Технические характеристики мб 1. Мотоблок нева с навесными орудиями в помощь огороднику

Одним из крупнейших производителей мото-техники для садоводов и огородников в России и странах СНГ является компания «Красный октябрь – Нева». Своим лидирующим положением на рынке предприятие обязано мотоблоку «Нева», сборку которого, компания освоила более 10 лет назад.

За время своего существования, «Нева» обзавелась рядом модификаций и обросла разнообразным навесным оборудованием. Благодаря этому, мотоблок способен выполнять широкий спектр работ, как по обработке почвы, так и в животноводстве, в небольших масштабах. Это делает данный вид техники весьма популярным в условиях личных подсобных хозяйств.

История создания мотоблока»Нева»

Компания «Красный октябрь – Нева» была основана в 2002 году и является дочерним предприятием ОАО «Красный октябрь». Этот машиностроительный завод начинает свою историю в далёком 1891 году в Санкт-Петербурге.

В то время предприятие работало в молодой, развивающейся отросли промышленности, электротехнике. Участвовало в строительстве первой в союзе одноимённой электростанции. В конце 20-х годов после слияния с мотоциклетным заводом имени Зиновьева, начинается производство автомобильных запчастей и мотоциклов Л-300.

С 1940 года «Красный октябрь» начинает работать на авиационную промышленность, в этом направлении предприятие продолжает свою деятельность и по сей день. Авиационные и ракетные двигатели, а так же их комплектующие, для таких прославленных машин, как серия боевых самолётов Як, вертолётов К-50 и К-52 выпускались и выпускаются в цехах этого предприятия.

Параллельно с авиационной промышленностью, завод за годы своего существования разрабатывает и производит более 10 миллионов двигателей для мопедов и мотовелосипедов. В 1985 осваивает производство мини сельхозтехники в лице героя нашего повествования мотоблока «Нева».

Свое современное перерождение мотоблок получает в 2002 году, когда создаётся специализированное дочернее предприятие «Красный октябрь – Нева». Сейчас компания занимается разработкой и производством 4-х тактных двигателей, мотоблоков, культиваторов и навесного оборудования.

Технические характеристики мотоблока «Нева»

Мотоблоки «Нева» завоевали популярность у населения, прежде всего своей надёжностью и качеством сборки, процент брака на предприятии не превышает 1,5%. Машина имеет хороший запас прочности, благодаря качественным материалам и высокотехнологичным методам их обработки.

Аппарат имеет 2 скорости вперёд и 1 назад, так же имеется пониженный ряд, для этого придётся перекинуть ремень на другой шкив. Скорость движения от 1,8 до 12 км/ч. Самая тяжёлая выпускаемая модель весит 115 кг, а вес перевозимого груза может составлять до 400кг.

Двигатель мотоблока «Нева»

Для комплектации своих мотоблоков компания «Красный октябрь – Нева» использует двигатели ДМ-1К сделанные в Калуге и моторы знаменитых мировых брендов «Honda», «Subaru», «Briggs&Stratton» различной мощности.

Редуктор мотоблока «Нева»

Редуктор Невы шестеренчато-цепной, герметичный, в масляной ванне, отличается надёжностью конструкции. Лёгкий и прочный корпус изготовлен из алюминия. Такой редуктор развивает усилие превышающее 180кГс и способен обеспечить надёжную работу на всех видах почв.

Приятным дополнением является механизм разобщения полуосей, позволяющий направлять привод только на одно колесо, значительно облегчая тем самым управление.

Трансмиссия мотоблока «Нева»


Крутящий момент от двигателя к редуктору передаётся с помощью клиноременной передачи с натяжным роликом. Такая конструкция проверена временем, не дорогая в исполнении, проста и надёжна. Если мотоблок во время работы наткнётся рабочими элементами навески на преграду, то ремень просто начнёт проскальзывать, защитив тем самым элементы двигателя и редуктора от повреждений.

Обзор моделей мотоблоков «Нева»

Все модификации мотоблока МБ-2, различаются по сути, лишь устанавливаемым двигателем. В остальном конструкция остаётся неизменной, возможны лишь незначительные доработки.

Основные модификации:

  • МБ-2К – буква К в названии означает, что на данную модель устанавливаются двигателя отечественного Калужского производства «ДМ-1К» различной мощности. Полупрофессиональный 6,5 л.с. и профессиональный с чугунной гильзой 7,5 л.с.
  • МБ-2Б – здесь буква после двойки говорит о том, что мотоблок оснащён профессиональными силовыми установками «Briggs&Stratton». Эти двигатели так же подразделяются на полупрофессиональные и гильзованые профессиональные с приставкой PRO в названии. Мощность моделей 6; 6,5; 7,5 л.с.
  • МБ-2С – на эту модификацию агрегатируются двигатели известной японской компании «Subaru». Это надёжные, профессиональные, с верхним расположением распредвала агрегаты EX-17D 6л.с. и EX-21D 7л.с.
  • МБ-2Н – с двигателем «Honda» мощностью 5,5 и 6,5л.с. В этих двигателях используются самые современные наработки легендарной Хонды, обладают отличным КПД и высоким крутящим моментом. Благодаря этому, несмотря на небольшую мощность, обеспечивают долговечную и надёжную работу всего агрегата.
  • МБ-23 - серия тяжёлых мотоблоков с мощными от 8 до 10 л.с. двигателями. В названии, буква после цифр, так же как и у средних собратьев, указывает на производителя двигателя – «Subaru», «Honda», «Briggs&Stratton». Предназначены машины для длительной, интенсивной работы на любых видах почвы, глубина обработки которой, на данных машинах увеличена до 32 см.

