Летняя игровая конкурсная программа для школьников. Сценарий

Для организации досуга детей на школьных внеклассных мероприятиях и в летних оздоровительных центрах и лагерях отдыха очень пригодятся разнообразные развлекательные и , ведь дети просто обожают играть. Особенно хорошо, если эти программы посвящены определенной теме - это более увлекательно и познавательно. Предлагаем новый сценарий игровой программы для детей «Веселая метла», написанный замечательным автором и опытным ведущих детских праздников А. Зайцевым.

Сценарий игровой программы "Веселая метла".

(Звучит музыка - - выходит ведущий в образе дворника, у него метла и ведро. Он метет, замечает зрителей.)

Дворник (ведущий ): У меня к Вам есть вопрос: скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет. Подумайте, что или кто это? Даю три варианта ответа: жертва маньяка, буйная балерина, метла. Правы те, кто подумали - метла. А вот Вы, мне кажется, громче всех подумали!

Аукцион "Родственники метлы"

Дворник (Обращается к одному из зрителей): Сможете назвать, предметы, которые являются «родственниками» метлы, так сказать - представителями «клана чистоты»?

(Игрок предлагает свои варианты . Например, веник, швабра, пылесос, лентяйка…Побеждает тот, кто вспомнит и назовет последний вариант или тот, кто назовет их больше всех.

Фоном звучит музыка - Дворник вручает приз победителю аукциона.)

Веселый конкурс "Дефиле на метле"

Дворник: Метла не только помощник в борьбе за чистоту, но и значимый предмет в русских народных сказках. В частности, одна из героинь этих сказок - Баба Яга активно пользовалась метлой в качестве средства передвижения.

(обращается к зрителям) Если Вам не трудно, вспомните, кто еще из литературных героев летал на метле?

(Ответы зрителей: Маргарита, Солоха, Гарри Поттер, сказочные ведьмы… Дворник приглашает участников викторины подойти к нему и продемонстрировать дефиле с метлой, фоном звучат музыкальные мелодии, для каждого выхода - своя.)

Эстафета "Командный полет"

Дворник: Открою Вам секрет: при изготовлении летающих метелок применяется определенная технология. Существуют метлы семейного класса, спортивные, гоночные, игрушечные и таксистские.

У семейных метелок на первом плане удобство и безопасность.

У спортивных - манёвренность и скорость.

У таксистских - наличие нескольких сидений. Именно этот тип метелок я вам и предлагаю оседлать и совершить эксклюзивный командный полет.

(Дворник делит игроков на две команды и устраивает между ними эстафету-соревнование.)

Дворник: Условия эстафеты просты. Первый участник соревнования садится верхом на метлу и совершает полет от меня до ведер и обратно. Затем к нему подсаживается второй игрок команды, вместе они двигаются по той же траектории. Потом присоединяется третий игрок. Экипаж, пришедший первым на финиш, становится победителем.

(Проходит эстафета, фоном звучит веселая музыка Награждение: победителям - бублики, проигравшим - сушки.

Дворник: Думаю, каждый из Вас сможет сказать мне: сколько частей у метлы?

(Ответы зрителей.)

Дворник: Итак, вместе мы выяснили, что метла состоит из трех частей: подметательная - пучок, держальная - черенок и крепление - бечевочка.

Эстафета - Чистофета

Дворник: Согласно поверьям, метлу нельзя держать дома, оставлять ее надо на улице, причем, черенком вниз, тогда, она помогает привлечению богатства. Так ли это самом деле - не знаю, но то, что иногда во время уборки двора нахожу денежки, это - точно. Предлагаю и вам испытать свою удачу. Устроим эстафету - чистофету. Кто находил монетки на улице? А кто бросал их на хорошую погоду?

(Реакция ребят. Набираются две команды по три человека. Командам вручаются по метле, совку и ведру.)

Дворник: С помощью этих незатейливых инструментов наведите порядок. Но сначала распределите их в своих командах.

(Дворник разбрасывает на игровой площадке бутафорские денежные купюры.)

