Just cause 2 обзор игры. Тишина за Рогожской заставою

Курортный роман
Новое творение Avalanche Studios очаровывает с первых мгновений, приятно щекоча центр наслаждения в мозгу. Если через пару часов игры вас начнет охватывать странное теплое чувство, не пугайтесь. Оно называется счастье.

Паспорт

Платформы PC / X360 / PS3

Жанр action / sandbox

Разработчики Avalanche Studios / Eidos Interactive

Издатель Square Enix

Издатель в СНГ GameStop

Возраст 18+

О разработчике

Avalanche Studios Компания была основана в Стокгольме группой специалистов, получивших в свое распоряжение уникальную технологию Avalanche Engine. За семь лет существования студия успела выпустить три игры, но только в феврале 2010-го наконец-то начала нанимать новых сотрудников.

Игры Just Cause, The Hunter

Оценка

Идея Высокооктановый боевик

Графика Краше может быть только на Гоа

Звук Удачная озвучка и музыка

Игра Один из лучших боевиков последнего десятилетия

Итог 4.5/5

Just Cause 2 - не просто очередная попытка сделать правильную версию Mercenaries. Это универсальный рассказ об отважном шпионе международного калибра, вынужденном совмещать приятное с полезным.

Вы играете за Рико Родригеса (Rico Rodriguez). Образ героя с живым лицом и громадным серебряным крестом на шее был составлен из десятков популярных киноикон. Есть в нем что-то и от Джеймса Бонда, и от Джона МакЛейна, и от персонажей фильмов Роберта Родригеса. Прибывая в островное государство Панау (Panau), он ввязывается в международную интригу. В тропическом раю, напоминающем Тайланд, шалит опасный диктатор - расстреливает неугодных и покупает бомбардировщики за нефтедоллары. Выглядит он как карикатурный буржуй со старых советских плакатов. Ваша задача - посеять в стране хаос, ослабить позиции бесчеловечного руководителя и в итоге окончательно его свергнуть.

Жизнь на островах не сахар и без Рико. Там орудуют сразу несколько группировок, в том числе аборигены, желающие вернуть свои земли, опасные наркоторговцы и местные последователи великого вождя Мао. Каждая из разношерстных компаний нуждается в помощи ответственного специалиста. Разбираясь с многочисленными заданиями, вы будете постепенно расширять сферы влияния фракций, провоцируя все новые и новые конфликты. А на фоне этих камерных перепалок разворачивается более сложная история с участием шпионов всех мастей. Тихий шум прибоя вскоре утонет в рокоте взрывов и оглушающих пулеметных очередях.

Оригинальная Just Cause получила немало критических замечаний из-за скучных миссий. Во второй части сотрудники студии Avalanche Studios постаралась избавиться от однообразия. Самые интересные задания - сюжетные. Они выдаются последовательно и включают в себя массу увлекательных приключений. Как вам, например, баталия с бывшими агентами трех супер-держав на крышах небоскребов или перестрелка на территории огромного древнего храма с использованием мощного шестиствольного пулемета?

Но и среди заданий местных фракций также попадаются настоящие жемчужины. Скажем, поездка на таинственный остров, отрезанный от остального архипелага, где, по словам заказчика, разбился самолет с ценным грузом. Подлетая к зловещему клочку суши, окруженному синим океаном, вы внезапно станете свидетелями странных природных явлений. Тучи начнут сгущаться, сушу окутает мрак, и в утлую «Цессну» попадет молния. Кое-как добравшись до этого местечка, вы с удивлением обнаружите, что там со времен Второй мировой действуют отряды армии императора Хирохито, сумевшие довести до ума страшное оружие возмездия.

Еще одно фантастическое задание - путешествие на территорию закрытого военного аэродрома, где вам придется из небольшого гранатомета расстрелять четыре огромных истребителя. Тут уж сразу вспоминаются красочные сцены из Call of Duty: Modern Warfare 2, а именно - эпизод в Казахстане.

Авторы Just Cause 2 не стали размениваться по мелочам. Они соединили в своем насыщенном приключенческом коктейле элементы, кажущиеся на первый взгляд совершенно несовместимыми. Здесь есть поездки на танке в духе фильмов Майкла Бэя; ниндзя, вооруженные пистолетами-пулеметами; атомные подводные лодки, стреляющие межконтинентальными ракетами. Творению Avalanche Studios тесно в границах жанра action.

