Вывод о получении этилена в лаборатории. Конспект урока на тему "получение этилена и опыты с ним"
Практическая работа №2
Получение этилена и изучение его свойств
Цель работы: экспериментальным путем получить этилен, провести качественные реакции, доказывающие непредельный характер этилена; совершенствовать умение получить газообразные вещества.
Оборудование и реактивы: металлический штатив, лабораторный штатив с пробирками, спиртовка, спички, пробка с газоотводной трубкой, фарфоровая чашка, тигельные щипцы, смесь этанола и концентрированной серной кислоты, растворы перманганата калия, бромная вода, чистый песок или кусочки пористой керамики.
Экспериментальная задача I. Уровень I
Получение этилена.
Исполнитель |
Экспериментальная задача I |
Комментатор |
Этилен получаем нагреванием смеси этилового спирта C 2 H 5 OH и серной кислоты H 2 SO 4 . |
||
Для этого в пробирку наливаем 1 мл спирта и 3 мл концентрированной серной кислоты. |
||
ТБ: Добавлять следует именно кислоту к спирту, а не наоборот, при этом кислоту нужно приливать постепенно, перемешивая смесь в пробирке. |
||
Добавляем в пробирку 1-2 шпателя чистого песка или кусочек пористой керамики для равномерного кипения смеси. |
||
Закрываем пробирку пробкой с газоотводной трубкой. |
||
Закрепляем пробирку наклонно в лапке держателя на штативе, как это показано на рис., и осторожно нагреваем. |
||
Сразу же приступаем к исследованию свойств выделяющегося газа! (экспериментальная задача II, III). |
||
Экспериментальная задача I. Уровень II
Получение этилена.
Экспериментальная задача I. Уровень III
Получение этилена
Для опыта собираем прибор для получения газов, в соответствии с рисунком.
Этилен получаем нагреванием смеси _________ и _________________.
Для этого в пробирку наливаем 1 мл ________ и 3 мл концентрированной ______________ .
Добавляем в пробирку 1-2 шпателя чистого песка или кусочек пористой керамики для _____________________.
Закрываем пробирку пробкой с газоотводной трубкой.
Закрепляем пробирку наклонно в лапке держателя на штативе, как это показано на рис., и осторожно нагреваем.
Сразу же приступаем к исследованию свойств выделяющегося газа! (экспериментальная задача II, III).
Экспериментальная задача I. Уровень IV
Получите этилен из этилового спирта и серной кислоты, пользуясь рисунком.
Экспериментальная задача II. Уровень I
Свойства этилена.
В две чистые пробирки наливаем по 2–3 мл раствора перманганата калия KMnO4 и бромной воды (получаем их у преподавателя или лаборанта).
Аналогичным образом пропускаем газ через раствор перманганата калия KMnO 4 .
Наблюдаем по мере пропускания газа обесцвечивание раствора перманганата калия KMnO 4 .
Вывод: этилен взаимодействует с раствором перманганата калия KMnO 4 .
Тема: Получение этилена и изучение его свойств |
||
Исполнитель |
Экспериментальная задача II |
Комментатор |
В две чистые пробирки наливаем по 2–3 мл раствора перманганата калия KMnO4 и бромной воды (получаем их у преподавателя или лаборанта). |
||
Опускаем газоотводную трубку сначала до дна пробирки с бромной водой. |
||
Пропускаем через неё выделяющийся газ. |
||
Наблюдаем по мере пропускания газа обесцвечивание бромной воды. |
||
Вывод: этилен взаимодействует с бромной водой. |
||
Аналогичным образом пропускаем газ через раствор перманганата калия KMnO4. |
||
Наблюдаем по мере пропускания газа обесцвечивание раствора перманганата калия KMnO4. |
||
Вывод: этилен взаимодействует с раствором перманганата калия KMnO4. |
||
Растворы оставляем для сравнения. |
||
Экспериментальная задача II. Уровень II
Свойства этилена.