Дворник: Прошу участников эстафеты - чистофеты распределиться по нашей территории: игроки с ведрами становятся на финишной черте, игроки с метлами на стартовой черте, а игроки с совками между ними - в центре площадки.

(Игроки занимают свои места.)

Дворник: Сейчас две минуты будет звучать музыка. За это время командам предлагается очистить территорию от рассыпанных купюр. Делать это нужно бригадным методом: первый участник заметает метлой купюру до совка второго игрока, который бежит к ведру, которое находится в руках третьего участника команды. Собирать нужно по одной купюре. Бригада, собравшая большее количество денег - получает премию. Начали!

(Проходит эстафета. Фоном звучит веселая музыка)

Дворник: Эстафета закончилась. Бригада юных дворников, победившая в эстафете - чистофете награждается призами!

(Проходит награждение. Фоном звучит туш или фанфары)

Дворник: Бригаде, занявшей второе призовое место, тоже будет вручена премия, если они с пяти раз определят на глазок, сколько собрали денег.

Дворник: Вот видите: и двор в порядок привели, и посоревновались.

До чего удивительное это слово «дворник». Сколько у него однокоренных слов: двор, дворик, задворки, дворянин, дворец, дворецкий, композитор Дворжак, дворняжка - «двор-терьер»…

А еще «дворники» бывают на автомобилях, за чистоту стекол отвечают.

Игра "Хоккей с метлой"

Дворник: А зимой моя метла превращается в спортивный инвентарь. Бывает, как ударишь ею по ледышке. Ну чем тебе не хоккейная клюшка?

(Обращается к одному из зрителей.) Играл когда-нибудь в хоккей? Ну-ка, встань, раздвинь пошире ноги, чтобы получились ворота.

(Дворник достает из кармана бумажный комок, и изображает игру в хоккей. Фоном звучит песня «Трус не играет в хоккей».)

Теперь ты попробуй сделать то же самое.

(Дворник и игрок меняются ролями. Фоном звучит музыка)

Молодец!

(Вручает приз.)

Аукцион "Рифма"

Дворник: Вот она у меня какая метла - метелка, шустрая, как пчелка. О! Рифма! А вы сумеете подобрать рифму к слову «метелка»?

(Проходит аукцион «Рифма»: елка, кофемолка, полка, челка, ермолка, футболка…)

Игра "Превращение метлы"

Дворник: Я восхваляю сей предмет, в мире вещей ей равных нет!

Она работает, как пчелка, ее название … метелка! А еще мою метлу можно превратить в гитару. (Изображает игру на гитаре. Фоном звучит гитара) Попробуйте во что-нибудь еще превратить метлу.

(Проходит игра «Превращения метлы»: гитара, лопата, шест канатоходца, шест ниндзя, штанга, ружье, кий, удочка… Фоном для каждого выхода звучит соответствующая музыка.)

Конкурс "Самый ловкий"

Дворник: С помощью метлы можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу желающих встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.

(Дворник ставить метелку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит метлу.)

Попробуем?!

(Проходит игра, фоном звучит музыка.)

Конкурс "Самый гибкий"

Дворник: Те, кто не устал, может проверить свою гибкость. Но сначала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.

(Дети выполняют задание. Ведущий держит метлу параллельно полу.)

Дворник: Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я потихоньку буду опускать вниз.

(Проходит игра. Фоном звучит веселая мелодия)

Игра "Поймай метелку"

Дворник: В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай метелку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

(Игроки выполняют задание.)

Дворник: Запомните свои номера! Я встану в центр круга и поставлю вертикально метлу. Назову номер, тот, чей этот номер - выбегает и ловит метлу. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на метле по кругу и возвращается на свое место.

(Проходит игра, фоном звучат веселые мелодии)

Игра "Привидение"

Дворник: А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она называется «Привидение». Двадцать секунд будет звучать музыка, а вы за это время превращаетесь в приведения: исчезаете с этой площадки

и появляетесь на своих зрительских местах. Время пошло.

(Звучит музыка - ребята возвращаются на свои зрительские места.)

