Уроки технического черчения. Как правильно чертить чертежи

  • " onclick="window.open(this.href," win2 return false >Печать
  • E-mail
Подробности Категория: Обработка древесины

Основы черчения

Вы уже знаете, что для изготовления любого изделия надо знать его устройство, форму и размеры деталей, материал, из которого они сделаны, способы соединения деталей между собой. Все эти сведения вы можете узнать из чертежа, эскиза или технического рисунка.


Чертеж
- это условное изображение изделия, выполненное по определенным правилам с помощью чертежных инструментов.
На чертеже показывают несколько видов изделия. Виды выполняют, исходя из того, как наблюдают изделие: спереди, сверху или слева (сбоку).

Название изделия и деталей, а также сведения о количестве и материале деталей заносят в специальную таблицу - спецификацию .
Часто изделие изображают увеличенным или уменьшенным по сравнению с оригиналом. Но несмотря на это, размеры на чертеже проставляют действительные.
Число, которое показывает, во сколько раз уменьшены или увеличены действительные размеры, называют масштабом .
Масштаб не может быть произвольным. Например, для увеличения приняты масштабы 2:1 , 4:1 и т. д., для уменьшения -1:2 , 1:4 и т. д.
Например, если на чертеже сделана надпись «М 1:2 », то это означает, что изображение в два раза меньше действительного, а если «М 4:1 », то в четыре раза больше.

На производстве часто применяется эскиз - изображение предмета, выполненное от руки по тем же правилам, что и чертеж, но без соблюдения точного масштаба. При составлении эскиза сохраняется соотношение между частями предмета.

Технический рисунок - наглядное изображение предмета, выполненное от руки теми же линиями, что и чертеж, с указанием размеров и материала, из которого изготовлено изделие . Его строят приближенно, на глаз, выдерживая соотношения между отдельными частями предмета.

Число видов на чертеже (эскизе) должно быть таким, чтобы давать полное представление о форме предмета .

Существуют определенные правила простановки размеров. Для прямоугольной детали размеры наносят так, как это показано на рисунке выше.
Размер (в миллиметрах) проставляют над размерной линией слева направо и снизу вверх . Наименование единиц измерения не указывают.
Толщину детали обозначают латинской буквой S ; цифра, стоящая справа от этой буквы, показывает толщину детали в миллиметрах.
К определенным правилам относится и обозначение на чертеже диаметра отверстия – его обозначают символом Ø .
Радиусы окружностей обозначают латинской буквой R ; цифра, стоящая справа от этой буквы, показывает радиус окружности в миллиметрах.
Контур детали
на чертеже (эскизе) надо показывать сплошными толстыми основными линиями (линиями видимого контура); размерные линии - сплошными тонкими ; линии невидимого контура - штриховыми ; осевые - штрихпунктирными и т.д. В таблице приведены различные типы линий, применяемых в чертежах.

Наименование Изображение Назначение Размеры
Сплошная толстая основная Линии видимого контура Толщина – s = 0,5 … 1,4 мм
Сплошная тонкая Размерные и выносные линии Толщина – s / 2 … s / 3
Штрихпунктирная тонкая Осевые и центровые линии Толщина – s / 2 … s / 3, длина штрихов – 5 … 30 мм, расстояние между штрихами 3 … 5 мм
Штриховая Линии невидимого контура Толщина – s / 2 … s / 3, длина штрихов – 2 … 8 мм, расстояние между штрихами 1 … 2 мм
Сплошная волнистая Линии обрыва Толщина – s / 2 … s / 3
Штрихпунктирная с двумя точками Линии сгиба на развертках Толщина – s / 2 … s / 3, длина штрихов – 5 … 30 мм, расстояние между штрихами 4 … 6 мм

Прочитать чертеж, эскиз, технический рисунок - значит определить название изделия, масштаб и изображения видов, размеры изделия и отдельных деталей, их названия и количество, форму, местоположение, материал, вид соединения.