Особо можно выделить единственную модель МД-23СД с дизельным мотором «Subaru» мощностью 5,5 и 7 л.с. Несмотря на небольшую мощность, благодаря тому, что это дизель, модель является самой тяговитой среди линейки МБ-23.

Навесное оборудование для мотоблоков «Нева»

Для культивации почвы на мотоблок «Нева», вместо колёс устанавливаются фрезы. Их количество в зависимости от типа почвы, может достигать восьми штук. В базовый комплект входят 4 фрезы, дополнительные фрезы приобретаются отдельно.

Для пахоты с помощью мотоблока вам придётся приобрести плуг и специальную сцепку-крепление. Так же понадобятся металлические колеса с грунтозацепами, для лучшего сцепления с почвой.

Для окучивания применяются однорядные и двухрядные окучники, которые так же могут делиться на нерегулируемые и регулируемые. Выбирать окучник необходимо исходя из качества и состава почвы. С окучниками используются металлические колеса увеличенного диаметра с грунтозацепами, это позволяет увеличить агротехнический просвет.

Для механизации посадки картофеля с помощью мотоблока «Нева» рекомендуется использовать картофелесажалки КС-1, КС-1А, КСТ- . Это не только облегчает сам процесс посадки, но и создаёт необходимые условия для дальнейшей междурядной обработки и сбора урожая с помощью навесного оборудования. Этому способствует ровная посадка и фиксированная ширина междурядий. Средняя производительность таких сажалок равняется 0,2-0,25 Га в час, расстояние между клубнями выдерживается 25-30 см., а ширина между рядами регулируется колеёй агрегата в пределах 60-70см.

Картофелекопалки на рассматриваемый нами мотоблок применяются двух типов:
веерные и вибрационные (грохотного типа). Применение и тех и других вполне оправданно на небольших участках и вполне справляются со своими обязанностями.

  • Веерные копалки для заглубления и разрезания почвы имеют цельно - металлический нож в основании, а от ножа веером расходятся металлические прутья. Поднятый ножом пласт земли просеивается через прутья, а картофель задерживается и поднимается на поверхность. Производительность копателей данного типа примерно 0,15 Га в час.
  • Вибрационные или грохотные картофелекопатели. Главными рабочими элементами такого навесного являются: лемех и вибрирующая решётка для просеивания грунта. Лемех поднимает грунт с картофелем на решётку, а решётка с ременным приводом от мотоблока, просеивает землю оставляя на поверхности чистый картофель. Для «Невы» рекомендуется использовать модели ККМ-1, КМУ-3, КК-6 и другие. Средняя производительность такого оборудования составляет примерно 0,2 Га в час.

Косилки для мотоблока Нева так же бывают двух видов:

  • Сегментные , со стригущими ножами из закалённой прочной стали, движущимися поступательно в горизонтальной плоскости. Лучшим образом работают на ровных поверхностях, со злаковыми, ровно стоящими травами. Например косилка КН-1.1, ширина кошения достигает 110 см, а производительность примерно 0,35 Га час.
  • Роторные – в последнее время приобретают все большую популярность, вытесняя с рынка сегментные косилки. Рабочими элементами здесь являются ножи установленные на вращающемся диске. Такие косилки не боятся небольших неровностей поверхности, а так же не являются преградой густая трава и мелкий кустарник. Калужская косилка «Заря» и «Нева-КР-05» производства компании «Красный октябрь – Нева» яркие примеры данного семейства.

Специально для «Невы», на родном для мотоблока заводе выпускается шнековый снегоуборщик СМБ-1. Шнек выполнен таким образом, что снег с краёв перемещается в середину, к соплу. Направление выброса снега регулируется поворотом экрана снегоуборщика, полозья на корпусе регулируют высоту уборки.

Коммунальная роторная щётка используется преимущественно для уборки мусора. Захват шириной 90 см. устанавливается под углом до 90 градусов. Максимальная производительность до 2200 м/2.

Телега прицеп – грузоподъёмность такой телеги достигает 400 кг. Оборудована сиденьем для водителя, тормозами и надёжной сцепкой.

С приходом весны все дачники начинают задумываться о своих наделах земли. Нужно столько всего сделать перед посадкой нового урожая: перекопать землю, удалить все сорные травы, которые уже успели вырасти, убрать весь накопленный за зиму мусор и много чего другого. Если земельный участок по площади большой, то одному будет очень трудно справляться со всем объемом работ, которые нужно провести. На помощь хозяину придет мотоблок «Нева» МБ 1 - современный агрегат, способный на многое.