К несчастью, далеко не все задания в Just Cause 2 могут похвастаться столь же великолепной постановкой. Между действительно увлекательными этапами часто попадаются монотонные задания по захвату баз, убийству высокопоставленных государственных мужей и защите хрупких контейнеров с контрабандой. Впрочем, даже эти, сделанные без особенной выдумки эпизоды проходятся с огромным удовольствием благодаря великолепной игровой механике, в основу которой положена своеобразная физическая система. Авторы не стали в точности моделировать скучные законы реальности. По мнению шведских специалистов, мотоцикл вполне может столкнуть с проезжей части легковой автомобиль, тела поверженных противников летают в воздухе, как синички, подбиваемые вашими пулями, а прыжок с высоты в тысячу метров не причинит персонажу никаких увечий. Отказавшись от скучных рамок действительности, геймдизайнеры ввели в игру необычный набор возможностей для истинных поклонников боевиков.

Главный герой имеет в своем распоряжении гарпун, способный крепиться к любой поверхности и в мгновение ока переносить в нужном направлении своего владельца. С помощью этого устройства вы сможете легко соединять друг с другом какие угодно предметы. Например, прицепить машину к трактору, чтобы вытащить драндулет из кювета. Или поступить эксцентрично - привязать врага к баллону с газом, а затем, прострелив емкость, заставить оппонента взлететь в небеса с истошным криком.

Хорош гарпун и в сочетании с парашютом - еще одно гениальное изобретение Avalanche Studios. Используя трос, вы разгоняетесь, а если вовремя нажмете на кнопку, герой резко поднимется в воздух. Управлять полетом можно с помощью того же гарпуна, цепляясь за землю и деревья и подтягивая себя вперед. Передвигаясь таким образом, вы совершенно не зависите от дорог и избегаете надоедливых патрульных, попутно наслаждаясь величественным пейзажем.

Предусмотрены и другие способы путешествия по территории Панау. Каждое транспортное средство, которое вы увидите в игре, позволено выкрасть и использовать по собственному усмотрению. У вас появится шанс полетать на дорогих истребителях, пассажирских авиалайнерах, вертолетах, покататься на гоночных машинах, мопедах, моторных лодках. Управление всем этим не всегда удобно, но привыкнуть вполне реально. Вдобавок здесь приветствуются различные головокружительные трюки. Вы можете выбраться на фюзеляж и начать расстреливать с него противников или на ходу перескочить на машину преследователей, поместить на крышу пакет со взрывчаткой и тут же спрыгнуть с помощью парашюта.

В вашем распоряжении масштабнейший арсенал. На черном рынке продается все: от револьвера до катера. Каждый вид оружия можно значительно улучшить, используя щедро разбросанные на карте бонусы. И хотя ничто не помешает вам купить бронированный джип с пулеметом и с него поливать свинцом все вокруг, вы тем самым лишите себя львиной доли удовольствия. Дело в том, что разработчики дают игроку возможность выступить в роли режиссера собственного приключения. Именно поэтому сложность многих заданий занижена, а главный герой практически не способен погибнуть в самых скверных обстоятельствах. Аркадность не уловка, а жизненно необходимая условность для создания насыщенных действием сцен. В некотором смысле Just Cause 2 не боевик, а полноценный конструктор для моделирования захватывающих ситуаций.

Судите сами - в одной миссии вас просят уничтожить небольшую нефтяную вышку в океане. Вы садитесь в предоставленный истребитель и двигаетесь в нужном направлении, по пути осознавая, что самолет недостаточно маневрен и для поставленной задачи подходит мало. Хотите - можете продолжить выполнение миссии на нем, разбомбив все в пух и прах из пушек с бесконечным боезапасом, но истинные любители приключений предпочтут другой метод. Они направят самолет прямо в центр огромного контейнера с газом, а сами выпрыгнут из кабины, раскрыв парашют. Затем приземлятся на вышке, перебьют охрану, заминируют все слабые места, угонят вертолет и, лишь отлетев на безопасное расстояние, активируют детонаторы, исчезая в закате на фоне колоссального взрыва.

Немалая прелесть игры кроется в ее мощной технической базе. Технология Avalanche Engine 2.0 позволяет создавать невероятно красивую картинку. От Панау невозможно оторвать глаз, на территории гигантского архипелага поместились пустыни, высокие горы со снежными шапками, джунгли, лазурный океан. Добавьте к такому месту действия несколько сотен тысяч людей, огромное количество самого разнообразного транспорта и получите одну из ярчайших игр в мире. Никаких особенных недостатков в графике обнаружить так и не удалось. Разве что иногда чудит игровая физика, но это ничуть не мешает зрелищности, а даже, наоборот, подчеркивает ее.

