Мониторинг по зож в школе тесты. Мониторинг образовательного процесса по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни" учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Манчажская СОШ»

структурное подразделение «Детский сад села Манчаж»

Мониторинг образовательного процесса

Воспитатель:

Казначеева Н.И.

С. Манчаж

Задания к мониторингу для средней группы по программе «От рождения до школы» по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

  1. Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ:

А ) Дидактическая игра «Для чего нужны человеку части тела?»

Задание:

Воспитатель просит ребенка объяснить для чего нужны:

Руки (помогают делать много разных дел…)

Ноги (помогают двигаться)

Рот (говорить, есть)

Зубы (жуют)

Язык (помогает жевать, пробует на вкус, говорить)

Кожа (чувствует)

Нос (дышит, улавливает запахи)

Уши (слышат)

Глаза (видят).

Б) Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Задание:

- «Я чищу зубы – значит, у меня они будут… (крепкими и здоровыми)».

- «Если я промочу ноги, то… (я заболею)».

- «Чтобы не болеть, нужно…(закаляться, делать зарядку, кушать овощи и фрукты, принимать витамины и др.)».

  1. Уровень соблюдения элементарных правил гигиены (в ходе наблюдений):

По мере необходимости моет руки с мылом

Пользуется расческой, носовым платком

Прикрывает рот при кашле

Правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой

Полощет рот после еды

Критерии оценки:

3 балла –

2 балла –

1 балл –

по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

№/п

Фамилия, имя ребенка

Итого

Итог

Критерии оценки:

3 балла - делает все самостоятельно,

2 балла - 1 балл -

Задания к мониторингу для старшей группы по программе «От рождения до школы» по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

а) Почему нужно правильно питаться? Какие продукты являются полезными для организма, а какие вредными?

б) Как правильно двигаться? Зачем человеку нужно спать? Что способствует разрушению здоровья человека?

в) Какое значение для здоровья человека имеет ежедневная утренняя гимнастика, закаливание организма, соблюдения режима дня, личной гигиены?

д) Что нужно делать, если человек заболел?

Критерии оценки:

3 балла –

2 балла –

1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.

Критерии оценки:

3 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно, без напоминаний взрослого.

2 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно после словесной подсказки взрослого.

Мониторинг образовательного процесса

по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Группа ______________________________

Дата проведения мониторинга _______________________________

№/п

Фамилия, имя ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Итого

Итог

Критерии оценки:

3 балла - делает все самостоятельно,

2 балла - делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым, 1 балл - в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

Задания к мониторингу для подготовительной группы по программе «От рождения до школы» по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

1. Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ:

Беседа с детьми (индивидуально):

а) Какие органы в человеке самые главные?

б) Как правильно питаться? Сколько человеку нужно съесть? С чего нужно начинать обед и чем заканчивать? Можно ли питаться одним и тем же любимым блюдом каждый день? Почему? Для чего человеку нужна вода?

в) Нужно ли делать зарядку, заниматься спортом? Почему? Покажи свое любимое упражнение.

г) Как ты отдыхаешь в детском саду, дома? (активный отдых)

д) Зачем нужно закаляться? Как можно закаляться?

Критерии оценки:

3 балла – на все вопросы ребенок отвечает самостоятельно и правильно, понимая содержание заданных вопросов.

2 балла – на все вопросы ребенок отвечает правильно после небольшой словесной подсказки взрослого.

1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.

2. Уровень соблюдения культурно-гигиенических навыков (в ходе наблюдений):

а) Умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

б) Сформированность ежедневной привычки чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном.

в) Умение правильно использовать носовой платок и расческу, следить за своим внешним видом.

г) Умение быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.

д) Правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, умеет принимать пищу аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

е) Умение обращаться с просьбой, благодарить.

Критерии оценки:

3 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно, без напоминаний взрослого.

2 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно после словесной подсказки взрослого.

1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.

Мониторинг образовательного процесса

по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Группа _____________________________

Дата проведения мониторинга _______________________________

№/п

Фамилия, имя ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Итого

Мониторинг знаний учащихся о здоровом образе жизни с целью определения их отношения к ценности здоровья и здорового образа жизни проводится в два этапа: первый – учащиеся 3-4-х классов заполняют анкеты для определения их отношения к ценности здоровья и здорового образа жизни; заключительный этап – определение уровня организации просветительско-воспитательной работы с учащимися в образовательном учреждении. Первый этап мониторинга был проведен в конце III четверти, второй – в конце учебного года.