Мотоблок - что это…

Мотоблок - это очень хорошая вещь для хозяйства. Нужно устройство, которое может помочь выполнять почти все операции с землей? Мотоблок «Нева» МБ 1 поможет в этом. Что же тогда это за чудо-машина? Мотоблок по своей природе схож с обыкновенным мини-трактором, только конструкция несколько отличается. И трактор, и мотоблок предназначены для разного объема работ, но принцип остался тот же.

На что способен мотоблок?

Чтобы хоть как-то облегчить себе жизнь, люди стали потихоньку замещать ручной труд механизированным. Мотоблок «Нева» МБ 1 придет на помощь тем, кто нуждается в этом. Нужно работать на земле? Не вопрос. Технические характеристики мотоблока «Нева» МБ 1 позволяют ему перекапывать землю, полоть, окучивать, работать граблями, убирать сорняки и делать много чего другого. Также данное устройство способно перевозить тяжелые грузы, например воду, рабочий инструмент, удобрения и другое. Оно может убирать снег и мусор с участка, в общем, делать все, что нужно для соблюдения чистоты и порядка на своей даче. Купив мотоблок, человек экономит деньги, которые могли бы быть потраченными на другие подобные, но малоэффективные устройства. Мотоблок «Нева» МБ 1 - это универсальность и надежность, помогающая при ведении хозяйства.

История мотоблока «Нева» МБ 1

Мотоблоки и всегда были востребованы. На еще заводе «Красный октябрь» выпускают агрегат МБ 1. Кстати, это предприятия является всероссийским лидером по производству мотоблоков и сельскохозяйственной техники. «Нева» МБ - это целая серия мотоблоков. МБ 1 является прародителем всех последующих моделей и модификаций («Нева» МБ 2, «Нева» МБ 3 и так далее).

Удивительно, но почти все мотоблоки отечественного производства, присутствующие на данный момент на рынке, это разработки еще восьмидесятых годов. С тех пор не выпускается новых моделей, только усовершенствуют уже имеющиеся старые.

В целом, мотоблоки «Нева» МБ 1 и «Нева» МБ 2 очень похожи. Внешним видом они почти не отличаются. Меняется у них только начинка. Чем новее модель, тем она более эффективная и мощная.

У мотоблоков «Нева» есть маркировка «МБ». Что такое «МБ»? Вот это самое сочетание букв - это аббревиатура, которая обозначает слово мотоблок. Зачем ее ставить? Чтобы не путать похожие устройства, которые помечается МК, то есть мотокультиваторы. 1,2,3 - это номер, который и определяет саму модель.

Для кого востребован мотоблок?

Механизированный труд всегда эффективней ручного, поэтому лучше для своего дачного участка приобрести мотоблок МБ 1. Поле на таком агрегате не вскопаешь, а вот большой огород для него не проблема.

Трудно одному вскапывать двадцать - тридцать соток земли, а с таким агрегатом все-таки легче. Шестисильного мотоблока «Нева» МБ 1 хватит, чтобы перекопать весь этот огород.

Мотоблок «Нева» МБ 1: инструкция по безопасности

После покупки на радостях не стоит забывать о простых правилах техники безопасности. Надо аккуратно относиться к включенному агрегату, чтобы не вызвать никаких травм и серьезных повреждений.

Мотоблок «Нева» МБ 1: инструкция по эксплуатации

При работе с мотоблоком лучше всего всегда придерживаться инструкции и стараться не доводить его до неисправного состояния. Из-за отсутствия как такового охлаждения двигателя очень часто перегревается мотоблок «Нева»МБ 1. Инструкция по эксплуатации говорит, что в слишком жаркие летние дни лучше всего просто выключать на некоторое время мотор. Это поможет ему хоть как-то избежать вредных перегреваний.

Также всегда должно быть залито качественное масло, ведь сам агрегат пашет в очень тяжелых условиях. Многие трущиеся детали очень быстро просто сотрутся и придут в негодность, если будет недостаток масла или его брак.

Нева МБ 1 – компактный мотоблок среднего класса, выпускаемый на российском заводе «Красный октябрь» в Санкт-Петербурге. Модель себя зарекомендовала как надежный и функциональный аппарат, пользующийся высоком спросом у садоводов и огородников. «Нева» занимает лидирующее положение среди конкурентов.

Модель выпускается более 10 лет, и может похвастаться разнообразным навесным оборудованием. Все опции докупаются дополнительно, но зато существенно улучшают способности машины. Мотоблок рассчитан на выполнение широкого спектра задач. Например, он широко распространен в хозяйственной сфере, где требуется быстрая и эффективная обработка почвы. Кроме того, мотоблок пользуется высокой популярностью в животноводстве. За счет этого Нева МБ 1 считается практически незаменимым транспортом в подсобном хозяйстве.

Из истории известно, что завод «Красный октябрь» освоил производство сельхозтехники в 1985 году, и с того времени было организовано производство легендарной «Невы».

В 2002 году мотоблок пережил глубокую модернизацию. Тогда при заводе «Красный октябрь» было создано дочернее предприятие, предназначенное специально для сборки «Невы». Сейчас на этом заводе выпускают 4-тактные моторы, навесное оборудование, а также культиваторы и мотоблоки.