Прелесть Just Cause 2 заключается в ее скоротечности и невзыскательности к игроку. В перерывах между выполнением заданий, захватом крепостей и спасением мира вам предлагается принять участие в гонках или заняться диверсиями, нападая на бензоколонки и топливные хранилища. Миссии длятся недолго и не требуют особенных усилий, игра прекрасно подходит для коротких двадцатиминутных забегов для расслабления. Но общее время пребывания на Панау вполне может затянуться на 20 часов.

Проект постоянно подталкивает вас к новым подвигам, не забывая вести статистику (например, количество убитых выстрелом в голову противников) и показывая горящую шкалу, по факту заполнения которой вам выдадут новое интересное задание. Только ближе к финалу удовольствие несколько портит излишнее внимание к герою военной полиции.

Avalanche Studios и Eidos Interactive очень повезло, что эта игра попала в руки японцев из Square Enix. Они сумели придать ей лоск, превратив из просто хорошей песочницы в тропический хит, против очарования которого устоит только слепой.

1 декабря будет доступна для покупки третья часть серии, а на Игротопе до сих нет статей (ни одной!) о прошлых играх. Надо это дело исправлять.

Сюжет

Называть серьезным проектом у меня не поворачивается язык. С самого начала вам дают понять, что уровень пафоса в этой игре находится на одном уровне с фильмами Майкла Бея. Вступительная заставка сразу же рассказывает о том, что Рико Родригесу необходимо свергнуть правительство на острове Панай, которое до этого свергло другое правительство, которое в свою очередь помогало США нести демократию в массы (еще одно сходство с Майклом Беем, только флагов нет). И тут по вертолету, на котором летит главный герой, начинают палить из всех орудий, и флешки (что они вообще там делают?!) с архиважной информацией оказываются у врага на военной базе. И вашим первым заданием окажется сбор носителей информации, в котором вы попутно разносите базу врага.

Далее выясняется, что ваш главный враг затаился, и чтобы его выманить нужно сотворить то, что Рико Родригес умеет лучше всего на свете - хаос. А как устроить этот самый хаос? Вступить во все бандитские группировки острова, набрать взрывчатки и уничтожать все, что стоит у вас на пути.

Затем вскрываются и некоторые подробности задания Рико. Правительство США обиделось на то, что малыш Панай так нагло оборвал с ним все связи. И теперь необходимо установить в стране свое правительство, попутно свергнув старое, и разобраться со своими давними врагами - Китаем, Россией и Японией.

Взрывы - это весело

Взрывы - это одна из тех вещей, которая будет держать вас перед монитором компьютера, потому что - классно. Согласитесь, есть не так много игр, где главный герой устраивает настоящий хаос везде, где только можно. Тут даже водонапорные башни иногда взрываются так, будто там не вода, а бензин или дизельное топливо!

Часто вы просто проноситесь по локациям, закидывая взрывчаткой статуи нового правителя Паная, расстреливая бензоколонки или все те же водонапорные башни. И тут есть маленькая загвоздка. Нынешнее правительство Паная в лице одного человека всячески пытается сделать и без того трудную жизнь населения острова еще хуже. А Рико Родригес, который лишает жителей в пустыне воды посредством уничтожения водонапорной башни - спаситель и герой. Да и от бензоколонок Рико тоже избавляется в угоду населению Паная, а то они слишком много денег тратят на топливо. В итоге получается, что главный герой ничем не лучше малыша Паная.

Но не разносить в пух и прах населенные пункты или военные базы нельзя. А все из-за уровня хаоса, который должен постоянно расти, иначе вы просто не сможете пройти игру до конца, так как новые задания открываются только после набора определенного уровня хаоса. Так что хватайте пушку побольше и спасайте людей от воды и топлива дальше (а там и нефть найдете возможно) .

Открытый мир

400 квадратных миль - это очень и очень много. В вашем распоряжении находятся огромные территории, и вы вольны идти туда, куда пожелаете. И поначалу - это весело. Вы садитесь на любое транспортное средство (вертолет, автомобиль или что-то другое) и начинаете исследовать мир. После нескольких часов унылых поездок это занятие вам, скорее всего, наскучит. И тогда вам на помощь придет быстрое перемещение. Но вот беда - оно работает только для тех пунктов, которые вы посетили хотя бы раз.

Мир вокруг вас неживой. Огромные просторы практически ничем не наполнены. Иногда даже складывается такое ощущение, что на многие мили вокруг нет ни души (впрочем, такое запросто может произойти) . И из-за этого вся прелесть путешествия по Панаю пропадает.

Задания

Если вы набрали необходимый уровень хаоса, то вам откроется одно (а может и не одно) задание. Здесь разработчики поступили довольно интересно, смешав задания фракций и основную сюжетную линию вместе. Вам сначала придется выполнить несколько заданий от группировок, а только потом переходить к поискам малыша Паная.

