Цели лдпр краткое содержание. Доклад: Либерально-демократическая партия России

МОСКОВСКИЙ

ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

По предмету : Политология

На тему: Феномен ЛДПР; лидеры; идеология; особенности политической деятельности

Выполнил: Белышева Татьяна Геннадьевна

Проверил преподаватель:_____________________________

МОСКВА 2004 г.

1 Введение (Политическое лидерство)……………………….………………….3

2 . Лидеры ЛДПР- Владимир Вольфович Жириновский…………………………4

3 . ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИИ (ЛДПР)….…….6

4 . Феномен Жириновского……………. …….…..………………………………….7

5 . Идеология ЛДПР……………,,,,,…………………………9

6 . Программа ЛДПР………………………………………………………………….11

7 . Политическая деятельность ЛДПР…………………………………………….12

8 Заключение.……………………….……………………..…………………………13

Введение

Политическое лидерство

Лидер. На этот вопрос можно было бы ответить вопросом: разве главные - не лучшие? Или наоборот? Видимо, политика подразумевает именно такой расклад. В самом деле, между народом, обществом и государством, властью всегда существовало своего рода соглашение думать так. Власть неизменно объяснялась, оправдывалась, возвышалась во мнении подчиненных и подданных как дарованная свыше, обладающая не только правом управлять, распоряжаться, командовать, но и умением править, знаниями и всеми прочими необходимыми для руководства качествами. Легитимация политики и власти (признание всех лучших качеств) правителей всегда была их главной задачей. В 20 в., когда ответственность власти и требования общества к ней резко возросли, появилась специальная теорий политической элиты - лучшей, избранной группы профессионалов, верхушки правящих сил, занимающихся политикой и потому занимающих руководящие посты на разных уровнях управления страной.

Политику трудно проводить, если общество не доверяет власти, а последняя не уверена в своем окружении и во всех тех людях - классах, группах, обществе, которыми она должна руководить. Между обществом и государством, народом и властью, руководителями и подчиненными отнюдь не всегда царит гармония. Политические отношения зыбки и непостоянны. Взаимное или одностороннее влечение сменяется разочарованием, а не-редко и конфликтами. Когда народ оглядывается в прошлое, то обнаруживает там весьма немного действительно одаренных политиков, еще меньше выдающихся руководителей, к каждому из которых могут быть предъявлены те или другие претензии. Зато в истории великое множество неудачливых государей и министров, ничем не примечательных руководителей, правление которых отмечено всевозможными просчетами, ошибками, проигранными войнами, упущенными" возможностями. Конечно, политика мало отличается от других видов деятельности, но ее просчеты более всего сказываются на судьбах людей и народов. К тому же история богата и именами выдающихся в своем роде политических злодеев, и злодеяниями неординарных лиц.

В России подобных явлений было не больше, чем в других странах, но в целом государственное правление нередко оказывалось весьма слабым местом отечественной политики, а ее достижения доставались обществу дорогой ценой, будь то расширение пределов государства, развитие страны, установление в ней порядка. Общество медленно и не до конца изживало самые болезненные и архаичные способы управления страной и движениями народа. Не случайно такими заметными в истории Отечества фигурами были самозванцы, временщики, атаманы, батьки, лихоимцы, столичные и провинциальные всевластные повелители. Стойкими оказались. феодальные формы власти.

На каждом новом этапе политическая жизнь общества нуждалась в руководстве нового типа. Иной тип политических отношений требовал другой формы власти, нового руководителя.

Вопрос о лидерстве не случайно возник только в наше время.

Лидерство - это не новый стиль руководства, а способ организации власти в, гражданском обществе с развитым политическим сознанием всех или большинства его социальных слоев. Такое общество возникло сравнительно недавно либо еще только складывается, и то пока не везде. Но это перспектива и необходимость истории и политики. Члены гражданского общества - мыслящие участники политической жизни, поэтому они имеют возможность сознательно выбирать себе лидера. Поведение же лидера должно убеждать их ь том, что его действия правильны и выгодны, а не продиктованы своекорыстием или властолюбием. Общество со своей стороны не может манипулировать лидером. Социальное и политическое партнерство, взаимопонимание лидера и его приверженцев - основа новой современной политики.

Итак, лидерство - одно из проявлений.власти, отличительное свойство политической деятельности, право выдвигать руководителя, который ее осуществляет. Это явление присуще и другим видам деятельности - производству вещей и идей, науке, спорту и т. д.

2 . Лидеры ЛДПР- Владимир Вольфович Жириновский

Владимир Вольфович Жириновский родился 25 апреля 1946 года в Алма-Ате. В том же году его отец погиб в автокатастрофе. Мать Александра Павловна Жириновская осталась с шестерыми детьми на руках. До 18 лет Жириновский носил отцовскую фамилию Эйдельштейн, а потом долгое время это скрывал. Об отчестве отца – Вольфа Исаковича – он до последнего времени тоже не любил распространяться, для официальных биографий представляя его Андреевичем.

После школы уехал поступать в Москву в Институт восточных языков при МГУ, впоследствии переименованный в Институт стран Азии и Африки. На первых курсах совмещал изучение турецкого языка с занятиями в Университете марксизма-ленинизма на факультете международных отношений. Несмотря на теоретическую подкованность, в КПСС студент Жириновский вступить не смог: университетское бюро комитета ВЛКСМ отказалось выдать ему рекомендацию.

Незадолго до получения диплома Жириновский был со скандалом выслан из Турции, где проходил практику на металлургическом комбинате в городе Искандуруне. Официальная причина – за коммунистическую пропаганду. Турецкие власти насторожило то, что советский студент дарил знакомым значки с изображением Ленина. Сам Жириновский утверждает, что раздавал значки с портретами Пушкина и видами Москвы. Есть версия, что турки перепутали Льва Николаевича Толстого с Карлом Марксом. Самые смелые предположения гласят, что перед визитом в Турцию Жириновский был завербован КГБ, а турецкая разведка рассекретила его и срочно выслала из страны.

После окончания института Жириновский отслужил два года офицером в штабе Закавказского военного округа в Тбилиси. Затем поступил на работу в международный отдел Советского комитета защиты мира. После работал на экономическом факультете Высшей школы профсоюзного движения, затем – в Инюрколлегии Минюста. С 1983-го по 1990 год, предварительно закончив вечернее отделение юрфака МГУ, был старшим юрисконсультом в издательстве «Мир».

Политикой, по его собственным словам, впервые занялся в 1967 году. Еще будучи студентом-восточником, он по собственному почину отправил на имя генсека Брежнева развернутое послание с рекомендациями, как нужно реформировать систему образования, сельское хозяйство и городскую жизнь. Через некоторое время его вызвали в вышестоящие инстанции, где объяснили, что эти планы неосуществимы по финансовым и некоторым политическим соображениям.

В 1991 году Жириновский зарегистрировал в Минюсте Либерально-демократическую партию Советского Союза (позже России). Жириновский поддержал ГКЧП, выступил против Беловежских соглашений Бориса Ельцина, Леонида Кравчука и Станислава Шушкевича и, совершив рекордный для начинающего политика взлет, занял третье место на выборах президента России. Набрав почти 8% голосов, он пропустил вперед только Ельцина и Рыжкова. Не последнюю роль в достижении этого результата сыграли обещания Жириновского снизить цены на водку.

Последующие действия Владимира Вольфовича были не менее экстравагантны. Например, он обратился к тогдашнему спикеру Верховного Совета Руслану Хасбулатову с призывом разогнать «антирусское и антигосударственное» правительство Бориса Ельцина и взамен предложил свой собственный теневой кабинет, где министром безопасности был писатель Эдуард Лимонов, а курировать сферу культуры поручалось лидеру панк-группы «ДК» Сергею Жарикову.