Дворник: Пора мне продолжать свою работу. Еще много дел во дворе. А вы не забываете у себя во дворах обязательно здороваться с дворниками. Все - пока!

(Звучит финальная мелодия, ведущий уходит.)

Для внеклассного воспитательного мероприятия
6. для дошкольников
7. для дошкольников
8. для дошкольников

Мы в мире, дружбе будем жить

Сценарий проходит в форме путешествия по разным странам.

Дети входят в зал с цветами, зелеными ветками.

Идет перекличка детей.

Праздник идет, праздник идет,
Все оживает, поет и цветет.
Снова весна, снова весна,
В свежую зелень одета она.

Всюду радость и веселье,
Чист и ясен небосвод,
Всюду птичье новоселье,
Суета и перезвон.

В яркой зелени поля,
Обновляется земля.
И березки все в сережках,
В клейких почках тополя.

Голубое нынче небо,
Все бульвары зелены,
Мы встречаем праздник Мая,
Праздник дружбы и весны.

Наш детский сад веселый
Встречает Первомай,
И песенку весеннюю
Скорее запевай!

Исполняется песня «Это май» (с движениями), муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.

Песней звонкою открыли
Праздник мы веселый свой,
Пусть летит она на крыльях,
Облетит весь шар земной.

Пусть повсюду встретит песня
Замечательных ребят,
Пусть для мира и для счастья
Смех и шутки зазвенят.

Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Горя, голода, войны.

Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,
Пусть радуются все дети,
Пусть в счастье живут они.

Нет для дружбы расстояний,
Для сердец преграды нет,
Мы сегодня в майский праздник
Детям мира шлем привет!

Исполняется песня «Сколько нас», муз. О. Хромушина.

Дети проходят под марш на места, собирают атрибуты, садятся.

Ведущая. Дорогие ребята! Сегодняшний праздник поможет нам побывать в разных странах. Но как нам успеть побывать сразу в разных концах Земли? Что же делать? Давайте вспомним, на чем совершали путешествия герои разных сказок: Иван-царевич (на сером волке), Старик-Хоттабыч (на ковре-самолете), лягушка-путешественница (на прутике с утками), Иван- крестьянский сын (на летучем корабле). Можно путешествовать на коне, на орле, на волке, на ковре-самолете и в сапогах-скороходах, а мы с вами полетим на ракете. Хотите?

Ну, в ракету, все за мной,
Облетим весь шар земной.
3,2, 1 — пуск!

Соединили ладони вверх «У-у-у». Звучит музыка ансамбля «Зодиак» (фонограмма).

Ведущая. Летим!!!
Посмотрели все в окошки-иллюминаторы. Что мы видим, над какой страной пролетаем?

1-й ребенок.
Это Япония — страна восходящего солнца.
Мы приветствуем японцев.

Ведущая.
А вот и девочка из Японии, зовут ее Сакура.
Она не поднимает взора,
Вся хрупкая, как из фарфора,
В волосах у японки –
Черепаховые гребенки,
А в руке веерок
Дует, словно ветерок.

Исполняется танец японки.

Японка. У наших японских детей есть любимые игрушки, называются кокесси.
Эти японские куклешки
Похожи на русские матрешки,
Только матрешки курносые,
А кокесси — раскосые.

Ведущая. Давайте, ребята, с ними поиграем.

Проводится игра «Кто скорее» (4 игрушки — 5 детей, по кругу).

Ведущая.
А теперь мы сядем на пароход,
Дорожка морская в Америку ведет.

2-й ребенок.
Вот и Америка — страна,
Богатая во все времена.
Хеллоу, друзья! (2 раза)
Пойте песню, ты и я!

Исполняется песня на английском языке. Звучит музыка «Ламбады».

Ведущая.
Как называется этот танец?
Он пришел к нам из Америки.

1-й ребенок.
Пусть дети Америки будут рады,
Станцуем для них «Ламбаду».

Исполняется танец «Ламбада».

Ведущая.
Приглашает нас в полет
Легкокрылый самолет.
Пролетим над океаном,
Там, где Африка нас ждет.