Тест «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»

Внимательно прочитай и ответь на вопросы.

  1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь ему. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с самым лучшим другом : Мыло, зубная паста, мочалка, зубная щетка, шампунь, тапочки, полотенце для тела.
  1. На дверях столовой вывесили два варианта расписания приема пищи: одно расписание – правильное, другое неправильное. Определи и отметь правильное расписание .

Завтрак 8.00 Завтрак 9.00

Обед 13.00 Обед 15.00

Полдник 16.00 Полдник 18.00

Ужин 18.00 Ужин 21.00

  1. Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным : Оля: зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи. Вера: зубы чистят утром вечером. Таня: лучше чистить зубы по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.
  1. Ты назначен дежурным и должен проследить за тем, как твои друзья соблюдают правила гигиены. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки:

Перед чтением книги, перед едой, перед посещением туалета, перед тем как идешь гулять, после посещения туалета,после игры в баскетбол, после того как заправил постель, после того как поиграл с кошкой.

5.Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ?

Каждый день, 2-3 раза в неделю, 1 раз в неделю.

  1. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Подчеркни .

Положить палец в рот, подставить палец под кран с холодной водой, помазать ранку йодом, помазать кожу вокруг ранки йодом.

  1. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Выбери 4 из них и подчеркни:

Иметь много денег, иметь интересных друзей, много знать и уметь, быть красивым и привлекательным, быть здоровым, иметь любимую работу, быть самостоятельным, жить в счастливой семье

  1. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными? Выбери 4

Регулярные занятия спортом, деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать, хороший отдых, знания о том, как заботиться о здоровье, хорошие природные условия, возможность лечиться у хорошего врача, выполнение правил ЗОЖ.

  1. Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня? Отметь цифрами: «1»-ежедневно; «2»- несколько раз в неделю; «3»-очень редко или никогда.

Утренняя зарядка, пробежка прогулка на свежем воздухе

завтрак сон не менее 8 часов

обед занятия спортом

ужин душ, ванна

  1. Какие мероприятия по охране здоровья проводятся в классе? «1»-проводятся интересно; «2»-проводятся неинтересно; «3»- не проводятся:

Уроки, обучающие здоровью

Спортивные соревнования

Классные часы о том, как заботиться о здоровье

Викторины, конкурсы, игры

Анализ исследования.

Вопрос

Ответ

Балл

Суммарный балл

Интерпретация

Знание правил пользования средствами гигиены

Мыло

Зубная щетка

Мочалка

Зубная паста

Шампунь

Тапочки

Полотенце для тела

6-8 баллов – достаточная осведомленность;

4 балла – недостаточная осведомленность;

0-2 балла – незнание правил пользования средствами гигиены

Осведомленность о правилах организации режима питания

Первое расписание

Второе расписание

4 балла – ребенок осведомлен о правилах организации режима питания; 0 баллов – не осведомлен

Осведомленность о правилах гигиены

По вечерам

Утром и вечером

По утрам

16-18 баллов – высокий уровень осведомленности;

12-14 баллов – удовлетворительный уровень;

0-10 баллов – недостаточный уровень

Перед чтением книги Перед посещением туалета После посещения туалета Когда заправил постель Перед едой Перед прогулкой После игры в баскетбол После игры с кошкой

