Интегрированное занятие по сказке. Интегрированное занятие по сказке К.Д
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Редькина Светлана Владимировна- воспитатель
Цели:1.Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2.Побуждать детей слушать сказки, следить за развитием действий, понимать смысл произведения, оценивать простые взаимоотношения героев, характеризовать нравственные качества(хитрый).
3.Активизировать и расширять словарный запас детей
5. Развивать у детей ловкость, быстроту, выносливость, внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве.
6. Воспитывать нравственные качества, умение работать в команде.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы и устные рассказы с детьми, заучивание стихов наизусть, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и книг по сказкам, прослушивание и обсуждение сказок, рисование на тему « Мой любимый сказочный герой», закрепление основных движений на физкультурных занятиях, разучивание новой подвижной игры.
Оборудование: книги с изученными сказками, загадки, 2 фланелеграфа, магнитная доска, 3 набора сказок, книга с казахской народной сказкой» Как гусь перехитрил лису» и к ней иллюстрация, звуки природы в сопровождении фоновой музыки, минусовка «Два веселых гуся», «тоннель», кочки, планки для перепрыгивания, портрет А. Л. Барто.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия.
Дети под музыку маршем в колонне по одному входят в зал, встают около стульчиков, здороваются на казахском языке, присаживаются на стульчики.
Объявляю детям:
Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие, где нас будут ожидать интересные задания, необычные препятствия, которые мы будем преодолевать.
На протяжении всего путешествия мы будем разговаривать и чтобы наша речь была правильной и внятной, нужно подготовить к этому язычок.
Проговаривание чистоговорки:
Я по камешкам пошел
Шубку новую нашел.
Загадки по сказкам
(3 раза хоровые ответы, 3 индивидуальных). Как назвать одним словом: кубики, мяч, кукла, машины?
(игрушки)
Вот сейчас мы и поговорим об игрушках, но в начале скажите, кто изображен на этом портрете? Какие произведения А.Л.Барто вы знаете? Давайте вспомним веселые стихотворения поэтессы А. Л.Барто, в которых рассказывалось о разных игрушках.
Попросить детей, которые помнят эти стихи, прочитать их.
Стихи А.Л.Барто.
1.Грузовик
3.Кораблик.
5.Самолет.
.Физ. минутка .
Воспитатель рассказывает стихотворения А.Л. Барто из цикла « Игрушки», а дети выполняют упражнения.
«Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
Дети становятся шоферами и пробегают дистанцию с вытянутыми руками, будто держат в них руль.
«Кораблик»
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: « Прокати капитан!»
Дети, как будто тянут веревку и прыгают « как лягушки»
« Самолет»
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Дети « летят» по кругу, как « самолеты» , руки-крылья.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Все дети превращаются в Бычков - каждый охватывает за пояс впереди стоящего игрока. Первый игрок приставляет руки ко лбу, изображая рога бычка. Идут качаясь из стороны в сторону, на слова «упаду» приседают.
Дети присаживаются на стульчики.
Мы с вами в течение нескольких месяцев знакомились со многими сказками и я хочу узнать, какой зверь в сказках самый хитрый? (лиса) А я знаю казахскую народную сказку, где гусь перехитрил лису.
Чтение казахской народной сказки « Как гусь перехитрил лису»
Как называется эта сказка? Какой народ создал эту сказку? Кого поймала лиса, когда гуляла по лугу? Что она с ним сделала? Что спросила лиса у гуся? Что ответил гусь лисе? Как вы думаете, гусь лису или нет? Почему? А как вы считаете, хорошая черта хитрость или нет? Нужно быть хитрым в жизни или нет?
Физ. минутка.
Украинская народная песенка « Два веселых гуся»
Дети поют песенку и выполняют движения.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один-серый
Другой-белый,
Два веселых гуся.
Вытянули шеи –
У кого длиннее.
Один – серый,
Другой – белый,
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один – серый,
Другой – белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
« Ой, пропали гуси!
Один – серый,
Другой – белый,
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один – серый,
Другой – белый,
Кланялись бабусе.
Дети садятся на свои места.
Пока дети садятся на стульчики, выставляется атрибутика для следующего задания.
Предлагаю преодолеть препятствия, которые помогут попасть в страну волшебных сказок.
« Тоннель» - проползти сквозь тоннель.
