Решение на досрочную пенсию. Решение суда об обжаловании отказа пенсионного фонда досрочно назначить трудовую пенсию по старости
Судам следует учитывать, что указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке , не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 3 названных Правил).
19. Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке , по общему правилу засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в календарном порядке (пункт 5 названных выше Правил).
Вместе с тем в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 названных Правил, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и (или) в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.
Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - постановление N 1066).
Пунктом 1 постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 1 ноября 1999 года.
В соответствии с пунктом 3 постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.
Учитывая, что пунктом 2 этого постановления один год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.
Льготный порядок исчисления (1 год работы за 1 год и 6 месяцев) предусмотрен и для лиц, работавших в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню , являющемуся приложением к Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781. Аналогичный порядок применяется при исчислении периодов работы в структурных подразделениях организаций, перечень которых приведен в пункте 6 Правил.
20. Разрешая споры, возникшие в случае отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ (введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ), необходимо иметь в виду, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитываются в стаж работы в порядке, предусмотренном Правилами исчисления периодов работы, дающей право на указанную пенсию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.
Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке , засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных пунктом 4 Правил.
При этом судам следует учитывать следующее:
а) исходя из положений статьи 10 Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" время пребывания в спецпоселениях (местах ссылки) граждан из числа репрессированных народов и впоследствии реабилитированных подлежит включению в общий трудовой стаж. Время нахождения указанных лиц в спецпоселениях (местах ссылки) подлежит учету в календарном порядке со дня достижения ими шестнадцатилетнего возраста, так как по ранее действовавшему трудовому законодательству именно с этого возраста такие лица могли привлекаться к труду. В случае представления доказательств того, что лицо было привлечено к труду в более раннем возрасте, весь период работы подлежит включению в общий трудовой стаж независимо от возраста этого лица;
б) продолжительность периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности исчисляется в календарном порядке по их фактической продолжительности независимо от того, что ранее действовавшим законодательством для аналогичных периодов, засчитываемых в общий трудовой стаж для определения права на пенсию, было предусмотрено льготное исчисление (например, периоды работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, исчислялись в полуторном размере). Независимо от фактической продолжительности исчисляются периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, которые включаются в общий трудовой стаж как полный год работы;
в) отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) по общему правилу учитывается в размере не свыше 1,2.
Судам необходимо иметь в виду, что, поскольку оценка пенсионных прав граждан на основании статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ производится по состоянию на 1 января 2002 года, исходя из пункта 3 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ отношение заработков в повышенном размере (не свыше 1,4; 1,7; 1,9) может учитываться:
лицам, проживавшим по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом в указанном случае возможность учета заработков в повышенном размере Закон не ставит в зависимость от того, приобрели они на эту дату право на трудовую пенсию или нет, а также выехали они из указанных районов после 1 января 2002 года или остались там проживать;
мужчинам и женщинам, если они по состоянию на 1 января 2002 года проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (независимо от даты достижения необходимого возраста выхода на пенсию - 55 и 50 лет соответственно для мужчин и для женщин). При этом отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
При определении отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации следует иметь в виду, что среднемесячный заработок застрахованного лица исчисляется с учетом фактически начисленной заработной платы, т.е. в том числе и с учетом районного коэффициента, установленного на основании нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, а повышенное отношение заработков (ЗР/ЗП не свыше 1,4; 1,7; 1,9) - с учетом районного коэффициента к заработной плате, установленного в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти), поскольку в силу пункта 3 статьи 9 Федерального закона N 167-ФЗ финансовое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию, включая трудовые пенсии, осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, средства которого в силу пункта 1 статьи 16 этого же Федерального закона являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Согласно статье 71 Конституции Российской Федерации федеральная государственная собственность и управление ею находятся в исключительном ведении Российской Федерации;
г) если лица до 1 января 2002 года работали на строительстве объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение, и органами государственной власти СССР на период строительства был установлен районный коэффициент к заработной плате и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то, поскольку установление такого коэффициента носило временный характер (устанавливался лишь на определенный период с учетом важного народнохозяйственного значения объекта и сложности производственных условий его строительства и применялся для увеличения заработной платы в целях обеспечения строительства объекта), он не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти) к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях возмещения гражданам дополнительных материальных и физиологических затрат, т.е. учитывают особенности природно-климатических условий и более высокую стоимость жизни в данных районах. Исходя из изложенного лицам, принимавшим участие в строительстве названных объектов, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) должно учитываться в размере не свыше 1,2 либо при наличии к тому оснований (пункт 2 статьи 28 пункте , исчисляемых в льготном порядке, который был предусмотрен в ранее действовавшем законодательстве (периоды работы в городе Ленинграде в период блокады, которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере; периоды работы во время Великой Отечественной войны, за исключением работы в районах, временно оккупированных неприятелем, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере, и в других случаях).