2 0 2 0 2 2

Каждый день Два-три раза в неделю Один раз в неделю

4 2 0

Осведомленность о правилах оказания первой помощи

Положить палец в рот

Подставить палец под кран с холодной водой

Помазать ранку йодом

Помазать вокруг ранки


  • Так были названы 9-ые Макаровские чтения, которые традиционно проходят на большереченской земле в октябре. В конкурсе чтецов-любителей в возрастной категории от 10 до 14 лет 3 место присуждено Приню Максиму, 2 место-Каурцеву Терентию, 1 место- Уколовой Виолетте и Шашлову Максиму.[…]
  • Очный этап "Большереченской рябины" состоялся! Очный этап "Большереченской рябины" состоялся! В прошлую субботу в корпусе 3 МБОУ "Большереченская СОШ!" прошел очный этап XXIV районного экологического фестиваля детского творчества "Большереченская рябина". В нем приняли участие обучающиеся из образовательны учреждений Большереченского района.На суд жюри были предоставлены детские работы в номинациях: Конкурс экологических[…]
  • Большое количество детей с огромным интересом посещают кружок "Роботехника", который проводит в Центре "Точка роста" Курманова Н.С. Ребята на занятиях собирают из конструкторов по инструкциям различные предметы: технику, машины, человечков. Каждый из ребят проявляет свою фантазию в создании своей модели.
  • 25 октября на базе МБОУ "Шипицинская СОШ" среди десятиклассников района была проведена военно-патриотическая игра "Пограничная зарница", которую традиционно провели Пограничное управление ФСБ России по Омской области. Все юноши были разбиты на 4 команды. Программа военных сборов включала 5 этапов: разборка/сборка
  • Так решили ребята со своей учительницей, Гольской Еленой Александровной. Вместе со специалистами САО "Лесхоз"(руководитель Муратов Р.Р.) Разиновым Альфридом,Агеевым Сергеем и и Гринишиным Андреем они 25 октября высадили у нашей школы 30 саженцев кедра и пихты.Ребята легко справились с этой сложной[…]
  • В рамках регионального подпроекта «Будущий учитель -учитель будущего», на XVI областном педагогическом марафоне. На форуме «Молодой педагог - педагог будущего» был представлен проект «Любовь к чтению - залог успешного обучения» обучающейся 9 класса Бесценной Софьей руководит...
  • 24 октябрь в школе состоялось общешкольное родительское собрание. На родительском собрании также освещались вопросы воспитательной и учебной активности работы обучающихся в школе, за период сентябрь-октябрь 2019-2020 учебного года, которые освещали заместитель директора по УВР Кесслер Н.В. и заместитель по ВР[…]
  • "На каком транспорте мы поедем" "На каком транспорте мы поедем" В младшей группе детского сада идёт неделя "На каком транспорте мы поедем". Воспитанниками младшей группы "Звездочки" созданы рисунки и аппликации, которыми воспитатели вместе с детьми украсили уголок ПДД.
  • С 20.10.2019 по 30.10.19 в МБОУ « Большереченская СОШ» проходит декада Правильного питания.Девиз декады: «Здоровое питание – здоровье будущей нации».Цель декады: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование культуры правильного питания.
  • Итоги проведения Всероссийского конкурса "Час экологии и энергосбережения" Итоги проведения Всероссийского конкурса "Час экологии и энергосбережения"
  • 24 октября 2019 года в рамках недели «Мы на транспорте поедем» старшая группа детского сада «Капитошки» на занятии по изобразительной деятельности делали аппликацию «Троллейбус». В ходе работы дети учились передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закрепляли умение разрезать[…]
  • В рамках XVI Областного педагогического марафона 18 октября состоялся День молодого педагога под девизом «Молодой педагог – педагог будущего». Традиционно в День молодого педагога проводится Ярмарка образовательных проектов, на которой представляются лучшие идеи проектной деятельности молодых педагогов. В этом году[…]
  • День единых действий проводится в период с 30 сентября по31 октября 2019 г. в рамках регионального РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего».Основными культурно-образовательными событиями Дня являются образовательные, методические и экспертные площадки для разных участников образовательных отношений.
  • «Оценка сформированности навыков здорового образа жизни в школе» (диагностика, мониторинг) за период и уч. г.


    Глубокое чувство уважения, гордости и любви к человеку побудило нас затронуть эту проблему. Ведь жизнь и Человек - бесценное, уникальное явление во Вселенной. Человечество вызвало к жизни величайшие созидательные силы, оно же создало и гигантские средства разрушения, как мира, так и самого человека.




    Вспоминается невеселая шутка: «Если бы людей судили за преступление против собственного здоровья, очень многие получили бы высшую меру». Низка общая культура, слабы традиции здорового образа жизни, нет потребности, нет привычки, нет навыков - эти основы не заложены с детства.


    Реформы образования происходят практически каждые лет, меняется время, меняются задачи реформирования школы, но неизменной остается проблема здоровья детей. На первом месте всегда будет охрана и укрепление здоровья школьников, создание нормальных условий для их роста и развития.


    Школа – один из первых социальных институтов, с которым сталкивается маленький человек в процессе своего становления. Ребенок растет и формируется. Администрация, педагоги, психологи, врачи, родители и все, от кого это зависит, должны приложить максимум усилий к тому, чтобы школа не была фактором, вредящим его здоровью, препятствующим его полноценному развитию, а напротив, была образцом такой среды, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков человека и в то же время реально готовит его к будущей непростой жизни.