В сентябре 1993 года Жириновский поддержал роспуск Ельциным Верховного Совета. На последовавших в декабре 1993 года парламентских выборах ЛДПР по количеству набранных голосов опередила все остальные партии. С тех пор ЛДПР удается сохранять присутствие в Думе, хотя численность фракции за последние восемь лет сократилась с почти полутора сотен мандатов до 16.

В настоящее время Жириновский является лидером партии ЛДПР. Руководство фракцией ЛДПР в Госдуме перепоручил сыну Игорю Лебедеву.

Владимир Жириновский издал около 40 книг – множество брошюр и несколько автобиографий – и полное собрание сочинений в 55 томах. Из политических лидеров симпатизирует Саддаму Хусейну. Хобби Жириновского – стрельба, туризм, волейбол, общение с детьми. Раньше любил путешествия за границу, но сейчас устал от них. Знает английский, французский, немецкий, турецкий языки. Женат на Галине Александровне Лебедевой, кандидате биологических наук.

3 . ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИИ (ЛДПР)

Политическая партия - это добровольный союз на идеологической ос­нове, целью которого является завоевание власти либо участие власти на государственном уровне. Власть же в свою очередь служит необходимым условием претворения в жизнь партийных программ, выражающих интересы определенной группы людей или целого класса.

ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИИ организационно оформилась 13 декабря 1989 года, хотя существует с мая 1988 года.

Зарегестрирована в Министерстве юстиции РФ в декабре 1992 года. Называлась Либерально-демократической партией Советского Союза (ЛДПСС), с апреля 1992 года - Либерально-демократическая партия России.

Партийный гимн - "Славься".

Герб - Орел, несущий в когтях над географическим контуром России ленту с надписью "Свобода. ЛДПР. Закон".

Председатель партии - Владимир Жириновский.

По разным данным партия насчитывает от 150 до 200 тысяч человек, почти половина из которых в возрасте от 16 до 29 лет.

Партия имеет свои организации в Казахстане, Прибалтике, Закав­казье и на Украине. Социальный состав партии - в основном интеллиген­ция.

Партия выдвинула пять программных принципов:

Правовое государство;

Многопартийная система;

Многоукладная экономика;

Президентская форма правления;

Деидеологизация всех общественных институтов.

Основной тезис ЛДПР - "экономику России можно восстановить в кратчайший срок".

Программа -минимум включает следующие пункты:

Прекратить всякую помощь другим государствам;

Приостановить конверсию и продавать военную продукцию на мировом рынке;

Покончить с организованной преступностью в течении нескольких месяцев, для чего ввести специальные законы.

Экономическая программа ЛДПР предполагает усиление государствен­ного сектора, ограничение приватизации, перепрофилирование нерента­бельных предприятий, недопущение безработицы, сокращение налогов для производителей.

В сфере национально-государственной политики ЛДПР выступает за воссоздание Российского государства "в рамках границ бывшего СССР", отказ от национального деления и возврат к унитарной модели государс­твенного устройства. Одной из целей является защита русского народа, который "выступает в качестве гаранта благополучия и целостности стра­ны".

В Государственной Думе первого созыва (1993-1995 гг.) фракция ЛДПР составляла 63 человека.

На выборах в Государственную Думу в декабре 1995 года за ЛДПР проголосовали 7737431 или 11,18 процента избирателей. В Думе ЛДПР по­лучила 50 депутатских мандатов по общефедеральному списку и 1 по одно­мандатному.

4 . Феномен Жириновского

МАССОВЫЙ психоз к концу 90-х спал. Весеннее наступление трудящихся - это обычное сезонное обострение. Социологический парадокс: общество поднимается не тогда, когда живет на пределе, а когда ситуация чуть-чуть выправляется. Заканчиваются холода (на морозе не очень-то походишь на демонстрации), и люди направляют свою активность в русло социального протеста. Хотя это не российская традиция. Первая первомайская демонстрация прошла, как известно, в Чикаго.

Но смысл и формы протеста уже другие. Большинство не воспринимают партийных лозунгов, харизматических лидеров, не откликаются на эпатаж. Было время, когда даже интеллигенция готова была отдать свои голоса Жириновскому. Феномен лидера ЛДПР , определяется мнением народа.. Социологические опросы сводятся к одному, на примере одного старика:

Он сидел на завалинке, курил "беломорину", когда я его спросил: "Дед, почему ты голосовал за Жириновского?" И дед ответил: "Он им, бл…м, даст!"

Народ, конечно, уже не купится на клоунаду Жириновского. Но это не значит, что он не пойдет за так называемой третьей, черной силой. Не важно, кто ее возглавит. Важно, что национал-бандитизм, замешанный на финансах, может дать известную смесь образца начала 30-х годов. В этом, по-моему, сейчас таится главная угроза обществу, а не в протестах левой оппозиции. Раскрутить стихию националбандитизма, если ее слегка простимулировать, как в свое время националсоциалистов простимулировали магнаты Германии, - можно очень даже просто. Новая волна, на этот раз антидемократического психоза, накроет страну. И в этой стихии каждый ненормальный найдет свое место.

Все “националистические” партии, независимо от степени их декларированной оппозиционности, следует относить к “центру”. Дело не в том, что сами лидеры этих партий, начиная с В.Жириновского, обычно именно так и характеризуют собственные идеологические предпочтения, но в том, что любое иное решение не обеспечило бы сопоставимости данных. В связи со специфическими обстоятельствами возникновения современной государственности в России образовалось двухмерное поле межпартийной конкуренции, в котором раскол по социально-экономическим проблемам пересекается с не менее глубоким расколом по вопросам стратегии национально-государственного строительства. Очевидно, что именно второе измерение и было той осью, вокруг которой концентрировалась предвыборная риторика Жириновского. А это значит, что положение ЛДПР на “право-левом” континууме просто не имело значения в глазах потенциального электората партии. Важнее были другие проблемные позиции. Иными словами, мы сталкиваемся здесь с той познавательной ситуацией, выход из которой ранее уже был намечен и обоснован теоретически.

Результаты выборов 1993 и 1995 гг. в России (в % голосов по партийным спискам)*

1993 1995
Правые Всего: 34,3 30,8
ВР / ДВР- ОД 15,5 3,9
ЯБЛоко 7,9 6,9
ПРЕС 6,8 0,4
РДДР 4,1 -
НДР - 10,1
ПСТ - 4,0
9 партий на выборах 1995 г. - 5,5
Центр Всего: 41,2 32,6
ЛДПР 22,9 11,2
ЖР 8,1 4,6
ДПР 5,5 -
КРО - 4,3
Держава - 2,6
4 партии на выборах 1993 г. 4,7 -
21 партия на выборах 1995 г. - 9.9
Левые Всего: 20,4 32,2
КПРФ 12,4 22,3
АПР 8,0 3,8
КТРСС - 4,5
ВН - 1,6

5 . Идеология ЛДПР

Национализм есть этнический аспект буржуазного отчуждения, генетически связанный со всеми другими его аспектами, как-то: экономическим, социальным, политическим. В то же время, поскольку специфической разновидностью этнического бытия при капитализме является нация (т.к. все ее характерные признаки: урбанизация, наличие собственного государства, автономной экономики и т.д.- по сути дела есть признаки буржуазного типа социального бытия), то можно сказать, что национализм есть идеология , выражающая сугубо национальное мировидение, т.е. единственно возможный вид национальной идеи в строгом смысле этого слова.

