Самые популярные настольные игры. Топ настольных игр

Да, время бежит, все меняется, мой топ в том числе, да вот только времени, к сожалению, все никак больше не становится (а как хочется, чтобы в сутках было хотя бы 30 часов), поэтому спасибо большое всем тем, кто мне напоминал, что топ пора менять. Закатав рукава, я принялся приводить топ в актуальный вид, и то, что получилось, вы можете посмотреть .

Те игры, которые ушли из топа, на самом деле все такие же классные игры. Мне даже жалко их было убирать, потому что ничего плохого о них я сказать не могу. Но те игры, которые пришли на смену, более актуальные на данный момент. Это самая главная причина ротация. Игра может быть классной, но если в нее не играть целый год (а то и больше), то какая же это игра топа? Наверное, в этом и кроется проблема, когда у тебя игр много и с каждым годом их становится еще больше. Получается, что играешь больше в новинки, а на старое уже как-то нет времени.

Более подробно об изменениях я расскажу ниже.

Ушли

Nightfall

В эту игру я влюбился с первого раза, потому что она предлагала игрокам другой декбилдинг, нежели в Доминионе . Мне было интересно собирать цепочки из лун, размещенных в углу карточек. Вот только игра оканчивалась всегда раньше, чем хотелось бы. Да и по ранам было трудно понять, что в лидерах, а кто отстает.

К сожалению, продажи игры с каждым новым дополнением ухудшались, поэтому издательство AEG решило закрыть проект, хотя у автора настолки были еще идеи по новым дополнениям. Теперь игру найти в продаже практически невозможно (только если на барахолке). Т.е. по факту игра откинула коньки.

Последние допы я так и не успел утянуть, т.к. из продажи игра пропала очень быстро. У меня есть еще один неиспробованный доп дома, но как-то пока не до него. Сработала старая добрая система — новые игры побеждают. Так что, как говорится, игра хорошая, но в топе ее конечно же не будет.

Dungeon Petz

Банально не с кем играть. Игра почти никому не нравится из тех, с кем я играю. Лорды тоже нечасто раскладываются, но это я делаю чуть с большим удовольствием, поэтому Лордов в топе оставлю. Петсы тоже хорошие. Они няшные, смешные, но с моим нелюбимым аукционом 😦

Очень надеюсь, что когда-нибудь найду людей, с которыми буду играть в Петсов. И может быть даже куплю дополнение к игре. А пока попрощаемся с игрой и заменим ее другой.

Chaos in the Old World

И с этой игрой тоже жалко расставаться, но я уже не помню, когда последний раз играл в нее. Игрушка такая напрочь мальчуковая. Помню, играл в нее с одной девушкой, которая, бедная, мучилась, т.к. ей непонятна была система начисления баллов и стратегия Нургла у нее никак не работала. Хаос в Старом Мире поощряет любовь к Вахе, к разным фразочкам, типа больше крови богу крови. Я обожаю игру за сеттинг, мне очень нравится играть за богов Хаоса и портить землю.

Но давновато не раскладывал игру, поэтому дам место более молодым. Пускай старые боги подремлют, потом мы их как-нибудь разбудим.

Sekigahara

Наверное, это мой самый любимый варгейм. Он простой, про любимую Японию и у него клевый геймплей. Пожалуй, единственный минус игры — она не попсовая в визуальном плане (в варгеймах все всегда аскетично). Например, для «японской» Канагавы сделали кучу классных акварельных рисунков, у Ханамикодзи тоже клевый арт, у Токайдо няшность аж зашкаливает. А Sekigahara — это обычный варгейм. Вот карта страны, вот блоки с иероглифами — играйте.

В моей компании слова «варгейм» боятся. Я пробовал кое-что показывать, и это было эпик фейлом. Поэтому Секигахара тоже идет как-то со скрипом (хотя это и лайтовый варгейм). Хочется играть больше, но не получается. Вынужден убрать игру из топа.

8 Minute Empire: Legends

Я не знаю, как можно быть равнодушным к проектам Райана Локита. У него получаются не шедевры конечно, но очень душевные игры с какой-то необычной аурой. Знаете, это как штучный продукт. Как пирожок, испеченный специально для вас. Игры Локита — это иногда что-то странное, типа Чебурашки, но довольно занятное. Это один из самых клевых инди-разработчиков, и не любить я его просто не могу.

У меня как-то не очень сложилось сразу с первой Восьмиминутной империей . Я написал средненький на нее, который HW даже решили не репостить в своих соцсетях, потому что нашли его негативным. Зато Легенды раскрылись во всей красе. Настал момент признать, что продолжение Восьмиминутки — это все-таки не сказочный шедевр. Это очень хорошая, приятная игра, которую я до сих пор очень люблю. Но часто играть в нее не хочется, и коленки уже не дрожат, когда выбираешь карту из ряда. Появляются новые игры, и они тоже не менее интересные.