    Исследования показывают, около 20% первоклассников приходит в школу с нарушениями психического здоровья пограничного характера, но уже к концу 1 класса их число увеличивается до 60-70% % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей, связаны с особенностями и трудностями подросткового переходного возраста, неопределенностью социального положения в обществе, нестабильностью развития страны, возникновению экстремальных ситуаций, из которых ребенок не может самостоятельно найти выход. В качестве одной из важнейших характеристик здоровья нам хотелось бы остановиться и рассмотреть уровень физического развития учащегося, социально-бытовые условия, характер, регулярность и качество питания, уровень и характер двигательной активности, степень наркогенной зараженности (включая личное знакомство с курением, алкоголем и другими психоактивными веществами).


    По данным опроса школьников, лишь 27% регулярно и самостоятельно выполняют утреннюю гимнастику классы – 32 % классы – 25 % классы – 3 % классы – 1%


    В школеВне школы Итого% учащиеся 1-4 классов % учащиеся 5-7 классов % учащиеся 8-9 классов % учащиеся классов % Итого: % Занимаются в спортивных секциях




    Традиционным является месячник «Здоровья и безопасности» с по 15.10, проведение Единого Дня профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, конкурса агитбригад и театрализованных представлений на противопожарную тематику


    Проблема состояния здоровья обсуждалась и на родительских собраниях, пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек ведется в индивидуальных беседах, системе классных часов и учебных предметов, обсуждается на ШМО классных руководителей и педсоветах.



    Дома постоянно возбужден, не может организовать свою деятельность, эмоциональная неустойчивость, капризы -отказывается делать уроки, ставит массу условий, отвлекается, из-за чего на домашнее задание уходит несколько часов, не помнит, что задали на дом, какие уроки завтра, самостоятельно работать не может -долго собирается в школу, не помнит расписания уроков, требуется контроль со стороны родителей -после школы вялый, сонливый или чрезмерно агрессивный, раздражительный.



    Результаты опроса по анкете «Психологическая напряженность» -Меня постоянно тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене -Мне кажется, что мои знания ничтожны -Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности в себе -Неожиданный вопрос учителя приводит меня в замешательство -Несмотря на уверенность в знаниях, я испытываю страх перед экзаменом -Мне кажется, что я не усвою всего учебного материала -Неудачи в учебе тревожат меня -Мое состояние зависит от успешного выполнения учебных заданий -После спора или ссоры я долго не могу успокоиться -Насмешки одноклассников портят мне настроение















    На основании опросов подростков и наглядных графиков можно сделать вывод, что детский алкоголизм преобладает в неблагополучных семьях, где неразвита культура общения, где алкоголь для подростков служит средством самоутверждения, времяпровождения, а также средством компенсации психических отклонения от нормы.








    Наркомания, как форма проявления девиантного поведения. Любой наркотической зависимости предшествует злоупотребление различными веществами: алкоголь и курение, а также, как было сказано выше, присущая подростковому возрасту изменчивость психического состояния.


    Последствиями нашего равнодушия и замалчивания к проблемам табакокурения, алкоголизма и зависимости от ПАВ станут: прогрессирующие падения активности потенциала личности ребенка, нравственно-эстетическая деградация личности, приводящая к разрушению как физического, так и психического здоровья, неудовлетворенностью жизнью, бродяжничеству, тунеядству и криминальным последствиям.


    Нами взят за основу принятый на педсовете проект «Наша новая школа», в котором одной из первоочередных задач, ставится следующая: «Усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. Поэтому основной акцент нашей работы направлен на профилактику причин и последствий табакокурения, алкоголизма, и употребления ПАВ, организации свободного времени подростков, поскольку бессодержательный досуг является фактором риска в развитии нездорового образа жизни.





    Питание – представляет собой один из ключевых факторов, определяющих не только качество жизни, но также условия роста и развития ребенка. Во многом проблемы здоровья учащихся, а отсюда и их успешная учеба связаны с нарушением их нормального питания. Организация питания во втором полугодии уч. г. Всего учащихся в школе 388 человек Охват горячим питанием 127 человек – 32,7% от общего количества Количество учащихся, охваченных горячим питанием (ежедневно + стихийно) – = 145 – 37,4% Организация питания во втором полугодии уч. г. Всего учащихся в школе 380 человек Охват горячим питанием 243 человека – 61,6% от общего количества Количество учащихся, охваченных горячим питанием (ежедневно + стихийно) – = ,8%


    И в заключение хочется сказать: повсеместно в России создаются учреждения нового типа: Центр социального здоровья семьи и детей, социальной реабилитации трудных подростков, работают социальные гостиницы и телефоны доверия, и многие другие службы, оказывающие социальную, психологическую и педагогическую помощь. Наша школа стоит у истоков нового периода. Он только начинается, но начинается не с нуля. Принятая Россией Конвенция о правах ребенка становится символом изменений, нацеленных на создание эффективной системы помощи, защиты и поддержки детства.