« Кочки» - шагать с кочки на кочку, не намочив ноги.
« Прыжки» - прыжки через шнур (высота – 30 см.).
« Ходьба на носочках» - как мышки сели на свои места.
Говорю, что подул сильный ветер (звук дующего ветра), закрываем скорее глаза, чтобы в глазки не попали соринки. В это время выставляется необходимая атрибутика для следующего задания: 1 фланелеграф, 2 магнитных доски, 3 набора плоскастного театра сказок, книги и иллюстрации к пройденным сказкам. Дети должны назвать сказку по увиденным иллюстрациям. Во время того, когда дул ветер, сказки перепутались и их надо распутать.
Игра « Найди героев своей сказки».
«Красная шапочка»
«Лисичка со скалочкой»
«Три медведя»
Подвижная игра « Затейники»
Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию педагога) и произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем……вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. Затейник меняется, игра повторяется 3-4 раза.
Хвалю детей за активное участие в занятии, отмечаю самых внимательных.
Конспект интегрированного занятия с детьми 4-5 лет "Ожившая сказка"
Данный материал предназначен для детей 4-5 лет, может быть интересен воспитателям детских садов для применения в учебно-образовательном процессе.Интегрируемые области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
заинтересовать детей чтением книг, вызвать желание рассматривать иллюстрации, инсценировать художественные произведения.
Задачи:
- формировать у детей понимание того, что из книг можно узнать много интересного;
- продолжать работу по формированию книжной культуры, показать, как важны в книге рисунки;
- развивать интонационную выразительность речи, внимание, память в процессе обыгрывания сказки;
- воспитывать желание участвовать в совместных играх.
Ход занятия:
1.Организационный момент.- Здравствуйте, гости! «Здравствуйте», – какое доброе и красивое слово! А я знаю игру с этим словом. (Нежно передают друг другу "сердечко" и ласково здороваются).
2.Беседа.
- Вы любите сказки?
- Назовите свою любимую сказку?
- Кто ваш любимый сказочный герой?
3.Викторина.
Сейчас я загадаю вам загадки и проверю, как вы знаете сказки.
А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко. Не послушался кота, выглянул в окошко.
Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться? Очень вкусная вода, в ямке, из копытца.
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Отгадайте без подсказки, из какой ушел я сказки?
Где и когда приключилось такое – мышка разбила яйцо золотое?
Он не низок, ни высок и не заперт на замок.
Бабушка девочку очень любила, красную шапочку ей подарила.
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.
Есть у лошади сынок, удивительный конёк по прозванию…
- Я вижу, вы знаете и любите сказки. У меня для вас есть сюрприз.
4. Дидактическая игра.
Подаю детям коробку с надписью:
«Коробка эта для ребят,
Кто любит сказки все подряд.
Смелее крышку открывай,
И что увидишь - доставай».
Дети достают книги, выбирают кому какая нравится.
- Как называется твоя книга?
- А как ты догадался?
- Рисунки в книгах очень важны, рассматривая их, можно узнать о чём книга, много нового и интересного. Внимательно рассмотрите картинки и ответьте на вопросы.
- Кто герои твоей сказки?
- У кого в сказке живёт лиса? Волк?
- Чем звери в сказке отличаются от обычных зверей?
- Ой, кто-то в коробке шумит! (Достаю картинки животных и предметов из сказок).
- Из чьей сказки сбежал герой, которого я показываю?
- Из какой сказки предмет, который я держу?
5. Сюрпризный момент.
Входит сказочная Фея.
- Герои моей любимой сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» куда-то убежали. Помогите найти их.
(Дети находят костюмы, которые висят на стульчиках.)
- Сегодня у нас гости, и я хочу рассказать им мою любимую сказку. Вы мне поможете?
Фея предлагает детям надеть костюмы и инсценировать сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»
6. Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
7. Итог.
Фея благодарит ребят за то, что помогли «оживить» сказку и дарит детям новые книги, просит их любить, читать и беречь.
Программное содержание:
- Закрепление знаний детей о русских народных сказках;
- Активизировать знания детей о русских народных сказках;
- Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а так же узнавать героя по описанию портрета;
- Создавать условия для творческого самовыражения (рассказ монолога из сказки, изображать персонажа сказки схематично);
- Знать ключевые слова и фразы сказочных героев на английском языке;
- Формировать умение составлять слова по следам звукового анализа;
- Развивать командных дух умение действовать согласованно;
- Развивать внимание, мышление, речевое дыхание, силу голоса, интонационную выразительность, мелкую моторику.
