Новый комментарий. Список установленного оборудования

May 20th, 2016

Купить себе "Кукурузер" мечтает каждый второй российский водитель, а по престижности модель конкурирует в России с премиальными марками. Теперь Land Cruiser 200 обзавелся топовой версией, главной отличительной особенностью которой стала гидропневматическая подвеска. Эта машина не для директоров колхозов, а для белых воротничков, которые хотят придать своему образу брутальности. К услугам фермеров "обычные" "Двухсотки" с пружинной подвеской.

Зимой я провел две недели за рулем обновленной дизельной "Двухсотки", а в мае взял на тест бензиновый Executive, так что теперь могу сравнить не только обычную и гидропневматическую подвеску, но и двигатели. Не секрет, что LC200 покупают из-за рамы, размеров и внедорожных качеств, которыми большинство владельцев новых Лендкрузеров потом или не пользуются вообще, или делают это очень редко. Выдающиеся внедорожные способности автомобиля рассматриваются, скорее, как гарантия надежности – уж на асфальте он точно не подкачает. Да и асфальт у нас бывает разный. Путешествия же по полям и лесам это, скорее, удел старых "Кукурузеров", сменивших уже пару тройку владельцев или "Семидесяток", о выведении которых на российский рынок сейчас подумывают в Тойоте.

2.


3.


4.

Что сказать про экстерьер? "Двухсотка" неотразима своим обаянием танка. Причем, когда машина черная, размер не так бросается в глаза, а белый цвет делает ее просто огромной. При этом назвать гламурным даже белый Land Cruiser у меня язык не поворачивается. Впрочем, смотрите фото сами. Есть еще промежуточный цвет, на мой взгляд, очень красивый.

Внутри ощущение танка не ослабевает, а наоборот, усиливается. Видя впереди, насколько хватает глаз, необъятный капот, чувствуешь себя так, как будто попал за руль дорогой американской машины 60-х годов прошлого века, только посадка существенно выше и даже пассажирам автобуса не дано смотреть на водителя LC200 сверху вниз. Собственно, из "Двухсотки" маленькими не кажутся только автобусы и грузовики, все остальные машины, в том числе кроссоверы, выглядят как малолитражки. Интерьер нельзя назвать роскошным, но все по делу, все удобно, все на месте. Претензий к эргономике нет. Из минусов – коротковатая подушка сиденья и в целом не самые удобные кресла без выраженной боковой поддержки. Из мелочей – в LC200 есть подогрев руля, но деревянная часть, на которую приходится добрая его треть, не нагревается. Не знаю как вы, а я постоянно хватаюсь зимой за этот холодный кусок дерева, и меня это бесит!

5.


6.


7.

Обзорность великолепная! Мало того, что высоко сидишь и далеко глядишь, так еще и передние стойки совсем небольшие для такой огромной машины и практически не закрывают обзор. Пешеходу спрятаться за ними точно не удастся. Обратило на себя внимание и очень продуманное расположение "внедорожных ручек" на передних стойках. Они установлены под таким углом, что с водительского места сливаются с самой стойкой и не сокращают обзор ни на градус. Следить за тем, что происходит сзади можно в огромные боковые зеркала. Салонное зеркало играет вспомогательную роль.

8.


9.


10.

Места в салоне полно, большие переезды для пассажиров одно удовольствие. Водителю будет сложнее, по уровню комфорта "Двухсотка" слегка уступает большим кроссоверам премиального сегмента. Она отлично держит прямую, но заваливается в поворотах. Желание проходить их быстро исчезает после первой попытки. Динамичная езда тоже не для LC200. Разгонная динамика для такой машины вполне достойная, бензиновый мотор разгоняет эту махину до сотни за 8 сек. Но с остановкой могут возникнуть проблемы, поэтому приходится держать солидную дистанцию, желания "играть в шахматы" тоже не возникает. Часто можно услышать, как Лендкрузеру пеняют на "плохие" тормоза. На самом деле они не плохие, но машина очень тяжелая, и законы физики инженеры "Тойоты" отменить не могут. Шумоизоляция хорошая. С одной стороны, на больших скоростях слышно аэродинамические шумы, с другой, увеличивать громкость медиасистемы не приходится. Что же касается шума шин, который часто проникает в салоны седанов через колесные арки, то для высокого LC200 такой проблемы не существует.

11.


12.

13.

"Двухсотка" в комплектации Executive машина не то, чтобы премиальная, но позиционируется как топовый вариант и предназначена для асфальта. Именно так машину позиционируют в представительстве. Намекают на асфальтовый характер и сделанные специально для этой комплектации бамперы с уменьшенными углами въезда и съезда.

