Церковь сан пьетро ин винколи. Сан-Пьетро-ин-Винколи – римская церковь с шедевром Микеланджело

Церковь Святого Петра в оковах обязательная к посещению не только из-за реликвии — вериг апостола, тут хранящихся, но и за возможность увидеть одну из лучших работ великого Микеланджело — Гробницу папы Юлия II со скульптурой Моисея.

Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи (San Pietro in Vincoli) стоит на одноимённой площади . «Святой Пётр в веригах» (оковах) – так буквально переводится название этого храма. Вериги апостола – священная реликвия, которая хранится в храме, привлекая к нему тысячи паломников.

История Сан-Пьетро-ин-Винколи

История базилики началась ещё в V столетии. Евдокия (Афинаида) – супруга императора Феодосия II, за своё благочестие получила в дар от патриарха Иерусалима вериги апостола Петра. Драгоценные цепи она привезла в Константинополь, одну из них передала в Рим, дочери Евдоксии – супруге императора Валентиниана. В 440 году для хранения ценности на средства императорской четы была построена базилика. Вериги содержатся в этом храме под алтарём, в специальном ларце. Ежегодно 29 января реликвию выносят на поклонение верующим.

Реконструкции храма

Облик храма с V века не сохранился. В VIII веке его расширили, в 1475 году был перестроен фасад, немного позднее реконструировали клуатр. Снаружи базилика представляет собой скромное двухуровневое строение с арочной галереей. 5 арок поддерживают восьмиугольные колонны, в капителях которых виден герб папы Юлия II.

Внутреннее пространство церкви разбито на 3 нефа, которые разделяют 20 дорических колонн из греческого мрамора. Интерьеры храма были радикально изменены в XVIII веке. Самыми яркими элементами убранства базилики считаются деревянный кессонный плафон с фреской XVIII века «Чудо цепей»; капельные фрески «Святой Августин» и «Снятие с креста» и алтарные фрески «Святая Маргарита» и «Освобождение святого Петра».

Усыпальница Антонио Поллайоло

В храме находится усыпальница флорентийского живописца и скульптора XV века – Антонио Поллайоло. На мраморной гробнице, по краям барельефа с портретом покойного изображены два скелета. Они символизируют не смерть, а увлечение Поллайоло (художник изучал анатомию, чтобы создавать в своих работах достоверные образы).

Гробница папы Юлий II

В большом мавзолее покоится папа Юлий II. Композицию усыпальницы создал Микеланджело Буонарроти. Работать над монументом скульптор начал при жизни Юлия II, в 1513 году. Планировалось создание масштабной скульптурной группы, однако впоследствии проект был сокращён из-за денежных трудностей.

Композиция папской гробницы выстроена в два уровня. Внизу установлена статуя Моисея, сидящего на троне. Её называют «Моисей с рожками». Действительно, голову пророка украшают выступы, напоминающие рога. Такое толкование образа появилось из-за неверного перевода Ветхого завета. В тексте оригинала было сказано, что голову Моисея, спустившегося с Синая, окружало сияние. Переводчик истолковал слово «лучи», как «рога».

С двух сторон от фигуры пророка стоят статуи Рахили и Лии; в нише наверху расположена Мадонна с младенцем, у её ног – фигура Юлия II.

Микеланджело изваял для усыпальницы ещё две скульптуры: «Восставший раб» и «Умирающий раб», но в композицию они не вошли. Создание монумента затянулось на сорок лет. Работу закончили ученики Микеланджело.

Как добраться

Ехать метро линии В до станции Colosseo или Cavour;
автобусами 51, 75, 85, 87, 118, N2 до остановки Colosseo или автобусами 75, №2 до остановки Cavour- Annibaldi.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи или «святого Петра в веригах» была возведена еще в 432-440 годах и предназначалась специально для почитания особой в тех местах реликвии, а именно цепей, которыми плененный святой Петр был закован в Иерусалиме. Впоследствии императрица Евдоксия преподнесла эти цепи в качестве подарка папе Льву I. Существует легенда, согласно которой, взяв эти две цепи, папа римский увидел, что они неразрывно связаны в одну длинную цепь.

Здание базилики неоднократно реставрировалось, наиболее серьезных изменений оно претерпело в 11 веке, а в конце 15-го оно и вовсе было перестроено. В 1475 году фасад базилики был дополнен портиком, состоящим из шести арок, которые поддерживаются восьмиугольными опорами, а на капителях данного сооружения красуется герб папы римского Юлия II. Спустя некоторое время знаменитый архитектор Джулиано да Сангалло пристроил к базилике клуатр.