Квесты в сделаны с одной целью - дать вам повод для еще больших разрушений (ибо демократия требует жертв) . Все задания состоят из бесконечной пальбы по врагам. И все приправлено необычайно огромным уровнем пафоса. Да и задачи-то, если вдуматься, бредовые. Пойди убей того, пойди принеси вот это и попутно убей вон тех людей.

Разработчики не особо-то и желали трудиться над заставками к миссиям. К основной сюжетной линии эти заставки есть, а вот к побочным миссиям вступление всегда одно - приезжает машина, глава группировки рассказывает какую-то чушь, затем бросает ящик с оружием и уезжает.

Кроме этого, на карте разбросаны различные коллекционные предметы. На мини-карте они обозначаются серой точкой. Собирать их необязательно - ничего, кроме самоудовлетворения от того, что вы прошли игру на все 100 процентов, у вас не будет.

На карте также разбросаны ящики, с помощью которых вы можете улучшать оружие или машины. Так что обращайте внимание на значок Wi-Fi рядом с мини-картой. Если шкала полная и значок моргает - где-то рядом находится ящик с улучшениями.

Персонажи

Картонные вояки - это обычное дело для игр. У них есть ограниченный набор фраз, которыми они бросаются (Смотрите, это СкАрпион) и ограниченная анимация. Но когда главы группировок и главные герои слеплены из пластилина и брошены в игру - это плохо. Серьезно, главные действующие лица совершенно не запоминаются. Они постоянно несут какой-то бред, стремятся показать, что только они достойны править Панаем, но на этом все заканчивается.

Даже главный герой вышел каким-то плоским и неинтересным. Вот что бывает, если слишком сильно увлечься геймплейной составляющей.

Физика

И к физике в этой игре не стоит относится серьезно. Представьте себе ситуацию: Рико падает вниз с высоты птичьего полета, и за несколько метров от поверхности использует крюк-кошку либо на вертикальной, либо на горизонтальной поверхности. Предположу, что в любой другой игре вам бы пришлось загружать сохранение и начинать все заново, но только не здесь. Главный герой подтянется к поверхности и останется жив.

Любая поездка на мотоцикле может окончится для вас запуском в небо, стоит вам столкнуться с машиной. Рико способен даже вылететь из машины на полном ходу, раскрыв при этом парашют.

А что, если выстрелить крюком-кошкой в пролетающий рядом самолет? Он сразу же изменит направление и полетит в обратную сторону (ну его к черту, тут маньяк крюками стреляет) . А еще Рико способен соединять между собой тросом предметы. И этот самый трос настолько прочный, что выдержит любую нагрузку. Можете посмотреть, как вертолет улетит прочь, прихватив с собой машину, как самолет тащит лодку и многое другое.

Иными словами, физика в игре - одна из самых забавных штук.

Оружие

Как же устраивать хаос без должного вооружения? И оружия в игре великое множество. Тут и штурмовые винтовки, и пистолеты, и даже снайперские винтовки. Но внушительный арсенал не означает множество патронов к ним. Зажать кнопку стрельбы и вести беспорядочную пальбу по врагам не получится - боеприпасов маловато. Собирать их можно с убитых врагов или же покупать у торговца, который почему-то продает вам не обоймы, а пушки. И правда, зачем утруждать себя ненужной перезарядкой?

Любое оружие можно улучшать, повышая урон, скорострельность и прочие показатели. И это поможет вам сохранить много патронов и позволит избежать постоянных обращений к торговцам.

Транспорт

Видов транспорта здесь также великое множество. И авто, и лодки, и самолеты, и вертолеты - здесь есть абсолютно все. Самое приятное, что они различаются не только модельками, но и поведением на дороге, воде или воздухе. Есть медленный транспорт, есть быстрый. Есть транспорт с пулеметом на борту, а есть - без него.

Кроме этого, любую машину можно прокачивать до определенного уровня, а затем заказывать нужный вам транспорт у торговцев. Хотя пользоваться вы чаще всего будете либо самолетом, либо вертолетом - так быстрее перемещаться к локациям, в которых вы еще не были.

Интеллект врагов

Стоит вам начать свою подрывную деятельность, как противник сразу же начнет реагировать, перебрасывая к вам множество бойцов. И солдаты эти будут подставляться под пули, постоянно промахиваться по статичным мишеням и не будут использовать укрытия. Да, врагов много, кто-то да и попадет, но пока они это сделают, от них в живых никого не останется.

Успешно отбив несколько наступающих волн, можно больше не беспокоиться о преследовании. Да, вы все еще будете "в розыске", но враги больше не посмеют напасть на вас.

