Голландия география. Природные условия нидерландов

Где лучше искать билеты на поезда в Италии и как купить билеты на trenitalia.com, чтобы не испортить собственный отпуск и впечатления от поездки. Сегодня BlogoItaliano расскажет о малоизвестных моментах главного железнодорожного сайта Италии, нюансах, с которыми часто сталкиваются новички, и как их обходить, чтобы поездка прошла максимально комфортно и безопасно. Все таки поезда были и остаются самым популярным способом путешествий по стране.

Особенности покупки билетов на сайте Trenitalia

Перед тем, как мы перейдем непосредственно к процессу покупки билета онлайн, важно отметить следующее : билеты на поезда в Италии вполне можно приобрести на самом вокзале. Сделать это можно как в кассе, так и автомате. Тут, правда, есть несколько “Но”:

  • Чем ближе к дате отправления, тем дороже, как правило, обходится билет. Непосредственно перед отправкой поезда проездной документ стоит дороже всего. Поэтому чем раньше Вы его приобретете, тем больше сэкономите.
  • На целом ряде популярных направлений вполне может возникнуть ситуация с отсутствием билетов перед отправлением. Все-таки Италия – страна популярная, а вместительность поездов – ограничена

Покупать билеты загодя можно на официальном сайте железной дороги Trenitalia.com, где преимущественно закупаются местные, или , которым в большей степени пользуются русскоязычные путешественники. Причины, почему туристы часто предпочитают Omio официальному сайту железной дороги, связаны с их нежеланием рисковать отпуском, а также стремлением сэкономить.

Не Трениталией единой

Из тех, кто никогда раньше не пользовался итальянскими железными дорогами, об этом знают немногие. Но Trenitalia – не единственный железнодорожный оператор в стране. Наряду с ней, на многих популярных маршрутах бегают не менее скоростные и комфортные поезда Italotreno.

Поскольку это 2 совершенно разные компании, то расписание, продажа билетов и различные акции для пассажиров у них тоже разные. Так что при планировании путешествия имеет смысл, как минимум, изучить обоих операторов.

Билет… не пришел

Да, такое может быть вполне. Вы выбрали поездку, оплатили, а электронный билет не пришел. На общение с техподдержкой Trenitalia могут уйти не то что часы, а недели, учитывая языковые барьеры и все прочее. Поэтому, несмотря на то, что покупать билеты можно без регистрации, настоятельно рекомендуем все-таки зарегистрироваться. Тогда, даже если билеты вам не придут на почту, вы их сможете просто скачать в своем личном кабинете. Но с регистрацией тоже не все просто.

«Заморочки» с регистрацией

Зарегистрироваться на сайте Trenitalia, чтобы получить все преимущества, достаточно просто, да не совсем. Первое, обо что «спотыкаются» наши соотечественники – это необходимость вводить свой адрес проживания… в Италии . Это нужно лишь для того, чтобы на указанный адрес вам выслали почтой накопительную карту CartaFRECCIA.

Но вам она без надобности, так как воспользоваться ею могут только резиденты Италии. Выходом может стать введение произвольного адреса или адреса гостиницы, где вы проживаете или собираетесь проживать, чтобы ваша карта не пришла какому-нибудь синьору Франческо в сицилийской деревушке.

Вторая «непонятка» – это паспортные данные. Здесь нужно указывать кроме номера и даты выдачи, еще и орган, который выдал документ. И тоже итальянские. Выкрутиться можно реальным номером заграничного паспорта, датой выдачи и истечения срока годности, а остальное выбирать произвольно.

Наконец, самое «вкусное» – «Codice Fiscale» – ваш ИНН в Италии. Да, именно в Италии. Его можно официально получить в итальянском консульстве. Готовы попробовать? Если нет, то можно обойтись без всех этих сложностей и дополнительных документов, но об этом ниже.

Пока же, для тех, кто решил заморочиться с адресом отеля и итальянским ИНН, разберемся с процессом покупки на официальном сайте Trenitalia.

Покупка билетов на сайте Trenitalia

Итак, для того, чтобы купить билет на поезд в Италии, заходим на официальный международный сайт государственного перевозчика – www.trenitalia.com .

Главная страница сайта trenitalia.com на итальянском языке

Проиллюстрируем поиск и покупку билетов онлайн на сайте Trenitalia на примере условной поездки из Рима в Милан. Первое, что мы видим на открывшемся сайте, – это форма запроса поиска билетов. Пройдемся детально по всем полям формы:

TUTTI I TRENI – все поезда;

FRECCE – скоростные поезда («Стрелы»);

REGIONALI – региональные поезда («электрички»).

SOLO ANDATA – в одну сторону;

ANDATA E RITORNO – «туда и обратно»;

Da – откуда;

В полях отправления и прибытия набираем первые буквы интересующих нас мест, и далее конкретное место мы можем выбрать из появившегося списка. Надо иметь в виду, что названия станций итальянских железных дорог на сайте поданы на итальянском языке, независимо от выбора языка сайта (на момент написания статьи актуальны итальянская, английская, французская, немецкая и китайская версии). Также во многих городах есть далеко не один вокзал, и это тоже нужно учитывать при планировании поездки.

В полях «Adulti» и «Ragazzi» отмечаем количество взрослых пассажиров и детей соответственно. Дети до 4 лет едут бесплатно, от 4 до 12 лет – с 50% скидкой.

Нажимаем кнопку «CERCA» (поиск), которая перенесет нас на страницу с результатами поиска. Осуществится переадресация на сайт lefrecce.it – пусть вас это не смущает, никакой «подмены» здесь нет, просто вы перешли с международного сайта итальянских железных дорог на местный.

Результаты поиска представлены в виде таблицы

Мы получили список возможных вариантов нужной нам поездки с указанием ключевых параметров. По умолчанию выводится 10 предложений на страницу, и если их в сумме больше, вы можете переключаться между страницами при помощи стрелок внизу таблицы, или нажать кнопку «Altre solucioni», чтобы вывести на экран все предложения на указанный день.