2-й ребенок.
В Африке реки — вот такой ширины,
В Африке горы — вот такой вышины,
Есть там крокодилы, бегемоты,
Обезьяны, слоны, кашалоты,
А еще есть попугаи –
Вот она Африка какая!

Исполняется танец «Чунга-Чанга». Выбегает ребенок-«негритенок».

Негритенок.
Я просто черный, черный негритенок,
Из Африки далекой маленький ребенок.
Я под пальмами живу,
И танцую, и пою.

Исполняется танец «Папуасы».

Ведущая
А теперь снова на пароход,
Нас Греция ждет, полный вперед.

Выходит четверо детей в греческих костюмах.

Гречанка.
Греция свободная,
Юная и вечная,
Греческие дети,
«Сиртаки» спляшем вместе.

Исполняется танец «Сиртаки».

Ведущая.
А теперь, детвора,
Поиграть пришла пора.
Проводится игра «Колечко».

Раздается свист паровоза.

Ведущая.
Слышим сигнала свист,
Эй, торопись, машинист,
По рельсам поезд идет,
Железная дорога в Италию ведет.

Итальянка.
Чао, друзья!
Славя дружбу, мир и труд,
У нас самые красивые песни поют.
Я со всей Италией вместе
Спою для вас, синьоры,
Задушевную песню.

Звучит песня «Санта Лючия» (фонограмма).

Ведущая.
Вот сколько у нас друзей,
И с друзьями всегда веселей.
Во Францию, за границу
Снова наш поезд мчится.

Выходят дети в костюмах мушкетеров.

1-й мушкетер.
Франция отважных героев ждет,
Эй, мушкетеры, вперед!

2-й мушкетер.
Дружба и братство —
Главное богатство!

3-й мушкетер. Один за всех и все за одного!

Поют песню мушкетеров из к/ф «Д’Артаньян и три мушкетера».

Ведущая. Ребята, а кто знает, на чем ездили мушкетеры?

Дети. На конях.

Ведущая. Сейчас мы поиграем. Вот француженка в белом платье и в шляпе. Кстати, Франция — законодательница моды. Надо выбрать двух всадников. У француженки белый платок. Надо на конях доскакать до девочки и взять платок. Змейкой обойти кегли-«препятствия». Кто быстрее?

Проводится игра.

1-й ребенок.
Надо, чтоб дети всей Земли
В счастье, радости росли.
Дружба-фройндшафт!
А теперь, поглядите вперед,
Нас Германия ждет!

Ведущая.
Заводит машины мотор
Веселый немецкий шофер.
Поехали!

2-й ребенок.
Связаны мы дружбой крепкой
С детворой страны немецкой,
Мы исполним для ребят
Игру немецких дошколят.

Проводится игра-хоровод «Динь-динь-динь, письмо тебе».

1-й ребенок.
Солнце фей — (2 раза)
Не жалей своих лучей,
Пусть теплей и сильней
Будет дружба всех детей!

Ведущая.
Снова сядем мы в ракету,
Облетели мы полсвета.

3, 2, 1 — пуск!

Выходит девочка в костюме индианки.

В Индии я вас встречаю,
С 1 Мая поздравляю!
Своим нарядом всех очарую
И индийский танец для вас станцую.

Исполняется «Индийский танец».

Ведущая.
Снова шофер заводит мотор.
Мы в автобусе сидим,
Друг на друга мы глядим.
Он теперь зовет ребят
Домой, в Россию, в детский сад.
Выходит ребенок в русском костюме.

2-й ребенок.
Вот родные леса и поля,
Вот родная наша земля!

Исполняется русский народный танец «Сударушка».

1-й ребенок.
Сколько веселых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ,
Знают дети на планете,
Что дружба и мир дороже всех на свете.

2-й ребенок.
Ты мой друг, и он, и я.
Все мы верные друзья.
Мы ребята, мы ребята,
Мы ребята-дошколята.
Значит, жить нам нужно
Весело и дружно.

Исполняется танец «Коло» (украинская народная мелодия).

Ведущая.
Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете, что нужно?
Все. Мир и дружба!