Внутри здания находится двадцать дорических колонн, которые сохранились со времен ранних христиан и разделяют все пространство церкви на три так называемых нефа. Потолок базилики украшен фреской 18-го века, на которой изображена история о веригах (цепях) святого Петра. В нефе, находящемся в левой части базилики есть особенная мозаика, на которой изображен лик святого Себастьяна. Особенная она потому, что только на ней святой изображен с бородой, в то время как на иконах его изображают без нее. В первой слева капелле находится созданный Христофором Ронкалли алтарный образ «Снятие с Креста» (17 век). Слева у входа в базилику похоронены известные скульпторы и живописцы Флоренции - Пьеро и Антонио Полайоло. На их могиле стоят два бюста, которые изображают знаменитых мастеров, а немного выше расположена созданная ими фреска. С правой стороны находится алтарь, где висит картина «Святой Августин», нарисованная художником Гверчино в 17-м веке, а рядом с ней расположен погребальный монумент, который создал и оформил скульптор Доменикино.

Левая трансепта базилики отведена под погребальный монумент папы римского Юлия II. В нем стоит статуя Моисея, автором которой является Микеланджело Буонарроти. Скульптор изобразил Моисея с рогами на голове, которые символизируют божественное сияние. С обеих сторон от Моисея находятся статуи ветхозаветных персонажей - Лии и Рахиль, которые также являются творением знаменитого скульптора. В ризнице церкви установлен бронзовый реликварий, созданный в 15-м веке, в котором находятся те самые вериги святого Петра.

Адрес, часы работы, как добраться

  • Basilica di San Pietro in Vincoli
  • Адрес : Сан - Пьетро - ин - Винколи, Piazza di San Pietro in Vincoli, 4/a, 00184 Roma, Италия
  • 123 4567
  • Координаты : 41.893851 , 12.493055
  • http://сайт/crop_t/200/150/images/places/1930.jpg

Оценить!

10 0 1 1

Если спускаться по улице Кавур от Санта-Мария-Маджоре к Колизею, то примерно на полпути, там, где улица делает резкий вираж, обнаружится картинно затянутая плющом лестница Борджиа (Salita dei Borgia, по мере подъема переходящая в Via di San Francesco di Paola). На вершине ее, по ту сторону арки, проходящей сквозь дворец Борджа, обнаруживается забитая машинами площадь, а в ее западном углу — базилика Сан Пьетро ин Винколи. Но этим путем мы подняться не смогли из-за мероприятий в день подписания Римского договора.

лестница сквозь дворец Борджиа

Поэтому к базилике мы поднялись по другой лестнице — сразу на развилке виа Кавур и виа Джованни Ланца. Подходили к базилике с обратной стороны.

базилика, вид сзади

Базилика Сан Пьетро ин Винколи (San Pietro in Vincoli)

Она расположена на Оппиевом холме, одной из двух вершин Эсквилина, заложена в V веке, перестроена в XV веке. Фасад базилики, как и многие другие храмы Рима, выглядит неброско. С середины 5 в., когда она была построена, базилика неоднократно подвергалась перестройкам. В 1457 г. по указу папы Сикста IV старый фасад был обрамлен одноярусным портиком с аркадой на столбах:

портик базилики

крыльцо было построено по проекту Baccio Ponelli, оно состоит из пяти арок, опирающихся на шесть восьмигранных колонн, закрываются бронзовыми воротами, увенчанными гербом Юлия II.

фасад базилики

Центральный неф отделен от боковых двадцатью мраморными дорическими колоннами из Греции.

центральный неф базилики Сан Пьетро ин Винколи

У центрального нефа кессонный потолок 18-го века, украшенный в центре фреской Джованни Баттиста Пароди, изображающей Чудо из Цепей (1706). В этой сцене Папа Александр исцеляет зоб Святой Бальбины, прикасаясь к ней цепями, которые когда-то связывали святого Петра.

фреска на потолке центрального нефа

Цепи апостола Петра

Базилику паломники испокон веков почитали за хранящиеся там под алтарем вериги святого Петра (слово «vincoli» как раз и означает «узы, путы»). Базилика была построена в V веке на средства Лицинии Евдоксии, супруги императора Валентиниана III. Название «Сан-Пьетро-ин-Винколи», что переводится как «Церковь святого Петра в веригах», происходит от древней христианской реликвии, хранящейся здесь. Это святые вериги (цепи), в которые был закован апостол Пётр.