Судам необходимо обратить внимание на то, что при исчислении расчетного размера трудовой пенсии по данному варианту установлено его ограничение, равное 555 рублям 96 копейкам - при наличии общего трудового стажа, равного 25 годам для мужчин и 20 годам для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 и Федерального закона N 173-ФЗ), при наличии общего трудового стажа, равного по продолжительности страховому стажу, требуемому для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, а также равное 648 рублям 62 копейкам - для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 , и 13 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ. Кроме того, за каждый полный год, превышающий 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, - продолжительность страхового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, указанные суммы повышаются на 1 процент, но не более чем на 20 процентов;
6) при выборе гражданином варианта исчисления расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с пунктом 6 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ, обратить внимание судов на то, что он применим для тех лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца или трудовая пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1. По их выбору в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента , за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев;
среднемесячный заработок (ЗР) застрахованного лица, необходимый для подсчета расчетного размера трудовой пенсии по указанным в пунктах 3 и 4 статьи 30 формулам, определяется за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Такими документами могут являться лицевые счета, платежные ведомости и иные первичные бухгалтерские документы, а также другие документы, на основании которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка. При этом свидетельские показания на основании названных пунктов статьи 30 для индексации самих пенсий, начиная с 1 января 2002 года до дня, с которого назначается указанная часть трудовой пенсии. б) валоризация расчетного пенсионного капитала производится с 1 января 2010 года органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, по материалам пенсионного дела, а также на основании заявления пенсионера с представлением им дополнительных документов;
в) сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала и сверх того 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года (абзац второй пункта 1 статьи 30.1 Федерального закона N 173-ФЗ). Учитывая, что оценка пенсионных прав застрахованных лиц производится по состоянию на 1 января 2002 года, валоризация расчетного пенсионного капитала на 10 процентов осуществляется по состоянию на указанную дату, а для дополнительного повышения расчетного пенсионного капитала на 1 процент стаж учитывается по состоянию на 1 января 1991 года.
В целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала в общий трудовой стаж засчитываются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, включенные в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 173-ФЗ в том же порядке, который применялся при определении расчетного размера трудовой пенсии (пункт 2 статьи 30.1 Федерального закона N 173-ФЗ). Судам следует учитывать, что с увеличением пенсии в связи с валоризацией учету подлежит весь общий трудовой стаж по состоянию на 1 января 1991 года без каких-либо ограничений, в то время как при определении стажевого коэффициента в процессе оценки ранее возникших пенсионных прав (их конвертации) трудовой стаж, превышающий требуемый для назначения пенсии, учитывается в пределах не свыше 20 лет;
г) при определении размера трудовой пенсии с учетом валоризации судам необходимо иметь в виду, что гражданам, впервые обратившимся за назначением трудовой пенсии, начиная с 1 января 2010 года определение размера пенсии с учетом суммы валоризации ( Федерального закона N 213-ФЗ). При представлении дополнительных документов по истечении указанного периода, то есть после 1 января 2011 года, требование о перерасчете размера трудовой пенсии с учетом суммы валоризации подлежит удовлетворению с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором приняты дополнительные документы и заявление о перерасчете размера трудовой пенсии (пункт 2 статьи 30.3 Федерального закона N 173-ФЗ).