Pandemic Legacy

Помню хорошо, как колебался, ставить эту игру в топ или нет. Я тогда дошел где-то только до середины прохождения, но чувствовал, как меня съедает интерес узнать, чем же все закончится. До этого мне не приходилось играть в Пандемию , поэтому первоисточник никак не давил на мои мозги. Приходилось изучать игру сразу в боевых условиях. В игре очень классные компоненты, которые здорово отражают падающий свет и приятно фотографируются. Но самое главное кроется в таинственных коробочках, спрятанных на дне коробки. С каждым новым игровым месяцем игра немного меняется. Где-то она становилась сложнее, где-то легче. Если вы легко проходите месяц за месяцем, игра заставит вас сбросить несколько полезных карт из колоды, заставив вас поволноваться при прохождении следующего месяца. Мне всегда хотелось побыстрее закончить миссию, чтобы узнать, что нас ждет дальше.

Я до сих считаю Пандемию: Наследие удачной и инновационной игрой. У Ликока и Давьо получилось сделать нечто совершенно необычное для мира настольных игр. И причина, по которой я убираю игру из своего топа, кроется не в игре, а в игроках. Игра делает все, чтобы играть было интересно, но не всякий игрок доходит до самого конца.

Начинали мы играть вчетвером. Дойдя до середины, начались весенние дачные сезоны, в результате чего один игрок отпочковался. Через пару месяцев и другой игрок махнул на игру рукой (надоело). В итоге кое-как мы вдвоем сыграли до игровой осени, но добивать ее вместе с декабрем как-то не удосужились до сих пор. Новых игроков мы набрать не можем, т.к. играть с середины не интересно. Вдвоем за четверых играть тоже не очень круто. Долгое время я все обещал доиграть до конца и написать финальный обзор с запиканными спойлерами. Но желание играть уменьшалось с каждым месяцем, которые мы проводили без Пандемии . Т.е. чем меньше играешь, тем меньше желания добивать игру.

Хотя поначалу азарт был нереальный. Очень хотелось пройти месяц, чтобы узнать, что нас ждет в следующем. Не могу сказать, что меня восхищала разворачивающаяся история, потому что я не фанат такого. Мне бы кровавого хоррора какого-нибудь или сай-фая. Потом наступил такой момент, когда я понимал, что от моего успешного или провального прохождения ничего не меняется, т.к. коробочки вскрываются в любом случае. Мы в итоге вышли на такую формулу — сначала проигрываем в текущем месяце, потом выигрываем и переходим к следующему. За один присест прошли только, наверное, 2 месяца. Проходить повторно один и тот же сценарий не очень интересно, если честно. Тем более, что по факту мы играем все равно в одну и ту же игру.

Наследие — это совсем не плохая игра, но ее нужно проходить сразу же, когда и желание и возможности есть. Это раз. А два — нужно иметь постоянную компанию, иначе придется заканчивать прохождение в одиночку. Если у вас крепкая компашка, которая не отваливается по причине дач, неудач и прочих проблем, то данная игра может принести море удовольствия. Стоит затормозить, как игра превращается в бездушный камень.

По этим причинам я не имею желания знакомиться с Charterstone и вторым сезоном Наследия . По факту Пандемик Легаси — это что-то типа «Дня сурка» с небольшими отличиями. Это и напрягает.

Хорошая игра, но что-то не очень пошло…

Пришли

Arkham Horror: The Card Game

Честно, совсем не ожидал, что игра будет на столько крутая. Я как-то и брать ее особо не планировал, ибо не могу признаться в беспредельной любви к серии «ффгшных» игр, посвященной мифам Лавкрафта. Меня смущало, что это кооператив и он схож с карточным ЛотРом. Вот от соревновательной дуэльки (когда один играет против другого) я бы не отказался точно, а это как-то не знаю даже…

Толчком к покупке послужила девушка Мария из Минска, у которой я заметил игру в профиле на Тесере. Она уже сыграла несколько раз и сказала, что игра весьма прикольная, если закрыть глаза на рандом с жетонами. С того момента я как-то сразу загорелся игрой. И пусть она (игра, а не Маша) в итоге окажется хуже ЛотРа — ничего страшного, я не сильно расстроюсь.

У карточного УА есть кое-какие проблемы с подготовкой и изучением. Кажется, она такая маленькая, но с наскока сыграть первую партию не получится. Прочитайте правила несколько раз, поломайте голову над выборкой карт для сценария, соберите две колоды, и только потом можете играть. Но первая партия меня сразу же захватила в плен. Игра оказалась очень атмосферной. ЛотР по ощущениям совсем не такой, или я просто не дочитал в свое время Толкина. В ЛотРе ты ощущаешь себя простым приключенцем, которому нужно вытаскивать неприятности из колоды и пытаться их преодолеть, собирая маленькие круглые жетоны. Во время проигрыша у меня в голове возникала тускнеющая картинка и всплывала надпись — «Пускай сегодня не повезло, но если перебрать колоды заново, то можно попытаться пройти сценарий снова «. Т.е. процесс этой игры мне кажется каким-то механистичным.

В карточный УА я играл немного по-другому. Каждая карточка состояний зачитывалась вслух, и я внутренне ощущал их действия. Ты оглушен и ничего не слышишь, ты в шоке и не можешь двигаться. Ты видишь крыс и стараешься справиться с паникой. А когда кто-то стал стучать из-под пола (в сценарии так было написано) и замуровал меня в комнате («запилили мне двери, да?»), то я пришел в самый настоящий восторг. Прямо как будто реально читаешь рассказ Лавкрафта. Мне нравится такой хоррор, тем более, что тебе не сразу открывают все секреты.