В колонке «Partenza» указывается время отправления и место, в колонке «Arrivo» – время и место прибытия, «Durata» – время в пути; «Treno» – тип поезда (здесь в произвольном порядке могут идти и региональные поезда, и скоростные), «Offerta» – тип билета, и «Prezzo» – цена.

Каждая графа в таблице находится в свернутом виде. Развернув подходящую графу, мы увидим ряд дополнительных опций в рамках одного конкретного маршрута.

Выбираем тип билета и класс вагона

Здесь мы можем изменить тип билета и класс вагона. Основные типы билетов, которые предлагают итальянские железные дороги – это Base, Economy и Super Economy. Последний тип – это самые дешевые билеты. Их же быстрее всего раскупают. Чуть дороже – Economy и еще дороже – Base. Разница в цене образуется от условий возврата или обмена. Так, к примеру, билет типа Super Economy нельзя ни вернуть, ни поменять, что и делает его максимально дешевым.

Варианты выбора класса вагона зависят от типа поезда. Так, к примеру, в Frecciargento и EuroCity есть два класса – первый и второй. Они мало чем принципиально отличаются, но разница в цене может быть существенной.

В поездах FRECCIAROSSA («Красная стрела») классов больше – Standard, Premium, Business Salottino, Business Area Silenzio, Business, Executive. Подробные разъяснения о преимуществах того или иного класса вагонов в поездах Trenitalia вы можете получить, просто наведя курсор на значок «i» в интересующей графе.

Окончательно определившись с выбором типа билета и класса вагона, ставим галочку в соответствующем нашему выбору месте и жмем «CERCA».

Открывается страница, где нам нужно указать персональные данные пассажиров и выбрать способ оплаты.

Вводим персональные данные пассажиров. Не забываем следить за счетчиком времени

Выбираем удобный способ оплаты

С того момента, как мы перешли на страницу подтверждения бронирования, начинает «щелкать» время, отведенное на эту процедуру. Подтвердить покупку и совершить оплату нужно успеть за 10 минут . Об этом нам будет постоянно напоминать виджет в верхней правой части экрана.

Причина такого ограничения очевидна – на время, пока вы подтверждаете бронирование, выбранное предложение «замораживается», и его никто не сможет купить раньше вас. Это особенно актуально для поездов и вагонов с возможностью выбора конкретных мест.

Кстати, выбор места осуществляется достаточно просто с доступной визуализацией вагона и плана расположения кресел. Свободные места отмечены зеленым цветом, выбрать их вы можете простым кликом.

Выбрать место в вагоне не сложно: достаточно кликнуть на любом свободном, обозначенном зеленым цветом

Напоминаем, в самом бюджетном варианте – в региональных поездах итальянских железных дорог, возможности выбора места нет по определению, и, если, зайдя в вагон, вы не найдете свободного кресла, это не значит, что вам продали билет сверх «нормы», тем самым ущемив ваши права. Вам просто придется ехать стоя, это нормально.

Вернемся к подтверждению бронирования. Если вы не зарегистрированы на сайте Trenitalia, выбираете поле «Proseguo senza fare il login». Откроется форма, в которой нужно будет указать ваши данные – имя, фамилия, электронная почта и контактный телефон с кодом страны, но без «плюса» в начале.

Заметим – это форма для заполнения ваших данных, как покупателя билетов. Форма данных пассажиров находится сразу под ней. Если вы входите в число пассажиров, заполнять свои данные второй раз не надо – достаточно поставить галочку «Sono anche un passeggero del viaggio» (Я тоже пассажир), и ваши данные продублируются в форме ниже.

Теперь спускаемся ниже, где подан список способов оплаты. Выбираем подходящий и жмем «Continua».

На этом этапе заполняем платежные данные и совершаем оплату.

В электронном билете самое важное PNR-код

После успешной оплаты на указанный вами электронный ящик должны прийти, собственно, билеты. Они будут в формате pdf. Вот этот pdf-файл нужно будет распечатать и взять с собой в поездку. Самое ценное в таком электронном билете – это PNR-код. Собственно, это единственное, что будет интересовать контролера.

В экстренных случаях вы можете даже не иметь распечатанного файла, а просто показать контролеру билет на экране смартфона. Он запросит билет по PNR-коду в базе данных, и на этом контроль будет закончен. Процесс занимает считанные секунды. Регистрировать где-то или, тем более, компостировать электронный билет, естественно, не нужно.

Как купить билеты проще: альтернативный способ

Если все описанное выше кажется вам слишком сложным или вы пока не готовы общаться со службой поддержки Trenitalia на итальянском языке, Вы можете воспользоваться . Здесь Вы сможете проверить актуальное расписание и забронировать билеты на поезда Trenitalia без итальянского адреса, ИНН, паспорта и т.п. усложнений.

Кроме того, Omio отслеживает расписание не только поездов Trenitalia, но также Italotreno и других компаний. А поскольку они используют одни и те же вокзалы, но при этом у каждой имеются свои цены, акции и “плюшки” для клиентов, то так у Вас будет гораздо больше шансов купить билет по выгодной цене.

Наконец, если Вы еще не пользовались раньше Omio, то можете получить скидку 10 Евро на свою первую покупку. Чтобы получить купон нужно зарегистрироваться в системе по специальной ссылке-приглашению . Скидка становится доступной сразу же после регистрации. Единственное условие – сумма покупки должна быть больше 40 Евро.

Более подробно об этом малоизвестном лайфхаке BlogoItaliano написал в отдельной статье .

Цены при этом аналогичны кассам на вокзале. В Рунете создал, пожалуй, наиболее удобное подобное решение. Раньше, чтобы проверить цены сразу всех операторов, приходилось пользоваться аналогичными ресурсами на английском языке. При этом, у них часто были такие комиссии, что все удобство сводилось на нет.

Интерфейс системы интуитивно понятен и здесь нет ограничений на количество купленных билетов. Достаточно лишь ввести необходимые данные, оплатить покупку и получить на e-mail заветный проездной документ. Его останется только распечатать и взять с собой на вокзал.