Опорные знания: знание русских народных сказок; уроки английского по программе “Росток” по теме “Животные”; логоритмические упражнения.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; беседа с детьми о русских народных сказках, пословицах, поговорках; изготовление альбома “Мои любимые сказки” уроки английского по программе “Росток”; изготовление книжки "Сказка в картинках"; изготовление закладок для книг.
Организационный момент (приветствие, озвучивание темы и цели занятия).
Актуализация опорных знаний (в форме викторины)
П: Ребята, накануне мы с вами вспоминали русские народные сказки, беседовали о пословицах, играли в разные игры, рисовали и лепили сказочных героев и даже изображали сюжетные композиции. Скажите, кто же написал эти сказки?
Д: Русский народ.
П: задание “Смотри не зевай и загадку отгадай”
Героев сказок много, их всех не перечесть.
Ребята, угадайте, о ком веду я речь?
Девочка из снега тут же ожила:
Ножкой шевельнула, ручкой повела.
Не любила солнце, не ждала тепла.
И зачем с подружками по ягоды пошла?
(“Снегурочка”)
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой.
(“Колобок”)
3. Угадайте, из какой сказки эта песенка(на фортепиано исполняется песня “Мама” из сказки “Волк и семеро козлят”) Приложение 3
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.
(“Гуси-лебеди”)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов (“Теремок”)
П. А сейчас для вас новое задание - “Угадайте героя по реплике”
- “...высоко сижу – далеко гляжу” (Маша “Маша и
медведь”)
- “... я от дедушки ушел...” (Колобок “Колобок”)
- “...жучка иди... тянуть” (Внучка “Репка”)
“... слышим, слышим. Да не матушкин это голосок”
(Козлята “Волк и семеро козлят”)
- “...несет меня лиса за темные леса” (Петух “Кот,
петух и лиса”)
- “...ловись рыбка мала и велика” (Волк “Лисичка
– сестричка и серый волк”)
- “...приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя
угощу!” (Лиса “Лиса и журавль”)
- “...речка – реченька – укрой меня...” (“Гуси –
лебеди”)
П: Вам нужно нарисовать любого персонажа из русской народной сказки схематично (Задание “Нарисуй героя схематично”)
Физминутка “Колобок” (с музыкальным сопровождением, Приложение 2 )
Замесила бабушка не булку, не оладушки
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи
(Приседания).
Не пирог, не калачи
(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол,
(наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки и дедушки ушел.
(Прыжки).
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок!
(ходьба на месте)
П: Ребята, сейчас поиграем в игру, которая называется “Блиц-опрос”, я буду задавать вопросы, а вам нужно быстро отвечать.
1. В какой сказке девочка сломала мебель? (“Три медведя”)
2. В какой сказке один герой выгнал из дома другого героя и стал там жить? (“Заюшкина избушка”)
3. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса?(“Кот, петух и лиса”)
4. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? (“Лиса и журавль”)
5. В какой сказке один герой целый дом сломал? (“Теремок”)
6. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? (“Снегурочка”)
7. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? (“Колобок”)
П: Ребята, кто скажет, что такое хлебобулочное изделие?
Д: Это те изделия, которые пекут из муки.
П: Замечательно. А какие вы знаете хлебобулочные изделия?
Д: Хлеб, булочка, батон, баранка, бублик.
8.В какой сказке птицы унесли мальчика? (“Гуси-лебеди”)
П.Задание на внимание: “Исправь ошибки”
Я буду говорить название сказки, а вы будете меня исправлять.
1. “Волк и семеро ягнят” (козлят);
2. “Утки – лебеди” (гуси);
3. “У страха глаза огромны” (велики);
4. “Заюшкин домик” (избушка);
5. “Даша и медведь” (Маша);
6. “Лисичка с кастрюлькой” (со скалочкой).
П: Ребята, Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете наши русские народные сказки, и я думаю, что одну из сказок мы сейчас и покажем, и расскажем вместе
Путешествие колобка.