Добро пожаловать в первый акт. В нем есть такие-то локации и примерно такие -то монстры. Проходишь акт и попадаешь в новые игровые зоны, а карта нового акта дает тебе новую информацию о том, что случилось и что надо делать дальше. Поэтому первое прохождение игры — это всегда атмосферно и очень интересно. Конечно, проходить сценарии повторно уже не так классно, ибо ты все уже будешь знать. Все следующие попытки — это уже скорее просто набивание скилла — а что если взять другого героя? А что если увеличить сложность? Т.е. игра не становится совсем бесполезной после ее прохождения. Но после стартера тебе явно хочется не проходить его еще раз, а купить новые истории, которые ФФГ периодически штампует. Руки тянутся к новым делюксам, новым пакам. И хочется растягивать удовольствие, а не с жадностью бросаться на прохождение новых сценариев.

Для меня карточный УА лучше карточного ЛотРа. По крайней мере на один балл. Это однозначно одна из лучших ЖКИ FFG. Мне осталось еще познакомиться с новой Легендой Пяти Колец , чтобы точно определить лучшую ЖКИ на свете. Но карточный УА к этому званию очень близок.

Terraforming Mars (Покорение Марса)

Еще одна игра, от которой я не ждал чего-то грандиозного. Я и на первый сбор денег на игру как-то опоздал, и только потом, испугавшись, что Покорения Марса потом не будет в открытой продаже (наивный!), быстренько оформил предзаказ у магазина, который взял пачку игр оптом. Наверное, с этой игрой я тупо повелся на хайп и рекламу, ведь до выхода локализации игра меня совершенно не интересовала. Ну Марс (попсовая тема), ну карточек много разных (сейчас этим не удивишь), ну пластмассовые кубики красивые (и что?). У Лавки же все огненный огонь, маст хэв и супер класс.

И если бы не читатель моего блога, который несколько раз спрашивал мое мнение об игре, я бы может быть и до самой зимы не удосужился взять с полки коробку и не попробовать в нее сыграть. А как попробовал, так сразу и понял, чем круты неизведанные космические дали.

После первой партии мне хотелось сыграть еще. Потом еще. И еще. И до сих пор хочу играть, т.к. не заигрываю ПМ до дыр — боюсь, что надоест.

До Марса из чего-то похожего я играл в Masters of Orion . Но в Мастерах взаимодействие карточек какое-то очень скучное. Игрок не может собрать что-то такое крутое, до чего не каждый другой игрок догадается. В Мастерах довольно простые абилки, зачастую одноразовые. Есть простые дешевые пустышки, есть крутые дорогие карты, на которые зачастую нет ресурсов. В Марсе все гораздо круче. Там почти все карты классные, и у них есть свое идеальное время отыгрыша. В начале партии одни карты классные, в конце другие. Это не то что «вот вам 20 однотипных карт на кислород, вот 30 на озеленение, вот 40 на все остальное». В Марсе много разных хитрых и интересных карт. Более того, игрок методом драфта сам решает, что ему нужно, а что нет.

А ведь помимо постройки цепочек из карточек можно пойти на игровое поле и строить там города. И не просто так строить, а с умом, получая за это не 1 ПО, а целых 5 (или даже больше).

И я ко всему прочему еще не пробовал соло-режим, который, судя по отзывам, просто великолепный. Вопрос о покупке дополнений у меня просто не стоял — брать все однозначно.

Уверен, что эта игра надолго застрянет в моем топе.

Каркассон

Раньше я очень часто советовал новичкам Каркассон . При этом сам я с этой игрой был знаком довольно слабо. Пару раз играл где-то с кем-то ничего особенного в игре не находил. Потом я поиграл в К. на турнире и понял, что у игры огромный потенциал и ею надо будет как-то серьезно заняться. Это «как-то» наступило в этом году, когда я набрал себе разных Каркассонов , обложился ими и стал изучать. Потом К. появился на BoardGameArena, и я уже мог играть в него не только вживую, но и по интернету.

Наиграл уже целую кучу партий. Т.к. я не считаю сыгранные партии, то точное их количество сказать не могу. Но сотня, как минимум, точно. Я еще не профессионал, конечно, мирового чемпиона пока не обыграю, но многие хитрые приемы уже освоил. Раньше мне казалось, что в К. нужно просто вытягивать тайл и стыковать его к другом тайлу, на котором стоит твой мипл. О конфликтности в К. я как-то даже не задумывался. На БГА мне показали, как можно захватывать чужие дороги и города. А уж что творится на полях — словами не описать.

В маленьких допах я нашел немало классных новых тайлов. Самостоятельные базы показали, каким еще может быть база К.

Сия настолка очень приятно играется. Не знаю, почему заматеревшие настольщики называют ее скучной и в итоге потом продают. Я смотрю на стопку своих Каркассонов , и мне хочется еще чего-нибудь прикупить для коллекции, хотя прекрасно понимаю, что все самостоятельные наборы довольно специфичны и не лучше самой главной «синей» базы. Но все равно хочется.

Это реально та игра, которую я всегда раскладываю с удовольствием.