В то же время среди самих русских классический национализм распространен крайне незначительно, видимо, с одной стороны, в силу той же врожденной плохой восприимчивости русских к западным ценностям, которая, надо сказать, парадоксально сочетается у них с периодически возникающим страстным желанием эти ценности перенять, с другой же стороны, в силу того, что те русские, которые подверглись “глубинной вестернизации” (например, определенные круги столичной интеллигенции), перенимают более авангардные, постклассические парадигмы национализма. Пожалуй, единственной более или менее самотождественной формой классического национализма в его русском варианте является идеология ЛДПР В.В. Жириновского, однако, тут мы имеем дело, скорее, с помесью пародии и провокации.

Партия безусловно правой ориентации и по своим лозунгам, напоминающая экстремистские, но разговорами все и ограничивается.

ЛДПР отстаивает национальную идеологию, понимаемую как доминирование господствующей нации (русских) в Российской Федерации в сочетании с экономическим изоляционизмом и защитой государственных интересов России на международной арене. Неизменно выступает за унитарную, имперскую форму государственного устройства с вертикальной подчиненностью регионов Центру, упразднение национальных автономий и атрибутов их государственности (суверенитетов, конституций, президентских постов, символики и т.д.). Лидер ЛДПР неоднократно заявлял о курсе на восстановление России в границах Советского Союза, о разделе территории на губернии или экономические районы, сообразуясь с экономической целесообразностью.

В программе ЛДПР основные пункты: создание в стране условий для свободного претворения в жизнь творческих способностей населяющих страну народов, рачительное использование природных ресурсов. Вся полнота власти принадлежит Президенту. Он имеет право распустить парламент, налагать вето, назначить новые выборы. Несет ответственность перед парламентом за антиконституционные действия. В области экономики – создание достойной и благополучной жизни для каждого жителя России – постепенно без «революционных скачков» и потрясений. Зарплата не ниже прожиточного минимума. Земля государственная в долгосрочной аренде. Усиление государственного влияния в производственной сфере: перепрофилирование нерентабельных предприятий, недопущение безработицы, сокращение налогов для производителей. Во внешней политике ЛДПР проводит курс на поддержку стран «где патриотические силы находятся у власти»: Ирак, Иран, Ливия, Северная Корея, Индия. Многочисленны контакты с правыми и ультраправыми партиями во многих странах. Однако курс гибкий, после 11 сентября было объявлено, что конфронтация Восток – Запад меняется на конфронтацию Север – Юг и США из противника России становится партнером, так же как и Европа.

ЛДПР типичная «вождистская» партия даже для нашего политического поля, где это в той или иной степени можно отнести ко всем партиям. Других членов ЛДПР мало кто знает, Алексей Митрофанов, Сергей Калашников, Игорь Лебедев… За то время, когда в Госдуме была крупная фракция, ЛДПР освоила методику влияния на политический процесс и успешно пользуется этим и поныне. ЛДПР никогда не нападала на Президента и, критикуя власть на словах, поддерживала в парламенте все её важные инициативы.

Влияние в Думе стало уже не то, но Жириновский не отступает от своей линии, выдает неожиданные и необъяснимые прогнозы (до 100 депутатов, 10 лет наводнений в Европе) и свои «фирменные» рецепты решения проблем (вытеснить всех чеченцев из Чечни в Панкиси и захлопнуть за ними границу). Он не хочет поступаться имиджем самой одиозной в российской политике фигуры, даже если ценой может стать место в Госдуме.

В последнее время иногда сравнивают лидера ЛДПР с лидером французских правых Ле Пеном.

На самом же деле разница между Ле Пеном и Жириновским примерно такая же, как между туповатым статистом из массовки, затвердившим две-три реплики, и блестящим артистом оригинального жанра, способным на виртуозную импровизацию.

6 . Программа ЛДПР

У ЛДПР есть, разумеется, политическая программа, ее вождь том за томом выпускает свое собрание сочинений. Если всю эту печатную продукцию почитать, то там, конечно, обнаружатся и аналогии, и совпадения с идеями французского правого радикала. Дело только в том, что реальная политика ЛДПР не имеет ничего общего с ее писаной программой. Главное ноу-хау Жириновского – это политика, чудесным образом имеющая свою форму (чрезвычайно гибкий и эксцентричный популизм), но характеризующаяся полным отсутствием содержания.

Вспомнить хотя бы декабрь 1999 года, выборы в первую Думу, на которых партия Жириновского одержала убедительную и совершенно неожиданную для всех победу. Общественность, начитавшись радикальных брошюрок Владимира Вольфовича насчет «броска на юг» и мытья сапог в Индийском Океане, чрезвычайно встревожилась: «Фашизм наступает!». Но никаким фашизмом в первой Думе и не пахло, риторика риторикой, а вели себя ЛДПР и Жириновский в тогдашнем парламенте крайне прагматично, объективно служа Кремлю, поскольку выступали противовесом коммунистической оппозиции. Надо сказать, что это не укрылось и от внимания электората: на выборах во вторую и третью Думы его протестная часть явно переметнулась к коммунистам. Если бы Владимир Вольфович и впрямь был правым радикалом, как Ле Пен, он сделал бы совсем другую карьеру: как раз в начале 90-х деморализованные реформами и распадом СССР россияне были восприимчивы к праворадикальным идеям. Но Жириновский предпочел правого радикала «сыграть», самозванцем занять и постепенно, путем многолетнего шутовства и скоморошества, скомпрометировать эту очень опасную (в случае реального наполнения) нишу политического пространства. Вполне возможно, что беспристрастные потомки по заслугам оценят истинную роль Жириновского в борьбе против фашизма. Не важно, что борьба эта была не совсем бескорыстна.

Было бы величайшей несправедливостью не услышать либеральный мотив России в интерпретации Либерально-демократической партии России. Можно говорить о том, что они либеральные «ультрас» замешанные на черносотенном патриотизме, что идеология ЛДПР – духовная пища маргиналов, что все их политические действия сродни политической эксцентрике, что единственная их заслуга воинствующий антикоммунизм…

Но именно эта заслуга одна из главных, потому что ЛДПР сыграла существенную роль в разгроме монополии КПСС, как института гражданского общества. А что в сухом остатке? Революции заканчиваются, надо работать, а работать не хочется. Хочется блистать, лавировать, скандалить, хочется быть в сфере публичной политики. Но общество мало что знает о заслугах либеральных демократов в экономической сфере.

7 . Политическая деятельность ЛДПР

Политичесую деятельность ЛДПР рассмотрим на одном примере:

Ямало-Ненецкий АО: Жириновский пообещал ямальцам решить все их проблемы

Изначально визит заместителя председателя Государственной Думы РФ Владимира Жириновского на Ямал был заявлен как посещение субъекта Федерации вице-спикером нижней палаты парламента, но, в то же время, обозначая цель своей поездки, сам Жириновский не стал скрывать, что она больше носит предвыборный характер.

Как сообщила пресс-секретарь главы Нового Уренгоя, встречаясь с представителями руководства города, предприятий и организаций, общественностью, В. Жириновский больше вел агитацию за политическую партию, лидером которой он является, нежели говорил о работе Госдумы РФ.

На встрече с новоуренгойцами, которая продлилась 40 минут, В. Жириновский поднимал самые разные темы: проблемы экономики, вопросы безопасности, ситуация в Чечне, предстоящие выборы, работа государственной власти всех ветвей и уровней, война в Ираке, политические планы и деятельность ЛДПР.

Жириновский предложил целую программу преобразований в России: наказать Туркменистан за притеснения русскоязычного населения, "разогнать милицию и создать новую русскую полицию", создать мощную структуру спецслужб, отменить мораторий на смертную казнь ("половину из тюрем отпустить, другую половину - расстрелять"), сформировать не более двадцати губерний и назначать губернаторов, упразднить Совет Федерации, парламент должен стать однопалатным, ликвидировать одномандатные округа, выборы проводить только по партийным спискам, возродить госсобственность, которая должна составлять 70%, сократить потоки импорта, а экспортировать только излишки и пр. По окончании встречи с общественностью Нового Уренгоя В. Жириновский дал пресс-конференцию, а затем в студии ТРИА "Импульс" ответил по телефону на вопросы горожан.