Гидропневмоподвеска хорошо знакома нам по Lexus LX 570. Кстати, не совсем премиальный LC200 Executive стоит дороже базового LX 570. Цена бензиновой машины с 4,6-литровым двигателем мощностью 309 л.с., которая побывала на тесте, - 5 млн 50 тыс рублей, за дизель 4,5 л, 249 л.с. придется доплатить еще 126 тыс. Цены на LX начинаются с 5 млн. За работу подвески отвечают две системы, одна из них регулирует жесткость, а другая высоту. У автомобиля есть три положения кузова Normal, Low и High. Верхнее положение выше "нормального" на 5 см, а Low на 6 см ниже "нормы". Выбрать один из режимов подвески можно вручную нажатием соответствующих клавиш. Клавиша OFF принудительно фиксирует подвеску в выбранном режиме. В некоторых случаях машина сама выбирает режим подвески, так, при достижении скорости 80 км/ч подвеска переходит в режим Normal, а на скорости 100 км/ч опускается еще на 2 см. Режим Low предназначен для удобства посадки и погрузки. Впрочем, двойная задняя дверь с опускающейся нижней частью сводит все удобство на нет, дотянуться до крайней точки огромного багажника при опущенной нижней части не под силу даже двухметровому человеку. Режим High следует использовать при езде по буеракам. Добавлю, что дорожный просвет от режима подвески не зависит и равен 23 см.

14.


15.


16.

При движении в машине с гидропневмой можно выбрать один из пяти режимов ECO, COMFORT, NORMAL, SPORT S и SPORT S+. Впрочем, различия между ними не так заметны, как можно было бы ожидать. Конечно, в SPORT S+. Педаль газа становится отзывчивее, но Тойота неплохо ведет себя и в Эко-режиме. Плавность хода Executive выше, чем у пружинных собратьев, автомобиль увереннее входит на большой скорости в плавные повороты, но "Кукурузер" все равно остается большим, тяжелым и высоким. Кстати, в комплектации Executive на автомобили ставят 20-дюймовые диски, но на плавности хода это никак не сказывается. По грунтовке машина идет очень мягко, практически не замечая неровностей, так же, как на пружинах. Неоспоримое преимущество дорогой подвески – с ней при торможении машина практически не клюет носом. Сравнивая две подвески, я бы сказал, что комфорт с гидропневмой повышается не настолько, чтобы отказаться от выездов на пересеченную местность, поэтому я голосую за пружинную подвеску. Гидропневматическая подвеска надежна и проверена временем, но пружины все равно надежнее.

17.


18.


19.

6-ступенчатый автомат работает как часы, незаметен, не раздражает задержками и является образцом для подражания. В российском представительстве Тойоты абсолютно правы когда говорят, что 6 передач оптимальны для тяжелых машин с мощными двигателями.
Что же касается двигателей, то дизель показался мне значительно приятнее, несмотря на меньшую паспортную мощность. Вероятно, основная причина – отличная тяга на низах. Параметры LC200 великолепно сочетаются с характеристиками дизеля. В городе на бензиновом автомобиле я иногда чувствовал себя неповоротливым и медлительным, с дизелем такого не было. Справедливости ради нужно отметить, что тест дизельного автомобиля проходил зимой, в -20С, когда переднеприводные соседи по потоку и не думали шалить, весной же, при летних температурах, которые установились в Москве, кругом так и шныряли разнообразные "бешеные табуретки".

20.


21.


22.

Расход бензинового двигателя оказался на удивление меньше, чем расход дизеля. В первом случае он составил 16,5 л/100 км, во втором 18 л/100 км. Опять же напомню, что дизель эксплуатировался зимой в лютые морозы, бензин в теплую погоду, плюс дизельную машину я забирал из пресс-парка с пробегом всего 300 км, а бензиновая к моменту нашего знакомства пробежала уже больше 4 тыс км.

23.


24.

25.

Активный круиз-контроль немного разочаровал. Тойота хорошо "ловит" впереди идущий автомобиль и, зафиксировав изменения, замедляется плавно, если только из соседнего ряда не выскакивает одновременно тормозящий в пол "шахматист". Но круиз работает только начиная со скорости 50 км/ч, при снижении скорости до 40 км/ч он отключается и LC200 передает управление водителю. Другие производители пошли существенно дальше, на их автомобилях можно передвигаться с использованием автопилота даже в пробках.

26.

27.


28.

Система Safety Sense, которой так гордятся в Тойоте, включает в себя стандартный для автомобилей такой цены набор функций безопасности. Есть система контроля за положением машины, но принудительное удержание в полосе отсутствует. Возможно, это к лучшему, так как многие подобные системы других производителей выглядят "сыровато".
В завершение скажу, что "Кукурузер", конечно, хорош. Понятно, почему его так любят в нашей стране. Но максимальное удовольствие от езды на нем получаешь зимой, в снегопад, когда все остальные вынуждены плестись по дороге со скоростью не больше 40 км/ч. Для лета же он великоват, разве что отправится на нем в отпуск на море.

Фотографии в посте мои и российского представительства Toyota

UPD: утром сдавал Executive в пресс-парк, пересел с него на Camry. Едет он хорошо, очень хорошо. Носом клюет при торможении пожалуй даже меньше, чем Камри. Поэтому мой выбор в пользу пружинной подвески именно из-за внедорожных качеств.

Правда же, с обновлением LC200 стал меньше похож на все остальные актуальные модели Toyota. Ну как минимум за счет этих пластиковых серебряных бумерангов, украшающих оптику. Да и хрома стало больше: дверные ручки, молдинги, решетка радиатора, передний бампер. Капот «двухсотки» выглядит более замысловато — помимо «лыжни» по краям, появилась «сноубордическая трасса» посередине.