Техническая документация и средства гармонизации

Техническая документация на изготовление простого однодетального, многодетального или комплексного изделия включает в себя:
изображение готового изделия, спецификацию и краткие сведения о функции (Ф ), конструкции (К ), технологии (Т ) и отделке (эстетике) (Э ) данного объекта труда - первый лист;
схемы возможных вариантов изменения габаритных размеров и конфигурации изделия или его деталей. В основу предлагаемых изменений положены различные системы соотношения и членения форм - второй лист;
чертежи деталей сложной конфигурации, которые изготавливаются по шаблонам,- третий лист (не для всех изделий);
иллюстративно-технологическую карту , содержащую сведения о последовательности изготовления деталей или самого изделия в виде пооперационных чертежей и об инструментах и приспособлениях, используемых при выполнении данной операции,- последующие листы. Содержание их может быть частично изменено. Эти изменения касаются в основном использования специальных технологических приспособлений, позволяющих ускорить выполнение отдельных операций (разметка, пиление, сверление и т. п.) и получать более качественные детали и изделия.
Разработка конструкции любого изделия, к внешнему виду которого предъявляются те или иные эстетические требования, сопряжена с использованием определенных закономерностей, приемов и средств композиции. Игнорирование хотя бы одного из них ведет к существенному нарушению формы, делает изделие невыразительным и некрасивым.
Чаще всего применяют такие средства гармонизации, как пропорционирование (нахождение гармонического отношения сторон изделия), соподчинение и расчленение формы .

Пропорциональность - это соразмерность элементов, наиболее рациональное соотношение частей между собой и целым, придающее предмету гармоническую целостность и художественную завершенность. Пропорции устанавливают гармоническую меру частей и целого с помощью математических отношений.
Систему прямоугольников с пропорциональным отношением сторон можно построить, используя:
а) отношения целых чисел от 1 до 6 (1:2, 1:3, 1:4, 1:5, 1:6, 2:3, 3:4, 3:5, 4:5, 5:6) (рис. 1);
б) так называемое, «золотое сечение ». Определяется формулой а:в=в:(а+в). Любой отрезок можно пропорционально разделить на две неравные части в этом отношении (рис. 2). На основе этого отношения можно построить или расчленить стороны прямоугольника (рис. 3);
в) пропорциональный ряд , составленный из корней натуральных чисел: √2, √3, √4» √5. Можно построить систему прямоугольников этого ряда так: на стороне квадрата «1» и его диагонали «√2» - прямоугольник с отношением сторон 1: √2; на диагонали последнего - новый прямоугольник с отношением сторон 1: √3; далее прямоугольник - 1: √4 (два квадрата) и 1: √5 (рис. 4).
Для нахождения гармонического соотношения сторон используют систему соподчинения и расчленения формы :
а) соподчинение применяется тогда, когда к какому-то элементу пристраивают другой, соразмерный основной части (рис. 5);
б) расчленение используется тогда, когда необходимо разбить на более мелкие элементы основную форму (рис. 6).

Ниже даны варианты изменения конфигурации формы изделий и варианты изменения габаритных размеров, в которых использованы вышеизложенные правила гармонизации.

Разметка прямоугольных деталей

Назначение и роль разметки. Процесс нанесения на древесину контурных линий будущей заготовки называется разметкой. Разметка - одна из важнейших и трудоемких операций, от выполнения которой во многом зависит не только качество изделий, но и затраты материала и рабочего времени. Разметка перед распиливанием называется предварительной или разметкой черновых заготовок .
На производстве предварительная разметка осуществляется с учетом припусков на обработку и усушку. В учебных мастерских обрабатывают высушенные материалы, поэтому припуски на усушку не учитывают.
Следует знать, что при обработке высушенных заготовок получают поверхность с низкой шероховатостью и достигают высокой прочности склеивания и отделки. Припуски на шлифование с одной стороны детали строганых поверхностей равны 0,3 мм, а для деталей, поверхности которых обработаны пилением ,- не более 0,8 мм. Припуски на строгание древесноволокнистых плит и клееной фанеры не предусмотрены, так как их не подвергают строганию.
Разметку выполняют карандашом с помощью разметочных инструментов (измерительной линейки, столярного угольника, рейсмуса, малки, рулетки, штангенциркуля и т.д.) в соответствии с чертежом, эскизом, техническим рисунком. Общий вид некоторых разметочных инструментов показан ниже.