Love Letter Premium

Эта игра уже была когда-то у меня в топе. Убрал ее оттуда только по той причине, что наигрался в нее по самое не хочу. Игра перестала приносить сюрпризы, т.к. в ней небольшое количество персонажей. Когда за один вечер играешь по 20 раундов, то реиграбельность такой игры стремительно начинает падать. Это клево, это весело, но мне захотелось чего-то большего.

Вроде не так давно на БГА появилось расширенное издание игры. По крайней мере я только летом там ее заметил. В игру добавили кучу новых персонажей, которые не заменяют собой базовых, а играются вместе с ними. В итоге колода карт стала заметно толще. Мне было интересно познакомиться с новыми возможностями игры. Заочно предполагал, что новые свойства карт будут улучшенными свойствами старых, но я ошибался. Новые персы имеют клевые уникальные свойства, которые сделали игру еще интереснее. Приходится больше думать, т.к. в игре увеличилось количество двоек, троек и других цифр. Теперь не так просто убить кого-то стражницей, т.к. угадывать стало сложнее. Кажется, что игра стала немного длиннее и хардкорнее, но на самом деле это не так, т.к. в расширенном издании появились карты, которые гарантируют победу даже при проигрыше. Т.е. в некотором плане раунды стали длиннее, но победных жетонов стали раздавать больше.

Порадовало, что новые карты по-другому взаимодействуют со старыми. Появилось много новых уловок и тактик. Игра Love Letter стала снова радовать своим минимализмом и изяществом. До сих пор иногда поигрываю на БГА в нее и жду, когда ХВ напечатает новое Тайное послание . Для меня это издание настоящий маст хэв. Понятное дело, что через какое-то количество партий и это издание надоест, но пока оно меня очень радует. Однозначно в топ!

Pixel Tactics

ПТ мне сразу пришлись по вкусу. Обе части, изданные ГаГой, меня порадовали, за что я им сразу поставил высокие оценки. Правда, до топа они все-таки не дотягивали.

Изменение произошло, когда ко мне в гости пришел приятель и попросил разложить ПТ, так как слышал, что это прикольная карточная игра да и я вроде игру хвалил. Я выбрал ПТ2, которые мне нравится больше ПТ1. Разница между мной и приятелем заключалась в том, что я карточки более-менее знал, а он видел их впервые. Довольно быстро я сумел его прижать к стенке. У приятеля был всего один ход, чтобы избежать поражения. Он грустно смотрел на свои карты и анализировал ситуацию на поле, и в итоге решил потратить действие на набор карт. Он каждую вытянутую карту читал долго и очень внимательно. И в итоге обнаружил что-то очень класное, что его пасло от неминуемой гибели и поставило мою победу под вопросом. Через раунд уже я висел на волоске от гибели. Я также набрал карту, которая мне здорово помогла. В итоге мы несколько раз перетягивали победу на свою сторону, что меня изрядно веселило. Мне та партия очень понравилась, приятель сказал, что если бы лучше знал карты, то и он бы получил больше удовольствия от игры. После того вечера мне очень хотелось рассказать в блоге о том, как ПТ поднялись еще выше в моих глазах. Но так и не написал ничего=)

ПТ мне очень нравятся как умная тактическая игра. Все карты разные, в зависимости от расположения на поле меняются их возможности. Приходится много думать, как лучше использовать карты и какие действия отыгрывать. А если объединить две части вместе, то вообще получается адская смесь. Не скажу, что играю в ПТ часто, но всегда делаю это с большим удовольствием. Главное, чтобы соперник был опытный, а не новичок в настольных играх.

Правда, уверен, что ПТ в топе надолго не задержится. На данный момент игра очень нравится, но запросто может появится что-то более крутое и массивное, что мне понравится гораздо больше.

Агрикола

Мне правда очень стыдно за то, как я раньше ругал эту игру. И вроде было за что. Мне так сильно хотелось сыграть в нее лет 5 назад, т.к. долгое время Агрикола была в моем вишлисте. А потом сыграл два раза (один раз зашел в минуса, а второй раз набрал очень маленький плюсик) и сильно расстроился. Я не ожидал, что игра окажется такой кризисной. Играл с опытными игроками, которые меня предупреждали о кормежке, но еды на поле все время не было, а как по-другому ее набрать, я не знал. В общем, первый опыт оказался препаршивым, поэтому Агриколе я поставил низкую оценку и постоянно ее потом ругал.

Ужасно унылая сельхоз тема, кризисность, действий много, а очков мало, долгий игровой процесс — вот что такое для меня была Агрикола . Я не понимал ни одного восторженного отзыва, но не спорил с фанатами игры, т.к. понимал, что это не проблема игры, а моя проблема. Просто это не моя игра.

Что заставило меня изменить мнение? В 2013 году я поиграл в Stone Age и с той поры считаю эту игру образцовой в плане размещения рабочих. Мне было очень интересно, какие есть еще знаковые игры с этой механикой. Купленный по совету Tzolk’in вызвал у меня приступы щенячего восторга. Эту игру вы тоже можете наблюдать в моем топе. На БГГ можно посмотреть рейтинги игр не только по годам, но и по механикам/классификациям. Размещение рабочих стало моей любимой механикой, поэтому я полез на БГГ глянуть, что еще есть крутого из этой оперы. И знаете что? Мне сразу первой в списке выпала Агрикола . Я очень удивился, что Агрикола является игрой номер 1 в списке игр на размещение рабочих. Она же… никакая.