Категория Красная Стрела (Frecciarossa)

Этот тип поездов на отдельных участках маршрута достигает крейсерской скорости в 360 км/ч. Поезда используют новые скоростные линии и соединяют города Турин - Милан - Болонья, Флоренция - Рим - Неаполь - Салерно. Исключительный комфорт и Wi-Fi связь. Направления:

Милан - Рим - Милан: 24 прямых и 30 с остановками в Болонье и Флоренции. Время в пути: 3 часа и, соответственно, 3 часа 30 мин. для второй группы.

Милан - Неаполь - Милан: 4 поезда с остановками в Риме и Милане и 7 поездов с остановками на Рома Термини. Время в пути: 4 часа 10 мин. и, соответственно, 4 часа 25 мин. для второй группы.

Турин - Рим - Турин: 8 поездов с остановками в Милане, Болонье и Флоренции преодолевают расстояние за 4 часа 13 мин. 4 поезда с единственной остановкой в Милане преодолевают путь за 4 часа 20 мин.

Болонья - Флоренция - Болонья: 44 поезда, время в пути - 37 минут.

NB Италия -

Красная Стрела - интерьер и услуги

Вы можете купить билеты на Красную стрелу он-лайн по адресу www.lefrecce.it или в новых автоматах Self-service "Biglietto veloce". Место в билете зарезервировано.

Поезда Милан - Флоренция - Рим - Неаполь включают вагон-ресторан. Пару лет назад этой услугой могли пользоваться только пассажиры первого класса и топ-менеджеры.

В вагонах первого класса все пассажирские места оборудованы контактами для переносных компьютеров и мобильных устройств. Пассажиры могут заказать кофе, соки и шампанское. Компоновка пассажиров 2+1.

Вагоны второго класса не уступают по комфорту и оснащенности. Компоновка пассажирского пространства - 2+2.


Категория Серебряная Стрела (Frecciargento)

Эти поезда могут использовать как скоростные, так и обычные линии, и достигают скорости 250 км/ч. Серебряные стрелы соединяют города Рим, Венеция, Верона, Бари, Лечче и Реджо Калабрия. Направления:

Рим - Венеция - Рим: 28 поездов с минимальным временем 3 часа 30 мин. и максимальным - 3 часа 43 мин.

Рим - Верона - Рим: 6 поездов, из которых 2 - через Больцано и 4 - через город Брешия. Время в пути - 3 часа.

Рим - Бари - Рим: Один поезд с остановками в Беневенто, Казерте и Фодже. Время в пути - 4 часа.

Рим - Реджо Калабрия: 2 поезда с остановками в Неаполе,Салерно, Паола и Вилла Сан Джованни. Время в пути - 4 часа.

Серебряная Стрела - интерьер вагонов


Категория Белая Стрела (Frecciabianca)

Поезда данной категории развивают скорость 200 км/час и обслуживают линии Милан - Венеция, Удине, Триест, а также местные линии побережья Адриатики, Бари и Лечче. Отличаются высоким комфортом и чистотой, простором интерьеров и выгодными ценами на билеты.

В состав Белой Стрелы входят несколько вагонов первого класса, а также специально приспособленный вагон для пассажиров, которые не могут передвигаться самостоятельно по состоянию здоровья.

Интерьер вагонов Белой Стрелы

Компоновка кресел 2+1, широкий проход и более продуманная система для личного багажа. Все билеты первого и второго класса включают резервацию места в вагоне.

Компоновка пассажиров 2+2, дизайн кресел менее свободен, использованы более экономные материалы для интерьера и туалетов. Все пассажирские места оборудованы контактами для переносных компьютеров и мобильных устройств.

Поезда Интерсити (IC)

Эта категория поездов появилась в Италии в 80-х годах. Интерсити поезда считались люксом и предназначались для перевозки пассажиров между крупными итальянскими городами. Фактически они стали дорогостоящим вариантом межрегиональных поездов. До введения скоростных поездов Евростар поезда ИС обслуживали дальние направления с малым количеством остановок в пути.

Как правило в компоновку поезда входят 2 вагона первого класса и до 7 вагонов второго, включая купейные и общие варианты компоновки пассажиров. Поезда развивают максимальную скорость 200 км/час. Поезда Интерсити, связывающие города соседних стран, называются Eurocity .

С 14 декабря 2008 года практически все поезда этой категории были заменены Стрелами Евростар. Как следствие, цена билетов на Интерсити намного ниже и выгоднее. До последнего времени покупка билета не предполагала резервации места в вагоне. В связи с ускоренной модернизацией этих поездов такая опция, скорее всего, появится также в режиме бронирования он-лайн.

Интерьер вагонов Интерсити

Региональные и локальные поезда

Как видно из названия, речь идет о категории поездов местного назначения без возможности резервации места в вагоне. Региональные и местные поезда, за редкими исключениями, останавливаются в каждом населенном пункте или вокзале.

Региональные и местные поезда могут быть двухэтажными, включать старые и новые вагоны, разные типы локомотивов, а пестрый ассортимент вагонов трудно описать в двух словах. Отличительный символ вагонов - R или REG (regionale).

Максимальная скорость поездов - до 150 км/час, но лишь на отдельных участках.

Инвестиции

За последние несколько лет итальянские железные дороги инвестировали более 5 млрд евро в проекты новых скоростных линий и системы безопасности движения поездов. Поезда являются основным конкурентом авиалиний на рынке внутренних перевозок, в ряде случаев выигрыш во времени очевиден. Системы контроля за движением поездов, реализуемые на базе операторов GSM, позволяют контролировать скорость поездов на расстоянии, остановить поезд или довести его до точки назначения в автоматическом режиме при любых атмосферных условиях.

Официальный сайт итальянских железных дорог

Roma Termini. Адрес: P.zza dei Cinquecento , 00185 Roma, Italia

Читателям будет полезно узнать, что вторым после Гарибальди объединителем Италии стали именно железные дороги. Их день рождения официально зафиксирован 21 апреля 1905 года, хотя первые поезда появились более 170 лет назад. Краткий видеорепортаж об истории итальянских железных дорог вернет вас на минутку в прошлое:

Вокзалы Италии

Италию в прошлом шутливо называли страной ста городов. Теперь ее называют страной 2000 вокзалов. В точности их 2260. Они распределены по категориям и подчиняются разным административным уровням. Существуют четыре категории вокзалов, каждая из которых включает классификационные атрибуты по объему пассажирских перевозок, инфраструктуре услуг, туристической загруженности, архитектурной комплексности, оригинальности и уровню развитости бизнес-услуг.