Разметочные и измерительные инструменты. Как вам уже известно, разметку древесины и древесных материалов выполняют различными инструментами, большинство из которых используют и для измерений в процессе изготовления деталей: рулетка - для измерения и разметки пило- и лесоматериалов; метр - для разметки черновых заготовок; линейка - для измерения деталей и заготовок; угольник - для измерения и вычерчивания прямоугольных деталей; ерунок - для вычерчивания и проверки углов 45° и 135° и при разметке соединений на «ус»; малка - для вычерчивания и проверки различных углов (заданный угол устанавливается по транспортиру); рейсмус и скоба - для нанесения параллельных линий при обработке кромок или пластей заготовок; циркуль - для вычерчивания дуг, окружностей и откладывания размеров; кронциркуль - для определения диаметра круглых отверстий; нутромер - для измерения диаметра отверстий.

От точности выполнения разметки зависит качество изделия. Поэтому будьте внимательны при работе. Старайтесь разметку вести так, чтобы из одной заготовки получилось как можно больше деталей.
Не забывайте о припуске . Припуск - слой древесины, который снимается при обработке заготовки (при пилении обычно дают припуск до 10 мм, при строгании - до 5 мм).

При разметке прямоугольной детали из фанеры (рис. а ) поступают так:
1. Выбирают базовую кромку заготовки (если такой кромки нет, то ее следует выпилить по предварительно нанесенной по линейке базовой линии ).
2. По угольнику проводят линию под прямым углом к базовой кромке (линии) на расстоянии примерно 10 мм от торца (рис. б )
3. От проведенной линии по линейке откладывают длину детали (рис. в ).
4. По угольнику проводят линию, ограничивающую длину детали (рис. г ).
5. По линейке откладывают ширину детали на обеих линиях, ограничивающих длину детали (рис. д ).
6. Соединяют обе полученные точки (рис. е ).

Если деталь делают из доски или бруска, то разметку производят от самых ровных и гладких пласти и кромки (если их нет, то предварительно выстрагивают лицевые пласть и кромку). Лицевые поверхности на заготовке отмечают волнистыми линиями.
Последующую разметку выполняют так:
1. От лицевой кромки откладывают ширину детали и проводят карандашом разметочную линию (рис. а).
2. Рейку рейсмуса выдвигают так, чтобы расстояние от острия шпильки до колодки было равным толщине детали (рис. б).
3. Рейсмусом размечают толщину детали (рис. в).
4. Размечают длину детали с помощью линейки и угольника (рис. г).

Разметку большого количества одинаковых деталей или деталей, имеющих криволинейный контур, осуществляют с помощью специальных шаблонов . Они выполнены в виде пластин, имеющих такие же очертания, что и контур изделия.
Размечать детали надо простым и остро отточенным карандашом.
При разметке шаблон должен быть плотно прижат к заготовке.

Процесс изготовления изделия из древесины

В учебных мастерских учатся изготавливать различные изделия из пиломатериалов и фанеры. Каждое из этих изделий состоит из отдельных деталей, соединенных вместе. Детали могут иметь различную форму. Сначала пробуют изготовить плоские прямоугольные детали. Для этого нужно правильно выбрать заготовку (брусок, доску, лист фанеры), научиться выполнять разметку, строгание, пиление, зачистку. После изготовления всех деталей выполняется сборка и отделка изделия. Каждый из этих этапов работы называется операцией .

Каждая операция выполняется определенным инструментом, часто с использованием приспособлений . Так называются устройства, которые облегчают работу и делают ее более качественной. Одни приспособления помогают, например, быстро и надежно закрепить деталь или заготовку, инструменты, другие точно произвести разметку, без ошибок выполнить ту или иную операцию. Приспособления целесообразно использовать и в том случае, когда надо сделать большое количество одинаковых деталей . С одним из приспособлений - зажимом столярного верстака - вы уже знакомы.