Опускаем газоотводную трубку сначала до дна пробирки с бромной водой.
Пропускаем через неё выделяющийся газ.
Вывод: этилен взаимодействует с бромной водой.
Наблюдаем по мере пропускания газа ______________ раствора перманганата калия KMnO4 .
Вывод: этилен взаимодействует с раствором перманганата калия.
Растворы оставляем для сравнения.
Экспериментальная задача II. Уровень III
Свойства этилена.
В две чистые пробирки наливаем по 2–3 мл раствора перманганата калия и бромной воды (получаем их у преподавателя или лаборанта).
Опускаем газоотводную трубку сначала до дна пробирки с бромной водой.
Пропускаем через неё выделяющийся газ.
Наблюдаем по мере пропускания газа ____________ бромной воды.
Вывод: этилен взаимодействует с ______________.
Аналогичным образом пропускаем газ через раствор перманганата калия.
Наблюдаем по мере пропускания газа ______________ раствора перманганата калия.
Вывод: этилен взаимодействует с раствором __________________.
Растворы оставляем для сравнения.
Экспериментальная задача II. Уровень IV
Осуществите взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия.
Экспериментальная задача III. Уровень I
Делаем вывод: цвет пламени более светлый в сравнении с бытовым газом, что свидетельствует о повышении массовой доли углерода в непредельных углеводородах в сравнении с предельными.
Наблюдаем образование чёрного пятна сажи, появление которой можно объяснить большим содержанием (%) углерода в молекуле этилена и его неполным окислением:
Н 2 С=СН 2 + О 2 -> СО 2 + С + Н 2 О + CO
Тема: Получение этилена и изучение его свойств |
||
Исполнитель |
Экспериментальная задача III |
Комментатор |
Направляем конец газоотводной трубки с выделяющимся этиленом вертикально вверх. |
||
Спичками поджигаем выходящий газ. |
||
Наблюдаем, что цвет и яркость свечения этиленового пламени от пламени обычного бытового газа, который представляет собой смесь пропана и бутана, отличается. |
||
Делаем вывод: цвет пламени более светлый в сравнении с бытовым газом (природного, состоящего на 80% из CH 4), что свидетельствует о повышении массовой доли углерода в непредельных углеводородах в сравнении с предельными. |
||
Поднесем к верхней части пламени фарфоровую чашку, закрепленную в тигельных щипцах. |
||
Наблюдаем образование чёрного пятна сажи, появление которой можно объяснить большим содержанием (%) углерода в молекуле этилена и его неполным окислением: Н 2 С=СН 2 + О 2 -> СО 2 + С + Н2О + СО |
||
Приводим рабочее место в порядок. |
||
Экспериментальная задача III. Уровень II
Изучение свойств пламени этилена.
Направляем конец газоотводной трубки с выделяющимся этиленом вертикально вверх.
Спичками поджигаем выходящий газ.
Наблюдаем, что цвет и яркость свечения этиленового пламени от пламени обычного бытового газа (природного, состоящего на 80% из CH 4), который представляет собой смесь пропана и бутана, отличается.
Делаем вывод: цвет пламени _____________ в сравнении с бытовым газом, что свидетельствует о повышении массовой доли углерода в непредельных углеводородах в сравнении с предельными.
Поднесем к верхней части пламени фарфоровую чашку, закрепленную в тигельных щипцах.
Наблюдаем образование _________ пятна сажи, появление которой можно объяснить бoльшим содержанием (%) углерода в молекуле этилена и его неполным окислением:
Н 2 С=СН 2 + О 2 -> СО 2 + С + Н 2 О + СО
Экспериментальная задача III. Уровень III
Изучение свойств пламени этилена.
Направляем конец газоотводной трубки с выделяющимся этиленом вертикально вверх.
Спичками поджигаем выходящий газ.