Обладая исключительными навыками в маскировке, Рико способен скрыться от преследования, просто загнав машину в кусты. И действительно, враги начнут колесить вокруг, терять вас из виду и вновь находить, а устав от нарезания кругов - просто уедут прочь, как будто в кустах не стоит машина с самым опасным преступником на всем Панае.

Выводы

- игра одной идеи. Здесь все завязано лишь на постоянных взрывах. Чтобы двигаться вперед, нужно больше построек взорвать. Да, это здорово, но когда вы будете зачищать двадцатую локацию с одними и теми же сооружениями - однообразие серьезно наскучит.

Сюжет - провал. Все завязано на том, что США - добро, а все остальное - зло. Полно стереотипных врагов (даже Китай и Россия замешаны. Даже холодную войну вспоминают) и бесполезных квестов. Персонажи картонные и не запоминаются.

Но совсем другие ощущения от игры, когда вы играете в нее. Вы не будете обращать внимание на сшитый белыми нитками сюжет, на постоянное повторение одной и той же заставки в заданиях, на одни и те же фразы бравых вояк (Э... СкАрпион) . - одна из тех игр, которая доказывает, что сюжет и реалистичность в играх - не главное.

Спасибо за внимание!

В далеком 89-м году прошлого века, США вдруг осознали, что бесконтрольные наркокартели Панамы почему-то до сих пор бесконтрольны, и решили наложить на это дело свою империалистическую лапу. Правое Дело - а именно так назвали привычную операцию геноцида - не смогло остаться незамеченным: как никак, полномасштабный «превентивный удар», идея которого эксплуатируется злобной американской военщиной и до сей поры. На фоне всего этого дела в околоигровом пространстве выпросталась игрушечка Just Cause . Посредственная, кстати, по многим параметрам. Маловменяем был сам игровой процесс: бесцельно бегать, прыгать и транжирить патроны. Зато наличествовали парашют и крюк, свобода от использования которых несколько смазывала просчеты игры. И вот прошли многие лета, и снизошла на людей часть вторая. А на некоторых и вовсе обрушилась.

В основе Just Cause 2 лежит душераздирающая история о том, как нечестивые Панауитяне решили сами строить свой рай на земле, позабыв в спешке проконсультироваться у вездесущих Штатов. «Вечнозеленые» такого наплевательского отношения стерпеть не смогли - как никак, надо оправдывать титул захватнической державы, прикрываясь в своей обычной манере фальшивыми лозунгами. И заслали на дело уже не спившегося «казачка», а секретное оружие spy-машины, мокрушника-црушника Рико «Скорпиона» Родригеза. Заслали с целью прибить «бегунка», засветившегося в Штатах на большинстве стендов с жирной подписью «Wanted». Ну да нам не впервой. Сделаем как Бог черепаху, дайте только срок.

Сегодняшнее место действия - исполосованное сложнейшей сетью дорог, скоростных шоссе и переулков вымышленное государство Панау. Пять климатических зон вальяжно разлеглись, заняв исполинскую территорию. Охват их широк: пустыни и пляжи, заснеженные горные хребты и тропические джунгли, куда нас закидывает легкая рука сценаристов. Делать же предполагается что? Разбираться с проблемами трех имеющихся фракций (благодарность, само собой, выражается в твердой валюте). Истреблять врага, пока местный агитпроп врет напропалую. Рушить все, что не приколочено. В общем, говоря замшелым научным языком, задания выполнять.

С другой стороны, пальба и прочие сопутствующие элементы традиционных шутеров занимают в типичном представителе беспредметной и беспросветной резни центральное место. Носится парниша, руки растопырив. Продвигается с боем и эксцессами вглубь островитянской флоры, десятками подкашивая представителей местной фауны. В каждой конечности по пистолету, из пистолетов - смерть, супостаты в ужасе. Товарищ пыжится, коллекционируя оружие и формируя безотцовщину сотнями, впрочем, вполне удовлетворяя капризам тех, кто устал шинковать «от первого лица». Последние в наше время редкость, ибо адекватные FPS в дефиците.

Смысл всей нашей героической деятельности сводится к захвату точек, сбору прилагающихся к ним ящиков и нарабатыванию очков Хаоса за снос и разграбление вражьих строений. С завидной регулярностью посещая одни и те же места, вновь и вновь обживаемые нагловатым Врагом, творить эксперименты с газовыми баллонами. Устраивать попрыгушки по транспорту с обязательным отстрелом всех присутствующих, отправлять которых на тот свет желательно в веселом настроении и с жестокой улыбкой на виртуальном лице. Естественно, если вы тупо будете следовать правилам конспирации и маскировки, ни капельки не резвясь и не экспериментируя, не тыкаясь куда попало и не пытаясь изобрести что-нибудь исключительно маразматическое, то о половине кайфа можно будет смело забыть. Более всего интересен перечень нестандартных па, большинство из которых строго не рекомендуется повторять в бытовых условиях. В основном это трюки, в которых Рико орудует крюком-кошкой и парашютом.

