Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Путешествие по сказке Гуси-лебеди. Конспект ООД в форме занятия с использованием ИКТ технологии на тему: «Учимся играя» (подготовительная группа) Конспекты занятий по икт

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Круговорот воды в природе.



Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия в старшей группе с использование ИКТ на тему: Круговорот воды в природе. Данное занятие будет полезно воспитателям старших групп, родителям.
Конспект направлен на формирование знаний детей о круговороте воды в природе.
Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.
Задачи:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту;
2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
3. Обогащать словарный запас детей;
4. Активировать познавательную деятельность, развивать образное мышление;
5. Познакомить детей с тремя состояниями воды (твердое, жидкое и газообразное)
Дополнительный материал: презентация «Круговорот воды в природе», зеркало, электрический чайник.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте начнем наше занятие с отрывка из стихотворения Алексея Плещеева. Послушайте его, пожалуйста, и скажите о каком времени года идет речь.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Воспитатель: О каком времени года писал поэт в своем стихотворении? (ответы детей) Правильно дети, о весне! Стихотворение так и называется – «Весна». А что происходит весной с нашей природой? Как изменяется все вокруг нас? (ответы детей). Да, действительно, на улице тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы, прилетают птицы, вы все правильно назвали. Но сегодня, я бы хотела вас познакомить с таким явлением, как круговорот воды в природе. (1 слайд).
Воспитатель: Сегодня у нас необычная гостья. (2 слайд) Кто это ребята? (ответы детей) Конечно, это Капелька! Она сказала, что проделала долгий путь, чтобы попасть к нам. Давайте я расскажу и покажу вам ее необычное путешествие? Итак, слушайте дети.
Воспитатель: Еще несколько месяцев назад, я со своими сестрами-капельками жила на большой и пушистой тучке.(3 слайд) Со временем нас становилось все больше и больше. И вот однажды, решив посмотреть, что происходит на земле, мы отправились к краю тучи.(4 слайд) Оттуда были видны голые деревья и усеянная листьями земля. (5 слайд) В этот момент подул сильный ветер. Мы не удержались и полетели вниз.(6 слайд) Подлетая к земле все заметили, что становится очень холодно, и начали замерзать. На землю мы уже спустились снежинками.(7 слайд) Наступала зима. Постепенно мои сестренки, которые стали такими же снежинками, как и я укрыли землю белым снегом. Всю зиму мы наблюдали, как дети и взрослые нам радуются. Как катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговиков.(8 слайд) Но вот на улице стало теплей. Солнце с каждым днем пригревало все сильнее, и постепенно начали таять. Сначала мы испугались. Неужели мы больше не увидим эти прекрасные сады, бескрайние леса и поля? Начав таять, мы стали собираться вместе и потекли маленькими ручейками по земле, чтобы потом впасть в небольшую речку на окраине села.(9 слайд) Вы нас видели ребята? Кто-то мерил глубину этих ручейков, кто-то пускал кораблики. Многие из нас уже вернулись домой. Как? Вы когда-нибудь видели дымок, поднимающийся над водой?(10 слайд) Это пар, который появляется, когда на улице достаточно высокая температура. Он поднимает нас к самому небу, чтобы мы вновь собирались вместе. А когда нас соберется очень много, мы опять вернемся к вам, на землю. Прольемся летним или осенним дождем, а может быть вновь, выпадем первым снегом.(11 слайд) А теперь мне пора, тоже возвращаться домой. До встречи!(12 слайд)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась история нашей гостьи? О чем она рассказала? (ответы детей) Молодцы дети, вы многое запомнили из ее рассказа. А сейчас давайте отдохнем.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду – мама Тучка, а вы - мои детки Капельки. Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг, подул сильный ветер и капельки (“под музыку дождя” танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало поодиночке, и собрались они сначала маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. (взявшись за руки дети под музыку выполняют упражнение “змейка”). Плыли Капельки по большой реке, и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх, к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх)
Воспитатель: Хорошо отдохнули ребята? А вы помните, как именно Капелька возвращалась на небо в тучку? (ответы детей) Она поднималась с помощью пара. Где еще мы можем видеть пар? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами проведем небольшой эксперимент по превращению воды в пар - газообразное состояние, а затем в воду- жидкое состояние воды. Для этого нам понадобятся: чайник с водой и зеркало.
Воспитатель: Для начала, нужно вскипятить воду. Видите, из носика чайника поднимается «дымок» - это пар. Он очень горячий и может обжечь, если поднести руку. На самом деле пар-это вода, которая при нагревании поднимается в воздух. А сейчас поднесем к пару холодное зеркало. Что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на зеркале появились капельки воды. Они появляются при соприкосновении горячего пара с холодным зеркалом. Именно так в природе и происходит круговорот воды в природе.(15 слайд) При нагревании с поверхности земли испаряется вода и поднимается в атмосферу в виде пара. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится и пар снова становится чем? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, водой! И потом капельки образуют облака. Когда в облаке собирается слишком много воды, он становится тяжелым и начинает идти дождь. Так вода возвращается снова на землю. Но зимой дождя нет. Как же тогда вода вновь сможет вернуться на землю? (ответы детей)
Воспитатель: Зимой идет снег. Снежинки образуются, как и капельки дождя, просто при приближении к земле, когда очень холодно, капельки превращаются в кристаллики льда-снежинки. А это уже третье состояние воды - твердое. Ведь, правда, что лед твердый?
Воспитатель: Итак, ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии? (ответы детей) Вы все правильно сказали. Вода действительно «ходит по кругу» и это называется круговорот. А в каких трех состояниях бывает вода? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень много запомнили на нашем занятии и я надеюсь, что эти знания вам пригодятся. Спасибо за внимание!