Наблюдаем, что цвет и яркость свечения этиленового пламени от пламени обычного бытового газа, который представляет собой смесь пропана и бутана, ______________ .
Делаем вывод: цвет пламени _____________ в сравнении с бытовым газом, что свидетельствует о повышении массовой доли ___________ в непредельных углеводородах в сравнении с __________________.
Поднесем к верхней части пламени фарфоровую чашку.
Наблюдаем образование _________ пятна сажи, появление которой можно объяснить бoльшим содержанием (%) элемента _________ в молекуле этилена и его неполным окислением.
Экспериментальная задача III. Уровень IV
Изучите свойства пламени этилена, используя: 1) в сравнении пламя бытового газа 2) фарфоровую чашку.
Отчетные задания
Вариант 1
Какова роль серной кислоты в реакции получения этилена?
Как опытным путем можно очистить пропан от примеси бутена-1?
Перечислите положения правил техники безопасности при выполнении опыта №1.
Составьте уравнение химической реакции получения этилена.
Вариант 2
Как опытным путем отличить этилен от этана?
Как опытным путем можно очистить бутан от примеси бутена-1?
Дайте оценку каждому участнику вашей группы (насколько успешно справились со своими ролями, положительные моменты, недочеты).
Перечислите положения правил техники безопасности при выполнении опыта №2.
Составьте уравнение химической реакции взаимодействия этилена с перманганатом калия.
Оформите ход, наблюдения и выводы проводимых опытов в своей тетради.
Вариант 3
Зависят ли свойства алкенов от симметричного строения молекул? Приведите примеры.
Как опытным путем можно очистить бутан от примеси пентена-1?
Дайте оценку каждому участнику вашей группы (насколько успешно справились со своими ролями, положительные моменты, недочеты).
Перечислите положения правил техники безопасности при выполнении опыта №3.
Составьте уравнение химической реакции взаимодействия этилена с йодной водой.
Оформите ход, наблюдения и выводы проводимых опытов в своей тетради
Практическая работа №1 Получение этилена и изучение его свойств Повторите технику безопасности при выполнении практической работы! (распишитесь в тетради по тб) Цель работы
ДокументРабота № 1 Получение этилена и изучение его свойств Повторите технику безопасности при... реакций. Вывод: При взаимодействии этилена с бромной водой, красно-бурый... содержанием углерода. Задание: Смесь этана и этилена объёмом 0,8 л (н.у.) обесцветила 200 г...
Тематическое планирование уроков химии в 8-11 классах 6
Тематическое планирование1 1 63 Полимеры. 1 1 64 Практическая работа №6. «Получение этилена и изучение его свойств ». 1 1 65 Контрольная работа №3 «Органические вещества...
«Составление уравнений реакций в молекулярной и ионной формах. Расчетные задачи на вычисление массовой доли вещества в растворе». Цель
ДокументЛабораторное занятие №6 «Получение этилена и изучение его свойств » Цель: закрепление знаний о свойствах непредельных углеводородов: способности... Лабораторная работа №8 «Получение и свойства карбоновых кислот» Цель: изучение свойств карбоновых кислот на...
Тема урока: Качественное определение углерода в органических веществах. Получение этилена и изучение его свойств.
Цели урока.
Образовательная:
Обеспечить закрепление знаний о химических свойствах предельных и непредельных углеводородов;
Экспериментально подтвердить теоретические знания о лабораторных способах получения этилена и его взаимодействия с веществами;
Наблюдение химических явлений.
Развивающая:
Формирование практических умений и навыков обращения с лабораторным оборудованием;
Развить исследовательские умения наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательная:
Развитие познавательного интереса к изучению химии;
Воспитание культуры проведения опытов и соблюдения правил техники безопасности.
Тип занятия: урок формирования и совершенствования умений и навыков.
Вид занятия: лабораторная работа;
Методическое обеспечение: инструкционная карта на выполнение лабораторной работы №7, презентация Power Point.