Но потом ХВ мне предложило эту игру на обзор. Я был в очень сложном положении. Я не беру игры, которые мне заочно не нравятся. Не вижу смысла писать «плохие» обзоры, не вижу смысла вообще связываться с играми, которые мне не нравятся. Правда, с Агриколой я познакомился в то время, когда в еврогеймы не играл вообще. За несколько лет все изменилось, поэтому я решил рискнуть и дать шанс игре. Хотя сам понимал, что если игра не попрет, то вряд ли ХВ скажет — да, Саша, пиши конечно гневный обзор, только жестче ругай, не стесняйся в выражениях.

Рискнул и не прогадал. Когда сам разобрался с правилами (а не играл по пересказу правил друзей), когда пересмотрел все карточки, когда попробовал понять принцип игры никуда не торопясь, Агрикола вдруг расцвела всеми красками.

Мне очень нравится, что в Агриколе с каждым ходом увеличивается количество мест, на которые можно ставить миплов. Т.е. вкусных мест становится все больше и тебе приходится думать над тем, как развить свою семью, как выполнять больше действий, чем мог в начале партии. Кризисность есть, но когда знаешь, как эффективно кормить родичей, то играть становится значительно проще. В этой игре очень важно видеть, какую клетку нужно быстрее занять, пока это не сделал кто-то другой. Грубо говоря, нужно видеть разницу выгоды между 3 палками и 1 свиньей. Если не видишь — проигрываешь.

В Агриколу не хочется играть часто, но удовольствие она мне уже, наконец-то, приносит=)

Как видите, топ поменялся всего на 6 позиций. И в основном по причине того, что в старые игры играешь все меньше, т.к. постоянно появляется что-то новое. У меня не получается найти одну игру и сказать — вот он номер один, в который я буду играть каждую неделю и выкладывать по нему отчеты. Но как мне кажется, 6 игр из моего топа точно останутся там навсегда, потому что они ну очень уж крутые=)

Из того, что могло попасть в топ, но по каким-то причинам не дотянуло:

  • Орлеан . Пока о топах говорить рано, т.к. база не полностью удовлетворяет мои потребности. Но я возлагаю большие надежды на второе дополнение, которое многие настольщики хвалят. Если оно действительно исправляет недочеты базы, то Орлеан запросто может попасть в топ;
  • Чужая планета . Когда играл перед написанием обзора, очень хорошо проводил время за этой настолкой. Интересно посмотреть, что дает дополнение, которое уже пообещали издать на русском языке. Если с ним играть будет еще веселее, то у игры будут все шансы попасть в топ;
  • Остров Скай . Замечательная игра, но в нее нужно поиграть больше, чтобы делать однозначные выводы. Пока что очень нравится;
  • Стальная арена . Это отличный проект российского автора. В последнее время не могу найти под СА игроков, поэтому ощущаю недоигроз. С нетерпением жду дополнения!
  • La Granja . Сыграл пока 2 раза, поэтому выводы делать рано. Пока игра кажется очень прикольной, с множеством путей развития (все как мне нравится). Не уверен, что топ, но вдруг третий глаз откроется на пятой партии=)
  • Бастион . Игра интересная, но все жду дополнений, которые обещал Пегасов. Мне кажется, эту игру ой как надо развивать. Добавить давно обещанную нежить, ввести в игру новые карточки. Если допов не будет, Бастион останется просто очень хорошей игрой;
  • Forbidden Stars . Лавка игр в последнее время любит говорить, что игры нет. А у меня она есть=) И я в нее иногда играю, но хочу играть больше. Игрушка хардкорная, нужны хорошие игроки, которые нечасто приходят ко мне в гости (или я к ним). Поэтому решил не ставить в топ игру, в которую играю нечасто. Пускай подрастет немного вместе с моим опытом.

Честно говоря, в этом году я переиграл во много классных игр. Даже не знаю, о чем мне писать в годовом отчете в конце декабря, потому что прочти все было очень хорошее. Даже десятком позиций не получится ограничиться=)

Вообще, хорошо, что топ меняется. Это значит, что я не топчусь на месте и встречаю что-то новое и интересное.

  1. Информация об Акции
    1. Настоящая акция под наименованием «Шутки в сторону!» (далее – «Акция») является стимулирующим мероприятием, направленным на стимулирование продаж товаров, реализуемых в интернет магазине Организатора акции (далее – «Товар»). Акция не является лотереей и проводится в соответствии с правилами проведения Акции (далее – «Правила»).
    2. Организатором Акции является ООО «Лавка Чудес». Информация об Организаторе:
      ООО «Лавка Чудес», ОГРН: 1117746617669, адрес: 129626, г. Москва, ул. Староалексеевская, д. 8, . Акция проводится на сайте (далее – «Сайт»).
    3. Акция проводится в сети Интернет, для проведения Акции задействуются площадки: социальная сеть ВКонтакте https://vk.com/hobby_games (далее - «ВКонтакте») и сайт .
    4. Срок проведения Акции: 29 марта - 2 апреля 2018 года.
  2. Условия участия

    Участие в Акции автоматически означает полное принятие и ознакомление участника с Правилами. Для того, чтобы принять участие в Акции, необходимо:

    1. На сайте найти шуточный, т.е. несуществующий в действительности товар, размещенный на Сайте в рамках проведения Акции.
    2. На странице этого товара нажать кнопку «Участвовать в акции» и во всплывающем окне нажать кнопку «Подпишись на нашу группу в ВК» и подписаться на группу https://vk.com/hobby_games .
    3. До конца акции необходимо быть подписанным на группу.
    4. В этом же окне на странице товара нажать кнопку «Поделись им в ВК». В появившемся окне выбрать аудиторию «Друзья и подписчики», в окне «Ваш комментарий» добавить тег #настольныешутки и нажать кнопку «Отправить». Если не будет тега #настольныешутки, то участник автоматически выбывает из участия в розыгрыше. На странице участника будет опубликована запись. До конца розыгрыша ее нельзя удалять.
    5. В Акции не участвуют: боты и страницы пользователей ВКонтакте, стена которых более 70% состоит из розыгрышей.
  3. Определение победителей
    1. Ежедневно в период с 29 марта по 2 апреля 2018 года среди участников Акции случайным образом выбирается 1 Победитель, которому дарится приз.
    2. Каждый Победитель Акции награждается одним призом.
    3. Результаты Акции размещаются ежедневно в период с 29 марта по 2 апреля 2018 года на странице Организатора во ВКонтакте https://vk.com/hobby_games .
  4. Награждение Победителей
    1. Список призов:
      • Соображарий Каникулы
      • Эпичные схватки боевых магов: Месиво на грибучем болоте
      • Цитадели Делюкс
      • Листопад
      • Нория
    2. Награждение Победителей осуществляется в период с 3 апреля 2018 года по 30 июня 2018 года. Отправка призов осуществляется в любую точку мира. Отправка призов по России бесплатная. Отправка в другие страны осуществляется за счёт получателя.
    3. Победители Акции для получения призов связываются с администрацией группы Вконтакте https://vk.com/hobby_games в период с 29 марта 2018 г. по 10 апреля 2018 г.. Победители, не связавшиеся с администрацией группы по истечении указанного срока, утрачивают право на получение приза.
    4. Выдача призов в денежных эквивалентах не осуществляется
  5. Общие положения
    1. Подробности проведения Акции, информацию об Организаторе Акции, Правила её проведения, сроки, адреса, порядок награждения Победителей и сведения о призах можно узнать на сайте .
    2. Организатор вправе в одностороннем порядке вносить изменения в настоящие Правила, в том числе в срок Акции и перечень призов, равно как и прекратить Акцию досрочно, без какого-либо специального уведомления участников Акции. Новая редакция Правил вступает в силу с момента её доведения до всеобщего сведения в сети Интернет на сайте , если новой редакцией не предусмотрено иное. Действующая редакция Правил размещена по адресу: .
    3. Участник дает согласие Организатору Акции на обработку его персональных данных, предоставляемых в процессе участия в Акции и необходимых для участия в Акции и отправки призов победителям Акции, а именно: фамилии, имени, отчества, телефона и адреса доставки призов. Настоящее согласие может быть отозвано участником Акции в любой момент путем отправки соответствующего уведомления на адрес Организатора, указанный в п. 1.2. настоящих Правил и действует до истечения года с момента завершения Акции.
    4. Осуществление действий, описанных в разделе 2 настоящих Правил, означает полное принятие условий настоящих Правил. В случае несогласия с какими-либо положениями настоящих Правил вы не вправе принимать участие в Акции. В случае несогласия с какими-либо изменениями, внесёнными Организатором в Правила, вы обязаны прекратить участие в Акции. Участие в Акции после внесения Организатором изменений в Правила в порядке, описанном выше, означает полное принятие новой редакции Правил.

Настольная игра от Coiledspring Games под названием Kingdomino получает приз Best Game (Лучшая игра) на Spiel des Jahres. Таким образом, Кингдомино выигрывает престижную ежегодную немецкую награду мира настольных игр.

Награждение победителей состоялось в июле 2017 года: теперь мы знаем лучшие настольные игры на рынке , которые оценивало жюри экспертов.

Игра Kingdomino была названа жюри шоу лучшей игрой .


В Kingdomino ("королевское домино", игра для 2-4 игроков)) вы должны стать королём своей области. Распоряжайтесь своими тайлами (плитками домино) как можно мудрее для создания самых впечатляющих миров, но будьте осторожны, потому что другие короли тоже жаждут получить прибыльные земли, чтобы выиграть с наибольшим количеством очков престижа.

Кто победит?..


Thames & Kosmos также выиграла награду на ежегодной церемонии, забрав главный приз в категории Kennerspiel де Jahres за свои инновационные разработки в серии игр EXIT Games.

Лучшие настольные игры 2017

Посмотрим список победителей.

Номинация Игры 2017 года

Кинг домино от Бруно Катала
Издательство: Pegasus Spiele.
Планировщик местности, 2-4 игрока.

Magic Maze от Kasper Lapp
Издательство: Sit Down!, распространение: Pegasus Spiele.
Кооперативная игра, в которую могут играть от 1 до 8 отчаянных героев.

Гонки на Эльдорадо от Reiner Knizia
Издательство: Ravensburger.
От 2 до 4 игроков, быстрые кладоискатели.