Цель : развитие познавательной активности детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

· познакомить с бытом русской избы

· закрепить с дни недели

· упражнять в счёте предметов до 10

· ввести в активный словарь детей слова:ученик, учитель, школьные принадлежности

· закрепить понятия «вправо», «влево»

· развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, логическое мышление, воображение, понимать задание и точно выполнять его, развивать ловкость и двигательную активность

· воспитывать желание идти в школу, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам

Предварительная работа:

чтение сказок, рассматривание предметов русской избы, иллюстраций, беседы

Материал :

ковёр, музыка «полет ковра- самолёта», мультимидийная установка, презентация (русская изба), лапти, обруч для Золушки, «зёрнышки» с заданием, волшебный клубок, набор кукольной мебели «Школа», куклы, буратино, «камень» с надписями, портфель с школьными принадлежностями

Интеграция областей:

речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:

(У входа зал находит клубочек)

Ребята, посмотрите!

По дороге я шла и клубок нашла

Клубок не простой, он волшебный такой

Глаза сияют, искрятся

Ротик открывает

Всех путешествовать приглашает!

А как вы, думаете можно ли отправиться в путешествие не выходя из детского сада?

(обобщает ответы детей)Конечно можно, только если это путешествие сказочное!

Волшебный клубок приглашает нас отправиться в путешествие за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство!

А с кем бы вы хотели встретиться, о чём бы хотели узнать во время путешествия (выслушивает ответы детей, делает обобщение)

Может быть ваши желания и исполнятся. Нас ждут не только интересные встречи, сюрпризы, но и трудности. Не испугаетесь? Вам потребуются знания, воображение, фантазия. А чтобы у вас всё получалось: вы должны быть дружными, помогать и поддерживать друг друга!

(раздаётся шум -музыка «полёт ковра -самолёта»)

Ой, что это за шум?

Да это ковёр - самолёт за нами прилетел! Попрощаемся с волшебным клубочком!

Усаживайтесь поудобнее, держитесь крепче, чтобы не упасть. Закрыли глаза и полетели.(звучит музыка)

Наш ковёр летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В тридевятое царство попадём

И друзей себе найдём.

Вот мы и приземлились в тридевятое царство, в тридесятое государство!(сходят с ковра, воспитатель обращает внимание на камень)

Ребята, посмотрите, что это такое? Да, это камень, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться.Давайте почитаем. Из вас кто -нибудь умеет читать?

(читают надпись на камне)

Налево пойдёшь - к Золушке попадёшь!

Направо пойдёшь - в школу попадёшь!

А прямо пойдёшь - в русскую избу попадёшь?

Куда, ребята мы с вами сначала отправимся? (налево)Это в какую сторону?