8 . Заключение

Динамика партийных предпочтений молодежи в последние 3 года

Наибольшей популярностью на всех этапах наблюдений пользуется «Единая Россия» - в ответ на вопрос: «Какие партии или движения могут оказать существенное положительное влияние на ситуацию в стране?», в среднем четверть молодых респондентов указывают именно «Единую Россию».

Между СПС, КПРФ, ЛДПР и «Яблоком» симпатии молодежи разделились почти поровну. СПС постоянно немного опережает три другие партии (9 - 13%), а ЛДПР, КПРФ и «Яблоко» поочередно сменяют друг друга на третьем, четвертом и пятом местах (6 – 8%).

Особо отметим, что почти половина молодых людей не имеет никаких партийных предпочтений, не доверяя ни одной из перечисленных выше партий (45%).

Старшее поколение традиционно отличается от молодежи более высоким уровнем поддержки КПРФ (14% против 7%) и меньшим уровнем доверия к СПС (6.5% против 9%) и к ЛДПР (3% против 8%). Доли сторонников «Единой России» и «Яблока» у разных поколений россиян примерно равны (соответственно 30% и 29.5%; 6% и 7%). Равны и доли не доверяющих никаким партиям (45% и 43%).

На графике 3-Б видно, что среди представителей старшего поколения, также как и среди молодежи, доли приверженцев СПС, ЛДПР и «Яблока» практически не меняются. Отметим лишь, что слегка подрастерявшее в 2001 – 2002 гг. сторонников «Яблоко», теперь вновь сравнялось по уровню популярности с СПС.

Динамика партийных предпочтений старшего поколения россиян

Куда более заметно изменилось среди респондентов старше 40 лет соотношение сторонников КПРФ и «Единой России». Перелом произошел осенью 2001 г, когда «Единая Россия» стала вытеснять КПРФ с традиционного для нее первого места. По результатам настоящего исследования, в начале 2003 г. россиян старше 40 лет, поддерживающих «Единую Россию», уже вдвое больше, чем сторонников КПРФ (29.5% против 14%).

Наибольшей долей твердых сторонников обладают «Единая Россия», КПРФ и СПС, сохранившие за собой, соответственно, 73%, 71% и 62% голосовавших за них в декабре 1999 г. В то же время «Яблоко» и ЛДПР весной 2003 г. поддерживают только половина голосовавших за эти партии в 1999 г. (соответственно 51% и 52%).

«Единая Россия» значительно чаще «оттягивает» на себя голоса других партий. Так, после слияния «Единства» и ОВР на сторону «Единороссов» перешли 57% молодых людей, голосовавших за ОВР. Помимо этого, поддержку «Единой России» оказывают 23% голосовавших в 1999 г. за «Яблоко», 21% голосовавших за ЛДПР , 19% голосовавших за СПС и 12% голосовавших за КПРФ.

Ни одна другая партия не может похвастать таким числом привлеченных на свою сторону сторонников конкурентов. СПС может предъявить лишь 11% бывших «яблочников» и 9% голосовавших за ОВР, КПРФ – 6% сторонников ЛДПР и 9% сторонников «Яблока», а само «Яблоко - 6% приверженцев СПС. Практически не отнимает голоса у других партий ЛДПР.

При этом лишь 6% голосовавших в 1999 г. за «Единство», поддерживает в 2003 г. не «Единую Россию», а какую-то другую партию. Наибольшие потери понесло «Яблоко», отдавшее другим партиям в сумме 44% своих молодых сторонников. На втором месте в этом антирейтинге идет ЛДПР (на сторону других партий перешли 35% молодежного электората партии В.Жириновского), а на третьем – СПС (потери составили 29% бывших молодых сторонников). Среди молодых людей, голосовавших в 1999 г. за КПРФ, другие партии в 2003 г. поддерживают 17%.

Отметим также, что среди голосовавших в 1999 г. против всех, 22% и теперь не поддерживают никакую партию, 13% склоняются на сторону «Единой России», а 6.5% - на сторону КПРФ. Другим партиям отходит лишь по 2 – 3% голосов протестного электората.

Литература

Соловьев А.И. Политология; Политическая теория. политические технологии. –М. ; Аспект ПРЕСС.2001

Статья «Результаты выборов 1993 и 1995 гг. в России» ;газета «Аргументы и факты» .2002

Статья «Динамика партийных предпочтений молодежи» ;газета «Аргументы и факты», 2003

ТАСС-ДОСЬЕ /Светлана Шведова/. ЛДПР была основана 13 декабря 1989 г. как Либерально-демократическая партия Советского Союза (ЛДПСС). 31 марта 1990 г. на учредительном съезде были озвучены основные задачи либерал-демократов: создание правового государства с президентской формой правления, рыночной экономикой и многопартийной системой. ЛДПСС объявила себя первой оппозиционной партией в СССР. На съезде был избран ее председатель - Владимир Жириновский, который с тех пор возглавляет партию уже на протяжении 25 лет.

В апреле 1992 г. ЛДПСС была преобразована в общероссийскую общественно-политическую организацию "Либерально-демократическая партия России" (ЛДПР), в декабре 2001 г. реорганизована в политическую партию (зарегистрирована в Минюсте 4 апреля 2002 г.). С декабря 2012 г. носит название Политическая партия ЛДПР (при этом сохранено прежнее название Либерально-демократическая партия России).

Своими основными целями и задачами провозгласила построение правового, "социально ориентированного государства с многоукладной экономикой" и гарантированной реализацией гражданских прав и свобод, "восстановление статуса России как Великой Державы". Выступает за президентскую республику с однопалатным парламентом, за ограничение срока пребывания на посту любого руководителя, включая губернаторов. Предлагает закрепить за политической оппозицией функции контроля и надзора за выполнением бюджета, увеличить ответственность губернаторов за социально-экономическое положение в регионах, расширить функции местного самоуправления и др.

Высшим руководящим органом является съезд, который созывается не реже одного раза в четыре года. Он принимает программные документы, избирает руководство партии, главу Высшего совета, председателя Центральной контрольно- ревизионной комиссии, выдвигает кандидатов на выборные должности в органы государственной и местной власти. В период между съездами руководящим органом ЛДПР является Высший совет (избирается на четыре года; руководитель с 2009 г. - Игорь Лебедев, сын Владимира Жириновского).

ЛДПР является единственной партией в современной России, которая участвовала во всех шести президентских избирательных кампаниях, однако кандидат от нее ни разу не поднимался выше третьего места. Лидер партии Владимир Жириновский пять раз баллотировался на пост президента России. 12 июня 1991 г. он занял третье место (7,81% голосов), что стало рекордным показателем. В первом туре выборов 16 июня 1996 г. и на выборах 26 марта 2000 г. председатель ЛДПР был на пятом месте (5,78% и 2,70% соответственно). 2 марта 2008 г. Владимир Жириновский занял третье место (9,35%); 4 марта 2012 г. - четвертое (6,22%). 14 марта 2004 г. в выборах президента РФ от ЛДПР участвовал депутат Госдумы Олег Малышкин, по итогам голосования он получил пятое место (2,02%)

Партия также принимала участие во всех думских выборах. В 1993 г. за нее отдали голоса 22,92% избирателей - больше, чем за остальные партии и блоки, что позволило ЛДПР получить 64 мандата и сформировать вторую по численности фракцию - после "Выбора России" с 66 мандатами. В 1995 г. ЛДПР получила 11,18% голосов (51 мандат, третья по численности фракция). В 1999 г. "Блок Жириновского" набрал 5,98% (17 мест, пятая по численности фракция). В 2003 г. ЛДПР поддержали 11,45% избирателей (36 мандатов, третье место). На выборах в Госдуму в 2007 г. за ЛДПР проголосовали 8,14% избирателей (40 депутатских мандатов, третье место); в декабре 2011 г. - 11,68% (56 мандатов, четвертое место). В Совете федерации партию представляют Михаил Марченко (от Брянской области), Елена Афанасьева (от Оренбургской области) и Людмила Козлова (от Смоленской области).