Степень желания здешних правоохранительных органов изолировать вас от общества оценивается по GTA-подобной системе. Враги же показываться поодиночке стесняются, посему боевые действия будут в меру шумными и часто даже забавными. Ибо противники еще помнят, как из прямо из вакуума десантироваться в тыл игроку, налетать стаей и заклевывать слабых. При этом с собой допускается носить только три средства смертоубийства (не считая гранат), которые по ходу игры можно будет обменивать на более совершенные и фатальные. Правда, некоторый перебор с перестрелками уже не среднем уровне сложности подобен выковыриванию косточек из оливок, то бишь мучение. Но, спрашивается, зачем себя терзать? Проще сложность «скостить».

Любовь к сверхбыстрой езде - явление, само собой, интернациональное, а не только исконно русское, как бы ни напирал на это один известный в широких кругах классик. Вместо того, чтобы выпрашивать бесконечные лицензии, шведы придумали несуществующие «летала» и «гоняла» (что-то вроде Maddox FVA или Snakehead T20), наделяя их, как водится, наборами по-разному откалиброванных параметров. Есть в игре и еще один вариант - вызов мобильного торгаша с черного рынка. Это сокращает затраченное на игру время: кроме эвакуации в выбранное место на карте, барыга может подвезти что-нибудь быстрое и с пулеметом. Естественно, за деньги. Любишь кататься - люби за это и «отстегнуть».

Море разнообразного летающего, плавающего и прочего транспорта, управление которым очень пригоже и удобно, неминуемо рождает потребность в разномастных типах деятельности. Например, с помощью вертолетных авиапушек можно творить хаос и бесчинства во всем их многообразии, сравнимые разве что со вторжением в Панау небольшой, но ожесточенной армии. Правда, вдавив акселератор до упора и разогнавшись за пяток секунд на каком-нибудь истребителе до первой космической, можно влегкую потерять всякий контроль за ситуацией. Но при всех своих имеющихся конструктивных неординарностях и вызывающих именах, разнообразный транспорт в управлении легок и послушен. К тому же весьма элегантен, то есть снаружи зело красив.

Да и вся техническая часть игры, по сути, выполнена Avalanche с блеском. Шикарная графика, умный и быстрый движок, отпадная разрушаемость, водица неописуемой красоты. Наполняет объемом все это дело Avalanche Engine 2.0 вкупе с обязательными библиотеками DirectX 10 (прощай, ХР). Прорубаться к спорному финалу следует без лишних раздумий и под веселенький саундтрек, которым потчуют нас создатели. С другой стороны, в сухом остатке - бравурные марши вместо музыки, подвисающий, хотя и качественный, звук. Да немного подпортили впечатление сбивчивые и неравномерные тексты локализации, небрежно синхронизированные с лицевой анимацией. Спустя рукава работали. Нельзя так.

Есть в здоровом теле, как говорится, здоровый глист. Через всю игру сквозит какое-то затхлое самодовольство, приправленное очень поверхностным и недалеким пафосом, нужным разве что для галочки. Напрягает и постоянная погоня за последним «уцелевшим» фрагментом вражеских баз: ну кто мешал сделать сие «с запасом»? Вообще, откуда Рико берет эти постоянные коды к устройствам и взрывчатке? Зачем разносить уже отвоеванную потом и слезами фабрику? Как Рико узнает, что именно на этот спрятавшийся в глухомани телефон поступит звонок? Да и вообще, какого зайца, спрашивается, я должен тащиться на один край острова за брифингом, если задание все равно на другом краю карты?

Первые сонно-тревожные нотки зазвучали в душе уже после того, как были замечены таинственные исчезновения припаркованного минуту назад транспорта и полное отсутствие приседаний или системы укрытий. Местная физика (Havok) способна лишь вызвать подозрения в психофизическом расстройстве здоровья разработчиков: враги, словив пулю, выделывают акробатические номера похлеще иных циркачей, герой бесстрашно валится с высоты и выпрыгивает из взорвавшегося самолета, не гробя здоровьице. Короче, законы физики покоряются законам военного времени. И таких вот «условностей» тут - тьма.