В учебной мастерской вы будете чаще всего работать по технологической карте , в которой указана последовательность операций . Ниже представлена технологическая карта изготовления кухонной доски.

№ п/п Последовательность выполнения операций Графическое изображение Инструменты и приспособления
1. Выбрать заготовку из доски или фанеры толщиной 10 … 12 мм и разметить контур изделия по шаблону. Шаблон, карандаш
2. Выпилить контур изделия Ножовка, столярный верстак
3. Наколоть шилом центр отверстия. Высверлить отверстие. Шило, сверло, дрель
4. Зачистить изделие, скруглить острые кромки и углы. Верстак, рубанок, напильник, шлифовальная колодка, тиски

В технологических картах, применяемых на производстве, указывают все операции, их составные части, материалы, оборудование, инструменты, время, необходимое для изготовления изделия, и другие необходимые сведения. В школьных мастерских применяют упрощенные технологические карты. В них часто используют различные графические изображения изделий (технические рисунки, эскизы, чертежи).

Готовое изделие будет качественным, если оно соответствует размерам и требованиям, указанным на чертеже.
Для получения качественного изделия необходимо правильно держать инструмент, соблюдать рабочую позу, точно выполнять все операции, постоянно контролировать себя.

Роль чертежа в жизни человека история развития чертежа

Графика – это средство создания материальных, духовных, интеллектуальных и художественных ценностей человека. Чтобы построить дом, автомобиль или самолет, изготовить одежду, мебель или детскую игрушку, надо сначала спроектировать изделие, вычертить его и нарисовать. Этим занимаются инженеры, архитекторы, дизайнеры и представители многих других профессий. Все они говорят на едином, общем для них профессиональном языке – языке графики.

Трудно сказать, когда появились у того или иного народа первые графические построения. По-видимому, потребность в их точных или приблизительных результатах относится к самым ранним стадиям развитая человеческого общества. Можно сомневаться, что какой-либо определенный народ впервые изобрел тот или иной прием или способ графических построений и затем путем общения передал свое изобретение другим народам. Скорее всего, каждый самостоятельно проходил первый этап развития графической культуры. Именно этот этап теряется в глубине тысячелетий и имеет, должно быть, не меньшую историю, чем возникновение речи и совершенствование простейших орудий труда.

Другое дело – развитие абстрактных понятий, создание правил и методов изображений. Здесь заимствование неизбежно. И более развитые народы являются источником более квалифицированных познаний. Именно это заставляет нас пристально изучать те нити, которые могут служить путями передачи интеллектуальных богатств. Естественно, и нам придется обращать внимание на эти исторические факты, чтобы знать истоки возникновения графического искусства.

Оформление чертежей

Графические изображения Чертежные инструменты и принадлежности

В наше время чертеж – это своеобразный документ. Он определяет состав и устройство изделия, содержит необходимые данные для его разработки, изготовления, контроля, эксплуатации и ремонта. Чертеж содержит изображения, размеры, текст. По изображениям можно судить о геометрической форме данной детали, а по надписи – о названии, масштабе, в котором выполнены изображения, материале, из которого изготовляется деталь и др. Размерные числа дают возможность судить о величине детали в целом и ее частей. Здесь же содержатся данные об обработке детали при ее изготовлении, некоторые другие условные знаки и надписи. Такой чертеж дает полное представление о детали.

Кроме чертежа детали существуют сборочные чертежи, эскизы, схемы, изображения разверток, технические рисунки и т.п. Такие изображения называют графическими. Они состоят из линий, штрихов, точек и выполняются карандашом, тушью, чернилами.

Изображения на чертежах строят с помощью чертежных инструментов. От правильной подготовки рабочего места во многом зависит качество чертежа.