Оснащение: мультимедиа проектор, компьютер, набор реактивов для выполнения лабораторной работы №7.
Урок сопровождается презентацией. Приложение 1
I. Организационный момент
Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности студентов к занятию.
II. Сообщение темы занятия, постановка целей урока
Сегодня мы приступаем к выполнению Лабораторной работы №7, по теме: "Качественное определение углерода в органических веществах. Получение этилена и изучение его свойств".
Цель нашего занятия: выявить свойства предельных и непредельных углеводородов с помощью характерных химических реакций. Освоить навыки получения этилена в лабораторных условиях.
Послушайте внимательно притчу, и сделайте выводы:
В очень давние времена при дворе китайского императора жил-был один старый садовник. Цветы и плоды из императорских садов славились по всему Китаю. Росло в саду грушевое дерево, которое плодоносило раз в десять лет, и лишь тогда созревали груши когда было теплое лето. Однажды весной император вызвал своего садовника и приказал, что бы осенью тот принес ему зрелые груши. И пообещал наградить его золотом: "Я дам тебе столько золота, сколько будут весить груши, которые ты мне принесешь. А если не исполнишь - прикажу казнить".
Лето выдалось холодное, не было ни какой надежды, что груши созреют. Но садовник снял недозрелые груши, разложил их в своей комнате и стал окуривать их ладаном. Груши налились, стали янтарно-желтыми и пахли медом. Но садовник не понес груши императору, а раздал детям и после этого исчез. Секрет дозревания груш исчез вместе с ним.
Прошло много столетий прежде чем проверили состав дыма ладана. Оказалось, что в его дыме имеется бесцветный легкий газ - этилен. В настоящее время он используется для дозревания плодов. Назовите другие области применения этилена?
(Предполагаемый ответ: Этилен применяется при изготовлении каучука, растворителей, этилового спирта; при полимеризации этилена получаю полиэтилен - синтетическое высокомолекулярное вещество.)
III. Проверка теоретических знаний студентов
Фронтальный опрос студентов:
1. Какие из этих веществ изомерны между собой?
(Ответ: а, в.)
2. Какое слово лишнее в ряду: метан, пентан, бутен, гексан, октан, декан.
(Ответ: бутен.)
3. Исправьте ошибку в строении молекулы и назовите алкен:
3-метил-4,7-диэтилнонен-4)
4. Назовите алкен следующего строения:
(Ответ: 6-метилгептен-3.)
5. Каким способом в лабораторных условиях получают этилен, запишите уравнение реакции на доске?
(Предполагаемый ответ: Дегидратация спиртов при нагревании и с использованием в качестве катализатора Н 2 SO 4.
Уравнение реакции: )
6. Почему непредельные углеводороды химически более активны, чем предельные?
(Предполагаемый ответ: Непредельные углеводороды химически более активны за счет наличия кратных связей. "Пи"- связь менее прочная, чем "сигма" - связь, поэтому она легко разрушается под действием различных реагентов)
7. Допишите реакцию:
Какие вещества можно идентифицировать с помощью данной реакции
Реакция с бромной водой является качественной реакцией на все непредельные углеводороды.)
8. Какие продукты реакции образуются при полном окислении углеводородов?
(Ответ: При полном окислении углеводородов в избытке кислорода образуются углекислый газ СО 2 и вода Н 2 О.)
9. Вставьте пропущенные слова:
При присоединении веществ типа НХ, где Х = гплоген, - ОН группа, к несимметричным алкенам, атом водорода присоединяется к атому... у... связи, связанному с... числом атомов... .
(Ответ: углерода; кратной (двойной); наибольшим; водорода)
10. Завершите предложение:
Полимеризацией называется процесс соединения одинаковых молекул (мономеров), протекающий за счет разрыва кратных связей, с образованием... .
(Ответ: высокомолекулярного соединения (полимера).)