Да и бедность всякого сюжетного бекграунда непростительна. При этом, мотивация вроде бы есть, динамика перестрелок в наличии, но со временем начинает одолевать скука смертная. Ужасней же всего вышеперечисленного, бесспорно, плохенькая динамика глупенького сюжета. В монитор можно смотреть раз в полторы минуты. Можно трепаться по мобильному с подругой. Можно шкериться от вражин и проходить миссию часами. Можно не играть вообще. В общем, блистала бы игрушка пластиковой задницей на постаменте с пометкой «за китч», и забыли бы про нее через сутки-полтора, если бы не любимый за тучу возможностей гарпун-кошка.

Захваливать недостойных - стыдно. Хаять противоположности - снобизм. И как, спрашивается, жить, разрываясь между двумя этими данностями, которых в геймдеве полна коробочка? Как не откинуть копыта от когнитивного диссонанса и (если очень подфартит) найти время на сон? А вы твердите: «У рецензента не жизнь, а малина»... Мне бы вашу уверенность! Как бы оправдываясь, говоришь, что такие игры имеют право на жизнь. Так или иначе, субьект заметно краше, чем тот же Red Faction: Guerrilla. И технически совершеннее, и элементарно интереснее. Хотя памятников ставить, конечно, не будем. Ни за какие гонорары и премии. Максимум бюст в полголовы Че посреди душной кладовки побед мирового игростроя. Игрушка веселая, но в ней очень мало завораживающего и завлекающего. Как западный класс ракет: «Fire&Forget». Отстрелил и забыл. Навсегда.

Четыре года минуло после выхода игры Just Cause, которая произвела неплохое впечатление на поклонников жанра экшен. Теперь Avalanche Studios представила свой новый, на порядок превосходящий предыдущий, проект Just Cause 2. С технической стороны разработчики подошли к созданию проекта очень хорошо. Графика впечатляет, довольно масштабный игровой мир, широкий выбор оружия, богатый выбор транспорта, и все это сопровождается зрелищными и быстрыми сражениями в стиле экшен. Если вы поклонник этого жанра, то я очень рекомендую отложить в сторону «затертую до дыр» GTA и взяться за её достойного конкурента - Just Cause 2.

Краткое описание.

Вдали от цивилизации есть прекрасный остров с глухими джунглями и красивыми горными пейзажами. На нем располагается очередная банановая республика – Панау. Как и во многих подобных государствах, здесь все не слава богу. Диктаторов свергают регулярно, а большинство жителей скорее похожи на враждующие группировки, нежели на простых честных граждан. В этот «зверинец» правительство США направляет вертолет с группой тайных агентов ЦРУ, возглавляет которых известный из первой части игры Рико Родригес. В вертолете агент Кейн объясняет Рико миссию и сложившуюся ситуацию. Он узнает, что на острове творится хаос – злобный диктатор терроризирует жителей Панау. С ним ему и требуется «поговорить по душам». Но самое печальное для него – это вторая часть задания. Разыскивается Том Шелдон – наставник Рико, научивший его всему, что он знает по навыкам ведения боя и выживания. Недавно Шелдон прибыл на остров, после чего связь с ним прервалась. Правительство США считает, что он предал их и сбежал, потому миссия включает в себя поиск Шелдона, а поручили это задание агенту Рико по прозвищу «Скорпион».

На подлете к острову Кейн передает КПК солдату, чтобы тот перекинул информацию по миссии для Рико. Но на вертолет начинается атака из ПВО. Из вертолета вываливаются карты памяти, на которых содержится ценная правительственная информация – попадание ее в чужие руки недопустимо. Затем пуля попадает в солдата, у которого все еще находится КПК для Рико. Теперь безжизненное тело несчастного летит вниз, а Рико предстоит броситься вслед за ним, чтобы добыть свой КПК. Сделать это ему удается легко. Затем, открыв парашют, он приземляется в район военной базы, по которой разбросаны карты памяти. Теперь задача Рико – вернуть все карты памяти, попутно громя базу изощренными способами. В распоряжении будет некоторый арсенал пистолетов и автоматов, но будет возможность пострелять с того самого ПВО, разнося в пух и прах военные радары и вышки. Еще будет замечательное оружие – шестиствольный пулемет. После сбора всех карт памяти, Кейн прилетает за Рико.

Зацепившись за вертолет, можно наблюдать милую картину догорающей военной базы. Как говорится «мал клоп, да вонюч». Итак, утраченное вернули, и настало время заняться еще одним нюансом. Но напасть на правительство не так-то просто, даже в столь нестабильной стране. Ведь на страже «порядка» стоит большое количество головорезов. Из этого следует вывод – нужно найти союзника, который знает как свои пять пальцев остров, группировки и обстановку на нем, затем тихо внедриться в круг элитных бандитов. Благо такой человек присутствует на Панау. Звать его Карл Блейн. В свое время он неплохо поработал шпионом на правительство США. Но сейчас он ушел в отставку, спокойно напивается в стельку и играет в местном казино. Однако опыт не пропьешь и Рико уверен, что Блейн располагает достаточной для него информацией.