Двигатель

Мотоблок Нева МБ 1 имеет обширную моторную гамму, которая во многом сравнима с линейкой двигателей, предлагаемых для модели Нева МБ 2. Каждый мотор зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в эксплуатации. Это касается не только импортных, но и отечественных моторов. Рассмотрим самые распространенные из них.

  • Если в обозначении модели указывается приставка К, это говорит о том, что культиватор оснащен российским мотором ДМ-1К, который выпускают в Калуге. Его мощность может достигать от 6,5 до 7,5 лошадиных сил. Самый производительный агрегат оснащается чугунной гильзой.
  • Буква «Б» в индексе указывает на двигатель импортного образца. Так, речь идет о профессиональном моторе семейства Briggs&Stratton. В этой линейке есть и полупрофессиональные движки меньшей мощности. Силовая отдача достигает в пределах 6, 6,5 и 7,5 сил.
  • Приставка 2С в названии означает, что мотоблок оборудован японским мотором Honda. Его производительность бывает в районе 5,5 и 6,5 л. с. В двигателе использованы передовые технологии от японских разработчиков. У него превосходный КПД и высокий крутящий момент. Но мощность нельзя назвать большой по современным меркам. И все же, основной упор сделан на долговечную и надежную работу.
  • Нева МБ 1 можно найти и с более мощными двигателями производства Honda, Subaru и Briggs&Stratton. В частности, встречаются экземпляры с отдачей 8-10 лошадиных сил. Такие машины идеально подойдут для бесперебойной длительной работы с почвой любой глубины, вплоть до 32 см.
    Особенно популярна модификация с дизелем МД-23СД производства Subaru. Мощность этого мотора бывает 5.5 и 7 л. с. Это самый производительный двигатель в семействе МБ-23.

Расход топлива

Нева МБ 1 потребляет в среднем 3 литра в час. Расход может различаться в зависимости от того, где владелец его собирается использовать. В самой суровой местности, например в условиях раскисшей грязи, потребление топлива может доходить и до 4 литров. Но в любом случае, это показатель вполне на уровне конкурентов. Как правило, чем выше нагрузка, тем больше расход. Также необходимо учитывать, что навесное оборудование, включая утяжелители, тоже негативно сказывается на расходе. При самой экономной езде без всяких приспособлений расход получается на уровне 2 литров.

Навесное оборудование

Чтобы не отставать от конкурентов, производитель оснастил свою модель различными приспособлениями. Конструкция Невы МБ 1 настолько универсальна, что поддерживает любое оборудование. Здесь все зависит только от предпочтений владельца. Рассмотрим самые распространенные опции:

  • Фрезы – необходимы для культивации почвы. В конструкции мотоблока предусмотрено восемь фрез, хотя базовая версия имеет четыре. Дополнительный комплект приобретается отдельно.
  • Плуг или сцепное устройство – вместе с ними обычно покупают еще металлические колеса и грунтозацеп. Эти приспособления обеспечивают надежное сцепление с почвой, и тем самым компенсируют недостатки небольшой массы мотоблока.
  • Картофелесажалка – бывает разных моделей: КС-1, КС-1А и КСТ. Данное изделие предназначено для облегчения процесса посадки и создания благоприятных условий для сбора урожая. Вместе с картофелесажалкой обеспечивается ровная посадка и фиксированная ширина междурядий, а производительность самой сажалки составляет в пределах 0,2-025 Га в час. Оборудование рассчитано на расстояние между клубнями 25-30 см, тогда как ширину между рядами можно отрегулировать вплоть до 70 см.

Картофелесажалки бывают двух типов:

  1. Веерные. Особенностью таких копалок является цельнометаллический нож в основании. От него расходятся веером металлические прутья. Нож используется для поднятия пластом земли, а сам пласт при этом просеивается через прутья. Корнеплоды, в свою очередь, задерживаются и поднимаются на поверхность. Веерная копалка обладает производительностью 0,15 Га в час.
  2. Вибрационные. Такие картофелекопатели имеет несколько преимуществ на фоне веерных аналогов. Во-первых, у них гораздо больше различных приспособлений для более эффективной работы. Например, в наличии есть лемех и вибрирующая решетка, предназначенная для просеивания грунта. В обязанности лемеха входит поднятие грунта вместе с корнеплодами, и выкладывание его на решетку. Главной задачей этой решетки является просеивание земли таким образом, чтобы на поверхности решетки оставался чистый картофель. Как показывает опыт, для мотоблока Нева МБ 1 лучше подходят копатели ККМ-1, КМУ-3, КК-6 и другие. Данное оборудование имеет производительность порядка 0,2 Га в час.

Обратим внимание, что косилки тоже подразделяются на несколько видов:

  1. Сегментные – имеют стрижущие ножи из закаленной стали. Ножи двигаются в горизонтальной плоскости, и поэтому лучше всего работают на ровных поверхностях. Например, такой тип оборудование можно порекомендовать для работы со злаковыми и ровно стоящими кустарниками. Как вариант, есть косилка КН-1.1 с шириной кошения 110 см и производительностью 0,35 Га/час.
  2. Роторного типа – такие косилки становятся все более популярными, так как ни в чем не уступают сегментным аналогам, и в чем-то даже превосходят их. В качестве рабочих элементов роторных косилок выступают высокопрочные ножи. Они посажены на диски и вращаются с запредельной скоростью. Это позволяет обрабатывать не только мелкие кустарники, но и густую траву. Яркие примеры данного семейства – «Заря» и «Нева КР-05». Обе косилки выпускают в Калуге.