Готовы? Ну,что - в путь!(звучит музыка, дети шагают)

(Появляется Золушка, стоит в обруче, а вокруг рассыпаны зёрнышки)

Здравствуй, Золушка! Что ты такая грустная?

Золушка: Злая мачеха посадила меня в этот круг и сказала: пока я не выполню все задания, не разберу все зёрнышки, я не выйду из этого круга.

Бедная, Золушка! Что же ей делать? Поможем ей!(рассаживайтесь на стульчики)

Давай нам, Золушка по одному зёрнышку, мы поможем тебе разобрать их.(Золушка даёт зёрнышки с заданием, за правильный ответ воспитатель отдаёт зернышко детям)

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько колёс у машины?

Сколько дней в неделе? Назовите по порядку.

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Сколько пальцев у перчатки?

У кого больше лап: у петуха или у собаки?

Угла четыре мне даны

И все стороны равны!

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня? (квадрат)

Ну вот, Золушка, разобрали все твои зёрнышки.

Золушка: Большое спасибо, вам! Теперь я смогу выйти из этого круга и успею на бал! До свидания! (уходит)

Давайте, теперь посмотрим, кто же больше всех зёрнышек разобрал? (считают, воспитатель благодарит, поощряет)

А сколько всего зёрнышек было? (счёт индивидуально)

В путь, друзья!(звучит музыка, идут, выполняют движения;например: давайте поспешим - поскорее побежим на носочках)

А вот и школа!Только не обычная, здесь учатся куклы! Смотрите: какие интересные парты, за которыми сидят куклы. А если куклы учатся в школе - их как называют? (ученики) А кто их учит?(учитель) Смотрите: для учителя тоже есть и стол, и стул. А вот и наш знакомый Буратино со своим большим портфелем! А как вы думаете, ребята: что он взял с собой в школу? (дети перечисляют).Сейчас мы проверим!(присаживайтесь на стульчики и посмотрим)

Игра «Что в портфеле лишнее?»

Ребята, (называет имя ребёнка) будет доставать из портфеля предмет- если он нужен в школе -то похлопайте, а если нет - то покачайте головой!(выполняют задания)

Вот и разобрались! Что вы Буратино пожелаете?(чтобы хорошо учился в школе и брал с собой только школьные принадлежности)

А вы хотите в школу? Я вам тоже хочу пожелать, чтобы вы брали с собой в школу все нужные школьные принадлежности и не забывали их дома, и хорошо учились!

Давайте, попрощаемся с учениками и учителем,и снова в путь!

Остался нам один путь - прямо!(звучит музыка). Прямо пойдёшь -в русскую избу попадёшь!

А вот и русская изба! (рассаживайтесь поудобней и посмотрим,что есть в русской избе?)

(дети перечисляют)

А где вы видели ещё такую избу? (в нашей группе)

Посмотрите, ребята какие предметы были в избе?(появляются картинки, дети называют)А в нашей группе какие в избе есть предметы?(называют)Сейчас проверим - если вы правильно назвали- то предметы останутся на экране, а которых нет - исчезнут!

А зачем нужны были лапти? В нашей группе лапти для взрослых, а здесь лапти - детские - для детей! Вы хотите их поближе посмотреть?(вращаются лапти на экране и вылетают за экран, оказываются в руках воспитателя).

Ребята, посмотрите,здесь ни одна пара лаптей! А сколько? (две)

Хотите попробовать побегать в лаптях? Тогда,построимся с вами в две колонны и поиграем в игру: «Кто быстрее прибежит»

Вот и молодцы! Возьмём их в группу и потом ещё поиграем. А наше путешествие заканчивается. Надо торопиться в детский сад, нас ждёт волшебный клубочек! Где наш ковёр-самолёт? (рассаживаемся поудобнее, держимся крепко, чтобы не упасть! Закрыли глаза (звучит музыка,) полетели!

Вот мы и вернулись в детский сад! Где наш волшебный клубочек? Расскажите клубочку -вам понравилось путешествие? А какие вы добрые дела сделали?(помогли Золушке, Буратино) Что нового узнали, увидели когда путешествовали? А что за предмет привезли собой из путешествия?

Мне очень понравилось с вами путешествовать- потому что вы были добрыми, дружными, смышлеными и находчивыми. Я с удовольствием с вами ещё куда-нибудь попутешествую.