Ведущая.
Пусть летят улыбки над землей,
Поздравляем с Маем и весной.
Весна идет и Май идет,
Поет веселый хоровод.

Звучит «Веснянка» (украинская народная песня).

Ведущая. 1 Мая — хороший, теплый день. Пусть ласково светит солнце, пусть распускаются цветы, пусть улыбаются гости, мамы и все наши друзья. Пусть всегда будет так!

1-й ребенок.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг,
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!

Все вместе поют песню «Большой хоровод», муз. Б. Савельева, сл. А. Жигалкиной, А. Хайта.

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.

Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?

Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.

Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.

Ведущий 2. В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.

Игра “Художники”

На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.

Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.

“Эстафета Мальвины”

Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик - девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.

Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?

Вызываем 10 человек, 2 команды

Игра “Сплетни”

Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.

Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.

Сценарий проведения I тура конкурса

“Искатели развлечений”

Ведущий: Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.

“ПЕРЕСТРОЙКА”

Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

  • построиться по начальной букве имен;
  • построиться по начальной букве фамилий;
  • построиться по начальной букве знака зодиака;
  • построиться по начальной букве месяца в котором родился;
  • объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
  • объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.

Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.

“ЕЖИКИ”

Раз цветочек, два цветочек
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Мальчики, девочки.

“МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”

Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.

Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.

“У ТЕТИ МОТИ”

Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.

У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли так

Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.

Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.

“АТОМЫ”

Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.

“НАЙДИ ЛИШНЕГО”

Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку.

“ДОЖДЬ”

Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.

Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по стране “КОД”. До встречи во втором туре.

Сценарий проведения II тура конкурса

“Искатели развлечений”

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные искатели, в нашем зале.

Выходит ИГРА :

Привет вам, ребята
В гостях вы у нас
И имя свое вам открою сейчас
Не в силах я имени скрыть своего,
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Меня в лицо вы знаете
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю вместе с вами в школу я,
Встречаю у двора -
Забавная, веселая и шумная игра.
Лечу от всех болезней я,
И знает детвора:
На свете нет полезнее
Лекарства, чем игра.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы,
И вам самим пора
Сказать, что угадали вы,
Как звать меня?
(ИГРА)

Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день, ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету ИГР. (В это время выносится карта).

Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы находимся. (Смотрят карту, где отмечены школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился второй тур игры, и сегодня мы собрались на планете игр для того, чтобы определить победителей второго тура. А победителей будет определять жюри. А теперь продолжим наше путешествие. Вы готовы поиграть?

Слушайте внимательно задание. Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? - да, да
Или только иногда? - да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? - час, час
Сколько будет через час? - час, час
Думай, думай голова! - ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? - чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

Ведущий: Дорогие участники конкурса, посмотрите на свои приглашения. На каждом приглашении есть дерево, разделитесь на команды по количеству яблок на дереве.

Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово. Например: ночка -б очка - д очка - к очка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает - победит.

1 командакорт, - орт, -орт, -орт; моль, -оль, -оль, -оль

2 командалень, - ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок, -ок

3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза, -оза, -оза

Игра: Продолжим наше путешествие.

Уважаемые искатели, объединитесь по цвету вашего приглашения.

Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).

Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

  1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром , зоопарком, автостоянкой.
  2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.
  3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс , па, трюк.
  4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
  5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
  6. Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.
  7. Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.
  8. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
  9. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Конкурс №3. А теперь наши участники разделятся на команды по геометрическим фигурам на приглашении. Командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии, мюзикла.

Пока наши участники готовятся, проведем аукцион “Столицы мира”.

Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто называет последним - победитель.

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Посмотрим, у кого из участников больше всего наклеек, тот и является победителем, (награждение).

Каждому игроку вручается зачетная книжка игротехника и приглашение в третий тур конкурса.

В День Весны и Труда в Сочи пройдет демонстрация. Представители предприятий, организаций культуры, образования и здравоохранения, а также юнармейцы и болельщики Чемпионата мира по футболу в 09.30 стартуют от Зимнего театра. На время на некоторых участках будет ограничено движение автотранспорта.