Примечательно, что специально для мотоблока Нева МБ 1 разработан снегоуборщик СМБ-1 шнекового типа. Его принцип работы чрезвычайно просто и эффективен – шнек функционирует таким образом, чтобы снег с краев заталкивался в середину, то есть в сторону сопла. Выбор направления выброса снега задает поворотный экран снегоуборщик, а с помощью полозий на корпусе можно отрегулировать высоту уборки.
Роторная щетка – предназначена исключительно для уборки мусора. Ее ширина захвата составляет 90 см, а угол установки достигает 90 градусов. У коммунальной роторной щетки производительность составляет в пределах 2200 кв. м.

Еще один навесной элемент – телега прицеп с максимальной грузоподъемностью 40 кг. В телеге предусмотрено водительское место, а также прочные тормоза и тормозная сцепка уже в базовой комплектации.

Цены в России

Стоимость мотоблока Нева МБ 1 зависит от комплектации и набора установленного оборудования. В базовой комплектации машина обойдется примерно в 35 тысяч рублей. Что касается богато оснащенных версий, их цена варьируется в диапазоне 45-50 тысяч рублей в зависимости от региона.

Из-за довольно высокой цены мотоблоку приходиться конкурировать не только с отечественными, но и зарубежными аналогами. Например, ближайшими соперниками мотоблоку Нева МБ 1 можно считать модели Холлер, Патриот, Урал, Целина и другие.

Видео

Отзывы

  • Георгий, Днепропетровск. Использую Неву со всеми навесными опциями, включая плуг, грунтовые зацепы, фрезы и т. д. Прекрасное решение для быстрого и эффективного вспахивания небольших участков. Культиватор потребляет в среднем 2-3 литра на 100 км. Часто возникают поломки в подвеске. Зубастые шины из толстой резины очень прочные, их еще ни разу не менял – как новые.
  • Семен, Липецк. Мотоблок мне понравился, обслуживаю его в собственном гараже. Запчасти стоят копейки, и к тому же не возникает проблем с ремонтом ввиду простой конструкции. Коробка передач включается четко, подвеска и руль работают плавно, без резких колебаний так сказать.
  • Давид, Смоленск. Впечатления пока только положительные. Специально выбрал японский мотор, так как Япония считается лидером по качеству производимых двигателей. Агрегат заводится одним движение руки, и никаких танцев с бубном. Если повысить обороты, неприятно загудит редуктор, хотя на работоспособность это никак не влияет. В плане обслуживания есть несколько нюансов. Например, редуктор сильно начинает гудеть, если дать больше оборотов. Более того, во время натяжки ремня крайне трудно подобраться к одному из винтов, к которым крепится силовой агрегат. Проблема легкого веса решается путем утяжелителей, но при этом ухудшается управляемость. В целом, мотоблок весьма симпатичный и надежный за такую цену.
  • Леонид, Санкт-Петербург. Этот мотоблок пригодился в моем большом хозяйстве. К тому же, вместе с ним есть смысл приобрести еще пару соток земли. У мотоблока большой потенциал, и вкупе с дополнительным оборудованием он способен работать даже на больших территориях. Докупил к нему, сцепку, плуг, утяжелители, и все норм. Надежный и экономичный мотоблок. Раньше приходилось вызывать неповоротливый трактор, но теперь необходимость в нем отпала сама собой. Рекомендую к покупке.
  • Павел, Ставропольский край. Неву мне порекомендовали друзья, у которых точно такая же модель. Изначально планировал брать более дорогую версию МБ 2, но в итоге решил, что для моих нужд будет достаточно и версии МБ 1. Компактный и легкий в управлении, весьма надежный и недорогой в обслуживании. Стараюсь своевременно проходить обкатку, чтобы не было проблем в процессе работы. С ним работать одно удовольствие даже на тяжелом бездорожье.
  • Анатолий, Краснодарский край. Этот девайс мне пошел на пользу. Приобрел к нему все, что есть – фабричного производства – колеса с грунтозацепами, утяжелители, фрезы, картофелесажалку и другие опции. Оборудование себя оправдывает на 100%. С надежностью возникают неполадки, но не без этого конечно.
  • Олег, Новороссийск. Мотоблок мне подарили на день рожденья. Чудесный был подарок. Дело было три года назад. Совсем недавно я с ним распрощался – двигатель сгорел от перегрузки. Капиталка не помогла. В общем, сдал на запчасти и все. Больше дел с такими вещами иметь не буду.
  • Шурик, Пятигорск. Мотоблок достаточно легкий, его масса около 98 кг. В какой-то мере это недостаток, так как при вспахивании приходится подталкивать, и из-за этого быстро устают руки. На бездорожье, где много уклонов и глубоких колей, Нева неустойчива и норовит завалиться в бок. А сам я ее не удержу – вроде легкая, но почти 100 кг как никак.
  • Ярослав, Нижний Новгород. Увы, в Неве я разочарован. Купил в надежде на то, что мотоблок оправдает все мои капризы. К сожалению, для моих 35 соток его потенциала оказалось недостаточно. Уж очень хотелось легкий, компактный и маневренный трактор. Получается, что таких не бывает. Для тяжелых условий надо технику посерьезней.
  • Алексей, Иркутск. У меня Нева МБ 1 2003 года выпуска, с 6,5-сильным мотором от Субару. Движок надежный, с ним проблем не возникает, чего нельзя сказать о ходовой части. Расход на уровне 2 л. Обслуживаю в гараже.
  • Руслан, Калининград. Нева МБ 1 в моем владении с 2008 года, очень доволен мотоблоком. Им легко и удобно управлять даже по тяжелому бездорожью. К тому же, можно перевезти большой объем груза. Небольшая скорость не помеха, для коротких расстояний в самый раз.
  • Дмитрий, Ленинградская область. У меня Нева с мотором 6,5 л. с. Пользуюсь с 2000 года. Как раз то, что нужно для моих 30 соток. Хотя надо признать, подобная техника не годится для обработки больших земляных посевов. Например, моей Невы хватает впритык. Что касается грузоподъемности, на прицепе максимум тягал 500 кг. К сожалению, больше не получится, иначе не вытянет даже в самый пологий подъем. Всему виной легкая конструкция, но зато мотоблок маневренный, и им легко управлять. Регулярно провожу обкатку, чтобы избежать непредвиденных поломок в процессе работы. Ведь лучше сразу все осмотреть, чем потом на ходу спотыкаться как говориться.