Часть студентов получает письменные задания: (Приложение 2)
IV. Текущий инструктаж - представление правил техники безопасности с использование презентации.
Прежде чем приступить к самостоятельно работе, необходимо ознакомиться с правилами техники безопасности:
1. Соблюдать осторожность при работе с нагревательными приборами.
2. Спиртовку зажигать, не наклоняя к другой спиртовке, а поднося зажженную спичку к фитилю спиртовки.
3. Гасить спиртовку, накрывая колпаком.
4. При работе с реактивами соблюдать осторожность, не допуская попадания на одежду и кожу.
На данной лабораторной работе вы впервые сталкиваетесь с жидкостями органического происхождения, которые легко проникают в организм в виде паров через кожу. Пары как правило раздражают верхние дыхательные пути, слизистые оболочки глаз и носа.
5. В избежании ожога слизистых оболочек не следует подносить реактивы к лицу, пробовать их на вкус.
V. Самостоятельная работа студентов
Каждый из вас получил инструкционную карту на выполнение лабораторной работы №7. (Приложение 3). Ваша задача подробно изучить инструкционную карту: понять какие цели стоят перед вами при выполнении данной работы; какие умения и навыки вы должны приобрести в ходе выполнения работы. Проверьте соответствует ли набор реактивов заявленному в перечне приборов и реактивов. Еще раз обратите внимания на правила техники безопасности. Тщательно изучите методику проведения опытов, и проделайте опыты. Оформите все записи в тетрадь соответственно предъявляемым в инструкционной карте требованиям.
VI. Итоговые отчеты студентов о проделанной работе
Обратите внимание на пункт инструкционной карты "подведение итогов". После того как вы проделаете все опыты и заполните таблицу с данными приступайте к выполнению итогового задания.
Подведение итогов.
1. Объясните, почему при сгорании муки образуется обуглившаяся масса черного цвета, ведь органические вещества сгорая разлагаются на воду и углекислый газ?
(Предполагаемый ответ: масса черного цвета свидетельствует об образовании углерода, это говорит о том, что произошла реакция неполного окисления, то есть при недостатке кислорода.)
2. Какую роль играет концентрированная серная кислота при получении этилена из этилового спирта.
(Предполагаемый ответ: Концентрированная серная кислота выступает катализатором данного процесса.)
3. Запишите уравнение реакции этилена с йодной водой в структурной форме.
4. Объясните, почему этилен обесцвечивает раствор перманганата калия.
(Предполагаемый ответ: Раствор перманганата калия обесцвечивается в при действии на него этиленом потому, что в процессе реакции образуются двухатомные спирты (диолы) - бесцветные вещества.)
Каждый должен предоставить отчет о проделанной работе в виде: грамотна оформленной тетради, заполненной таблицы с данными о проделанных опытах, и выполненным итоговым заданием из инструкционной карты.
(По усмотрению преподавателя задаются дополнительные вопросы.)
VII. Подведение итогов занятия
Если у кого-то есть вопросы прошу их задавать. Все ли вам понятно? Оценки за урок.
VIII. Домашнее задание
Повторить материал учебника со страниц 189-221.
Составьте цепочку превращений используя изученный материал по темам: "Алканы", "Алкены", "Алкадиены", "Алкины".
Химия – экспериментальная наука, поэтому всегда с большим вниманием, интересом, любознательностью ученики относятся к любому виду эксперимента используемого на уроке, тем более – если это практическая работа. В своей методике, я очень часто применяю проведение и показ демонстрационных экспериментов непосредственно учащимися.
Данный урок разработан для 10 класса информационно-технологического профиля (1 час).
Образовательные цели:
- закрепление, применение и оценивание знаний учащихся о лабораторном способе получения алкенов;
- создание условий для формирования и развития экспериментальных умений учащихся;
- формирование целостной системы знаний.