Региональные отделения ЛДПР действуют во всех 85 субъектах Федерации. По итогам выборов 14 сентября 2014 г. ЛДПР получила больше всего мандатов в Госсовете Крыма - 5 мест (8,49% голосов). В думе Хабаровского края - 3 мандата (13,34%). В парламентах Севастополя, Марий Эл, Республики Алтай, Карачаево-Черкессии и Тульской области партия имеет по два места. В Ненецком АО, в Волгоградской, Брянской, Московской думах - по одному мандату.

В настоящее время в региональных парламентах - 217 депутатов ЛДПР, депутатами органов местного самоуправления являются 2 тыс. 565 членов партии. 83 представителя ЛДПР - главы муниципальных образований. Либерал-демократ Алексей Островский является губернатором Смоленской области.

Традиционные цвета ЛДПР - желтый и синий. Численность партии насчитывает более 230 тыс. человек (данные на декабрь 2014 г.).

Сегодня мы все находимся под гнетом современной властной вертикали, основная цель которой — защитить богатых. Не случайно за последнее время число долларовых миллиардеровв искусственно бедной стране удвоилось!


Только ЛДПР имеет реальный взгляд на то, как возродить нашу многострадальную державу во имя большинства населения!

Цель ЛДПР — восстановление статуса России как Великой Державы. Мы работаем ради тех граждан России, кому дорога судьба нашего великого, с тысячелетней историей государства, кому дорого настоящее и будущее страны, для того чтобы создать достойные условия жизни для всех.

ЛДПР — за созидание, а не за разрушение. Старый дом можно разобрать только тогда, когда построишь новый. Старые брюки можно использовать на тряпки, лишь когда сошьешь или купишь новые. Иначе — голый. И сколько мы перевидали этих голых королей, которые не только сами оголялись, но и оголяли обманутый очередными экономическими реформациями народ?

ЛДПР — за продуманные реформы, проводимые тогда, когда в них назревает необходимость. Надо улучшать систему налогов, стимулировать оплату труда, гармонизировать отношения государственных органов с частным бизнесом, совершенствовать пенсионное законодательство, банковское дело, но без революции, крови, насилия и надругательства над людьми.

Само название нашей партии раскрывает суть ее программы.

Либерализм — это, прежде всего, свобода мышления и терпимость к другим взглядам, другим точкам зрения. Люди не могут быть одинаковыми, в разнообразии - красота мира. Насилием не заставишь людей думать одинаково. Рождается внутренний протест, который может привести к драматической развязке.

Вторая составляющая нашей партии — демократическая — говорит о том, что мы за демократические формы управления государством. В основе — свободные честные выборы и многопартийная система. Всякая монополия, в конечном итоге, загнивает и рушится. КПСС рухнула потому, что не терпела вокруг себя других партий. Она разложилась изнутри, так как пыталась реализовать монополию на власть и в политике, и в экономике. Без конкурентной среды нет ни правильной политической стратегии, отвечающей интересам народа, ни процветающей экономики.

В государстве, в управлении нужен постоянный приток новых сил, мыслей, идей, но не по принципам кумовства и верноподданности, а на основе профессионализма и честности, открытой политической борьбы за голоса избирателей, за улучшение жизни граждан, за укрепление государства.

Не должно, однако, складываться впечатление, что Либерально-демократическая партия безучастно следит за политическими и экономическими процессами. Пусть, мол, расцветают все сто цветов, и все идет, как идет. Цветы путь цветут, но есть и ядовитые растения, которые отравляют государственный организм во имя узкоэгоистичных интересов какой-то группы людей. Это могут быть бандиты, наркомафия, политические дельцы с неуемной жаждой власти, чтобы, получив ее, пограбить или воплотить в жизнь очередные "гениальные" идеи кабинетных теоретиков. И с ними нельзя не бороться. Более того, всем ясно, что в здоровом, конкурентном обществе они не могут и не должны получить власть.

Задача ЛДПР — создать механизмы для полной реализации гражданами страны своих способностей и, одновременно, — избавить Россию от насильственных и анархических систем, добиться, чтобы политические призраки не могли получить власть и чтобы, наконец, все граждане России выбирали в Государственную Думу и иные органы власти достойных людей, которым они доверяют. Должна утвердиться многопартийная система с тремя-четырьмя ведущими партиями. Должен быть суд, которому подотчетен и Президент, и Председатель Правительства, и рядовой гражданин. В экономике и социальной сфере — конкурентный механизм, разнообразие форм собственности, эффективная социальная защита населения и жесткая борьба с преступностью.

Чтобы все это реализовать, мы должны четко и ясно осознавать риски и возможности.

Главное препятствие, которое сегодня мешает России выполнить масштабные задачи преобразования своего социума — отсутствие стратегии развития страны , понимания перспективы решения социальных задач. То есть всего того, что влияет на наших людей и на их право жить достойно! Еще в прошлом созыве мы ставили вопрос о том, что прежде чем двигаться вперед, надо провести полную ревизию страны. Понять, что у нас еще конкурентоспособно в экономике, оперативно направить туда деньги и жестко спросить за результат. Определить, чем мы сильны в образовании и здравоохранении, и вместо непродуманных реформ провести точечную настройку социального организма. Но такого стратегического подхода у власти нет. Именно поэтому многие политики, чиновники и бизнесмены работают не ради интересов страны, а исключительно для набивания своих карманов.

ЛДПР предлагает Программу действий , нацеленную на позитивные изменения в стране. Эту программу реально осуществить при активном участии граждан России, направить ее на благо самих же людей.

Россия в контексте мировых событий

В начале 90-х годов XX столетия лидер ЛДПР В.В. Жириновский предопределил главный вектор развития мировых процессов в XXI веке:

Конфликт экономических и политических интересов между странами Запада и Востока.

Перерастание холодной войны против СССР-России в глобальное противостояние цивилизаций Восток-Запад.

Дальнейшая активизация борьбы мировой элиты за мировое господство, включая переход к идеологическому, экономическому, политическому и военному насилию над странами Азии и Восточной Европы.

Выдвижение вооруженных сил США и НАТО на позиции первого удара в грядущих конфликтах за ресурсы.

Революции, локальные военные конфликты, реальность угрозы втягивания России в масштабный военный конфликт, перерастающий в третью мировую войну.

Мировые события конца XX — начала XXI века подтвердили геополитическую доктрину ЛДПР. Необъявленная война за мировое господство идет уже более 10 лет. Ее ведет правящая элита США и Великобритании. Главная цель этой войны в том, чтобы навсегда утвердить на планете новый мировой порядок, в котором народы планеты будут разделены на три части:

1. "Золотой миллиард" — США, Великобритания и их союзники. Первенство этих стран будет обеспечиваться за счет технологического превосходства над остальным миром.

2. "Ресурсный миллиард" — Россия, Китай, Индия, большинство стран Азии и Южной Америки. Согласно плану нового миропорядка, эти страны интересуют "золотой миллиард" лишь в качестве источника ресурсов для высокотехнологичной промышленности.

3. "Резервный миллиард" — страны Африки, которым сегодня нет места в концепции нового мирового устройства.