Платиновая категория включает вокзалы с дневным количеством пассажиров от 6000 человек в день, с густой сетью дестинаций и частотным интервалом отправления и прибытия поездов. Города являются важными туристическими и культурными центрами, инфраструктура вокзалов включает супермаркеты, книжные магазины, офисы турагентств и др. В платиновую категорию входят 11 итальянских городов: Милан, Венеция (вокзалы Mestre, Santa Lucia), Верона, Болонья, Торино, Генуя (вокзалы Principe, Brignole), Флоренция, Рим, Неаполь, Бари и Палермо.

Золотые вокзалы размером от среднего до большого отличаются от платиновых объемом траффика пассажиров и меньшим количеством бизнес-услуг.

Бронзовые вокзалы обслуживают исключительно поезда местного назначения с небольшим региональным траффиком пассажиров.

В целом климат умеренный, морской, характерны нежаркое лето и достаточно теплые зимы. Средняя температура июля 16--17 °C, января -- около 2 °C на побережье и чуть холоднее вглубь континента. Зимой, когда из Сибири вторгаются антициклоны, температура падает ниже 0 °C, выпадает снег, а каналы и озёра покрываются льдом. Среднегодовые осадки -- 80 сантиметров, но во внутренних провинциях их несколько меньше.

Пейзаж Нидерландов довольно уныл. Это сплошная равнина, состоящая из польдеров, рассеченных каналами по канонам школьной геометрии. Иногда это леса, местами напоминающие лесные массивы в средней полосе России. Иногда это луга с черно-белыми коровами и овцами. А еще, конечно, это ветряные мельницы, тюльпаны и средневековые города. И почти все из перечисленного -- результат деятельности человека.

В Голландии очень много воды. Помимо моря (береговая линия -- 451 км), это и всеобщий западноевропейский сток. В Нидерландах заканчиваются три европейские реки: Рейн, Маас и Шельда. Первая течет из Германии, две другие -- из Франции через Бельгию. Это определяет не только природу, но и экономику и геополитику. Реки были прежде всего торговыми путями и стратегическими транспортными артериями. За счет чего в Средние века и было получено ускорение в развитии страны.

Ландшафт

Большей частью Нидерландов является равнина, и, поэтому, голландцы называют горой любую возвышенность. За несколько веков много земель было отвоевано у моря, и теперь эти места защищены дамбами. Более половины территории страны лежит ниже уровня моря, и только в юго-восточной провинции Лимбург можно увидеть холмы. На суше Голландия граничит с Бельгией и Германией, а ее побережье омывается Северным морем. Главной речной артерией является Рейн, берущий начало в горах Германии и Швейцарии.

Самая низкая точка Голландии относительно уровня моря -7 метров, и это мировой рекорд. Что касается самой высокой точки Нидерландов, то она находится на востоке страны, на границе с Германией. Это холм Вальсерберг (Valserberg), и по своей высоте он конкурирует с отелем «Бурдж-аль-Араб» в Дубае -- оба находятся на высоте 322 м над уровнем моря.

Благодаря расположению у моря на западном и северном побережье Нидерландов - уникальный дюнный ландшафт. Во внутренней части страны мы видим леса, перемежающиеся с сыпучими песками, на востоке - торфяники, а для Лимбурга и южных Нидерландов характерным является холмистый ландшафт с известковыми грунтами.

нидерланды туристский ресурс

Население

История заселения

В 1 веке до н. э. часть территории Голландии, заселенная германскими племенами, была завоевана Римом. В средние века Нидерландские земли (Голландия, Зеландия, Фрисландия) - в составе Нидерландов исторических.

C давних времён люди селились на плодородных землях вдоль них. Конечно, при таком поселении есть не только преимущества - случались и наводнения, и тогда, взявшись за руки, люди боролись со стихией, защищая себя, свои дома и пахотные земли, расположенные ниже уровня моря. Строительство речных дамб началось очень рано, чтобы бороться с неожиданными проявлениями необузданной стихии, поселенцы сооружали польдеры - осушенные участки маршей, защищённые дамбами от затопления морскими водами. В голландском искусстве, в котором любовь к национальной сельской местности самое главное веянье искусства, много полотен посвящено восхвалению воды и предупреждению о её опасности.

В Римские времена вдоль всего побережья Нидерландов за невысокими песчаными дюнами простирались обширные болота. В середине III в. н.э. море во многих местах стало наступать на сушу. Люди покинули Западную часть страны. Позже на протяжении веков они неоднократно пытались вернуться. В XIII в. начался новый неспокойный период, продолжавшийся около двухсот лет. Обширные территории суши превращались в мелководье. Целые районы из песка и глины дважды в день уходили под воду. Море настойчиво отбирало у людей землю. Первыми, кто объявил войну губительным приливам, были монахи. На песчаных отмелях, которые и во время приливов оставались сухими, они начали строить дамбы кольцевой формы, у подножия которых море стало выбрасывать новый строительный материал. Таким образом вокруг дамб возникали новые отмели и их тоже обносили насыпью.

Историю возникновения страны можно проследить старым, более неиспользуемым дамбам. В наши дни по ним проложены дороги, которые несколько возвышаются над остальным ландшафтом. У Колхорна, к северу от Алкмара.

Так возникли первые "полдеры". "Полдер" -нидерландское слово, означающее участок земли, обнесенный дамбами, с помощью которых можно регулировать уровень воды в почве.

Песчаные острова, намытые морем, со временем срастались друг с другом, и материк постепенно увеличивался.