Суд, установив, что органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, необоснованно не учли при осуществлении валоризации представленные гражданином в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года дополнительные документы (к примеру, представленные документы имеются в пенсионном деле, но не были учтены органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости)), вправе возложить на орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, обязанность произвести перерасчет трудовой пенсии с учетом суммы валоризации с 1 января 2010 года. пункте 3 статьи 23
Федерального закона N 173-ФЗ, поскольку указанный Закон является специальным и был принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 30 ноября 2001 года, т.е. позже, чем часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), которая была принята 1 ноября 2001 года ( Федерального конституционного закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания").При отсутствии лиц, перечисленных в пункте 3 статьи 23 Федерального закона N 173-ФЗ, право на получение вышеназванных сумм трудовой пенсии может быть признано за иными лицами, указанными в статье 1183 ГК РФ.
31. Поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.
32. Обратить внимание судов на необходимость четкого и ясного изложения резолютивной части решения, с тем чтобы оно не вызывало вопросов при его исполнении. С этой целью в резолютивной части решения, которым требования истца удовлетворены, должно быть, в частности, указано, какие требования подлежат удовлетворению и какая обязанность возлагается на ответчика для восстановления нарушенного права истца (например, о возложении обязанности на ответчика включить определенный период работы истца в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение истцу пенсии по старости, о взыскании с ответчика недоплаченной суммы пенсии), а также указано, с какого времени ответчик обязан назначить истцу пенсию, если суд придет к выводу, что орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, необоснованно отказал истцу в назначении пенсии. статьей 1109
Практически всем известно, что человек, официально признанный , имеет право на получение , правда в течение ограниченного промежутка времени.
Но, далеко не все знают о том, что гражданин, оставшийся без постоянного места работы и практически достигший пенсионного возраста, имеет право .
Не так давно, отечественное законодательство даже не догадывалось о том, что такое безработица, но после окончания советских лет это понятие стало неотъемлемой частью жизни.
Как выяснилось, развитие рыночной экономики и, являющихся ее сутью прибыльности и рентабельности, может не только повысить благосостояние граждан, но и вызвать ряд неблагоприятных последствий, например, ликвидация организации и сокращение численного состава работников.
Потеря работы – это общепризнанный и значимый социальный риск, в случае наступления которого государство должно не только обеспечить занятость своих граждан, но и оказать социальную поддержку безработному (обеспечить его средствами к существованию).
Законодательный аспект
Каждый человек имеет право получать трудовую пенсию или государственную пенсионную выплату в соответствии со следующими Федеральными законами: № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. и № 166-ФЗ от 15.12.2001 г.
В случае положительного ответа пенсионный фонд снимает с человека статус безработного и назначает ему пенсию. Компенсация пенсионных выплат осуществляется Пенсионным фондом из денежных средств центра занятости, ввиду чего последний часто прекращает выдачу направлений ввиду превышения квоты. Если, по мнению гражданина, отказ не обоснован, то он может пожаловаться в Министерство труда или оспорить решение в судебном порядке.
Для оформления досрочной пенсии необходимо предоставить в территориальное отделение Пенсионного фонда следующие документы :
Отдельные случаи требуют подтверждения :
- Нетрудоспособности других членов семьи;
- Наличия нетрудоспособных родственников-иждивенцев;
- Места прописки или фактического жительства на территории России;
- Изменения личных сведений.
Прекращение выплаты досрочной пенсии
Пенсия, установленная безработному гражданину предпенсионного возраста, перестает выплачиваться при наступлении следующих условий:
- поступление на новое место работы или возобновление иного вида деятельности;
- достижение пенсионного возраста, установленного законодательством.