вериги святого Петра

Святые вериги состоят из иерусалимской цепи, которой Пётр был скован в 42 году по приказу Ирода Агриппы и римской цепи, используемой для заключения апостола в 64 году перед казнью в Марментинской темнице. Иерусалимскую цепь привезла в Рим мать Евдоксии и супруга императора Феодосия II, Евдокия, которая получила эту реликвию из рук Патриарха Иерусалима Ювеналия за благочестивые дела и исполнение своего обета паломничества. Согласно христианской легенде, иерусалимская и римская цепи чудесным образом соединились между собой, когда их взял в руки Папа Лев I.

цепи апостола Петра

Многие до сих пор верят, что святые вериги обладают целебной силой, поэтому ежегодно Базилику Сан-Пьетро-ин-Винколи посещает десятки тысяч паломников со всего мира, реликвию выносят на поклонение верующим ежегодно 29 января. Хранится столь важная христианская реликвия в специальном прозрачном ковчеге, созданном по проекту Андрея Барлуцци. Он находится под престолом главного алтаря, осененного массивным четырехколонным киворием.

киворий над алтарем

Апсида и купол были расписаны фресками в 1577 году художником Якопо Коппи — представителем флорентийского маньеризма.

фреска за алтарем «Ювенал дает Евдокии цепи Петра»

Моисей Микеланджело

Ни один паломник не обойдет своим вниманием и находящуюся в храме гробницу папы Юлия II, создателем которой был знаменитый Микеланджело (1542-1545 гг.). Для этого надгробия великий скульптор выполнил одну из самых знаменитых своих статуй — Моисей со скрижалями Закона — рогатого Моисея. Рогатым он стал из-за ошибки в переводе: в оригинальном тексте Ветхого Завета было сказано, что у Моисея, когда пророк спустился с горы Синай, от головы исходили лучи, а в искаженном варианте получились рожки. Моисей поражает своей величественностью и загадочностью, он изображен в тот момент, когда он спускается с горы Синай и несет людям заповеди, но народ в период его отсутствия начал поклоняться золотому тельцу. И Моисей здесь застигнут в тот момент, когда его удивление сменяется гневом, все тело напрягается, вздуваются вены на его мощных руках, и он готов уже разбить золотые скрижали с заповедями от отчаяния и осознания бесплодности своих стараний.

Вообще же эта грозная фигура должна была венчать собой надгробие Юлия II, которое предполагалось поставить в самом центре базилики Святого Петра — там, где сейчас возвышается балдахин Бернини. Однако доделать надгробие скульптору не дали: его непрерывно отвлекали то на потолок Сикстинской капеллы, то на «Страшный суд», то еще на какие-то мелкие поручения. Так Микеланджело и умер, не завершив своей самой любимой работы. Фигуры Лии (деятельная жизнь) и Рахели (созерцательная жизнь) (по бокам от Моисея) доделывал уже ученик, что очень заметно, особенно если приглядеться к головам. К фигурам лежащего папы, Мадонны с младенцем, пророка и Сивиллы маэстро вообще не успел притронуться — все пришлось заканчивать подмастерьям. Впрочем, даже в незавершенном виде монумент затмевает собой все остальное, что можно найти в базилике.

гробница Папы Юлия II

Фрески, картины, скульптуры базилики Сан Пьетро ин Виколи

Меж тем, тут имеются целых четыре достойных внимания фрески («Святой Августин» Гверчино в первой капелле справа, «Снятие с креста» Помаранчо в первой капелле слева,

Снятие с креста

«Святая Маргарита» Гверчино справа от главного алтаря

святая Марагрита

и «Освобождение святого Петра» в сакристии)

Освобождение святого Петра

плюс византийская икона конца VII века. Изображенный там бородатый муж в летах, облаченный в длинную хламиду, — это, как ни странно, святой Себастьян, который со времен Возрождения представляется обычно прекрасным обнаженным юношей. Алтарь был построен как клятва, чтобы остановить чуму, обрушившуюся на Рим с июня по сентябрь 680 г. В верхней части алтаря, над иконой, есть старая картина Мадонны с младенцем.

икона святого Себастьяна, 7 век

Кроме того, напротив «Снятия с креста» похоронен кардинал, философ и математик Николай Кузанский. Он считается величайшим философом 15 — го века. Под скульптурой мы видим изображением омара, так как настоящая фамилия кардинала была Креббс (в немецком «креббс» означает «омар»).