Твердые карандаши Мягкие карандаши

Таблица 1. Параметры надписей чертежа

Для рамки на любом формате Напоминаю вам опять: Откладывайте слева 20, А от других сторон по 5.

При выполнении чертежей применяют линии разной толщины и начертания в соответствии с ГОСТ 2.303–68. Каждая из них имеет свое значение.

Таблица 2. Линии чертежа


Чертежи и другие конструкторские документы промышленности и строительства выполняют на листах определенных размеров. Форматы листов определяются размерами внешней рамки (выполненной тонкой линией). Обозначения и размеры сторон должны соответствовать указанным на рис. 6.

Интересно, что в XXIII столетии основными линиями чертежа являлись сплошные контурные и точечные (пунктирные – с нем. punkt– точка) линии. Последние применялись в качестве линий невидимого контура и линий обрыва, а с появлением на чертежах размеров – в качестве выносных и размерных линий:

С повышением требования к чертежу в части его полноты и возможности проведения на нем графических преобразований с 40-х годовXIXстолетия на чертежах стали применяться осевые линии. Их проводили сплошными линиями синего цвета.

Стремление к большей наглядности чертежа вызвало необходимость оттенения и раскраски чертежей. Однако от цветных линий, тушовки и раскраски пришлось отказаться в связи с новыми способами размножения чертежей – светокопированием (с 1897 г.) и фотографированием. Осевые линии стали проводить штрих-пунктирными. Для невидимого контура вместо точечных (пунктирных) линий стали применять штриховые. В началеXXстолетия размерные, а затем и выносные линии стали проводить тонкими сплошными линиями, что способствовало ускорении работ по выполнению оригиналов и подлинников, увеличивало четкость их копий. Вместо раскраски мысленно рассеченных частей деталей стали наносить условные обозначения материалов с помощью штриховок различного вида.

Шрифты чертежные

Любые техническиечертежи обычно сопровождаются надписями. Умелое ихраспределение на чертеже, аккуратное выполнение придаст чертежу строгость и четкость. Размеры шрифта, который вы выбираете, должны строго соответствовать размерамформата чертежа. Для хорошего чтения и восприятия надписей, а также правильного и быстрого их выполнения вам необходимо знать стандартный шрифт ГОСТ 2.304–81, применяемый для чертежей и другой технической документации как отраслей промышленности, так истроительства. Ниже для справок даны основные размеры шрифта типа В, поскольку он наиболее часто используется в учебных чертежах.

Таблица 3 Параметры и размеры чертежного шрифта

Параметры шрифта Обозначение Относительный размер Размеры, мм
Размер шрифта –
высота прописных букв h (10 / 10) h 10d 1,8 2,5 3,5 5,0 7,0 10,0 14,0 20,0
высота строчных букв с (7 / 10) h 7d 1,3 1,8 2,5 3,5 5,0 7,0 10,0 14,0
расстояние между буквами минимальный шаг а (2 / 10) h 2d 0,35 0,5 0,7 1,0 1,4 2,0 2,8 4,0
строк (высота вспомогательной b (17 / 10) h 17d 3,1 4,3 6,0 8,5 12,0 17,0 24,0 34,0
сетки)
минимальное
расстояние между словами е (6 / 10) h 6d 1,1 1,5 2,1 3,0 4,2 6,0 8,4 12,0
толщина линии шрифта d (1 / 10) h d 0,18 0,25 0,35 0,5 0,7 1,0 1,4 2,0

Расстояние а между буквами, соседние линии которых не параллельны между собой (например, ГА, AT), может быть уменьшено наполовину, т.е. на толщину dлинии шрифта.

Минимальным расстоянием, между словами (е), разделенными знаком препинания, является расстояние между знаком препинания и следующим за ним словом.

Устанавливаются следующие размеры шрифта: (1,8); 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40 (применение шрифта размером 1,8 не рекомендуется и допускается только для типа Б).

Размер шрифта (h) - величина, определеннаявысотой прописных букв в миллиметрах (рис. 15).