Tempel des Schreckens

Номинация Лучшие детские игры 2017

Captain Silver , от Wolfgang Dirscherl & Manfred Reindl
Издатель: Queen Games.
Стремительная охота за сокровищами, для от 2 до 4 проникновенных пиратов от 6 лет.

ICECOOL от Brian Gomez (первое место )
Издательство: Amigo.
Студёные прогулки, от 2 до 4 игроков, начиная с 6 лет.

Таинственный лес , от Карло А. Росси
Издательство: Iello, продажи: Hutter Trade.
Авантюрное путешествие для от 2 до 4 умных бойскаутов с 6 лет.

Решил составить актуальную подборку того, на что возлагаю большие надежды в уже наступившем 2017-ом. Думаю, что ближе к концу года будет интересно вернуться к этому списку и обновить мысли, исходя из сыгранных партий или заочных впечатлений.

Пойдём от наименее ожидаемого к наиболее желанному.

  1. CO₂: Second Edition
  1. Pandemic Legacy: Season 2

Одно из самых ярких впечатлений в прошлом году – это прохождение кампании первого сезона. Два месяца мы рубились только в – с нетерпением ждали очередную субботу, чтобы вскрыть какую-нибудь коробочку, обклеить компоненты и получить новую порцию продуманного и интересного сюжета.

Теперь у Роба Давио ещё более сложная задача – не только выдать интересное продолжение в плане повествования, но и внедрить в него доселе невиданные legacy-фишки. Пока первые фотографии обнадёживают. Как видно, игровое поле претерпит серьёзные изменения, ни о какой карте мира уже речи не идёт.

Вообще, будет интересно проверить, насколько затянет второй сезон. И не получится ли так, что из-за отсутствия «вау-эффекта» всё будет казаться вторичным и не таким захватывающим.

  1. Charterstone

Stonemaier Games ( , Between Two Cities, Euphoria) шагает в ногу со временем и в скором времени планирует запустить Кикстартер своего нового амбициозного legacy-проекта про строительство деревенек. Нет сомнения, что получится красиво, но вот что подразумевается под словом legacy в названии? Если это будут лишь дополнительные правила и модули, как в « «, то так себе. Всё же хочется полноценного legacy с наклейками-коробочками и глобальными судьбоносными решениями.

Судя по последней информации, меняться и добавляться будут здания-локации на общем поле, предназначенные для размещения рабочих. С каждой партией выбор, куда послать своих подопечных, будет увеличиваться. Модифицироваться компоненты будут на протяжении 12 партий. По заверениям автора в конце каждый получит свою уникальную евроигру, сохраняющую реиграбельность.

Евро у Джейми выходят отличные, и если он грамотно приправит всё развитием от партии к партии, то может получится конфетка. Главное, не перемудрить, как с Seafall. Тут сам евро-стержень должен быть увлекательным, не перегруженным, на час-полтора.

  1. This War of Mine: The Board Game

И снова кооперативка с богатой сюжетной линией, повествующая о выживании обычных людей во времена гражданской войны. Ветхий дом, минимум удобств, дефицит провизии и медикаментов, различные болячки, незваные гости – со всеми этими проблемами столкнутся герои компьютерного сиквела.

Особенность, на первый взгляд, заурядного симулятора выживания заключается в так называемых «скриптах» – параграфах-событиях, которые зачитываются при вытаскивании специальных карт. В общем, игрушка интригует тематикой (не вирусы и не зомби) и упором на атмосферу. А то, что в соавторстве числится Michał Oracz (Neuroshima Hex), добавляет уверенности, что выйдет что-нибудь путное.

  1. First Martians: Adventures on the Red Planet

Для нас – это захватывающее и атмосферное командное приключение, в которое можно пуститься, завалившись в удобное кресло и заварив кружку чая. В First Martians будут использованы те же механики исследования, развития и событий, но в другом популярном ныне марсианском сеттинге, который мне очень импонирует.

Да, на этот раз героям придётся столкнуться с трудностями выживания на красной планете. Помимо смены обстановки привлекает и то, что многочисленные колоды карт заменит цифровое приложение. Это не только сэкономит время на подготовку, но позволит запрограммировать определённые повороты сюжета исходя из конкретных действий, успехов или неудач игроков. Возможно, раньше к внедрению планшета я бы отнёсся скептически, но попробовав второе издание , теперь предвкушаю, насколько всё может получиться удобно и к месту.

Что касается количества сценариев, то недавно Игнаций обмолвился, что в базовой коробке будет 6 независимых историй, плюс две кампании по 5 сценариев в каждой. Что ж, неплохо. Единственное, что меня пока настораживает, так это финальное оформление. Надеюсь, что Марс будет не схематичным, а живописным, под стать уже засветившимся миниатюрам.

Вот такой списочек получился. Много кооперативок на выживание, а также игр с legacy составляющей. Именно этого в последнее время требует душа, ибо недостатка в хороших евро не ощущаю уже давно. Вообще, пока писал, аж слюнки потекли – столько всего интересного нас ждёт в этом году!

Различные виртуальные проекты дарят нам множество эмоций и ощущений, но есть и не менее интересные варианты для времяпровождения целой компанией — именно с учетом этого мы и представляем вам лучшие настольные игры.