А вот под капотом принципиальных новшеств нет. Так, для первой части теста мне досталась модификация с известным поклонникам модели 4,6-литровым бензиновым мотором. Такой LC 200 по-прежнему прожорлив, хоть маркетологи марки и говорят о повышении экономичности. В руководстве по эксплуатации указано, что расход в среднем составит менее 14 литров. Но на такие показатели автомобиль выходит лишь при езде по шоссе, а в городских условиях цифра запросто вырастает до 20 литров на «сотню». Хорошо, что топливных баков теперь может быть два — в сумме на 138 литров.

Свет стал диодным, и не только передняя оптика, но и задние фонари тоже

Даниил Ломакин/«Газета.Ru»

Несмотря на внушительный объем, выдаваемых трехсот с копейками лошадиных сил немного не хватает даже для будничных нужд активного водителя.

И если на соплатформенный Lexus LX ставят более шуструю 8-ступенчатую коробку, то тут ступеней все еще шесть. Вернее, «автомат» с восемью скоростями можно получить и на «Крузере», но только с 5,7-литровым двигателем V8 и не в России.

Эта же коробка в целом работает как надо, но при обгонах по «встречке», с учетом возможностей мотора, лучше иметь запасы пространства и времени, чтобы успеть увернуться от летящего навстречу грузовика. Ведь если придется тормозить, тоже могут возникнуть трудности. Несмотря на то что тормозные диски с обновлением модели стали на несколько миллиметров больше, останавливается машина все равно неохотно — вес все так же имеет значение.

Я ожидал, что «двухсотка» обязательно будет сильно заваливаться на бок в поворотах, раскачиваться вперед-назад при разгонах и торможениях. Но оказалось, что доработанная гидравлическая система KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) избавила машину от таких повадок, но это вовсе не значит, что у водителя есть хоть какое-то желание демонстрировать чудеса на виражах на этом рамном внедорожнике. В то же время легендарная плавность хода LC по-прежнему при нем. Подвеска работает так плавно, так мягко и сладко — так же стекает с ложки мед.


Тонировать задние стекла надо обязательно, иначе на дороге машину и водителя многие не воспринимает всерьез.

Даниил Ломакин/«Газета.Ru»

Понятное дело, что систем для езды по бездорожью у LC 200 хватает. Напомним, что у «двухсотки» есть постоянный полный привод с дифференциалом Torsen, понижающая передача и комплект электронных помощников. Чтобы пользоваться автомобилем на полную катушку, безусловно, придется освоить систему Multi-Terrain Select, которая варьирует настройки антипротивобуксовочной системы. А если это ваш первый «Лэнд Крузер», то без вдумчивого прочтения толстого, почти на тысячу страниц руководства по эксплуатации разобраться, что и как работает, будет довольно проблематично — в моем случае руководство пользователя стало чуть ли настольной книгой.

Обновление модели произошло и в салоне и коснулось, например, центральной консоли: экран стал значительно больше и лишился традиционных кнопок.

Хорошо одно: сенсорные «клавиши» довольно чутко реагируют на прикосновения пальцев. А вот с интерфейсом есть проблемы.

Например, чтобы добраться до управления некоторыми режимами климатической установки — например, включить обогрев лобового стекла — надо углубляться в меню настолько, что лучше не делать этого на ходу.

Еще не понравилась система распознавания дорожных знаков, которая периодически пропускает смену зон скоростного режима, пару штрафов на 500 рублей, уверен, скоро пришлют.

Четырехзонный климат-контроль, вентиляция передних сидений, камеры кругового обзора — все это есть, работает и радует.

Но вот к концу первого месяца теста в бочку с медом попала пара ложек дегтя. Сначала сломался доводчик двери багажника и механизм запирания пятой двери.

Toyota Land Cruiser: 100 или 200

Народная истина гласит: лучшее - враг хорошего. Другая мудрость намекает, что новое всегда лучше старого. Это применимо ко всему, в том числе и к автомобилям.

Действительно, новая модель, как правило, по всем или по большинству параметров превосходит предыдущую. Но в случае с внедорожниками, увы, такой фокус проходит не всегда. Чем современнее «проходимец», тем ближе он становится к асфальту. Неужели все так беспросветно?

Об этом мы узнаем после сравнения двух машин. Обе - Toyota Land Cruiser, только одна модель «100», а вторая - сменившая ее Toyota Land Cruiser 200.

Дизайн изменился, но не кардинально. Красивее стала «двухсотка» или нет - сказать сложно. Сколько людей, столько и мнений. Одни считают, что новая модель стала более солидной, другие же утверждают, что последний «крузак» слишком массивен. К слову, Land Cruiser 200 действительно подрос, причем во всех направлениях: и в длину, и в ширину, и в высоту. А вот межколесная база осталась прежней. Может быть, из-за этого «двухсотка» и кажется слишком уж тяжеловесной по сравнению с «соткой».

Но если дизайн кузова поменялся не столь разительно, то в салоне изменения видны сразу. И не только в дизайне. В «двухсотке» применены более качественные материалы в отделке салона: качественная кожа, мягкий пластик, прорезиненные вставки на внутренних поверхностях ручек дверей. Рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.