В каждом районе города в этот день будут проводиться различные праздничные концерты, спортивно-игровые и развлекательные программы, в домах культуры – выставки детских рисунков.

1 мая От Театральной площади по Курортному проспекту до площади Южного мола Сочинского морского порта Праздничным шествием от Зимнего театра
1 мая Площадь Южного мола Сочинского морского порта Праздничный гала-парад и подведение итогов городского смотра-конкурса творческих коллективов и отдельных исполнителей учреждений культуры города Сочи

«Парад достижений»

1 мая

Аллея космонавтов

Ярмарка мастеров декоративно-прикладного искусства
1 мая МУПК «Парки отдыха «Ривьера – Сочи». Парк культуры и отдыха «Ривьера».

Аллея писателей

«Майский вернисаж»

Выставка самобытного творчества сочинских художников народной студии «Сочинская палитра»

1 мая МУПК «Парки отдыха «Ривьера – Сочи». Парк культуры и отдыха «Ривьера».

У выставочного зала

Концертно-развлекательная программа

«Планета Весна»

(с участием детских творческих коллективов)

1 мая Площадь ГДК «Юбилейный» Концертно-развлекательная программа «Маевка»
1 мая МУПК «Парки отдыха «Ривьера – Сочи». Парк культуры и отдыха «Ривьера».

У фонтана

Концерт

вокально-инструментального ансамбля «9 баллов»

«Ах, этот день весенний!»

1 мая 16:00 МУПК «Парки отдыха «Ривьера – Сочи». Парк культуры и отдыха «Ривьера».

У фонтана

Зумба-вечеринка

«Энергия жаркого танца»

1 мая Зимний театр Спектакль

«Любовь нечаянно нагрянет»

1 мая ЦКС

Хостинского района

ДК «Кудепста»

Развлекательно-игровая программа «Вместе дружная семья»
1 мая ЦКС

Хостинского района

ДТ «Детство»

Игровая программа для детей «Здравствуй, Первомай!»
1 мая ЦКС

Хостинского района

СДК с.Верхний Юрт

Спортивно-игровая программа для детей «Играй — выигрывай!»
1 мая ЦКС

Хостинского района

с. Краевско-Армянское

Сюжетно-познавательная программа «Труд прославится трудом!»
1 мая 2018г. Открытие XXIV фестиваля народного творчества

«Стяг Победы»

1 мая 2018г. Адлерский «Парк отдыха «Ривьера-Сочи» «Спасибо деду за Победу!» — концерт участников фестиваля
1 мая ГДК «Красная Поляна» «Мир, труд, май!»- праздничный огонек
1 мая ГДК «Молдовка» «Сирень и ландыши- приметы мая» — праздничный огонек
1 мая ГДК «Россия» «Фанфары весны!» — концерт оркестра духовых инструментов
1 мая ГДК «Россия» «Фанфары весны!» — концерт
1 мая СДК «Орел -Изумруд» «Душа поёт, встречая Первомай!» — концерт
1 мая СДК «Хлебороб» «Мир, труд, май!» -концерт
1 мая СДК «Шиловка» «Свой край люби и знай»- концерт
1 мая СК «Н-Высокое» «Мой любимый май» — развлекательная программа
1 мая СК «Эсто – Садок» «Мир! Труд! Май!» — спортивно – игровая программа
1 мая Парад в ЦР «Мир,труд, май!» — городская праздничная демонстрация. Участие ведущих творческих коллективов клубных учреждений Лазаревского района
1 мая СДК с. Марьино «Май течет рекой нарядной» — праздник
1 мая СДК с. Сергей Поле «Весна! Май! Победа!» — выставка детских рисунков
1 мая СДК пос. Харцыз Первый «О спорт, ты мир!» — спортивно — игровая программа
1 мая СДК с. В. Хобза «Веселый мяч» — спортивная программа
1 мая СДК с. Алексеевское «Мир! Труд! Май!» — выставка работ детского творчества
1 мая СДК с. Марьино «Мама, папа, я!» — спортивные соревнования
1 мая СДК с. С. Поле «Сильные, смелые, ловкие» — спортивные соревнования
1 мая СДК с. Зубова Щель «Веселый марафон» — спортивные весенние эстафеты
1 мая СДК пос. Харцыз Второй «Май шагает по планете» — тематическая программа
1 мая СДК пос. Вардане «Яблони в цвету» — концертная программа
1 мая СДК с. Альтмец «Славим Первомай» — народное гуляние
1 мая СДК с. Верхнее Уч — Дере «Вперед к Победе» — спортивные эстафеты
1 мая СДК а. Калеж «Великая отечественная война в литературе и на экране» — урок мужества для подростковой и молодежной аудитории
1 мая СДК с. Волконка «Песни мая» — развлекательная программа для граждан пожилого возраста
1 мая СДК с. Васильевка «Веселые старты» — спортивные игры для детей
1 мая СДК с. Разбитый Котел «Ветер перемен» — вечер отдыха для молодежи
1 мая СДК пос. Шхафит «Мир! Труд! Май!» — праздничный вечер отдыха для населения
1 мая СДК а. Наджиго «Нам с весною по пути» — развлекательная программа для молодежи
1 мая Пос. АкваЛоо «Весна идет! Весне дорогу!» — вечер отдыха для молодежи
2 мая СДК с. Детляжка «Дружная команда» — игровая программа для детей
2 мая ГДК пос. Дагомыс «Мы выбираем мир!» — презентация выставки детских рисунков
2 мая СДК с. Культурное Уч — Дере «Голубь Мира» — мастер — класс
2 мая СДК с. Мамедова Щель «Славься, Первомай!» — вечер отдыха для граждан пожилого возраста