Как писать буквы, чтобы было просто, красиво и со вкусом!

1. Вертикальные и наклонные (под углом 75°) элементы проводим сверху вниз; горизонтальные – слева направо.

2. Если в букве есть скругления, то сначала выполняем скругления, а потом плавно соединяем их прямыми.

3. Серединный дополнительный элемент прописных букв чертежного шрифта Р, У, Ч, Я (где наиболее развита верхняя часть) проводим под средней линией вспомогательной сетки, в остальных случаях – над ней.

4. Для качественноговыполнения надписей чертежным шрифтом сначала размечаем буквы тонкими линиями (мягким карандашом).

5. Направление обводки особенно важно, когда вы работаете пером или ручкой (гелиевой, шариковой и т.п.), при обводке тушью, краской и т.п.



Знаете ли вы, что впервые стандартный шрифт ввел Петр I еще в начале XVIII века. Его назвали «гражданским». С незначительными изменениями этот шрифт сохранился и до наших дней. Со шрифтом Петра I можно познакомиться в одной из первых печатных книг «Русская техника».

Однако большая часть чертежей до середины XIX века подписывалась обычным почерком. И чем он был замысловатей, тем лучше оценивалась работа чертежника. Только после 40-х годов XIX века стали встречаться чертежи, оформленные художественными шрифтами:

Елизаветинский, Канон малый, Рондо и другие.

Нанесение размеров. Масштабы

Основанием для суждения о величине изображаемого на чертеже предмета и его элементов служат размерные числа.

Инструкция

Классический "бумажный" чертеж тоже можно сделать быстро или медленно, при этом совсем не факт, что скорость непременно приведет к неряшливости. Очень часто бывает как раз наоборот. Чтобы быстрее, необходимо в первую очередь позаботиться о качестве инструментов. Правильно закрепите рейсшину. Если вы пользуетесь доской для формата А4, проверьте угол. Опытный чертежник может пользоваться и с валиком, но в этом случае необходимо строго следить, чтобы она двигалась плавно и без рывков.

Рейсшина обеспечивает линий, но лишь в одном направлении. Либо это горизонтальные линии, либо горизонтальные. Если вы только начинаете осваивать это ремесло и предпочитаете классический способ компьютерным программа, разметьте противоположные стороны листа точками. Для листа А4 можно взять расстоянии 0,5см, для формата А3 можно сделать шаг и побольше. ориентир.

Не чертите деталь или план по частям. Если один край объекта строго горизонтальный, но имеет выемки или выступы, сразу откладывайте размеры всех отрезков, лежащих на одной прямой. Поле, на котором расположена деталь, лучше вообще разметить сразу и по вертикали, и по горизонтали. Потом останется только соединить точки, что существенно ускорит процесс.

Если вам нужно обвести чертеж тушью, подберите линейки и угольники достаточно толстые и при этом плотно прилегающие к листу. Разумеется, рейсшина тоже должна лежать плотно, иначе тушь будет затекать под линейку. Сразу отрегулируйте толщину линии, чтобы она соответствовала стандартам.

Компьютерная программа способна значительно ускорить работу даже самого искусного чертежника. Прежде всего необходимо подобрать программное обеспечение, соответствующее именно вашим задачам. Например, AutoCAD может быть "заточен" под архитектуру, машиностроение и т.д. Для того чтобы подогнать стандартную программу под конкретную задачу, найдите и установите необходимые приложения.

Программу необходимо изучить. Это, конечно, можно сделать и по учебнику. Но лучше взять какой-нибудь готовый чертеж и поэкспериментировать с ним. Сначала пройдитесь по всем вкладкам главного меню и посмотрите, какими возможностями вы располагаете. Попробуйте каждую опцию. Линию, окружность или многоугольник можно задать несколькими способами, при этом варианты можно задавать тоже по-разному. Для этого существуют выпадающие окна и командная строка.