Информационно-коммуникационные технологии дают массу новых возможностей для организации тематических занятий, значительно повышают наглядность представления материала и качество его усвоения.

В данном тематическом разделе Вы найдёте немало примеров удачного применения ИКТ в образовательной и воспитательной деятельности с детьми. Одной из основных форм использования ИКТ в работе стала мультимедийная презентация. Этому недаром набравшему популярность виду наглядной подачи материала посвящены здесь многие публикации. Используйте готовые решения своих коллег в области ИКТ для повышения своей профессиональной компетенции, а также во время подготовки к открытым занятиям.

Используйте преимущества ИКТ, опираясь на удачный опыт педагогов.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 4594 .
Все разделы | ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ. Использование информационных технологий в ДОУ

Деловая игра с педагогами «Использование ИКТ как средство развития познавательной активности старших дошкольников» МАДОУ «Детский сад «Росинка» п. Пионерский Деловая игра для педагогов «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников» Подготовила воспитатель : Патлина И.А. «Использование информационно –...

Открытое занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ «Домашние животные» для второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мичил» Открытое занятие по познавательному развитию, с использованием ИКТ для второй младшей группы. на тему : «Домашние животные» Выполнила : Кучутова М.А Воспитатель младшей группы н. Кюпцы 2020 «Домашние...

ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ. Использование информационных технологий в ДОУ - Конспект ОД в средней группе «Защитники Отечества» с использованием ИКТ

Публикация «Конспект ОД в средней группе «Защитники Отечества» с использованием...» Образовательная деятельность в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Защитники Отечества» Цель: формирование представления у детей, среднего возраста, представления об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Задачи: - воспитывать чувство гордости за свою...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу» МБДОУ «Кутушинский детский сад» КОНСПЕКТ ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику» Подготовила: воспитатель Иванова ИВ 2019 г. Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Задачи: Образовательные: способствовать закреплению...

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Цель: - Создание условий для духовно-нравственного развития ребенка Задачи: - Формировать правильное представление детей о духовно-нравственных категориях и правилах доброй, совестливой жизни. - Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого...

Использование информационно - коммуникационных технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Цель: - познакомить коллег с методами и приемами использования информационно коммуникационных технологий. Задачи: - формировать желание коллег оценивать уровень интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду, анализировать возможности ИКТ;...

ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ. Использование информационных технологий в ДОУ - Конспект НОД с использованием ИКТ «Мой родной край Крым» в старшей группе

РЕСПУБЛИКА КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАБАЧНЕНСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА Воспитатель: Салиева.С.С (2019год) Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Мой родной край Крым» (по нетрадиционному рисованию песком) Цель:...

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС ДО ИКТ-компетентность педагога дошкольного образования Система дошкольного образования, как и система образования в целом, в течение последних лет претерпевает различного рода изменения, в основном связанные с внедрением в образовательный процесс различного рода инноваций. Особое...

Интегрированное занятие "Осенние картинки" в старшей группе с презентацией

Мельникова Евгения Алексеевна, музыкальный руководитель, МАДОУ "Детский сад №14" "Умка", г.Сыктывкар, республика Коми.
Описание: конспект представляет интерес для музыкальных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования. Разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация может быть использована как отдельный методический материал для повторения, изучения цветов в младших группах.

«Осенние картинки»

Интегрированное занятие музыкального руководителя и воспитателя с применением ИКТ для детей старшей группы

Цель: Закрепление знаний детей об осени, первичных представлений о видах урожая, природных зонах.
Задачи: Формировать навыки работы в коллективе.
Закрепление певческих навыков в инсценировках.
Расширять кругозор детей.
Развивать музыкальное творчество, память, мышление.
Прививать любовь к природе.
Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная подготовка: слушание музыки Н.А. Римского-Корсакова «Белка» из оперы «Сказка о царе Салтане», разучивание песни, хороводов об осени. Подготовка материала для аппликации.
Оборудование: мультимедиа, костюм осени и дождика, красные листочки, маски (пшеничные колоски, яблоки, помидор, огурец, капуста, боб), материал для аппликации.
Ход занятия
Дети под музыку бодрым шагом входят в зал, исполняют танцевальну. композицию «По лужам», автор музыки и слов неизвестен.
(по окончании дети садятся на стульчики)