Воспитательные цели:
- формирование коммуникативных и информационных компетенций школьников через организацию работы в группе;
- воспитывать ответственность при работе в коллективе, исполнительность;
- формировать черты социально направленной личности учащихся.
Развивающие цели:
- продолжить формирование основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование);
- способствовать развитию творческого подхода к учению.
Задачи:
- знать лабораторный способ получения этилена, правила по технике безопасности при работе с органическими веществами и концентрированной серной кислотой;
- уметь практически получать этилен и доказывать его свойства (непредельность) характерными реакциями ;
- уметь составлять уравнения реакций , доказывающие свойства этилена, проводить наблюдения, делать выводы, соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете химии.
Тип урока: применение знаний на практике
Форма урока: урок-практикум.
Структура урока подразумевает этапы: организационный, постановки цели, проверки домашнего задания и актуализации знаний, оперирования знаниями, умениями и навыками при решении практических задач, составление отчета о выполнении работы, определение домашнего задания. На этом уроке ученики, основываясь на ранее приобретенных знаниях, занимаются практической деятельностью. Сначала проверяется выполнения домашнего задания, затем разбирается теоретический материал с целью актуализации знаний. После этого ученики включаются в выполнение конструктивных заданий, имеющих ярко выраженную практическую направленность.
Форма организации деятельности учащихся : индивидуальная работа и работа в группах.
Основные единицы знаний: лабораторный способ получения этилена; качественные реакции на непредельные углеводороды этиленового ряда.
Методы обучения:
- словесные;
- наглядные;
- практические;
- применение знаний;
- формирование умений и навыков;
- творческая деятельность;
- инструктивно-практические.
Средства обучения:
- учебник Н.Е.Кузнецова, Титова И.М, Гара Н.Н. Химия: учебник для 10класса ;
- электронное пособие - Виртуальная лаборатория (химия 8-11 класс);
- вопросы для повторения техники безопасности (в программе PowerPoint);
- проектор;
- экран;
- ноутбук;
- карточки-путеводители для 4-х групп, 4 варианта;
- 5 ноутбуков;
- плакат: «Осторожно работайте с химическим оборудованием! Осторожно обращайтесь с концентрированной серной кислотой H 2 SO 4 !»;
- концентрированная серная кислота – H 2 SO 4 ;
- раствор перманганата калия – KMnO 4
- штатив;
- мерный цилиндр;
- пробирки;
- мерная ложка;
- пробиркодержатель;
- спиртовка;
- прокаленный речной песок;
- этиловый спирт – С 2 Н 5 ОН;
- бромная вода Br 2 (aq);
- газоотводная трубка;
- спички;
- крышка от тигля.
Ход урока:
Дома ребята изучали самостоятельно Практическую работу №1 по учебнику с. 102.
На уроке практическую работу учащиеся выполняют индивидуально в электронном пособии (5 человек) используя ноутбуки и экспериментально в группах (4 группы по 4 человека).
Учитель дифференцирует работу ребят – индивидуально и по карточкам-путеводителям - 2,4 работают учащиеся с высоким уровнем обучаемости (третий уровень - показатели, по которым можно судить об уровнях развития учащихся, Р.В.Шиленков и Г.М.Чернобельская выделяют три основных уровня усвоения знаний учащихся), по карточкам-путеводителям 3 – со средним (второй уровень), по карточкам-путеводителям - 1 – с низким (первый уровень).
1. Подготовка к проведению практической работы (организационный этап ).
Приложение 1 MicrosoftPowerPoint .
Вопросы (актуализация знаний ) о правилах техники безопасности при работе с органическими веществами и поведении в кабинете химии (можно использовать электронное пособие - Виртуальная лаборатория (химия 8-11 класс).
Вопрос 1 .
Следует ли конец газоотводной трубки вынимать из пробирки с раствором, например перманганата калия, не прекращая нагревания смеси H 2 SO 4 и С 2 Н 5 ОН?