В Land Cruiser 200 панель круче! Здоровая такая, для настоящих мужиков. Рядом с рычагом АКПП пустая площадка. В более дорогих комплектациях на ней располагаются органы управления системами: Crawl Control, позволяющая поддерживать постоянную скорость при преодолении бездорожья; Multiterrain, которая помогает добиться максимально эффективного торможения в любых условиях; НАС и DAC, которые помогают безопасно спуститься с горы и подняться на нее. Монументальная панель приборов Land Cruiser 100 в серых тонах на фоне жизнерадостной панели «двухсотки» кажется мрачноватой.

Но особо разительна разница в размере ручек дверей. После привычных тойотовских открывашек, что установлены на «сотке», рукоятки на новом «крузаке» выдают явный уклон под Америку. Такие огромные ручки более привычны на заокеанских машинах. Акцент, к слову, не очень удачный, и виден он в передних сиденьях. Неоспоримо то, что качество кожи, которой обшиты эти кресла, не вызывает нареканий. Но, простите, зачем делать сиденья столь аморфными? Неужели сложно создать хотя бы видимость боковой поддержки, которая ой как необходима при езде по буеракам. А «двухсотка» по ним ездить, как оказалось, умеет. И не хуже своего «родителя», который, как известно, несмотря на весь внешний гламур, был и остается способным внедорожником. Но мы забежали вперед паровоза, вернемся снова в салон.

Главное отличие - салон стал более просторным. Впрочем, это улучшение в большей степени могут оценить пассажиры, сидящие на среднем сиденье. Да, именно на среднем, ведь отныне все Land Cruiser 200 оснащены тремя рядами сидений. Сиденья второго ряда разделены в соотношении 40:20:40. Все три кресла могут быть сдвинуты назад или вперед. Кроме того, спинки среднего ряда регулируются по углу наклона.

В Land Cruiser 200 панель борзая! Здоровая такая, для настоящих мужиков. рядом с рычагом АКПП пустая площадка. В более дорогих комплектациях на ней располагаются органы управления системами: Crawl Control, позволяющая поддерживать постоянную скорость при преодолении бездорожья; Multiterrain, которая помогает добиться максимально эффективного торможения в любых условиях; НАС и DAC, которые помогают безопасно спуститься с горы и подняться на нее. Монументальная панель приборов Land Cruiser 100 в серых тонах на фоне жизнерадостной панели «двухсотки» кажется мрачной.

Два откидных сиденья заднего ряда легко вместят двоих взрослых пассажиров.

Задний ряд, который третий, является полноценным диваном для двоих взрослых Правда, багажник в случае трехрядного расположения сидений будет как... ну, к примеру, у «Нивы», а может, и того меньше. Но если сиденья сложить, то в багажнике поместится почти кубометр груза.

Сиденья среднего ряда Land Cruiser 200 по комфорту сопоставимы с задним диваном седана бизнес-класса: места - вдоволь, тоннель на полу незаметен, есть возможность двигать кресло вперед-назад и регулировать наклон спинки. Задние сиденья у «сотки» предоставляют высокий уровень комфорта. Они мягкие, широкие, запас для ног достаточный. Но все равно сидеть на этом же месте в «двухсотке» приятней.

В общем, выбор невелик: или маршрутка, или грузовик. И в том и в другом амплуа «двухсотка» выступать может успешно: 9 человек или 800 кг груза по силам далеко не каждому вездеходу.

Внедорожные повадки

Трансмиссия нового «крузака» не несет революционных решений. Она также имеет постоянный полный привод. Однако центральный дифференциал другой. Если на «сотке» он был свободным, то в «двухсотке» он самоблокирующийся: при пробуксовке колес одной из осей дифференциал (стоит дифференциал Torsen) блокируется. Недостаток этого дифференциала в том, что он блокируется лишь при пробуксовке. Поэтому в нем предусмотрена и принудительная блокировка.

Все это хорошо. Но управление трансмиссией стало другим. Рычаг, управляющий раздаточной коробкой, ушел в прошлое. Теперь, чтобы включить пониженный ряд, необходимо остановиться (впрочем, на «сотке» это тоже надо было сделать), перевести рычаг «автомата» в нейтраль, потом повернуть рукоятку на панели приборов справа от рулевой колонки. И ждать! Пониженная включится примерно через 3-4 секунды. Все бы хорошо, но вот ждать, когда включится передача, в то время как машина начинает увязать в болоте, все же неприятно. Благо, что владельцы таких автомобилей в своем большинстве даже не знают дороги до болот, не говоря уже о том, чтобы там ездить.

В колее у «сотки», возможно, больше шансов, чем у «двухсотки», за счет большего на 20 мм клиренса

У «сотки» пониженная включается рычагом. Быстро, надежно!

Межосевая блокировка у обеих машин включается одинаково - кнопкой, расположенной справа от рулевой колонки. И на обеих машинах дифференциал блокируется одинаково быстро.

Сравнить на бездорожье Land Cruiser 100 и Land Cruiser 200 легко. Трудно выявить лучшую из них. По большому счету, внедорожные способности обеих машин одинаковые. Различия в нюансах. Из-за более длинного заднего свеса «двухсотка» раньше начинает кормой цепляться за грунт при переезде неровностей. Но у «двухсотки» больше ходы подвески, поэтому она дольше сопротивляется диагональному вывешиванию.