    Тест анкета «Изучение ориентации учащихся на здоровый образ жизни».

      Выберите для ответа либо вариант «да», либо «нет», либо «не обязательно».

    Иметь понимание в семье.

    Хорошо учиться, получить хорошее образование.

    Жить без конфликтов.

    Иметь хорошего, надежного друга (подругу).

    Иметь материальный достаток.

    Заниматься спортом.

    Иметь возможность путешествовать.

    Иметь возможность вкусно поесть.

    Здоровье.

    Быть внешне красивой (красивым), хорошо одеваться.

    2. Удается ли вам всегда поступать честно и не переживать за свои поступки?

    б) не всегда

    3. Есть ли у вас духовный идеал, человек, на которого вы стремитесь походить?

    б) ответить затрудняюсь

    4. Есть ли у вас идеал физически совершенного человека, на которого вы хотели бы походить?

    б) ответить затрудняюсь

    5. Способны ли вы в случае конфликта или какой-то неприятности взять себя в руки и самостоятельно успокоиться?

    б) думаю, что нет

    6. Стремитесь ли вы чередовать учёбу и отдых?

    б) когда как

    7. Делаете ли вы физическую зарядку?

    б) да, но не регулярно

    8. Достаточно ли вы уделяете внимания водным процедурам (баня, душ, плавание)?

    б) да, но не регулярно

    9. Придерживаетесь ли вы какой – либо системы регулярного закаливания?

    б) от случая к случаю

    10. Получали ли вы в последние 2-3 года какие-либо травмы?

    б) да, но несущественные

    11. Как часто вы болеете гриппом, ОРЗ?

    а) не помню когда болел в последний раз

    б) редко (1 раз в год)

    в) часто (2-3 раза в год)

    12. Как часто у вас болит живот?

    а) очень редко

    б) редко (1 раз в год)

    13. Как часто вы пропускаете занятия по болезни?

    а) не пропускаю совсем

    б) редко (1 раз в полугодие)

    При ответе на вопросы №2-13 пункт а) оценивается в 3 балла, б) в 2 балла, в) в 1 балл.

    Уровни ориентации личности на здоровый образ жизни

    Очень низкий

    Ниже среднего

    Выше среднего

    Очень высокий

    Тест «Правильно ли вы питаетесь?»

    1. Как часто в течение одного дня вы питаетесь?

    а) три раза и больше

    б) два раза

    в) один раз

    2. Часто ли вы завтракаете?

    а) всегда

    б) только по выходным

    3. Из чего состоит ваш завтрак?

    а) из каши и какого-нибудь напитка

    б) из жареной пищи

    в) из одного напитка

    4. Часто ли вы в течение дня перекусываете в промежутках между завтраком, обедом и ужином?

    а) никогда

    б) 1-2 раза

    в) 3 раза и больше

    5. Как часто вы едите свежие фрукты и овощи, салаты?

    а) 3 раза в день

    б)3-4 раза в неделю

    в) почти каждый день

    6. Как часто вы едите торты с кремом и шоколадом?

    а) раз в неделю

    б) от одного до четырех раз в неделю

    в) почти каждый день

    7. Что вы намазываете на хлеб?

    а) маргарин

    б) масло вместе с маргарином

    в) только масло

    8. Сколько раз в неделю вы едите рыбу?

    а) больше одного раза

    б) 1-2 раза

    в) один раз и реже

    9. Как часто вы едите хлеб и хлебобулочные изделия?

    а) раз в день

    б0 от трёх до шести раз в неделю

    в) меньше трёх раз в неделю

    За каждый ответ а) 2 очка, б) 1 очко, в) 0 очков.

    Подсчитайте очки

    20-23 очка: вы питаетесь сбалансировано

    15-20 очков: питание соответствует норме

    12-15 очков: питание надо улучшить

    0-12 очков: питание нуждается в существенном улучшении. Есть опасность для здоровья.