В Нидерландах живут две коренные группы населения -- нидерландцы и фризы, а также большое число иммигрантов. Этнический состав населения таков: 80,8 % нидерландцы, 2,4 % немцы, 2,4 % индонезийцы, 2,2 % турки, 2,0 % суринамцы, 1,9 % марокканцы, 1,5 % индийцы, 0,8 % антилианцы и арубанцы, и 6,0 % другие этнические группы. Состав населения по вероисповеданию является следующим: 26,6 % католики, 16,8 % протестанты, 5,8 % мусульмане, 0,6 % индуисты, 1,6 % исповедуют другие религии, и 42,7 % не принадлежат ни к одной религии. Население Нидерландов является самым высоким в мире: средний рост взрослых мужчин -- 1,83 метра, взрослых женщин -- 1,70 метра.

Терпимость - известное качество, присущее голландскому народу. Голландцам не нравятся позерство и хвастливость. «Веди себя просто,и это будет достаточно необыкновенным» - часто употребляемая фраза в стране. Они также очень прямолинейны. Для многих иностранцев эта черта ассоциируется с отсутствием такта, но сами голландцы понимают прямолинейность как «честность» и «открытость». Голландцы также считаются терпимым и толерантным народом по отношению к инакомыслящим. Они привыкли разговаривать друг с другом, когда собеседники не сходятся во мнениях. А еще они привыкли уметь постоять за себя и за свои идеи и идеалы.

Свобода является большой ценностью для Нидерландов.

Праздники

Главный праздник страны приходится на 30 апреля - День рождения Королевы. История его такова. Во время правления королевы Юлианы голландцы привыкли отмечать её день рождения 30 апреля, а когда королевой стала ее дочь Беатрикс, она решила не изменять дату праздника. В этот день страна преображается: вывешиваются портреты королевы, развеваются национальные флаги, звучит музыка. Особенно празднично бывает в Гааге.

5 мая - День освобождения страны от фашистской оккупации. Накануне, 4 мая, - День национального поминовения жертв второй мировой войны. В 8 часов вечера - минута молчания.

Один из самых любимых праздников - Парад цветов. Голландцы украшают живыми цветами все, что только можно придумать: дома и изгороди, машины и автобусы, улицы и площади. Снова многочасовые шествия - на этот раз с разнообразными фигурами из живых цветов в виде земного шара, животных, звезд, героев народных сказаний и легенд.

Разумеется, в Голландии, как и во всей Европе, встречают Новый год и Рождество. А ещё - день Святого Николая (19 декабря). В этот день каждый получает подарки. Во всей стране дарится около 40 миллионов подарков!

В Нидерландах проходят много международных фестивалей и карнавалов в течение всего года. В феврале проходит Амстердамский карнавал. В марте в Амстердаме проходят недели искусств, включающие выставки, концерты, спектакли и танцы. В стране проходит крупнейшая Демонстрация против расизма. В ежегодном шествии 21 марта участвуют до 100 тысяч человек.

В июне проходит театральный Голландский фестиваль. Рейгордский Фестиваль проводиться 21 июня, включая концерты и народные балы. 15 августа в Парке Мартина Лютера Кинга проходит большой парад. В сентябре в Голландии проходит Праздник цветов. В это день все украшается цветами, и люди воспевают их красоту. В ноябре в стране проходит Международный фестиваль конопли. Фестиваль конопли в Амстердаме

Амстердам известен не только своими музеями и каналами, но еще и кофешопами, которые предлагают разнообразие сортов марихуаны. Ежегодно 20-24 ноября там проходит Фестиваль конопли. В течение пяти дней кофешопы соревнуются по пяти номинациям: на лучший сорт марихуаны, лучший гашиш, лучшие семена марихуаны и лучший продукт переработки конопли (например, пиво или кексы). Жюри оценивает внешний вид, запах и вкус продукта, а также производимый им эффект. Попасть в жюри может каждый, кто готов заплатить 200 евро за Cannabis Cup judge"s pass. Для тех, кто планирует купить его заранее, заказав по телефону или онлайн, стоимость билетов будет чуть ниже - 200 долларов США.

Простые посетители смогут попробовать конопляную еду от бутербродов до сыра и посмотреть конопляную моду. Можно приобрести различные приспособления для курения марихуаны и сувениры. В эти дни магазинчики предлагают большой выбор украшений, аромамасел и косметики на основе конопли, а также одежду из конопляного волокна.

Туристические центры

Амстердам

Если бы кто-то назвал Амстердам северной Венецией, то точно бы ошибся. Несмотря на обилие каналов в обоих городах, по духу и атмосфере они сильно друг от друга отличаются. Например, нельзя же представить себе венецианских школьников, гоняющих салочки на коньках!

Из-за болотистых плоских низин с самого начала город тщательно планировали. С высоты птичьего полета видно, что он состоит из больших концентрических полукругов.

Амстердам считается городом пешеходов. Местное автомобильное (!) общество специально для любителей попутешествовать на своих двоих разработало маршруты, охватывающие самые интересные места в центре.

Но, прогуливаясь и заглядываясь на местные красоты, постарайтесь не упасть в воду! Средняя глубина городских каналов три метра, но местные жители говорят, что на самом деле илистый слой уменьшает ее на метр, а еще на метр - выброшенные в каналы велосипеды. Тем более свалиться туда не самое приятное развлечение.

Окрестности составляют в основном земли, отвоеванные у воды: осушенные озера и части морского дна, защищенные дамбами.

Любопытно отметить, что и по сей день Амстердам остается крупным портом. Но моря из него не увидишь, потому что город построен на берегу залива Эй. Кроме того, в 1876 году сам город как бы «врос» в залив: на его трех больших искусственных островах построили Центральный вокзал. Обычно знакомство с городом начинается именно с этого нарядного здания из красного кирпича не только с часами на башне, но и с указателем направления ветра (ведь это все еще морская держава!). Рядом с вокзалом стоит Северо-Южный голландский кофейный дом.

Вдоль канала Дамрак от вокзала можно добраться в центральную часть Амстердама. Это прежде всего знаменитая площадь Дам, на которой вы увидите королевский дворец. А перед дворцом возвышается колонна, в которую впаяны капсулы с землей из тех мест, где во время разных войн погибали голландцы.

Следует также перечислить «стандартный набор туриста» в Амстердаме. Звучит это, конечно, сухо и казенно, но как, например, понять Москву, не увидев Красной площади, а в Париже не заметить Лувра?