Защита прав на досрочную трудовую пенсию по старости
1. В каких случаях возможно нарушение права на досрочную трудовую пенсию по старости?
Наиболее часто пенсионные органы отказывают лицу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тем, что:
не подтверждается продолжительность стажа работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости;
возникают сложности при установлении особого характера работы;
не подтверждается факт полной занятости на тех или иных видах работ;
наименование специальности, должности в трудовой книжке не совпадает в наименованием специальности, должности, предусмотренным нормативными правовыми актами для назначения досрочной трудовой пенсии по старости;
невозможно установить факт работы в определенной организации.
При получении отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости нарушенное право можно восстановить путем его обжалования.
Решение об отказе в назначении для назначения досрочной трудовой пенсии по старости может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда РФ (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) или в суд.
Для того, что восстановить свое право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, следует:
внимательно изучить основания для отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и сопоставить его с фактическими обстоятельствами дела;
продумать, какие документы или иные источники могут подтвердить вашу позицию;
начать подготовку документов для обжалования решения пенсионных органов.
2. Обжалование отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в вышестоящий орган Пенсионного фонда РФ
Решение об отказе в выплате досрочной трудовой пенсии по старости может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда РФ (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение).
Система Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру:
центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);
отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;
управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).
Пример рассмотрения заявления о назначении досрочной трудовой пенсии по старости:
Гражданин Иванов обратился с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в Управление Пенсионного фонда РФ в Канавинском районе г. Нижнего Новгорода. При отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости он может обжаловать вынесенное решение в отделение Пенсионного фонда России по Нижегородской области.
Внимание. Обращение в пенсионные органы для обжалования отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости не лишают гражданина права на судебное разрешение спора.
3. Защита права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в судебном порядке
Дела по спорам, возникающим в связи с отказом в установлении досрочной трудовой пенсии по старости, подсудны районному суду общей юрисдикции.
Внимание. Заявление гражданина по спору, связанному с реализацией им права на досрочную трудовую пенсию по старости, подается в суд по месту нахождения соответствующего пенсионного органа (отказавшего в назначении пенсии или выплачивающего пенсию).
При подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера уплачивается государственная пошлина.
В настоящее время согласно подп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ сумма государственной пошлины при рассмотрении заявления гражданина по спору, связанному с реализацией им права на досрочную трудовую пенсию по старости, для физических лиц составляет 200 рублей.
При этом существует перечень лиц, которые освобождаются от ее уплаты:
истцы-инвалиды I и II группы;
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;
истцы-пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, по искам имущественного характера к Пенсионному фонду РФ, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.
Для обращения в суд необходимо составить заявление, в котором должны быть отражены следующие сведения:
наименование суда, в который подается заявление;
наименование истца, его место жительства, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
наименование ответчика, его место нахождения;
в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
перечень прилагаемых к заявлению документов.
К завлению необходимо приложить:
копии заявления в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца (если истец обращается в суд через представителя);
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
4. Рассмотрение дел о защите прав на назначение досрочной трудовой пенсии по старости
При непосредственном рассмотрении дел о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, суд учитывает все обстоятельства дела.
Процесс разрешения дела о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в суде выглядит следующим образом:
подача заявления в суд;
регистрация принятого заявления;
подготовка дела к судебному разбирательству;
предварительное судебное заседание;
непосредственное разбирательство дела;
вынесение решения по делу.
Стадия | Содержание |
подача заявления в суд | перед тем, как прийти в суд, необходимо ознакомиться с графиком приема исковых заявлений и режимом работы суда. Прием искового заявления осуществляется после проверки наличия всех необходимых документов |
регистрация заявления | на копии заявителя следует сделать отметку о принятии заявления (отметку ставит принимающее лицо) |
подготовка дела к судебному разбирательству | судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству (указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий, а также назначает дату предварительного судебного заседания) |
предварительное судебное заседание | предварительное судебное заседание проводится судьей единолично. Стороны имеют право представлять доказательства, приводить доводы, заявлять ходатайства. Назначается дата основного заседания |
Внимание. Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения 2 месяцев со дня поступления заявления в суд.