Колонизаторы (The Settlers of Catan) . Уникальная игра, которая берет свое начало еще в 1995 году и на данный момент была продана тиражом в 15 миллионов копий. Она проста в правилах, приятна оформлении и интересна в процессе игры — за колонизаторами можно провести незаметно без всяких проблем несколько часов, причем провести довольно весело. Возделывайте совершенно новые земли, собирайте урожай и делайте все, чтобы стать лучшим колонизатором.

Стоит упомянуть, что по данной настолке в 2012 году даже начали проводить мировые чемпионаты, так что добавить тут больше и нечего — скорей в магазин и затем играть с друзьями!

Средневековье (Carcassonne). Еще один феномен в индустрии настольных игр, в который играют во всех возрастах. Игра рассчитана на 2-5 человек и занимает до 1.5 часа. В процессе игры вы сами выкладываете игровое поле из карточек, что дает возможность создавать уникальные миры каждый раз. Вам предстоит захватить как можно больше территорий и набрать очков для победы.

На данный момент игра продана тиражом 7 миллионов копией и эта цифра стремительно продолжает расти с каждым днем. Некоторые игроки и вовсе покупают по несколько коробок, чтобы увеличить количество карточек.

Пандемия (Pandemic). А вот в данной игре вам нужно будет взять под контроль спасание мира. Занимает одна партия в среднем около часа и может вместить до 4 игроков. Если обычно вам приходится соревноваться и принимать все близко к сердцу, то тут максимальный упор сделан именно на командную игру. Объединитесь и отправьте лучших специалистов в мире на борьбу с бушующими болезнями.

Здесь замечательная и продуманная механика без всяких случайностей, есть моменты где нужно будет оживленно и активно общаться — в целом очень замечательная игра.

Доминион (Dominion). Рассчитанная на 1.5 часа игры максимум вчетвером, данная настольная игра представляет собой набор карт. Каждому игроку предстоит выкупать их и собирать собственную колоду для сбора очков и дальнейшем победы. 10 видов карт королевств в каждой партии, 25 в коробке и плюс различные дополнения — все это гарантирует множество часов увлекательнейшей игры, которая каждый раз будет преподносить вам новые сюрпризы.

Копите средства, превращайте медяки в золото, собирайте уникальный набор и покажите, что именно вы лучший Доминионе!

Лучшие настольные игры

7 Чудес (7 Wonders). А вот эта чудесная игра может занять целых семь человек минимум на час. Вам предстоит отправиться в далекие времена завоеваний и заняться производством ресурсов, развитием армии, строительством Чудес Света, наполнением казны и применением законов развития. Это как всем известная Цивилизация в компьютерных играх, только на бумаге и более простая в хорошем смысле данного слова.

Реиграбельность у игры просто потрясающая, а соревновательный дух присутствует как нигде ранее. Если желаете показать свою тактическую подкованность и утереть всем нос, то это тот самый шанс.

Агрикола (Agricola). Данная настолка предлагает вам примерить на себя роль землевладельца. Вам самостоятельно или же в компании еще трех человек приводить свои собственные сельские хозяйства к успеху периодически соревнуясь. Красочное оформление, необычные правила и даже упрощенная семейная версия правил для новичков в настольных играх.

Что касаемо реиграбельности, то тут нет одинаковых партий. Всегда и все по новому с учетом того, что каждый идет по своему пути развития и сбора очков.

Пуэрто Рико (Puerto Rico). Вам в компании 4 игроков на протяжении 2 часов предлагают пережить довольно интересное противостояние на одном из островов Карибского Моря. Игра чем-то похожа на Колонизаторов — нужно возделывать плантации, импортировать продукты и всегда уметь обойти хитрыми способами своих соперников.

Настольная игра, которая предлагает уникальные комбинации и является настоящей квинтэссенцией еврогеймов. Стройте уникальные здания, выполняйте необычные действия, будьте хитрей остальных и обязательно преуспеете.

Билет на Поезд (Ticket to Ride). Игра с огромнейшим списком наград, которая вполне может составить конкуренцию Колонизаторам или Средневековью и развлечь компанию из 5 человек. Игроку необходимо собирать различные карточки, застолбить определенные маршруты и затем проложить их между городами.

Вам предстоит принимать довольно сложные тактические решения, но не смотря на это правила игры просто предельно просты и изучить их можно буквально за пару минут. На данный момент уже продано почти 3 миллиона копий.

Маленький Мир (Small World). Настолка средней сложности для целой компании из 5 игроков или минимум 2. Предлагает окунуться в мир магии и фэнтези. Простейшая механика, 14 основных рас и еще куча дополнений, постоянное соревнование, войны, интриги и еще много чего ждет вас здесь.

Выглядит она довольно красиво и играется увлекательно, так что не влюбиться в такой шедевр просто нереально! Веселья и необычных приключений здесь просто хоть отбавляй!

Энергосеть (Power Grid). Что-то похожее мы уже видели в Билете на Поезд, только здесь уже речь идет о прокладке линий электропередачи. Вам необходимо покупать электростанции, обеспечивать их именно определенным видом топлива любой ценой, а затем заниматься прокладкой линий. Играть можно вдвоем или же собрать компанию вплоть до 6 человек.

Игра подойдет для азартных, любящих хорошенько подумать людей — она не самая простая в данном списке, но в итоге приносит огромное количество удовольствия от игры и веселья в процессе.