- нет соблюдать это правило необязательно;
- так делать не следует, т.к. возрастает опасность разрушения пробирки- реактора;
- да, т.к. при охлаждении пробирки- реактора создается разряжение и холодный раствор, попав в горячую пробирку, приведет к ее разрушению;
- да, потому, что смесь в пробирке-реакторе должна остывать постепенно, иначе возможен взрыв.
Вопрос 2.
Для чего в смесь этилового спирта и концентрированной серной кислоты добавляют кипятильные камешки?
- для более равномерного кипения;
- кипятильные камешки предохраняют смесь от перегрева;
- для увеличения объема смеси;
- кипятильные камешки играют роль катализатора.
Вопрос 3.
Как правильно приготовить реакционную смесь (смесь этилового спирта и концентрированной серной кислоты)?
Вопрос 4.
Прокомментируйте изображение «нагревание жидкости в пробирке».
Повторение основных правил техники безопасности.
2. Беседа о ходе проведения работы, с использованием карточек-путеводителей, запись цели работы (проверка домашнего задания, постановка цели ) .
Цель работы: научиться получать этилен в лаборатории и проводить качественные реакции на непредельные углеводороды этиленового ряда.
3. Проведение практической работы (оперирование знаниями, умениями и навыками ) .
4 группы учащихся получили карточку-путеводитель и приступили к выполнению работы.
5 учащихся индивидуально работают с ноутбуками, в электронном пособии - Виртуальная лаборатория (химия 8-11 класс), выполняют работу «Получение этилена», отчёт оформляют в личном журнале.
Каждый ученик тоже имеет карточку – путеводитель, в каждой карточке есть проблемный вопрос или задание, на который необходимо дать развернутый ответ.
Возможен и другой вариант проведения практической работы (при наличии ноутбуков, по совету учащихся): учащиеся работают в группе экспериментально и в электронном пособии, но состав группы не больше 4-х человек.
(Приложение 2 - MicrosoftWord ).
4. Составление и о формление отчёта о выполнении работы в группах (Приложение 3 - MicrosoftWord ).
5. Составление и о формление отчёта о выполнении работы индивидульно в электронном пособии
(Приложение 4 - MicrosoftPowerPoint).
6. Домашнее задание:
- §16
с.100-101 , используя интернет, ресурсы предложите свои лабораторные опыты по получению этилена:
http://www.alhimik.ru/read/grosse11.html
http://www.alhimik.ru/ucheba/apparatus2.html -- Химический кабинет. Оборудование. Приборы и принадлежности для химического эксперимента.
XuMuK.ru!
- Задача. Смесь этана и этилена объёмом 0,8 л (н.у.) обесцветила 200г бромной воды с массовой долей 1,6%. Определите объёмную долю каждого газа в смеси.
Практическая работа закончена, учащиеся в группах сдают тетради для практических работ на проверку, учащиеся, которые выполняли работу самостоятельно, отмечают - Фамилию, Имя, класс, пароль регистрации.
7. Анализ практической работы «Получение этилена и опыты с ним».
Учащиеся профильных классов с данной практической работой справились очень хорошо. Экспериментальная часть работы не вызвала затруднений. Сложность возникла у одной группы, работающей по карточке-путеводителю -2, ребята затруднились ответить на вопрос: почему реакционная смесь почернела.
Изучив рефлексию учащихся, я знаю, что мотивация к изучению дальнейших тем по органической химии повысилась.
Многие ребята в качестве трудности отметили, что боялись самостоятельно поджигать выделяющийся газ или прогревать пробирку с реакционной смесью, т.к. в состав смеси входит концентрированная серная кислота, свойства которой они очень хорошо изучили в 9-ом классе.
Удивило, простое человеческое — СПАСИБО ЗА УРОК!
Самое интересное, для меня, что одна группа ребят предложила провести данную практическую работу как экспериментально, так и в электронном виде, такое предложение мне понравилось и в следующем учебном году последую совету 10-классников.