Разбирательство гражданского дела происходит в судебном заседании с обязательным извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте заседания.
В назначенное для разбирательства дела время председательствующий открывает судебное заседание и объявляет, какое гражданское дело подлежит рассмотрению.
Секретарь судебного заседания докладывает суду, кто из вызванных по гражданскому делу лиц явился, извещены ли не явившиеся лица, и какие имеются сведения о причинах их отсутствия.
Председательствующий устанавливает личность явившихся участников процесса, проверяет полномочия должностных лиц, их представителей.
Свидетели удаляются из зала судебного заседания.
Председательствующий объявляет состав суда, сообщает, кто участвует в судебном заседании, и разъясняет лицам, участвующим в деле, их право заявлять самоотводы и отводы.
Лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладыается.
В случае если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Далее начинается непосредственное рассмотрение дела. Судья разъясняет смысл поданного заявления, затем он выясняет, поддерживает ли истец свои требования, признает ли ответчик требования истца и не желают ли стороны закончить дело заключением мирового соглашения.
После доклада дела суд заслушивает объяснения истца и участвующего на его стороне третьего лица, ответчика и участвующего на его стороне третьего лица, а затем других лиц, участвующих в деле.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, и учитывая их мнения, устанавливает последовательность исследования доказательств.
В этой части заседания происходит заслушивание свидетелей.
После исследования всех доказательств сторонам предоставляется право окончательно обозначить свою позицию.
После этого судья удаляется в совещательную комнату для принятия решения, о чем объявляется присутствующим в зале судебного заседания.
После принятия и подписания решения суд возвращается в зал заседания, где объявляется решение суда. Затем председательствующий устно разъясняет содержание решения суда, порядок и срок его обжалования.
Внимание. При удовлетворении требований лица и признании его права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, понесенные им судебные расходы (в том числе расходы по госпошлине, оплата услуг представителя) подлежат возмещению с проигравшей стороны.
5. Отдельные аспекты судебного разрешения дел о восстановлении права на досрочную трудовую пенсию по старости
Аспект судебного разрешения дел о восстановлении права на досрочную трудовую пенсию по старости 1
Истребование доказательств для судебного разбирательства о назначении досрочной трудовой пенсии по старости
Важно. При обращении в суд о назначении досрочной трудовой пенсии по старости следует помнить о такой возможности суда как истребование доказательств.
Нередко возникают ситуации, когда лицо по не зависящей от него причине не имеет возможности получить тот документ, который помог бы ему подтвердить свою правоту на право о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В этом случае суд по ходатайству лица оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
В ходатайстве об истребовании доказательства должно быть обозначено доказательство, а также указано, какие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, могут быть подтверждены или опровергнуты этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место нахождения доказательства.
Суд выдает стороне запрос для получения доказательства или запрашивает доказательство непосредственно. Лицо, у которого находится истребуемое судом доказательство, направляет его в суд или передает на руки лицу, имеющему соответствующий запрос, для представления в суд.
Аспект судебного разрешения дел о восстановлении права на досрочную трудовую пенсию по старости 2
Свидетельские доказательства на право назначения досрочной трудовой пенсии по старости
Внимание. В суде лицо может воспользоваться и таким способом подтверждения своего права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как свидетельские показания.
До начала допроса свидетеля в судебном заседании судья устанавливает его личность, разъясняет ему права и обязанности свидетеля и предупреждает об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний.
У свидетеля берется подписка о том, что ему разъяснены его обязанности и ответственность. Подписка приобщается к протоколу судебного заседания.