Адаптируйте AutoCAD под свою машину и под свои потребности. Установите "горячие клавиши", которые позволят какие-либо часто повторяющиеся операции проводить легким движением руки. Задайте функции правой кнопки мыши. В программе можно настроить и другие параметры, в зависимости от конкретных задач. Расположите удобным для вас образом панели инструментов. Настройте рабочее поле - ему можно, например, задать цвет. Разберитесь с масштабами.

Научитесь использовать встроенный калькулятор. Это значительно сократит время, которое обычно тратится на расчеты. От вас требуется только ввести данные, а дальше программа сама все сделает, причем не только посчитает, но и изобразит.

И так, перед Вами стала задача начертить тот или иной чертеж. Так с чего же начать?

Первоначально Вы должны выбрать способ, которым воспользуетесь для работы. Либо это будет старый «дедовский» способ – с помощью карандаша, либо используя компьютерные возможности.

Для использования компьютерной графики Вы, сначала должны остановить свой выбор на одной из многочисленных программ. Самой простой, которую можно использовать как электронный кульман, является AutoCAD. Примером более сложных, заточенных на разработку 3D моделей, программ могут стать Компас-3D, Solidworks и др.

А для создания чертежа вручную , выберите карандаш нужной твердости (приоритетнее ТМ (HB)), циркуль, линейку, рейсшину, лекало. Это разительные отличия этих двух способов. Далее все требования будут сходны, т.к. регламентируются единой системой конструкторской документации (ЕСКД), которой является ГОСТ. Выдержки из них можно найти в различных справочниках или обратиться к оригиналам.

Любой ГОСТ номер которого 2.*** будет являться разделом ЕСКД.


Чтобы ограничить область чертежа в электронном виде, а также получить место для черчения карандашом вам нужно заглянуть в ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы . Там Вы и увидите, что области чертежа имеют определенную размерность и обозначаются от А0 до А5.
Сейчас готовые форматки можно купить в канцелярском отделе или магазине, ну а в электронном виде можно вычертить самому в соответствии с ЕСКД или . Также не забывайте об основных надписях требования, к которым приведены в ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные надписи . Стоит упомянуть что основная надпись на первом и последующих листах имеют кардинальные отличия.

Следующее с чем нужно ознакомиться ГОСТ 2.303-68. ЕСКД. Линии. Ведь на чертежах не все линии одинаковые. Есть толстые – основные. Есть штрихпунктирные – осевые и др. Их вид и толщину можете посмотреть на рисунке.

Иногда, еще очень полезно ознакомиться с ГОСТ 2.302-68. ЕСКД. Масштабы. Он понадобиться для тех, кому нужно разместить большое изделие на небольшом формате или детализировать небольшое изделие для лучшей наглядности.
А также не забывайте о конструкторском шрифте ГОСТ 2.304-81. ЕСКД. Шрифты чертежные, который можно .

В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.

Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще .

Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).

Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).

Ловкость рук – два тренинга

Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.

1. Много-много кругов

Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.

Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.

Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.

2. Штриховка – создаем структуру

Заполните лист бумаги параллельными линиями.

Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?

Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.

Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.

Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!

Восприятие – научиться видеть

Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так. Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы. Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.

3. Контур – покажи мне свои руки!

Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.

Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!

Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.

4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень

Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.

Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих. Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках. Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.

Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.

Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.

5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве

Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.

Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).

Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.

Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.

Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.

Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.

Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.

Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.

Шаг 6. Соедините их с точками схода.

Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.

Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.

Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.

Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.

Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.

6. Построение композиции — почему именно здесь?

Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.

По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.

У автора Ralph Ammer имеется еще несколько интересных статей, но именно эту нужно смотреть первой дабы понять с чего начать рисовать карандашом и не только. В комментариях хочется увидеть ваше мнение по поводу плюсов и минусов представленной методики. Какие упражнения действительно доставили вам удовольствие, какие нет? Что еще хотите знать по теме или, возможно, у вас есть свои наработки как научиться рисовать с нуля — пишите все это ниже.

P.S. Бесплатный и полный SEO анализ страницы сайта — sitechecker.pro . В раскрутке важны не только внешние факторы, но и сам веб-проект должен быть хорош.