Воспитатель: Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета!
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: Осень.
СЛАЙД 1: художница-осень.
Выходит Осень (девочка)
Осень: Здравствуйте, ребята!
Несу я урожай,
Деревья наряжаю,
Природу украшаю.
Рисую разные картинки:
Лесочек, иногда – травинки,
Стройные деревья расписные.
Хотите посмотреть, какие?
Воспитатель: Ребята, какие цвета можно увидеть осенью?
Дети: (перечисляют)
Осень: Хотите посмотреть, какие картинки я нарисовала? Тогда мы отправимся за ними на прогулку.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»:
Воспитатель: Пошли пальчики гулять
(ручки в положении ладошка к ладошке, пальчики обеих рук плотно прижаты друг к другу, большие пальцы ритмично отводим назад)
А вторые – догонять
(отводим указательные пальцы)
Третьи пальчики - бегом
(в быстром темпе отводим средние пальцы)
А четвёртые – пешком
(медленно отводим безымянные пальцы)
Пятый пальчик поскакал
(быстро отводим мизинцы)
И в конце пути упал
(потрясли пальчиками)
СЛАЙД 2: появляется зелёный лес.
Воспитатель: И прибежали наши пальчики в лес. Эта картинка какого цвета?

Дети: Зелёного.
Воспитатель: Послушайте музыку, и скажите, что за зверёк живёт в этом лесу?
Н.А. Римский-Корсаков, «Белка» из оперы «Сказка о царе Салтане»
Дети: Белка.
СЛАЙД 2: белочка.
Воспитатель: Какая эта музыка по характеру?
Дети: Игривая, звонкая, весёлая, светлая.
Воспитатель: Для того, чтобы появилась следующая картинка, нужно вспомнить, из какого произведения эта музыка? Какой композитор её написал?
Дети: Из оперы «Сказка о царе Салтане», композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков.
СЛАЙД 3: желтая картинка.
Воспитатель: Молодцы! Какого картинка цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Отгадайте, что Осень нарисовала жёлтым цветом.
Осень: Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит…
Дети: Солнце.
Воспитатель: Давайте позовём солнышко песенкой.
«Песня солнышку», муз. В. Иванникова, сл. Н. Берендгофа
СЛАЙД 3: вышло солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, солнышко вышло, значит понравилась ему наша песня. Привела нас Осень на огород.
СЛАЙД 4: огород.
Воспитатель: Светит солнышко на огород,
Но на нём ничего не растёт.
Чтобы урожай собрать,
Нужно дождичек позвать.
Осень: Дождик, дождик, лей, лей!
На меня и на людей.
Урожай, скорей расти,
В этом, дождик, помоги!
СЛАЙД 5: дождь.
Игра с дождиком (мальчик) «Осень спросим», муз. Т. Ломовой
Воспитатель: Отгадайте, какой урожай подарила нам Осень.
Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.
(Хлеб)
Воспитатель: Правильно, а из чего пекут хлеб?
Дети: Из муки.
Воспитатель: А муку из чего делают?
Дети: Из пшеницы или ржи.
СЛАЙД 6: пшеничные колоски
Воспитатель: Посмотрите, осень подарила нам пшеничные колоски!
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(помидор)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Зелёные поросятки играют с нами в прятки.
(огурцы)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(капуста)
Воспитатель: Это всё одним словом как называется?
Дети: Овощи.
СЛАЙД 6: помидор, огурец, капуста.
Воспитатель: На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков...
(горох)
В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”.
(фасоль)
Воспитатель: Фасоль и горох как назвать одним словом?
Дети: Бобы.
СЛАЙД 6: фасоль, горох.
Воспитатель: Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
(яблоко)
Воспитатель: А яблоки это овощи или бобы?
Дети: Фрукты!
СЛАЙД 6: яблоки.
Воспитатель: Пойдемте, дети, на огород, соберем урожай, который нам осень принесла.
Хороводная игра «Осень – гостья дорогая», муз. и сл. Л. Олифировой