В настоящее время действуют следующие правила допроса свидетелей:
каждый свидетель допрашивается отдельно;
судья выясняет отношение свидетеля к лицам, участвующим в деле, и предлагает свидетелю сообщить суду все, что ему лично известно об обстоятельствах дела;
свидетелю могут быть заданы вопросы;
суд может повторно допросить свидетеля в том же или в следующем судебном заседании;
суд может повторно допросить свидетелей для выяснения противоречий в их показаниях.
Пример рассмотрения заявлением о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости 1
Гражданин Я. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Отказ пенсионных органов был обусловлен неподтвержденностью некоторых периодов специального стажа.
Для участия в судебном заседании были привлечены свидетели. Свидетель А. показал, что Я. в период с 1973 г. по 1987 г. работал в колхозе в должности газоэлектросварщика, выполнял работы, связанные с резкой металлов и ручной сваркой.
Свидетель Б. показал, что в период с 1995 г. по 1996 г. Я. работал сварщиком в колхозе, где занимался резкой и ручной сваркой металлов. Свидетель С. показала, что Я. в 1986 г. работал электрогазосварщиком на резке и ручной сварке.
Суд отмечает, что свидетели в судебном заседании утверждали, что Я. работал с вредными условиями труда, за что получал дополнительный отпуск, питание, спецодежду, дополнительную оплату, однако в трудовую книжку Я. внесена неверная запись наименования его профессии.
Анализируя показания свидетелей, суд не находит оснований ставить их под сомнение, поскольку они соответствуют совокупности других исследованных в судебном заседании доказательств. В связи с чем, суд оценивает показания свидетелей как достоверные.
Внимание. Могут возникнуть ситуации, когда свидетельские показания не принимаются судом.
Пример заявлением о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости 2
Истец обратился в суд с иском к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в обоснование своего требования указав, что в период с 1 марта 1977 г. по 13 августа 1979 г. работал в качестве мастера леса в Вытегорском межколхозном лесхозе.
Решением ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Вытегорском районе от 3 сентября 2009 г. № 229 ему было отказано в назначении трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа на соответствующих видах работ.
Указанный период работы в качестве мастера леса не засчитан в льготный стаж по причине того, что в трудовой книжке указана должность «техник-лесовод», отсутствуют документы, подтверждающие факт работы непосредственно на лесозаготовках.
Какие-либо документы, подтверждающие факт работы истца в период с 1 марта 1977 г. по 13 августа 1979 г. на лесозаготовках, не сохранились.
Согласно имеющимся документам он исполнял обязанности техника-лесовода. Свидетели К., Р. и О. суду показали, что в спорный период они работали в Вытегорском межхозяйственном лесхозе. Знают, что О. числился техником-лесоводом, однако фактически исполнял обязанности только мастера леса на лесозаготовке.
Свидетельские показания в данном случае не являются допустимыми доказательствами, поскольку они противоречат письменным доказательствам.
Важно. Таким образом, показания свидетелей должны соотноситься с письменными доказательствами, подтверждая их.
Важно. Вас не устраивает будущая или настоящая жизнь на пенсии? Тогда нужно что-то делать!
Я предлагаю следующее:
- Во-первых, определиться с образом жизни, который бы Вы мечтали вести на пенсии.
- Во-вторых,
рассчитаться со всеми имеющимися у Вас долгами и кредитами. Без этого говорить о ЖИЗНИ на пенсии бессмысленно. Если у Вас психология вечного должника, Вы подсели на кредиты, то никакой ЖИЗНИ на пенсии у Вас не будет.
Как рассчитаться с долгами и кредитами читайте в моей книге «Как освободиться от долгов? Вся правда о кредитах…».
В противном случае Вас ожидает вынужденная РАБОТА на кого-то в пенсионном возрасте. Пока позволит здоровье, а потом ВЫЖИВАНИЕ, нищета…
PS. Внимание. Пока не поздно (фактор времени играет против вас) независимо от возраста приступите к формированию своих пенсионных накоплений не зависимых от государственных.