Мировые деньги инвестируются в дальнейшее развитие высокотехнологичных отраслей производства на территории "золотого миллиарда". Страны "ресурсного миллиарда" нужны лишь как источник извлечения прибыли: для увеличения добычи сырья, для размещения вредных, опасных и ресурсоемких производств. Страны "резервного миллиарда" не получают ничего вообще.

Под демагогические размышления о законах рынка, об общечеловеческих ценностях, о всеобщей глобализации, о стирании национальных различий проводится политика тотальной дискриминации человечества по признакам рас и национальностей. Ее "знаковые" моменты совпадают с идеологией фашизма, тоже делившей мир на три части: расу "господ" арийской крови; народы, которые будут обслуживать хозяев мира и народы-изгои, которым нет места под солнцем.

Россия и русские в эпоху передела мира

Главный вопрос текущего момента - русский вопрос! В России на протяжении ХХ века были разные экономики и политические режимы. Но это не приводило к позитивным результатам. Почему? Потому, что при формировании нации отсутствовал русский дух и русская культура как таковые! Поэтому сегодня существует настоятельная необходимость в создании Русского национального государства, в котором будет действовать принцип: все для русских, ничего против русских.

Мы должны построить наш общий Русский Дом! Без ущемления прав других народов, проживающих в России.

Россия и русский народ являются одним из главных препятствий на пути элиты "золотого миллиарда" к полной власти над миром. Пугающая агрессоров уникальность русских отмечена вехами нашего исторического пути:

— Русским понадобилось меньше 100 лет, чтобы преодолеть распад и разорение Смутного времени и создать Империю. Итогом государственного строительства русского народа стала Империя, занимающая 1/6 часть суши планеты.

— Армии Наполеона и Гитлера прошли через страны Европы, как нож проходит сквозь масло, но нашли свой бесславный конец в России.

Разведанные запасы природных ресурсов в России в 10 раз больше, чем в США, и в 25 раз больше, чем в Европе. Борьба с нашей страной методами экономической блокады невозможна.

Ядерное оружие России делает проблематичным вариант военного вторжения.

В силу выше перечисленного к России применялись и применяются наиболее изощренные методы духовного насилия и нравственного разложения:

  • Фальсификация истории, разрушение веры русского народа в свою способность к великим достижениям.
  • Внедрение комплекса национальной неполноценности в форме возложения "вины" за исторические и политические "ошибки" и "преступления".
  • Обвинения русского народа в лени, пьянстве и других человеческих пороках.
  • Вытеснение русской культуры массовыми суррогатами глобализма: пропаганда индивидуализма, жестокости, секса, наркотиков и др.
  • Разрушение культа семьи и семейных ценностей.
  • Пропаганда толерантности в формах "добровольного" отказа от национальных ценностей и поощрения к этнической ассимиляции.

Духовное насилие над русскими сопровождается разрушающим воздействием на все сферы жизни. Элита "золотого миллиарда" проводит его через своих наемных либо невольных агентов влияния. Они несут ответственность за прямой геноцид русского народа на территориях бывших советских республик, выразившийся в убийствах, изгнании и дискриминации русских. Они по сей день продолжают косвенный геноцид русских в форме этноцида (неявного, медленного уничтожения русского этноса под прикрытием приобщения к западной цивилизации) — через создание невыносимых для жизни условий, ведущих к самоубийствам и отказу от рождения детей.

Сегодня этноцид русского народа, то есть политика уничтожения национальной идентичности и самосознания народа, заключается:

  • В несправедливо низкой оплате труда, отбивающей желание зарабатывать деньги честно.
  • В низком уровне пособий и пенсий, при котором невозможно ни поддерживать здоровье, ни вести достойный образ жизни.
  • В недоступных ценах на жилье, без чего невозможна ни нормальная жизнь, ни здоровая семья.
  • В низком уровне медицинского обслуживания, ведущем к вымиранию народа.
  • В "оболванивании" русских, в "откате" всей системы образования к стандартам прошлого века, в недоступности коммерческих форм высшего образования для большинства русских.
  • В состоянии экологии промышленных районов и крупных городов России, несовместимом с понятиями о здоровой нации.
  • В росте наркотрафика; в спаивании русского народа.
  • В отстранении государствообразующего русского этноса от власти в своей стране.

Отрицание этноцида русских, ошибки во внутренней и внешней политике нашей страны привели к провалу демографической политики российского государства. За 20 лет необъявленной войны убыль населения России составила 28 миллионов человек. У нас остался слишком небольшой "запас прочности" в части человеческого потенциала, благодаря которому Россия преодолевала все катастрофы XX века. Но русский народ всегда возрождался вопреки многим предсказаниям о своей гибели.

Ошибки партии власти

Катастрофические цифры потерь однозначно говорят о том, что все партии власти, сменявшие одна другую на протяжении последних десятилетий: "Демократический выбор России", "Наш дом — Россия", "Отечество — вся Россия", и нынешняя — не справились с задачей эффективного управления страной.

Их главными ошибками стали:

— Вера в то, что Западу нужна сильная, экономически развитая Россия — равный партнер в международных делах, которая привела к развитию нашей страны по американскому сценарию отсталого "сырьевого придатка".

— Надежда на то, что "рынок сам все уладит", которая привела к эпохе "экономического беспредела", к разворовыванию национальных богатств России.

— Неоправданная уступчивость в международных вопросах, утрата традиционных союзников на международной арене, за которыми последовали колоссальные экономические потери.

"Корень проблем" и причина ошибок — в том, что в течение всего постсоветского времени власть в России "де факто" передавалась не через механизмы равной политической конкуренции партий, а "по праву наследования". Побеждали не политические программы, а административный ресурс. Менялась "вывеска", но не суть власти.

Более всего "наследственная болезнь" правящей элиты проявляется в застое общественно-политической мысли России. За 20 лет постсоветского развития ни одна партия власти так и не смогла сформулировать четкой программы экономического и политического развития страны, очертить реальные контуры будущего для граждан страны.

ЛДПР готова управлять страной!

Единственной разумной альтернативой "наследственному" застою в общественно-политической мысли страны является идеология ЛДПР, основанная на проверенных временем ценностях демократии, либерализма и патриотизма. Её основополагающие моменты сформулированы лидером ЛДПР В.В. Жириновским:

— Наша демократия — это свобода без анархии и выборность без давления со стороны партии власти и без использования административного ресурса.

— Наш либерализм — это свободное развитие общества, основанное на уважении к разным мнениям, убеждениям, привычкам, к разным укладам жизни и мышления, но без навязывания того, как нам жить, извне.

— Наш патриотизм — это любовь к России и русскому народу, который создал великое государство и открыл путь в будущее для десятков народов и народностей нашей страны.

ЛДПР готова управлять страной! Мы опираемся на русский народ, на нашу прогрессивную идеологию, на двадцатилетний опыт политической борьбы и законотворческой деятельности.

В составе Государственной Думы шестого созыва, в 2011-2016 гг., мы должны заложить законодательный базис для достижения наших стратегических целей. Его основные вехи отражены в содержании настоящей платформы ЛДПР.

- 134.50 Кб

Р Е Ф Е Р А Т

ПАРТИЯ «ЛДПР»: ЛИДЕРЫ, ОРГ.СТРУКТУРА, ПРОГРАМНЫЕ ТЕЗИСЫ, АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оглавление

Введение

На протяжении всей политической истории партии возникали преимущественно по идеологическим причинам, с целью воздействия на общество. Идеологии определяли суть их программ, а также направления их деятельности. Главным отличием политических партий всегда считалась их приверженность к определенной идеологии. Именно поэтому появление идеологического разнообразия обусловило существование различных партий - либеральных, демократических, коммунистических, консервативных и других.

В начале 1990-х годов в России была провозглашена многопартийность, и оформлению различных идеологий оказывали содействие политические партии. Для политических партий идеологический аспект играл очень большую роль.