Колобок (The bun)
Жил-был старик со старухою. Просит старик: - Испеки, старуха, колобок. Из чего печь-то? Муки нет. – Э - эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети, авось муки и наберется. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто на сметане, изжарила в масле и положила колобок на окошечко остудить. Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился- с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям. Перепрыгнул через порог в сени, из сеней - на крыльцо, с крыльца - на двор, со двора - за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
Д:
Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою,
П: Дети, давайте скажем все вместе слова зайчика на английском.
Д: "Don"t eat me, hare! I will sing you a song" - сказал колобок и запел:
Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен, Да в масле жарен, На окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, А от тебя, зайца, не хитро уйти! И покатился себе дальше; только заяц его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему волк:
Колобок, колобок! Я тебя съем!
П: Дети, давайте скажем хором слова серого волка на английском.
Д: "Little bun, little bun, I will eat you up!"
Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!
П: Дети, давайте скажем все вместе слова серого волка на английском.
Д: "Don"t eat me, gray wolf ! I will sing you a song"
И колобок запел: Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен, Да в масле жарен, На окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, А от тебя, волка, не хитро уйти! И покатился себе дальше; только волк его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
Колобок, колобок! Я тебя съем!
П: Дети, давайте скажем все вместе слова медведя на английском языке.
Д: "Little bun, little bun, I will eat you up!"
Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою!
П: Дети, давайте скажем хором слова медведя на английском языке.
Д: "Don"t eat me, bear! I will sing you a song"
И колобок запел: Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен, Да в масле жарен, На окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, А от тебя, медведь, не хитро уйти! И опять покатился, только медведь его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему лиса:
Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький!
Д: "Hello, little bun, how nice your are!"
Обрадовался колобок и предложил лисе спеть для неё песенку:
П: Дети, давайте скажем хором слова лисы на английском.
Д: - I will sing you a song"
И колобок запел: Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен, Да в масле жарен, На окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, А от тебя, лиса, и подавно уйду.
Какая славная песенка! - сказала лиса.
П: Дети, давайте скажем хором слова лисы на английском языке.
Д: "What a wonderful song!"
Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу. Сядь-ка на мой нос.
П: Дети, давайте произнесём все вместе просьбу лисы на английском языке.
Д: "Sit on my nose"
Колобок вскочил лисе на нос и запел ту же песню.
Спасибо, колобок!
П: Дети, давайте скажем все вместе слова лисы на английском языке.
Д: "Thank you, little bun!"
Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок, да пропой еще разок, - сказала лиса и высунула свой язык. Колобок прыг ей на язык, а лиса: "Ам!", и съела его.
П: Ребята, каких животных встретил колобок, путешествуя по лесу?
Д: Зайца, медведя, волка, лису.
П: И кто же из этих животных самый сильный?
Д: Медведь.
П: А что вы знаете о медведях?
Д: Медведи зимой спят. Едят ягоды, рыбу. Медведи ходят бесшумно.
П: Ребята, давайте посмотрим видео отрывок о медведях. Учебный фильм “Природные зоны России” t 9.32-12.37
П: Посмотрели? Интересно? Что нового узнали?
Д: Медведи охотятся в воде, у них бывает до 4 детёнышей, медвежата питаются молоком.
П: Молодцы, вы очень внимательные.
П: А сейчас поиграем немного (дидактическая игра “Разложи по порядку и вспомни сказку”).
П: Мы с вами знаем много пословиц о сказках. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы заканчивайте.
- Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам...(урок)
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело...(делается)
- Либо дело делать, либо сказку...(слушать)
- Кашу кушай, а сказку...(слушай)
- Хорошая сказка близка...(к правде)
- Это присказка, а сказка...(будет впереди)
- Всякой сказке бывает...(конец).
П. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Ребята, вам понравилось?
Д: - Очень!
П: - Я рада. Скажите, что вы расскажите родителям о занятии, которое было сегодня?
- мы рисовали, пели и играли;
- говорили на английском языке;
- отгадывали загадки о сказках;
- было весело и интересно.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
- Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше) .
- Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
- Повторить состав числа 5.
- Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
- Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.) ; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какие времена года знаете?
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите зимние месяцы.
- Назовите третий тень недели.
- Назовите пятый день недели.
- Назовите второй день недели.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Антон в правом нижнем углу. Где нарисовала Валерия желтый круг?
В каком углу Вера нарисовала овал?
Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Выставляется домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Иван, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
- покажите число больше 5 на 1 (6) ;
- маленькое число (1) :
- число, которое меньше 7 на 1 (6) ;
- число, обозначающее день недели - вторник (2) ;
- число, последующее числа 4 (5) .
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
< Предыдущая |
---|
Познание, музыка, художественное творчество (рисование), о.б.ж., экология.
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель:
- Закрепить с детьми знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); способ сравнения предметов по ширине, обозначать результат сравнения словами; выкладывать из геометрических фигур лес, из счётных палочек-избушку.
- Развивать внимание, умение мыс лить, рассуждать.
- Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
- Закрепить знания о диких животных, их детёнышах. Помогать употреблять в речи имена существительных в форме ед. и мн. числа. (обозначать животных и их детёнышей), образовывать ласковые слова.
- Использовать коммуникативно - диалоговую технологию: диалоги в решении проблемной ситуации у героев занятия: лягушат, машеньки, деда и бабушки, медведя. иметь желание помочь им.
- Свободно выполнять простые танцевальные движения, легко и свободно двигаться под музыку и без неё.
- Применять нетрадиционную технику рисования: рисование песком на стекле (пескографе).
- Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, изготовление пескографов, организованная образовательная деятельность.
Оборудование:
Демонстрационный. - фланелеграф, геометрические фигуры, картинки диких животных, дерево с воронами, «червячки» (сшитые), ведёрки с кварцевым песком, фонограммы «звуки леса», «плеска воды», куклы би-ба-бо (дед, баба, машенька, медведь); пескографы, кварцевый песок, «озеро», мусор,
Раздаточный: пеналы с геометрическими фигурами, счётные палочки, картинки животных.
Дети играют в группе.
Воспитатель - Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (обращает внимание на деда и бабу - куклы би-ба-бо). Ой, ребята, это ведь дедушка и бабушка. Как вы думаете, откуда они? (из сказки).
Интересно, что это за сказка, в которой есть герои бабушка и дедушка? (ответы детей). (Плач деда и бабы) - Что у вас случилось?
Дед: Наша внучка заблудилась.
Баба: Пошла с подружками в лес и потерялась.
Воспитатель: Дети, а можно ли одним с друзьями ходить в лес? (нет, это опасно; можно потеряться встретиться с волком-испугаться). А с кем можно? (только со взрослыми которых знаешь). Догадались какая это сказка? (Маша и медведь).
Воспитатель: Что теперь делать? (надо помочь бабе и деду найти Машу и проводить её домой; помочь выйти из леса).
(Обращается к деду и бабе) Непечальтесь, мы с ребятами вам поможем. Дети, а чтобы легче было идти, давайте составим картинку леса, где Машенька заблудилась.
(дети садятся за столы, на которых-индивидуальные фланелеграфы, пеналы с геометрическими фигурами).
Воспитатель: Отгадайте мои загадки, а отгадки поднимите вверх и покажите мне.
«Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня!»
Дети: Крут (поднимают и показывают)
Воспитатель: Круг, как солнце чистое,
Доброе лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг!
Дети выкладывают солнце.
Воспитатель:
«Три сторонки, три угла,
Три вершинки, вот и я?» (треугольник).
Воспитатель: Сколько их у вас?
Что можно построить из треугольников в лесу? (ёлочки)
Наши треугольнички в ёлочки сложились.
Лес дремучий вырос - кто в нём заблудился? (Машенька)
Дети выкладывают ёлочки на фланелеграфе.
Воспитатель: «Все четыре стороны и они всегда равны.
А фигура та, ребята, называется... ? (квадратом) - показывают квадрат. Чем могут быть квадратики на нашей картине? (пенёчки).
Дети выкладывают.
Ой, ребята, какие красивые у вас картины, я сейчас тоже свою сделаю. Выкладываю фигуры.
Какой дремучий лес вырос!
Сколько ёлочек? (много)
Сколько пенёчков? (много)
Что можно сказать о ёлочках и пенёчках? (сколько ёлочек, столько и пенёчков.поровну одинаково).
Как вы узнали? (я под каждую ёлочку поставила пенёчек).
Дети встают в круг.
А кого мы можем встретить в лесу? (диких животных).
Каких диких животных вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель некоторых животных выставляет на фланелеграф.
А кто такие дикие животные? (они сами себе добывают еду, строят жилище, живут в лесу).
Слышите! Ворона каркает (обращает внимание на дерево, на нём сидят вороны, а под ним - червячки).