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ

ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

«ШУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ШКОЛА»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сценарий празднично-развлекательной программы

Составила: Котомина С.В.

г. Шуя

ВЕДУЩАЯ 1: Добрый день! Здравствуйте! Месяц май начинается Праздником весны и труда, который раньше назывался Днём Международной солидарности трудящихся. Теперь мы отмечаем этот день как праздник Мира и Труда.

ВЕДУЩАЯ 2: От всей души поздравляем вас с этим замечательным днём. Желаем вам здоровья, успехов во всех начинаниях, счастья и мира на Земле!

В весенний праздник Первомая

Хочу я всем вам пожелать

Здоровья, бодрости без края,

Отлично жить вам поживать!

1 Ведущий:

В последние годы праздник 1 Мая уже не отмечается так широко, как прежде. Уже не проводят майские демонстрации, когда весь народ выходил на улицу с цветами и с воздушными шарами. Однако статус государственного праздника этот день сохранил, и многие по привычке продолжают каждый год праздновать день весны и труда. Некоторые проводят майские праздники на даче или садовом участке, многие отправляются на природу. А мы сегодня проведём конкурсно-игровую программу.

2 Ведущий:

Пусть будет счастье бесконечно,

Пусть будет радость и успех,

Все удается безупречно

И пусть звучит веселый смех!

Игра «Слово за слово»

Игроки садятся в круг. Ведущий дает задание: первый участник называет слово на заданную тематику, второй участник повторяет первое слово и добавляет свое слово по той же теме, третий участник повторяет два предыдущих слова и называет еще одно слово, и так далее, например: первый - дуб, второй - дуб, береза, третий - дуб, береза, осина, четвертый - дуб, береза, осина, липа...

Темы могут быть самыми разными: деревья, животные, города, мужские или женские имена, цветы, сказки и так далее. Из игры выбывают участники, которые не смогли повторить всю цепочку слов, и те, кто не смог придумать следующее слово.

1 Ведущий:

«Первомай – это первое мая!»

Первомай – это первое мая!
Встретим праздник труда, отдыхая
За столом, или грядки копая,
И друг другу здоровья желая!

Как цветы пусть цветут ваши лица,
Счастья дни пусть идут вереницей.
Первомаем, весной, первоцветом –
Всё наполнится радостным светом!

Конкурс «Лихие наездники»

Ведущий: Конкурс следующий совсем не нов!