Одно из самых важных мест среди прочих политических партий в современной России занимает Либерально-Демократическая Партия России (ЛДПР). Главной особенностью данной партии является то, что это практически единственная партия, которая хорошо закрепилась в российской партийной системе. ЛДПР- это одна из немногих партий, которая начала своё существование одновременно с многопартийной системой. В то время она носила название ЛДПСС.

Актуальность темы исследования определяется следующими обстоятельствами: во-первых, данная партия играет значительную роль в политической жизни нашей страны; во-вторых, современная политическая система в России находится на начальном этапе своего развития, поэтому очень важным является анализ деятельности каждой партии в Российской Федерации.

Цель настоящего реферата – анализируя деятельность Либерально-Демократической Партии России, определить место партии в современной России.

Исходя из поставленной цели, в работе решены следующие задачи:

Изучить теоретико-методологические основы политических партий;

Исследовать историю развития партии ЛДПР;

Проанализировать основные программные тезисы партии.

Хронологические рамки работы охватывают период с момента, когда состоялось организационное собрание группы либеральных демократов(1989 год) до настоящего времени, т.к. ЛДПР и в настоящее время продолжает свою деятельность.

При написании данного реферата были использованы следующие источники: Конституция РФ, Федеральный Закон «О политических партиях» и др. Кроме того были прочитаны и проанализированы следующие книги: В.В. Жириновский, М.Н. Сидоров «Другая экономическая политика», «ЛДПР молчать не будет!» – издание Либерально-демократической партии России и другие. В них в большей степени дается характеристика основных программных тезисов партии, характер их деятельности. Также была использована информация с официального сайта партии ЛДПР, программа политической партии, выступления лидера ЛДПР.

Структурно данный реферат состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы. В первой главе изучены теоретико-методологические аспекты, вторая глава посвящена изучению истории партии и деятельности её лидеров, в третьей главе проанализированы основные программные тезисы партии ЛДПР.

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения политических партий.

1.1.Понятие политических партий.

Политические партии являются неотъемлемой частью политической системы демократического общества. Сегодня существует множество подходов к определению сущности политических партий:

Понимание политической партии как организации, действующей в системе государства (М.Дюверже);

Политическая партия как группы людей с определенной идеологией (Б.Констан);

Политическая партия как институт, оппозиционный государству и другим политическим объединениям и т.д.

Сейчас в Российском государстве существует следующее определение политической партии: политическая партия – общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления 1 .

Партия отличается от остальных политических институтов свойственными её функциями и способами их осуществления, внутренней организацией, наличием политической программы и другими признаками. Так как она является «звеном вертикальной связи народа и государства» 2 и активно участвует в политической жизни страны, то партия- это один из механизмов перераспределения в обществе властных структур. В Федеральном Законе «О политических партиях» выделены их основные цели и задачи:

Формирование общественного мнения;

Политическое образование и воспитание граждан;

Выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;

Выдвижение кандидатов (списка кандидатов) на выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов.

Таким образом, политическая партия играет значительную роль в жизни государства и общества, поэтому изучение партии и её деятельности необходимо для понимания всей политической обстановки и ситуации в стране.

1.2.Типология политических партий

В связи с многообразием исторических и социо-культурных условий политического развития стран возникли различные партийные структуры, которые отличались друг от друга функциями, строением, деятельностью и т.д. Первое деление политических партий происходило по моральному критерию на «хорошие» и «неблагородные», а также по количественному признаку на «большие» и «малые» 3 . В настоящее время применяется более сложная типологизация партий.

По характеру организационной структуры партии делятся на:

Кадровые (формируются вокруг группы политических деятелей, политический комитет – это основа организационного строения, активизируют деятельность, как правило, во время выборов);

Массовые (лидеры играют важную роль, присутствует общность взглядов и идеологическое единство членов партии);

Строго централизованные (связующим звеном является идеологический компонент, высокая организованность действий).

По положению, которое партии занимают в политической системе, они делятся на:

Правящие партии (идеология становится государственной, партия формирует государственную систему управления);

Оппозиционные партии (действуют в конкурентных политических системах).

По критерию отношения к идеологии партии бывают:

Доктринальные (ориентированы на защиту своей идеологической чистоты);

Идейно-политические;

Прагматические (ориентированы на практическую целесообразность действий);

По своей идеологии партии делятся на:

Либеральные (широкие гражданские и политические права, свобода личности и т.д.);

Консервативные (приоритет преемственности перед новациями, ценность социальной стабильности);

Коммунистические (ликвидация социального неравенства и частной собственности);

Социал-демократические (идея равенства и социальной справедливости) и т.д.

Таким образом, современная классификация политических партий включает в себя множество критериев и признаков, по которым они отличаются друг от друга. Это говорит о многообразии политических идеологий, а также о существовании большого количества партий.

Глава 2. История развития партии ЛДПР и её лидеры

2.2.Краткая история возникновения партии

Начало своей деятельности Либерально-Демократическая партия берет с момента распада государственных и политических структур СССР и развала однопартийной системы. Идейно-политическая дифференциация общества привела к образованию трёх основных партийно-политических направлений: левых (коммунисты, социалисты), центристов (либерал– демократы, социал-демократы), правых (радикал – демократы, национал патриоты и др.). Либерально-Демократическая партия, образование которой связано с деятельностью В.В.Жириновского, заняла влиятельную позицию в центристском течении. Партия была сформирована в конце 1989 г., а уже 31 марта 1990 г. на Учредительном съезде, который прошел в ДК им.Русакова, она была провозглашена Либерально-демократической партией Советского Союза (ЛДПСС). Были утверждены Программа и Устав, избраны Центральный Комитет партии (13 человек), Председатель (В.Жириновский) и Главный координатор (В.Богачев). ЛДПСС является первой после КПСС партией, которая была официально зарегистрирована в СССР 4 . В мае этого же года состоялась первая зарубежная поездка председателя ЛДПСС в Швейцарию по приглашению движения «Граждане мира». В.В. Жириновский выезжал в Германию, Финляндию, США, Италию и другие страны, чтобы «представить» ЛДПСС мировому сообществу, ознакомиться с опытом либерально-демократических партий других стран.

8 июня 1990 года ЛДПСС выступила инициатором создания центристского блока партий, родственных ЛДПСС. Пресса страны писала о блоке, как о «третьей политической силе» 5 наряду с коммунистами и демократами.

В декабре 1990 – январе 1991 года председатель ЛДПСС в связи с обострявшейся ситуацией в стране постоянно говорил о введении в СССР прямого президентского правления для стабилизации положения в государстве. В апреле этого же года основными целями ЛДПСС были объявлены – «участие в управлении государством, создание правового государства с многоукладной экономикой, многопартийной системой, сохранение территориальной целостности СССР, формирование и утверждение гарантий, свобод и прав граждан» 6 .

13-14 апреля 1991 года II съезд ЛДПСС выдвинул лидера партии кандидатом в Президенты России. На выборах 12 июля 1991 года В.В.Жириновский получил почти 8% голосов избирателей, уступив Б.Н. Ельцину и Н.Н. Рыжкову. Это было настоящим успехом для малоизвестного кандидата.

В августе 1991 года во время «попытки государственного переворота» лидер ЛДПСС одобрил программу ГКЧП, направленную на спасение страны, однако ГКЧП сдался через три дня, что привело к распаду СССР, в связи с которым партия стала называться ЛДПР – Либерально-демократической партией России.

Устав ЛДПР принят на I съезде ЛДПР 19 апреля 1992 .Новая редакция Устава утверждена на V съезде ЛДПР 2 апреля 1994. Изменения и дополнения внесены на VIII съезде ЛДПР 25 апреля 1998 и XIII съезде ЛДПР 13 декабря 2001.