PS1. Если материал "Защита прав на досрочную трудовую пенсию" оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.
Колесов Г.Б.,
независимый пенсионный консультант,
эксперт по пенсионному и финансовому планированию
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2016 года Преображенский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Сакович Т.Н., секретаре Ермолиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское
дело по иску ****
к ГУ – ПФ РФ № 7 по г. Москве и Московской области об отмене решения ГУ – ПФ РФ № 7 по г. Москве и Московской области об обжаловании решения, о признании права на назначение досрочной страховой пенсии
УСТАНОВИЛ:
Истец **** обратился в суд с иском к ответчику и просит суд обязать включить период работы истца с ****г. по ****г. в должности монтажника в Строительном управлении № 78 треста Мосстрой в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии спорного периода работы; обязать ГУ-ГУ ПФР № 7 по Москве и Московской области назначить досрочную трудовую пенсию с момента возникновения права, т.е. с ****г., мотивировав свои требования тем, что указанным решением ГУ-ГУ ПФР № 7 по Москве и Московской области спорные периоды исключены из стажа истца, дающий право девчонкам на досрочное назначение пенсии в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». С указанным решением ПФР истец не согласилась, в связи с чем, обратилась с данным иском в суд.
Истец **** в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, полагал иск подлежащим удовлетворению.
Представитель ответчика по доверенности ****., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, с исковыми требованиями не согласился, просил в иске отказать по основаниям, изложенным в отзыве на иск.
Суд, выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старост назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 указанного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.
В судебном заседании установлено, что решением № ** от ****г.
комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ ГУ ПФР 7 по Москве и Московской области было отказано истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей. Из педагогического стажа истца был исключен оспариваемый истцом период по основаниям, изложенным в решении.
В стаж работы истца с тяжёлыми условиями труда, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости ответчик зачел ** лет ** месяца ** дней.
Рассматривая заявленные исковые требования, то суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п. п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старост назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 указанного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Согласно п. 16 Пленума Верховного суда РФ Постановление от 11 декабря 2012 г. N 30 «О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ТРУДОВЫЕ ПЕНСИИ» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
В силу п. 3 ст. 28 вышеуказанного Закона, списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Указанные периоды работы по данной должности подтверждаются трудовой книжкой истца.
Между тем, подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусмотрено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10.
При этом время выполнявшихся до 01 января 1992 года работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком N 2 от 26 января 1991 года N 10.
Согласно коду 2290000а14612 раздел XXVII Списка N 2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, правом на досрочную трудовую пенсию по старости пользуются монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций.
Списком N 2, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, право на льготное пенсионное обеспечение было также установлено монтажникам по монтажу стальных и железобетонных конструкций (раздел XXIX "Строительство зданий и сооружений").
РЕШИЛ
Исковые требования удовлетворить.
Включить **** в стаж работы по специальности, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с выполнением работ с тяжелыми условиями труда период с ****г. по ****г. в должности монтажника в Строительном управлении № 78 треста Мосстрой 17.
Обязать ГУ – ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области назначить **** досрочную страховую пенсию с даты возникновения права.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Истец **** обратился в суд с данным иском к ответчику ГУ – ПФ РФ № 7 по г. Москве и Московской области, с учетом уточненных исковых требованйи от ****г. просит суд признать решение ГУ – ПФ РФ № 7 по г.Москве и Московской области № **** от ****г. н...
Истец **** обратилась в суд с данным иском к ГУ ГУ ПФР 7 по Москве и Московской области, и просит суд признать незаконным и необоснованным решение комиссии по назначению пенсии и ГУ-ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области от ****г. № ** в час...
Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.
Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.
Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.
Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.
Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.
Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.
Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.
3 комментарияСистема и наблюдатель
Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.
Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.
Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.
Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.
Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).
Гипотеза №1. Всевидящее око
Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».
Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.
Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель
Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:
Течение времени
Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.
Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.