Государственный музей, Райксмузеум, - сокровищница голландского искусства. Именно там находится «Ночной дозор» Рембрандта. Напротив, на той же Музейной площади, в Городском музее можно получить представление о современном искусстве. Рядом находится музей Ван Гога.

Еще одно красивое здание города - концертный зал, где проходят самые важные мероприятия амстердамских фестивалей. А вот настоящим центром уличного искусства можно считать Лейденскую площадь, вокруг которой расположено множество кафе, маленьких театров и кабаре.

Истинным развлечением для детей будет Морской музей и музей мадам Тюссо, первый из открытых ею в Европе. Еще один любопытный музей принадлежит фирме Костер Даймондс - там вам расскажут про обработку алмазов. Тут же в магазинчике можно купить что-нибудь, произведенное этой фирмой. Особенно популярны у туристов часы с алмазом на колесике завода - ведь не у всех есть деньги на колье!

Как правило, музеи в Амстердаме, как и по всей Голландии, закрыты по понедельникам.

Стоит обратить внимание на красоту амстердамских церквей и соборов, особенно выделяется среди них Старая церковь.

А еще просто посмотрите на причудливые фасады городских домов, на дома-баржи на берегах каналов, на мосты через эти каналы... Просто походите по нему, вдохните атмосферу этого сказочного города.

Для тех, кто захочет самостоятельно походить по Амстердаму пешком, есть специально разработанные карты маршрутов. Они различаются по цветам:

красный - дает лучшее представление о центре города; синий - проходит с запада на восток и займет почти целый день; зеленый - укороченный вариант синего пути;

серый - позволяет сравнить средневековый вид города с современной архитектурой, на этом пути можно посетить музей пивоваренной компании Heineken, и если вы придете туда в день совего рождения, вас угостят пивом. Свое право на бесплатное пиво надо доказать, предъявив паспорт. Можно пройти и по улице Рокин, построенной на осушенной части Амстела; малиновый - проходит от Центрального вокзала через площадь Ватерлоо, где расположен один из самых популярных рынков; через площадь Рембрандта, где можно посидеть на газоне чудесного сквера, а также через Монетную площадь, названную в честь башни Мюнт, средневекового монетного двора.

Недалеко от этой площади расположен самый узкий дом города; коричневый - это маршрут, начинающийся в квартале Жардан, который часто называют сердцем или душой Амстердама, идущий мимо Центрального вокзала и заканчивающийся на Лейденской площади. Благодаря таким пешим походам вы заметите одну уникальную особенность Амстердама: нигде в мире нет города с таким количеством статуй женщин-всадниц. А конный памятник королеве Вильгельмине из-за недостатка места на улице даже поставлен на расширяющийся кверху столб!

Легендарный Центральный банк Амстердама стоит на берегу канала, и как говорят, неуязвим, потому что в случае ограбления хранилища его моментально затапливаются.

Амстердам - город велосипедистов. Если вы захотите взять машину напрокат, обзаведитесь парой надежных замков, потому что «заем» оставленного без присмотра велосипеда стал настолько повседневным, что полиция в эти дела просто перестала вмешиваться. Гуляя по городу, вы встретите множество брошенных старых двухколесных велосипедов: отправить их на свалку для среднего горожанина достаточно дорого, вот и бросают. Да еще каждый месяц со дна каналов вылавливается до тысячи старых машин!

Рядом с Амстердамом расположен один из четырех аэропортов Нидерландов - Схипхол, что в 18 километрах от центра.

Как почти все в этой стране, он находится ниже уровня моря, на дне осушенного озера Хаарлеммермер. По количеству и разнообразию магазинчиков tax-free он уступает разве только Дубаям. В Схипхоле есть свой музей авиации, казино и гостиницы. И если вы захотите покинуть аэропорт всего на несколько часов, слева от входа в Схипхол Плаза можно заказать любые экскурсии.

Добраться до города можно за 20 - 45 минут на такси, это стоит 50 - 60 франков или поездом за 6 франков. И это будет быстрее - всего 20 минут. Кроме того, ходят бесплатные автобусы до гостиниц вблизи аэропорта.

На поезде вы доедете прямо до Центрального вокзала Амстердама, откуда можно не только добраться на окраины города, в разные уголки страны и европейские столицы, но и сразу пересесть на поезд метро.

Для дальних поездок по городу можно использовать метро, которое, кстати, было не так давно построено - в 1980 году. Главное в метро - не попадать в часы пик. В Амстердаме, помимо обычных трамваев, есть и скоростные. Поездка в них стоит столько же, зато удобнее добираться до окраин. До некоторых окраин можно добраться только на автобусе. Отправляясь куда-либо, обязательно узнайте, как вам придется выбираться оттуда: не факт, что, приехав в точку «А» на трамвае, вы сможете покинуть ее на этом же виде транспорта. Вполне возможно, уехать оттуда можно только на автобусе.

Весь город поделен на 3 зоны, от чего зависит оплата проезда. Плата за поездку в автобусе в ночное время повышается вдвое на 1-2 зоны, и в полтора раза - на 3 зон ы.

Для любителей экстравагантного способа передвижения можно предложить водное такси. Правда, это дорогое удовольствие. А вообще по каналам можно совершить великолепные водные экскурсии на небольших катерах со стеклянной крышей.

Вечер - это тоже подходящее время для прогулки по городу. Благодаря подсветке город в это время начинает играть совершенно новыми красками. Но развлекаться можно, не только прогуливаясь по набережным и улочкам.

Если вечером вам захочется пойти в театр, то перед вами открывается весьма широкий выбор: в Амстердаме пятьдесят театров. Летом, когда наплыв туристов усиливается, репертуар пополняется пьесами на английском языке. Но далеко не на всех спектаклях вам будет необходимо знание языка.

Любителей музыки ждут в различных культурных центрах города. Концерты классической музыки даются и в дневные часы (причем часто бесплатно). А джаз и рок играют в разных кафе и клубах.

Что касается дискотек, то жизнь там начинается только после десяти вечера, а закрываются они к четырем-пяти утра. Кроме этого, для любителей «клубнички» существу ют многочисленные гей-клубы и порноклубы. В Голландии с этим свободно.