Рико отправляется за Блейном в казино. Но как некстати – действующий диктатор решил закрыть казино, взяв его штурмом. Военные уже у дверей здания, представляющего собой два небоскреба. Это значит, что Рико придется опять устроить заварушку, и сражаться с военными за главный приз – Карла Блейна. Но для агента эта задача вполне выполнима. Устроив перестрелку, обезвредив заряды, оставленные военными, Рико удается с боем отбить Блейна у военных. Теперь он со своим пьяным коллегой направляется в его дом для получения ценной информации по острову и населению.

Путь предстоит весьма экстремальный – путешествовать приходится на крыше машины, за рулем которой Блейн. Придется отстреливаться от преследующих военных, погоня предстоит зрелищная. Оторвавшись от преследования, «бойцы невидимого фронта» прибывают в дом Блейна, где Рико получает обещанную ему информацию на его КПК. Теперь в распоряжении есть все необходимое и пора в серьез взяться за миссию! Также Блейн пустил по острову слух, что на Панау объявился наемник высочайшего класса по прозвищу «Скорпион». Это как раз на руку нашему тайному агенту для выполнения поставленной задачи, ведь такой умелый наемник – просто находка для группировок в нестабильном государстве. С этого момента и начинается основная часть игры и открывается свободное перемещение по острову. Удачи, и не дайте себя уничтожить!

Геймплей.

Итак, как было сказано выше, в распоряжение Рико предоставляется весьма крупный остров, по которому он может свободно перемещаться пешком, а также на широком наборе наземного и воздушного транспорта. Ну и поплавать тоже придется. Как уже вошло в привычку со времен GTA, транспорт можно отбирать и пользоваться, но в Just Cause 2 это иногда происходит очень зрелищно. Можно запрыгнуть на крышу едущей машины и выкинуть водителя или похожим методом угнать вертолет прямо в воздухе, предварительно выкинув пилота. При угонах иногда присутствует элемент, который очень часто используется в играх другого жанра – слэшерах. Дело в том, что в этой игре далеко не все водители готовы так легко расстаться со своим транспортом, потому приходится с ними драться, вовремя нажимая нужные кнопки, которые появляются на экране. Понятное дело, техника здесь тоже не вечна и ее приходится менять.

У Рико есть его постоянное оружие – крюк-кошка с тросом, которое добавляет игре большой плюс, ведь его использование очень интересно и многофункционально. Крюк может использоваться по прямому назначению, например, для лазанья по стенам. Но также им можно умело цепляться за летающую или ездящую технику и подтягивать себя к ней, можно зацепиться и за другие объекты, тем самым быстро перемещаясь по местности. Самая изюминка в том, что крюк можно использовать против людей. Очень интересно подтягивать и стягивать со стен военных, можно зацеплять людей за транспорт, и подвешивать вниз головой на балках или столбах. Все это приносит уйму удовольствия. Но помимо этого грозного предмета, Рико предстоит использовать много видов стрелкового оружия, причем очень разного калибра.

Оружие и технику можно заказывать на черном рынке, расплачиваться за что нужно деньгами, заработанными за выполнение миссий. Но деньги еще начисляются в виде очков «Chaos», при эффектных взрывах или авариях. Оружие и прочие принадлежности можно апгрейдить. Еще в экипировке Рико есть парашют – многоразовый, иногда очень полезная штука. Уровни сложности расставлены грамотно: то есть, если выбрать сложный, то игра действительно будет сложной, а не добавится один противник к двадцати. В игре очень неплохая музыка, хотя иногда узнается стилистика фильмов про Джеймса Бонда. Но это даже придает какое-то очарование этому шпионскому экшену. Хоть Рико, конечно, и называют шпионом, но по большей части он предпочитает крушить и ломать.

Недостатки.

Из недостатков можно выделить сильно разбавленный сюжет, благо в проектах такого жанра это можно спокойно пережить. Еще мне все не давал покоя бесконечный парашют, который раз за разом отцеплялся и появлялся новый из ранца Рико. Такой «артефакт» больше подходит к миру фентези, чем к суровой шпионской реальности.

А в целом игра очень хороша: большой мир, много техники и оружия, есть, где и с чем оттянуться по полной. В общем, считаю проект Just Cause 2 вполне достойным, и потраченного на него времени совсем не жалко!