Мотоблок Нева МБ-1, по традиции, имеет модификации МБ-1Б-6,0ФС и МБ-1С-7,0, отличающихся друг от друга двигателями и некоторыми конструктивными особенностями, будь то фара и наличие электростартера для первой модели.

Мотоблок «Нева» МБ-1Б-6,0ФС

Мотоблок «Нева» МБ-1Б применяется для обработки почв средней тяжести. Модель укомплектована генератором и фарой, что позволяет работать в условиях недостаточного освещения.

Конструктивные особенности

Редуктор MultiAGRO.

Оборудован фарой, электростартером.

Автономное разобщение правого и левого колес.

Рукояти регулируются независимо.

Поворотный щиток.

Руль оборудован переключателем передач.

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС - это модель «Премиум» класса, обладает одноцилиндровым 4-х тактным двигателем Briggs&Stratton, обладающим улучшенным рабочим ресурсом. Оснащен электростартером для упрощения запуска двигателя. Укомплектован редуктором MultiAGRO с исключительными возможностями тяги, которая гарантирует максимальную производительность при минимальных затратах мощности.

Предусмотрены 4 передачи: 3 - передние, 1 - задняя. Если перебросить ремень на 2-х ручьевом шкиве, появляется возможность использовать еще 4 передачи в другом диапазоне. Для определенного вида работ возможно подобрать необходимую скорость. Конструкция оснащена поворотным щитком для упрощения переброса ремня. Рычаг переключения передач для удобства расположен на рулевом колесе.

Имеет функцию автономного разобщения левого и правого колеса, что позволяет отключать на любом колесе крутящий момент. За счет чего увеличивается при поворотах маневренность мотоблока.

Регулируемый руль обеспечивает возможность выбора необходимой высоты для рукоятей, что востребовано во время эксплуатации на неровных поверхностях.

Мотоблок оснащен опцией «3 в 1», которая используется при культивации. Благодаря чему легко проводится замена колес на фрезы, доставка к месту использования и его стабилизация.

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС сочетается со всеми видами навесного оборудования. Мотоблок, укомплектованный тележкой и адаптером используется для транспортировки грузов и уборки дорожек.

Мотоблок «Нева» МБ1С-7,0

Мотоблок «Нева» МБ-1 применяется для обработки среднетяжелых почв. Агрегат, прост в эксплуатации и обслуживании. Допустима комплектация любым типом навесного оборудования.

Конструктивные особености

Двигатель обладает высоким моторесурсом.

Редуктор MultiAGRO.

Рулевое переключение передач.

Автономное разобщение обоих колес.

Поворотный щиток.

Мотоблок «Нева» МБ-1С-7,0 имеет 4-х тактный двигатель с увеличенным моторесурсом. Оборудован редуктором MultiAGRO, характеризующимся повышенной производительностью и максимальным показателем крутящего момента.

Благодаря пониженному центру тяжести мотоблока, сведены до минимума физическая нагрузка на оператора. Увеличена маневренность и упрощено управление за счет автономного разобщения правого и левого колеса.

Конструкция оборудована поворотным щитком, упрощающим процедуру переброски ремня на 2-х ручьевом шкиве. За счет чего повышается число возможных передач, позволяющих подбирать необходимую скорость для каждого типа работ. Для комфортной эксплуатации на рулевом колесе размещен рычаг переключения передач.

Мотоблок «Нева» МБ1С-7,0 обладает опцией «3 в 1», гарантирующей возможность постановки техники в положение «парковка», транспортировки с фрезами, стабилизации во время культивации.