СЛАЙД 7: красная картинка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую картинку нарисовала осень?
Дети: Красную.
Воспитатель: Что может быть красным осенью?
Дети: ягодки рябины, листочки осины, клёна, рябины.
СЛАЙД 8: гроздь рябины, листопад.
Игра с листочками «Четыре деревца», любая музыка.
Детям раздаются красные листочки разных деревьев: дуба, клёна, рябины, осины. Пока звучит музыка, «ветерок колышет листочки», и дети импровизируют: бегают врассыпную по залу, выполняют знакомые танцевальные движения, кружатся. Как только музыка останавливается, дети встают «каруселькой» каждый к своему дереву (правая рука наверху, левая внизу). Выигрывает та команда, которая быстрее остальных соберется в своё деревце.
Воспитатель: Мы видели картинки разные –
Жёлтые и красные,
Зелёные и синие –
Очень красивые!
На зелёной – любой сосну иль ёлку встретит.
На жёлтой – солнышко яркое светит.
На синей – дождик намочит ребят.
На красной – гроздья рябины, листочки летят.
Осень словно художник разукрасила природу.
И я вам предлагаю изобразить осеннюю погоду.
Аппликация использованием заготовок зелёной ёлочки, жёлтого солнышка, синего дождика, красных листочков.

Презентация на тему: Осенние картинки

Елена Бузмакова
Конспект занятия с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе «Путешествие с Витаминкой»

Цель : создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом; повышение уровня знаний по вопросам правильного питания.

Программные задачи :

Образовательные : Закрепить знания детей о витаминах , их обозначении и пользе для организма человека.

Развивающие : Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ в практических ситуациях. Развивать умение использовать

Воспитательные : Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждого ребенка восстанавливать и поддерживать здоровье. Прививать интерес ко всему новому и интересному.

Предварительная работа с детьми :

Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах .

Чтение и разучивание с детьми поговорок, стихов, сказок, связанных со здоровым образом жизни, о пользе растений, овощей, фруктов и ягод, оформление выставки фотографий детей о здоровом образе жизни, рассматривание картинок с видами транспорта. Настольные игры «Аскорбинка и ее друзья» . Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах .

Материалы и оборудование : интерактивная доска и стол, компьютер, маркеры разноцветные, разделочные доски, ножи, фрукты, орехи, сметана, емкость для салата.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.

Образовательные технологии : ИКТ технология , игровая технология .

Подготовка к занятию : проветривание группы , организация рабочих мест для приготовления салата для группы детей .

Мотивационно-организованный

Основная часть :

Звучит веселая песня : «Светит солнышко для всех»

Воспитатель : Ребята, я так рада видеть вас всех здоровыми и счастливыми! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Вправо-влево повернись и соседу улыбнись! Ребята, скажите, а вы знаете для чего люди здороваются друг с другом? Чего они желают друг другу?

Звуковой сигнал № 1.

Ребята, вы слышите? Кажется, нам пришло сообщение. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

Слайд №1 (с изображением персонажа Витаминки )

-«Здравствуйте, меня зовут Витаминка . Я из волшебной страны Витаминии . Мне очень грустно, потому что я не могу найти своих друзей. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель :

Ребята, вы хотите помочь Витаминке ?

Как же мы можем ей помочь?

Как вы думаете, кто ее друзья и где же их искать?

Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Вы правы, ребята, нужно пить витамины , так как они укрепляют наш организм.

Ребята, мне очень жаль Витаминку и я очень хочу ей помочь. А вы?

Тогда нам нужно вместе с Витаминкой отправиться в путешествие и помочь найти ее друзей в волшебной стране под названием «Витаминия » . Вы согласны?

А на каком виде транспорта вы хотели бы отправиться в путешествие ? Давайте поиграем и выберем вид транспорта.

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-vidy-transporta

(45 сек.)

Слайд № 2 (с изображением города, героев из сказки «Три толстяка» Ю. Олеши)

Воспитатель :

Эта страна очень большая и в ней много городов, но я думаю, у нас с вами хватит сил совершить это путешествие .

Вот мы и приехали в город под названием «Обжоркино» . Посмотрите, какие жители живут на этой станции.

Что вы можете о них рассказать?

Почему жители этого города такие упитанные?

Чем они питаются?

Как вы думаете, мы найдем в этом городе друзей Витаминки ?

Давайте мы вместе с Витаминкой подскажем героям этой станции, как нужно правильно питаться и в каких продуктах содержатся полезные для нас витамины .