В Амстердаме масса кафе, где можно посидеть, поболтать за чашкой кофе или порцией чего-нибудь покрепче. Существует даже типология кафе. Так называемые «коричневые», прозванные так не за политические пристрастия хозяев или посетителей, а за потемневшие от табачного дыма деревянные стены, располагают к уединенной беседе. «Гранд-кафе», наоборот, просторны и уставлены красивой мебелью, в них звучит легкая классическая музыка. Есть и театральные кафе. А вот если вы встретите кафе с вывеской “koffieshop”, необходимо помнить, что в этих заведениях можно не только попробовать ароматный напиток, но и легально купить слабые наркотики.

В Амстердаме умеренный морской климат. Весной часты дожди, как правило, это короткие ливни. Май - самый красивый весенний месяц. В это время все деревья покрываются свежей зеленью и нежными цветами. Лучше всего приезжать с мая по август, если конечно вы хотите сделать яркие фотографии. Это, как правило, самое солнечное время года. Вдобавок к этому с июня по сентябрь - самое теплое время. Так же, как и в Москве, амстердамский сентябрь славится ежегодным «бабьим летом». В октябре - ноябре штормит, а небо затягивается тучами. Время с декабря по февраль считается по амстердамским меркам холодным - около 0. Ощущение промозглости добавляет влажность. Поэтому с ноября по март в городе снижается наплыв туристов и снижаются цены в гостиницах.

Гаага - это прежде всего место пребывания королевы. Здесь же расположены Генеральные штаты (т. е. парламент) и правительство. Здесь в начале века был построен Дворец мира, в котором с 1913 года работает орган Организации Объединенных Наций - Международный суд.

Гаагу называют городом чиновников, дипломатов и пенсионеров.

В наши дни Гаага является местопребыванием важнейших международных организаций, она практически сливается с пригородом Схевенингеном и выходит к морю. Это еще более усиливает необычное очарование города, с одной стороны современного, с другой стороны, старинного и аристократического, почти города-сада благодаря обилию общественных и частных парков, украшающих его. Знакомство с Гаагой оставляет незабываемое впечатление: от разнообразия и богатства ее исторических памятников, характерных укромных уголков, от ее достопримечательностей. Грандиозный архитектурный ансамбль старинного дворца - резиденции статхаудера - сегодня преобразован в ряд живописных площадей в центре города. Над Бинненхо-фом (внутренним двором) доминирует фасад Ридерзала, или Зала рыцарей, - один из прекраснейших образцов готической архитектуры города. Здание, построенное в 1280 г. при Флорисе V, выделяется своим величественным треугольным фасадом, обрамленным цилиндрическими башнями и прорезанным простыми, парными и круглыми окнами. Интерьер представляет собой единый зал с деревянным балочным потолком. Именно здесь ежегодно в третий вторник сентября, называемый Принсесдах, королева торжественно открывает новую сессию Парламента, произнося коронационную речь. Королева приезжает сюда в позолоченной карете, запряженной восьмеркой лошадей с эскортом отрядов разных родов войск, "грумов" и пехотинцев в ливреях дома Оранских. Церемония торжественна и полна достоинства, но в то же время очень скромна.

Гауда - город сыра и глиняных курительных трубок. Гауда получила статус города уже в XIII в. при Флорисе V, убитом своими вассалами в 1296 г

Сыр "Гауда" характерного оранжевого цвета выпускается головками до 40 кг весом. По четвергам с утра разворачивается живописный базар, где, в противоположность алкмарскому рынку с его традиционными носильщиками, сыры развозят фирменные машины ярких цветов.

Что касается производства глиняных трубок, то в Гауде есть даже музей Де Мориан с коллекцией длинных белых трубок, которые мы привыкли видеть на полотнах голландских художников. Среди многочисленных фабрик есть одна - Гудевахен, производящая "трубки с секретом": они белоснежные, пока новые, но темнеют со временем от курения, и на них проступает какой-нибудь рисунок, о котором покупатель и не подозревал.

В Гауде есть 2 величественных памятника: Стат-хаус - ратуша, построенная в 1447-1450 гг. в стиле пламенеющей готики с полихромией часовой башней, которая через каждые полчаса оживляется двигающимися фигурами, символизирующими жалованные городу права, и Синт Янскерк, или церковь Св. Иоанна, возведенная в стиле поздней готики в 1485 г., но переделанная в 1552 г. после пожара в плане базилики. Свет проникает в церковь сквозь 70 великолепных готических витражей - шедевров братьев Дирка и Ваутера Крабетх. Витражи были выполнены в два этапа: когда церковь была католической и после Реформации; самые древние 12 витражей относятся к 1555-1573 гг. На 25-м окне изображен Вильгельм Молчаливый, освободивший город Лейден. Он подарил городу витраж для 22-го окна, а его извечный могущественный соперник Филипп II Испанский, не желая отстать, заказал 2 других витража, где он представлен со своей супругой Марией Тюдор в сцене "Тайной вечери".

Роттердам

Роттердам -- важнейший торгово-промышленный центр страны, самый крупный порт мира. Вместе с пригородами он насчитывает более 1 млн. жителей. Роттердам располагается на обоих берегах Рейна. Глубоководным каналом порт соединен с Северным морем и благодаря своему аванпорту Хук-ван-Холланд доступен для крупных океанских судов. Положение Роттердама у выхода к морю Рейна способствовало не только экономическому росту города, но и превращению его в гигантский международный транспортный узел, возле которого на несколько десятков километров протянулась сеть городов-спутников.

Через порт проходит около 2/3 всего ввоза и вывоза страны.

Экономико-географическое положение Нидерландов

Это небольшое по площади государство расположено в северо-западной части Европы, официальное название которого Королевство Нидерландов.

Границы государства проходят по условным линиям. На севере страна омывается Северным морем, восточная граница проходит с Германией, а на юге и западе соседом является Бельгия.

Замечание 1

Площадь страны не является постоянной величиной, вследствие того, что заболоченные участки регулярно осушаются и у моря отвоевываются новые. Например, площадь страны в 1950 г была 32,4 тыс. кв. км, а сегодня она составляет 41,5 тыс. кв. км.