Технические характеристики мотоблока Нева МБ-1

МБ-1Б-6,0ФС

Двигатель

4-х тактный Briggs&Stratton I/C6

4-х тактный Subaru EX21

Мощность двигателя

Объем топливного бака

Число скоростей

3 вперед/ 1 назад

2 вперед/ 1 назад

Тип топлива

бензин АИ-92

бензин АИ-92

Трансмиссия

Редуктор MultiAgro

Редуктор MultiAgro

Ширина обработки

Глубина обработки

Обороты фрез

25-124 об/мин

25-124 об/мин

Видео эксплуатации и работы на мотоблоке Нева МБ-1

Инструкция по эксплуатации Нева МБ-1

(cкачиваний: 1041)

34865 18.09.15


Этот мотоблок относительно новое изделие питерского ЗАО "Красный Октябрь-Нева". Нов он в первую очередь своим фирменным редуктором Мультиагро, насколько известно собственной разработки данного предприятия. Про этот мотоблок мало информации в интернете и сам производитель не спешит распространяться о подробностях. В фирменной газете завода я увидел ни о чем мне не говорящую компьютерную модель этого редуктора, оттуда же узнал, что скоро они все свои мотоблоки будут комплектовать этим редуктором.
Короче я его купил.
Собрать МБ было не проблема. Но сразу же "из коробки" возникли проблемы, выражающиеся в плохом переключении передач, иногда втыкаешь передачу, выжимаешь сцепление, а МБ хрустит и не едет, иногда вместо одной передачи включается другая, но если "потрясти" мотоблок перед включением сцепления, то проблемы не возникает, похоже придется обращаться в сервисный центр и допиливать этот экземпляр.(серьезно, в инструкции есть пункт о том, что при использовании разобщения колес МБ надо потрясти определенным образом и даже приведено изображение демонстрирующее как надо трясти ту или иную модель).
Насколько дилетант вроде меня может понять- проблема связана с редуктором Мультиагро и механизмом разобщения колес, который кстати особо и не нужен оказался, т.к. не удобен в использовании (МБ без титанических усилий можно просто развернуть на ходу), но за который "уплочено". Помимо этого редуктор иногда гудит когда катишь без нагрузки на скорости или без, с заведенным мотором или запущенным. Эти обстоятельства существенно портят в целом очень хорошее впечатление от этого агрегата.
Двигатель Субару- приятный, легко стартует, большой моторесурс, приятное благородное звучание, мощности 7 л.с. хватает и для "запущенной" земли, но как всегда хочется больше. Хотя было мнение, что 7 л.с. это маркетинг, а фактически двиг немного слабее, но не суть, хватает, а что ещё надо от двигателя?.
У этого МБ центр тяжести пониже, чем у модели МБ2 из-за иной компоновки, и имхо ближе к более профессиональным моделям, хотя я не спец, чтобы судить, но управляться с ним достаточно удобно. Отмолотил им 13 соток, редко обрабатываемой земли суммарно часов за 6 (приходилось делать перерывы т.к. обкатка), местами вокруг пеньков, деревьев, кустов и по сорняку местами, потом с прицепным окучником прошелся кое-где, все в ритме вальса. Тело норм, почти не болит:).
От изделия исходит старый-добрый совдеповский флер, но именно это мне в нем и нравится, настоящая техника из железа, сделано немного топорно, но с хорошим запасом прочности, имхо на полжизни хватит, что очень важно для села.
За такую цену в комплектацию могли бы включить набор обычных ключей для сборки или сделать более ходовые размеры болтов и гаек и всяко уж шестигранник могли бы положить, чтобы рукоятки на руле прикреплять.
Было бы неплохо, если бы предприятие- изготовитель имело бы горячую линию для звонков или вроде-того что-то.
А с передачами разберемся, очень хочется верить, что моя проблема с ними скорее исключение, надеюсь они допилят свой Мультиагро.

Для облегчения непростой и трудоёмкой деятельности в сельскохозяйственной отрасли был выпущен мотоблок мб 1 «Нева». Этот вид техники представляет собой устройство с мощным двигателем, базирующееся на колёсном ходу. Агрегат приспособлен для ведения работ с большим количеством навесного оборудования, представленного на российском рынке. Эффективную работу устройства обеспечивают двигатели зарубежных производителей, такие как Subaru, Honda и BriggsStratton.
Мотоблок впервые сошёл с конвейера в 1984 году на заводе «Красный Октябрь». Данное предприятие располагается в Санкт-Петербурге и успешно осуществляет свою производственную деятельность на протяжении более 50 лет.За прошедший период агрегат подвергался многочисленным усовершенствованиям и модернизациям, о чём свидетельствуют различные модификации машины, выпущенные под разными индексами.

Мотоблок «Мб 1» до сих пор популярен во многих фермерских и частных хозяйствах.Он способен охватить широкий спектр различных видов деятельности, среди которых:

  • вспахивание почвы;
  • культивирование земель;
  • посадка корнеплодов;
  • внесение удобрения в грунт;
  • кошение трав;
  • заготовка кормов;
  • сбор урожая;
  • транспортировка небольших грузов;
  • уборка снега.