надгробие Николая Кузанского

В церкви много гробниц. Приковывающий внимание аллегорический скелет смерти – это .

могила кардинала Синдзи Пассери Альдобрандини

могила кардинала Синдзи Пассери Альдобрандини

В левом нефе еще одно надгробие между двумя скелетами — кардинала Мариано Векчиарелли.

надгробие кардинала Мариано Векчиарелли

Возле дверей, по левую руку как входишь в церковь покоятся два брата из Флоренции — Антонио и Пьеро Поллайоло. Они были представителями флорентийской школы позднего кватроченто. Оба были изображены в двух мраморных тондо со следующей эпитафией: Антониус Пуллариус, флорентинец, знаменитый живописец, создавший бронзовые памятники двум первосвященникам — Сиксту и Иннокентию, согласно желанию, выраженному в завещании, пожелал быть здесь погребенным вместе с братом Петром. Жил он семьдесят два года, скончался в 1498 году. Антонио Полайо — скульптор, добавивший фигуры Ромыла и Рема к статуе волчицы на Капитолйском холме. Над памятником, немного им скрытая, есть фреска Умилостивительная Процессия Систо IV на конец чумы 1476 года.

гробница Антонио и Пьеро Поллайоло

Орган церкви с позолоченной шкатулкой был построен Джакомо Алари между 1686 и 1687, восстановлен и расширен в 1884 году по Аттилио Priori. Во второй половине XX века был заброшен, в 2014 году он снова зазвучал.

Монастырь Базилики

Ну что ж, покидаем базилику Сан Пьетро ин Винколи, выходим на одноименную площадь. В XV веке рядом с базиликой был построен монастырь. В XIX веке он был конфискован в пользу государства, сейчас в нем располагается Университет Рима, механический и аэрокосмический факультет.

монастырь, ныне здание Римского университета

Базилика Сан Пьетро ин Винколи на карте


1.Одна из главных церквей Рима - Базилика Сан Пьетро ин Винколи. Как то так получилось, что на ее поиски ушло много времени, а уже вечерело и я все боялся что ее закроют к нашему приходу, я так стремительно ворвался во внутрь, что.... даже не сфотографировал фасад церкви, такое бывает со мной редко)))))

2. Теперь немного о самой церкви - она как и все римские имеет свою интересную предысторию Дело в том что наследница императорской семьи по имени Евдоксия получила от своей матери-императрицы подарок (ей в свою очередь преподнес епископ Иерусалима Ювеналом) - Цепи Апостола Петра. Этими цепями Ирод сковал Святого Петра. Чтобы сохранить цепи, Евдоксия пожертвовала средства для строительства церкви, получившей ее имя. Но в народе церковь стали называть Сан Пьетро ин Винколи - Святой Петр в оковах.

3. Балдахин над Алтарем с позолоченными элементами....

4. В застекленной части алтаря находиться золотой ларь с цепями Апостола. - это конечно главная реликвия...

5. росписи Алтарной части....

6. верующие в храме....

7. очень красивый орган висел высоко на стене собора...

8. Я не раз говорил, что римские церкви - это попросту "филиалы музеев" - почти каждая обладает несметными сокровищами приведений искусства. Так и здесь - многие стремятся попасть сюда, чтоб увидеть Моисея, знаменитую статую, которую создал гений Микеланджело

9. В 1505 г. Папа Римский Юлий II заказал у Микеланджело своё надгробие. Планы были грандиознейшие - это должен был быть свободно стоящий мавзолей, украшенный 40 статуями больше человеческого роста. Однако время и отношения все изменили и в итоге получилось спустя 30 лет двухъярусное пристенное надгробие, включившее 6 статуй, выполненных Микеланджело, среди них была статуя «Моисея», на которой мастер работал с 1513 по 1516 годы…

10. сверху на всех смотрит и сам папа Юлий II

11. Считается, что Моисей изображен в тот момент, когда он, спустившись с горы Синай с заповедями, обнаружил вдруг, что его народ, не дождавшись лидера, придумал себе идола - золотого тельца, и поклоняется ему. Отсюда и грозный взгляд, и отведенная назад левая нога - готовность встать.
Согласно легенде, когда мастер завершил работу над статуей, он был сам так потрясен своим творением, что ударил статую молотком и вскричал: “Но почему ты не говоришь?”