Теоретически у Land Cruiser 100 может быть преимущество на топком грунте за счет меньшего почти на три центнера веса. Да и в колее у «сотки» возможно больше шансов за счет большего на 20 мм клиренса.

Однако эти различия не выделают ни одну из машин в лучшую сторону.

На ровном асфальте

Ходовая часть Land Cruiser 200 по сравнению с предшественником поменялась мало. В смысле, конструктивно: тот же жесткий задний мост и та же независимая передняя. Отличия в том, что у «сотки» она была торсионная, а у Land Cruiser 200 - пружинная. Несмотря на габариты мастодонта, обе машины маневренны и хорошо слушаются руля. Но у новой модели подвеска более собранна, поэтому крены на поворотах меньше, реакции на действия руля четче.

Оба автомобиля оснащены пятиступенчатыми «автоматами». Но у «двухсотки» предусмотрен режим ручного переключения передач, чего нет у Land Cruiser 100.

Динамику автомобилей сравнивать не стали из-за явного неравенства силовых установок противоборствующих сторон. У Cruiser 100 под капотом трудится V-образная «восьмерка» объемом 4,7 л, а под капотом «двухсотки» V-образная «шестерка» объемом 4 л. Естественно, что более мощная и легкая «сотка» на трассе уложит Land Cruiser 200 на обе лопатки.

Несмотря на то, что конструктивно подвеска на Land Cruiser 200 схожа с подвеской «сотки», ее ходы заметно больше. При равных условиях заднее колесо Land Cruiser 100 отрывается от земли раньше, чем это делает колесо «двухсотки»

Кто кого

По совокупности своих качеств автомобили примерно равны. Но все-таки новый внедорожник имеет некоторые преимущества. В большей части они касаются поведения на асфальте, нежели на бездорожье, где явный паритет. На дорогах общего пользования новинка имеет более внятные ходовые качества. У нее лучше шумоизоляция, более комфортабельный салон.

Да и сам факт того, что это новая модель, выпускающаяся лишь три года, стоит немало.

История модели

Легенда гласит, что история Toyota Land Cruiser началась в 1941 году. В ходе Второй мировой войны японской армии достался в качестве трофея один из первых армей-ских джипов Bantam MK II. Автомобиль понравился военным начальникам, которые дали компании Toyota задание разработать подобную машину. Toyota справилась с заданием и сделала прототип. Однако в серийное производство он не попал. Более того, не сохранилось ни одной фотографии, которая бы подтвердила существование этого вездехода.

Но опыт, полученный в разработке армейского внедорожника, не пропал даром, он пригодился спустя 9 лет - в 1950 году. Тогда американцы заказали 100 внедорожников для своей армии, которые планировалось использовать в войне в Корее.

Первый такой автомобиль, получивший название Toyota Jeep BJ, увидел свет в январе 1951 года. Он был оснащен бензиновым двигателем объемом 3,4 л мощностью 82 л.с. Это был первый в мире легковой полноприводной автомобиль с шестицилиндровым мотором. До этого подобные машины оснащались четырехцилиндровыми двигателями.

Летом того же года один из заводских испытателей Toyota смог заехать на машине на вершину вулкана Фудзияма, после чего национальное полицейское ведомство заказало 289 таких внедорожников.

Но серийное производство Toyota Jeep BJ началось лишь в начале 1953 года. А уже в 1954 году автомобиль получил название Land Cruiser.

В 1955 году появилось второе поколение внедорожника, который получил название Toyota Land Cruiser BJ20. Автомобиль получил измененный кузов, а также новый двигатель объемом 3,9 л мощностью 125 л.с.

Это поколение выпускалось до 1960 года, когда его сменила модель Toyota Land Cruiser BJ40. Двигатель у машины третьего поколения остался прежним, но при этом трансмиссия получила понижающий ряд. Эта версия внедорожника выпускалась до 1984 года.

Параллельно с Toyota Land Cruiser BJ40 в производстве были и другие модели Land Cruiser. Так, в 1967 году появилась Toyota Land Cruiser BJ50, производство которой продолжалось до 1980 года, когда ее сменила Toyota Land Cruiser 60.

Когда в 1984 году было прекращено производство Toyota Land Cruiser BJ40, на смену пришла популярная у нас 70-я серия Land Cruiser. В некоторых странах Toyota Land Cruiser 70 продавалась как Land Cruiser II или Land Cruiser Light, которая позже стала известна как Land Cruiser Prado. Эта серия выпускается до сих пор.

В октябре 1989 года появилась легендарная «восьмидесятка» - Toyota Land Cruiser 80. В марте 1998 года производство Toyota Land Cruiser 80 было прекращено, и ее сменила Toyota Land Cruiser 100. Это первый внедорожник Toyota, получивший восьмицилиндровый двигатель.

Ну а наш сегодняшний герой - Toyota Land Cruiser 200 - появился осенью 2007 года.

Техника изнутри

Конструктивно трансмиссия Toyota Land Cruiser 200 мало чем отличается от своей предшественницы. Привод на все колеса оставлен постоянным. Но если на «сотке» межосевой дифференциал был свободным и распределял крутящий момент между осями поровну, то в TLC 200 установлен самоблокирующийся дифференциал Torsen с распределением крутящего момента между осями с соотношении 40/60 в пользу задних колес.