Слайд № 3

Игра «Найди и обведи»

Воспитатель :

Посмотрите на волшебные доски, которые лежат перед вами, что вы там видите? Обведите все полезные продукты

Почему вы не обвели торты, пирожные, конфеты? Послушайте пословицу : «Хочешь, не хочешь, а есть надо» .

Почему так в пословице говорится, как вы думаете?

Зачем человеку еда?

Правильно, чтоб с болезнями не знаться,

нужно правильно питаться.

Воспитатель : Давайте мы пожелаем здоровья жителям страны «Обжоркино» и расскажем им на прощанье в чем разница между вкусной и здоровой пищей.

Дети :

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов!

И Сереже, и Ирине-всем полезны витамины !

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!

Ешь побольше витаминов , с болезнями не знайся!

Воспитатель :

Ребята, где же живут друзья Витаминки ?

Воспитатель :

Ребята, как вы думаете, куда зовет нас Витаминка ?

Хотите поиграть в игру? Может в этой игре мы и найдем подсказку.

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-chto-gde-rastet

(43 сек.)

Слайд № 5 (с изображением фруктов, овощей и ягод)

Воспитатель :

Ребята, вы нашли подсказку в игре, как выглядят друзья Витаминки ?

Вы хотите узнать, где они живут?

Сейчас я предлагаю всем сесть на подушки и посмотреть фильм «Где живут витамины » .

Видеопрезентация «Где живут витамины »

Воспитатель : Вот мы с вами и узнали где живут витамины .

Посмотрите, ребята, сколько у нас витаминов собралось в одной корзине? Вы сможете выяснить в каком продукте спрятался какой витамин ? Хорошо, сейчас мы это проверим.

Проводится игра «Угадай витамин »

Воспитатель : принесите, пожалуйста в эту корзину витамин «А» .

(дети по одному бегают и выбирают продукт питания, который содержит этот витамин , следующий витамин «С» , «В» , «Д» )

Воспитатель : Посмотрите, сколько витаминов мы собрали , а где еще, кроме продуктов содержится витамин «Д» ?

Правильно, этот витамин мы получаем от солнышка, во время игр, песен, и конечно же зарядки! Это самый веселый витамин !

Слайд № 6

Проводится музыкальная разминка «Солнышко лучистое»

Воспитатель :

Теперь мы с вами стали не только сильными, ловкими, энергичными, здоровыми, но еще и самыми веселыми! Ребята, а что можно приготовить из овощей и фруктов? Сейчас я предлагаю вам приготовить салат, а для того, чтобы узнать из чего мы будем его готовить, предлагаю вам поиграть. Вы согласны?

Слайд-шоу с алгоритмом действий для приготовления салата.

(Готовим салат)

А какой витамин живет в апельсине и киви?

А какие фрукты защищают нас от вредных микробов?

Чем полезны орехи?

А чем мы заправим наш салат?

Как вы думаете, чем полезна сметана?

Посмотрите, какой красивый, разноцветный получился у нас салат! Ребята, как мы его назовем?

Давайте объединим все наши названия и назовем наш салат «Праздник витаминов » .

Воспитатель : Ребята, вы такие молодцы, помогли отыскать Витаминке своих друзей , выполнили все задания! Как вы считаете, вы узнали что-то новое и интересное из нашего путешествия в страну Витаминию ? Какие витамины живут в Витаминиии ? А в чем они содержатся? Полезно- ли есть витамины и почему ? Вам понравилось наше путешествие ? А что из нашего путешествия вам понравилось больше всего? Спасибо вам, друзья!

Дети перечисляют названия витаминов , предлагают разные варианты ответов

Дети высказывают свое мнение, впечатления, делятся полученными знаниями.

Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу

Желание помочь, сопережива-ние по отношению к своим товарищам

Закреплять знания о вреде чрезмерного употребления мучных и кондитерских изделий.

Закреплять знания о витаминах , содержащихся в овощах, фруктах и ягодах.

Умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Закреплять знания о продуктах питания, в которых есть витамины А , В, С, D.

Развивать память, внимание.

Снять напряжение, вызванное перегрузками мышц, нервной системы.

Развивать внимание, память, пополнять словарный запас.

Закреплять знания о названиях витаминов , содержащихся в различных продуктах.

Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности. Закрепление знаний о мерах профилактики болезней, развитие памяти, логического мышления, наблюдатель-ности.