На выборах в Государственную Думу 12 декабря 1993 года ЛДПР получила почти 23% голосов избирателей. Депутатами стали 64 члена ЛДПР. На всех последующих выборах в Государственную Думу ЛДПР всегда проводила в нее своих депутатов. В 2000 году В.В. Жириновский стал заместителем Председателя Государственной Думы.

Неизменными целями ЛДПР стали: «создание могущественного Российского государства, создание условий для воссоединения земель бывшего СССР, правопорядок и диктатура закона» 7 .

В 1995 году прошли очередные выборы в Государственную Думу, на которых 12% голосов были отданы за ЛДПР. На выборах президента в 1996 году В.В.Жириновский получил 6% голосов. Это говорит об увеличении доверия среди населения к данной партии. В этом же году была подготовлена новая Программа ЛДПР, которая провозгласила ее идеалами идеи Патриотизма, Справедливости, Демократии, Либерализма и Правопорядка.

Описание работы

Цель настоящего реферата – анализируя деятельность Либерально-Демократической Партии России, определить место партии в современной России.
Исходя из поставленной цели, в работе решены следующие задачи:
-изучить теоретико-методологические основы политических партий;
-исследовать историю развития партии ЛДПР;
-проанализировать основные программные тезисы партии.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретико-методологические основы изучения политических партий. 5
1.1.Понятие политических партий. 5
1.2.Типология политических партий 6
Глава 2. История развития партии ЛДПР и её лидеры 9
2.2.Краткая история возникновения партии 9
2.2.Лидер партии ЛДПР 13
Глава 3.Анализ программных тезисов партии 16
3.1.Социальная политика 16
3.2.Экономическая политика ЛДПР 17
3.3.Международная политика 20
Заключение 22
Список использованных источников и литературы…………….23

ЛДПР - это центристская демократическая партия. В отличие от прозападно-демократических партий и общественных движений это партия российских демократов. Главная цель ЛДПР - возрождение демократического Российского государства. В современных условиях ЛДПР выдвигает принцип патриотизма на первый план, что связано, прежде всего, с необходимостью добиваться восстановления нашего государства в его исторических и геополитических границах. Это связано также и с тем, что в течение последних десятилетий идет процесс угнетения и сокращения русского населения страны. В своей деятельности ЛДПР руководствуется идеями либерализма и демократии. В ее понимании либерализм - это подлинная, а не мнимая свобода. Это, прежде всего защита гражданских прав и свобод отдельных личностей. Это свобода выбора экономической, политической, научной, культурной и иной деятельности, свобода мнений и идейных воззрений, терпимость к другим взглядам.

Демократическая партия России. Идеология: Высшая цель политики партии - общество, в котором обеспечено свободное развитие талантов, способностей и инициативы граждан, царят социальный мир, справедливость и порядок, неукоснительно соблюдается законность, надежно защищены безопасность государства и личности. Партия выступает за сильное и ответственное перед народом демократическое государство.ДПР считает, также, что каждый гражданин, в свою очередь, ответствен за продуктивную работу государственного организма, осознанно участвуя в выборах своих представителей в органы власти, уплачивая налоги, содействуя развитию общества и укреплению государства, обеспечению правопорядка.Партия обещает сформировать высокоэффективную и социально ориентированную рыночную экономику, в которой государственное регулирование обеспечивает и контролирует работу механизмов рыночной конкуренции, создает условия для развития производительных сил общества и научно-технического прогресса, проводит справедливую политику доходов и гарантирует достойный

Вопрос 38

Политическая система общества (ПСО) – это единое целостное образование, элементы которого находятся в постоянном подвижном взаимодействии друг с другом, то есть реальная ПС всегда динамична и должна рассматриваться как процесс.

Именно ПП отражает действительное взаимодействие субъектов в политике, которая складывается в результате действия различных внутренних и внешних факторов.

ПП показывает, как индивиды, институты власти, группы людей со всеми своими особенностями взаимодействуют друг с другом, взаимодействуют с государством, реализуя свои черты и функции.

Постоянное изменение всех факторов исключает однозначное определение и предзаданность ПП.

Таким образом, ПП – это движение, динамика, эволюция ПС, совокупность действий, иституализированных и неиституализированных субъектов политики по осуществлению своих особых функций в сфере власти.

Всё это, в конечном итоге, ведёт к развитию или упадку ПС.

ПП делят на:1)Базовые 2)Периферийные 3)Явные 4)Теневые.

Базовые ПП характеризуют различные способы включения широких социальных слоёв в отношения с государством. Именно здесь говорят о политическом участии и государственном управлении.

Периферийные ПП раскрывают динамику формирования отдельных политических групп на уровне местного самоуправления.

Явный ПП имеет место, когда интересы группы систематически выявляются в их публичных высказываниях. Такими процессами можно руководить и управлять.

Теневой ПП базируется на деятельности публично неоформленных групп и политических институтов.

К ПП можно отнести:

· Электоральный процесс

· Деятельность различных партий

· Процесс государственного управления

Все ПП объединяет желание их субъектов повлиять на принимаемые решения.

От форм, методов, функций и институтов государственного управления зависят все ПП, протекание которых обычно проходит в рамках 3-х основных режимов:

1) Режим функционирования – протекание ПП в рамках сложившегося взаимодействия граждан и институтов власти.

2) Режим развития имеет место, когда механизмы власти выводят политику государства на уровень, позволяющий отвечать на новые требования населения.

3) Режим упадка имеет место, когда политические изменения имеют негативный характер; существующий режим теряет стабильность и легитимность.

Вопрос 39

Та или иная степень вовлечённости граждан в ПП называется политическим участием.

Понимание необходимости такого участия рассматривается по-разному:

Ø В рамках марксистской философии считается, что все граждане должны быть вовлечены в политику поголовно, то есть постоянно принимать активное участие не только в выборах, но и в принятии промежуточных решений.

Ø Другая точка зрения состоит в том, что достаточно привлекать людей к голосованию за лидеров и к дискуссиям по ключевым вопросам. Аргументируются тем, что большинство людей не имеют средств, возможностей, желания к постоянному участию в политике.

Иногда формы политического участия классифицируются:

1. совершенно пассивная

2. только в выборах представительных органов власти

3. вовлеченность в решения местных политических проблем

4. активное участие в предвыборных компаниях

5. политические активисты

6. политическая активность как профессия

Также выделяют масштабное – локальное, интенсивное – вялотекущее политическое участие.

Формы политического участия:

· референдумы

· политический протест

Выборы проводятся регулярно через определенные предусмотренные законом промежутки времени. Дата выборов устанавливается законодательством или указом главы государства. Со дня объявления даты выборов официально начинается избирательная кампания:

1) составление списков избирателей

2) выдвижение и регистрация кандидатов

3) проведение предвыборных агитаций

После завершения избирательной компании идет подсчет голосов и объявление итогов выборов.

Выборы проводятся по округам, на которые разбивается вся территория страны.

В списки кандидатов заносятся все граждане, имеющие право голоса. Выдвижение кандидатов проводится в разных странах по-разному.

Больших затрат и средств требует предвыборная кампания. Ее смысл в том, чтобы дать возможность избирателям осознать и сделать правильный выбор в рамках этой ситуации. Цель предвыборной агитации – убедить, что именно эта партия (кандидат) способны защитить именно ваши интересы.

В демократических государствах выборы проводятся на основе всеобщего и равного избирательного права. Это существует не всегда. Самое первое ограничение избирательного права был имущественный ценз. До середины ХХ века не имели право голоса женщины. Был очень высокий возрастной предел голосования – 23 года.

Среди основных избирательных систем выделяют:

1. Мажоритарную (система большинства)

1.2 Относительное большинство (просто большинство голосов)