Оседлаем-ка горячих скакунов!

За платочком надо проскакать

Да на голову тотчас же повязать,

Возвратиться вовремя назад,

Ну а призу победитель будет рад.

Участвует вся команда. По очереди, держа швабру между ног, участники добегают до стула, на котором сидит человек, надевают платок на голову и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику. Тот, добегает до стула с человеком, снимает платок и бежит обратно. И т.д. по аналогии. Итак, к заезду готовы? На старт! Внимание! Марш!

2 Ведущий:

Да здравствует, Первое Мая
Весенний и праздничный день,
Природа весной просыпается
И расцветает сирень.
Давайте дарить поздравления
Всем, всем, и, конечно, друзьям!

Конкурс «Веревочка»

Ведущий: Каждой команде дается веревка. По сигналу каждая команда как можно быстрее должна протянуть ее через свою одежду (рукава).

1 Ведущий:

Славный праздник весны,
Мы в тебя влюблены:

Не бывает милей и прекрасней,

Ты зовешь на простор,

Ты нам радуешь взор,

обещаешь надежду на счастье.

Небеса глубоки,

Облака высоки,

Всюду зелень, цветы и отрада.

Милый солнечный май,

Ты гостей принимай,

Каждый миг твой -

Для сердца награда.

Конкурс «Сладкий приз»

Ведущий: Первый участник с команды бежит до стола, на котором стоит поднос. На подносе – мука, в муке спрятаны конфеты. Ртом нужно достать одну конфету и бежать обратно, передавая эстафету следующему участнику команды. Руками помогать нельзя. Чья команда первой достанет все конфеты, та и победила.

Конкурс «Робин Гуд»

Всем известно, что Робин Гуд был очень метким стрелком, поэтому всем присутствующим предлагается посоревноваться в ловкости и меткости.

Конкурс «Юмористические загадки»

1. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного. На этих деревьях яблоки не растут)

2. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море? (Он станет мокрым)

3. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст)

4. Из какой посуды невозможно ничего съесть? (Из пустой)

5. Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу? (Два килограмма)

6. Сколько концов у одной палки? А у половины палки? (Два конца)

7. У моего отца есть дочь, но она мне не сестра. Кто это? (Это я сама)

8. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей? (Вес одинаковый)

9. Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город? (Один. Это Маша)

10. Мише 2 года, а Люде 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года? (Один год)

11. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Три разреза)

12. У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Даша)

13. Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка? (Одна большая куча)

14. Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Слонята)

Конкурс «Перенеси урожай»

Ведущий: Надо перенести картошку ложкой из одного условного места в другое. Чья команда быстрее это сделает, та и победитель. Держать руками запрещено.

Игра «Хохотунья»

Ведущий: Я кидаю платочек вверх. Пока платочек летит до пола, все громко смеются, платочек на полу – все умолкают. Кто не выдержит и засмеётся – садится на место.

Игра «Жили-были»

Эта игра не что иное, как сочинение сказки или какой- нибудь необычной истории. Сказку сочиняют все вместе: первый участник начинает историю со слов «жили-бы- ли...». Каждый участник добавляет новое предложение в совместную историю. И если у игроков хорошее настроение и неплохо развита фантазия, то история может получиться прямо-таки необыкновенно захватывающей и интересной. Если трудно придумывать историю на отвлеченный сюжет, то можно брать реальные события и факты из жизни присутствующих.

Ведущий 1. Пусть летят улыбки над землей,
Поздравляем с Маем и весной.
Весна идет и Май идет,

Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

Ведущая 2 . 1 Мая - хороший, теплый день. Пусть ласково светит солнце, пусть распускаются цветы, пусть улыбаются все наши друзья. Пусть всегда будет так!

После проведения всех этапов конкурса участникам присваиваются звания: «самый меткий», «самый ловкий», «самый азартный», причем звания присваиваются необязательно победителям, возможно, это будут участники, которые выполняли задания наиболее забавно.

По окончании праздника на природе не забудьте убрать за собой мусор.

Подведение итогов. Награждение

Желательно, чтобы в этот день выиграли все