Механические коробки передач, а также раздаточная коробка изменений практически не претерпели. Зато «автоматы» на «двухсотке» получили возможность ручного переключения.

Для TLC 200 предлагается три двигателя: бензиновые объемом 4 и 4,7 л, а также дизель объемом 4,5 л. Четырехлитровый двигатель - шестицилиндровый V-образный, а два других - V-образные «восьмерки».

Самый большой мотор агрегатируется только с пятиступенчатым «автоматом», а два других могут быть как с «механикой», так и с АКПП. Для американского рынка предлагается еще один двигатель - V-образная «восьмерка» объемом 5,7 л. Аналогичный двигатель устанавливается также на Lexus LX570.

Toyota Land Cruiser 100 оснащалась также тремя двигателями: дизелем объемом 4,2 л и бензиновыми объемом 4,5 и 4,7 л. Дизельный двигатель имел три модификации: атмосферную и турбированную с одной или двумя турбинами. Бензиновая рядная «шестерка» объемом 4,5 л была как впрысковой, так и карбюраторной - такие машины поставлялись в некоторые страны третьего мира.

Флагманская модификация «сотки», носящая обозначение VX, оснащалась V-образной «восьмеркой» объемом 4,7 л. Этот двигатель комплектовался исключительно пятиступенчатым «автоматом». Согласно регламенту производителя, владелец Toyota Land Cruiser 200 должен каждые 10 тысяч км пробега посещать сервис-центр для прохождения технического обслуживания.

В качестве ключа у Toyota Land Cruiser 200 выступает брелок, который связан с системой доступа к автомобилю. Эта система позволяет открыть дверь машины и завести двигатель, не вынимая ключа из кармана. В торце брелока сидит металлическое жало обычного ключа, которое поможет отпереть автомобиль в случае разрядки аккумулятора или батарейки в самом брелоке.

Рукоятки на новом «крузаке» выдают явный акцент под Америку. Повернул рукоятку на панели приборов и жди, пока через 3-4 секунды включится пониженная передача. А машина в это время медленно, но неотвратимо тонет в болоте. Поэтому, не зная броду... в грязь лучше не заезжать.

Спецверсия

После выхода обычной «двухсотки» прошла презентация Land Cruiser 200 GX, специальной версии, предназначение которой - езда по бездорожью. Если вспомнить, у Land Cruiser 100 тоже была модификация GX. По сути, ее можно было назвать самостоятельной моделью, т. к. она и агрегатировалась другими двигателями, и ходовая часть были иной - спереди у такой «сотки» стоял неразрезной мост.

Новая внедорожная Toyota, увы, не имеет цельного моста спереди. Зато в базовой комплектации у Land Cruiser 200 GX есть электролебедка. Из других особенностей модели можно отметить усиленную подвеску, рассчитанную на длительную эксплуатацию по плохим дорогам и вне их.

Из-за более длинного заднего свеса «двухсотка» раньше начинает кормой цепляться за грунт при переезде неровностей

Для Land Cruiser 200 GX предлагается на выбор два двигателя: V-образная бензиновая «шестерка» объемом 4 л мощностью 243 л.с. и V-образная турбодизельная «восьмерка» объемом 4,5 л, в которой скрыто 220 л.с.

Бензиновый двигатель будет агрегатироваться как «механикой», так и «автоматом», а дизель будет продаваться только с механической коробкой передач. Вот только одно не понятно: почему у модификации, которая якобы рассчитана на езду по бездорожью, даже в списке предлагаемых опций нет межколесных блокировок? И почему системами, которые реально могут помочь на бездорожье, оснащена самая люксовая версия, которая рассчитана больше на подъезд к парадному входу, а не для поездки в болото?

Некоторые технические характеристики

Toyota Land Cruiser 100


- Длина/ширина/высота - 4890/1875/1890 мм;
- Объем двигателя - 4664 куб. см;
- Мощность двигателя - 238 л.с. при 4800 об/мин;
- Крутящий момент - 434 Нм при 3400 об/мин;
- Максимальная скорость - 180 км/ч;
- Динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) - 11,2 с;
- Средний расход топлива - 17,6 л/100 км.

Toyota Land Cruiser 200

Данные завода-изготовителя для нового автомобиля.
- Длина/ширина/высота - 4950/1972/1947 мм;
- Объем двигателя - 3956 куб. см;
- Мощность двигателя - 243 л.с. при 5200 об/мин;
- Крутящий момент - 376 Нм при 3800 об/мин;
- Максимальная скорость - 190 км/ч;
- Динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) - 10,7 с.

Роман КРЕМНЕВ

Модель, названная Toyota Land Cruiser Prado, появилась в начале 1990 года как дополнение к первоначальному двухдверному варианту Лэнд Крузер 70 серии. Четырёхдверный автомобиль Тойота Ленд Крузер Прадо сочетал в себе черты городского лимузина и мощного внедорожника. Разумеется, размеры Land Cruiser Prado значительно уступали «двухсотке».

С тех пор легендарный внедорожник выпускался в пяти- и трёхдверной модификации. Главное новшество последнего поколения Toyota Cruiser Prado – усовершенствованный трёхлитровый турбодизель. Мощность наддувной «четвёрки» увеличилась на 17 лошадиных сил за счёт смены программы управления. Топливный расход Тойота Land Cruiser Prado остался на том же уровне. Зато новый сажевый фильтр на турбодизеле теперь делает его более экологичным. Трансмиссии Тойота Крузер Прадо тоже испытанные: бензиновой версии полагается пятидиапазонный «автомат», дизелю – на выбор – АКПП и механическая «шестиступка».

