или САУ которые выпускались в 1943-1945 годах.

Экипаж танка – пять человек: водитель и его помощник находились в отделении управления (передняя часть корпуса), в башне находились места командира, заряжающего и наводчика.

Несмотря на прилагаемые усилия достроить машины до окончания Второй мировой не удалось. Темп работ после сентября 45-го года снизился, и машины с номерами 1 и 2 предъявили заказчику лишь 15 января и 19 апреля 46-го года соответственно. Оба прототипа были отправлены на Абердинский танковый полигон.

Машины с номерами 3 и 4 были модернизированы ещё во время достройки. Кроме вышеуказанных отличий машины получили сдвижной люк водителя а также его помощника. Кроме того водитель получил новый перископический прибор имеющий более широкий угол обзора. Ordnance Department в результате пересмотрело характеристики танка. В протоколе ОСМ 28680 от 09.08.1945 рекомендовало, чтобы 3 и 4 образцы переименовали в тяжёлый танк Т32Е1. В тоже время прототипы отгрузили к 14 мая и 19 июня 46-го г. Танк Т32Е1 имеющий номер 3 был отправлен в Форт Нокс, а 4 машину оставили для инженерных исследований в Детройтском Арсенале.

После завершения войны программа Т32 свой высокий приоритет утратила. Уже в 46-м г. сделали вывод, что уже нет необходимости в серийном производстве танков данной модели, так как в наличии имеются и готовые М29 имеющие аналогичное вооружение, и проекты более мощных танков. Все изготовленные Т32 отправили на временное хранение и впоследствии они были разобраны на металл.

Тактико-технические характеристики американского тяжелого танка T32 образца 1945 года:
Боевая масса 54,5 тыс. кг;
Экипаж – 5 человек;
Габаритные размеры:
Длина с орудием вперед – 10830 мм;
Ширина – 3860 мм;
Высота – 2810 мм;
Вооружение:
Тип пушки – T15E2;
Калибр – 90 мм;
Количество, тип и калибр пулеметов – 2, Colt-Browning M1919A4, 7,62 мм/1, зенитный пулемет Colt-Browning М2НВ, 12,7 мм;
Приборы прицеливания и наблюдения – перископ М10Е9, бинокулярный прицел T143E1, смотровые приборы М13 и M15 Plus, указатель азимута Т19, квадрант наводчика М1 и квадрант вертикального наведения М9;
Бронирование:
Лоб корпуса, верхняя часть (угол наклона к вертикали) – 127 мм (54°);
Лоб корпуса, нижняя часть – 70 мм;
Передняя часть борта (угол наклона к вертикали) – 76 мм (0°);
Задняя часть борта (угол наклона к вертикали) – 51 мм (0°);
Корма, верхняя часть (угол наклона к вертикали) – 51 мм (9°);
Корма, нижняя часть (угол наклона к вертикали) – 19 мм (0°);
Крыша корпуса (угол наклона к вертикали) – 38 мм (90°);
Передняя часть днища (угол наклона к вертикали) – 25 мм (90°);
Задняя часть днища (угол наклона к вертикали) – 13 мм (0°);
Маска орудия (угол наклона к вертикали) – 298 мм (0°);
Крыша башни (угол наклона к вертикали) – 38 м (90°);
Двигатель – Ford GAC, 12-цилиндровый, бензиновый, мощность при 2800 об\мин 770 л.с.;
Трансмиссия - CD 850-1, механическая,3-ступенчатая, дисковые тормоза;
Ходовая часть (на один борт) – 7 опорных обрезиненных катков имеющих индивидуальную торсионную подвеску, 6 поддерживающих колес, направляющее колесо переднее, ведущее колесо заднее, крупнозвенчатая гусеница Т80Е1 имеющая 711-мм траки и шагом 152 мм;
Скорость по шоссе – 35 км\ч;
Запас хода по шоссе – 160 км;
Преодолеваемые препятствия:
Уклон – 60%;
Высота стенки – 0,66 м;
Ширина рва – 2,60 м;
Глубина брода – 1,067 м;
Средства связи – радиостанция SCR 508 (SCR 528) а также переговорное устройство (6 абонентов) имеющее внешний выход типа RC-298.