Это высокоразвитое европейское государство занимает выгодное экономико-географическое положение и имеет широкие внешнеполитические связи.

Открытый выход в море с давних времен способствовал развитию судоходства и торговли с другими странами. Важнейшие западноевропейские континентальные торговые пути скрещивались в пределах страны с морскими, благодаря чему на территории страны развивались интернациональные промышленно-транспортные комплексы Роттердам и Амстердам.

Приустьевая часть Рейна, развитая и густонаселенная, стала «морскими воротами» Европы. Этот «распределительный» западноевропейский центр является важнейшим перевалочным пунктом нефти и нефтепродуктов, металлов, какао, газа и др.

В основе передовой транспортной системы страны лежат её морские порты и международный аэропорт «Схипхол».

Центральное место отводится водному транспорту.

Сеть дорог хорошо развита. Из 120 тыс. км на долю скоростных дорог приходится 2100 км, а на долю шоссейных – 2300 км. Для внутреннего передвижения в стране используются велосипеды.

Железнодорожный транспорт имеет протяженность 3000 км.

В политико-географическом отношении страна находится далеко от современных горячих точек планеты, а это говорит об определенной безопасности, как границ, так и населения.

Нидерланды относятся к первой десятке развитых европейских стран.

Важную роль в экономике страны играет вывоз капитала, морской транспорт и внешняя торговля.

Мировой внешнеторговый оборот Нидерландов составляет более 4%, а 60% в национальном доходе составляет доля экспорта.

Статьями экспорта являются:

  • нефтепродукты,
  • природный газ,
  • машины и оборудование,
  • товары химической промышленности,
  • продовольственные товары.

В импорте в основном транспортные средства, особенно автомобили.

По экспорту основные партнеры – Германия, Бельгия, Франция, Италия, США, Великобритания.

Партнерами по импорту являются – Китай, Великобритания, Франция, Германия, Бельгия, США.

Замечание 2

Таким образом, экономико-географическое положение Нидерландов очень благоприятно, страна сумела извлечь выгоду из физико-географического положения, не обладая большими запасами природных ресурсов, и достичь высоко уровня экономического развития.

Природные условия Нидерландов

В формировании рельефа страны большую роль играли особенности геологического строения.

Современный её ландшафт представляет почти идеальная Североморская равнина, испытывающая погружение, которое в Нидерландах достигает максимальных масштабов. Результатом этого являются низкие высоты и частые наводнения.

На северо-востоке и в центре страны во время материкового оледенения шло накопление песчаных и галечниковых толщ, а по краям ледника образовались мореные гряды небольшой высоты.

Реки Маас и Рейн на юге страны отложили песчаные мощные толщи. С понижением уровня моря рекам приходилось вырабатывать более глубокие русла, в результате шло формирование речных террас.

С уходом ледника на побережье остались песчаные дюны и мелководные лагуны, постепенно заполнявшиеся аллювиальными и морскими отложениями. В этих местах позже возникли болота.

В наше время более половины территории страны – это все западные и юго-западные земли, находятся ниже уровня моря. Борьба с морем началась ещё в XIII веке. Отвоеванные земли стали продуктивными пахотными угодьями, получившие название польдеров.

Естественной защитой от наводнений являются укрепленные дамбами, береговые валы.

На востоке и юго-востоке страны находятся территории песчаных береговых дюн и меловое плато на крайнем юго-востоке – в пределах которого расположена самая высокая точка Нидерландов – гора Валсерберг (321 м).

Климат страны, расположенный на берегу моря, умеренный морской. Отвоевывая у моря сушу, голландцы копали каналы, что, естественно, наложило отпечаток на погоду страны.

По европейским меркам зима в Нидерландах непривычно влажная и прохладная, с температурой 0…-2 градуса в январе. Снег здесь бывает редко.Чаще всего в зимний период здесь проходят атлантические циклоны, несущие пасмурную погоду с частыми туманами.

Весна тоже не особенно теплая, но апрель – это сезон тюльпанов и погода благоприятствует их росту.

С мая по октябрь месяц температура воздуха днем может быть от 0…+30 градусов, а в ночное время от +10 до +20 градусов.

Среднеиюльская температура +16, +17 градусов. Летняя прохладная погода чередуется с жаркими днями.

Осадков в среднем за год выпадает 650-750 мм и основная их часть приходится на август-октябрь. В стране нет ярко выраженных климатических различий, что объясняется положением в умеренных широтах приатлантической низменности, маленькая площадь и небольшие высоты территории.

Природные ресурсы Нидерландов

Замечание 3

Страна не отличается богатством минеральных ресурсов, но, тем не менее, в её недрах есть месторождения некоторых полезных ископаемых.

Главными из них являются углеводороды, соль, песок, гравий. Промышленность в основном работает на импортном минеральном сырье.

Почвенный покров достаточно разнообразный – дерново-палевоподзолистые почвы сформировались на севере и востоке страны. Гумусовый горизонт этих почв имеет мощность до 20 см с содержанием гумуса более 5%. Накопление гумуса в почве в ряде местностей страны стимулировалось искусственным путем, поэтому естественные почвы в этих районах находятся под темноокрашенным слоем, представляющим собой смесь навоза, дерна, песка и лесной подстилки. По своим пахотным свойствам эти почвы находятся на одном из первых мест в Европе.

Аллювиально-луговые почвы образовались по долинам рек.

Лесная растительность покрывает 7,6% территории Нидерландов. В основном это дубовые, буковые, ясеневые рощи.

Дубово-березовые леса растут на песчаных возвышенностях и чередуются с вересковыми пустошами и болотами.

На дюнах растут сосновые боры и заросли облепихи, по речным берегам – ива.

Нидерланды – страна тюльпанов, в теплицах здесь выращивают более 800 их видов. Кроме тюльпанов выращивают астры и гиацинты.

Животный мир беден и представлен диким кроликом, белкой, зайцем, косулей, хорьком, куницей. Из птиц известно около 180 видов. В Северном море много рыбы – сельдь, треска, макрель.

Для сохранения растительного и животного мира в стране создано 8 заповедников.