Новый Land Cruiser Prado имеет клиренс 22 сантиметра, угол въезда 32 градуса и глубину преодолеваемого брода 70 сантиметров, как и ранее. Изменился угол съезда автомобиля. Теперь он равен двадцати пяти градусам.

Жёсткость кузова Лэнд Крузер Прадо повысилась на 11 процентов, а шума от КПП и вибрации двигателя стало значительно меньше. Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, салон которого получил хорошую шумоизоляцию, всё же по набору опций явно не дотягивает до «двухсотки».

Ленд Крузер Прадо комплектации Люкс оборудован адаптивной подвеской AVS с амортизаторами регулируемой жёсткости. От своего старшего брата Тойота Ланд Крузер Прадо получил новую систему KDSS, которая автоматически распускает стабилизаторы в процессе езды по бездорожью. Перенастроенная подвеска авто Тойота Ленд Крузер Прадо существенно улучшила его управляемость.

От «двухсотки» Ланд Крузер Прадо получил внедорожный круз-контроль Crawl Control, позволяющий автомобилю самостоятельно двигаться вперёд на скорости один, два или пять километров в час, при том, что электронные системы дозируют тягу и притормаживают колёса в случае необходимости. Водителю авто Прадо Ленд Крузер остаётся лишь крутить рулевое колесо. Высокотехнологичная система АБС с функцией распознавания дорожного покрытия в зависимости от оборотов двигателя Тойота Лэнд Крузер Прадо, проскальзывания колёс во время разгона и скорости движения выбирает необходимый режим торможения. Автомобиль Land Cruiser Prado, обзор в котором позволяет выбирать оптимальные маршруты в труднопроходимых местах, имеет четыре камеры.

Toyota Land Cruiser Prado - цена

Автомобиль Ленд Крузер Прадо, стоимость которого расширяет границы целевой аудитории (в сравнении с двухсотой моделью), пользуется большой популярностью на российских дорогах. Имея проходимость наравне с «двухсоткой», Toyota Land Cruiser Prado комплектации Стандарт или Комфорт будет стоить не более одного миллиона восьмисот тысяч рублей. Для владельцев Land Cruiser Prado цена ниже двух миллионов являлась весомым аргументом в пользу покупки. Однако тем, кому нужен полностью оснащённый автомобиль, придётся расстаться с суммой в размере трёх миллионов: при выборе топового Тойота Ленд Крузер Прадо цена будет сопоставима с

По современным меркам, Тойота Ленд Круизер 200 уже не новинка. Ведь впервые машина была показана в 2007 году на Токийском автосалоне. В 2012 году производитель внедрил во внедорожник ряд изменений, которые призваны омолодить модель и повысить продажи модели. Land Cruiser- это не только большой внедорожник, в СНГ данный автомобиль зачастую используется как транспортное средство бизнес- класса. По уровню комфорта и оснащения, вездеход способен поспорить с седанами класса «Е». Стоит заметить, что более высокая линия капота, чем у Land Cruiser 100, продиктована безопасностью для пешеходов. Капот не должен упираться в двигатель, а должен прогибаться под ударом, именно так работает капот «двухсотки». И так, что же такое Toyota Land Cruiser 200 и в чем заключается обновление?

Внешность :
Внешне обновленный Тойота Ленд Круизер 200, 2012 года, отличить от более ранней очень просто. Прежде всего обновленную машину отличают линзованные фары с желтым сигналом поворота. В передние и задние фонари встроены светодиоды, а на красном стекле заднего фонаря, можно увидеть надпись- Land Cruiser. В обновленной версии повторители сигналов поворотов встроены в корпус зеркал. Фары дополнительного света, которые вмонтированы в бампер, изменили свою форму. На более ранних машинах они были прямоугольными, а в послерестайлинговых - круглыми. Обновленный вездеход получил колесные диски нового дизайна, по одним им, можно отличить обновленную машину. Решетка радиатора модернизированной Toyota стала более крупной, а дверные ручки покрыты хромом. Cruiser 200 получил достаточно много внешних отличий от дорестайлинговой версии — это позволит модели еще года 2 оставаться успешной и востребованной на рынках всех стран. Некоторые обновления коснулись и салона авто.