Давайте поищем червячков!
Песенка-физминутка. «1, 2, 3, 4, 5 - червячки пошли гулять.»
Воспитатель: Давайте прогоним ворон, чтоб не пугали червячков. Кыш! Кыш! Кыш!
Червячки: Спасибо, вамребята, что ворон прогнали. Вот вам за это ведёрко с чистым песком, у нас всегда в запасе в наших кладовых есть песок!
Воспитатель:
Посмотрите! (обращаю внимание на картинку, на ней появились тропинки и избушка)
А вот и тропинки, которые приведут нас к избушке.
По какой тропинке идти? Что можно сказать о них? (они разные).
Покажите ширину тропинки. Как узнать, какая тропинка шире, а какая уже? Что надо для этого сделать?
Какого цвета широкая тропинка?
Какая узкая?
По какой тропинке все вместе пойдём? (по широкой).
А вот и избушка. Чья она? (медведя).
Шум леса.
Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Мишке она понравилась. И Маша стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала, как мы с вами.
Собирайтесь - ка, ребятки, на весёлую зарядку.
Мише надо помогать,
Мише надо отдыхать.
Я на цыпочках хожу
Я его не разбужу.
У животных, как и у людей, есть свои детки-детёныши.
У лисицы? (лисята), а если один? (лисёнок).
Убельчихи? (бельчата), а если один? (бельчонок).
У зайца? (зайчата), а если один? (зайчонок).
У медведицы? (медвежата), а если один? (медвежонок).
У волка? (волчата), а если один? (волчонок).
У ежихи? (ежата), а если один? (ежонок).
Воспитатель: Ну теперь, будьте внимательны!
У лисы - хвост, а у лисёнка? (хвостик).
У волка - зубы, а у волчонка? (зубки).
У медведицы - лапы, а у медвежонка? (лапочки).
У зайца-уши, а у зайчишки? (ушки).
У ежа - нос, а у ежонка? (носик).
Подходим к картинке воспитателя.
Дети, что вы заметили? (лягушонка)
Что-то с ним не так. (он грустит).
Лягушонок: Пожалуйста, помогите нашему озеру! В нём исчезли рыбки, водоросли, ракушки, даже нет чистого песка.
Воспитатель: Что же тут случилось? (озеро стало грязным: люди набросали много мусора, убирают за собой).
Что же делать? (нужно собрать мусор, а на берег принести чистый песок).
А где мы возьмём чистый песок?
Лягушонок: Вам помогут червячки!
Воспитатель:
Мои пяточки идут!
Меня к Мишенке ведут!
Появляется игрушка медведь.
Дети: Миша отпусти Машеньку, а мы с ребятами её проводим к бабушке и дедушке.
Медведь: Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала. Вот прошу сделать новый домик.
Дети подходят к столам и стоя из счётных палочек выкладывают домики.
Медведь Юи, какие красивые дома! Могу и в этом жить, и в этом жить, и в этом! Я сейчас медвежат позову, друзей, пусть заселяются и мне не скучно будет. Ну, спасибо, помогли! А вот и Маша! Проводите её, там за озером - деревня!
Дети: До свидания, Миша!
Пока дети строят избушки, рассыпать мусор около озера - фонограмма плеска воды.
Воспитатель: А вот и озеро! Давайте уберём мусор и насыпим на берег чистого песка.
Что можно делать на песочке у озера? (загорать, играть, строить из песка куличики, замки, рисовать).
Давайте заглянем в озеро вода чистая, прозрачная. Что мы видим? (себя). Правильно своё отражение (комментарии к отражению).
Я предлагаю вам его нарисовать на песочке, но прежде....
Муз. физминутка.
Дети подходят к пескографу и рисуют на стекле песком своё отражение.
Маша: Какие вы молодцы! Мне жаль с вами расставаться, но я буду приходить на бережок озера и любоваться вашими рисунками.
Воспитатель: Вот и деревня! Посмотрите, какое озеро стало светлым, и лягушонок повеселел! Вернулась Маша домой, целёхонькая и невредимая!
Дед и баба: Спасибо, что помогли Маше и проводили её к нам.
Воспитатель: Вот нашей сказочке конец, а кто смотрел и слушал - молодец!
Рефлексия: Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии в сказку? Какие добрые дела мы сделали?