Технические характеристики

Технические параметры Мб 1 имеют следующие значения:

  • эксплуатационная масса - 75 кг;
  • тяговое усилие - 140 кгс;
  • скорость передвижения - 9,2 км/ч;
  • дорожный просвет - 0,12 м;
  • ширина колеи - 0,32 м;
  • диапазон рабочих температур - от -250С до +350С;
  • максимальная ширина захвата - 1,2 м;
  • глубина обработки грунта - 0,2 м;
  • объём бака - 3,1 л;
  • габариты техники: длина - 1,6 м, ширина - 0,66 м, высота - 1,3 м.

Характеристики двигателя

На «Неве» установлен бензиновый одноцилиндровый двигатель BriggsStratton RS950 с воздушным охлаждением. Его мощность составляет 6,5 л.с.Двигатель МБ 1 имеет следующие характеристики:

  • рабочий объём - 208 см3;
  • расход топлива - 395 г/кВт.ч;
  • диаметр цилиндра - 70 мм;
  • ход поршня - 54 мм;
  • максимальный крутящий момент - 3000 об/мин;
  • масса - 15,1 кг;
  • размеры ДхШхВ - 291 х 372 х 330 мм.

Устройство

Мотоблок Нева МБ 1 устроен по классической схеме и включает следующие элементы:

  • раму;
  • шасси;
  • силовой агрегат;
  • устройство сцепления;
  • редуктор;
  • топливный бак;
  • систему управления.

В устройстве«МБ1» предусмотрены 4 передачи - 3 для переднего хода и 1 для заднего. Благодаря тому, что существует возможность изменения положения ремня на шкиве, можно реализовать дополнительный набор передач. Таким образом, можно существенно увеличить объём и качество выполняемых работ за счёт гибкого выбора скоростных режимов.
В модификации «МБ1ФС» установлен электрический стартер, питающийся от генератора и аккумулятора, что значительно упрощает запуск двигателя и даёт возможность применять фары в тёмное время суток. Для того чтобы завести агрегат, теперь не требуется прикладывать какие-либо физические усилия и дёргать шнур, а достаточно использовать ключ зажигания, о чём свидетельствует инструкция по эксплуатации мотоблока Нева МБ.

Преимущества и недостатки

Мотоблок «Нева МБ 1» обладает целым рядом сильных сторон:

  • качественным и мощным двигателем;
  • надёжной ходовой системой;
  • прочным корпусом;
  • компактными размерами;
  • умеренным весом;
  • многофункциональностью агрегата;
  • доступностью запчастей;
  • простотой в обслуживании;
  • привлекательной стоимостью.

К недостаткам техники следует отнести следующие моменты: высокий уровень шума и слабую устойчивость агрегата на неровной поверхности. Для качественной вспашки почвы пользователю потребуется навесить на аппарат дополнительные грузы.

Отзывы

Составить своё мнение о качестве и особенностях мотоблока «Нева» помогут отзывы его обладателей:

  • Мотоблок оснащён иностранным двигателем, который обладает высокой мощностью и довольно умеренным расходом. В картер силового агрегата заранее залито масло и механизатору необходимо только выполнить его обкатку в течение 10 часов при средней нагрузке. Заправлять агрегат необходимо чистым горючим, так как он очень привередлив к качеству топлива.
  • «Нева» комплектуется современным редуктором с увеличенным числом передач, что позволяет гибко настраивать работу машины. Агрегат хорошо себя чувствует на тяжёлых грунтах, но для этого потребуется установить дополнительную навеску из грузов.Ремонт мотоблока МБ 1 можно выполнять своими руками, благо в торговых точках на него можно приобрести практически любую запчасть.

Чем может комплектоваться

Агрегат петербуржского производителя может оснащаться следующими видами навесных устройств:

  • грунтозацепами;
  • плугом;
  • окучником;
  • картофелевыкапывателем;
  • косилкой;
  • щёткой;
  • лопатой-отвалом;
  • снегоуборщиком;
  • транспортной тележкой - одноосной и двухосной.

Стоимость нового и б/у

Приобрести сегодня новый агрегат «Нева» можно по цене 33-38 тысяч рублей. Те, кто хочетсэкономить свои финансы может воспользоваться услугами вторичного рынка. Здесь выбор машин с наработкой довольно широк. Благодаря хорошему качеству исполнения и высоким техническим параметрам мотоблоки, выпущенный в 90 годах, до сих пор востребованы у многих аграриев. Их стоимость варьируется в пределах от 12 до 15 тысяч рублей.

Аналоги

В качестве аналогов агрегата «МБ 1» можно рассматривать такие устройства, как Skiper SK-850 и Shturmann 900. Они характеризуются следующими показателями:

Если владельцу приусадебного участка понадобился долговечный и надёжный помощник, ему необходимо присмотреться к мотоблоку «Нева» МБ 1. Агрегат прост в эксплуатации, несложен в ремонте и имеет в своём распоряжении недорогое навесное оборудование.

Благодаря широкой сети сервисных центров, расположенных во всех крупных городах страны, проблем с ремонтом и техническим обслуживанием у пользователя не возникнет.