Салон :
Большая, полноприводная Toyota очень уютный автомобиль, данный авто дарит не только комфорт, но и чувство безопасности и защищенности. Если ранее внедорожник оснащался только двухрежимным подогревом сидений, то модернизированная машина получила и вентиляцию кресел. Обновленный вездеход получил навигационную систему с сенсорным дисплеем, но данная радость будет не доступна на машинах официально продаваемых в СНГ. Поэтому даже в самом дорогом Land Cruiser, купленным в России у официального дилера сенсорного дисплея не будет. Двухсотка поражает своими размерами не только когда стоишь рядом с авто, но и когда сидишь в машине. Ручки открывания двери так велики, что в них можно легко просунуть ладонь. Водительское сидение имеет память на три положения. Кнопки, которые выставляют сидение по памяти расположены в деревянной вставке на передней дверце. Рулевое колесо регулируется с помощью электропривода как по вылету, так и по углу наклона. Регулировка осуществляется джойстиком расположенным на левой стороне рулевой колонки. Руль может быть оснащен подогревом, что очень приятно зимой. Рулевое колесо богато отделано деревом и обшито кожей, руль смотрится очень дорого и солидно. На руле расположены клавиши, которые позволяют регулировать аудиосистему и активировать систему « свободные руки». На рулевой колонке, с правой стороны расположен подрулевой рычажок управления трекшен контролем. Двигатель заводится нажатием на кнопку, которая расположена на центральной консоли, правее от руля. Приборы легко читаются: спидометр и тахометр погружены в колодцы, между двумя колодцами находится дисплей бортового компьютера, а над дисплеем указатель уровня топлива и указатель температруры двигателя- только необходимые приборы. Обновленная модель получила четырехзонный климат контроль. Это означает, что водитель, передний и два задних пассажира смогут отрегулировать климат под себя. Передние сидения также имеют очень широкий диапазон регулировок. С правой стороны от рулевой колонки, на центральной колонки расположены кнопки управления полным приводом, а также кнопка отключения ESP. Но наиболее важный переключатель полного привода, находится под кнопкой старт-стоп. В огромном, по меркам легкового авто, подлокотнике спрятан холодильник- это очень понравится любителям дальних путешествий. Справа от рычага ручного тормоза расположена деревянная заглушка, которая откидывается и прячет за собой два подстаканника- это очень правильное решение, ведь открытые подстаканники- прерогатива семейных, или недорогих автомобилей, но не внедорожников бизнес класса. Сидение второго ряда очень вместительно. Трое рослых людей, и даже четыре человека средней комплекции могли бы усесться на втором ряду этой шикарной машины. В картах дверей второго ряда расположились такие же огромные ручки дверей, как и спереди. Но в обшивке задних дверей предусмотрены небольшие пепельницы, которых нет в передних дверях. Передняя пепельницы расположена в нижней части центральной консоли, на ходу ей пользоваться не всегда удобно, так как ее несколько перекрывает рычаг КПП. Если покупатель Land Cruiser 200 во многих случаях является семейным человеком, ему наверняка понравится то, что автомобиль оснащен вместительным третьим рядом сидений. При сложенном третьем ряду сидений, объем багажного отделения составляет 701 литр, что почти вдвое превышает объем багажника автомобиля класса C. Если же сложить и второй ряд сидений- двухсотку можно будет использовать как микроавтобус.

Техническая часть и характеристики Toyota Land Cruiser 200

Обновленная версия Тойота Ленд Круизер 200 получила новую автоматическую коробку. Ранее в коробке было пять ступеней, а теперь шесть- это хорошая новость для любителей экономить топливо. Спереди установлена двухрычажная подвеска, а сзади зависимая с четырьмя тягами продольного расположения. Конечно же, уже в базе установлены дисковые, вентилируемые тормоза. Для внедорожника предлагается два двигателя: бензиновый и дизельный. Бензиновый имеет объем в 4.7 литра и рассчитан на достижение высокой скорости на шоссе, а дизель объемом 4.5 литра более тяговит на низах, что понравится любителям езды на пересеченной местности. Рассмотрим технические характеристики Land Cruiser 200.

Технические характеристики:
Двигатель: Бензин V8 Дизель V8
Объем: 4608 4461
Мощность: 288л.с 235л.с
Крутящий момент: 445Н.М 615Н.М
Кузов: пятидверный внедорожник:
Габариты: 4950мм*1970мм*1950мм
Колесная база: 2850мм
Дорожный просвет: 225мм
Снаряженная масса: 2585кг 2640кг
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0-100км: 9.2с 8.6с
Максимальная скорость: 200км 210км
Расход топлива в смешанном цикле: 14.4л 10.2л

Изюминкой внедорожной составляющей Land Cruiser 200 является система Crawl Control. Система имеет три режима: LO, MID, HI. Суть системы в придании авто постоянного крутящего момента без участия водителя. Если выбран режим LO то машина будет двигаться со скоростью один километр в час, как с горы так и в гору. MID обеспечивает движение со скоростью в три километра в час, а HI- движет двухсотку со скоростью в пять километров. Система работает используя двигатель и тормоза, тормоза необходимы для «придушивания» некоторых колес, во избежания пробуксовки. Машина оснащена системой KDSS, которая улучшает управляемость и минимизирует крены в поворотах.

Цена Toyota Land Cruiser 200

Вообще, люди желающие купить Тойота Ленд Круизер знают, что «Крузак» любого поколения, даже в базовой комплектации, включает почти все, что сегодня придумано в автомобильной отрасли. Но стоит этот автомобиль очень не дешево. Наиболее доступная комплектация « Элеганс» включает фары с автоматической адаптацией угла поворота луча, боковые зеркала с автоматическим затемнением и обогревом, ходовые огни, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, шторки безопасности для всех, трех рядов сидений, электронная система распределения тормозного усилия BAS- также входит в стандартную комплектацию. Перечень базовой комплектации можно перечислять очень долго. Land Cruiser Элеганс стоит 3 180 000 рублей.